Руководитель отдела продаж. Зарплата: от 100 000 до 150 000 Компания: Деловая Русь, группа компаний Город: Саратов. Реперная точка руководителя отдела продаж — 250 000 ₽, эта сумма складывается из трех частей. Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный гарантированный бонус. Зарплата руководителя отдела продаж, как и его подчиненных, тоже складывается из оклада и бонусной части.
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Максимальная зарплата зафиксирована в компании Антлант-Консалт и составляет 500 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 93 000 рублей. «Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода. Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж».
Оклад руководителя отдела продаж
- Работа руководитель отдела продаж в России
- Стали платить менеджерам автосалона меньше и при этом избавились от текучки | Нескучная газета
- Зарплаты по городам
- Руководитель отдела продаж - Какие у него обязанности и сколько ему платят
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы | Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. |
Руководитель отдела продаж | Средняя зарплата по вакансиям «Руководитель отдела продаж» в России составляет 99 433. |
Самыми дорогими для бизнеса стали руководители продаж, логистики и финансов
Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом. Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т. Вот они: Планирование продаж. Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач. У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки.
Естественно, персонал нужно мотивировать. Руководитель должен знать, за счет чего это нужно делать Обучение сотрудников. Каждый этап сделки — отдельная часть, требующая специальных знаний. В функции РОПа должно входить обучение сотрудников прохождению каждого из этих этапов Организация. И в широком работы отдела , и в узком совещаний, планерок, оперативок смысле. Контроль над подчиненными. Это, наверное, одна из главных задач РОПа. Контролировать работу менеджеров нужно по всем направлениям. Это и отчетность по результатам работы, и проверка соблюдения подчиненными трудовой дисциплины, контроль над ключевыми сделками у сотрудников Удержания и штрафы Санкции — важная и эффективная часть системы материальной мотивации.
Профессионалы советуют делать надбавки за стабильные высокие результаты по заключению сделок. Бонус РОП получает, только когда отдел выполнит план продаж 2-3 раза подряд. Сотрудники будут работать эффективнее, если выплаты разделить на 2 части: за то, что ежемесячный план продаж был достигнут. Чтобы определить размер бонуса, используют коэффициенты либо доли от общих продаж; бонусные выплаты за то, что высокая планка продаж удерживалась и второй месяц. Для мотивации руководителя отдела продаж размер выплат должен быть больше, чем за первый месяц. Как реализовать данный подход в реальности? Размер выплат равен существенной сумме, к примеру 10 000 руб. В случае, когда руководитель отдела не сумеет во второй месяц выполнить план продаж, ему не выплатят 10 000 руб. Мотивация руководителя отдела продаж будет достаточно эффективной, так как человек не захочет потерять 25 000 руб. Кроме того, на третий месяц сотруднику также не выплатят бонус 15 000 руб. Штрафы как элемент мотивации Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму. Когда допускается выписывать штраф руководителю отдела продаж? Это возможно в двух ситуация: отчет сформирован с ошибками, управление отделом осуществляется с недоработками. Прежде чем оштрафовать руководителя, следует узнать, по какой причине РОП ошибся. В случае намеренных действий, которые привели к недостаткам в работе, допускается выписать штраф. Возможно, специалист фальсифицировал данные. Многие начальники отдела продаж стремятся заслужить доверие руководства. Для этого они намеренно приукрашивают работу отдела продаж. Если такое произошло, сотрудника стоит оштрафовать. При этом штраф может быть не связан с окладной частью, бонусными выплатами. Важно, чтобы материальное наказание было достаточно большим, причем не стоит идти на поводу у РОПа и уменьшать размер штрафа. Но как поступить, если у руководителя отдела продаж недостаточно знаний и опыта, поэтому он допустил ошибки? В этом случае следует организовать обучение сотрудника, нанять сторонних специалистов, предоставить специальную литературу для работника, чтобы он мог повысить свою квалификацию. Читайте также! Книги для руководителя отдела продаж: топ-15 Многие бизнесмены действуют неправильно: выписывают штраф РОПу за то, что отдел продаж не выполнил план. Поступать таким образом нецелесообразно. Профессионалы советуют просто не выплачивать РОПу премию. Чтобы мотивировать сотрудника, следует внедрить понижающие коэффициенты. Начисление процентов к окладу за счет личных продаж Многие владельцы бизнеса уверены, что РОП обязан взаимодействовать с покупателями точно так же, как и его подчиненные. Однако такой подход в корне неверен. Сергей Азимов убойные фишки в продажах! В таком случае руководитель отдела будет не управлять сотрудниками, заниматься их обучением и контролем за их деятельностью, разрабатывать систему мотивации, но все рабочее время посвятит личным продажам. На другие обязанности у него просто не останется времени. Поэтому результативность работы РОПа резко снизится. Активно занимаясь личными продажами, руководитель добьется того, что план продаж будет выполнен. Однако менеджеры, находящиеся в его подчинении, перестанут расти и развиваться. Важно, чтобы РОП не превратился в продавца, только тогда он сможет повысить эффективность работы своих подчиненных, сделав из них настоящих профессионалов.
По уровню образования самые высокие зарплаты получают люди с Степень бакалавра окладом 7,479,154 RUB. Различный опыт также влияет на заработок. Люди с 16-20 лет стажем получают зарплату 7,479,154 RUB.
Но, видимо, будет проще сделать все в понедельник в офисе. Дизайнер присылает выполненное задание, мне все нравится. Обедаем спагетти с фаршем и овощным салатом, пьем кофе с печеньками. Возвращаюсь к уборке. Звонит отец сына, справляется о нашем самочувствии. Говорит, что скоро заедет, он еще не был в новой квартире. Спрашивает, что купить, сын просит комбо из «Макдональдса». Мы с бывшим мужем познакомились на работе, когда мне было 17 лет. Почти сразу стали жить вместе. Через полтора года поженились, а еще через два года я забеременела. Мы не планировали, но и средства предохранения использовали не самые надежные. Мы оба тогда работали в баре-ресторане с посуточным графиком, и встал вопрос, как быть. Решили переехать в Нижний Новгород, так как у мужа была здесь квартира. В целом у нас были отличные отношения, мы ни разу сильно не поругались за пять лет. Но постепенно чувства остыли, и это стало одной из причин развода. Сыну на тот момент было два года и восемь месяцев. Естественно, он ничего не помнит. А вот появление у папы новой семьи и рождение ребенка пережил нелегко. Приезжает бывший муж. Я собираюсь на встречу с подругой, предлагаю сыну сделать папе чай. Общение немного натянутое, они редко проводят время вместе, поэтому и разговаривать не о чем. Это грустно. Выхожу из дома. На улице тепло, но ветрено. Иду на дальнюю остановку, чтобы прогуляться. До центра примерно 7 минут на автобусе. Встречаемся с подругой, не виделись около трех недель. Она была в командировке, куда поехала бы и я, если бы все-таки перешла в ту компанию. Идем в центр современного искусства «Арсенал» на выставку «Ответвление». Смотрю, читаю, слушаю аудиогид. Я решила посещать почти все выставки в городе. Раньше ходила только на то, что мне нравится, но с таким подходом можно ничего не увидеть вообще. А если выбираться почаще, расширяется кругозор. Вышли, гуляем по центру, решаем, где поесть. Выбрали Ministry of Breakfast — новое кафе наших нижегородских предпринимателей, которые открыли уже четыре заведения в городе, два из которых я очень люблю. По отзывам, в Ministry of Breakfast не очень дешево, но красиво и вроде как вкусно. Голову продолжает противно тянуть. В кафе действительно мило, красиво и отличное обслуживание. Заказываю бенедикт с лососем и сливочным сыром. Голландский соус кисловат, а ведь в нем весь смак. И не хватило овощей, хотя бы авокадо. В общем, своих денег это точно не стоит. Хотели съесть по десерту, но нам сообщают, что выпечку можно заказать только в первой половине дня. Что ж, не судьба. Рассчитываемся и идем в заведение тех же владельцев — «Юла Pizza». Люблю это место и часто там бываю. Заказываю свой любимый яблочный пирог с ванильным мороженым и черный чай. Вообще, я не планировала отмечать. Последние два года я устраивала вечеринки и устала от этого. В этом году хотела сходить в баню и спа с утра, а вечером придется поработать. Но подруга уговаривает все-таки отметить. Наверное, устрою ужин с близкими подругами. Оказывается, что касса работает до 20:00. Гуляем по центру, Кремлю, спускаемся на набережную. Вечерний нижегородский кремль 21:00. Пока ждем автобуса, договариваемся завтра сходить на экскурсию-прогулку, которую проводит местный житель. Судя по отзывам, должно быть очень интересно, давно хотела. Выбираем прогулку по малым улицам, расскажут про бывшую окраину Нижнего, архитектуру. Я такое люблю. После прогулки экскурсоводу можно заплатить любую сумму на свое усмотрение. Садимся в автобус, нам по пути, мы соседки. Я дома, спрашиваю у сына, как дела, как пообщались с отцом. Загружаю посудомойку, мою уличную обувь. Пишу дневник. Девушка во «Вконтакте» спрашивает о составе тренча, который я продаю в группе в этой соцсети. Фотографирую бирку. Закрываю ноутбук, умываюсь, чищу зубы, мажусь кремом, гоню сына сделать то же самое. Листаю соцсети и убираю телефон, засыпаю. День третий, суббота 08:30. Спала хорошо, но голова все еще болит. Валяюсь полчаса и иду в душ. Включаю музыку и делаю зарядку, катаю мячик по спине, становится чуть легче. Погода отличная, светит солнце. Сын говорит, что чувствует себя гораздо лучше, и спрашивает, можно ли ему сегодня погулять с друзьями. Я ем ролл с омлетом, авокадо, творожным сыром и пармезаном, сын — омлет и тост с сыром. Круассан с шоколадом съедаем пополам. Надо завязывать с булками, но это так вкусно! Цветам в вазе сто лет, куплены, еще когда мы жили с бывшим мужем. Хочу новый сухоцвет 10:30. Мы с подругой договорились поехать на такси. Мы что, в Москве? Ехать от силы 5—7 минут. Я в шоке. Надо было раньше собираться, сами виноваты. Но я принципиально не готова столько платить за такси. В общем, на экскурсию уже не успеваем, но раз уж собрались, надо погулять. Направляюсь к метро, идти минут десять. Пишет свекровь, спрашивает, дома ли мы. Отвечаю, что уехала погулять, а сын дома. Она печет пиццу, дед занесет. Выхожу из метро, иду по пешеходной улице. Суют листовку. Мне обычно жалко раздатчиков, и я беру, но когда же владельцы бизнеса поймут, что это неэффективная и навязчивая реклама? Еще и неэкологичная. Встречаемся с подругой, она с пакетиком с булочками из новой кофейни Salut, приятно. Я там еще не была. Идем в театр, я все-таки должна купить билет на свой сертификат, раз уж мы рядом. Беру билет на «Пушкин. Несколько раз пыталась попасть на этот спектакль. Приходим в кофейню Salut, беру латте. Обычно я ем три раза в день и перекусываю фруктами. Выпечка разлетается очень быстро, хотя ценник впечатляет. Но местечко популярное и выглядит все аппетитно 12:15. Сидим на улице возле кофейни, наслаждаемся выпечкой, кофе и хорошей погодой, затем немного фоткаемся. Подруга — отличный фотограф, а у меня давно не было свежих фото. Голова почти не болит, какой же кайф. Раньше я три дня просто лежала дома и максимум смотрела ненапряженные видосы про путешествия на «Ютубе», так как сил совсем не было. Минус три дня из жизни. Сейчас заставляю себя двигаться, это способствует выздоровлению, хотя порой и тяжело: хочется просто лежать и ждать, когда голова пройдет. Такой кайф! Середина октября. Гуляем по центру и набережной, делаем еще фото, болтаем обо всем на свете. Подруга предлагает поужинать с нашими общими друзьями, но там будет пара, с которой я не очень хочу общаться: не мои люди, стараюсь избегать их. Мужчина в этой паре очень категоричен, совершенно не гибок. Для него существует его мнение и неправильное. С ним сложно вести диалог, у него токсичный юмор: может высмеивать внешность. К тому же вечером у меня тренировка. Заходим во «Вкусвилл». Беру бобы эдамаме: люблю добавлять их в салаты. Они продаются только здесь. Еще покупаю брокколи и замороженные блины с яблоком и корицей и с мясом, иногда едим их на завтрак. Едем домой на автобусе. Я дома, сын на прогулке. Спрашиваю, не хочет ли он есть, отвечает, что нет. Наверное, купили что-то в магазине с мальчишками. Вижу, что дед принес пиццу. Сын ее обожает. Разогреваю плов, делаю салат из черри, огурца и лука, заправляю маслом, солью и перцем. Немного лежу с телефоном, потом пишу дневник. На улице поднимается ветер и начинается дождь, хорошо, что мы успели погулять. Пишу сыну, спрашиваю, не собирается ли он домой. Занимаюсь домашними делами, снимаю белье с сушилки, пылесошу. Сын возвращается с прогулки, кормлю его борщом. Делаю себе пару бутеров с арахисовой пастой и бананом — то что нужно перед тренировкой. Нормально поесть уже не получится. Собираюсь на тренировку, поеду в форме: не люблю тратить время на переодевание. С транспортом по выходным совсем плохо, поэтому выхожу чуть раньше, чем обычно: надоело опаздывать. Еду в автобусе, на улице тепло, но ветер и мелкий дождь. Cлушаю музыку в наушниках, заряжаюсь перед занятием. Я на тренировке, она идет 2,5 часа: разминка, основная часть, хореография и импровизация. Больше всего люблю последнюю часть, я вообще предпочитаю фристайл. На тренировке, как всегда, классно, но хореография сегодня дается мне чуть сложнее: не хватает времени, чтобы запомнить связки и тем более быстро сделать их под музыку. На классы сейчас приходит около 20 человек. Половина из них — преподаватели других направлений. Естественно, они схватывают быстрее — с их-то бэкграундом. На всех это действует по-разному, меня немного демотивирует, поэтому я предпочитаю группы с одинаковым уровнем подготовки. Выхожу с тренировки и почти сразу сажусь в автобус. Он останавливается чуть дальше, но ничего страшного, прогуляюсь. Я дома, всю дорогу думала, есть мне или не есть. Меня снова немного расстраивают эти мысли, ведь очевидно, что я хочу есть и еда по голоду — это отлично. Нужно, наверное, тщательнее анализировать, когда я ем не по голоду. Разбираю сумку со сменкой, мою уличную обувь. Принимаю душ и все-таки делаю пару бутеров с маслом и сыром, еще съедаю яблоко. Включаю «Бойцовский клуб». Осенью и зимой я часто смотрю кино, вот и за последние две недели было с десяток классных фильмов. Смотрела «Оппенгеймера», «Дюнкерк» — очень понравился. С сыном пересмотрела «Бэтмен: Начало» и «Темного рыцаря»: захотелось показать сыну Бэтмена в интерпретации Кристофера Нолана. В очередной раз получила наслаждение от игры Хита Леджера в роли Джокера. Пересмотрела «Горбатую гору», наконец увидела «Ла-Ла Ленд» — очень крутой. План по фильмам и сериалам на осень и зиму грандиозный! Плюс еще весной скачала «Наследников», надо уже продолжить просмотр. Досмотрю фильм завтра. Сын тоже уже спит, обычно мы выключаем свет примерно в 23:30.
Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц
Источник: gorodrabot. Такое положение значительно влияет на правдивость статистики. В эту статистику также попали директора по продажам. Источник: kaus-group. В вакансиях для РОПов часто можно встретить широкую зарплатную вилку и фразы вроде «нет потолка», так как зарплата зависит от процентов выполнения KPI. Премиальная часть может быть как процентной, так и фиксированной, это зависит от компании и может сильно отличаться в зависимости от сферы деятельности. Сумма в заголовке вакансии часто не гарантирует указанный доход. Распределение 9 901 вакансии «Руководитель отдела продаж» по указанному доходу в поисковике hh.
Какие есть возможности для развития Горизонтальные возможности для роста. РОП может перейти в смежные области: маркетинг, продукт или в биздев, то есть развитие бизнеса. С этими тремя направлениями руководитель отдела продаж чаще всего сталкивается в работе. Остальные направления горизонтального развития зависят от того, чем увлекается конкретный специалист, от разработки до дизайна. Вертикальные возможности для роста. Чаще всего с наработкой опыта и компетенций РОП растёт в директора по продажам или коммерческого директора. Другие доступные варианты зависят от структуры компании: РОП может стать вице-президентом по продажам или руководителем департамента продаж.
Менеджер своими руками делает свой результат и отвечает за него. Не нужно бояться брать на себя ответственность и проявлять инициативу. Ещё один важный момент — преодоление страха ошибки.
Поэтому самое главное, что руководитель должен уметь — это выявлять свои точки роста и находить способ, как их «подтянуть» до нужного уровня.
Можно завести новые привычки или окружить себя такими людьми, которые эти зоны роста перекроют. Например, если РОП сам отлично продает и знает, как обучить этому сотрудников, но при этом не любит работать с цифрами и статистикой, то он может найти помощника, который решит этот вопрос. Рассмотрим подробнее, что руководитель отдела продаж должен знать и уметь. Знания Знания, которыми должен владеть руководитель, как правило, зависят от специфики и размера компании, необходимости работы с другими структурными подразделениями и прочих факторов.
Но есть набор базовых знаний, которые встречаются во многих вакансиях на должность РОПа. Это, например: Технология продаж и этапы работы с клиентами — руководитель должен хорошо разбираться во всем, что связано с продажами и профессиональными коммуникациями. Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах.
Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков. Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам. Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично.
В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж. Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов. Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных.
Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат. Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума. В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность.
Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения.
Утверждается план на текущий день, отмечается выполнение ежедневных показателей. Отдельные сотрудники также могут быть оставлены после для обсуждения пайплайн. Это такие пятиминутки, направленные на коррекцию тактики работы отдельных сотрудников. РОП обязан настроить оптимальную систему ежедневной отчетности, которая позволит ему быть в курсе всех изменений. Контроль осуществляется по 3 направлениям. Во-первых, контролируются показатели развития компании, воронки, средний чек, миграция и возврат клиентов. Во-вторых, формируется система ежедневной отчетности по менеджерам: что-то выгружается из CRM, что-то менеджеры заполняют в специальных формах например, еженедельные и ежедневные планы.
В-третьих, не забудьте об административном контроле: дисциплина, приход на работу, количество отработанных часов, местонахождение продавца и т. Кризис значительно снизил материальные запросы кандидатов. Многим крупным компаниям пришлось сокращать штат, что дало возможность выбора действительно хороших кадров. Чтобы узнать средний доход руководителя в вашем регионе, проанализируйте вакансии на сайтах трудоустройств в вашем городе. Проведите анализ конкурентов. Не приучайте сотрудников к высоким зарплатам, мотивируйте через бонусную систему. Поэтому хорошие РОПы формируют свои навыки на предыдущих местах работы. Протестируйте умения кандидатов на вакансию с помощью следующий вопросов.
Уточните у претендента на должность РОПа, есть ли у него опыт построения воронок продаж. Есть нет, то надо понимать, что он не в курсе базового инструмента роста выручки. Спросите о конверсии сделки между этапами. Если опять ответ отрицательный, то нужно задуматься, тот ли это человек, который вам нужен. Узнайте, как он ставит планы. Не пускайте к себе в команду человека, который убежден, что планы не нужны. Пусть расскажет, как он оценивал звонки менеджеров, работал ли с системой прослушивания, какие типичные ошибки наблюдал и как прорабатывал. Спросите, как проводил планерки, как был выстроен этот процесс.
Если это было 1 раз в месяц, то вряд ли он сформирует четкую систему контроля в вашей компании.
Привлекательность продаж обусловлена несколькими факторами: инструментарий намного уже, а в менеджменте от тем и подходов глаза разбегаются; предварительно накопленных знаний больше; степень влияния на результат выше управляешь своими руками, а не чужими ; обратная связь усилия — результат очевиднее. Во-вторых, оценим особенности работы продавца и РОПа и вспомним матрицу Эйзенхауэра: Продажи, особенно старым крупным клиентам — это срочные задачи специально не поднимаю их оценку с точки зрения важности. Управление — планирование, опережающий контроль, развитие подчинённых, мотивация — дела важные и часто не срочные. Решение проблем, возникших «по вине бездарных исполнителей» — это классический «пожар», важная и срочная задача.
Как в итоге будет выглядеть работа «продавца — руководителя»? Срочные задачи психологически доминируют независимо от их важности. Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых. Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи.
Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать?
Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером. Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1.
Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени. В отличие от рядового менеджера на коротких продажах, он не может «поднажать» и резко выправить ситуацию. Принимая решения, РОП должен заботиться о стратегических интересах бизнеса, а не судорожно дотягивать показатели до выполнения месячного плана продаж. Часть долгосрочно полезных решений, например, увольнение сильного, но проблемного коммерсанта может отрицательно сказаться на сиюминутных результатах.
Соотношение плана продаж отдела и персональных целей менеджеров По приведённым выше причинам общий план отдела также должен быть меньше суммы планов его сотрудников. Завышенные цели прекрасно напрягают и мотивируют конечного исполнителя — сейлза, но они же будут демотиватором для более информированного РОПа. Завышенный план — это «кнутопряник», и руководитель должен сам крепко держать его в руках, а не уворачиваться от его ударов. Плановый период Цыплят по осени считают, результаты руководителя видно на большом временном отрезке, поэтому для РОПа в ещё большей степени, чем для менеджеров, актуальны два плановых периода, например, месячный и годовой. Помимо прочего, это позволяет привязать бонус к выполнению нескольких показателей и синхронизировать систему мотивации всей управленческой команды , если руководители других подразделений получают годовые премии.
Работа руководитель удаленного отдела продаж в России - 136 вакансий
Для них уровень заработной платы колеблется от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Такая же вилка зарплаты до вычета налогов указана в вакансии директора по качеству. Четвертое место занимает менеджер по продажам B2B удаленно. Тот, кто трудоустроится по этой вакансии, сможет получать от 60 тысяч до 400 тысяч рублей. Замыкает же пятерку руководитель офиса продаж.
В то время как его московские коллеги могут рассчитывать на доход в 130 000, а питерские -113 000. Оказалось, что аналогичные специалисты из Астрахани зарабатывают в среднем около 69 000 рублей, из Саратова - 73 000, из Волгограда - 74 000, из Ростова-на-Дону - 87 000. Однако, руководители отдела продаж из Черноземья не могут похвастаться столько высокими заработками, как их коллеги из Воронежа.
В итоге: автосалоны меньше тратят на зарплаты и не страдают из-за текучки Итак, компания «Би-би» пришла в Нескучные, потому что их старая система мотивации перестала работать: менеджеры зарабатывали огромные деньги на фоне роста спроса, а в низкий сезон увольнялись. А еще не были заинтересованы продавать быстрее, предлагать допуслуги и следить за качеством обслуживания — потому что не получали за это бонусы. Чтобы это исправить, финдиректор Нескучных придумал новую систему: внедрить систему на основе процента от выручки для менеджеров и маржи для руководителя; внедрить KPI, которые помогают выполнять требования дистрибьюторов; ввести реперную систему, чтобы сгладить разницу доходов в высокий и низкий сезон; сделать систему мотивации понятной и прозрачной, чтобы сотрудники понимали, сколько и как можно заработать.
А значит, компания получает больше бонусов и маржи, прибыль растет.
Поиск и подготовка руководителя отдела продаж Внутренний рост: Подготовка собственных менеджеров по продажам к роли РОПа — это инвестиция в будущее компании. Воспитание лидера изнутри может укрепить корпоративную культуру и мотивацию команды.
Внешний набор: Если у компании нет подходящего кандидата изнутри, можно нанять опытного РОПа извне. При этом важно провести комплексное собеседование, включая проверку на соответствие корпоративной культуре и проверку профессиональных навыков. Совет: При выборе внутреннего кандидата лучше отдавать предпочтение не самым успешным менеджерам по продажам, а тем, кто обладает управленческим потенциалом.
Лидеры продаж действительно могут быть слишком фокусированы на индивидуальных достижениях и не всегда подходят для роли руководителя. Руководитель отдела продаж имеет большие возможности для карьерного роста. При правильном подходе к найму и подготовке РОПа, компания может получить ценного лидера, который будет способствовать её развитию на многие годы.
Как правильно найти руководителя отдела продаж? Выбор подходящего РОПа для вашей компании — это ключевое решение, которое может заметно повлиять на динамику продаж. Вот несколько рекомендаций по этому процессу: Быстрый отбор кандидатов: Внешний набор действительно позволяет найти нужного кандидата быстрее.
Воспользуйтесь современными площадками для поиска работников, такими как агрегаторы вакансий, профессиональные социальные сети и кадровые агентства. Социальный рекрутинг: Поощрение сотрудников за рекомендацию кандидатов может быть отличным способом найти подходящего РОПа. Ваш текущий персонал уже знает корпоративную культуру и может рекомендовать кандидатов, которые впишутся в нее.
Выбор кандидата по отрасли: РОП из вашей отрасли уже обладает необходимыми знаниями и опытом, что позволит ему быстрее адаптироваться. Однако кандидат из другой отрасли может привнести свежий взгляд и инновации. Оценка компетенций Помимо прошлого опыта и результатов работы кандидата, необходимо обратить внимание на его мягкие навыки, такие как коммуникабельность, способность к командной работе и лидерские качества.
Межпоколенческий разрыв: Имейте в виду возрастную гармонию в команде. Если возрастное различие слишком велико, могут возникнуть проблемы в коммуникации и управлении командой. Личное собеседование: Это ваш шанс лучше узнать кандидата, понять его мотивацию и профессиональные амбиции.
Задавайте открытые вопросы, которые помогут узнать о его подходе к работе, опыте управления командами и предыдущих достижениях. Выбор руководителя отдела продаж — это ответственное решение. Правильный выбор может стать катализатором роста вашего бизнеса, поэтому не торопитесь и тщательно оценивайте всех кандидатов.
В итоге, выбрав правильного человека, вы получите не только профессионала в области продаж, но и надежного лидера для вашей команды. Путь к становлению руководителем товарного направления Становление руководителем отдела продаж — это процесс, требующий усилий, обучения и понимания своих сильных сторон. Вот пошаговый план, который может помочь вам в этом: Определите свои сильные стороны: Начните с самоанализа.
Узнайте свои сильные и слабые стороны. Это поможет вам определить, какие навыки нужно развивать. Развивайте коммуникативные навыки: РОПу нужно уметь общаться с различными слоями компании, а также с клиентами.
Управление временем: Научитесь эффективно распределять свое время, ставить приоритеты и определять задачи. Понимание рынка: Чтобы управлять командой продаж, нужно хорошо разбираться в том рынке, на котором вы работаете. Сетевое взаимодействие: Укрепляйте свои деловые связи.
Это может помочь вам находить новые возможности для компании и развиваться в качестве руководителя. Постоянное образование: Продолжайте учиться и обучать свою команду. Это может включать в себя как формальное образование, так и короткие курсы или семинары.
Поиск наставника: Наставник с опытом может дать вам ценные советы и помочь избежать типичных ошибок начинающего руководителя. Развивайте лидерские качества: Работайте над своими лидерскими навыками. Это поможет вам мотивировать, вдохновлять и направлять свою команду.
Будьте готовы к ответственности: Руководство командой требует большой ответственности. Готовьтесь к тому, что иногда вам придется принимать сложные решения. Не бойтесь неудач: Каждый лидер сталкивается с трудностями и неудачами.
Главное — учиться на своих ошибках и двигаться дальше. Путь к становлению руководителем отдела продаж требует терпения, усердия и постоянного самосовершенствования. Если вы готовы к этому и обладаете необходимыми качествами и навыками, то у вас все шансы достичь успеха в этой роли.
Главное о руководителях отдела продаж: Как мы уже писали, руководитель отдела продаж РОП — ключевая фигура в компании, ответственная за формирование и выполнение плана продаж. Его функционал включают в себя планирование, контроль выполнения задач, подбор и обучение команды. РОП должен быть компетентен в области маркетинга, продаж, клиентского обслуживания и технологий, таких как CRM-системы.
Он должен знать и применять лучшие практики и методы в сфере продаж.
Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России
Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный. В IT-компанию TaxCom открыта вакансия Руководитель отдела продаж. Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса. Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний.
Зарплата Руководителя отдела продаж в России
От того, насколько качественно выполняет свои обязанности руководитель отдела продаж, на каком уровне развит его профессионализм, зависит величина прибыли предприятия и отсутствие претензий к бренду компании. Хороший специалист должен прекрасно разбираться в специфике своей отрасли и понимать принципы, по которым работают современные каналы сбыта, то есть ему нужно уметь привлечь клиента, наладить с ним сотрудничество и не отпустить старого. Основные цели, которые стоят перед человеком на данной должности: управление коллективом, обучение нового персонала; стратегический поиск новых потребителей продукции и услуг, работа с ними; управление дебиторской задолженностью; формирование плана продаж, контроль его выполнения; реализация совместно с отделом маркетинга стратегии развития компании.
Чтобы принимать адекватные решения, РОПу необходимо держать руку на пульсе, общаться с реальными старыми и новыми клиентами из всех сегментов, с которыми работает компания. Регулярная демонстрация мастерства необходима для поддержания авторитета. Помните урок Киплинга: «Акелла промахнулся! Конфликт усилий — за двумя зайцами Даже очень ненормированный рабочий день физически ограничен. Когда он заканчивается, часть задач вынуждена отступить. Подумаем, что быстрее отойдёт на второй план — продажи или управление?
Во-первых, посмотрим на ситуацию с точки зрения профессионального развития и сравним, какие навыки проще оттачивать недавно назначенному РОПу. Скорее всего, наш руководитель продолжит совершенствоваться в переговорах , а не начнёт развиваться как управленец. Привлекательность продаж обусловлена несколькими факторами: инструментарий намного уже, а в менеджменте от тем и подходов глаза разбегаются; предварительно накопленных знаний больше; степень влияния на результат выше управляешь своими руками, а не чужими ; обратная связь усилия — результат очевиднее. Во-вторых, оценим особенности работы продавца и РОПа и вспомним матрицу Эйзенхауэра: Продажи, особенно старым крупным клиентам — это срочные задачи специально не поднимаю их оценку с точки зрения важности. Управление — планирование, опережающий контроль, развитие подчинённых, мотивация — дела важные и часто не срочные. Решение проблем, возникших «по вине бездарных исполнителей» — это классический «пожар», важная и срочная задача. Как в итоге будет выглядеть работа «продавца — руководителя»? Срочные задачи психологически доминируют независимо от их важности.
Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых. Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать?
Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером. Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1. Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени.
Источник: hh. Модальной зарплатой здесь обозначена наиболее часто встречающаяся в вакансиях сумма. Источник: gorodrabot.
Такое положение значительно влияет на правдивость статистики. В эту статистику также попали директора по продажам. Источник: kaus-group. В вакансиях для РОПов часто можно встретить широкую зарплатную вилку и фразы вроде «нет потолка», так как зарплата зависит от процентов выполнения KPI. Премиальная часть может быть как процентной, так и фиксированной, это зависит от компании и может сильно отличаться в зависимости от сферы деятельности. Сумма в заголовке вакансии часто не гарантирует указанный доход. Распределение 9 901 вакансии «Руководитель отдела продаж» по указанному доходу в поисковике hh. Какие есть возможности для развития Горизонтальные возможности для роста. РОП может перейти в смежные области: маркетинг, продукт или в биздев, то есть развитие бизнеса. С этими тремя направлениями руководитель отдела продаж чаще всего сталкивается в работе.
Остальные направления горизонтального развития зависят от того, чем увлекается конкретный специалист, от разработки до дизайна. Вертикальные возможности для роста. Чаще всего с наработкой опыта и компетенций РОП растёт в директора по продажам или коммерческого директора. Другие доступные варианты зависят от структуры компании: РОП может стать вице-президентом по продажам или руководителем департамента продаж. Менеджер своими руками делает свой результат и отвечает за него.
Например, если цикл сделки долгий и при этом высокий чек как часто бывает в сфере В2В , оклад у персонала будет больше, и распределение в структуре дохода необходимо поменять. Я знаю компании, где цикл сделки от 3 мес и выше, чек от 100 тыс евро и зарплата обычного менеджера по продажам составляет 60-70 тыс, а у руководителя ОП - от 100 тыс.
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание
Средний размер заработной платы. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Средний размер заработной платы.
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽
Пример мотивации руководителя отдела продаж | Бизнес-тренер Николай Шевыров | Новости. Зарплата руководителей. |
Работа руководитель отдела продаж в России | Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей. |
Работа руководитель отдела продаж в России
Руководитель отдела продаж – профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении. Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Найдите работу "руководитель отдела продаж" В нашей базе бесплатно доступны 37 411 вакансий в Москве. Самые действенные и эффективные для мотивации руководителя отдела продаж – следующие составляющие: оклад, выплаты премий, надбавки за поддержание высокой планки результативности, KPI за осуществление личных продаж, штрафные удержания. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц. Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 20 000 рублей.
Твердый оклад
- Еще материалы
- Исследование: Сколько зарабатывают руководители отдела продаж в России
- {{ view.title }}
- 🏙️ Топ-10 городов по количеству вакансий Руководителя отдела продаж
- Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки
Первый — подготовить к этой работе менеджера по продажам внутри компании. Второй — найти РОПа на рынке. Первый подход займёт больше времени. На то, чтобы подготовить РОПа в компании, может уйти 5—6 месяцев, иногда — до восьми месяцев. Но для многих компаний это отличный вариант. Взращивание руководителей внутри компании мотивирует сотрудников — они видят возможности карьерного роста. Кандидатов на место РОПа выбирают из менеджеров по продажам. Чаще всего берут второго или третьего по результатам продавца. Почему так?
Лидеры продаж обычно сверхиндивидуалисты, и у них не очень хорошие способности к управлению. Когда кандидат найден, стоит проверить, хочет ли он руководить здесь и сейчас. Бывает, что у человека есть способности, но пока он не хочет брать на себя дополнительную ответственность. А если менеджер по продажам хочет развивать карьеру, стоит протестировать его управленческие способности и, если они хорошие, помочь начинающему РОПу. Найти хорошего РОПа на рынке можно за два-три месяца, а если повезёт — и раньше. Можно просто разместить вакансию на агрегаторах, а можно задействовать кадровое агентство или социальный рекрутинг — искать РОПов в соцсетях. Социальный рекрутинг может быть особо эффективен, если пообещать людям вознаграждение за подходящего кандидата. При поиске РОПа на рынке есть два варианта: брать кандидата из своей отрасли и не из своей отрасли.
Когда мы берём людей из отрасли, есть большая вероятность, что отдел продаж получит новый импульс для развития. Когда руководителя отдела продаж берут из другой отрасли, это несёт больше рисков. Непонятно, примет ли такого РОПа команда и будет ли он авторитетен. Но также есть вероятность совершить «квантовый скачок». РОП может принести опыт из другой отрасли, сломать стереотипы и внедрить кардинальные изменения, которые пойдут на пользу. На что обращать внимание при поиске? Всё стандартно — нужно оценивать опыт, результаты, знания и навыки РОПа. Кроме того, я бы рекомендовал обратить внимание на возраст кандидата.
Нужно следить за тем, чтобы не было тотального разрыва в возрасте, когда руководителю 50 лет, а подчинённым — 20—25 лет. Межпоколенческие разрывы — серьёзная проблема, и чем больше разрыв, тем она серьёзнее. Как стать руководителем отдела продаж В руководители отдела продаж в большинстве случаев идут менеджеры по продажам. Но если вы только начинаете карьеру, о росте задумываться рано. Сначала нужно наработать опыт — 3—5 лет продавать товары или услуги. Когда опыта будет достаточно, можно задуматься о новой должности. Нужно будет: Понять, действительно ли хочется занять позицию руководителя отдела продаж. Обдумать, какие изменения произойдут.
Например, изменятся отношения с сотрудниками отдела. Ещё вчера вы с коллегами посещали бар, а завтра уже будете требовать с них отчёт. Проверить, есть ли у вас способности к управлению. Идти в руководители без способностей — не лучшая идея. Если есть и способности, и желание, путь к позиции РОПа один — постоянное обучение. Учиться можно внутри компании, на стороне и у наставника. Учёба внутри компании выглядит так. Нужно браться за сложные задачи, брать на себя больше ответственности, предлагать изменения, если они необходимы.
А ещё — стараться не критиковать РОПа, а понять, почему он принимает те или иные решения. Учёба на стороне — это, например, прохождение онлайн-курсов. На них можно получить знания, которые пригодятся на карьерном пути, и усовершенствовать навыки, которые уже есть, если программой предусмотрена практика. Учёба у наставника — очень полезный этап. Наставничество может сэкономить вам много времени и сил. Можно найти наставника, ментора или бизнес-консультанта, который согласится поддерживать вас и делиться с вами знаниями. Очень важно не бояться — и во время обучения, и во время работы РОПом. Вы никогда не будете знать всё, и часто вам придётся действовать в ситуации неопределённости.
Страх или попытка перестраховаться — не лучшие советчики. Ничего страшного, если первая попытка стать РОПом окажется неудачной. Можно взять паузу, вернуться в продажи, проанализировать причины неудачи, порефлексировать, доучиться.
Мы наняли трех сотрудников, все три прошли аттестацию, обучение и остались работать, были выведены в точку окупаемости. Они же не сами такие молодцы, это РОП с ними возился — на это уходит много времени. В конечном итоге это монетизируемая задача, она дает экономический эффект. Не нужно новых менеджеров подбирать, нет затрат на «минусовых» менеджеров. Руководитель отдела продаж достиг определенного экономического эффекта своими действиями. Еще примеры спецзадач: внедрение CRM, написание, разработка и внедрение корпоративных стандартов.
Все эти задачи нужно проговаривать в начале месяца с собственником бизнеса и обсуждать, какие бонусы будут получены за каждую из них. Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс. Флекс — за полученный результат. Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса. РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал. Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет. Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось.
Если менеджеры хорошо продавали, то можно было работать пассажиром. Часто «РОП» в резюме дается за выслугу лет. Он не руководил, а просто дольше всех в компании находился. Это типичная ситуация, когда из опытного менеджера по продажам делают руководителя отдела продаж. Хотя на деле он не РОП, а старший продавец. Он погрузнел, потолстел, продавать все еще умеет, но уже не бегает как ужаленный по полю. Его тоже можно и нужно использовать. Менеджеры по продажам, которые так и не стали РОПами Не путайте руководителя отдела продаж, который выполняет чисто управленческие функции, со старшим менеджером. Старший менеджер хорош тем, что его обязательно нужно подключать к разбору сделок, потому что вновь пришедший РОП может еще не «въехать» в их специфику, а старый уже тертый, не в одной драке участвовал.
Он скажет: «Туда не ходи, сюда ходи».
Для этого у них должен быть опыт переговоров с первыми лицами компаний-партнеров и анализ рынка сбыта, а также поможет опыт в сфере организации и управления сбытом. В третьем диапазоне соискатели рассчитывают на 62-107 тыс. Здесь работодателям нужны сотрудники с опытом роста объема продаж и системой мотивации торгового персонала. Компании с развитой региональной сетью готовы предложить максимальное вознаграждение — в Екатеринбурге от 107 до 180 тыс. Здесь от соискателей ждут опыт стратегического планирования и навыков развития продаж, также желательно дополнительное образование и свободное владение английским.
Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 118 575 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 80 000 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Модальная заработная плата в России — 100 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Руководителя отдела продаж в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Вам может быть интересно.
Сколько в России зарабатывает Руководитель отдела продаж в 2024 году
Должность: руководитель отдела продаж в спортивной индустрии. Зарплата: 100 000 ₽ после вычета налога. Руководитель отдела продаж. Зарплата: от 100 000 до 150 000 Компания: Деловая Русь, группа компаний Город: Саратов. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Как мотивировать руководителя отдела продаж: соотношение оклада и премии в зарплате, примеры KPI, настройка бонусов по показателям, связь с планами менеджеров.