Новости шуйдин и никулин

Знаменитые клоуны России Юрий Никулин и Михаил Шуйдин во время беседы с корреспондентом солдатской газеты Сергеем Вахрушевым.

20 фотографий Юрия Никулина

Киностудия "Мосфильм". Советский артист цирка и кино Юрий Владимирович Никулин дает автограф маленькой любительнице цирка. Главный режиссер Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин готовит новую цирковую программу в 1984 году.

Я наблюдал их вместе многие годы. Они не были близки. Они были партнёрами. Отличными партнёрами. Да, всегда находились в одной гардеробной. Да, понимали друг друга с полувзгляда.

Но… Они были слишком разными. Они не дружили. Михаил Шуйдин был в гостях у Юрия Никулина на Малой Бронной только один раз — принёс фотографию для зарубежного паспорта. Они почти не говорили на общие темы. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование. Они оба приняли условия игры. Я могу понять раздражение Михаила Ивановича Шуйдина.

Вроде бы они работали на равных. Но Юрий Владимирович всегда получал на сто рублей больше. Юрий Владимирович опережал Михаила Шуйдина по званиям. Дают Ю. Вы читаете эти строчки и думаете: ну и что?.. Но нужно знать психологию артистов.

Никулин Юрик — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности. Шуйдин — предприимчивый мастер на все руки , неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего приятеля [1].

В некоторых интермедиях дуэта в качестве третьего партнёра выступала жена Юрия Никулина — Татьяна Николаевна [1].

Карандаш Михаила хвалил: «А Шуйдин-то молодец, сочный! Он по-настоящему цирк чувствует». Но однажды Шуйдин решил покинуть звездного наставника: работать с ним было непросто, тяготили материальные трудности тот никак не поднимал ему ставку , да и не хотелось ходить в вечных учениках. Вслед за Шуйдиным ушел и Никулин. Вскоре на свет появился их знаменитый дуэт, в котором Шуйдин выступал эдаким клоуном-хитрецом, провокатором, а Никулин - простачком, которому за все это попадало...

Неравная слава Все свои репризы Михаил и Юрий придумывали вместе. Но когда Никулин начал сниматься в кино, он быстро стал популярным. Публика шла в цирк «на кинозвезду» и встречала его появление на манеже овациями. После спектаклей в гардеробную, которую артисты делили на двоих, приходили восторженные зрители и осыпали Никулина комплиментами. Тот сразу представлял партнера гостям, но внимание распределялось явно не поровну. Зарплата у Никулина была выше, в 1963-м ему дали звание заслуженного артиста.

Шуйдину - только в 1969-м, благодаря хлопотам напарника. Конечно, такая неравномерность славы не могла не ранить. В 1981-м Юрий Никулин ушел с манежа. Он считал, что клоун не может быть жалким, а старик на манеже - зрелище жалкое. Отпраздновав 60-летие, завершил карьеру артиста, но стал режиссером цирка, а потом и директором. Михаил Иванович не мог себе позволить роскошь так же легко покинуть арену, хотя был всего на год моложе Никулина.

Он продолжал выходить на манеж без именитого партнера: его заменил сын Шуйдина Вячеслав. Правда, в Москве новый дуэт не выступал, возможно, чтобы избежать сравнения. Выступать Шуйдину было все тяжелее, помимо возраста давало знать о себе заболевание легких. Развился рак. Летом 1983 года Михаил Шуйдин в последний раз вышел на манеж, а спустя несколько дней умер. Ни одна газета о смерти клоуна не написала...

Мне, кажется, тогда 23 года было, уже учебу закончил, войну прошел, в госпитале побывал.

Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных

Всего за долгие годы творческой деятельности артист сыграл более тридцати ролей в фильмах. Никулин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер. Он принес с цирковой арены на экран различные роли-маски, широко используя цирковую эксцентрику и фактуру. Одна из киноновелл альманаха «Совершенно серьезно» — «Пес Барбос и необычный кросс» режиссера Леонида Гайдая — положила начало ролям, которые обеспечили актеру всенародную любовь. Юрий Никулин снялся во многих любимых народом фильмах. Персонажи этих фильмов — комедийно-гротесковые, с оттенком детскости, наивные чудаки, лиричные, добродушные и непосредственные.

