Скачивай и слушай оргия праведников абраксас и оргия праведников это не жизнь на. В пространстве отечественной рок-культуры имя Сергея Калугина и группы „Оргия праведников“ давно стало символом творческой глубины и знаком качества. Сергей Калугин: Мы выпустили DVD в таком отчасти забытом, но с детства любимом советском жанре, как фильм-концерт. Арт-рок группа «Оргия Праведников» в преддверии концертной презентации провела закрытое прослушивание своего нового альбома «Время будить королей» и ответила на вопросы.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Поэтому для себя я какие-то конкретные песни не выделяю, все близки. Как можно сравнить подъем на Эверест и спуск в Марианскую впадину?
И то, и то прикольно. Сказать, какое из этих состояний лучше или хуже, нельзя. Скажите, возможна ли в этом какая-то золотая середина, на Ваш взгляд, или только подобные крайности имеют право на существование?
Это дело любительское, кто-то хочет играть прямолинейный панк-рок и будет его играть, хоть ты тресни. Знаете, насколько кайфово ездить на мотоцикле без глушителя? Ты едешь, и тебе хорошо, чего, правда, нельзя сказать об окружающих.
Вот приблизительно так же играть в узком жанре — тебе-то отлично, но все твои откровения и прорывы будут понятны только глубоко погруженным в тему. Это тоже интересно, по-своему. Но нам больше нравятся универсальные группы, которым по силам произвести настоящую музыкальную революцию.
Возможно, у него появятся границы и последователи, и он тоже превратится в какой-то канон. Но нам этого не очень хочется. Вспомните античный мир — ученик философа был обязан принять не его учение, а образ жизни и работы с материалом.
Поэтому учитель мог считать, что все из огня, а ученик — что все из воды. Известны случаи, когда поклонники плохо воспринимают любые изменения в звучании любимых групп, и мы сами сталкиваемся с этим после выхода каждого нового альбома. Но оставаться на месте — значит, сдохнуть, окостенение — это смерть.
Посмотрите на змей: сколько раз за жизнь они меняют кожу! Наша суперспособность заключается в том, что мы из всего делаем рок-н-ролл. Я не раз замечал, что музыка, и вообще искусство, всегда идут волнами.
То все начинают писать какие-то страшно навороченные композиции, а потом волна прошла, и наступает время городских романсов на три аккорда. И то же самое с группами. И эти коллективы мы ощущаем как абсолютно братские, так как понимаем, что они делают, и я уверен, что если бы ребята услышали нашу музыку, то тоже бы помахали ручкой в знак одобрения.
Это группы тотального подхода, охватывающие в национальной и мировой культуре все, до чего только смогли дотянуться, и выдающие на-гора уникальный синтез. Это синтез, по крайней мере, пятидесяти культурных пластов с очень глубоким погружением в них, и текст каждой их песни можно читать пятью разными способами, смыслы пронизывают друг друга, переплетаются. Настолько же многослойна и их музыка.
Они просто взяли все самое яркое, что было и есть в немецкой культуре, без всякой моральной составляющей. Это и театр Бертольда Брехта, это и архетип какого-нибудь немецкого безумного профессора, который стремится уничтожить весь мир, это и романтики во главе с Новалисом. Пожалуй, остановлюсь.
Как я уже сказал, на эту тему я могу говорить бесконечно. Для жанра рок-музыки это в принципе необычно и больше относится к группам, в музыке которых присутствуют некий танцевальный саунд. Поэтому подобные эксперименты нам интересны.
Так что наш альбом ремиксов целиком на его совести, ждем Артемия.
Но нам больше нравятся универсальные группы, которым по силам произвести настоящую музыкальную революцию. Возможно, у него появятся границы и последователи, и он тоже превратится в какой-то канон. Но нам этого не очень хочется.
Вспомните античный мир — ученик философа был обязан принять не его учение, а образ жизни и работы с материалом. Поэтому учитель мог считать, что все из огня, а ученик — что все из воды. Известны случаи, когда поклонники плохо воспринимают любые изменения в звучании любимых групп, и мы сами сталкиваемся с этим после выхода каждого нового альбома. Но оставаться на месте — значит, сдохнуть, окостенение — это смерть.
Посмотрите на змей: сколько раз за жизнь они меняют кожу! Наша суперспособность заключается в том, что мы из всего делаем рок-н-ролл. Я не раз замечал, что музыка, и вообще искусство, всегда идут волнами. То все начинают писать какие-то страшно навороченные композиции, а потом волна прошла, и наступает время городских романсов на три аккорда.
И то же самое с группами. И эти коллективы мы ощущаем как абсолютно братские, так как понимаем, что они делают, и я уверен, что если бы ребята услышали нашу музыку, то тоже бы помахали ручкой в знак одобрения. Это группы тотального подхода, охватывающие в национальной и мировой культуре все, до чего только смогли дотянуться, и выдающие на-гора уникальный синтез. Это синтез, по крайней мере, пятидесяти культурных пластов с очень глубоким погружением в них, и текст каждой их песни можно читать пятью разными способами, смыслы пронизывают друг друга, переплетаются.
Настолько же многослойна и их музыка. Они просто взяли все самое яркое, что было и есть в немецкой культуре, без всякой моральной составляющей. Это и театр Бертольда Брехта, это и архетип какого-нибудь немецкого безумного профессора, который стремится уничтожить весь мир, это и романтики во главе с Новалисом. Пожалуй, остановлюсь.
Как я уже сказал, на эту тему я могу говорить бесконечно. Для жанра рок-музыки это в принципе необычно и больше относится к группам, в музыке которых присутствуют некий танцевальный саунд. Поэтому подобные эксперименты нам интересны. Так что наш альбом ремиксов целиком на его совести, ждем Артемия.
Почему именно ее Вы выбрали для широкой ротации? Это был единственный радио-сингл в истории группы? Она действительно яркая, хитовая, но мы бы с гораздо большим удовольствием подсунули им какую-нибудь другую свою композицию. Кого бы из них Вы могли особо порекомендовать читателями нашего портала?
На наших двух студиях пишется большое количество ребят, которым мы, в силу наших возможностей, помогаем. Соответственно, если музыканты приходят к нам записывать свой материал, то они могут рассчитывать, что все самое ценное, что в есть в их песнях, будет вытащено, несмотря на протестующие вопли. И именно такой подход привел к тому, что у нас студийные сессии расписаны вперед на очень долгое время без какой-то особенной рекламы. Через нас проходит много достойных коллективов.
К несчастью, многие из них оказываются недолговечными. Записали отличный альбом, который стал просто новым словом в музыке, а потом разбежались.
Когда появляется целый корпус вещей, линия становится ясна. Не знаю, имеет ли смысл раскрывать карты, но пока важно, что мы сами её видим. По предыдущему альбому, думаю, совершенно очевидно, что такие ребята, как мы, без этой линии не обходятся. Часто авторы испытывают некое смущение от своих старых вещей.
То есть, допустим, стихи такого-то года автору не нравятся — слишком детские. Есть ли такие вещи? Но есть ряд нереализованных идей касательно той или иной вещи, которые не смогли осуществиться в силу нашей неготовности в момент их реализации. Мне, например, бесконечно жаль песню «Возвращение в Неаполь» с альбома «Двери! Двери», которую я при тогдашнем умении петь просто угробил. А это одна из лучших наших вещей.
Мне жаль «Последнего воина мёртвой земли». На нынешнем этапе мы могли бы сделать её ядерной. Но пока мы не приступали к этой работе. Желающие посмотреть, что мы хотели, могут сравнить это с альбомным вариантом. Не факт, кстати говоря, что понравится больше, потому что у людей есть эффект первого восприятия: то, что они услышали впервые, становится классической версией, поэтому эта работа, на самом деле, важна для нас, не особенно для слушателя. Тем более, что народ у нас к музыке не очень внимательный.
Я был потрясён, когда убедился, что огромное количество людей вообще не понимает, что акустическая и электрическая версия «Шитрока» написана на разную музыку — просто принципиально, там ничего общего ни в мелодии, ни в гармонии. Поэтому такого рода работу оценят, прежде всего, знатоки. Либо это ещё рассчитано на тех, кто может услышать именно в этой новой версии песню впервые. А такие могут быть, потому что, если мы этот проект, всё-таки, реализуем, то, возможно, мы закроем ещё один наш старый гештальт: у нас полностью отсутствуют интересные видеоматериалы. Все наши клипы — дерьмо. У нас с этим просто какая-то чертовщина творится.
Не получилось снять ни одного хорошего клипа на наши песни. Более или менее неплохо получился «Шитрок» — всё! Ну, и ещё одна новогодняя была снята убедительно, но новогодняя — это, всё-таки, междусобойчик. На серьёзную вещь серьёзный клип — нет, такого не было. Если мы запишем эту «Работу над ошибками», грех будет не додавить эту тему и не снять действительно что-то достойное. Я бы снимал на всё.
Сейчас новый альбом на подходе, и мы тоже будем крепко над этим думать: как добиться этих убедительных видеоклипов. Дело же не в бюджете как таковом, дело в огненном решении, которое нужно найти, которое за собой потянет технологические аспекты, которые, в принципе, все решабельны. Я сейчас обращаюсь к тем, кто читает интервью. Выходите с нами на контакт, мы открытые люди. Если вы студент ВГИКа, который бы с удовольствием заявил о себе таким образом — пожалуйста, приходите. Мы приглашаем к сотрудничеству людей с нестандартным визуальным мышлением, а уж все технические вопросы решим по ходу.
Это вышло на концертном альбоме «Апельсин», но, к сожалению, он не успел это сделать. Очень жаль. Не могу сказать, что системно, но я краем глаза послеживаю за происходящим. Получается так, что на протяжении, наверное, десяти лет мощных, ярких открытий я сделать не смог. Отчасти потому что музыка массово ушла в клубы, это связано со смертью физического носителя. Соответственно, большие мощные проекты с глубокой проработкой шоу и звуковой составляющей потеряли смысл.
Люди ушли в клубы, полыхнул стоунер и подобные вещи, сырой гаражный звук. То есть, гитара, барабаны, хорошо, если ещё бас добавился — и это всё. И, как водится, про незадавшуюся жизнь.
Сергей Калугин. Детство и мудрость
Это произошло после того, как организаторы узнали, что Калугин неоднократно высказывался про СВО и политику России в отношение Украины. Но одновременно с этим … строилась другая Россия — наглая, беспринципная, четкая и дерзкая, бьющая первой. У НИХ российских властей — прим. И вот теперь построенная ими Россия утюжит танками и долбит ракетами Украину.
И если ты не чуткий человек, то ты начнешь исправлять и портить, а если чуткий — то плюнешь на то, что про тебя скажут: «Неграмотный идиот» — и оставишь неправильное слово. И оно будет работать. Именно так появляются рифмы в духе «с тех пор» - «до сих пор»?
Да, конечно. Вопрос абсолютно дурацкий, но, мне кажется, важный, потому что отражает мнение или своего рода беспокойство части вашей целевой аудитории. Со временем ваши стихи стали не такими навороченными, как раньше. Во-первых, это возраст. По-моему, Арсений Тарковский в свое время сказал, что «невозможно в конце пути не впасть, как в ересь, как в немыслимую простоту». Или это Пастернак?
Собственно говоря, откуда берется этот поток метафор? Это просто защитный слой. Ты опасаешься, что то хрупкое, что составляет суть произведения искусства, будет потоптано. Соответственно, тебе становится необходимым защитный слой, а может два, а может несколько слоев. И во все это плетение словес, плетение образов, как в шубу, закутывается такой вот маленький розовый младенчик. А когда младенчик вырос и превратился в здорового лба с волосатой грудью и пудовыми кулаками, то его защищать ни к чему, он сам себя защитит.
Становится возможным просто приближаться к так называемому адамическому языку, говорить именами и числами. Потому что сила способна себя проявлять уже напрямую, там такой мощи поток, что просто не оспоришь. Вот Цою никогда в жизни ничего не нужно было, он изначально был очень мощный. А когда у поэта спина не такая широкая, то тут и начинается: ни слова в простоте, все заворочено. Это как процесс опадения шелухи, отмирающих слоев. Вдобавок ко всему, я же второй венок сонетов написал, но он тоже абсолютно без метафор обошелся.
Как кто-то сказал: «Калугин за двадцать лет прошел путь от символизма к акмеизму». А уж если ты пишешь музыку, то роль вот этого мира, в который ты помещаешь героя, выполняют музыкальные созвучия. И не нужно их создавать посредством слов. Действительно, можно говорить «звезда» и «небо», все остальное скажет и нарисует музыка. Из ответа можно примерно понять ваше мнение о собственном старом творчестве. Как думаете, если бы вы в 1994-ом году свои нынешние стихи прочитали, то как бы отреагировали?
Понятия не имею. Мог бы не прочухать, потому что какие-то вещи становятся понятны тупо с возрастом опять-таки. Это уже какие-то клеточные процессы, когда с тобой начинают разговаривать твои собственные молекулы и мембранки. И когда человек молод и горяч, то может этот шепот просто не расслышать. А может, наоборот, вперло бы. Понятия не имею, я не помню того человека, которым был тогда.
Поэтом каждый может стать? По большому счету, да. Тут два аспекта. Первый аспект ремесленный. Потому что люди часто обольщаются: каждый ходит на двух ногах и умеет бегать, пустите меня на олимпийскую дорожу, я сейчас всех сделаю. С поэзией то же самое: если ты умеешь разговаривать, то это не значит, что ты способен писать стихи.
Писать стихи — это ремесло. Точно так же, как ремесло бегать стометровку быстрее всех. И как спортсмен занимается годами для того, чтобы не просто бежать, а бежать результативно, то же самое и с литературой. Нужен очень широкий базис, очень большая эрудиция, оперативность и мобильность, нужно ориентироваться во всей мировой культуре и так далее, и так далее. Это аспект ремесленный. А второй аспект — это просто-напросто насколько ты щедр как человек.
Потому что искусство — это, прежде всего, дар силы от одного человека к другому. И если ты эгоистичен, не хочешь дарить, а хочешь только, чтобы тебя жалели и гладили по головке, то ты просто не сделаешь такое произведение искусства, которое будет интересно другим людям. Поэтому вот эти две вещи: с одной стороны, уметь с точки зрения ремесла, а с другой — быть щедрым и делиться. И если эти две вещи совпадают, то да, можно сказать, что поэтом может стать любой, конечно. Поговорим о чужом творчестве. Как вам Бранимир?
Хороший малый. Я не погружался особо глубоко в его творчество, но всякий раз, когда пересекаемся на фестивалях, я всегда с удовольствием слушаю, как он поет. Интересно мыслит. Кстати говоря, я его не спрашивал, а он всегда с гитаркой, сам по себе?
Концерт руководителя рок-группы «Оргия праведников» Сергея Калугина отменили в Новосибирске. Мероприятие должно было состояться шестого февраля. По предварительной информации, выступление артиста не состоится из-за его политической позиции по СВО. Но артист из-за череды отмен концертов не готов сейчас вести концертную деятельность.
Пускай выступает перед теми, кого поддерживает и финансирует», — заявил общественник. Ранее новосибирским активистам удалось добиться отмены концертов Лолиты Милявской и Кристины Орбакайте. Районные СМИ.
Лидер группы "Оргия праведников": все мы в одной заднице - интервью с Сергеем Калугиным
Рок-группа «Оргия Праведников» не выступит в Новосибирске 6 и 7 февраля — артист опасается за свою жизнь из-за угроз патриотов. Концерт вокалиста группы "Оргии праведников" Сергея Калугина в новосибирском клубе "Уzдечка", который должен был состояться 6 февраля, было решено отменить из-за "угроз активистов". Предполагается, что на лидера группы Сергея Калугина пожаловался политический активист-блогео Сергей Колясников за высказывания против СВО и даже возможное финансирование ВСУ. Спустя шесть лет «Оргия праведников» наконец-то выпустила долгожданное продолжение пластинки «Для тех, кто видит сны: часть первая».
Перешедшие на службу дьявола, теперь хотят сыграть взад
Забавно, что за год до образования Оргии Сергей Калугин пытался сотрудничать с этой группой, ребята репетировали, но не покатило. Лидер группы «Оргия праведников» Сергей Калугин, известный по пародийной песне «Теперь ты в армии», отменил тур по России. В субботу, 19 апреля, знаменитый рок-бард Сергей Калугин и группа «Оргия Праведников» отыграли в Воронеже грандиозную программу «Тотальное электричество». Окончательно утвердившись в правильности принятого решения о союзе с Сергеем Калугиным, группа сменила название на «Оргия Праведников». интервью с Сергеем Калугиным.
В ГЛАВCLUB 3 февраля покажет класс «Оргия Праведников»
Калугин объявил, что он и его музыканты еще в 2014 году осудили «аннексию» Крыма и «военную агрессию России» на Донбассе, поэтому позиция группы насчет СВО логична. Но одновременно с этим … строилась другая Россия - наглая, беспринципная, четкая и дерзкая, бьющая первой. И вот теперь построенная ими Россия утюжит танками и долбит ракетами Украину. Страну, в которой каждый наш приезд был для нас праздником, ибо нас там встречали люди, которые тоже строили дивную, добрую Украину», - пафосно заявил Сергей Калугин от имени «Оргии праведников» 28 февраля 2022 года.
После этого спича на целый год прекратили вещание ресурсы «Оргии праведников» в соцсетях. Пока Калугин и его музыканты в течение года пытались заработать денег за рубежом, меломаны из России объявили «Оргии праведников» заслуженный бойкот. Коллектив потерял массу старых ценителей своего творчества из России и других стран.
Поводом стали угрозы активистов. Концерт рок-группы «Оргия праведников» в Новосибирске, назначенный на 8 февраля 2024 года, не состоится. Об отмене выступления организаторы сообщили 30 января. Артист опасается за свою жизнь и здоровье из-за угроз, сообщили администраторы клуба в группе «ВКонтакте».
Сергей родился в Москве в апреле 1967 года. С 10 лет учился играть на гитаре, писал стихи, находясь под влиянием поэзии «серебряного» века.
Песни того времени вошли в сольный альбом «Путь» 1985. Потом он окончил музыкальное училище, увлекся хард-роком и хэви-металом. Играл также на банджо в диксиленде, который без Калугина вошел в состав формации «Бригада С». После он записал два сольных альбома «Moscow» 1989 и «Nigredo» 1994 , работал гитаристом в проектах Ольги Арефьевой и Елены Камбуровой. Весной 1995 года Калугин образует группу «Дикая Охота», пробует себя в жанре ток-шоу, записывает диск «Несло» 1999. В том же году Сергей знакомится с музыкантами из московской команды «ARTель», результатом чего является проект под названием «Оргия Праведников».
В итоге их совместной работы появляется один из самых, на мой взгляд, интригующих и любопытных рок-альбомов русского рока начала «нулевых» под названием «Оглашенные, изыдите! Альбом сильный, разностилевой с элементами прог и арт-рока, готики и симфонического харда, а также фолка с великолепными и продуманными текстами. Далее настал черед концертного диска «Кораблик» 2004 , пластинки «Уходящее Солнце» 2007 и др. Сергея Калугина заслуженно можно назвать культовой личностью российской музыкальной сцены.
Концерт Орбакайте должен был пройти 13 марта. Однако 19 января минспорта Бурятии сообщило о его отмене.
Сергей Калугин в фактах и цитатах
На этот раз мы поговорим с Сергеем Калугиным из группы "Оргия Праведников". На этот раз мы поговорим с Сергеем Калугиным из группы "Оргия Праведников". В Тюмени отменили концерт «Оргии праведников» из-за высказываний против СВО. Лидер группы «Оргия праведников» Сергей Калугин на личной странице в Facebook назвал возможные причины задержки концертов в российских клубах.«Задержка — это респект. А когда начался период «Оргии праведников», озадачена была часть поклонников «акустического Калугина». Сергей Калугин: концерты, новости, клипы, альбомы, фотографии, отзывы.
Концерт «Оргии праведников» в Тюмени отменили из-за позиции группы против СВО
Изначально «Королевскую свадьбу» написали к трибьюту композитора Алексея Рыбникова «Синий предел». Но Рыбников песню, написанную на тему из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», забраковал и решительно запретил исполнять и публиковать. В итоге мелодию переработали, а музыкальное полотно расширили до эпических масштабов, добавив даже детский хор. Ну а любителям покопаться в мистике, эзотерике и алхимии «Королевская свадьба» дает обильнейшую пищу для размышлений. Чего из того, что было в Советском Союзе вам сейчас больше всего не хватает?
Иллюзии того, что все беды имеют своим корнем не человеческую природу, а «проклятый советский строй». Была масса вещей, за которые мы не любили поздний советский строй. Мы и не думали, что имели дело с падшей человеческой природой, которая проявляется вне зависимости от государственного устройства. Но тогда это давало такую великую надежду: вот сейчас еще одно усилие, сейчас мы обрушим «Совок» — и будет Царство Божье на Земле… Вместо этого мы просто обрушили всю конструкцию себе на головы, и выяснилось, что она нас защищала от таких адских вещей, о которых мы даже подумать не могли.
Но тем не менее в этом опьянении было что-то очень правильное. Собственно говоря, мы сейчас возвращаемся к тому же мироощущению. История сделала виток, повторяется как фарс. И если тогда мы всерьез отрывали у школьной формы рукава и обвешивались булавками, то сейчас мы противопоставляем фарсу истории свой фарс, за которым — наша личная история, наша личная трагедия, наше личное счастье и радость.
В общем-то программу «Шитрок» мы начали готовить задолго до начала этих событий. Мы не пытались извлечь выгоду из ситуации. В некотором смысле мы формировали ее улыбается. В этой связи не было опасения переделывать «Королевскую свадьбу»?
Она же ни разу не звучала в том виде, в каком мы ее задумывали… - Но запись варианта, забракованного Рыбниковым, ходила по Сети, многие ее слышали… - Да, и уже нашлись те, кто сказал, что тот вариант был лучше. Но нам-то что до этого? Нам важно было реализовать свое видение этой вещи.
Пусть каждый решает для себя. Указание на то, что это правильно, есть у того же апостола Павла, который говорит, что есть молоко и есть твердая пища Евреям 5: 12-14. Естественно, что кому-то это может повредить. И я понял тогда, что зря лез к нему с этими вещами, он абсолютно целен и ему ничего этого не нужно, но ведь есть и другие люди, которые свихнутся, если будут загонять себя в какие-то сверхжесткие рамки. Осознаете ли Вы свою работу как некий Крест, возложенный на Вас и как способ благовествовать миру? Для этого совсем не обязательно кропить помещение, где работаешь, святой водой или обвешивать все стены иконами, хотя и такое бывает необходимо. В нашей музыке и текстах много двойных и тройных смысловых пластов, но я встречал людей, которые довольно адекватно воспринимают наше творчество, хотя найти слушателя, который бы воспринял все в целом, сложно.
Среди тех, кто знает, кто такой Дионисий Ареопагит вряд ли найдется тот, кто знает, кто такой Тони Левин, а среди тех и других вряд ли кто уследит за цитатами из разных авторов, вплоть до Есенина или Мао. Среди них мало кто уследит, что в нашей музыке здесь мы отсылаем к мессе си минор Баха, а здесь к пакистанским суфиям. Тем не менее, это и делает работу интересной. Когда база больше того, что видно реально, когда заметна только верхушка айсберга, сразу возникает ощущение, что имеешь дело с чем-то серьезным. Кстати говоря, я очень четко чувствую, когда back ground равен тому, что я слышу, и мне всегда скучно слушать это. Всегда интересно, когда за конкретным произведением ты ощущаешь что-то большее. Я же не первый год выступаю, и видел, как из пятнадцатилетних ничего не понимающих существ, с круглыми, горящими глазами, кое-кто потом и семинарию закончил. Просто весь вопрос в том, чтобы не останавливаться в поиске. Я вообще давно для себя сформулировал, что самое главное не переставать задавать себе некий Вопрос вопросов, который даже и сформулировать невозможно, но это самый сущностный, самый важный Вопрос. Пока ты продолжаешь его задавать себе, и миру ты живой, а как только ты на него ответил, какие бы ответы ты не взял у этого мира, хоть из Святых Отцов, тебе конец, ты умер.
В тот момент, когда все это писалось, не только у меня, и у наших музыкантов было чувство, что в мире что-то глобально изменилось.
Рок-группа «Оргия праведников» появилась в начале 1999 года в результате объединения Сергея Калугина с московской арт-рок-группа «ARTель». Ранее сообщалось , что Лева «Би-2» приехал в Израиль после задержания в Таиланде. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
То, что внутри нас, оно тоже вовне, потому что мы тоже находимся вовне, изучая то, что внутри. Тем, что вовне интересоваться придется, ибо жизнь это интерес к тому, что вовне.
О Господи, все это сложно! Пусть каждый решает для себя. Указание на то, что это правильно, есть у того же апостола Павла, который говорит, что есть молоко и есть твердая пища Евреям 5: 12-14. Естественно, что кому-то это может повредить. И я понял тогда, что зря лез к нему с этими вещами, он абсолютно целен и ему ничего этого не нужно, но ведь есть и другие люди, которые свихнутся, если будут загонять себя в какие-то сверхжесткие рамки. Осознаете ли Вы свою работу как некий Крест, возложенный на Вас и как способ благовествовать миру? Для этого совсем не обязательно кропить помещение, где работаешь, святой водой или обвешивать все стены иконами, хотя и такое бывает необходимо.
В нашей музыке и текстах много двойных и тройных смысловых пластов, но я встречал людей, которые довольно адекватно воспринимают наше творчество, хотя найти слушателя, который бы воспринял все в целом, сложно. Среди тех, кто знает, кто такой Дионисий Ареопагит вряд ли найдется тот, кто знает, кто такой Тони Левин, а среди тех и других вряд ли кто уследит за цитатами из разных авторов, вплоть до Есенина или Мао. Среди них мало кто уследит, что в нашей музыке здесь мы отсылаем к мессе си минор Баха, а здесь к пакистанским суфиям. Тем не менее, это и делает работу интересной. Когда база больше того, что видно реально, когда заметна только верхушка айсберга, сразу возникает ощущение, что имеешь дело с чем-то серьезным. Кстати говоря, я очень четко чувствую, когда back ground равен тому, что я слышу, и мне всегда скучно слушать это. Всегда интересно, когда за конкретным произведением ты ощущаешь что-то большее.
Я же не первый год выступаю, и видел, как из пятнадцатилетних ничего не понимающих существ, с круглыми, горящими глазами, кое-кто потом и семинарию закончил. Просто весь вопрос в том, чтобы не останавливаться в поиске.