Как выяснили эксперты, пилоты рейса MH370 отклонили самолет от курса. Летом 2015 года следователи установили, что крупный предмет, выброшенный волнами на берег французского Реюньона в Индийском океане, оказался закрылком от Boeing 777, скорее всего принадлежавший рейсу MH370. Судя по всему, исчезновение рейса МН370 станет первой тайной начавшегося 21 века. Однако военные признали, что наблюдали рейс MH370 ранее, когда он следовал в направлении путевой точки IGARI. В 06:30, когда рейс МН370 должен был прибыть в Пекин, о пропаже самолета рассказали семьям пассажиров, которые были поражены этой новостью.
BBC «Куда пропал рейс MH370?» (Документальный, 2014)
Рассказы очевидцев вызвали различные теории благодаря начавшему приобретать популярность интернету. Многие поверили в то, что самолет был сбит. Помогло этому и то, что журналист Пьер Сэлинджер, работавший в свое время пресс-секретарем президента Кеннеди, заявил, что Пентагон проводил испытания ракеты, которая, якобы, и стала причиной трагедии. Но документы, которые он представил в поддержку своей теории, были вскоре признаны ложными. Гибель бомбардировщика В апреле 1943 года, в ходе Второй мировой войны американский бомбардировщик Lady Be Good вылетел на боевое задание в район Неаполя и не вернулся на свою базу в Ливии. Тогда подумали, что он потерпел авиакатастрофу над Средиземным морем, и все девять членов экипажа были признаны без вести пропавшими. Но на самом деле самолет из-за технических неполадок пролетел над базой и продолжал лететь еще два часа на юг над территорией Северной Африки. В конце концов команда выпрыгнула с парашютами. Восемь летчиков спаслись и отправились пешком на север, пройдя по пустыне почти 160 километров, прежде чем погибнуть от жары и жажды. Самолет 15 лет спустя обнаружили в пустыне британские геологи, искавшие нефть. Удивительным образом бомбардировщик мало пострадал, и даже его пулеметы по-прежнему работали.
Смерть Стива Фоссета Третьего сентября 2007 года американский путешественник Стив Фоссет взлетел на своем самолете с частного аэродрома в Неваде, и больше его никто не видел. Поиски 63-летнего пилота, впервые в истории облетевшего Земной шар без дозаправки, продолжались более года и завершились находкой его одномоторного самолета. В этой поисковой операции приняли участие многие компании, волонтеры и даже Google Earth.
Такое заявление содержится в официальном докладе комиссии по расследованию исчезновения воздушного судна над Индийским океаном в 2014 году. Как отметил глава малайзийской государственной комиссии по расследованию исчезновения этого самолета доктор Кок Су Чун, в момент разворота автопилот воздушного судна был отключен. На этом сошлись во мнении все участники расследования», - цитирует его РИА Новости.
В одном таком случае в Соединенных Штатах самолет бизнес-класса был сбит американским истребителем, так как была уверенность, что живых на его борту не осталось, с тем, чтобы не позволить самолету упасть в жилой зоне. DR Отключение средств обнаружения самолета вместе с радикальным изменением его курса могли произойти и по иным причинам, нежели авария сразу после выхода из малайзийского воздушного пространства. Эти альтернативные варианты тем более подтверждаются некоторыми заявлениями, что после разворота на 180 градусов самолет якобы не летел по прямой линии, а двигался по извилистой траектории вдоль границ, чтобы не входить ни в одно воздушное пространство. Если исключить гипотезу об аварии, то остается гипотеза об угоне самолета.
Исковое заявление Гислена Ватрелоса ориетировано, кстати, в этом направлении. То, что запланированный маршрут самолета был изменен, является наименее оспариваемым фактом. Но изменен кем? Здесь дискуссия более открытая и конфликтная. Во-первых, это могли быть сами пилоты. Для людей с Запада принадлежность к мусульманской религии уже делает человека почти естественным образом предрасположенным к терроризму. Коллективное сознание закипает: возможно, пилоты изменили курс самолета с целью совершить самоубийство или же направить его на такой значительный символ как башни Куала-Лумпура? Вскоре после исчезновения самолета в доме командира экипажа был проведен обыск. Там был обнаружен летный тренажер, на котором он тренировался делать посадки на коротких летных полосах, например, как на Мальдивах или на о. Диего-Гарсия, этой мощной американской военной базе, которая возвышается посреди Индийского океана.
Спешно отправленные на место следователи ФБР конфисковали летный тренажер и заключили, что данные тренажера были удалены месяцем ранее. Замышлял ли пилот заговор или же тренировался, как и его коллеги, делать посадку в чрезвычайных условиях? В остальном психологический облик обоих пилотов, скорее, далек от радикальных исламистов. Гипотеза с самоубийством, сходная с той, что была развита в отношении крушения самолета авиакомпании EgyptAir в 1999 году, кажется маловероятной, так же как и причастность обоих пилотов к террористическим действиям. Если самолет не был угнан самими пилотами, то кто тогда мог это сделать? У пилота находят летный тренажер, чтобы приземляться на американской базе на о. И тут открываются головокружительные возможности, начиная с изменения курса самолета под угрозой физической расправы и заканчивая мирным угоном посредством взятия под контроль компьютерной системы самолета. Детальное изучение списка "официальных" пассажиров привлекло внимание к двум выходцам из Ирана, которые летели по украденным паспортам. Их билеты были приобретены в Иране через таиландское туристическое агентство. Расследование быстро пришло к выводу, что эти мужчины не были внесены в списки агентств по борьбе с терроризмом.
