Алексей Иванов в историю Гражданской войны вплетает войну компаний Shell и «Нобель» за нефтедобывающие технологии. Культура - 3 октября 2023 - Новости Магнитогорска - Как сообщила агент писателя Юлия Зайцева, работа над произведением шла почти два года. Культура - 9 октября 2023 - Новости Краснодара -
Популярное
- Алексей Иванов
- Алексей Иванов: «Когда форма победила содержание»
- Самоцветная лихорадка и золотодобытчики
- Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями - Татарстан-24
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 63.ру
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Прочти, читатель, о Петре I, который не только «открыл окно в Европу», что знает каждый. Он не только строил государство-империю. Он прокладывал каналы для первопроходцев, что шли летом по рекам на стругах и ладьях. А умная и организованная немка Екатерина II учредила правила судоходства.
А знаете ли вы историю российского речфлота? Ведь все начиналось с речных пароходов и теплоходов. А потом уже появился мощный морской флот и подводные лодки.
Прогресс пробивался по рекам вслед за торговлей и общением с соседями и другими странами.
Напомним, в апреле 2019 года Алексей Иванов посетил Калининград в рамках всероссийского проекта «Библионочь». На онлайн-встрече с читателями Алексей Иванов отметил, что история Калининградской области и Восточной Пруссии — недооцененная страница мировой истории. Открылся такой неизведанный для меня пласт истории, мне стало страшно интересно.
Особой разницы нет. Есть то, что обусловлено социально-политическими переменами. Скажем, потерял актуальность Союз писателей, исчезла необходимость участвовать в каком-то вынужденном официальном общении. И есть, конечно, отличие моего представления о себе самом тогда и сейчас. В детстве я представлял себя более экстравертным человеком, нежели оказался в действительности. Мне не требуется общение с другими писателями, да и по миру я лучше покатаюсь не в составе большой делегации, а самостоятельно или со своей командой, работая над очередным проектом. В чем еще выражается ваша интровертность? В нежелании общаться с людьми, которые мне не интересны, пускай даже это персоны статусные или медийные. В нежелании входить в тусовку. Тусовка — это не компания приятелей, а комьюнити из тех, кто находится в едином информационном поле. Люди из комьюнити могут не иметь личного знакомства или вообще быть врагами, но они обсуждают общие для них темы. А я предпочитаю говорить на свою тему, даже если собеседника нет. Бывает, что вам надо после разговора с человеком восстановиться, какое-то время побыть одному? Общение вытягивает энергию. Оно трудозатратно. Например, я не могу давать интервью или встречаться с читателями слишком часто. Поэтому мой продюсер организует все мои медийные и публичные активности короткими концентрированными блоками. Чаще всего это пять-семь дней встреч с читателями и интервью, а потом перерыв в два-три месяца на работу. Как вы восстанавливаетесь? Бездельничаю, пью кофе, гуляю, курю. А после того, как написали книгу, тоже какой-то период восстановления нужен? Нет, мне такой отдых не требуется. Когда я заканчиваю один роман, я уже давным-давно думаю про другой, поэтому сразу и легко переключаюсь. Намечаю паузу в неделю, которую не всегда выдерживаю, а потом сажусь за следующую работу. Такой ритм чем-то обусловлен? Я не ограничен контрактами или сроками, мне не нужно писать для денег. У меня больше двадцати книг, все они каждый год переиздаются, их экранизируют, переводят, ставят в театрах. Я могу вообще не работать и прекрасно жить. Мой продюсер активно и успешно управляет пакетом моих прав, они востребованы. Но я продолжаю писать — это просто форма существования моей личности. Мне не приходится делать над собой усилий, чтобы жить так, как живу, это для меня органично. Усилия нужно прилагать для того, чтобы жить по-другому. Так что я не считаю свою работу тяжелым трудом. Конечно, в реальности роман — это труд, но для меня он одновременно и удовольствие, и отдых, и спокойные будни. Бывает, что и наказание. Что вы хотите оставить после себя? Конечно, человеку ответственному положено об этом думать, но мне не хочется. Не хочется оценивать себя с точки зрения вечности. Я предпочитаю принцип «здесь и сейчас». Жить в своем времени, делать что-то для современников и получать отдачу именно от них, а не от грядущих поколений. Мне кажется, рассчитывать на потомков — дело бессмысленное. Все меняется так быстро, что в культуре не создать константу, которая будет актуальна хотя бы на протяжении 30—40 лет. Лучше именно сейчас получать все, что хочешь, и отдавать все, что можешь. Если твои свершения окажутся нужными и потомкам — что ж, замечательно. Но ориентироваться надо не на их проблемы, а на свои. Двигать настоящее — более плодотворное занятие, чем поучать будущее. Я люблю историю и знаю, насколько потомки эгоистичны и беспамятны. Мы ведь и сами такие. Потому я больше надеюсь услышать ответ от тех, кто рядом. Получается услышать? Ответы могут быть очень разными. Не только тиражи, гонорары или количество читателей, которые приходят на читательские встречи. Ответ, например, заключается и в экранизациях. Если бы мои истории были не интересны, ими бы так не интересовались киношники. Неважно, какое у фильма качество, это зависит уже не от меня, главное — что моя история востребована. Ответ звучит в трендах, которые становятся актуальными. Скажем, люди начинают путешествовать по Уралу. Я помню девяностые годы — никому Урал был не нужен, но ситуация переломилась, в том числе благодаря и моим усилиям тоже. И сейчас я постоянно получаю предложения от разных регионов написать что-нибудь для развития их территории. Я их не принимаю: я не менеджер по туризму, я — писатель и решаю свои творческие задачи. Если результат с пользой отрикошетит на какой-нибудь регион — отлично. Наконец, ответ можно услышать даже в самых неожиданных сферах. Сейчас тинейджеры косплеят «Пищеблок»: надевают пионерскую форму, вставляют себе клыки и мажут физиономии красной краской — пионеры для них стали синонимом вампиров.
Он ответил: «Нигде, я писатель». Работница таможни погрустнела и говорит сочувственно: «Нехорошо указывать, что нигде не работаете, давайте напишем, что трудоустраиваетесь». Вот и я всегда трудоустраиваюсь. Это прекрасное состояние. Ему можно позавидовать. Но раз мы уже с вами коснулись других писателей, то есть у вас критерии: вот это писатель, а это ерунда какая-то? Что имеется ввиду под словом «писатель»? Одно дело — профессия, когда человек живет на доходы от своих книг. Правда, книги могут быть плохими. Другое дело — призвание, когда человек пишет прекрасные романы. Правда, зарабатывать на жизнь этот человек может совсем другим ремеслом. Наконец, у любого читателя есть личные предпочтения, и он может считать писателями только тех, кто ему нравится. В общем, объективные критерии размыты. Поэтому я называю писателем того, кто сам себя так называет. В начале карьеры кем вы только не работали, а в какой момент стало понятно, что писательство вам приносит такой заработок, что можно всем остальным не заниматься? Я прикинул, что гонораров мне должно хватить на год, а через год я уже напишу новую книгу. И все: я уволился со всех работ и стал писателем. С тех пор я занимаюсь только этим. Если я не ошибаюсь, у вас случались большие перерывы между тем, когда книги были написаны, и когда изданы. Иногда это чуть ли не десяток лет. И за это время написал три романа: «Общагу-на-Крови», «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы». Есть хорошее жизненное наблюдение: удача выпадает всем, но не все к ней бывают готовы. Я был готов, потому что писал, хотя меня и не издавали. И когда издательства обратили на меня внимание, мне было, что предложить. Сейчас у меня уже больше 20 книг, все они стали лонгселлерами, все романы экранизированы или экранизируются сейчас, каждый год появляются театральные постановки, допечатываются тиражи, покупаются права для создания компьютерных игр или туристических маршрутов. Чтобы поддерживать высокое качество жизни, путешествовать, жить, где хочу, мне уже можно вообще не работать. Но я продолжаю писать… Когда не печатались, вы продолжали писать или переписывать? Это важное уточнение, потому что можно бесконечно переписывать один роман, ожидая, что он будет опубликован, а можно продолжать работу над другими. Такое поведение мне кажется нелепым. Видимо, в те далекие годы я уже понял правило программиста: если программа работает, то не улучшай ее. Если роман готов, и ты доволен результатом своего труда, то не надо доделывать или переделывать. Сейчас каждые два года у меня выходит новая книга. Вот вы писали, а книги не издавались. Где мотивацию брали? Вы делаете это автоматически, так функционирует человеческий организм. Для меня писательство — форма функционирования моей личности. Например, если вы прирожденный фотограф, то для вас вся жизнь — фотоснимки. Если журналист — то череда новостей. Если вы по натуре борец, то что бы вы не делали, вы всегда боретесь: на работе — с начальством, дома — с женой, с детьми, с котом. Боретесь с самим собой, когда просыпаетесь вовремя, когда идете на пробежку, когда учите английский. Я по призванию писатель, рассказывание историй для меня естественно и органично, и мне не нужен мотив, чтобы быть самим собой. Публикация не играет никакой роли. Хотя, конечно, очень хотелось бы, чтобы публиковали. Усилие над собой требовалось не для того, чтобы продолжать писать, а для того, чтобы бросить это дело, но я не видел смысла ломать себя. Вы упоминали, что практически все ваши книги экранизированы. Но как вы относитесь к тому, что режиссеры уходят порой очень далеко от ваших задумок? Например, фильм «Царь» вам не понравился, несмотря на благосклонные оценки критиков. А где для вас грань удачи и неудачи в экранизации? Если не хочешь рисковать, не продавай права на экранизацию, вот и все. А заранее предугадать результат невозможно, и повлиять на процесс тоже невозможно. Очень наивно полагать, что автор первоисточника редактирует сценарий, выбирает режиссера и актеров. Автор имеет дело только с продюсерской компанией. Если компания считает необходимым, она советуется с автором, но его мнение не решающее.
Писатель Юрий Поляков отреагировал на высказывания Алексея Иванова об «убогой» жизни в России
Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Сочи - Авторы. Алексей Иванов. Космонавт Александр Самокутяев проголосовал в родной школе в Пензе. Больше новостей.
«Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
Писатель не раз обращался в своих произведениях к уральской столице. К примеру, в «Общаге на крови» он прямо не указывает, но подразумевает, что действие происходит в Екатеринбурге. Позднее Алексей Иванов выпускает книгу «Ёбург» - нашумевший сборник новелл о Екатеринбурге 1990-х годов.
Два года Иванов думал, и в 1990 году поступил на факультет истории искусств того же Уральского университета. Мотив — «для писателя широкая эрудиция лучше узкой специализации». Через шесть лет Иванов получил диплом искусствоведа, но перспектив жить на доходы от литературного труда не имелось. И ещё семь лет — то есть все «лихие девяностые» и начало нулевых — Иванов работал учителем, сторожем и гидом-проводником в турфирме. Иванов не оставлял надежды стать писателем.
В конце восьмидесятых он писал фантастические повести, и в 1990 году Виталий Иванович Бугров , гуру отечественной фантастики, опубликовал первую повесть начинающего автора «Охота на «Большую Медведицу» в знаменитом тогда журнале «Уральский следопыт». Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы, и от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых тринадцать лет. За эти годы, уже почти ни на что не надеясь, Иванов написал романы «Общага-на-Крови» 1993 , «Географ глобус пропил» 1995 и «Сердце пармы» 2000. Когда, наконец, их издадут, они станут бестселлерами, а их автор из профессионального сторожа превратился в профессионального писателя, культуролога и сценариста. Первые книги Алексея Иванова выйдут в 2003 году.
Именно от Михаила Катя в конце романа и рожает того ребенка, над появлением на свет которого плакала Галина Юзефович. Но это, простите, какое-то индийское кино!
Прошу понять меня правильно. Я не ругаю новый роман Иванова. Он мне очень нравится во всех частях, где описываются битвы пароходов. Здесь Иванов, рожденный на Каме и с детских лет приобщенный к судоходной тематике, а кроме того глубокий знаток уральских рек, не просто на своем месте. Он - первый. Он - лучший. Сцена, когда один пароход таранит другой и, лишенный орудий, выходит победителем из битвы, стоит того, чтобы ее не только читать, но и перечитывать, поражаясь мастерству автора.
И не просто холодному мастерству, но его боли за боль, которую под его пером почти физически чувствуют железные монстры. Так писать о подобном у нас никто не умеет. Мне кажется, проблема романа в людях. Их так много! И большинство из них мелькают как некие функции таких-то и таких-то красных и белых. Понятно, что симпатии Иванова больше на стороне белых, но не в этом проблема. Проблема в том, что диалоги и тех и других рваные и бессмысленные.
И так же бессмысленно погибают эти люди.
«Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
VIEW IN TELEGRAM. Писатель Алексей Иванов заявил, что хотел бы написать книгу о камнерезах Екатеринбурга. Видео: «КП-Екатеринбург». Новости Екб тут@SvetEKB. Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. Фото: Алексей БУЛАТОВ. Писатель Алексей Иванов презентовал свою новую книгу «Речфлот» в Ельцин Центре в Екатеринбурге. Культура - 9 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Писатель Алексей Иванов завершил свою очередную книгу. Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста.
Иванов — не первый
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - УФА1.ру
- Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман
- Проблема романа "Бронепароходы" в людях. Большинство из них мелькают как некие функции
- Содержание
Организации в тренде
Aleksey Ivanov. Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы». Культура - 9 октября 2023 - Новости Казани -
заместитель министра физической культуры и спорта Краснодарского края. Николай Стариков - российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер. Космонавт Александр Самокутяев проголосовал в родной школе в Пензе. Больше новостей. Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь.