Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи» 2 класс. Описание презентации по отдельным слайдам: Обобщающий урок русского языка в 4 классе Учитель: Сиротина Н.В. понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка, - понимание общих признаков глагола, - синтез целого из частей, - выдвижение гипотез и их обоснование.
Глагол. Повторение и обобщение знаний (4 класс)
Главная. Детские презентации. Презентация к открытому уроку по русскому языку 4 класс Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях имён существительных. Обобщение педагогического опыта. Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении». Автор: Яна Владимировна Рыбкина Место работы: МКОУ НОШ с. Ленинское Должность: учитель начальных классов. Учитель начальных классов. Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Обобщение знаний о падежах. Бесплатное ГДЗ по русскому языку для четвёртого класса к учебнику в двух частях Канакиной, Горецкого.
Конспект урока русского языка в 4 классе: Обобщение знаний по теме «Прилагательное».
Упражнение 19, с. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения. Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода село , стоит в творительном падеже всходит над чем? Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе над селом каким?
Упражнение 20, с. Определите падеж выделенных имён прилагательных. Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк.
На севере диком стоит одиноко пр. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Упражнение 21, с. Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2.
Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину. Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер.
Курчавый, вихрастый2. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром?
Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления. Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
Долгополов Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство. Тема: портрет маленького мальчика, сына М. Главная мысль: художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка.
Мастер портретной живописи — выдающийся художник, изображающий какого-либо человека либо группу людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста. Большое количество прилагательных в основной части помогают нам представить мальчика.
Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию? По описанию я представляю удивленного черноглазого малыша с пухлыми губками, который только недавно проснулся.. В рубашке — сущ.
Упражнение 22, с. Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? А чтомогло удивить мальчика?
Помогло ли вам содержание текста упр. Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. Серова "Мика Морозов"».
Дети: Морфемика изучает состав слова.
Уч-ль: А что входит в состав слова? Дети: В состав слова входят корень, суффикс, приставка, окончание. Разбор слов по составу. Индивидуальная работа на доске.
Уч-ль: К доске - двое желающих, разобрать слова по составу цветной и подход. Выяснить, из каких частей они состоят и при помощи чего образованы? Устный фронтальный опрос теоретического материала. Уч-ль: Всем остальным: «Думай, вспоминай, быстро отвечай!
Какая часть слова стоит после корня? Для чего они служат? Окончание - это часть речи или часть слова? Какая эта часть слова?
Молодцы, справились и с этим заданием! Проверка разбора слов по составу. Уч-ль: Включаем «светофорики» для слова цветной; для слова подход. Алгоритм морфемного разбора.
Коллективная устная работа. Уч-ль: Внимание! Проверь себя, знаешь ли ты порядок морфемного разбора. Итак, слово цветет.
Это глагол. Для этого изменяю слово во множественное число - цветут. Изменилась часть слова —ет, это будет окончание, З шаг: Часть слова цвет - без окончания - это основа слова.
Укажи глаголы-антонимы, выдели в них суффиксы. Глаголы прошедшего времени разбери по составу. Укажи строку, в которой приведены только глаголы. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени? В каком предложении два глагола?
Сколько глаголов в тексте? Укажи время и спряжение глаголов.
Видеоурок 40. Повторение и обобщение материала. See more глагол обобщение, задания 3 4, тренажер Тихомирова, 4 класс, школа России See more глагол обобщение,1 -3 задания, тренажер, Е. Тихомировой, 4 класс, школа России See more Русский язык. Тема: «Обобщение знаний о глаголах и местоимениях» See more Упражнения 157 159, страницы 68 69, Обобщение, В.
Обобщение русский 4 класс
Что же такое баклуши? Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Поэтому она и стала образцом не дела, а безделья. Отсюда и пошло выражение «бить баклуши» - бездельничать.
Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде. Задания и ответы 2 варианта 1. Издавна, занята, повторит, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Как ты понимаешь значение слова «село» «в селе» из 5-го предложения?
Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.
Диктант ВПР для 1 варианта Солнце повернуло на весну. Снежная баба на улице похудела и потемнела. Дырявое ведро съехало с головы. Зачем теперь оно ей? И без ведра не замёрзнет.
Оценка на полях Упр. Докажите, что это предложения. Самостоятельное выполнение. Проверка с доской. Оценка Выводы: Что мы записали? Что такое предложение? Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными? Что такое главные члены предложения? Что мы знаем о сложных предложениях. Самооценка всей работы за урок. Я предлагаю вам побывать в роли учителя. Ну а теперь, оцените каждый свою работу на уроке: 10. Домашнее задание Определите границы предложений.
Задание 13 Выпиши из предложения все формы имен прилагательных с именами существительными. Задание 14 Выпиши из предложения все глаголы. Задание 15 В какой ситуации уместно употребить выражение.
Слайды и текст этой презентации
- Русский язык 4 класс Обобщающее повторение
- Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 4 класса
- Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»
- Урок-проект по русскому языку 4 класс "Окончания имен существительных. Обобщение"
- Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний о падежах"
- Обобщение русский 4 класс
Разделы конспектов
- Обобщение знаний о глаголе
- Домашний очаг
- Презентация - Русский язык 4 класс «обобщение знаний о глаголе»
- Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 4 класса
- Урок русского языка 4 класс "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
- Ещё документы из категории русский язык:
Конспект урока «Обобщение изученного материала за год» по русскому языку для 4 класса
Урок русского языка, 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени». Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Вид урока: Урок закрепления. русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 1 и 2. Урок-путешествие «Обобщение изученного о имени существительном» Учитель начальных классов МБОУ ООШ 32 х. Грушевого МО Белореченский район О.М. Беспалова. Главная. Детские презентации. Презентация к открытому уроку по русскому языку 4 класс Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях имён существительных. Урок русского языка 4 класс Тема урока «Обобщение знаний о падежах» Составить рассказ «Что я знаю об изменении Ключевые вопросы урока Имя существительное. ГДЗ КОТЭ › 4 класс › Русский язык 4 класс › Канакина проверочные работы 4 класс. Ответы к страницам 88 и 89. содержание.
ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Канакина часть 2. Обобщение. Номер №158
Готовые домашние задания к учебнику по русскому языку за четвертый класс, авторы Канакина, Горецкий с правильными ответами на все задания второй части. Урок обобщения русского языка в 4 классе по теме: Глагол. Дети повторят неопределенную форму глагола, время, спряжение. Обобщение по теме Глагол Урок русского языка 4 класс. Обобщение педагогического опыта. Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении». Автор: Яна Владимировна Рыбкина Место работы: МКОУ НОШ с. Ленинское Должность: учитель начальных классов.
ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина рабочая тетрадь часть 2
- Ещё документы из категории русский язык:
- Ответы на задания учебника русского языка 4 класс
- Обобщение русский 4 класс
- ГДЗ по русскому языку 4 класс
- Обобщение, с. 64 — 65 | Волжский класс
- Международный педагогический портал
Урок обобщения и систематизации знаний «Части речи» в 4 классе
Урок русского языка 4 класс «Обобщение по разделу «Орфограммы» - БОТАН | Толковый словарь русского языка. 1. Драматическое произведение для театрального представления. |
Задание 10.ВПР по русскому языку, 4 класс. Часть 2. | Русский язык 8 класс ФГОС. |
Русский язык 4 класс Обобщающее повторение презентация | Образовательные ресурсы и оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс (УМК «Школа России», автор Канакина, 2 часть), карточки для индивидуальной работы и самопроверки знаний, презентация. |
ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс 2 часть. Ответы на задания | Вы можете ознакомиться и скачать Русский язык 4 класс Обобщающее повторение. |
Имя прилагательное
Урок русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном". Краткое описание: Урок русского языка по теме «Обобщение по разделу«Орфограммы» проводился в конце 4 класса по программе «Школа 2100». Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода к обучению, сопровождается презентацией. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний по теме "Имя существительное (обобщение)"», автор: Екатерина Егорова.
Обобщение русский 4 класс
Стонет: глагол стонет отвечает на вопрос что делает? Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол стонет в неопределённую форму: что делать? Глагол оканчивается на -ать, это глагол I спряжения.
Окончание -ет написано правильно. Плывет: глагол плывет отвечает на вопрос что делает? Для этого ставлю глагол плывет в неопределённую форму: что делать?
Капли падают на землю. Утром сосулька радуется зиме.
После обеда худеет. Так проходит её жизнь. Скоро сосулькины слёзки побегут ручьями по дорожке. Среди весеннего журчания будет и её голосок. Уже редко греет землю осеннее солнышко.
Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём.
Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Запиши текст под диктовку.
В группах работа: на карточках вставить буквы, выйти к доске и объяснить орфограмму.
Списать текст. Слайд 9. Кто выполнил работу без ошибок, получает значок волшебной ручки.
Творческая работа. Иллюстрации - пословицы. Подобрать к иллюстрации пословицу.
Прикрепить на доску, объяснить смысл и назвать встретившиеся в словах орфограммы. Списать понравившуюся пословицу с пропусками на месте орфограмм. Самопроверка открываются пословицы на доске.
Значок волшебной ручки. Работа по учебнику. Какие из перечисленных орфограмм мы не встретили сегодня на уроке?
Прочитайте текст, найдите слова с непроизносимой согласной и разделительным ь. Известно - известен по сильной позиции , уменье - между согл.
В каком времени они стоят? Кто может назвать «лишний» глагол? Что сверкает? Где сверкает? Сверкать чем? Сверкать огнями, росой, умом, красотой, босыми пятками, глазами Сверкать, как золото В Работа с фразеологизмами. Сверкает яркий луг росой, Лицо — красой, Карась — боками гладкими, А трус — босыми пятками. Мудрец — умом, О.
ВПР 2024 русский язык 4 класс тренировочные варианты заданий с ответами
Программа 4 класса по русскому языку включает в себя такие темы как: предложение, части речи, слово в языке и речи и повторение. Русский язык, 4 класс Учитель: Суслова Л.Н. Тема: Обобщение знаний о глаголе Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения: урок-путешествие Цель: Обобщение и систематизация знаний о части речи – глаголе. Решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 4 (четвертый) класс авторы: Канакина, Горецкий издательство Просвещение, 2014-2023 год, часть 1, 2. В этом разделе вы можете решать тренировочные варианты ВПР по русскому языку 4 класса с ответами, также их можно распечатать и использовать на уроке. 4 класс Обобщающее слово. Рабочий лист № 192 КБ.