Однако актер играл не только комические роли. В своем герое — Кузьме Кузьмиче Иорданове — актер обнаруживает сложное переплетение различных психологических состояний: лживость, опустошенность, паразитизм, одиночество, стремление вывести свою жизнь из состояния краха. В драматическом фильме «Ко мне, Мухтар! В фильме «Двадцать дней без войны» роль военного журналиста Лопатина была сыграна актером в сдержанной и безыскусной манере, при этом исполнена подлинного внутреннего драматизма. Спор между режиссером и Госкино о назначении его на роль Лопатина был решен положительно, благодаря вмешательству писателя Константина Симонова.

Никулин был щедр. Шуйдин… Никулин много читал, смотрел фильмы, дружил с писателями, актёрами, художниками, музыкантами, собрал большую библиотеку. Шуйдин… Никулин мог выпить.

И становился сразу добрее, мягче. Но он никогда не пил столько, чтобы почувствовать дискомфорт: когда трудно встать, когда еле ноги передвигаешь. За двадцать семь лет я видел Юрия Владимировича только два раза в сильно, как говорится, поддатом состоянии.

Он действительно много выпил. Но… Но он помнил всё до мелочей, он не отключался. Шуйдин иногда не знал меры.

Выпивал и страдал. Становился злым, желчным, крикливым, обидчивым. Они были слишком разными.

И тем не менее проработали вместе более тридцати лет. И удивительный характер Юрия Владимировича. И прагматичность Юрия Владимировича.

Они могли бы расстаться. И такие ситуации возникали. Я же опора Миши, я же чувствую его.

Мне же на манеже с ним легко. Мы же начинали вместе.

Особенно популярным был номер с бревном, который от выступления к выступлению вызывал искренний смех у зрителей. Пресс-служба Росгосцирка Фронтовое фото Шуйдина слева до получения ожогов — Клоуна не сыграешь, если у тебя в душе нет этой цирковой нотки. И у дяди Миши была эта юморная струна, поэтому они с Никулиным и спелись, — рассказал писатель.

Представьте себе! А ты попробуй три недели с кем-нибудь пробыть... А они не просто работали вместе, но и понимали друг друга без единого слова, без преувеличений! Когда я с ними был в одной гримёрке, они молча передавали друг другу грим, кисти и прочие принадлежности, — поделился воспоминаниями Михаил Захарчук.

Учителем он был невероятно строгим и взыскательным — предъявляя высокие требования в первую очередь к самому себе, он ожидал такого же отношения к профессии и от окружающих. Опоздания на репетиции были недопустимыми, отменять выступления даже по серьезным причинам было не в его правилах. Однажды на гастролях в Сибири они выступали в помещении, в котором провалилась крыша, и снег падал прямо на манеж.

Несмотря на это, Карандаш вышел на арену. Он часто бывал несправедлив и нетерпим по отношению к ним, не воспринимал их как равных партнеров, и они нередко уходили от него со скандалом. Во время своего первого самостоятельного выступления Юрий Никулин попросил учителя подыграть ему в номере, а тот не только отказался, но и добился того, чтобы этот номер был снят с программы. Никулин не спорил — ему и самому казалось, что эта реприза не была блестящей. Партнер Никулина Борис Романов ушел от Румянцева после того, как тот заявил ему, что он плохой артист, и он может в любой момент заменить его кем угодно. Он выдумывал десятки отговорок, чтобы отклонить любое наше предложение, говоря, что это еще не то, это нужно еще проверить, это, мол, не смешно или это нам еще рано». Легендарный клоун Карандаш Фото: chtoby-pomnili.

Первый раз объектом его ярости стал Карандаш. Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу. Михаил Николаевич мог прилюдно накричать, унизить, зачастую его претензии выглядели просто как каприз. После того как ребята от него ушли и стали работать самостоятельно, Карандаш критиковал любое их начинание, причем делал это в очень обидной, если не сказать оскорбительной форме. А уж когда у коверных Никулина и Шуйдина стало что-то получаться… Страшно ревнивый к чужому успеху Румянцев нудел с утра до ночи: все это ремесленничество, примитив, который зрителю скоро надоест, вам не стоит обольщаться. И однажды Юра, который в каждый номер вкладывал кусок жизни, не выдержал: схватил огромный топор, который выпросил для реквизита у какого-то мясника, и помчался за Румянцевым.

Солнечный клоун Шуйдин

В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. "Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро. биография, новости, личная жизнь.

Очень народный артист

Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, 1964 г. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Руслан Марчевский и Ильдар Мухамеджанов Россия Реприза Юрия Никулина и Михаила Шуйдина Лошадки

Потом всю войну я провел, защищая блокадный Ленинград. Выполняя задание командования, часто бывал в героическом городе, видел своими глазами потрясающие стойкость и мужество его защитников. Картина осажденного города до сих пор перед моими глазами: разбитые трамваи, разрушенные дома, люди, медленно передвигающиеся по узким тропинкам между сугробами. Такой огромный мегаполис был напрочь лишен электричества, воды, топлива. Ну а о размерах ленинградского хлебного пайка все знают. В то время и снабжение нашей части резко сократилось, а мы были молоды, здоровы и потому вечно голодны.

Потуже затянув ремни, мы с ожесточением и ненавистью сражались с немцами. Желание бить врага, желание воевать и воевать, казалось, вытеснило все остальные наши чувства. В блокаду концертов мы, естественно, не устраивали — не до того было. Художественной самодеятельностью по-настоящему занялись лишь в 1944 году, вступив в Латвию. Поэтому я был немало удивлен, когда однажды меня вызвал замполит и сказал: «Никулин, солдаты перед Новым годом должны хорошо отдохнуть!

Организуй концерт художественной самодеятельности. Нужна помощь — обращайся». Приказ есть приказ. Набрал я человек двадцать: кто на балалайке, на гитаре играет, кто пляшет, кто песни поет, стихи читает... И сам усиленно готовлюсь к выступлениям.

Во-первых, в роли конферансье, во-вторых, пою в хоре. В-третьих, договариваюсь с приятелем: «Давай выступать клоунами — Белым и Рыжим». Шутили мы тогда незамысловато, но какой имели успех — это тебе словами не передать. А всё потому, что люди устали от войны, от крови и смерти, соскучились по человеческим эмоциям. Вообще, должен сказать, шутка на войне нам здорово помогала.

Помню, совершали мы ночной переход. До назначенного места добрались уставшие, голодные, а еще надо было траншею рыть. В это время подходит к нам майор: — Инструмент, — спрашивает, — при вас? Он, конечно, имел в виду лопаты. А, я не моргнув глазом, отвечаю: «Так точно, товарищ майор, при нас инструмент!

Все, и офицер в том числе, грохнули смехом. И траншею мы вырыли играючи. Тогда я загадал себе: если кончится война и если мне суждено остаться в живых, то обязательно стану артистом. Но меня не приняли ни во ВГИК, ни в один столичный театральный вуз, сколько я ни пытался. Тогда были в моде молодые красивые артисты, а моя внешность как-то не вписывалась в те традиционные представления об артистической привлекательности.

Приуныл я, и в это время случайно на глаза попалось объявление в «Вечерке»: при Московском цирке организуется клоунская студия.

Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее.

Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии.

Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды. Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки. Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей. В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА.

В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда. Мы думаем, сейчас нас загребут в армию, куда потом денешься с «подводной лодки»? Дошло дело до наших фамилий, вызывают. Что делать? Мы с Генкой спрятались в здании призывного пункта под лестницей. Мама дозвонилась до Рагулина, который уехал на дачу, и совершенно позабыл о нас, вспомнив только в два часа ночи. На следующий день нас снова вызывают, а мы опасаемся выходить. А в это время, оказывается, армейцы уже все вопросы решили, и нас уже должны были командировать в хоккейную команду.

В итоге приехали в ЦСКА, а там майор какой-то нас встречает словами: «Наконец-то явились, «дезертиры! Это я во второй лиге играл, а до того был еще сезон в третьей лиге, как в советские времена говорили — в чемпионате коллективов физкультуры. Так вот, после армии я достаточно быстро женился, у меня родился сын, а тут подоспело приглашение на Дальний Восток, в команду «Горняк» из Дальнегорска. Условия были шикарные, особенно для такого молодого, как я, хоккеиста. Подъемные — пять тысяч рублей, и большая, по тем временам, зарплата. Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу. Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо.

Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк». Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади.

В письме матери Михаила, работнице Подольского цемзавода Елизавете Шуйдиной, 23 августа 1944 года замполит батальона гв. Ваш сын, гвардии старший лейтенант Шуйдин Михаил Иванович, в боях за освобождение нашей Советской Белоруссии и Прибалтики показал образцы мужества и геройства. Одновременно сообщаю Вам, что Миша 21 августа 1944 года отправлен в госпиталь - он получил ожоги лица и рук. По утверждению врачей, это не так опасно и по излечении с Мишей будет все в порядке. Не волнуйтесь, не огорчайтесь. Гордитесь подвигом своего сына! Будьте уверены, что часть, в которой служил и воевал Ваш Миша, еще много впишет героизма и славы в Книгу Великой Отечественной и среди многих имен Героев будет и имя Михаила Шуйдина". Увы, среди кавалеров Золотой Звезды его имя так и не появилось. Командир батальона гв. Не забыл и о получившем тяжелое ранение в том бою 21 августа исполнявшем обязанности командира танка гв. Ходатайства комбата поддержали и комбриг Асланов, и комкор Обухов, но всю обедню испортил командующий бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Прибалтийского фронта генерал-лейтенант Скорняков, который посчитал, что Шуйдину будет достаточно ордена Красного Знамени, а Смирнову и вовсе ордена Отечественной войны 1-й степени. На это решение, конечно, повлияло то, что танкисты Асланова перешли из 3-го Белорусского фронта в подчинение 1-му Прибалтийскому только 15 июля и о подвигах Шуйдина в боях за Белоруссию, за которые он так и не получил никаких наград, Скорняков не знал. Плюс подвело отсутствие у комбата Гичко умения красиво и емко написать и должным образом преподнести вышестоящему начальнику подвиги своего подчиненного. Словом, Золотая Звезда, о которой все знали, которую все ждали, Шуйдина так и не нашла. Михаил Шуйдин крайний справа на встрече с однополчанами. В центре — Герой Советского Союза генерал-полковник В. Обухов Уверен, что боль этой несправедливости жгла его сердце всю оставшуюся жизнь. Не случайно, что после войны Михаил Иванович никогда не надевал свои награды - ордена Красной Звезды и Красного Знамени. С гордостью носил только скромный алюминиевый значок "Ветеран 3-го гв. Сталинградского мехкорпуса". Кстати, в этом мехкорпусе было четыре бригады, но только в 35-й гвардейской, считавшейся лучшей, не было ни одного Героя Советского Союза! В 7-й бригаде - 12 Героев, в 8-й - четыре, в 9-й - 16! Удивительный и совершенно необъяснимый факт. В феврале 1963 года в Москве состоялась первая встреча ветеранов корпуса, в которой приняли участие и Михаил Шуйдин с Владимиром Гичко. И вновь со всех сторон только и слышалось: "А помнишь Сморгонь? Помнишь Жагаре? Как и неврученную Золотую Звезду... Встречи ветеранов стали регулярными, и в них обязательно, несмотря на гастроли и выступления, участвовал Шуйдин. Фронтовое братство было для него свято до самых последних дней жизни. Из его боевых побратимов-танкистов, с которыми он в июле 1944 года удерживал плацдарм у Сморгони, в строю День Победы встретили только гв. В Литве 25 августа 1944 года сгорел в "Шермане" гв. В сентябре танкистов пересадили из выработавших весь свой ресурс американские танки на новенькие Т-34-85, но всего через месяц почти все они были потеряны. В этих ожесточенных боях с "Тиграми" и "Пантерами" погиб гв. В Латвии 11 марта 1945 года сгорел в "тридцатьчетверке" гв. До войны Михаил Шуйдин учился в Московском государственном училище циркового искусства на акробата-турниста. Тяжелые ожоги рук и пальцев не позволили ему продолжить обучение по этой специальности. Пришлось вынужденно переквалифицироваться в клоуна. Постепенно заживали и разглаживались рубцы на коже лица и рук. Зрение до конца так и не восстановилось, заставляя его щуриться и избегать яркого света софитов и прожекторов. Как особый подарок судьбы он воспринимал свою встречу с поначалу таким же неприкаянным и никому не известным артистом, как и он сам, Юрием Никулиным. А затем тридцать лет славы и успеха! С особым трепетом и волнением Шуйдин выступал в Белоруссии, на такой дорогой и родной для него земле. Всматриваясь своими подслеповатыми глазами в зрительный зал, он надеялся, что среди до слез смеющихся и аплодирующих ему людей есть и жители Плещениц, Вилейки, Сморгони... И никто из них даже не догадывался, что человек в нелепом зеленом пиджаке, мешковатых клетчатых штанах и огромных башмаках завоевал для них свободу, а сейчас дарит смех и радость. Радость и свобода, что может быть ценнее для человека. У родственников Михаила Шуйдина сохранилась всего одна его фронтовая фотография. В 1995 году мне посчастливилось побывать в гостях в скромной квартирке легендарного фронтового фотокорреспондента Василия Ивановича Аркашева. И надо же случиться такому совпадению. Именно он во всех подробностях снимал бои за Сморгонь в июле 1944 года! В объектив его "лейки" попали и Асланов и его танкисты на "Шерманах" и "Валентайнах". Среди них был и Михаил Шуйдин! Но к тому времени негативы этих фотографий Василий Иванович уже передал в архив. В какой - спросить я тогда не догадался, но надеюсь, что когда-нибудь эти фото найдутся и мы увидим героя-освободителя Белоруссии Михаила Шуйдина во всей красе! В 2011 году у входа в Курский цирк был установлен памятник Шуйдину и Никулину в виде сценки из их знаменитой репризы "Лошадки". Хотя, конечно, он должен был бы стоять в Москве у цирка на Цветном бульваре, где они работали. Но на Цветном есть памятник только Никулину. Одиноко ему там и, уверен, совсем не смешно. В декабре 2017 года в Подольске на фасаде школы 10 , где учился Миша Шуйдин, была открыта мемориальная доска. Живет память о легендарном воине и артисте! В честь командира Шуйдина генерала Ази Асланова у нас в Вилейке установлен замечательный памятник, его имя носят улицы в той же Вилейке и Сморгони. Возле сморгонской школы 2 в его память была высажена каштановая аллея. А будет ли хоть как-то увековечено в Беларуси имя Михаила Шуйдина, за свободу и независимость которой он геройски сражался? Почему бы не присвоить ему, пусть и посмертно, звание почетного гражданина города Сморгони? Не установить памятный знак на месте, где он форсировал Вилию и удерживал захваченный плацдарм?

Юрий Никулин на новосибирском заводе Сиблитмаш в 1979 году. И не только.

дуэт Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, просуществовавший больше 30 лет, родился в студии знаменитого клоуна Михаила Румянцева - Карандаша. Юрий Никулин на фронте. О взаимоотношениях Юрия Никулина и Михаила Шуйдина можно, наверное, роман написать. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. 28.9 Мб или 3gp - 8 Мб на мобильный телефон.

Жизнь несправедлива, и трижды несправедлива к напарнику Юрия Никулина - фронтовику Михаилу Шуйдину

Немалую трудность для Никулина и Шуйдина вызвало и то, что в калининском цирке не было круглого фойе. Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. – Шуйдин и Никулин более тридцати лет проработали вместе, достигнув редкого взаимопонимания. Редкий кадр: Никулин, Вицин и Моргунов выступают на битком набитом стадионе, 1970-е годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий