Совет экономической взаимопомощи — это межправительственная организация, функционировавшая с 1949-го по 1991-й годы и объединявшая в единый экономический блок «страны народной демократии». Формирование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) произошло в ходе особого экономического заседания 05.01.1949 г. Его членами стали СССР и государства Восточной и Центральной Европы.
Создан СЭВ Совет Экономической Взаимопомощи
Дело в том, что в те зимние дни по инициативе товарища Сталина был создан СЭВ — Совет Экономической Взаимопомощи. день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. Протокол о создании Совета экономической взаимопомощи был подписан в Москве 18 января 1949 года. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. В январе 2019 г. исполнилось 70 лет с момента создания СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) – межправительственной организации, созданной для углубления экономических связей и.
Когда появился Совет экономической взаимопомощи
Самой отсталой была Албания, где к концу 1950-х появился первый университет, и с 1962 года из-за разрыва дипломатических отношений с СССР она де-факто вышла из СЭВ, Более активная деятельность организации началась с 1960 года, когда руководство СССР попыталось сделать из неё альтернативу Европейскому экономическому сообществу. Задачей организации также было укрепление сотрудничества между социалистическими странами Европы и Азии. С Китаем укреплению связей помешало ухудшение отношений, начавшееся с 1961 года. Югославия входила в СЭВ с 1964 на правах ассоциированного члена. Куба вступила в организацию в 1972 году.
На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз. На начало 1975 года СЭВ поддерживал отношения более чем с 30 международными, межправительственными и неправительственными экономическими и научно-техническими организациями. В октябре 1974 года организации был предоставлен статус наблюдателя в ООН.
Однако внутри коалиции назревала тенденция к капиталистическому пути развития рынка. СССР делал попытки присоединиться к новым экономическим программам, но безуспешно. Политическая обстановка 80-х привела к смене правительств и государственного строя в ряде стран-участниц самом Советском Союзе, в том числе. Формально СЭВ был распущен в 1991 году по инициативе его членов. В то же время, нельзя не отметить, что создание СЭВ позволило многим странам Европы возродить разрушенную войной экономику и подняться на новый уровень экономического развития.
В эти автобусы по сравнению с русским аналогом, ЗИЛом-158, влезало совершенно фантастическое количество народа: 180 человек! Поэтому их тогда в шутку называли «пылесосами» — всех желающих всосет. Они были бело-красные и по сравнению со своими же потомками, отличались маленьким размером окон. Из всех прибывших «Икарусов» к 1976 году осталось только 273 машины. Дороги, запчасти. Последние единичные модели длинных «Икарусов-180» исчезли перед Московской Олимпиадой... Но венгерские автобусы все равно были надежнее и удобнее — в эксплуатации и для пассажиров, чем многочисленные советские модификации — ЛиАЗ-695, 697, 699 и 165 Лаз-699, 96 ЛАЗ-695Н. Строительство московского метро не поспевало за ростом города и уже в 1976 году, после новогодних праздников, в столицу прибыла «на службу» более совершенная венгерская модель — «Икарус-280». Как и все прочие «двухсотые» модели, 280-я была модульного принципа: подобно кубикам детского конструктора можно было собирать из унифицированных узлов любую модификацию. Реальную конкуренцию ему составила не наша техника, а свой же, более молодой собрат — «Икарус-283», появившийся в СССР в 1988 году. Можно подчеркнуть тот факт, что к тому времени сам 280-й не был самой передовой моделью — за три года до этого в СССР проходили испытания более поздних моделей «Икаруса» — 415 и 284, но дальнейшего распространения несмотря на все свои достоинства они не получили. Мотоциклы JAWA. Первая послевоенная «Ява-250», показанная на выставке в Париже, вызвала сенсацию. В ней были применены такие новинки, как механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы, новая конструкция рамы и расположение ящиков для инструментов. Этими машинами, вместе с трофейными немецкими, пользовались советские офицеры и солдаты военной администрации. Так появились единичные вывоз техники был жестко регламентирован советской военной администрацией «Явы» на полях России. А тем временем чешский заводик не стоял на месте, производя новые, все более совершенные модели. В 1948 году была выпущена «Ява-350» — с двухцилиндровым двухтактным двигателем. Именно эти модели и их многочисленные модернизации и служили верой и правдой многочисленным поколениям советских мотоциклистов. К 1960 году каждый третий советский мотоциклист порядка сорока тысяч человек ездил на чехословацкой «Яве». Но самый бум приобретения «Яв» начался на несколько лет позже... Можно смело сказать, что тогдашняя «Ява» не уступала по престижности современному «Харлею».
В 1972—1974 гг. В 1975 г. К концу 1970-х гг. В условиях перестройки в СССР, отказа советского руководства от политики конфронтации с Западом и США была предпринята неудавшаяся попытка реформировать деятельность СЭВ на основе рыночной стратегии принята 44-й сессией в 1988. В июне 1991 г. Шейнин Эдуард Яковлевич.
Создан Совет экономической взаимопомощи
СЭВ-3 В 1949 году 5 января создан Совет Экономической Взаимопомощи. 5 января 1949 года создан СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). очередной неудачный советский проект, стоивший СССР сотен миллиардов рублей, оставшихся в основном в странах Восточной Европы. Главная» Новости» Создание сэв январь. Для того чтобы «противостоять экономическому панамериканизму», страны социалистической ориентации провозгласили создание Совета Экономической Взаимопомощи, и уже в 1949 г. он был сформирован и начал функционировать между СССР и странами. С 1974 действуют «Положение о стандарте Совета Экономической Взаимопомощи» и Конвенция о применении стандартов СЭВ.
СЭВ: забытые заветы Сталина
СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. Решение о её создании было принято 5 января 1949 года на закрытом Экономическом совещании представителей ряда стран Восточной Европы: СССР, Румынии. Для того чтобы «противостоять экономическому панамериканизму», страны социалистической ориентации провозгласили создание Совета Экономической Взаимопомощи, и уже в 1949 г. он был сформирован и начал функционировать между СССР и странами. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) был создан 25 января 1949 года в Москве решением Совета Министров СССР, Чехословакии, Польши, Венгрии, Румынии и Болгарии.
Создание Совета экономической взаимопомощи
Работа структур СЭВ соответствовала работе аппарата большого государства. Экономика стран Восточной Европы развивалась успешно и в темпах развития даже опережала западноевропейские страны ЕЭС. Только Чехословакия до начала Второй мировой войны не уступала в промышленном развитии странам Западной Европы, но даже не гитлеровская Германия, а США приложили все силы для разрушения промышленности Чехословакии. Реформы в отношениях со странами — участницами СЭВ, проводимые при Хрущеве, как и подавляющее большинство проводимых им реформ, не были до конца продуманы и наносили ущерб СССР. Например, в 1959 году производство самого массового и незаменимого в сельскохозяйственной авиации самолета Ан-2, которому не было равных в мире, было передано Польше. В 1965 году Польша начала серийное производство легкого с двумя газотурбинными двигателями вертолета Ми-2, производство которого также было передано СССР Польше. США не могли создать подобного вертолета до 1971 года. Мир не создал для обработки сельхозугодий лучшей авиационной техники, чем самолет Ан-2 и вертолет Ми-2. Кроме того, они изготавливались в пассажирском варианте для местных авиалиний, а также в санитарном и других видах. Россия в настоящее время для перевозки небольшого количества людей и грузов вынуждена использовать более дорогостоящие в эксплуатации тяжелые вертолеты вместо рассчитанного на восемь пассажиров и 800 кг груза вертолета Ми-2.
Передача производства двух выдающихся типов авиационной техники, остро необходимых народному хозяйству СССР, конечно, наносила ущерб экономическим интересам страны. Та же Польша не испытывала никаких затруднений в помощи и количестве заказов на строительство кораблей. К сожалению, в настоящее время страны Восточной Европы забыли, что основное количество ныне действующих в странах бывшего СЭВ производственных включая пищевые отрасли , транспортных и энергетических мощностей было создано с помощью СССР или исключительно Советским Союзом. Наряду с наукоемким производством в страны СЭВ было передано значительное количество производства товаров легкой промышленности. Эти товары пользовались большим спросом среди населения Советского Союза.
Предполагается, что создание единой валюты для взаиморасчетов станет одним из основных вопросов повестки дня предстоящей 22-24 августа в Йоханнесбурге встречи глав государств БРИКС. Основная цель — упростить торговлю и снизить зависимость от доллара и евро в международных расчётах. Вероятно, котировки новой валюты могут определяться на основе средневзвешенной «корзины» валют стран БРИКС. Доля отдельной национальной валюты, по предварительным разработкам, будет зависеть от уровня ВВП, объёма золотовалютных резервов, сальдо торгового баланса и размера госдолга внутреннего и внешнего. В то же время бывший главный экономист МВФ, эксперт ряда международных финансовых агентств Оливье Бланша эту идею пока труднореализуемой из-за значительного разрыва в экономических показателях между странами, а также ввиду пока ещё недостаточно дееспособного кроме КНР механизма регулирования курсов платежно-покупательной способности национальных денег.
Дискуссия о едином платежном средстве БРИКС должна будет ответить и на вопросы о создании единого Центробанка и его расположении, резонно заметил глава Резервного банка ЮАР Лесетья Кганьяго, который не представляет себе единую валюту, выпущенную странами, находящимися в разных точках земного шара, да и ни одна из стран БРИКС отказаться от собственных денег в настоящее время не готова как мы увидим ниже, это и не требуется. Назвать новую резервную валюту предлагалось R5 на основе названий валют стран БРИКС, каждое из которых начинается с буквы R: real, rouble, rupee, renminbi, rand. Однако к единому мнению относительно межгосударственного регулирования курсов в этой валютной корзине и её наполнению пока прийти не удалось. Так, в 2014 году был учреждён Новый банк развития; в 2015 г. С 2019 года разрабатывается единая платёжная система BRICS Pay, способная работать в пяти странах и объединяя таким образом их национальные платежные системы.
К концу 1970-х гг. В условиях перестройки в СССР, отказа советского руководства от политики конфронтации с Западом и США была предпринята неудавшаяся попытка реформировать деятельность СЭВ на основе рыночной стратегии принята 44-й сессией в 1988. В июне 1991 г. Шейнин Эдуард Яковлевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2015. Опубликовано 30 сентября 2022 г.
Через СЭВ координировалась клиринговая бартерная торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. В 1975 на долю стран-членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 в несколько раз. В 1988 в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ. Отдельные структуры, изначально созданные в рамках СЭВ например, Международный банк экономического сотрудничества, Международный инвестиционный банк, Интерспутник , существуют и продолжают свою деятельность до сих пор. Похожие вопросы.
Содержание
- СЭВ в 1949–1972 годах
- Единая валюта БРИКС и опыт Совета Экономической Взаимопомощи — Фонд стратегической культуры
- Легендарный СЭВ: как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
- Создание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) - 5 января 1949 года
- Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие - Российская газета
Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
Конференция продлится до 1 февраля. И в общем, наверное, та ситуация, которая сложилась во всех объединениях, требует определенной корректировки, точно также, как потребовал в свое время СЭВ, но это вовремя не было сделано, и это, думаю - одна из причин того, что он, к сожалению, приказал долго жить", - сказал журналистам президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. При этом, по его словам, за время существования СЭВ накоплен огромный опыт интеграции: строительство нефтепровода "Дружба" и газопровода "Братство". Шмаль отметил, что сейчас нужно учитывать опыт организации и строить отношения на взаимовыгодной основе. СЭВ тогда, считает он, стал механизмом передачи технологий и поднятия уровня жизни в этих странах.
Работа структур СЭВ соответствовала работе аппарата большого государства. Экономика стран Восточной Европы развивалась успешно и в темпах развития даже опережала западноевропейские страны ЕЭС. Только Чехословакия до начала Второй мировой войны не уступала в промышленном развитии странам Западной Европы, но даже не гитлеровская Германия, а США приложили все силы для разрушения промышленности Чехословакии.
Реформы в отношениях со странами — участницами СЭВ, проводимые при Хрущеве, как и подавляющее большинство проводимых им реформ, не были до конца продуманы и наносили ущерб СССР. Например, в 1959 году производство самого массового и незаменимого в сельскохозяйственной авиации самолета Ан-2, которому не было равных в мире, было передано Польше. В 1965 году Польша начала серийное производство легкого с двумя газотурбинными двигателями вертолета Ми-2, производство которого также было передано СССР Польше. США не могли создать подобного вертолета до 1971 года. Мир не создал для обработки сельхозугодий лучшей авиационной техники, чем самолет Ан-2 и вертолет Ми-2. Кроме того, они изготавливались в пассажирском варианте для местных авиалиний, а также в санитарном и других видах. Россия в настоящее время для перевозки небольшого количества людей и грузов вынуждена использовать более дорогостоящие в эксплуатации тяжелые вертолеты вместо рассчитанного на восемь пассажиров и 800 кг груза вертолета Ми-2.
Передача производства двух выдающихся типов авиационной техники, остро необходимых народному хозяйству СССР, конечно, наносила ущерб экономическим интересам страны. Та же Польша не испытывала никаких затруднений в помощи и количестве заказов на строительство кораблей. К сожалению, в настоящее время страны Восточной Европы забыли, что основное количество ныне действующих в странах бывшего СЭВ производственных включая пищевые отрасли , транспортных и энергетических мощностей было создано с помощью СССР или исключительно Советским Союзом. Наряду с наукоемким производством в страны СЭВ было передано значительное количество производства товаров легкой промышленности. Эти товары пользовались большим спросом среди населения Советского Союза. Спрос опережал предложение и обеспечивал интенсивное развитие легкой промышленности стран — членов СЭВ.
Брежневе, особенно в период «разрядки», СЭВ приобрел особое значение: в его рамках осуществлялось как сотрудничество, так и противодействие на международной арене. Важное значение для СЭВ имели события 1968 года в Чехословакии и их отголоски, причем те тенденции, которые прекратились на внутриполитическом уровне, продолжали поддерживаться на уровне внешнеполитическом и межгосударственном. Бывший заместитель министра иностранных дел СССР, секретарь СЭВ в 1967-1983 годах Николай Фадеев, начиная с 1969 года, придал этой организации особое звучание и продвигал ее именно как глобальную организацию.
Последний аспект особенно важен: при всех событиях «холодной войны» организация была призвана играть важную роль в международных экономических отношениях. Согласно позиции М. Липкина, хотя статистические данные роста и снижения товарооборота между странами-членами, реализованных крупных и инфраструктурных проектов имеют важное значение для понимания логики развития Совета, но нельзя забывать о том, что ключевым элементом в развитии СЭВ были не цифры, а убежденность в способности построить альтернативную интеграционную модель и распространить ее на весь мир. Изначальный замысел создания СЭВ был совершенно очевиден. В условиях начинающейся холодной войны нужна была контрорганизация, которую можно противопоставить в рамках экономического объединения Западной Европы по плану Маршалла. Важным фактором была и «внутренняя холодная война»: в 1948 году начался советско-югославский конфликт. Задача Москвы была в том, чтобы способствовать переориентации балканских государств, прежде всего Болгарии и Албании, в условиях обострившихся отношений с Белградом. Но уже через год после смерти Сталина, в 1954 году Югославия начинает участвовать в деятельности ряда структур СЭВ: экономические интересы оказались выше разногласий. Напомним, что интеграция Западной Европы началась с основания в 1951 году Европейского объединения угля и стали ЕОУС , а в 1957 году - Европейского экономического сообщества.
К интеграции стремились и к востоку от Одера и Нейсе, но если на Западе в основе лежала конкуренция, в ходе которой выяснялось, кто из участников процесса наиболее успешен, и чья модель развития станет основной, то в рамках СЭВ все время предпринимались попытки убрать параллелизм. Проще говоря, необходимо было определить, какая страна будет специализироваться на определенной отрасли производства, чтобы не дублировать усилия друг друга. Конечно, в процессе обсуждения путей развития страны проявляли и определенную долю национального эгоизма: им всем хотелось выстроить сбалансированную и уравновешенную экономику. Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование. В свою очередь, Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях. Имея в своем распоряжении СЭВ, и будучи связан с ним целым пулом союзников, он вынужден был постоянно согласовать с ними свою линию. Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. Исходя из этого, М. Что дал СЭВ мировой экономике?
Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ. Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе. Он утверждает, что Совет экономической взаимопомощи вовсе не обязательно сравнивать с Европейским союзом, поскольку он изначально не замышлялся как наднациональное образование, как это утверждалось, например, в основополагающих документах ЕОУС, Евратома и ЕЭС. Как раз в этом и заключалась притягательная сила СЭВ: в 1970-е годы туда стремились вступить десятки стран.
Советский Союз сыграл важную роль в подъёме экономик стран-партнёров.
В период расцвета их число вместе с наблюдателями доходило до 23-х. СССР предоставлял ресурсы - металл, лес, нефть и газ. Налажены поставки нефти на Кубу. Появилась объединенная энергосистема «Мир», которая экспортировала советскую электроэнергию в Восточную Европу. Наполнившие всю нашу страну венгерские автобусы Икарус - один из примеров такого обмена. В 75 году на долю стран-членов СЭВ приходится треть мирового промышленного производства.
Создание Совета экономической взаимопомощи
Совет экономической взаимопомощи – межправительственная экономическая организация социалистических государств, созданная в 1949 году. участниц совещания на основе равноправного представительства. Главная» Новости» Создание сэв январь. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), учрежденный в январе 1949 г. Его участниками стали почти все соц. страны Европы. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Создание Совета Экономической Взаимопомощи было ответом на американский "план Маршалла" (1947) — экономическую помощь, которую США оказывали странам, пострадавшим во второй мировой войне.
Валентин Катасонов: СЭВ — уникальный опыт, который не раз еще пригодится
Главная» Новости» Создание сэв январь. СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ (СЭВ) — межправительственная экономическая организация социалистических государств. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ[3], эс-эв) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949—1991 годах. СЭВ Совет экономической чем ответил СССР на создание ЕЕС. (Протокол о намерении относительно разработки международного проекта по созданию электронного научно-справочного аппарата к архивному фонду Совета экономической взаимопомощи от 22 мая 2001 г.).
Создание СЭВ
И все благодаря переводному рублю, общей валюте стран социализма. Большинство этих марок умерли вместе с СЭВ, а его штаб-квартиру в Москве - "открытую книжку" на Новом Арбате - заняла столичная мэрия. Но некоторые социалистические бренды благополучно пережили эпоху перемен. Первый в этом ряду - венгерский автобус "Икарус" - еще живая легенда СЭВ. После упразднения СЭВ и разделения фирмы на две - венгерский "Икарус" и турецко-венгеро-американскую корпорацию "Ikarus Special Factory Ltd", мало что изменилось. Правда, есть одно "но". Для бывших партнеров по соцлагерю "Икарус" делал продукцию по старым лекалам и менее экологичную, а для США, Кувейта, Катара, Китая и Гонконга - круче и безопаснее, но не такую востребованную как в "золотые годы" СЭВ.
Что постепенно вытеснило легендарный автобус сначала с рынка России и СНГ, а затем и мирового. Но осталась "гармошка" имени "Икаруса". В рамках СЭВ российские конструкторы усовершенствовали "Икарус", таким образом, что он стал вместимее за счет пристегиваемой "гармошки". За эту идею бренду "Икарус" дали Серебряный кубок принца Монако и Серебряный кубок французской ассоциации автобусов. Позже на автобусы с "гармошкой" перешел весь мир.
Были, конечно, и проблемы в СЭВ, которые решались не всегда вовремя и не всегда в полной мере. Исследование базируется на обширных архивных материалах. Хотя позиции Советского Союза в рамках альянса были доминирующими, однако Москва своим положением не злоупотребляла. Для нее единство в рамках Совета а также в рамках военной организации Варшавского договора, созданной в 1955 году было важнее, чем коммерческие и финансовые выгоды. Они добивались решений и соглашений, которые были, как выше отмечено, не «взаимопомощью», а «односторонней помощью» со стороны Советского Союза. Некоторые страны считали, что членство в СЭВ ограничивало их суверенитет. В том числе лишало их возможности активно сотрудничать с Западом. По этой причине Югославия так и не решилась получить статус полноценного члена Совета, оставаясь лишь его ассоциированным членом. С некоторыми социалистическими странами обострились политические и идеологические противоречия. Читайте также Коммунисты перед выборами атаковали культ Ельцина Ликвидация центра в Екатеринбурге добавит КПРФ симпатий избирателей В частности, албанские коммунисты во главе с Энвером Ходжой восприняли действия Хрущёва особенно его так называемое «разоблачение культа личности Сталина» на ХХ съезде КПСС как противоречащие марксистско-ленинскому учению. В декабре 1961 года произошел полный разрыв отношений между странами. В это же время Албания также покинула СЭВ. В это же время Китай также по политическим и идеологическим причинам отказался от статуса ассоциированного члена хотя до кризиса советско-китайских отношений в конце 1950-х годов Пекин заявлял о своей готовности стать первым неевропейским полноценным членом Совета. Интеграция в рамках СЭВ затормозилась с середины 70-х годов. В немалой степени этому способствовал мировой энергетический кризис, который привел к четырехкратному росту цен на «черное золото». В руководстве СССР были силы, которые ратовали за то, чтобы максимально использовать благоприятную конъюнктуру на мировых рынках углеводородов. Советский экспорт нефти и природного газа стал быстро расти причем не только в соцстраны, но также в капиталистические страны. Это безусловно замедлило развитие обрабатывающей промышленности в Советском Союзе, возникли первые еще очень неявные признаки превращения СССР в «экономику трубы». Начались попытки со стороны стран-членов Совета искать более выгодных и интересных партнеров на стороне, в первую очередь в группе экономически развитых стран Запада. Читайте также Война в Красном море: йеменская дау способна потопить американский авианосец В полумиллионной армии «босоногих» есть боевые водолазы и морской спецназ Явные признаки кризиса стали просматриваться в интеграционной группировке СЭВ после прихода к власти в СССР Михаила Горбачева. Во-первых, начатые им реформы стали постепенно ослаблять советскую экономику, и она стала утрачивать былую привлекательность для партнеров по Совету. Они все больше начинали засматриваться на Запад, который обещал странам Восточной Европы «сладкие пряники». Во-вторых, немалое число так называемых «ортодоксальных» руководителей стран Восточной Европы были шокированы заявлениями Горбачева, которые они считали «оппортунистическими».
Югославия входила в СЭВ с 1964 на правах ассоциированного члена. Куба вступила в организацию в 1972 году. В рамках сотрудничества члены организации иногда производили какую-то советскую продукцию, например, в Болгарии собирали автомобили «Москвич». Страны СЭВ. СЭВ в 1973—1990 годах Начало и середина 1970-х для СЭВ получились относительно удачными благодаря недолгому периоду роста цен на нефть и кризису в капиталистических странах.
Совет экономической взаимопомощи был распущен в 1991 году. Остальные ответы Максим Ю. Comecon — межправительственная экономическая организация, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии. СЭВ создан в 1949 году, но по-настоящему активная его деятельность началась около 1960 г. Формально СЭВ был распущен в 1991.