(от стар. фр. refrain (от refraindre) «повторять») в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. рефренах. рефрен. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). это часто повторяющаяся фраза или музыкальный припев, который встречается в стихах, песнях или других произведениях искусства. Рефрен Рефрен (от стар.-фр. Рефрен может помочь монтажеру также удлинить сцену или фильм, если правильно выбрать ключевой кадр с глубоким смыслом.
Рефрен в монтаже
это повторяющаяся часть произведения. А вот как определяется слово рефрен в переводе с французского. Рассмотрим что означает понятие и значение слова рефрен (информация предоставлена ). В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами. Рефрен — это дословное повторение какого-либо участка текста на протяжении всего произведения. Что такое рефрен в музыке. Использование рефрена в литературе может быть разным — от повторения одной и той же фразы после каждого стиха до более сложных схем, включающих изменение и вариации повторяемого элемента.
Что такое рефрен и где он используется? Значение слова рефрен.
Что такое рефрен в поэзии? В поэзии рефрен относится к повторяющемуся стиху, линии, группе строк, которая появляется либо в конце строфы, либо между. А вот как определяется слово рефрен в переводе с французского. Что такое рефрен кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами. Рефрен - 1. Один или несколько повторяющихся стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении. Рефрен может использоваться и как юмористический прием, и как прием глубокого философского осмысления жизни и ее бытия.
Слово «Рефрен»
Первая и третья строки первого терсета становятся рефренами на протяжении всей вилланеллы. Каждый из них поочередно появляется как третьи строки следующих терцетов. Они также становятся последними двумя строками в заключительном четверостишии. Сестина из семи строф, состоящая из 39 строк, является примером использования отдельных слов в качестве рефрена. Сестинас берет последнее слово из последней строки первой строфы и повторяет его еще пять раз на протяжении всего стихотворения. У пантума нет четкого рефрена, потому что все строки в пантуме повторяются. Таким образом, форма может рассматриваться как рефрен или несколько рефренов сама по себе.
Рассмотрим другую колыбельную для страдающих бессонницей А. Столлингса, где каждая строка встречается в стихотворении дважды. Эффект рефрена До того, как стихи были напечатаны, их исполняли — часто пели. Повторение слов или строк через равные промежутки времени помогало поэтам запоминать свое произведение, а также помогало другому исполнителю выучить его. Именно благодаря этой встроенной технике запоминания поэзия, появившаяся до появления печатного слова, смогла выжить.
Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется», - Адольф Гитлер, «Моя борьба» Мои дорогие читатели! У вас нет, и вряд ли найдется столько фантазии, сколько обрушили на головы обывателей украинские и западные СМИ. Да что там, вспомните протесты на территории Белоруссии, которые показали, что грим, высокохудожественные тексты и грамотная операторская работа сделают больше, нежели вся армия НАТО. И то сказать, лжецы в своем мастерстве шагнули далеко за пределы самых талантливых режиссеров фантастических фильмов.
Вспомните, сколько вы видели окровавленных лиц «белокрасных», якобы пострадавших от превышения служебных полномочий белорусскими силовиками. Вспомните, какие демонические картинки вы увидели на укроТВ в Буче… А и без сопровождения видеоряда лжи было столько, что ни один человеческий мозг не выдержит. Например, после феерических рассказов Денисовой о массовых изнасилованиях российскими солдатами всего, что движется, мне позвонила киевлянка с вопросом: «Ну не может же она так врать! Что-то же там было, наверное, какие-то факты имеются? Правда, потом она позвонила и извинилась. Но и это было не слишком надолго Потому что следующий разговор у нас состоялся по поводу дичайшего идиотизма из уст заместителя министра обороны США про «Виагру», которой кормят ВС РФ. А вы можете себе представить, сколько людей так и не попытались выяснить правду, а поверили в эту чудовищную и тупую ложь? Но, ни одна ложь не обходится без рефрена — это ее основной инструмент. Многократно повторенная ложь забивается в голову, как гвоздь в дерево, и вытащить ее потом крайне тяжело.
Как говорится, ложечки нашлись, а осадочек стался. Еще один яркий пример изумительного действия рефрена — украинский язык. До начала 2000-х Киев был русскоговорящий город. В 2014 - почти русскоговорящий, несмотря на яростную насильственную украинизацию. Но рефрен «Украинский для всех» всего за 8 лет сделал из жителей Киева украинскоговорящих в подавляющем большинстве. И вы думаете, на этом там остановятся? Нет, конечно, вот увидите. Замалчивание Молчание - золото. Это верно во всех случаях.
Рефрен молчания, то есть запрет говорить на определенные темы из того же кошелька монетки. Все, кто говорит об ошибках джентельменов - не джентельмен. Смешная, на мой взгляд. Но и подленькая. Ибо именно на ней у англичан держится чувство превосходства над другими народами. Молчать про свои ошибки, недочеты, проступки — это значит, молчать и по более серьезному поводу. Вы много слышали от Британии извинений по поводу геноцида индийского народа?
Олег11554 Литература Рефрены — одинаковые фразы, которые периодически повторяются, они могут разделяться строками. Рефрены были наиболее распространены в поэзии Серебряного века. Стоит отметить, что рефрены можно наблюдать не только в поэзии, но и в прозе.
Говоря словами из «Евгения Онегина», «русская хандра», которая не имеет ничего общего с ленью или скукой. Но к кому? И почему этому неведомому человеку — а может, сверхъестественному существу, ангелу, самому Богу — нужно напоминать: «В России расстаются навсегда»? Думается, лирический герой который, конечно, надеется встретить родственную душу, но понимает, что счастье практически невозможно, недостижимо обращается к кому-то, кого ему ещё предстоит встретить. И с которым он — скорее всего — тоже расстанется.
Информационный рефрен. Или почему мы проигрываем в инфовойне
В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами. Американская журналистика, давшая старт, развитие, методички и укрепление украинской журналистике, работает по принципу: «говори человеку, что он свинья каждый день, через год он захрюкает». Я утрирую, конечно, но так и есть. При помощи этого принципа жителей Донбасса превратили в глазах центральной и западной Украины в недолюдей. Между прочим, этот же фокус проделали на Западе с русскими и Россией. Этакое паразитирование на рефрене, а на деле это и есть уничтожение целого народа. Я не буду приводить вам доказательств, вам достаточно послушать и почитать, как менялись мнения украинцев о нас в последние 30 лет. Но вот вам яркий пример журналистского рефрена в западных СМИ: Вспомните 11. Теперь уже понятно, что организовали ее спецслужбы США, а в сентябре 2001 американские СМИ организовали великолепную по уровню профессионализма, напору и, кстати, результатам, кампанию «Народ требует отомстить мусульманским террористам». Не буду касаться причин и последствий этой, с позволения сказать, операции, причины были лишком подлыми и корыстными, а последствия слишком ужасными и кровавыми. Я только о самой кампании.
Уже через пол часа после трагедии понеслась такая масштабная волна «мнений экспертов», высказываний политиков, повествований ведущих новостных, аналитических и даже развлекательных передач, что слово невозможно было вставить. Оно вроде как и понятно — такое событие! Но во всех передачах, комментариях и просто интервью, захлестнувших телевидение, радио, газеты и интернет, обязательно звучало слово «терроризм». Не просто вскользь, а многократно и настойчиво повторенное. Час за часом, день за днем, передача за передачей, слово «терроризм» звучало все громче и чаще. Помню свое собственное удивление, когда мой муж подсчитал интенсивность звучания этого слова — 2-3 раза в минуту. А если учесть, что в США около 50 топовых каналов, то количество произносимого рефрена никак не меньше 100 раз в минуту. И это при том, что до обрушения Башен-близнецов употребление этого слова было редким, максимум 3-4 раза за сутки по всем каналам, да и то, только в отдельных новостях. Итог: через пару недель американская общественность не восстала, даже не пикнула, против нападения на Ирак, а потом не восстала против нападения на Афганистан. Да и вообще, просто вспомните искреннее негодование «пэрэсичных» американцев по поводу ах, какого плохого Саддама Хусейна… Впрочем, предаваясь воспоминаниям, начинаешь спрашивать себя о том, что думали американцы по поводу уничтожения Вьетнама, Ливии, войны в Сирии, Афганистане и во многих других странах, куда бодро заходили американские сапоги и ГД потом оставалась разруха и смерть.
Но это риторический вопрос, подкрепляемый вот этим самым рефреном. Сейчас происходит то же самое, вернее, дано начало происходить, с той самой Мюнхенской речи Путина в 2007 году. И зря многие думали, что ВВП не особо-то и услышали. Очень даже услышали т, кому надо, и… началось. Знание факта использования рефренов в СМИ дает нам понимание того, что активная и агрессивная риторика Запада последние 15 лет - это та же самая накачка общественного мнения, которое готовят заблаговременно и очень тщательно. Выделю несколько направлений рефрена, используемого Западом против России. В сфере социальной психологии дегуманизация предполагает намеренные действия, итогом которых отдельные социальные группы, народы или расы должны восприниматься как неполноценные, «недолюди», недостойные относиться к человеческому роду. Дегуманизация — один из глааных инструментов оправдания геноцида.
Примеры рефренов в поэзии Припев в поэзии - это повторяющаяся часть стихотворения, которая появляется либо в конце строфы, либо между двумя строфами.
Это может быть стих, строка, набор или группа строк. Припевы повторяются через равные промежутки времени в разных строфах. Припев в стихах способствует рифмам стихотворения. Хотя припев определяется как повторение слова или фразы, он может включать незначительные изменения в формулировках. Припев в стихах также известен как хор. Фиксированная форма поэтических структур, таких как villanelle, virelay и sestina, использует рефрен.
По простому — расчеловечивание. Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу. Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди. И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США. Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло. А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось. Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти. А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию. Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они всё ещё будут продолжать сомневаться, и склонны будут считать, что вероятно всё-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы. Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется», - Адольф Гитлер, «Моя борьба» Мои дорогие читатели! У вас нет, и вряд ли найдется столько фантазии, сколько обрушили на головы обывателей украинские и западные СМИ. Да что там, вспомните протесты на территории Белоруссии, которые показали, что грим, высокохудожественные тексты и грамотная операторская работа сделают больше, нежели вся армия НАТО. И то сказать, лжецы в своем мастерстве шагнули далеко за пределы самых талантливых режиссеров фантастических фильмов. Вспомните, сколько вы видели окровавленных лиц «белокрасных», якобы пострадавших от превышения служебных полномочий белорусскими силовиками. Вспомните, какие демонические картинки вы увидели на укроТВ в Буче… А и без сопровождения видеоряда лжи было столько, что ни один человеческий мозг не выдержит.
Стих или группа стихов, повторяющихся в стихотворении. Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде; припев. Смелая, бойкая была песенка, и ее мелодия была веселая, — было в ней две-три грустные ноты, но они --- исчезали в рефрене, исчезали во всем заключительном куплете. Чернышевский, Что делать? В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
Рефрен что это такое в жизни простыми словами
рефрен м. 1. Один или несколько повторяющихся стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении. Ответы на вопрос Что такое рефрен? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. Рефрен может использоваться и как юмористический прием, и как прием глубокого философского осмысления жизни и ее бытия. Что такое рефрен, мы определили – это повторяющаяся часть произведения.
Что такое рефрен в поэзии
Основная функция рефрена – акцентировать внимание читателя на определённой мысли, подчеркнуть значение повторяемых слов. Рефрен (от стар.-фр. refraindre > refrain – повторять) — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. В пятницу буду устанавливать на такое же авто 2009 года точно.