В то же самое время мы хорошо знаем, что агенты служб шпионажа некоторых стран никогда и не включаются в такие списки. Но в чем был бы интерес Ирана участвовать в действиях такого масштаба в условиях конфликта с Западом? Трудно это себе представить, так как принцип террористических актов - взять ответственность за них на себя и затем чрезмерно эксплуатировать это через СМИ. Физический угон самолета группой террористов не мог произойти без точной цели, которая бы заключалась в том, чтобы либо заставить самолет врезаться в какой-то объект, либо похитить пассажиров ради шантажа. Ни один бесспорный признак не указывает ни на то, ни на другое, несмотря на избыток теорий, которые расцвели в этом отношении в Интернете. Одна теория на основе заявления агента австралийских спецслужб утверждает, что самолет совершил посадку в Афганистане. Но, как представляется, если бы самолет был угнан, чтобы его спрятать, то за девять месяцев уже бы, вероятно, просочилась информация о требовании выкупа или обмена. Альтернативой угону силой была бы версия мягкого угона, то есть непосредственное воздействие на компьютерную систему.
Замышлял ли пилот заговор или же тренировался, как и его коллеги, делать посадку в чрезвычайных условиях? В остальном психологический облик обоих пилотов, скорее, далек от радикальных исламистов. Гипотеза с самоубийством, сходная с той, что была развита в отношении крушения самолета авиакомпании EgyptAir в 1999 году, кажется маловероятной, так же как и причастность обоих пилотов к террористическим действиям. Если самолет не был угнан самими пилотами, то кто тогда мог это сделать? У пилота находят летный тренажер, чтобы приземляться на американской базе на о. И тут открываются головокружительные возможности, начиная с изменения курса самолета под угрозой физической расправы и заканчивая мирным угоном посредством взятия под контроль компьютерной системы самолета. Детальное изучение списка "официальных" пассажиров привлекло внимание к двум выходцам из Ирана, которые летели по украденным паспортам. Их билеты были приобретены в Иране через таиландское туристическое агентство. Расследование быстро пришло к выводу, что эти мужчины не были внесены в списки агентств по борьбе с терроризмом. В то же самое время мы хорошо знаем, что агенты служб шпионажа некоторых стран никогда и не включаются в такие списки. Но в чем был бы интерес Ирана участвовать в действиях такого масштаба в условиях конфликта с Западом? Трудно это себе представить, так как принцип террористических актов - взять ответственность за них на себя и затем чрезмерно эксплуатировать это через СМИ. Физический угон самолета группой террористов не мог произойти без точной цели, которая бы заключалась в том, чтобы либо заставить самолет врезаться в какой-то объект, либо похитить пассажиров ради шантажа. Ни один бесспорный признак не указывает ни на то, ни на другое, несмотря на избыток теорий, которые расцвели в этом отношении в Интернете. Одна теория на основе заявления агента австралийских спецслужб утверждает, что самолет совершил посадку в Афганистане. Но, как представляется, если бы самолет был угнан, чтобы его спрятать, то за девять месяцев уже бы, вероятно, просочилась информация о требовании выкупа или обмена. Альтернативой угону силой была бы версия мягкого угона, то есть непосредственное воздействие на компьютерную систему. Еще в 1984 году американцы смогли поднять в воздух пустой "Боинг" и затем специально разбить его, чтобы исследовать распространение возгорания. После 11 сентября вопрос уже не в том, чтобы заставить самолет лететь без пилота, но чтобы взять под контроль самолет, пилот которого подвергается угрозе на борту, и нейтрализовавать любые действия в кабине пилота. Ряд компаний изучали этот вопрос, и их работа позволила "Боингу" заявить в 2006 году патент на дистанционное управление самолетом посредством компьютера с внутренним или внешним подключением. Американцы не единственные, кто разрабатывал подобные технологии, и теоретически возможно, что этот самолет был угнан посредством воздействия на встроенную компьютерную систему. Несомненно, это совпадение, что компания Freescale Semiconductor, которая сама участвует в этих технологиях, признала, что потеряла двадцать своих китайских и малайзийских сотрудников на борту рейса MH370. После 11 сентября 2001 года компьютерщики работают над тем, как дистанционно контролировать самолет. Многие гипотезы, более или менее заговорщические, сосредоточены на о. Некоторые утверждают, что самолет был угнан террористами, чтобы его разбить, или что за угоном стоят сами американцы из-за груза самолета. Третья гипотеза, также связанная с Диего-Гарсия, отказывается от теории угона. Остров Диего-Гарсия, арендуемый американцами у англичан и находящийся посреди Индийского океана южнее Мальдивского архипелага, является стратегической военной базой для Ближнего и Среднего Востока. Это также новейший разведывательный центр, являющийся одновременно базой перехвата данных спутников связи и прослушки информации, передаваемой по морскому кабелю, и который принимает к тому же самолеты-невидимки Northrop B2. Соединенные Штаты сделали из острова передовой отряд в борьбе против исламского терроризма. Учитывая важность этой структуры, находящейся посреди Индийского океана, задаешься вопросом, как эта база, всегда находящаяся в боевой готовности и располагающая самыми передовыми технологиями в мире, могла "потерять" объект длиной 63 метра, в то время как по мнению главы американской разведки Соединенные Штаты могут обнаружить и идентифицировать в любой момент и в любом месте любой объект размером с кулак. Также трудно себе представить, чтобы потеря этого самолета в воздушном пространстве, угрожающем для Соединенных Штатов, не вызвала бы еще в ночь его исчезновения чрезвычайную мобилизацию, чтобы определить его местоположение. Гипотеза, согласно которой самолет рейса MH370 был угнан, чтобы заставить его рухнуть на базу о.
Куда делся малайзийский боинг 777 рейс МН-370?
Также был один россиянин — бизнесмен из Иркутска Николай Бродский, проводивший отпуск на Бали. Больше всего вопросов у следствия вызвали иранцы, попавшие на борт нелегально. Предположительно, потерянные европейскими туристами в Таиланде бумаги иранцы приобрели на чёрном рынке. Сесть в самолёт им не помешало даже то, что паспорта числились в базах Интерпола. Однако, как заявил генсек Международной организации уголовной полиции Рональд Ноубл, «рано проводить связь» между использованием украденных паспортов и пропажей авиалайнера. Оба молодых человека покинули исламскую республику на законных основаниях и, по-видимому, были обычными нелегальными мигрантами. О Мердаде известно, что он рассчитывал попросить политическое убежище в Германии, где его ждала мать. Члены экипажа Боингом управляли этнические малайцы. Командиром судна был 53-летний Захари Ахмад Шах, имевший 33-летний стаж, а вторым пилотом — 27-летний Фарик Абдул Хамид.
Во время обыска дома у капитана Ахмад Шаха нашли самодельный авиатренажер «Боинга».
Оказалось, Шах зачем-то тренировался сажать лайнер на пяти аэродромах в районе Индийского океана. Также он стер все записи из своего электронного дневника. Поэтому основной версией следствия стал угон лайнера неизвестными лицами, находившимися предположительно в сговоре с пилотами. Еще одним аргументом в пользу причастности экипажа к исчезновению самолета стал тот факт, что за несколько минут до вылета Ахмад Шах разговаривал по мобильному с какой-то женщиной, которая приобрела сим-карту по поддельным документам. Именно угонщики могли отключить приборы. Но куда угнали самолет? Одна из точек, куда Ахмад Шах «сажал» его с помощью тренажера - военная база США « Диего Гарсия », расположенная на острове-атолле площадью около 27 квадратных километров, входящем в архипелаг Чагос. Зачем же американским военным нужно было угонять «Боинг»? Президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус указывает на то, что среди пассажиров находились 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, которая занимается производством чипов, полупроводников и другого электронного оборудования, в том числе и военными технологиями.
Причем эти сотрудники были не американцами.
Погибло 150 человек. Они с женой, хотя и сохраняли брак, но жили врозь у семьи было два дома. Захари поддерживал отношения с детьми, но они стали взрослыми и покинули родительский дом. Летчик тяжело переносил одиночество, самыми тяжелыми для него были дни между рейсами, когда он убивал время, меряя шагами пространство в опустевших комнатах. Второй пилот 27-летний Фарик Абдул Хамид на роль самоубийцы совсем не подходит. Он был влюблен, готовился к свадьбе, а этот полет был для него последним испытанием перед получением сертификата на управление этим типом воздушного судна. И для Захари - а он был экзаменатором - ничего не стоило отослать Фарика из кабины под любым предлогом.
Оставшись в одиночестве командир воздушного судна отключил системы связи и разгерметизировал пассажирский салон. Как он это сделан? Самолеты оборудованы системой регулирования давления. Обычно она работает в автоматическом режиме, но на случай отказа автоматики предусмотрен и ручной канал управления. В случае разгерметизации автоматически выбрасываются индивидуальные кислородные маски. Но запаса кислорода в них всего на 15 минут. Предполагается, что этого хватит, чтобы экипаж снизился до высоты около 3 километров, где содержание кислорода в атмосферном воздухе приемлемое. Однако «Боинг» не снижался, а наоборот, поднялся на предельную для себя высоту свыше 12 километров.
По всей видимости, это было сделано, чтобы ускорить разгерметизацию самолета. Вероятно, через некоторое время, пассажиры, стюардессы и второй пилот потеряли сознание и погибли. Сам Захари мог перенести разгерметизацию без проблем: в кабине пилотов находилось четыре кислородные маски, которые обеспечивали экипаж кислородом на несколько часов. Судя по полетным данным, спустя полчаса, когда живых в салоне не осталось, угонщик восстановил давление в самолете и включил бортовую электронику.
Третье предположение гласит, что один из пилотов оказался террористом и пытался угнать самолёт в одному ему известный пункт назначения. Как бы то ни было, после проведённой четырёхлетней работы, в 2018 году появился отчёт на 495 страницах, не содержавший, впрочем, ясных ответов. Продолжающаяся неизвестность не утешила убитые горем семьи, которые надеялись услышать что-то определённое. Председатель комиссии по расследованию Кок Су Чон по этому поводу заявил: Собранные сведения, в частности, отклонение авиалайнера от курса полёта вручную и отключение транспондера неопровержимо указывают на несанкционированное вмешательство, которое может свидетельствовать, что самолёт был угнан. Но нет никаких подтверждений того, кто мог вмешаться.
В отчёте даны характеристики пассажиров, лётчиков, техперсонала и обслуги. Кроме того, там приведена информация по поводу финансового положения членов экипажа, состояния их здоровья, голосов в ходе сеансов радиосвязи, особенностей походки. Ничего подозрительного замечено не было. Надежда умирает последней Сегодня, спустя десятилетие после необъяснимого исчезновения воздушного судна, найти следы его крушения практически невозможно. Да и теоретически вероятность этого ничтожна. Тем не менее, вскоре будут организованы очередные поиски. В правительстве Малайзии на прошлой неделе заявили: чиновники готовы обсудить детали новой поисковой миссии после ходатайства компании Ocean Infinity. Её исполнительный директор Оливер Планкетт сообщил: Сегодня мы, через шесть лет после того, как предыдущие попытки не дали ответов, намерены повторить поиск.
Рейс МН370. Исчезнувший малазийский боинг.
Красноярское дело. Пропавшие случилось на самом деле? попытался уточнить один из пользователей социальной сети. Вы вероятно помните о таинственном исчезновении самолета Боинг 777 рейс МН 370 в марте нынешнего года? Однако, на сегодняшний день пропажа рейса МН370 остается одной из самых неразгаданных тайн современности. Как выяснили эксперты, пилоты рейса MH370 отклонили самолет от курса. Но рейс МН-370, как мы помним, находился в режиме тотального радиомолчания.
Ученые нашли способ, как найти пропавший Боинг рейса MH370
Самолёт, вылетев из Куала-Лумпура, столицы Малайзии, в Пекин, исчез внезапно с радаров, хотя известно, что он ещё семь часов находился в воздухе. Большинство пассажиров рейса были китайцы. Двадцать шесть государств искали все эти годы пропавший лайнер. В конце концов нашли обломок крыла, несколько кусков фюзеляжа и чемодан одного из пассажиров. Очень далеко от предполагавшегося пути следования, в противоположном направлении, в водах Индийского океана, почему-то вблизи острова Реюньон, затем вблизи острова Маврикия, вблизи Мадагаскара. Окончательный доклад не называет причину случившегося, не говорит, что случилось.
Сестра пилота МН-370 Захария Махмуда Шаха довольна уже и тем, что доклад снял вину за трагедию рейса с её брата-пилота, поскольку у него на домашнем тренажёре нашли показавшийся расследователям подозрительным маршрут в глубь Индийского океана, который Захарий почему-то отрабатывал. Второй самолёт Рейс малайзийских же авиалиний МР-17 был сбит 17 июля 2014 года над Донбассом. Об обстоятельствах гибели этого рейса так много писали, коллективный Запад обвинил в нём Россию, расследование проходило в недружественных России и дружественных Украине Нидерландах. Тут остановлюсь и задам вопрос: Кто-нибудь серьёзно задумывался над тем, что сбитый над Донбассом пассажирский самолёт также принадлежал той же малайзийской авиакомпании, что и пропавший неведомо куда рейс МН-370? Странный, получается, сугубо могущественный Рок постиг малайзийскую компанию, у которой гибнут с дистанцией всего в четыре месяца два воздушных судна с огромным количеством жертв на борту.
Странно, странно.
Пожар мог бы объяснить и подъем самолета на высоту в 45 000 футов, которая превышает допустимую для машин подобного класса: тем самым экипаж мог попытаться справиться с возгоранием в грузовом отделении. Лайнер оставался там десять минут, если верить информации малазийских военных, однако насчет ее достоверности возникают сомнения, потому что переданные малазийцами сведения туманны и зачастую противоречивы. По некоторым теориям такой сценарий мог бы объяснить и движение самолета по направлению к Индийскому океану и дальше уже над ним. Задымление могло бы вызвать удушье пассажиров и экипажа, даже если встроенной системе пожаротушения и удалось в конечном итоге справиться с пламенем.
Существует два примера тому, как самолет продолжал следовать заданному курсу, хотя на борту к тому моменту не оставалось ни единого живого человека. Один из этих случаев произошел в небе над США: частный самолет был сбит американскими ВВС, которые были убеждены в отсутствии выживших на борту. Такое решение было принято для того, чтобы избежать аварии в населенной зоне. Как бы то ни было, к отключению средств обнаружения самолета и резкому изменению его курса могли бы привести и другие причины помимо аварии после выхода из воздушного пространства Малайзии. Эти альтернативы подкрепляются заявлениями некоторых о том, что после разворота лайнер летел не по прямой линии, а петлял вдоль границ так, чтобы не попасть в чье-либо воздушное пространство.
Если отбросить теории о чрезвычайном происшествии, остается лишь похищение. Именно в таком направлении ориентирован судебный иск Гислена Ваттерло Ghyslain Wattrelos. Отклонение самолета от заданной траектории является на данный момент самым четко подтвержденным фактом. Но кто изменил его маршрут? Споры тут носят более открытый и конфликтный характер.
Прежде всего, сами пилоты. В уме западного человека принадлежность к мусульманской религии означает почти что естественную предрасположенность к терроризму. Это породило небывалый разгул воображения. Быть может, летчики угнали самолет, чтобы покончить с собой или направить его на какой-нибудь мощный символ вроде башен Куала-Лумпура? Сразу же после исчезновения самолета в доме у командира экипажа был проведен обыск.
Там был обнаружен летный симулятор, на котором он отрабатывал посадку на коротких полосах вроде тех, что есть на Мальдивах или острове Диего-Гарсия в Индийском океане, где находится мощнейшая американская военная база. Прибывшие на место следователи ФБР изъяли симулятор, а затем пришли к заключению, что данные были стерты месяцем ранее. Получается, что пилот готовил заговор? Или он, как и его коллеги, просто тренировался приземляться в экстремальных условиях? В целом, психологический профиль обоих летчиков весьма далек от радикального исламизма.
Предположение о самоубийстве, как это было с самолетом EgyptAir в 1999 году, выглядит маловероятным, как и причастность пилотов к террористической деятельности. Если курс лайнера сменили не они, то кто тогда мог это сделать? Это открывает широчайшее поле для предположений и домыслов, идущих от угона под угрозой физической расправы до захвата контроля над встроенной компьютерной системой. Внимательное изучение "официального" списка пассажиров позволило обнаружить двух уроженцев Ирана, которые путешествовали по украденным паспортам. Их билеты были куплены из Ирана при посредничестве таиландского туроператора.
Следователи быстро установили, что оба эти человека не значатся в списках антитеррористических ведомств. Тем не менее, как всем нам прекрасно известно, агентов разведслужб некоторых государств никогда там и не бывает. Но зачем Ирану было бы устраивать акцию такого размаха в условиях нынешнего конфликта с Западом? Нечто такое сложно представить, потому что смысл любых терактов в том, чтобы громко заявить о себе и привлечь внимание СМИ. Тигры освобождения Тамил-Илама представляют собой исключение, но их действия ограничены региональным масштабом.
И пусть даже сейчас они на ножах с Малайзией, любой, кто в курсе прямоты и простоты их акций, не рассматривал подобный вариант всерьез. Физическое похищение самолета террористической группой невозможно без четкой цели: она может заключаться в том, что направить лайнер на какой-либо объект или похитить пассажиров для дальнейшего шантажа. Однако официально на это нет никаких указаний, несмотря на огромное множество вызревших в интернете теорий. Так, например, один агент австралийских спецслужб якобы заявил, что самолет совершил посадку в Афганистане. Однако если лайнер действительно угнали и спрятали, за девять прошедших с момента пропажи месяцев уже прозвучали бы требования о выкупе или обмене.
Альтернативой силовому угону мог бы стать мягкий угон, то есть изменение курса с помощью прямого воздействия на компьютерные системы самолета. Еще в 1984 году американцы смогли поднять в воздух пустой Boeing, а затем намеренно разбили его, чтобы оценить масштабы распространения пожара. С 11 сентября 2001 года вопрос не в том, как заставить самолет лететь без пилота, а том, как взять под контроль управление машиной и нейтрализовать любые действия в кабине в том случае, если летчики оказываются под давлением внутренней угрозы. Эту тему прорабатывало сразу несколько компаний, и в 2006 году Boeing получил патент на удаленное управление самолетом с компьютера внутри лайнера или за его пределами. Американцы были не единственными, кто занимался такими технологиями, и это означает, что в теории курс самолета могло изменить воздействие на его электронные системы.
Есть здесь и одно случайное или не очень совпадение: занимающаяся подобными технологиями компания Freescale Semiconductor лишилась двух десятков высокопоставленных китайских и малазийских сотрудников, находившихся на борту МН370. Многие гипотезы с большей или меньшей примесью теории заговора сходятся на Диего-Гарсиа. Некоторые утверждают, что террористы похитили самолет, чтобы обрушить его на американскую базу, или что за его исчезновением стоят сами заинтересовавшиеся грузом американцы. В третьей касающейся Диего-Гарсиа теории от идеи о похищении все же отходят. Диего-Гарсиа — это остров посреди Индийского океана, который англичане сдают в аренду американцам.
Кроме того, на острове находится сверхсовременный разведцентр, где занимаются перехватом сообщений со спутников связи и подводных кабелей. Базируются на Диего-Гарсиа и стратегические бомбардировщики Northrop B2. США превратили его в ключевое звено борьбы с исламским терроризмом. Принимая во внимание масштаб всей этой инфраструктуры в самом центре Индийского океана, возникает вопрос, как на функционирующей в круглосуточном режиме и оснащенной последними технологиями базе могли «не заметить» объект, длина которого составляет 63 метра? И это при том, что глава американской разведки утверждал, что США могут обнаружить и идентифицировать в любой момент и в любой точке земного шара объект размером с кулак.
Еще трудно понять, почему США, потеряв самолет в воздушном пространстве над своей базой, не организовали его поиски сразу же после его исчезновения. Ведь это могло представлять угрозу для их безопасности. Теория о том, что самолет, выполнявший рейс MH370, был развернут и посажен на базе Диего-Гарсия, кажется довольно достоверной, но она вызвала возражения одного из экспертов, летчика и командира воздушного корабля. У него возник логичный вопрос: почему США остановили свой выбор на самолете, следовавшем на Север, в то время, как другие рейсы из Куала-Лумпур в Европу летают западнее, в непосредственной близости от базы Диего-Гарсия.
Северный вектор был исключён, так как все страны, расположенные в этом направлении Индия, Таиланд, Мьянма, Бангладеш, Китай , сообщили, что лайнер не входил в их воздушное пространство. В качестве наиболее вероятного маршрута определён южный вектор, в направлении южной части Индийского океана. Имевшиеся данные о полёте не позволяли точно воссоздать маршрут, а лишь определить направление с погрешностями.
Поэтому с помощью компьютеров были смоделированы максимально возможные пути, из которых отобрали 100 наиболее вероятных, учитывающих изменение скорости, высоты полёта, совершённых манёвров и других. Например, по мнению следственной группы, при полёте над Индийским океаном самолёт следовал на автопилоте. Также учли информацию о ветрах, запасе топлива, и высоте полёта в моментах, когда происходили сеансы связи через систему спутниковой связи. Авиакомпания Malaysia Airlines официально сообщила, что в рейс МН370 пропал без вести. Судя по всем расчётам, на авиалайнере закончилось топливо. Без управления он быстро перешёл в вертикальное пикирование и на большой скорости врезался в воду. Предполагаемый маршрут рейса МН370.
Синей линией отмечена траектория полёта рейса согласно плану полёта. Красной линией отмечена траектория полёта согласно данным с радиолокационных установок и со спутника Inmarsat. Красный крест — предполагаемое место падения самолёта. Началась первая поисково-спасательная операция. В ней приняли участие 26 стран. Осуществлялось водное, воздушное и спутниковое исследование территорий силами гражданских и военных сил. По мере уточнения информации о последнем местонахождении самолёта менялись зоны поисков.
Первоначально операция проводилась в акватории Южно-Китайского моря, затем в Андаманском море и Малаккском проливе, наконец, в Индийском океане. Государствами предпринимались различные меры по уточнению маршрута полёта исчезнувшего Boeing 777. Например, компания Apple совместно с телефонными провайдерами во всём мире, авиакомпаниями и ФБР пыталась определить местоположение Boeing 777 с помощью iPhone пассажиров. При попадании в воду буй автоматически включается и с определённой частотой излучает позывные. Однако эксперты не смогли однозначно классифицировать сигнал. Было установлено, что с наибольшей вероятностью он генерируются электронным устройством, а не живым организмом, и по спецификации соответствует типу тех бортовых самописцев, которые были установлены на пропавшем авиалайнере. В следующие дни сигналы снова фиксировались поисковыми судами, но установить местонахождение источника не удалось.
После 8 апреля трансляция позывных прекратилась. К этому времени прошёл 31 день после исчезновения самолёта, и это соответствует времени работы аккумуляторов для питания передающего устройства. Место крушения и обломки не были найдены.
События 08.
Скриншот из передачи 2015 года телеканала "НТВ" о пропаже малайзийского Боинга. Вылет около 0:30. Полёт занимал в общей сложности около 6 часов. Всего набралось 227 пассажиров, в составе экипажа было еще 12 человек.
Самолетом управляли 53-летний командир Захари Ахмад Шах и второй пилот Фарик Абдул Хамид пилоту было всего 27 лет, но он успел полетать на Boeing 737. Лайнер оторвался от полосы 8 марта в 0:41. В 1:19, диспетчер в аэропорту Куала-Лумпура получит последнее голосовое сообщение с борта самолета. Две минуты спустя происходит кое-что странное.
В самолете отключают транспондер - устройство, которое передает на землю информацию о высоте, скорости и курсе полета лайнера, его бортовой номер и так далее. При деактивации транспондера лайнер превращается для диспетчеров в неопознанный летающий объект: радары по-прежнему его отображают, но что это за самолет, непонятно — просто точка на экране без каких-либо сведений. Транспондер отключили точно в нужный момент: Boeing 777 покинул воздушное пространство Малайзии. Тем временем судно меняет направление и берет курс на юго-запад, в то время как рейс предполагает движение на северо-восток.
Лайнер попадался военным радарам Таиланда, но местные диспетчеры не придали неизвестному объекту значения. Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS, которая раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее. Попытки диспетчеров связаться с самолетом рейса MH370 не удались. К 02:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается.
Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса MH370. Поиски пропавшего лайнера Фото из открытых источников "Яндекс. Первые обломки разбившегося самолета удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в 700 км от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием "флаперон".
BBC «Куда пропал рейс MH370?» (Документальный, 2014)
В новом документальном фильме, посвящённом исчезновению малайзийского рейса MH370, эксперт по авиационной безопасности озвучил версию, которую упорно игнорирует официальное следствие. Ученые сообщили о возможном возобновлении поисков рейса МН370, который пропал, направляясь из Малайзии в КНР в 2014 году. Взрыв на борту рейса 800 Вечером 17 июля 1996 года рейс 800 компании Trans World Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке и спустя несколько минут взорвался в воздухе.
Фотографии не врут: доказано, что на Украине разбился самолет рейса MH-370, исчезнувший в марте?
Малайзия возобновит поиски пропавшего авиарейса MH370 спустя десять лет | Экс-премьер Австралии раскрыл подробности о злополучном рейсе MH370. |
Рейс 370 Malaysia Airlines — Википедия | Рейс MH370 был отправлен на остров Диего-Гарсия — там располагается военная база США. |
Рейс MH370 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе | Появились снимки обломков пропавшего малайзийского самолета рейса MH370, всего через несколько часов после того, как вышла запись Черного Ящика с жутким сообщением. |
Малайзия возобновит расследование крушения Boeing 777, пропавшего в 2014 году | Британский телеканал Channel 5 снял документальный фильм об исчезновении рейса МН370 "Малайзийских авиалиний" в марте 2014 года. |
Загадка рейса MH-370
Красноярское дело. Пропавшие случилось на самом деле? Я решил продолжить журналистское расследование пропажи Боинга 777 рейса МН 370. Одна из версий исчезновения малайзийского «Боинга» MH370 в 2014 году подтвердилась новыми фактами, приведёнными в исследовании аэрокосмического инженера Ричарда Годфри. Авиакомпания Malaysia Airlines официально сообщила, что в рейс МН370 пропал без вести. жена и двое сыновей Гислена Ваттрело.
Тайна малайзийского «боинга»: как можно так долго прятать самолет от всего мира
Главная » Новости » Расследование катастрофы MH370: на борту мог быть русский, который вмешивался в системы 2019-03-10 Расследование катастрофы MH370: на борту мог быть русский, который вмешивался в системы Россию обвинили в уничтожении малазийского Боинга, пропавшего 5 лет назад. Специалисты, занимающиеся расследованием загадки исчезновения пассажирского авиалайнера Boeing 777, пропавшего над Индийским океаном 5 лет назад, обвинили в произошедшем Россию, связав это с присоединением Крыма, и попыткой отвлечь внимание общественности Согласно доводам Джеффа Уайза, за инцидентом определённо стоит Россия, которой необходимо было «замаскировать» ситуацию с присоединением Крыма к составу Российской Федерации в 2014 году.
Прошло еще четыре часа, прежде чем в 6:32 были приняты первые меры реагирования на чрезвычайную ситуацию. Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций. К этому времени самолёт должен был приземлиться в Пекине. Усилия по его поиску были первоначально сосредоточены в Южно-Китайском море, между Малайзией и Вьетнамом. Это были международные действия 34 кораблей и 28 самолётов из семи разных стран, но MH370 там не было. В течение нескольких дней первичные радиолокационные записи, извлечённые из компьютеров управления воздушным движением и частично подтверждённые секретными данными малайзийских военно-воздушных сил, показали, что как только MH370 исчез со вторичного радара, он резко повернул на юго-запад, полетел обратно через Малайский полуостров и начал крениться возле острова Пенанг. Оттуда он полетел на северо-запад, вверх по Малаккскому проливу и далее через Андаманское море, где он исчез за пределами радиолокационного диапазона. Эта часть пути заняла больше часа — и она позволила предположить, что самолёт не был захвачен.
Также это значило, что дело не в несчастном случае и не в самоубийстве пилота, с которыми доводилось сталкиваться раньше. С самого начала MH370 вёл исследователей в неизвестном направлении. Множество семей на четырех континентах испытали опустошающее чувство утраты. Мысль о том, что сложная машина, оборудованная современными технологиями и избыточными коммуникациями, может просто исчезнуть, кажется абсурдной. Трудно бесследно удалить сообщение, а исчезнуть из сети и вовсе невозможно, даже если попытка является преднамеренной. Такой самолёт, как Боинг 777, должен быть доступен для связи в любое время, и его исчезновение породило множество теорий. Многие из них абсурдны, но все они возникли благодаря тому, что в наш век гражданский самолёт не может просто взять и пропасть. Одному всё же удалось, и спустя пять с лишним лет его точное местонахождение остается неизвестным. Тем не менее, теперь многое в деле исчезновения MH370 стало яснее, и сегодня можно воссоздать часть событий, произошедших той ночью.
Звукозаписи из кабины пилота и данные бортовых самописцев, вероятно, никогда не будут восстановлены, — впрочем, то, что нам нужно знать, вряд ли удастся достать из черных ящиков. Вместо этого ответы придётся искать в Малайзии. Прибрежный бродяга В тот вечер, когда самолёт исчез, американец средних лет по имени Блейн Гибсон сидел в доме своей покойной матери в Кармеле, штат Калифорния, разбираясь с её делами и готовясь к продаже имущества. По образованию Гибсон, с которым я недавно познакомился в Куала-Лумпуре, юрист. Он прожил в Сиэтле больше 35 лет, но сейчас проводит там мало времени. Его отец, умерший десятилетия назад, был ветераном Первой мировой войны, — он пережил в окопах атаки горчичным газом, был награждён Серебряной Звездой за доблесть и вернулся к службе главного судьи Калифорнии, проведя на этом посту более 24 лет. Его мать была выпускницей юридического факультета Стэнфорда и ярой защитницей окружающей среды. Блейн Гибсон был единственным ребенком. Его мать любила путешествовать по миру, и она часто брала его с собой, — так он в возрасте семи лет он решил, что целью его жизни будет хотя бы раз посетить каждую страну мира.
В конечном итоге это упёрлось в определение «посещения» и «страны», но он остался верен идее, отказавшись от шансов на стабильную карьеру и располагая весьма скромным наследством. По его собственным словам, по пути он баловался некоторыми известными загадками, — такими, как конец цивилизации майя в джунглях Гватемалы и Белиза, взрыв Тунгусского метеорита в Восточной Сибири и местонахождение Ковчега Завета в горах Эфиопии. Он напечатал себе визитки «Авантюрист. Устремлённый к истине», и стал носить фетровую шляпу, как Индиана Джонс. Когда стало известно об исчезновении MH370, пристальное внимание Гибсона к происшествию было предопределено. Несмотря на рефлекторные опровержения малайзийских чиновников и откровенную путаницу в докладах малайзийских военно-воздушных сил, правда о странной траектории полета самолёта быстро раскрылась. Оказалось, что MH370 продолжал периодически связываться с геостационарным спутником в Индийском океане, эксплуатируемым британской компанией спутниковой связи Inmarsat, в течение шести часов после исчезновения самолёта со вторичного радара. Это означало, что на самолёте не произошло внезапной катастрофы. Предположительно, в течение этих шести часов он летел на крейсерской скорости на большой высоте.
Сеансы связи с Inmarsat, некоторые из которых были просто подтверждениями подключения, представляли собой короткие системные соединения, — по сути, не больше, чем электронный шёпот. Система для передачи основного контента — развлечения для пассажиров, сообщения для пилотов, автоматические отчеты о техническом состоянии — была, по всей видимости, отключена.
Почему самая долгая и дорогая в истории поисковая операция, на которую Австралия, Малайзия и Китай потратили в общей сложности 200 млн долларов, не дала никаких результатов, разбиралась газета The Guardian. На прошедшей в среду пресс-конференции Честер подчеркнул, что Австралийская служба транспортной безопасности ATSB с самого начала поисков располагала весьма ограниченными данными о том, что происходило с самолетом. Однако независимые пилоты, авиаэксперты, ученые и инженеры из нескольких стран, объединившиеся в исследовательскую Независимую группу Independent Group , считают, что даже с имеющейся на руках информацией ATSB допустила несколько критических ошибок. Первая из них в том, что служба не выяснила, когда же борт незапланированно повернул на юг. В 02:22 ночи по малайзийскому времени 8 марта 2014 года военный радар засек MH370 к северу от Малаккского пролива. После этого самолет пропал, и до 03:41 о нем не было никаких данных.
Без девятнадцати минут четыре спутник зафиксировал, что рейс в какой-то момент поменял направление и стал двигаться южнее. При этом в 02:39 и 02:40 диспетчер в Малайзии пытался связаться с экипажем, но борт не отвечал. По его мнению и исходя из данных, имеющихся в распоряжении Независимой группы, в 02:39 MH370 снижался над индийской военной базой в районе Никобарских островов, а повернуть мог гораздо позже — в 03:36.
Фоули заметил, что в ходе поисков не были исследованы обширные участки морского дна. В феврале 2020 года бывший премьер-министр Австралии Тони Эбботт рассказал , что по версии властей Малайзии причиной исчезновения «Боинга» MH370 является самоубийство пилота. В июле 2019-го была высказана еще одна версия катастрофы: эксперт по авиабезопасности предположил, что самолет был угнан человеком, который проник на него с целью умышленного уничтожения. В июне того же года стало известно, что пилот самолета Захария Ахмад Шах, возможно, перекрыл кислород в салоне, убив пассажиров. Как выяснили эксперты, пилоты рейса MH370 отклонили самолет от курса. Вину за это возлагают именно на Захарию Ахмад Шаха: сообщается, что он воспроизводил похожий полет со смертельным исходом на авиасимуляторе.