Новости алексей герман младший биография

Биография а, фильмография и спектакли с участием билеты на ближайшие события с Алексеем Германом-млом. на сайте

Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший

Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная. Алексей Герман-младший рассказал в интервью RTVI подробности о разногласиях с Долиным*, темах российского кинематографа, возможности ретроспектив фильмов своего отца, а также желании снимать фантастику. Герман Алексей Алексеевич (младший). Родился 4 сентября 1976 года в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Герман-младший: Я никогда не участвовал, не работал над фильмом «Трудно быть богом».

Алексей Герман младший

В 2012 году на 65-м Международном кинофестивале в швейцарском Локарно показали документальную картину швейцарского производства, одним из режиссеров которой стал живший тогда в Санкт-Петербурге Антуан Каттин. Она тоже была о том, как Герман снимал «Трудно быть богом» в 2003 году, когда до окончания производства оставалось лет семь. На экране царствовал незнакомый европейской публике эмоциональный крупный человек, который все время с кем-то воевал за правду в искусстве, боролся с пьянством, равнодушием, безалаберностью. Многообразие русского мата иностранцы не уловили из сухих строчек перевода. Кажется, самому Герману и его семье фильм не понравился, но это грандиозный документ времени, запечатлевший фатальный беспорядок кинопроизводства. Люди на площадке постоянно конфликтовали. Леонид Ярмольник спорил с Германом. Видно было, что он на грани. А Герман казался усталым исполином, готовым обидеть любого, даже жену — безотказную помощницу Светлану Кармалиту. Интересно, что и в новом фильме он с ней пререкается, говорит, что она пользуются семейным положением, но это ничего на площадке не решает. Герман часто был несправедлив, но теперь, когда его нет, те, кто на него обижался, гордятся причастностью к его великому делу.

Какие-то высказывания в фильме оказались так предельно акцентированы, что лишний раз удивляешься прозорливости и пророчеству Германа.

Алексей: — Это Наташа пришла к этому решению постепенно. А потом я выполнял указания партии и правительства. Алексей: — Ей не было… Наташа: — А я как-то с этой точки зрения и не рассматривала вхождение в семью. Я же не семью, а мужа выбирала.

Сложно себе представить, что такое могло бы случиться. У меня никогда не было с родителями таких отношений. Читайте также: Люсьена овчинникова - биография знаменитости, личная жизнь, дети Алексей: — Она не знала, кто я. Наташа: — Когда я с ним познакомилась и начала встречаться, то совершенно не представляла, чем он занимается и какая у него фамилия. Грубо говоря, знала, что зовут Леша, и все.

Поэтому знаменитая — не знаменитая семья — могу точно сказать, что по этому принципу я не выбирала. А с родителями жениха вообще первый раз, как мне кажется, боязно знакомиться. Кто бы они ни были. Ваш муж такой же? Алексей: — Я не исключение из правил.

Наташа: — В общем, да, я соглашусь с мужем. Хотя если он очень захочет, то сможет. Но зачем же? Не слишком у вас высокие требования к женщинам? Просто есть какие-то критерии нормальности.

Я всегда подозрительно относился к женщинам, которые не умели готовить и этим бравировали. Или к необразованным представительницам слабого пола, которые при этом и не тянулись к образованию. Мне кажется, мои пожелания вполне нормальны. Алексей: — У нее, между прочим, много и других талантов. Я ее не только за кулинарные способности взял.

Наташа: — У меня мама очень хорошо готовит, поэтому я как-то с детства все умела делать. И, в общем, отношусь к этому как к естественной вещи для женщины. Так что Леша не соврал. Наташа: — Нет. У нас равноправие.

Хотя иногда командирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же. Наташа: — И я была не свободна. У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала.

Наташа: — Да, в июле. Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда». Наташа: — Ой, замечательно! Часто ругались?

Алексей: — Ну, конечно. Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие.

И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут. Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут.

Наташа: — Ну ладно! Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав. Может быть, не по делу накричал, и тогда я прошу прощения.

Когда Наташа осознает, что она была не права, — извиняется она. Но у нас, слава богу, это не превращается в такое долгое выяснение отношений. Наташа: — Да, мы очень любим разговаривать. Кризис среднего возраста не намечается? В какой-то момент ты начинаешь понимать, что если раньше у тебя было больше возможностей выбирать и жизнь была неким путешествием в неизвестность, то сейчас у меня появилось ощущение колеи, по которой и нужно двигаться дальше.

И это ощущение в какие-то моменты пугает, потому что ты чувствуешь некую предопределенность поступков. Это, конечно, нехорошо. А еще идет переоценка ценностей. Очень важно понять, что я успел сделать, а чего не успел. И не всегда я уверен в том, что к 30 годам я добился максимума из того, чего я мог добиться.

Хочется определиться и двигаться куда-то дальше. В то же время есть понимание того, что с каждым годом нужно работать все больше и больше. Для того чтобы ничего не упустить. Алексею тогда было всего пятнадцать, и он собирался посвятить себя медицине. Ни сам мальчик, ни его отец не знали, насколько важным и правильным будет решение отказаться от одной профессии в пользу другой.

Алексей Юрьевич Герман родился в 1938 году в Ленинграде, в семье известного писателя. Среди его близких родственников не было осужденных по 58-й политической статье. Напротив, советская власть, казалось, дала Германам все для благополучной жизни. При этом Алексей Юрьевич не понаслышке знал всю несостоятельность того политического и социального строя, в котором ему довелось родиться и жить. Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму «Трудно быть богом».

Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире. Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими, дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх. Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось. Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» — создана совместно с Григорием Ароновым. Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним.

Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер. Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу. Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными. В 1970 году Алексей Герман снимает «Проверку на дорогах». Фильм вышел на экраны только в 1985-м.

Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны». Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов. Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино. Картина «Двадцать дней без войны» была выпущена на экраны лишь через полтора года.

Похожая участь ждала и киноленту «Мой друг Иван Лапшин». Драма была закончена в 1982-м, а вышла в 1984-м. Мы торжественно отпраздновали сдачу, а потом началось. Где-то кому-то картина не понравилась; многие, кто нас хвалил, о своих словах тут же забыли; в студийной многотиражке «Кадр» появилась статья, что, если как следует разобраться, то «Лапшин» — картина гадкая. Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман.

В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР. В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — «Хрусталев, машину! Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы. Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных. Уинкот не раз бывал в доме Германов и общался с отцом Алексея Юрьевича.

Работу над своим финальным фильмом «Трудно быть богом» Герман начал в 2000 году. Сценарий, написанный им совместно со Стругацкими, уже не годился, и Алексей Герман вместе с женой Светланой Кармалитой написали новый текст, изменив логику и структуру повествования, но оставив многие авторские диалоги, которые встречаются в романе. Самым важным для режиссера было осуществить давнюю мечту, на коммерческий успех этого проекта никто не надеялся. Работа над фильмом продолжалась около 13 лет. За это время картина обросла разнообразными легендами, домыслами и даже анекдотами.

Сам автор до премьеры так и не дожил, работу над фильмом заканчивали Светлана Кармалита и Алексей Герман — младший. Впервые драма «Трудно быть богом» была показана на Римском кинофестивале в 2013 году. Режиссер Алексей Герман. Алексеем Германом-младшим именуют российского режиссера и сценариста. Режиссера Алексея Германа-младшего смело можно называть старожилом Венецианского кинофестиваля.

В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом «Последний поезд». Позвольте обратиться к Вам с несколько, я полагаю, необычной просьбой, которую, если Вы сочтете возможным, я просил бы переадресовать Алексею Алексеевичу Герману. Алексей,мне очень жаль тех людей, которые льют на вас грязь, вместо высказывания дельной критики, если им уж так хочется. На кинофестивале в Риме показали последнюю ленту Алексея Германа «Трудно быть богом». Над фильмом режиссер работал больше десяти лет, но до премьеры Герман не дожил.

Умберто Эко назвал фильм «самым лютым» фильмом ужасов. В ходе торжественной церемонии Алексею Юрьевичу Герману была посмертно вручена премия за вклад в киноискусство. В общем, что ни говори, приятного вам путешествия в ад.

В эти дни многие мои товарищи должны были четко назвать убийство убийством, а не петлять. Эта болезнь зародилась давно, ведь энергия уходила на бесконечное обсуждение заговоров, отрицание очевидного, категоричные поучения всех и вся с кокетливо отставленным пальчиком, презрение ко всем, у кого иная точка зрения. Все окунулось в туман, в котором искажаются все звуки. Наверное, в гражданских войнах нет правых и виноватых. Это битвы эмоций, глубинной тьмы, маленьких лидеров, провокаторов со всех сторон. И можно рассуждать, что фашистов из Правого сектора спровоцировали. Можно писать сотни страниц текстов исследований, пить кофе на веранде и говорить, что это все придумали коварные кукловоды. Наверное, и не без них обошлось. Точно даже. Там кукловодов много. Кстати, я не читаю советских газет. И не жертва промывки мозгов. Но ведь правда в том, что когда горело здание, то выживших фашисты забивали палками, под свои же ликующие крики. Что внутри здания расстреливали умирающих. Добивали женщин. Как там было в речевке среднего таланта: "Кто не скачет, тот - москаль". Почему-то многим это казалось даже милым...

Встреча произошла на дружеской вечеринке в кафе. За шесть часов, проведенных в общей шумной компании, они поняли, что уже не расстанутся. Утром Елена отправилась домой, чтобы забрать вещи и переехать к Алексею. С того времени они вместе работали на съемочной площадке и на озвучке, в монтажной и на ковровой дорожке именитых кинофестивалей. Елена долго не соглашалась на свадьбу, но все же сказала «да». Без лишней помпезности пара расписалась в загсе, и оба сразу отправились на съемки картины «Из Токио». Пока в семье нет детей, но это не мешает Алексею и Елене наслаждаться творчеством и общением друг с другом. Фильмы Еще во время учебы Герман-младший проявил себя как яркий самобытный режиссер. Его дипломная работа — фильм «Дурачки» — была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Но популярность к режиссеру пришла в 2003 году вместе с картиной «Последний поезд», который стал дебютом в его кинобиографии. За ленту Алексей получил приз Луиджи Лаурентиса в Венеции. На родине его удостоили «Ники» Академии кинематографических искусств как лучшего дебютанта. В 2005 году в фильмографию режиссера вошла лента «Гарпастум» в 2005 году. Драма с необычным названием, отсылавшем зрителей к античной игре в мяч, раскрывала историю братьев-футболистов, развернувшуюся в Петербурге в 1914 году. Проект стал отправной точкой успешной кинокарьеры Данилы Козловского. Картина вошла в конкурсную программу 62-го международного Венецианского кинофестиваля, получила «Нику» за лучшую режиссуру и завоевала Гран-при как «Лучший фильм» на Софийском международном кинофестивале. В ленте рассказывалось о медике, участвующем в подготовке Юрия Гагарина к полету в космос. Главного героя сыграл Мераб Нинидзе, грузин по национальности, а возлюбленных персонажа — Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева. За режиссуру Алексею был присужден приз «Серебряный лев», а «Ника» от Академии кинематографических искусств была вручена режиссеру и оператору как лучшим в своем цеху. В 2011 году с 68-го Международного Венецианского кинофестиваля Алексей Алексеевич получил приз за короткометражку «Из Токио». Картина повествовала о человеке, который по зову совести отправился в Японию на помощь пострадавшим во время экологического бедствия. Эту картину многие назвали «посвящением романтикам». В 2018 году стартовал показ последней картины Германа-младшего «Довлатов», которая шла в российском прокате всего четыре дня. Художником-постановщиком картины стала супруга режиссера. Было отсмотрено несколько сотен тысяч лиц актеров и простых людей, которые должны были участвовать в съемках. В интервью Алексей обмолвился, что было важно на эпизодическую роль медика ставить человека медицинской специальности, на роль музыканта — настоящего музыканта. Была подобрана большая коллекция вещей эпохи начала 70-х годов. В поиске помогали старожилы города, организовывались выезды на блошиные рынки. Для воссоздания колорита эпохи пригодились и фото из семейных архивов пожилых ленинградцев. Результат не заставил себя ждать: на Берлинском фестивале Елена Окопная удостоилась премии «Серебряный медведь» за выдающиеся достижения в области киноискусства.

Алексей Герман-младший: "В России для меня окончательно умер либерализм"

Мы договорились, что они мне доверяют, и никаких проблем не было. У нас хорошие, дружеские, семейные отношения. Моя жена очень дружит с Катей [дочь Сергея Довлатова. Нехитрый секрет, который в таких случаях позволяет избегать конфликтов, — поступать по-людски и уважительно относиться к родственникам. Быть искренними. Бродский пишет стихи, Давид рисует картины, да и Довлатов перечитывает Стейнбека и носит рукописи в редакции. Что вы думаете о том времени, изучив некоторые его культурные иконы? И образ, который сейчас подхватывает кино про ту эпоху, казался мне выдуманным, обманчиво ярко-конфетным.

Хотя, может, все так оно и было. Ленинград, в свою очередь, был городом спертым, напуганным, начальственным и куда более бедным и угрюмым. Страшные 70-е тут стали продолжением 60-х, когда громили Бродского. Возникало ли у вас когда-нибудь желание уехать? Мне кажется, одна из тем «Довлатова» — эмиграция как возможность спасения с возможностью реализации. И сомнения в том, что там ты сможешь остаться собой — об этом в фильме говорит Бродский. Поскольку я все-таки вырос в семье своих родителей, тема эмиграции поднималась всегда, особенно в самые неприятные для папы периоды, когда запретили фильм «Мой друг Иван Лапшин».

Папе предлагали работать в Голливуде, но он не поехал. Я тоже не хочу никуда уезжать и считаю, что потеря почвы — это нехорошо. Есть, конечно, пример Набокова, но те же Довлатов и Бродский, может, именно поэтому и умерли так рано, не знаю. Другое дело, если бы Довлатов не уехал, не было бы Довлатова, но все равно это довольно страшная, в общем, вещь. Вопрос в том, какой выбор будет предлагать нам жизнь. Сейчас все боятся, чтобы не начались посадки. Я не хочу уезжать, но я не знаю, что будет завтра.

И когда я смотрю на некоторые действия начальства, на трагедию с Кириллом Серебренниковым, я понимаю, что мы в какой-то степени можем повторить историю. Что далось труднее всего — утварь, интерьеры, уличные эпизоды? Моя жена, Лена Окопная, — художник-постановщик и художник по костюмам. Учитывая, что все декорации построены почти с нуля и каждый герой детально придуман и одет, заслуга по воссозданию этой ультрареалистичной, художественно и колористически собранной вселенной — на ней. Каких кандидатов рассматривали и почему остановились на Милане Мариче? Мы ведь, в принципе, знаем всех более-менее способных русских актеров в районе тридцати — это не очень великий выбор, прямо скажем, не Голливуд. Были очень хорошие пробы у одного из самых известных актеров в нашей стране, но он немного не подходил.

Выдающиеся пробы были у Вани Урганта. У некоторых известных актеров были чудовищные пробы, они настаивали, чтобы я их взял, и я никак не мог от них избавиться. А потом мы посмотрели всех сербских актеров нужного возраста, выбрали некоторый пул, наша подруга сделала с ними видео, и мы начали вызывать их на пробы. Один сломал ногу и не смог приехать, а другой, Милан, смог. И долгое время было два главных претендента — Ургант и Милан. Но мы подумали, что Милан все-таки больше актер чисто драматически и у него не такой график. Остановились на нем.

Мы его поселили здесь на пять месяцев — кормили, поили, сала давали, чтобы отъедался. Он как-то учил русский, читал книжки, ходил по городу, пил, знакомился с девушками. Через четыре-пять месяцев мы начали снимать. Как это происходило? Милан говорил на условном русском, поэтому мы долго пытались сделать его максимально синхронным, искали голос, тембр, чтобы они не отлипали от Милана и не были похожи на дикторскую речь. Мы человек триста попробовали на озвучание, и в итоге подошел только Хошабаев — другие не ложились. Читайте также: Кармен электра - биография знаменитости, личная жизнь, дети — Среди продюсеров фильма — Константин Эрнст.

Каково его участие в проекте? Например, посоветовал Артура Бесчастных [исполнитель роли Иосифа Бродского. Он очень тонкий, образованный человек, с которым, на мой взгляд, не всегда заслуженно воюет часть демократов. У человека такие вот убеждения. Он вполне искренне делает то, что делает. Мне кажется, он в это верит, образование и литература для него — не пустые слова. Насколько Довлатова можно считать интернациональным явлением?

Понятен ли он иностранцам? Для них 60-70-е годы — это черная дыра между Сталиным и Горбачевым. Солженицына знают, может, два человека из ста. Они не понимают, что такое Союз писателей и что значит, когда человек не может опубликоваться. В их сознании это не вмещается. Так что кто-то что-то поймет, кто-то — нет. Изначально существует определенное неверие, что фильм о писателе будет кому-то интересен и на нем можно будет собрать деньги, потому что те, кому это нужно, сидят в Интернете и смотрят пиратские сайты.

Поэтому, с одной стороны, это попытка обойти пиратскую историю, а с другой — мобилизация зрителя. Мы не знаем, насколько она будет успешна. Меня все время это преследует. Когда вышел «Garpastum», все говорили — кому нужен скучный фильм про футбол. Если бы вышли сотней копий, собрали бы, условно, процентов на 60—70 больше. Как вы считаете, причина такого прочного посмертного культа — в афористичности отдельных пассажей, ироничном тоне, широко говоря, смешном, или в России улавливают и глубоко трагическую ноту в его творчестве? Он не проповедник, и он не поучает.

Это такая беседа под саперави или под коньяк, доверительный, немножко застольный, немножко дружеский, немножко дачный — товарищеский, словом, разговор. И это разговор на одном уровне, что важно, причем иногда Довлатов даже чуть ниже, чем читатель. В сочетании с американской лаконичностью, которую он развивал, с точностью высказывания, с такой сонетной формой, когда последняя строчка вдруг меняет содержание всего рассказа, эта позиция сделала из Довлатова уникального для России писателя. Сейчас меня стремительно и необратимо пытаются втащить в довлатоведение, и я надеюсь, что к марту я из этого состояния выйду, потому что не могу больше говорить про Довлатова. Пора уже поскорее заняться другим фильмом. Его короткометражный фильм «Дурачки» 2001 получил диплом жюри конкурса студенческих работа на соискание премии «Святая Анна», а также приз Международного кинофестиваля в Мюнхене. На Венецианском кинофестивале картина была отмечена Призом Луиджи де Лаурентиса особым упоминанием фестиваля.

В 2004 году на Роттердамском международном кинофестивале киноленте был присужден приз организации «Международная амнистия». В своей второй картине «Гарпастум» 2005 режиссер обратился к эпохе Первой мировой войны и жизни простых питерских мальчишек, которые мечтают построить собственный футбольный стадион. Фильм был удостоен премий «Ника» и «Золотой овен» за лучшую режиссуру. Следующий фильм режиссера «Бумажный солдат» 2008 повествует о событиях, связанных с подготовкой полета первого человека в космос. Картина получила «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру и премию «Озелла» за лучшую операторскую работу. Короткометражная лента «5000 дней вперед» 2013 — авторское представление о фильмах и кинотеатрах будущего — была показана на 70-м Венецианском кинофестивале в рамках проекта Future Reloaded. В 2017 году в прокат выйдет фильм режиссера «Довлатов» о нескольких днях жизни писателя Сергея Довлатова и его семьи.

Ко всем своим полнометражным картинам Алексей Герман писал сценарии. Он является также продюсером мелодрамы Алены Давыдовой «Иван». Помимо полнометражных картин режиссер достаточно успешен и на рекламном рынке. В частности, в 2007 году он выступил режиссером и сценаристом рекламы HD-телевизоров Samsung K. Творчество режиссера было отмечено различными престижными кинематографическими наградами. В 2015 году режиссер был удостоен «Азиатского Оскара» — премии Asia Pacific Screen Awards в номинации «Достижения в области режиссуры». Алексей Герман женат на продюсере, художнике-постановщике Елене Окопной.

В профессиональной жизни она известна как художник-постановщик и художник по костюмам в фильме «Довлатов». За эту работу Елена получила «Серебряного медведя» Берлинале. Все пространства, которые можно увидеть в картине, почти полностью заполнены артефактами 1970-х и предшествовавших им лет. Фильм «Довлатов» можно не только смотреть, но и рассматривать подетально, и это заслуга семейного творческого дуэта Окопная-Герман. Биография Родители Елены разошлись, когда та была еще ребенком. Мама, преподаватель иностранных языков и психолог, работала в Екатеринбурге редактором на телевидении, диктором и телеведущей. Яркая и привлекательная, она выделялась своей особенной манерой одеваться и говорить.

Елена отмечает, что ее мама отличалась сложным характером и жесткостью, не допускала возражений. Отдыха дочери она не давала и водила в две художественные школы, две музыкальные по классу фортепьяно и скрипки. Елена танцевала в двух театрах балета, ездила на гастроли. Каждый день девочки был расписан по минутам. С людьми киноискусства Елена познакомилась еще в детстве, ее отчим работал на Свердловской киностудии. С родным отцом, который в 90-е годы был успешным бизнесменом, она тоже встречалась часто. И до сих пор считает, что многие уроки жизни она получила от него.

Властную и умную маму часто звали работать в Москву и Петербург, но она отказывалась, чтобы не менять круг общения своей дочери. Кстати, сейчас мама Елены вышла замуж за француза и живет недалеко от Тулузы. Перед институтом до 2002 года Елена обучалась в специализированном учебно-научном центре Уральского федерального университета имени Ельцина, на филологическом факультете. Эта школа была создана для выявления и развития молодых талантов. То есть к большому жизненному пути Окопная готовилась основательно. Специализированный учебный центр дал хороший старт для получения двух высших образований: в Институте международных связей факультет лингвистики и во ВГИКе факультет продюсерства и экономики. Будучи студенткой ВГИКа, Елена вполне успешно работала на Свердловской киностудии администратором, была заместителем директора по объектам, как говорит сама Елена, занимала должность локейшен-менеджера.

Затем она решила сменить сферу деятельности и хваталась за все, что было интересно. Занималась выпуском юбилейного альбома для Шереметьево, продюсировала спектакль современного танца, курировала популярный московский киноклуб в театре «Практика». Там демонстрировались фильмы метров мировой классики, а также дебютные работы молодых режиссеров, проводились дебаты с истинными любителями киноискусства и осуществлялись мастер-классы для будущих авторов кино. В 2010 году Елена познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Алексеем Германом-младшим. Они стали работать месте над фильмом «Под электрическими облаками», и Окопной пришлось вернуться в кино, оставив свои прежние увлечения. У Елены нет специального образования костюмера и оформителя, но она комфортно почувствовала себя на месте художника-постановщика и арт-директора фильма. Сотрудничество с Германом оказалось довольно плодотворным, поэтому оно продолжилось на следующем проекте «Довлатов».

Этот фильм в карьере Елены стал знаковым — независимым зрительским жюри на Берлинском кинофестивале-2018 картина была признана лучшей. А Окопную наградили за выдающиеся достижения в области киноискусства. Жюри оценило колоссальную работу художника-постановщика и вручило ей «Серебряного медведя». В период работы над «Довлатовым» Елена год ходила по блошиным рынкам, чтобы в деталях воссоздать быт начала 70-х.

Алексей Герман младший и отец Алексей Герман старший При этом его отец Алексей Герман старший в одном из интервью заявлял, что Герман младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Следующие фильмы — «Garpastum» и «Бумажный солдат» — были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра. В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина снята как круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать. К тому же сам Довлатов — не классический писатель, а собеседник и товарищ, который сидит рядом с вами на стуле и ничему вас не поучает. Он избавился от проклятия, что поэт в России больше, чем поэт», — говорил о своей ленте режиссер. Фильм «Довлатов» участвовал в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля и получил Приз независимого жюри газеты Berliner Morgenpost.

Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина снята как круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать. К тому же сам Довлатов - не классический писатель, а собеседник и товарищ, который сидит рядом с вами на стуле и ничему вас не поучает. Он избавился от проклятия, что поэт в России больше, чем поэт», - говорил о своей ленте режиссер. Фильм «Довлатов» участвовал в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля и получил Приз независимого жюри газеты Berliner Morgenpost. Личная жизнь Алексея Германа младшего: Жена - Елена Окопная, художник-постановщик, в прошлом руководила популярным московским киноклубом. Они познакомились на вечеринке в кафе. Вскоре начали жить вместе. Они вместе работают на съемочной площадке над созданием фильмов. В ленте «Довлатов» Елена Окопная принимала участие в качестве художника-постановщика. На Берлинале картина получила «Серебряного медведя» за визуальное решение - приз получала Елена Окопная.

Алексей Герман — младший: нам надо учиться у советского кино Помимо основной сюжетной линии — защиты Дороги жизни от нацистов — есть, конечно, и другие. Так, например, командир полка Алексей Астафьев Сергей Безруков пытается прояснить и наладить отношения с Ритой Елена Лядова , опытной летчицей, которую за мастерство и стойкость называют Валькирией. Она тем временем думает лишь о своих подопечных девочках и об исходе войны, ждет, когда инженеры разработают более современные двигатели, и сомневается, что прорыв блокады случится. В целом сценарий насыщен драматическими событиями — иногда даже не хватает времени, чтобы перевести дух. Захватывает его и от сцен воздушных боев, которых в картине действительно много. Как создавался фильм Сценарий режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой, которая прежде активно сотрудничала с Андреем Кончаловским — работала над его картинами "Грех", "Дорогие товарищи! Производство длилось несколько лет: съемки начались в январе 2020 года, но из-за пандемии их пришлось остановить. Возобновить процесс удалось осенью 2021-го. Поскольку значительную часть фильма снимали на натуре — в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и в Карелии, нередко планы съемочной группы нарушались погодными условиями. Завершился период съемок в январе 2022 года. Международная премьера фильма состоялась осенью 2023-го на Токийском кинофестивале. Режиссер хотел воссоздать их максимально реалистично, поэтому решил минимизировать использование компьютерной графики. Им была выбрана довольно необычная технология: в павильоне "Главкино" установили самый большой в России LED-экран 35 на 12 м, что сопоставимо с площадью фасада четырехэтажного дома с тремя подъездами , на него проецировался материал, отснятый в воздухе с камер, прикрепленных к самолетам.

Алексей Герман младший

  • Telegram: Contact @bunin_vanya
  • Алексей Алексеевич Герман — биография, новости, личная жизнь
  • По словам режиссера, отечественная киноиндустрия переживает второе рождение
  • Курсы валюты:
  • Aleksey German
  • По словам режиссера, отечественная киноиндустрия переживает второе рождение

Герман Алексей Алексеевич (младший)

  • Алексей Алексеевич Герман - биография, новости, личная жизнь
  • О знаменитости
  • Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший
  • Курсы валюты:
  • Биография Алексея Германа-младшего

Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии

80 лет назад, 20 июля 1938 года, родился Алексей Герман. Кино ТВ поговорил с сыном постановщика — режиссёром Алексеем Германом-младшим. Алексей Герман — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Алексей Герман — младший, автор фильмов "Под электрическими облаками" и "Довлатов", неоднократный призер и номинант крупнейших смотров, в числе которых Берлинале, Каннский и Венецианский кинофестивали. Алексей Герман-младший — сын легендарного советского кинорежиссера Алексея Германа — снимает кино в некотором смысле немодное и несовременное. Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший. 4 мин. на чтение. О неуместном московском снобизме, о прогулках пешком по всему городу и о выходе своего нового фильма «Воздух». Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная.

Умер Даниил Гранин

Ни сам мальчик, ни его отец не знали, насколько важным и правильным будет решение отказаться от одной профессии в пользу другой. Алексей Юрьевич Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде, в семье известного писателя. Среди его близких родственников не было осужденных по 58-й политической статье. Напротив, советская власть, казалось, дала Германам все для благополучной жизни. При этом Алексей Юрьевич не понаслышке знал всю несостоятельность того политического и социального строя, в котором ему довелось родиться и жить. Они жили у нас.

Потом этот Макарьев повесился. Многие вешались после освобождения. Другой прислал обратно ключи в ЦК со словами: «Я думал, у вас рабочий класс живет в квартирах, а он живет в бараках» — и тоже повесился. Многие возвращались и ничего здесь не находили». Алексей Герман Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму « Трудно быть богом ».

Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире. Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими , дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх. Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось. Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» 1967 — создана совместно с Григорием Ароновым.

Личная жизнь Писатель женился трижды. Они поженились в 1928 году, но прожили в браке лишь 2 года.

Развелись супруги в 1930-м, и в том же году Герман женился во второй раз. Супругой прозаика стала Людмила Рейслер, родившая мужу в 1933 году первенца Мишу. Вместе пара прожила 6 лет. Сын Михаил Герман стал искусствоведом. Татьяна Александровна родила мужу второго сына — Алексея, ставшего режиссером и сценаристом. Внука Алексея Алексеевича Германа писатель не увидел.

Герман-младший родился в 1976 году и пошел по стопам отца и деда, став режиссером и сценаристом. В 2018 году состоялась премьера мелодрамы «Довлатов», которую снял режиссер и внук Юрия Германа. Биография Герман Стерлигов — первый официальный российский миллионер, известен в обществе яркими экстравагантными поступками и остро выраженными националистическими взглядами. В молодости, после распада СССР, он был фантастически везучим бизнесменом, а со временем превратился из самого богатого человека в стране в отшельника, так как считал, что его богатству завидует абсолютно каждый, и он с семьей может трагически поплатиться за громкий успех. Герман Стерлигов в деревне Стерлигов вернулся в мир, поскольку увидел в себе борца с мировым кризисом, и предложил систему глобального бартера. За его плечами — безуспешное «хождение в политику» и разорение.

Герман осмелился составить конкуренцию Владимиру Путину, прекрасно осознавая политическую конъюнктуру. На упреки в безрассудстве предприниматель ответил кратко: Алексей Герман — младший сейчас В 2021 году Алексей Герман — младший продолжил работу в кинематографе. В интервью Владимиру Познеру режиссер рассказал о завершении съемок фильма «Воздух», а также о событиях в мире современной культуры. В начале марта режиссер сообщил, что планирует снять фильм о последних годах жизни Анны Ахматовой. Образ русской поэтессы уже появлялся ранее в картине Алексея Алексеевича «Гарпастум». Теперь же творец захотел «рассказать» о жизни яркой представительницы Серебряного века в поселке Комарово под Ленинградом с 1955-го по 1965 год.

Небольшой дом, выделенный поэтессе «Литфондом», на это время стал своеобразной меккой для творческой интеллигенции. В гости к Анне Андреевне приезжали не только старые друзья, но и молодые поэты — Иосиф Бродский, Евгений Рейн и другие, позднее названные «ахматовскими сиротами». Режиссер отметил, что уже нашел актрису для главной роли, но пока не захотел раскрывать ее имени. Продолжилась и история Алексея Алексеевича с наследием Довлатова. Правда, на этот раз речь пошла не о новом кинопроекте, а о борьбе автора фильма о писателе с петербургскими коммунальщиками. Причиной послужило аварийное состояние крыши в доме на Рубинштейна, где жил Сергей Донатович.

Работы по ремонту то начинали, то прекращали, ссылаясь на запрет Следственного комитета, занимающегося делом молодой пары, погибшей в сентябре 2020 года после падения с высоты этого здания. Детство и юношество Германа Стерлигова На сегодняшний день Герман Стерлигов известен как экстравагантный миллионер, способный в момент отказаться от состояния и посвятить себя сельскому хозяйству, а потом также неожиданно вернуться к прежним делам.

Его дипломная работа — фильм «Дурачки» — была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Работал на киностудии «Ленфильм». Первой значимой работой стал фильм 2003 года «Последний поезд» — черно-белая картина, действие которой происходит в годы Великой Отечественной войны, рассказывает о немецком враче, прибывшем на фронт и пропавшем без вести во время отступления немцев. Алексей Герман младший и отец Алексей Герман старший При этом его отец Алексей Герман старший в одном из интервью заявлял, что Герман младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Следующие фильмы — «Garpastum» и «Бумажный солдат» — были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра. В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси.

Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина снята как круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать.

В соцсети режиссер доказывал, что некогда любимая актерами здравница может и должна работать, но почему-то не принимает гостей аж с 2012 года. Он полагает, что Союз намеренно банкротил объект, чтобы продать дорогостоящую землю под ним. В свою очередь, в петербургском Союзе кинематографистов уверяют, что здание не эксплуатировалось много лет, потому что давно не соответствует современным требованиям пожарной и санитарно-эпидемической безопасности, а также современным представлениям о качественных объектах отдыха. При этом у организации не было средств не только на реконструкцию, но и на содержание объекта, поэтому Дом начал обрастать долгами, и к апрелю 2022 года их набралось почти 52 миллиона рублей. Отметим, что через суд Союз кинематографистов требовал, чтобы режиссер удалил пост, касающийся ситуации вокруг Дома творчества, написал опровержение, а также передал организации 24 тысячи рублей для оплаты государственной госпошлины.

Герман Алексей Алексеевич (младший)

  • Алексей Герман-младший выиграл второй суд у петербургского Союза кинематографистов
  • Алексей Герман-младший: «Тема моего фильма — выстраданный подвиг»
  • Страшно, больно, высоко. Чего ожидать от фильма Алексея Германа — младшего "Воздух"
  • Алексей герман (младший)
  • Алексей Герман — сын писателя, отец режиссёра | Пикабу

Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти

Отметим, что через суд Союз кинематографистов требовал, чтобы режиссер удалил пост, касающийся ситуации вокруг Дома творчества, написал опровержение, а также передал организации 24 тысячи рублей для оплаты государственной госпошлины. В июне 2022 года Таганский суд Москвы отказал в удовлетворении иска, после Союз обратился с апелляцией в Мосгорсуд, однако и там не нашел понимания. Это доказывает, что все, что я писал в соцсети, — правда. Так что ничего удалять я не намерен, хотя запрещенным ныне Facebook не пользуюсь», — рассказал «Петербургскому дневнику» Алексей Герман-младшей. Добавим, в апреле 2022 года стало известно, что Союз кинематографистов нашел инвестора для модернизации Дома творчества, им стал санаторий «Черная речка».

Но все ли так хорошо? Каким вам видится отечественное кино? Алексей Герман: Есть несколько тенденций в нашем кинематографе, которые мне не по душе. Во-первых, это некое чванливое презрение к русскому человеку, которое часто возникает в нашем умозрительном кино, которое почему-то нравится части критиков.

Да, я понимаю, в нашей стране и нашем народе много чего намешано - и удаль, и жестокость, чего скрывать, в том числе. Но не надо наивно думать, что условный европеец умнее, чище и лучше нас. Везде есть подлецы и есть порядочные люди, есть дураки и есть умницы. Нет никаких прекрасных европейцев и нет никаких ужасных русских - это же очевидно. Об этом я и хотел снять фильм Но есть и другая грань, когда наши фильмы делаются для галочки или без души, со штампованным героями, эмоциями, видимостью правды, но все прикрывается показным патриотизмом. А это неверно. Это путь в никуда. Вообще, современный ключевой русский вопрос в этом и заключается - в принятии своей страны со всеми ее сложностями и заслугами, но искренне, сопереживая, стараясь сделать ее лучше.

Некоторые считают: почему бы и в самом деле не разделиться на множество "Бельгий"… Алексей Герман: Но я даже не знаю, как сегодня говорить на эту тему, потому что сразу попадаешь в какую-то конъюнктуру. Коммуникация сейчас невозможна, она умерла. Если пытаешься отстаивать какую-то свою точку зрения, тут же получаешь: "Все понятно, тебя купили". И уже неважно, кто купил. А если нет диалога, то зачем тогда разговаривать, что-то доказывать? Поэтому я почти не появляюсь соцсетях - уже невозможно терпеть все эти подозрения, ссоры, споры, истерические выкрики. Лучше всего просто делать свое дело. Ключевой вопрос один: ты уехал или остался?

Я не уехал. Здесь мои истоки, мои воспоминания, мой язык. Здесь все - мое. Уезжая куда-то, я распадаюсь, как личность, становлюсь непонятно кем. Не надо быть политологом, чтобы не осознавать, к чему это приведет - к хаосу, к десятилетиям страшных гражданских войн с миллионами жертв. И вообще, желать болезни, распада и гибели своей стране - это вне пределов моего сознания. Как и презрение к своему народу. Алексей Герман: Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время бороться с несправедливостью.

Страдало за Россию, переживало за Россию. Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время обращать внимание на очень важные проблемы, бороться с несправедливостью. Кто мы, зачем, почему - вот эти вопросы волновали русских классиков. Но никто из них не желал ее распада и гибели… Если все же говорить о кино, то мне, например, не хватает шукшинских "чудиков". Или таких, как шукшинский же Пашка Колокольников в фильме "Живет такой парень", которого сыграл Куравлев. Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет. Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей.

Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов". Не буду спорить. Но вопрос, насколько они соответствуют энергии момента, а еще вопрос, а могут ли они выйти за пределы наших границ. Фото со съемок фильма "Воздух". В наше время мы должны понимать, что российское кино по многим причинам перестало быть катализатором диалога. Но кино осталось инструментом узнавания друг друга. И через кино придется снова изучать алфавит отношений между цивилизациями. В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием.

А что у вас принято за систему координат в кино?

Его выступление в германском Бундестаге открыло глаза многим европейцам на трагические события ленинградской блокады. Он жил рядом с «Ленфильмом» и его судьба тесно связана с нашим кино. Здесь снимались экранизации его романов, здесь Александром Сокуровым был реализован проект «Читаем «Блокадную книгу», здесь по книге писателя был создан замечательный фильм «Иду на грозу» другим выдающимся художником-фронтовиком Сергеем Микаэляном. Владимир Бортко перенес на экран его историческую прозу о Петре Великом.

Развод родителей — это непоправимая травма! У меня нет автомобиля. Мне не интересны машины, как таковые. Конечно, я не жил бы в бараке, но мне достаточно обычного комфорта и не нужны излишки роскоши. Мне все равно, какой марки у меня постельное белье в гостиничном номере или дома. Уверен, что итальянские постельные комплекты ничем не отличаются от отечественных. На одежду я обращаю больше внимания, потому что мы все время ощущаем ее на себе. Хотя я не фетишист. Известная фамилия обязывает ко многому в жизни.

Работа в той же сфере, где живым классиком считается собственный отец, — вдвойне. Но Герман-младший пока справляется. Недавно получил премию «Ника» как лучший режиссер и весьма лестные отзывы о своем фильме «Гарпастум». Алексею Герману-младшему задают один неизменный вопрос: «Помогает ли отец снимать кино? Мать — сценарист Светлана Кармалита «Торпедоносцы», «Хрусталев, машину! Вырос в Санкт-Петербурге. Окончил ВГИК. Сейчас живет в Москве. Снял два полнометражных фильма: «Последний поезд», за который в 2003 году удостоился специального упоминания жюри Венецианского кинофестиваля, и «Гарпастум» 2005.

А если серьезно, то, конечно, меня в основном воспитывала мама, потому что папа все время работал… Наверное, я чуть больше мамин. Но одновременно и папин. Кстати, в этом есть коренное отличие Питера причем моего времени от Москвы. Моя семья никогда не была такой уж мегаобеспеченной. Это во-первых. Во-вторых, я учился в обыкновенной школе, у меня всегда были друзья, сформированные больше по школьному принципу, нежели социальному. Я-то себя в принципе не воспринимал блатняшкой, а меня таковым считали и относились ко мне… как бы лучше выразиться? Папа с мамой меня научили, что человек шире, чем место, где он родился, количество денег, известность родителей и т. И моему удивлению не было предела, когда я начал понимать, что меня больше воспринимают не из-за моих человеческих качеств, а из-за какого-то социального шлейфа, который, как оказалось, за мной тянулся.

Просто произошла переоценка ценностей, и все. Просто у меня не очень хорошо получалось первые восемь месяцев обучения. Мне ставили оценки, и они были плохие. Я это понимал и из-за этого мучился. Но потом как-то все наладилось. Представляете, что было бы, если бы я учился бесплатно? Сдали экзамены, поступили и учились бы спокойненько, как все. Ведь такие разговоры преследуют меня всю жизнь, что бы я ни делал. Это в людях неискоренимо.

Именно поэтому я учился на платной основе. Скучно стало? Просто в какой-то момент я понял: театровед — замечательная профессия, но она все-таки ограничивает тебя в развитии. Я более мобильный, более активный человек, чтобы быть только историком театра. Родители далеко, институт платный. Как на жизнь зарабатывали? Я помню, что году в 97-м «Макдоналдс» для меня был основной дыркой в бюджете. Жилье у меня было — квартира, которую родители купили для себя, но затем решили не переезжать и остаться в Питере. Начал подрабатывать.

Но больших денег у меня никогда не водилось. А зарабатывал по-разному. Официантом, что ли? Помните, когда ее бомбить начали? Потому что я никогда не относил Кустурицу к великим режиссерам. Вот если бы меня к себе пригласил Отар Иоселиани, то я бы с удовольствием поехал. Или, допустим, Джим Джармуш. Я абсолютно не рисковый в мелочах человек. Я ненавижу случайности в жизни, только если они не относятся к тому, чем я занимаюсь.

Потому что на съемках я готов к любым авантюрам. Ведь была же авантюра снимать фильм «Последний поезд» на немецком языке, на котором ни я, ни актеры не говорили ни слова. Но эта фраза нам не пригодилась. То есть я авантюрист в профессии, но не авантюрист в жизни. Алексей: — Да, я уже не мог думать. Наташа: — Ну, раза три-четыре. И каждый раз мы собирались пожениться. Алексей: — Потому что ты каждый раз соглашалась. Наташа: — Нет, просто мы пришли к этому решению постепенно.

Ведь какого-то официального предложения не было. Алексей: — Это Наташа пришла к этому решению постепенно. А потом я выполнял указания партии и правительства. Алексей: — Ей не было… Наташа: — А я как-то с этой точки зрения и не рассматривала вхождение в семью. Я же не семью, а мужа выбирала. Сложно себе представить, что такое могло бы случиться. У меня никогда не было с родителями таких отношений. Читайте также: Люсьена овчинникова - биография знаменитости, личная жизнь, дети Алексей: — Она не знала, кто я. Наташа: — Когда я с ним познакомилась и начала встречаться, то совершенно не представляла, чем он занимается и какая у него фамилия.

Грубо говоря, знала, что зовут Леша, и все. Поэтому знаменитая — не знаменитая семья — могу точно сказать, что по этому принципу я не выбирала. А с родителями жениха вообще первый раз, как мне кажется, боязно знакомиться. Кто бы они ни были. Ваш муж такой же? Алексей: — Я не исключение из правил. Наташа: — В общем, да, я соглашусь с мужем. Хотя если он очень захочет, то сможет. Но зачем же?

Не слишком у вас высокие требования к женщинам? Просто есть какие-то критерии нормальности. Я всегда подозрительно относился к женщинам, которые не умели готовить и этим бравировали. Или к необразованным представительницам слабого пола, которые при этом и не тянулись к образованию. Мне кажется, мои пожелания вполне нормальны. Алексей: — У нее, между прочим, много и других талантов. Я ее не только за кулинарные способности взял. Наташа: — У меня мама очень хорошо готовит, поэтому я как-то с детства все умела делать. И, в общем, отношусь к этому как к естественной вещи для женщины.

Так что Леша не соврал. Наташа: — Нет. У нас равноправие. Хотя иногда командирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же. Наташа: — И я была не свободна. У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала. Наташа: — Да, в июле.

Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда». Наташа: — Ой, замечательно! Часто ругались? Алексей: — Ну, конечно. Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие.

И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут. Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут. Наташа: — Ну ладно! Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав.

Алексей Герман-младший

После премьеры на Берлинском кинофестивале в прокат вышел фильм Алексея Германа-младшего «Довлатов». Герман-младший продолжает выпускать заметно побитых предыдущими схватками героев на военный ринг без тайм-аутов, поэтому у фильма сбивается дыхание. Биография режиссера Алексея Германа – младшего: личная жизнь в молодости, жена Елена Окопная, отношения с отцом в детстве. 23 сентября в прокат выходит драма «Дело» Алексея Германа-младшего об учителе из провинциального города, которого сажают под домашний арест. Московский городской суд оставил в силе решение Таганского суда по поводу иска Союза кинематографистов Санкт-Петербурга к режиссеру Алексею Герману-младшему.

Алексей Герман-младший: нами управляют мифы!

Книга Юрия Германа «Россия молодая» Вторая книга трилогии — «Дорогой мой человек» — о героизме моряков, которым выпало служить на суровом Севере в годы Второй мировой. Эпизоды книги взяты из военного опыта Юрия Павловича и дружеских бесед с архангельскими моряками-поморами. Заключительную часть романа в трех частях, названную «Я отвечаю за все», классик опубликовал в середине 1960-х, когда смертельный недуг напоминал о себе каждую минуту. Книги Юрия Германа трилогии «Дело, которому ты служишь» Прозаик писал и для взрослых, и для детей. А повесть о блокадном Ленинграде «Вот как это было» появилась уже после смерти классика. Ее рукопись нашли, разбирая архив Юрия Павловича, сын и жена.

Похоже, писатель считал текст, над которым трудился в конце 1940-х, недоработанным и отложил его на потом, да так и не успел к нему вернуться. Повесть написана под впечатлением рассказов переживших блокаду ленинградцев: в город на Неве Юрий Герман вернулся после демобилизации. События описаны с позиции 7-летнего мальчика Миши, «блокадного» ребенка. Юрий Герман, Иоганн Зельцер и Александр Штейн в работе над сценарием фильма «Один из многих» Много сил и вдохновения писатель отдал кинематографу. В середине 1930-х он сотрудничал с Сергеем Герасимовым: вместе с режиссером прозаик работал над сценарием картины «Семеро смелых».

Сын писателя — режиссер Алексей Герман — в 1984 году снял по мотивам отцовского романа драму «Мой друг Иван Лапшин», которая вошла в золотой запас советского кинематографа. В фильме снялись Нина Русланова и Андрей Миронов. Образование В 1948 году семейство возвратилось в Ленинград. Алексей Герман увлёкся боксом ходил в секцию с пятого класса , любил посещать театр. Несмотря на любовь к искусству, режиссером тогда становиться он не думал — хотел быть доктором.

Со студентами из медучилища он ходил на пары по анатомии, набрал множество профильных книг, но благодаря общению с отцом и его друзьями предпочёл медицине карьеру режиссёра. В 1960 году Алексей закончил Ленинградский театральный институт сейчас он известен, как Санкт-Петербургская академия театрального искусства. Учился на режиссёрском факультете под руководством Григория Козинцева. После учёбы первым поставленным спектаклем Германа стала детская сказка «Мал, да удал», премьера которой прошла в театре драмы Смоленска. Заключение Режиссер Алексей Герман фильмы советских кинорежиссеров, можно сказать, боготворил, и, несмотря на то что ему предлагали работу в Голливуде, он отказался.

Насчет Американского кинематографа Герман высказывался, что там снимают разные ленты, бывают талантливые фильмы, но в сумме — это вреднейшее предприятие, которое оглупляет и делает безнравственными людей.

Так что работать с натурой пришлось кардинально: и перекрашивать, и достраивать, и обои печатать такие, как были раньше. Надо сказать, что особенностью съемок этого фильма стал наш крайне доверительный контакт с горожанами. Они откликнулись на просьбу и приносили нам свидетелей той эпохи: элементы одежды, какие-то вещи. Мы работали с вещами не только из 1970-х, но и более старыми, потому что так и раньше бывало, что молодые девушки доставали из сундуков вещи своих бабушек и перешивали их на модный манер. Мы постарались с большим уважением отнестись к ушедшему времени. Алексей Герман: Во всех разговорах про этот фильм я все время употребляю слова «Мы его создали», потому что один я бы не смог. Елена — мой соавтор. Она многое придумала, она создала весь мир в фильме, населила его вещами, людьми, вдохнула воздух. Главное, Лена помогла мне воссоздать тот исчезнувший дух города — а это очень сложно!

Вы родились в Ленинграде конца 1970-х. Насколько этот фильм и ваша личная история? Алексей Герман: Буквально наш фильм не может быть отражением моей судьбы. Но наверняка мне помогало то, что есть во мне. Я помню эти большие питерские квартиры, в которых все собирались за большими столами. Помню, как говорили тогда: интеллигентнее, чем сейчас. Я помню «Ленфильм» конца 80-х годов. Я — нравится мне это или нет — плоть от плоти той ленинградской киношколы. Для меня всегда фильмы, в которых участвовали мои родители, лучше в десятки раз современного кино. Поэтому, снимая «Довлатова», мы двигались именно в сторону того, а не сегодняшнего кино.

Но есть важное отличие во всей этой истории. Меня никогда и никто не цензурировал. А фильмы моего отца, хотя он и был прекрасным кинорежиссером, резали, их запрещали, а один даже был под запретом 15 лет. Если бы ее не было в СССР — не было бы и этого фильма, который я считаю очень своевременным. У нас в стране сегодня есть у власти люди, которые пытаются навязать людям искусства свои взгляды на мир. Они считают, что искусство должно быть только прекрасным, позитивным и веселым. И к сожалению, с каждым годом количество таких людей растет. Поэтому я рассматриваю наш фильм как напоминание, предупреждение о том, что может случиться, если власть вторгается в сферу искусства. Он о том, что нельзя губить судьбы, нельзя запрещать художнику быть художником. Ни Бродский, ни Довлатов не были диссидентами — но их судьбу на родине перечеркнули, и она сложилась только в эмиграции: и личная, и творческая судьба.

Я помню, как мой отец, сняв фильм, прятал фильмокопию под кровать, чтобы ее не уничтожили навсегда. Помню, как великий актер Ролан Быков плакал из-за того, что его не утвердили на роль, потому что он выглядел якобы не так, как должен выглядеть советский человек. Я помню, как многим людям не давали занимать пост только потому, что они евреи, и это приходилось скрывать. Художникам запрещали выставляться, режиссерам — снимать, писателей не публиковали. Многие спивались, погибали от инфарктов… Я вам так скажу: во всей истории нашей страны найдутся параллели с нынешним временем. Если начинаешь копать в архивах, то натыкаешься на отчаянные письма Бродского, который что-то важное хотел доказать советскому начальству. Начинаешь разбираться с тем, почему не публиковали Довлатова, почему были сложности у Товстоногова, я уже не говорю про историю моего папы с запрещенными фильмами. Ну что плохого в фильме «Мой друг Иван Лапшин»? По-моему, это патриотическая картина. Что плохого в фильме «Проверка на дорогах»?

Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие.

И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию.

Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут. Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут. Наташа: — Ну ладно!

Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав.

Может быть, не по делу накричал, и тогда я прошу прощения. Когда Наташа осознает, что она была не права, — извиняется она. Но у нас, слава богу, это не превращается в такое долгое выяснение отношений.

Наташа: — Да, мы очень любим разговаривать. Кризис среднего возраста не намечается? В какой-то момент ты начинаешь понимать, что если раньше у тебя было больше возможностей выбирать и жизнь была неким путешествием в неизвестность, то сейчас у меня появилось ощущение колеи, по которой и нужно двигаться дальше.

И это ощущение в какие-то моменты пугает, потому что ты чувствуешь некую предопределенность поступков. Это, конечно, нехорошо. А еще идет переоценка ценностей.

Очень важно понять, что я успел сделать, а чего не успел. И не всегда я уверен в том, что к 30 годам я добился максимума из того, чего я мог добиться. Хочется определиться и двигаться куда-то дальше.

В то же время есть понимание того, что с каждым годом нужно работать все больше и больше. Для того чтобы ничего не упустить. Но это ей совершенно не мешает, ведь многие критики и режиссеры говорят о том, что дeвyшку непременно ждет хорошее будущее....

Исполнительница роли Лизы в сериале «Светофор» снималась в 25 фильмах и телесериалах. Также артистка долгое время играет в театре.... В 2002 году она получила роль в 12-серийной, драматической ленте «Невесты», где показана история трех людей...

Им оказался Равиль Бикмухаметов, парень оказался далеким от шоу-бизнеса.... Как драматический актер и как артист кино. С Пушкина города Москвы....

В ее жизни было много мужчин, но создать семью и завести детей она пока не смогла.... Все о Мутко Виталии Леонтьевиче, последние новости, видео... Таежный роман».

Приключенческая мелодрама с захватывающей любовной линией стала одной из любимых лент российского зрителя. Петр Баранчеев дебютировал в картине с эпизодической ролью офицера... Всего у исполнителя было три официальных бpaка, однако в жизни певца был один довольно яркий роман....

Народный артист Грузии снялся в 30 фильмах и телепроектах.... В нашей подборке — только лучшие фильмы-детективы 2018 года.... Даже после успешного дебюта больше времени Александр уделял театру, соглашаясь лишь на эпизодические роли в кино...

О профессии режиссера он тогда всерьез не задумывался — после школы хотел стать врачом. Ходил со студентами на занятия по анатомии, собрал целую библиотеку по медицине. В выборе жизненного пути Алексея Германа решающую роль сыграл отец. Юрий Павлович рассказывал сыну про Мейерхольда, который когда-то в самом начале его литературной карьеры пригласил его, 22-летнего, писать пьесу для своего театра. Пробуждению интереса к режиссуре способствовало и общение с друзьями отца, прежде всего с Евгением Львовичем Шварцем. В 1955 году Алексей Герман поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра и музыки. Курс вел Александр Александрович Музиль, происходивший из старинной театральной фамилии александринских Музилей, которому были присущи человеческое благородство и в высшей степени нравственное отношение к своей профессии. Рядом с 17-летним Алексеем учились люди намного старше, в большинстве своем уже имевшие высшее образование и опыт работы в театре. Первые институтские месяцы Герману пришлось нелегко: «писательский сынок, занял чье-то место и т. Но как раз в это время на курсе появился возвращенный после очередного исключения Аркадий Кацман, впоследствии замечательный педагог, профессор.

Студенты к тому времени уже показывали свои этюды, и он, просмотрев их все, сказал: «Пока что талантливый этюд только у Германа». Это был очень важный момент, повлиявший на все дальнейшее. А потом была первая сессия, и ситуация на курсе резко изменилась. Студийцы-гении получили четверки и даже тройки по профессии и потеснились на институтском Олимпе. Герман же был в числе тех немногих, кто получил пятерку... Дипломной постановкой Алексея Германа стал первый акт «Обыкновенного чуда» Е. Шварца с Сергеем Юрским в роли Короля. Герман работал увлеченно, и, действительно, спектакль получился. О нем говорили, фрагменты из него были показаны по телевидению, а С. Юрский спустя годы напишет в своей книге, что это было самое интересное из сделанного им в молодости.

Когда же спектакль посмотрел Г. Товстоногов, Герман получил приглашение работать у него режиссером в Большом драматическом театре имени Горького. Школа Товстоногова сыграла огромную роль в формировании кинематографического мышления Германа. Можно было бы вспомнить по этому случаю широкий набор кинематографических приемов, использованных Товстоноговым в своих спектаклях: здесь и крупный план выхваченного прожектором актерского лица, и «титры», проецировавшиеся на занавес, и фонограмма, разработанная с кинематографической многоплановостью и тщательностью.

Как выглядит жилье Германа-младшего, пострадавшее от коммунальной аварии

Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде) — российский кинорежиссёр и сценарист. Алексей Герман-младший родился в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. К 85-летию со дня рождения Алексея Германа его сын, кинорежиссер Алексей Герман-младший снял документальную картину «Архитектор. Прадед Алексея Германа по материнской линии был действительным статским советником, служил в Сенате. Алексей Герман — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий