Новости украина что будет дальше со страной

последние известия. Истребители F-16, которые собираются поставить на Украину этим летом, ждут самые опасные бои, пишет РИА Новости со ссылкой на Business Insider.

Украина: последние новости

Шумиха и паника в странах Европы началась, потому что на днях вскрылась инсайдерская информация – в восточной части ЕС готовят военных для захвата территорий Украины. Ранее издание Welt сообщило, Welt: конфликт на Украине могут заморозить в 2024 годуВ издании допустили новые наступательные действия со стороны РФ что украинский конфликт может быть заморожен в 2024 году. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА экономист, аналитик Сергей Банарь высказал мнение о том, что будет после завершения украинского конфликта. Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. Но суть заключалась в том, что Украина никак не могла выиграть это противостояние с Россией, страной с огромными территориями и вооруженными силами, превосходящими украинские", – говорит писатель, адвокат Гленн Гринвальд. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр.

Об экономике Украины

  • Политолог Светов предрек конец существования Украины
  • Фронт трещит по швам. Почему Зеленский ужесточил мобилизацию на Украине
  • "Нас ждёт катастрофа": Что будет с Украиной в 2024 году
  • Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией
  • Составлен большой прогноз по Украине на 2024 год: стагнация и раскол - МК
  • «Независимость стран проявляется в выборе». Психолог о ВНС и признаках свободного государства

Поляков наказать, а белорусов поощрить: как Россия разделит Украину после окончания СВО

Фронт трещит по швам. Почему Зеленский ужесточил мобилизацию на Украине | Новости России Он также отметил, что Украина остается одной из проблем Евросоюза, а скорой победы этой страны над Россией «не ожидается» — заявил Боррель.
Размер Украины не имеет значения. Что будет после окончания... Новости Ростова-на-Дону, страны и мира.
События, которые произойдут на Украине | Заговор Элит Помощь Запада ВСУ не подходит для контрнаступления, 2025 год будет для Киева тяжелым, пишет газета Guardian.

«Все кончено». Владимир Путин раскрывает папочку с планом Б. Есть ли в ней место Украине?

Увидев, что при активной военно-технической поддержке блока НАТО ВСУ могут не только успешно обороняться, но и так же успешно наступать, Вашингтон, Лондон и Брюссель сделали ставку на военное поражение РС РФ в украинских степях, последующий неизбежный внутриполитический кризис в самой России, «Майдан» и распад РФ на несколько десятков враждующих между собой квазигосударств. Дальнейшие действия наших правящих «элит» свидетельствуют о том, что послание было понято верно. Это и начало работы по проекту «Силы Сибири-2», который должна перебросить «европейские» объемы российского газа в Китай, и частичная военная мобилизация, от которой ранее в Кремле упорно открещивались, и стремительное начало референдумов и воссоединении с РФ в Приазовье и на Донбассе, что ранее откладывались и вообще были под большим вопросом. Самым важным событием можно назвать именно проведение референдумов. Если с мобилизацией и газопроводами еще как-то можно сманеврировать, перегруппироваться и отмотать назад, то фактическое отторжение от Украины части ее международно-признанной территории и присоединение ее к РФ является шагом необратимым. После этого суровая уголовная ответственность будет полагаться даже за публичные рассуждения на тему возможности возвращения хотя бы одной из бывших украинских областей обратно.

Иначе говоря, к исходу седьмого месяца спецоперации президент Владимир Путин все же решился на необратимый с политической точки зрения шаг и вполне сознательно пошел по пути эскалации конфликта. Вариант забрать себе Донбасс с Приазовьем и потом делать вид, что «мы в домике» и происходящее вокруг нас уже не касается, не прокатит. Просто не позволят. Украинская армия, фактически превратившаяся в армию НАТО, слишком велика и сильна, чтобы оставить Россию с ее новыми четырьмя областями в покое. Конфигурация линии фронта, которая в конце следующей недели превратится в нашу новую государственную границу, слишком сложна и длинна, чтобы ее можно было надежно охранять.

Москва считает, что поставки вооружений Украине мешают урегулированию, напрямую вовлекают страны НАТО в конфликт и являются игрой с огнем. В Кремле заявляли, что накачивание Украины оружием со стороны Запада не способствует переговорам и будет иметь негативный эффект.

Главное и определяющее - это мнение молчаливого большинства. На три части Данный геополитический расклад может быть положен в основу концепции трансформации послевоенной Украины. Вся ее современная история доказала, что единой и неделимой она может быть только антироссийской, когда Центр и Запад, объединившись, давят Юго-Восток за его «русскость», а под властью нацистского режима они докатились до того, что в 2014-м отправили на Донбасс «карателей», где они уже 8 лет утюжат тяжелой артиллерией мирные города. Оставлять, «как есть», уже нельзя. Для излечения Украине показан раздел, как бы неприятно это кому-то ни было. То, что Юго-Восток уже не сможет оставаться в составе бывшей Незалежной, не вызывает ни малейших сомнений. Самым правильным будет создание нового федерального округа в составе РФ, Новороссийского, куда мог бы войти и Крым, поскольку он экономически очень тесно связан с Херсонщиной.

Новороссийский ФО должен занять территорию от Харькова до Одессы. Тем самым будет решен широкий круг задач: будет восстановлена историческая справедливость, Киев окажется отрезанным от моря, зажатый между Россией и Белоруссией, наша страна укрепит свой промышленный потенциал, что важно в новой «Холодной войне» с Западом, и т. Но что делать тогда с остальной «украинской» Украиной? Самое глупое и недальновидное, что можно сделать, - это ничего не делать, оставив ее под властью «легитимного президента Зеленского» или кто там будет сидеть на Банковой, надеясь с ним о чем-то договориться. Коллективный Запад просто не позволит решить дело миром, и Россия обречена воевать до тех пор, пока не освободит украинскую землю до последней пяди. Но надо ли после этого присоединять к РФ Киевский и Западноукраинский федеральные округа, лишая Незалежную государственности?

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

То, что останется от Украины: профессор-пророк из США раскрыл, чем закончится СВО

Когда в зоне СВО произойдет "опасная битва", раскрыли СМИ РИА Новости, 1920, 19.04.2023.
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине Украина — все самые свежие новости по теме.
США ждет развал, а Украина исчезнет. Названы точные даты, когда этим государствам придет конец По инфляции за последние 10 лет Украина входит в топ-11 худших стран в мире.
Новости и аналитика. Ситуация на Украине. Первый канал дальше навряд ли будут такие ставки на неё делать.
В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае | Украина | ФедералПресс Новости СВО: Запад окончательно бросил Украину, падение Красногоровки и прорыв фронта в ДНР.

Россия получит Украину в комплекте с долгами

Что России делать с послевоенной Украиной: варианты и перспективы В руководстве страны нет людей, которые связывают с Украиной своё будущее и будущее своих детей.
То, что останется от Украины: профессор-пророк из США раскрыл, чем закончится СВО СВО в Украине длится без месяца два года, и все это время так или иначе постоянно звучит вопрос: будет ли Запад поддерживать эту страну, и дальше, а если не будет, что с Украиной станется? Сейчас этот вопрос актуализировался в связи с жестким противостоянием в.
Останется ли хоть что-нибудь от Украины? И будет ли Украина 2.0? И всем понятно, что набрать не то что 500 тысяч, но и даже 200 тысяч без нового закона о мобилизации на Украине просто невозможно.
Когда в зоне СВО произойдет "опасная битва", раскрыли СМИ - 28.04.2024, Sputnik Кыргызстан К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны.

«Все кончено». Владимир Путин раскрывает папочку с планом Б. Есть ли в ней место Украине?

Украинский военный, Telegram-канал президента страны Владимира Зеленского. Запад после предоставления новой помощи Украине будет давить на киевскую сторону и требовать от нее успехов на линии боевого соприкосновения. Точкой невозврата будет 30 сентября 2022 года, когда президент Путин должен выступить с посланием Федеральному Собранию РФ по итогам референдумов в четырех бывших областях Украины. Изучаем мнение политологов на устройство Украины после завершения СВО. Когда будут мирные переговоры по Украине в 2024 году?

«Сокращение оставшейся Украины и железный занавес». Каким будет мир после конфликта

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай. Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее.

Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года. Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии". То есть, теперь нужно учитывать требования России.

Разделится наша страна — и чем быстрее, тем лучше для нас всех. Мы совершенно разные. Исторически, этнически, религиозно и т. Все годы мечтали отделиться, и вот она — возможность. Так нет — любовь проснулась к Юго-Востоку…» — пишет Эдуард Т. Одесситы и западенцы тоже стремятся из Украины», — пишет Денис Л. Запад и восток Украины непримирим после всего, что произошло», — добавил Фаркат Ф. Неумно», — отреагировал Денис Л. И я как киевлянин немного опасаюсь, что покупатель захочет вернуть свою покупку, которая, вопреки желанию покупателя, взяла и ушла. В принципе, я бы тоже был недоволен, если бы я купил микроволновку, а она в один прекрасный день вдруг решила объявить о своей независимости», — пишет Tess. Мова — вот корень всех бед. Язык формирует менталитет, мова формирует менталитет селюка. Селюку не нужна промышленность и наука, вышиванка и шаровары — вот что ему нужно. Селюк может построить только банановую республику, что мы и видим последние 30 лет», — отметил Артем Д. Vyshyvankafest Вышиванки-фест «Я, самый обычный человек, задаю вам, политикам, вопрос, кто виновен в том, что Донбасс уже не ваш украинский? Порошенко развязал войну на Донбассе, о каком воссоединении вы говорите?

Часто звучит слово федерализация, но в данном случае на территорию Украины слишком много претендентов, а в итоге оставшаяся часть просто не будет нуждаться в таком государственном устройстве. Проблема уходит корнями в историю, ведь те или иные регионы присоединялись и отторгались вместе с этническими слоями населения, а в результате жители Польши в какой-то момент стали гражданами Украины. Политологи полагают, что часть Украины может быть разделена между соседями, а в итоге каждый захочет получить свою долю, оставив Киеву всего несколько центральных областей. Не исключено, что именно это и назовут Украиной, но это не единственная точка зрения. Некоторые эксперты считают, что Россия должна присоединить максимальное число областей, что позволит отдалить границы от Москвы как можно дальше. Сделать это можно военным или политическим путём, вот только пока всё идёт к тому, что РФ теряет уже занятые территории, а возврат Херсона кажется невозможным. Стоит понимать, что уже достаточно давно украинские власти потеряли независимость, а все ключевые решения приходят из Вашингтона. Иногда в дело вступает Лондон, у которого есть свои конъюнктурные интересы. Это значит, что любые соглашения о статусе Украины встретят ожесточённые протесты со стороны демократического Запада.

Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине

Доходы бюджета Приморского края выросли на 232 млн рублей, Американский полковник раскрыл цель США на Украине. Во время визита 1 июля в Киев премьер-министр Испании Педро Санчес подписал специальную декларацию, согласно которой королевство стало 21-й страной, всецело поддержавшей евроатлантические устремления Украины. Шумиха и паника в странах Европы началась, потому что на днях вскрылась инсайдерская информация – в восточной части ЕС готовят военных для захвата территорий Украины. дальше навряд ли будут такие ставки на неё делать. дальше навряд ли будут такие ставки на неё делать.

"Тихая мобилизация" в Европе

  • Тотальная гражданская война, мятеж или жизнь с Россией — три варианта будущего Украины | 360°
  • Украина: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
  • 26.04.2024 Переговоры России и Украины сегодня - последние новости
  • Украина.ру - последние новости, события, аналитика и обзоры
  • Украина.ру - последние новости, события, аналитика и обзоры
  • Цели России в украинском кризисе

Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го

Украина станет российским Сектором Газа — вечным раздражителем и непроходящей головной болью миллионов россиян. Ни у ВСУ, ни у нашей армии нет достаточных сил и средств для наступления. Конфликт вынужденно заморозился и перерос в фазу «местечковой стрелковки» и вялотекущих боев. Но это никого не должно успокаивать. Чудес не бывает. Украина не успокоится и не переродится. Обандеренное тотальной русофобией и животной ненавистью, отзомбированное с ног до головы, отмороженное, упоротое, жаждущее мести население с местечковым хуторским озверением кипит жаждой мести. И будет по-прежнему с маниакальным упорством атаковать нас ракетами, дронами, беспилотниками и бесперебойно поставлять в Россию диверсантов, террористов и прочих отморозков всех мастей и калибров. Война не закончится до тех пор, пока не закончатся все способные держать оружие украинцы.

Либо не изменится их ментальность. А ментальность народов формируется тысячелетиями. И она может привести либо к самоуничтожению самого народа, либо к поглощению его другими государствами. История знает массу таких примеров. Целые народы после вызовов истории исчезали с лица планеты, ментально так и не сумев приспособиться к новым реалиям дня. Исчезли или почти исчезли могикане, половцы, убыхи, шапсуги, бритты, гасконцы и так далее. Не исключено, что в отдаленной исторической перспективе исчезнут и украинцы — так же, как фактически на наших глазах исчезает само «государство-недоразумение» Украина. Как исчезла та же Ливия, превратившись из полноценного государства в «территорию интересов» И на этой территории играют свои политические партии все, кому не лень, используя местных аборигенов в качестве расходного материала.

Ждет ли что-то аналогичное Украину? Не факт. Украинцев еще достаточно много. Был бы их один-два миллиона — как тех же чеченцев — можно было бы говорить об «окончательном решении украинского вопроса». Но их более тридцати миллионов. По самым скромным подсчетам, мобилизационный ресурс страны составляет порядка двух миллионов человек. Как их мобилизуют — все видели. Чуть не на пинках заносят на передовую.

И с такими «темпами потерь» украинской армии хватит еще лет на десять войны. А закончатся или будут перебиты украинцы, англосаксы найдут массу других наемников — негров, китайцев, малазийцев, афганцев, пакистанцев, чилийцев, мексиканцев, колумбийцев и т. В мире худо-бедно проживают восемь миллиардов человек. И сотня-другая тысяч желающих повоевать с Россией за круглую сумму в бумажках болотного цвета всегда найдется. Так что война эта будет вечной. И конвейер гробов и инвалидов в обе стороны конфликта, да и по всему земному шару будет действовать бесконечно долго. Родовые травмы российской власти Можно ли его как-то остановить?

Это значит — переговоры без предварительных условий?

Кто первым будет рукоплескать? Это примерно как анекдот про джентльменство в карточной игре. Пока вы тут мудростям предаётесь, мы маленько подготовимся. Всё НАТО дружно запустит заводы по производству всего военного. Украинцы соорудят железобетонные подземелья вдоль всего периметра границы с Россией и Беларусью. Теперь уже на глубину километра. И начнут обстреливать всё российское пространство, куда долетят их ракеты. А долетят они и до Москвы.

Такого рода прекращение огня — прямая дорога к ядерной войне со Штатами, только в худших условиях. Неужели те же грабли?! Наверняка Зеленскому он сообщил следующее: лапшу развесил, всё принято благосклонно. Почему Украина не готова к переговорам Президент Украины Зеленский публично активен, очень. Он дерзок в разговорах практически со всеми политиками, исключая американских и высших английских в основном Бориса Джонсона коллег. Европейских лидеров не ставит ни во что, и это создаёт у многих на Западе образ смелого сильного лидера, всё делающего для защиты своей мало кому известной страны. Поэтому далеко не все верят, что им Зеленским рулят американцы как хотят. Да, говорят неверящие, украинцы не продержались бы долго без американского и натовского оружия, денег, инструкторов.

Но Зеленскому-то всё по барабану, плевать он хотел на эти материально-технические зависимости. И на Путина ему плевать. Поэтому для таких неверущих небольшое напоминание, как начиналась СВО. Как это было 223 февраля прошлого года — Россия ввела войска во многих местах Украины. А перед этим в ночь на 25-е он также обращался видео к Путину, уверяя в своей готовности к переговорам о нейтральном украинском статусе. Мы ничего не боимся, добавил он, чуть не выпрыгивая из трусов, если судить по видеоактивности. И российская сторона согласилась. Путин объявил о прекращении огня на всей украинской территории.

Наша делегация быстро собралась и отправилась в Белоруссию, выбранную местом переговоров. Прибыв в Гомель, они узнали, что Зеленский захотел проводить переговоры в Польше. Делегация Мединского собралась уезжать, потому что Киев отказался от переговоров, но вскоре Зеленский согласился на Гомель после телефонного разговора с Лукашенко. Но украинская делегация так и не появилась на переговорах. Как уже потом стало известно, причина этих метаний была в страхе Зеленского от сводок о быстром продвижении российских войск и запрете американцев, узнавших о переговорах. Не выполнить американский приказ Зеленский не мог. Больше того, он пережил миг удачи, когда войскам ВСУ удалось вернуть ряд районов полностью освобождённой Луганской области, а также в Донецкой, Запорожской областях. И венцом — уход россиян из Херсона на левый берег Днепра.

Второе изменение — практическое руководство украинскими войсками перешло к американцам, натовцам и англичанам. Те наладили организованную оборону, расстрел отступающих, связь, подготовку резервов.

Казалось бы, Вашингтон должен иметь четкое представление о том, как будет выглядеть победа Киева над Москвой. Однако Соединенные Штаты очень расплывчато и неопределенно говорят о том, что представляет собой триумф Украины в этом конфликте. Возврат к границам, существовавшим до 2014 года? Длительное истощение российских ресурсов? Крах путинского режима? В основном в официальной риторике на тему американской поддержки Украины фигурируют банальные и наевшие оскомину призывы "отстоять демократию" и "выступить против тирании". Несмотря на американские денежные вливания, выражаемые одиннадцатизначным числом, украинцы вряд ли сумеют одержать военную победу над русскими в традиционном ее понимании. Скорее, помощь со стороны США способствует лишь затягиванию этого вооруженного конфликта.

Может, в этом весь смысл. Заманить и обескровить Россию на Украине? Может быть, идея не в том, чтобы облегчить украинцам достижение победы. Может быть, цель в том, чтобы обескровить Россию.

Что может быть сказано? Безусловно, глава государства не может не объявить публично о принятии в состав Российской Федерации сразу четырех новых субъектов.

Однако ему также просто придется объявить ультиматум Украине, а может быть, и не только ей одной. Суть ультиматума киевскому режиму должна состоять в требовании о незамедлительном выводе ВСУ и Нацгвардии с территории России, которой с 30 сентября станут Донбасс и Приазовье. Как и любой ультиматум, он должен содержать в себе угрозу в случае невыполнения. Логика подсказывает, что это должно быть официальное объявление войны Украине, что означает переход от формата СВО к «состоянию войны» с киевским режимом. В пользу этого предположения свидетельствует то, что президент выступит с посланием именно перед Федеральным Собранием, которое, в соответствии со ст. То, что на Донбассе, в Приазовье, а также в приграничных с Украиной российских областях придется вводить военное положение, не вызывает ни малейших сомнений.

Причем, сделать это надо было уже давно, но лучше поздно, чем никогда. Второй ультиматум, который необходимо сделать, должен быть адресован «западным партнерам». Верховный главнокомандующий в случае объявления Украине войны должен потребовать от спонсоров киевского режима немедленно прекратить любые поставки вооружений и продукции двойного назначения для нужд ВСУ.

Правовед Рожнов назвал земли, которые должны войти в состав РФ после СВО

  • «Каким будет мир после окончания СВО? Еще более ужасным, чем сейчас. Почему? По ряду причин»
  • Украина-2025: Что будет со страной через 10 лет?
  • Деньги, оружие и гарантии безопасности: как Запад будет помогать Украине в 2024 году
  • Как Запад планирует возвращать миллиарды, вложенные в Незалежную

Тотальная гражданская война, мятеж или жизнь с Россией — три варианта будущего Украины

Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо.

Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями.

До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне.

Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира.

Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России.

Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин.

Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения.

В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль.

А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно.

Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна.

Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому.

Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов.

Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери.

В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.

У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке.

В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию.

На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация.

С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.

Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы.

Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов.

Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система.

Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.

Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна.

Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях.

А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.

По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами.

И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении.

Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский.

Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил.

Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике.

При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен.

При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации.

Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае. Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая. Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики. В основном и мы, и противник адаптируем к новым условиям технику, которая была разработана в период холодной войны в СССР и на Западе. И выясняется, что многие решения и подходы, которых придерживались в Советском Союзе и которые критиковали из-за того, что они не оптимальны с точки зрения локальных конфликтов, оказались правильными. Сегодня они позволяют нам поддерживать высокий темп производства и восполнять потери. Это связано прежде всего со слабостью нашей электронной промышленности. Усилия предпринимались, программы были, но они реализовывались недостаточно жестко, быстро и последовательно. Связь и данные западных спутников — это ключевые украинские преимущества.

Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества. Ее больше, она лучше выдерживает интенсивную эксплуатацию. У противника есть большое количество средств радиоэлектронной разведки. В то же время большие надежды, которые возлагались на западную бронетехнику по опыту войн на Ближнем Востоке, где она действительно демонстрировала свое превосходство например, в ходе конфликта в Ираке , не оправдались. Нет значимых примеров, где введение именно западной бронетехники вместо бронетехники старых советских типов изменило бы ситуацию на поле боя. ВСУ несут сравнимые потери в схожих условиях, применяя западную и советскую технику. Западная пропаганда поднимает на щит отдельные уникальные эпизоды. Например, когда несколько недель назад американская боевая машина «Брэдли» вывела из строя российский танк. Но любая БМП, которая сумела подойти к танку на короткое расстояние и дала по нему длинную очередь из автоматической пушки, имеет шансы вывести его из строя.

Единичный эпизод не имеет смысла и рассматривать. Суть в том, что в ходе украинского наступления летом 2023 года на прорыв российских позиций отправлялись большие массы современной западной бронетехники. И результаты были такими же, как от применения бронетехники советских образцов. То есть высокие потери при ограниченном продвижении. В период холодной войны Запад готовился отражать наступление превосходящих по численности советских танковых соединений.

В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения.

По словам Светова, у элиты западных государств есть осознание того, что сделанное ими, заканчивается не тем, что ожидалось. Ранее политолог Светов заявил, что переговоры РФ и Украины возможно провести только без участия украинского президента Владимира Зеленского. Причиной тому стали постоянные ультиматумы от главы государства. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Будет страшно. Арестович* предрек поражение Украины в 2024 году

Соединенные Штаты не в состоянии четко сформулировать, как именно должна выглядеть "победа" Украины над Россией. Подразделения Вооруженных сил Украины (ВСУ) больше месяца назад прекратили эвакуировать тела военнослужащих, которые погибли в районе Белогоровки в ЛНР, сообщает ТАСС со ссылкой на военного эксперта Андрея Марочко. Сегодня, 24 февраля, наша страна начала «специальную военную операцию» на Украине. Украина сегодня — Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине. последние известия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий