Инженер-изобретатель Инженер-изобретатель – техническая профессия, имеющая легкий творческий уклон. Инженеры создают изобретения, позволяющие упростить. Инженер нашего времени: интервью с организаторами и участниками международного конкурса юных изобретателей IEYI. Познакомьтесь с профессией инженера: обязанности навыки, образование, перспективы инженерных профессий в мире обычных и высоких технологий.
Профессия промпт-инженер. Что это?
А потом в жизни фирмы начался сложный финансовый период, и молодой женщине сообщили, что в ее услугах больше не нуждаются. Как сейчас она сама признаётся, сначала разница с коммерческой структурой ошеломляла. Уж очень сильно отличалось производство от того, чем я занималась до этого,— говорит Мария. У нас вообще сложился замечательный коллектив — и в человеческом плане, и в профессиональном. Последнее, кстати, очень ценно — для меня как для инженера важно, что выдвинутая мной мысль мгновенно подхватывается, развивается.
В такой атмосфере трудиться легко и на работу приходишь, как домой. В зоне ответственности этой хрупкой обаятельной женщины — разработка и корректировка чертежей изделий, технологических процессов, проектирование нестандартной оснастки, подготовка программ для оборудования с ЧПУ. Она также отвечает за изготовление и сборку изделий в цехе, оперативно решая возникающие проблемы. Руководители отмечают, что М.
Корнева стала автором ряда оригинальных технологических решений, позволивших заметно оптимизировать производственный процесс. Мария вообще относится к числу тех счастливых людей, которые не ошиблись с выбором профессии. Любимое дело не надоедает с годами — напротив, служит практически неиссякаемым источником сил и вдохновения. И к ней явно перешла часть педагогического таланта деда — о своей непростой работе она рассказывает так легко, что суть ее понятна даже убежденным гуманитариям.
Сейчас Мария Игоревна и ее коллеги из КТБ уделяют особое внимание изготовлению сложных пресс — форм для литья пластмасс под давлением. При их проектировании используются автоматизированные системы, а при производстве — новые виды обработки и способы формообразования на основе высокопроизводительных режущих инструментов и электрофизических методов. Это общий проект, цель которого — сокращение трудоемкости технологической подготовки производства. После работы в коммерческом секторе для нее стали особенно важными стабильность, возможность профессионального роста и развития, гарантия того, что тебе обеспечат здоровые условия труда.
И сейчас она вполне уверена в завтрашнем дне. Дел у молодого специалиста, конечно, много. Однако хватает времени и на семью, где подрастают два сына, и на занятия любимой йогой. Она даже без отрыва от производства окончила магистратуру по направлению «Стандартизация и метрология».
Говорит, как раз в ИТО — Туламаш ее научили грамотно распределять собственное время. Равно как и нет тех, кто равнодушно относится к тому, чем занимается. При непосредственном участии Альберта Александровича выполнен комплекс работ по проектированию, испытаниям и обеспечению серийного производства первого в России малогабаритного одноцилиндрового высокооборотного дизеля с тактико — техническими характеристиками на уровне лучших мировых образцов. В конструкции дизеля применены оригинальные технические решения, позволившие в дальнейшем разработать на его основе более мощные модификации.
Двигатели оснащены позисторным устройством предпускового подогрева масла и системой дополнительного охлаждения, которые обеспечивают уверенный запуск и работу дизеля даже при минус или плюс 50 оС. К сожалению, в силу некоторых обстоятельств Альберт Александрович не смог прийти на торжественную церемонию вручения наград лучшим изобретателям, но не вспомнить о нем было бы неправильно хотя бы потому, что многие образцы знаменитой гражданской продукции Туламашзавода работают как раз на его двигателе. В 2017 году его работа в этом направлении была отмечена стипендией Президента Российской Федерации. Евгений Медведев разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты деталей и узлов дизеля, используя средства автоматизированного проектирования.
Современные технологии открыли для конструкторов почти неограниченные возможности трехмерного моделирования, которое позволяет анализировать данные изделия еще на этапе их проектирования. Но это означает и то, что самим разработчикам приходится постоянно совершенствоваться — изучать достижения мировой науки и техники, перенимать передовой опыт конструирования и производства аналогичных изделий.
Построят новые заводы, фабрики, и мы больше не будем закупать изделия и продукты в других странах, они будут изготавливаться в нашей стране, тем самым увеличивая доходы государства. Поэтому инженер - одна из самых нужных для нашей страны профессий. Где можно получить профессию инженера? В России многие ВУЗы, особенно промышленной направленности, имеют инженерные факультеты. Большинство университетов готовят инженеров конкретной специализации. К примеру, можно условно выделить следующие направления: конструкторское направление разработка техники, приборов, архитектурных форм ; технологическое схемы производства, технологические процессы ; экономическое аналитика финансового положения, поиск возможных решений ; организаторское руководящий состав. Профессия инженер-программист Профессия инженер-программист появилась относительно недавно. Инженер-программист является специалистом в области вычислительной техники и программного обеспечения.
Он также отвечает за автоматизацию производственных процессов. Разрабатывает программы и алгоритмы математических моделей, составляет механизм решения различных задач. Инженер-программист создает схемы ввода, хранения, переработки и выдачи информации, проводит проверку применяемых программ. Что же нужно, чтобы стать инженером? Этот вопрос интересует многих школьников в старших классах, которые выбрали своей профессией инженера. Я определился, какие знания мне необходимы, чтобы стать хорошим специалистом в выбранной сфере деятельности. Необходимо углубленно изучать точные науки такие, как математика, физика, информатика. В настоящее время важно знать химию, т. Нельзя забывать и про языковую грамотность: родной русский язык поможет человеку достойно представлять свои разработки и проекты, выгодно представлять самого себя, как специалиста, английский же язык является основным техническим языком в сфере программирования и автоматизации. Кроме приобретения знаний, я стараюсь воспитывать в себе такие черты характера как ответственность, высокая концентрация внимания и максимальная усидчивость на месте, сосредоточенность и терпение.
Необходимо развивать творческое мышление. А главное, уметь добиваться поставленной цели.
Он хотел, чтобы я научился не просто работать, а зарабатывать деньги. Это было не престижно.
Наиболее близка была работа в киосках, где монтировали мобильные телефоны. Лидером мобильных телефонов были Nokia и Motorola. Они смотрели на меня, как на волшебника. На меня смотрели, как на врача, и мне это очень нравилось.
Первый миллион Первый миллион я заработал на предвыборной кампании. Я работал тогда в Самаре. Это была предвыборная кампания партии «Зеленые» в Самарскую областную думу. За агитационную работу, за достижения определенных показателей планов мы все получили хорошие премии.
ИРИТ-РТФ — хорошая среда для возможности формирования навыков в области инженерии: проектные лаборатории, где можно поработать руками, спецкурсы от компаний-партнеров, проектный практикум, в котором можно решать сложные задачи одна из которых заключается в том, чтобы собрать и удержать команду , ну и, конечно же, опытные наставники в виде наших профессоров и лидеров компаний партнеров, — сказал эксперт. Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест». Мероприятие проводится с целью популяризации и развития отрасли, вовлечения в нее профессиональных участников из сфер науки, образования, промышленности. Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники.
Профессия инженера: как цифровые технологии меняют её
После защиты диплома остался работать в одном из основных научно-конструкторских отделений центра. Атмосфера там была творческая. Я впитывал все как губка. Инженер обречен на совершенствование изделий, которые он создает. Когда совершенство достигнуто — это уже изобретение. Очень важно это заметить и оформить.
Если это совершенство признано экспертами, то изобретение состоялось, и вы счастливый обладатель патента. Радость инженерного творчества и признание его результатов — вот стимул для изобретательства. Во вдохновении есть и соревновательный фактор, когда ты сделал быстрее и лучше.
Там сконцентрирована вся японская промышленность. Два суперзанятых человека выделили полдня и подошли к каждому ребенку, с каждым побеседовали.
Это делается совершенно искренне. На судейство японцы не пускали публику, а дальше было почти два дня свободного прохода для участников. Заметьте, это не Диснейленд и не аквапарк, а на выставку детских изобретений стоит очередь на вход. Идут классами с тетрадками, записывают, зарисовывают, обсуждают. Такого живого, глубокого интереса от сверстников я не видел у нас.
Представьте, несколько учеников 3-4 класса японской школы могли остановиться и разговаривать по 10-15 минут с нашим участником, выясняя, как что устроено. У нас довольно разветвленная сеть филиалов — от Москвы до Владивостока. Для первого конкурса наши директора лично подключали разные каналы для поиска талантов. Для первого конкурса мы со всей страны собрали 11 детей, которые, по нашему мнению, могли бы выступать наравне с иностранными участниками. Мы же с Игорем Владимировичем ходили по всем стендам участников и сравнивали.
Был, действительно, высокий уровень. Позже, когда я поучаствовал в судейском комитете, стал лучше понимать особенности. В следующем году мы уже отбирали, примерно понимая, какие шансы будут у участников. У нас появилось больше желающих участвовать, но выбрать мы все равно смогли десятерых, и то «авансом». Какие характерные различия Вы видите между юными изобретателями из России и азиатских стран?
У нас очень много абстрактного творчества, вроде: «я придумаю космический корабль и когда-нибудь его кто-то сделает». Все, что мы видим в детском творчестве, особенно в азиатских странах, это четкая, ярко выраженная нацеленность на конечный результат. Понимание, что они делают и для чего. У тех проектов, которые были отмечены на IEYI, есть будущее? К примеру, у нас один из участников придумал гидростанцию для горных рек.
Она востребована в его регионе. Надеюсь, когда ребята подрастут, им будет легче найти все, что нужно для реализации их технического решения. К стенду девушки из Сарова даже подходили «разведчики» от Гонконга и Тайваня. Она сделала звуковой компас — устройство, которое ориентируется на определённый звук, поворачиваясь к нему. Сейчас она учится в Санкт-Петербургском университете.
Почему юридическая фирма «Городисский и Партнеры» решила заняться этим? К участию нас пригласили коллеги из Института Инноватики и Изобретательства Японии, с которыми у нас сложилось многолетнее сотрудничество мы неоднократно совместно проводили образовательные программы по вопросам охраны интеллектуальной собственности. Тогда наш управляющий партнер Валерий Николаевич Медведев решил, что мы просто обязаны поддержать инициативу, и мы стали собирать команду. Команда — это условное название, потому что большинство из ее участников познакомилось на борту самолета, когда мы летели на этот конкурс. С тех пор мы каждый год принимаем участие в выставке IEYI, а также дополнительно поддерживаем конкурс юных инженеров-конструкторов Power-Tech, который проходит в Тайване.
Таким образом, у нас два международных детских проекта, которые мы поддерживаем. К сожалению, последние два года выставки проходили в режиме онлайн. Все судейские требования к решениям были соблюдены, но вот этого чудесного общения детей, к сожалению, не происходило. Хочется надеяться, что в этом году выставка будет уже в очном формате. Как устроено дополнительное техническое образование в России?
Как вы его оцениваете? Сегодня таких неравнодушных людей в нашей стране в десятки раз меньше, чем было 30-40 лет назад. Им приходится довольно непросто: чтобы получить от государства поддержку, нужно выполнить много бюрократической работы и отчетности — все это отнимает очень много времени. И при этом постоянно приходится опасаться, как бы чего не вышло. Так происходит, потому что в системе ценностей нашего государства детское техническое творчество не на первом месте.
Мы с этим столкнулись во время первой выставки, в которой принимали участие, в городе Нагоя. Там мы впервые увидели, насколько серьезное отношение к детскому техническому творчеству в Японии. Гуляя по выставке с господином Уточниковым мы обратили внимание, что спонсоры участников в основном государственные структуры или квазигосударственные. Россияне были и остаются единственными участниками Международной выставки юных изобретателей, которых возят две коммерческие организации целиком за свой счет — это наша юридическая фирма и «Технопол-Москва». Такой парадокс: выставка IEYI за рубежом — один из самых престижных конкурсов, а российское государство своих участников в ней не поддерживает.
И, честно говоря, попробовав, мы даже рады, что его нет.
Особенности работы изобретателя К сожалению, в истории не только России, но и других государств, есть множество примеров непризнанных изобретателей. И каждый разумный человек скажет, что их творения действительно полезные и нужные. Но не всё идёт по нашему плану. Зачастую, титул гениального изобретателя носят создатели бесполезных глупых вещей. Поэтому будет сложно назвать эту профессию благодарной. Но всё-таки не имея таланта, изобретателем человек не станет.
Конечно, рекомендуется пройти обучение в технологическом вузе, чтобы лучше вникать в суть дела. Тем не менее, при желании всему можно научиться и дома, используя литературу и интернет источники. Но таким занимаются лишь истинные гении. Достижение большого успеха возможно при сочетании теоретических знаний с трудолюбием. Для начинающих инициативных изобретателей была создана специальная система. Соответствуя её правилам, выполняя поставленные задачи, молодые люди и девушки добиваются высоких результатов. Важные личные качества Инженеры-изобретатели — увлеченные люди, которые могут посвятить науке всю свою жизнь.
Они отличаются педантичностью в профессиональных вопросах, нестандартным мышлением, усидчивостью, склонностью к самообучению и точным наукам. Умеют управлять трудовым коллективом, очень ответственные и собранные, применяют творческий подход для решения сложных технических задач. Отзывы о профессии «Изобретатель телеграфа Морзе, изобретатель радио Попов, изобретатель парохода Фультон… Никто из них не был профессиональным изобретателем.
Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Инженерное образование началось в России с основания Петром I в 1701 году в Москве Школы математических и навигационных наук Школа Пушкарского приказа , а затем в 1712 году первой инженерной школы. В полной мере профессия инженера сформировалась в период становления фабричного производства. Именно возникновение фабрик и заводов привело к необходимости использовать технологии более эффективные по сравнению с ремесленническим трудом.
Первые инженеры создавали паровые машины, позволяющие увеличить производительность труда на сталеплавильных заводах, шахтах. Особо изобретательные догадались применить такие машины на транспорте. Станки, заменившие кустарное производство обуви, работу кузнеца для изготовления примитивных орудий труда, тоже созданы ухищрениями ума и технических способностей людей, получивших высокое звание инженера. Создание первых технических устройств потребовало их совершенствования с помощью научных открытий и разработок. Ученые 19-го века становились чаще всего конструкторами новых источников энергии, двигателей, транспортных новинок для более быстрого перемещения человека и по земле, и по воздуху. Таким образом, в профессии инженера соединились достижения изобретателей самоучек с научными открытиями. Инженеры сегодня Современная человеческая цивилизация привычно использует плоды технического прогресса - достижения труда технических работников. Профессия инженера занимает среди них ведущее положение.
Любое строительство, производство представляет собой реализацию технических проектов. Все электронные и механические устройства, без которых нельзя представить жизнь современного человека, созданы благодаря работе коллективов людей инженерной профессии. Высококвалифицированные специалисты, легко оперирующие математическими расчетами, создающие чертежи сложных устройств от бытовой техники до узлов двигателя космического корабля составляют армию инженеров, поддерживающих современную техническую среду. Работа инженера привлекает в ряды таких технических специалистов людей, обладающих конструкторскими способностями, склонных к изобретательству с малых лет. Но эти способности можно и развивать, - разработана теория решения изобретательских задач ТРИЗ , предлагающая огромную базу учебных задач. В настоящее время востребованность профессии инженера в экономике страны возрастает.
Чем занимаются инженеры в современной России и зачем они нужны
Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы. Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека. Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития.
Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое.
Стратегия повышения оклада инженера-технолога Как мы уже выяснили, в современной промышленности, с регулярным созданием все новых средств технического производства, роль технолога сложно переоценить. Грамотный специалист способен не только поддерживать конкурентоспособность и процветание лидера рынка в своей отрасли, но и вывести из числа аутсайдеров «загибающееся» предприятие конечно же, при наличии необходимого финансирования.
Поэтому высококвалифицированные технологи стабильно востребованы, их труд достойно оплачивается, с ними считается высшее руководство компаний, а в частных случаях, они даже становятся объектами, так называемого хэдхантинга. В связи с этим наиболее эффективной стратегией повышения своего оклада инженеру-технологу, может быть лишь проявление или повышение его эффективности на конкретном предприятии. И если специалист действительно грамотный, то проблем с этим у него не будет даже в крупной организации, где зарплатная политика меняется крайне редко. Так, важным аспектом трудовой деятельности инженера-технолога является рационализаторская и изобретательская работа. Однако на практике, большинство специалистов редко проявляют инициативу, пользуясь ранее внедренными решениями и выполняя свою работу «по инструкции».
Внося творческую составляющую и проводя регулярный мониторинг технологических новшеств своей отрасли, технолог сможет внести руководству рациональные предложения по повышению эффективности оборудования и производства в целом, удешевления производимой продукции, повышения ее качества, придания новых конкурентных свойств конкретному продукту и любые другие решения, которые в той или иной степени будут способствовать повышению дохода компании. Даже если они не будут применены, это обратит внимание руководства на старания специалиста, что повысит лояльность к технологу. Если же предложения будут действительно стоящими, премирование не заставит себя долго ждать, — каждый руководитель заинтересован в повышении эффективности, поэтому такие инициативы всегда поощряются. Отдельное внимание следует обратить на изобретательскую работу. Функционирующее предприятие в руках инженера-технолога может стать базой для проведения технологических исследований.
Санкционируя их проведение у руководства, многие специалисты разрабатывают новые полезные модели, промышленные образцы, методы обработки, технологии и прочие новаторские решения, которые непросто повышают эффективность, а становятся востребованными и для других представителей отрасли. Патентуя изобретения своих технологов, многие российские предприятия впоследствии продают права на их использование, отчего получают внушительные прибыли. Естественно, что сам технолог-изобретатель, тоже не остается в стороне, получая не только серьезное повышение к окладу, но и свой процент от использования изобретения, как его автор.
Климов, «Открытия и изобретения, о которых должен знать человек», «100 великих чудес техники», а также сайты интернета. Используя выбранные источники, была получена информация о профессии инженер. Слово инженер произошло от латинского языка и переводится, как изобретатель. Изобретатели появились еще в эпоху Древнего мира, так как уже там было совершено много различных открытий, некоторыми из которых мы пользуемся сейчас. В России эта профессия появилась с Петром 1, так и его можно назвать инженером фортификационных сооружений. Именно он подписал приказ о создании в России первой инженерной школы. Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта.
К минусам профессии отнесу большую занятость. Любителей такого графика немного. Там учился я. Вуз готовит специалистов по направлениям связи: радио, многоканальные телекоммуникационные системы, теле- и радиовещание. Здесь же есть направления по экономике и маркетингу в отрасли связи. Популярные вопросы и ответы Отвечает Ольга Сюртукова, инженер промышленного и гражданского строительства. Кому подходит профессия инженер? Тем, кто ответственен, любит точность в делах, готов постоянно обучаться новому, не боится принимать решения, может работать в режиме многозадачности, а если инженер работает или планирует работать на объекте, то еще и отсутствие страха высоты. Как стать инженером после 9 класса После 9-го класса можно пойти учиться в строительный техникум, базу знаний там дают хорошую. Инженером, конечно, не выйдешь, но если продолжить учиться и дальше пойти в вуз, то профессия будет обеспечена. Специальностей сейчас много, на любой вкус: инженер ПГС промышленное гражданское строительство , архитектор, инженер по проектированию зданий, инженер дорожного строительства. Выбирать стоит прислушиваясь к себе. Чего больше хочется: производить расчёты, руководить строительным процессом или же более творчески подходить к делу и стать архитектором. Также добавлю, что сейчас при вузах открываются физико-математические школы, куда по конкурсу отбирают ребят. Там они продолжают учиться до 11-го класса и в дальнейшем успешно поступают в вузы. Какие предметы нужно сдавать чтобы поступить на инженера после 11 класса? В вузах принимают результаты ЕГЭ по профильной математике, русскому языку и физике.
Профессия промпт-инженер. Что это?
Развитие профессии инженера в будущем. 569, сохранений - 263. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Работник НТМК Алексей Чиглинцев получил звание «Изобретатель года». Его новаторская идея помогла предприятию из Нижнего Тагила сэкономить свыше 500 млн рублей. такая профессия, которую освоить можно только в учебных заведениях, вряд ли что-то изменится потом. 5. Инженер — перспективная профессия. Современные инженеры — это не узкие специалисты, знания и навыки которых пригодятся в одной‑двух предметных областях.
Изобретатель
Конечно, мы эту задачу решаем, но вопрос в темпах решения этих задач. Если мы создаем условия для того, чтобы техническим творчеством занималось 30 тысяч детей, то мы должны понимать, что, например, в Индонезии создаются условия, чтобы им занимались 300 тысяч. Второе, не нужно бояться потратить бюджет без «дивидендов». Не нужно бояться, что мы вложимся, а ребенок не будет повзрослев этим заниматься, или, напротив, настолько хорошо разовьется, что уедет на работу в NASA. У нас сегодня засилье гуманитарных специалистов. Качественного сварщика найти крайне тяжело, что раньше было абсурдно. Люди, которые умеют что-то делать руками, стали редкостью.
Какие направления выбирают воспитанники? В последнее время я отмечаю расширяющиеся возможности для наших ребят. По программам технической направленности у нас занимаются более 8 тысяч детей. Программы реализуются как по традиционным направлениям, таким как судо-, авиа-, железнодорожное моделирование, так и по современным, в рамках которых ребята делают беспилотники, занимаются робототехникой, программированием и спутникостроением. Изменились и материальные условия. Сегодня по-другому выглядят наши лаборатории, они иначе оснащены.
Сейчас у ребят есть возможность создавать очень интересные проекты не только на базе типовых конструкторов, но и использовать оборудование цифрового производства и современную компонентную базу. Дополнительное образование — это возможность выйти за рамки учебника, сделать свой проект от начала до конца. Иногда на это уходит по 9-10 месяцев, а иногда и несколько лет. Хочу отметить, что наши ребята несколько лет назад приняли участие в международном молодежном турнире по программированию автономных космических аппаратов «Zero Robotics», который организовал Массачусетский технологический университет при поддержке NASA и ESA. В рамках турнира участники командами программировали сферы, имитирующие спутники. Модули сфер находятся на борту Международной космической станции МКС.
Московские школьники соревновались со студентами крупнейших вузов и вышли в финал, который проходил в Италии. Поездка команды Московского дворца пионеров финансировалась из бюджета города Москвы. Участие в Международном чемпионате Zero Robotics для наших ребят — прекрасная возможность применить на практике, полученные знания по программированию, закрепить навыки работы в команде, научиться разрабатывать стратегии и создавать альянсы, а главное — приобрести бесценный опыт общения с молодыми программистами из других стран. Участие в международных конкурсах формирует в детях умение не бояться выдвигать свои идеи, доводить свой проект до конца и иметь возможность представить его на международной арене на иностранном языке. Конечно, не все участники конкурсов становятся изобретателями — это трудно. Изобретатель в нашем мире не тот, что был лет 20 назад, сегодня очень важно уметь внедрять, уметь продвигать.
Все это требует других навыков, которые ребята, как правило, получают в более старшем возрасте. Какие заметные и интересные проекты были за время вашего участия? Ребята, которые участвовали в конкурсе, успешно поступили в ведущие московские вузы. Например, наш воспитанник Дмитрий Затекин, представлявший проект робота-марсохода, стал призером конкурса и получил «путевку в жизнь». Баумана и вошел в состав сборной команды вуза по подводной робототехнике. Степан Лапшинов представил интересный проект «Робот для утилизации радиоактивных отходов».
Последние годы, когда мы перешли в онлайн, стали появляться проекты, отражающие понимание ребят социальной ответственности. Многие проекты были направлены на меры борьбы с ковидом. Например, был создан робот, который помогает обеззараживать площадки. Очень важно, когда ребята понимают актуальность проблемы и владеют высокими технологиями. Для нас участие в подобных конкурсах — это удивительный старт для большого количества ребят. Это, в каком-то смысле, — социальный лифт, возможность почувствовать себя нужным, востребованным.
Так, например, Никита Смирнов собрал свой собственный парашютный высотомер. Он лично прыгал с парашютом и испытывал свой прибор. Очень часто в робототехнике ребята делают проект командой, поскольку задачи требуют разделения функционала. Например, в 2019 году наши ребята участвовали в федеральном конкурсе инженерных команд «Кванториада». Команды должны были в очном режиме выполнить задание, довести до ума свое изобретение. Наша команда из 10 человек заняла первое место и получила миллион рублей!
Это было невероятное счастье ребят от работы в команде и, конечно, победы! Умение работать в команде — очень важное качество, которое, в том числе, формируют разные конкурсы, допускающие командную работу. Работа в команде — это подтверждение soft-skills, тех навыков, которые ребенок получил, как он умеет работать в социуме, как он умеет встраиваться в мир. Я думаю, что там больше команд и там намного больший процент ребят, которые вовлечены в техническое творчество. Мы находимся в фазе роста и прекрасно понимаем, что необходимо масштабировать, развивать, расширять диапазоны и возможности, которые предоставляем нашим ребятам.
Кстати, в институте в 2021 году нашими общими усилиями с молодыми активистами при поддержке регионального отделения появилась первичная ячейка Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов ВОИР. Предлагаю молодёжи активнее включаться в эту деятельность. Изобретательство — это и общественная и персональная польза. Многие годы критерием успешности человека считался материальный результат, а мне кажется, что надо измерять пользой для общества. Ты творишь и созидаешь нечто новое — то, чего до тебя не было.
И если очень постараться, можно вывести результат своего творчества на промышленный уровень! Разве не интересно? Мой совет студентам и аспирантам — активней участвовать в научно-техническом творчестве, вместе с научными руководителями, у каждого из которых огромный опыт. Если кому-то понадобится какая-либо консультация по патентованию, готов подсказать, в каком направлении двигаться. Специалисты, способные принимать оригинальные и продуктивные решения, создавать нестандартные способы и устройства — всегда востребованы. А в ближайшие годы потребность в таких специалистах все больше будет возрастать, ведь уровень технологического развития разумеется, наряду и вслед за духовным развитием является одним из залогов лидерства любого государства. Абиев родился 19 июня 1966 г. С 1990 года - инженер проблемной лаборатории, а затем преподаватель кафедры ОХБА, в 2008 году избран на должность заведующего кафедрой. С 2019 г. Гребенщикова РАН по совместительству.
Научные интересы: интенсификация процессов при проведении широкого класса химических реакций в растворах и двухфазных смесях, разработка оптимальных условий для их осуществления, а также математическое моделирование различных процессов химических технологий. Автор более 220 научных статей и более 100 патентов на изобретения, некоторые из них реализованы в промышленном масштабе со значительным экономическим эффектом.
Укротители восставших машин: инженер-робототехник раскрывает секреты своей профессии Поделиться Наверняка вы часто слышали мнение о том, что современные роботы гораздо умнее человека, следовательно, восстание машин, описанное в фантастических произведениях, вполне возможно. Но что-то подсказывает, что это восстание если и случится, то точно не в ближайшее время, так как у машин есть свои «укротители» — пожалуй, так можно сказать об инженерах-робототехниках. Для нашей постоянной рубрики «Врать не буду», где мы рассказываем об интересных профессиях, о том, что представляет из себя работа инженера-робототехника, нам рассказал Ярослав Ялунин — настоящий специалист в этой области, который не только чинит роботов сам, но и обучает этому других. Инженер-робототехник Ярослав Ялунин — Что вообще из себя представляет профессия инженера-робототехника? И это не те роботы, которых показывают в фильмах — киборги, терминаторы и компания.
Это другие роботы — они в большинстве своем совсем не человекоподобные. Они трудятся на заводах, в больницах, в офисных зданиях и даже в наших домах — эффект того, что роботизация шагает по земному шару уже не первое десятилетие. Исторически сложилось так, что первые внедрения робототехнических комплексов наблюдаются в производственном секторе. Здесь можно наблюдать роботов, выполняющих операции по точному позиционированию объектов, обработке деталей по шаблонам, сборке, покраске и многим другим операциям, ранее выполняемым человеком и требующим больших затрат. Параллельно бурный рост идет в военной и медицинской робототехнике. Еще одно направление, набирающее популярность, — это сервисные роботы.
Обращаем Ваше внимание, что конкурс инновационных технических проектов «Инженеры и изобретатели» среди воспитанников довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации в декабре 2020 года проводится в заочной форме.
Заочная форма предполагает оценку конкурсных работ по видеозаписи защиты конкурсного проекта и конкурсным материалам.
Стране нужны инженеры
Проектами казахстанских изобретателей заинтересовалась Россия. Это одна из прорывных разработок уральского инженера. Заключительная часть лекционного курса посвящена анализу работы изобретателя в коллективе, рассматриваются поведение и функциям руководителя. Положение об XI Открытом конкурсе инновационных технических проектов «Инженеры и изобретатели» среди воспитанников общеобразовательных организаций Минобороны России. Познакомьтесь с профессией инженера: обязанности навыки, образование, перспективы инженерных профессий в мире обычных и высоких технологий. это профессия. Поделитесь своим мнением, комментарием и дополнительной информацией о новости на сайте – новостной портал «Молодой коммунар». это большой круг специализаций: от инженера-конструктора до инженера по охране труда.
В Петербурге профессию инженера популяризуют с помощью «технологического экшна»
То есть инженер — и кабинетный работник, и человек на производстве. Мнение эксперта: «Сейчас нет цельного образа. Был классический образ советского ученого — немного рассеянный человек в очках и в потертом пиджаке. Сейчас, понятно, он меняется — более молодой и бодрый. Но пока этот образ не сформировался. И мне кажется, что пройдет еще пять-десять лет — и этот образ появится. Но он должен сначала появиться в культуре, а не в популяризации», — научный журналист. Мнение эксперта: «За любым технологическим предпринимателем стоит очень сильный RND-центр, в котором множество ученых провели исследования. Так что есть большой временной отрезок между проведением исследования и готовностью технологии. Не бывает такого, что мы сегодня придумали какую-то технологию и тут же ее воплотили в жизнь.
Цикл НИОКР [1] достаточно растянут по времени от фундаментальной науки до того момента, когда она находит свое фактическое прикладное применение», — физик, прикладная наука. В целом можно сделать вывод, что происходит «оттаивание» интереса к этим профессиям после 1990-х годов. Мнение эксперта: «Условно говоря, возьмем Безоса: у него много денег, супермиллионер, идеал — «Хочу быть таким же!
Например, в 2019 году наши ребята участвовали в федеральном конкурсе инженерных команд «Кванториада». Команды должны были в очном режиме выполнить задание, довести до ума свое изобретение. Наша команда из 10 человек заняла первое место и получила миллион рублей! Это было невероятное счастье ребят от работы в команде и, конечно, победы! Умение работать в команде — очень важное качество, которое, в том числе, формируют разные конкурсы, допускающие командную работу. Работа в команде — это подтверждение soft-skills, тех навыков, которые ребенок получил, как он умеет работать в социуме, как он умеет встраиваться в мир.
Я думаю, что там больше команд и там намного больший процент ребят, которые вовлечены в техническое творчество. Мы находимся в фазе роста и прекрасно понимаем, что необходимо масштабировать, развивать, расширять диапазоны и возможности, которые предоставляем нашим ребятам. Саров, Нижегородская обл. Из чего складывается успех юного изобретателя? Ведь дополнительное техническое образование — дорогое удовольствие. Очень много денег уходит на материалы для изготовления прототипов. Один из наших воспитанников, Максим Бушуев — первый серебряный призер в Нагоя. Его привел к нам папа, а к изобретательству подтолкнул интерес к культуре аниме. Предложение поехать на конкурс изобретателей в Японию стало мотивацией создать крутой проект в сфере компьютерного зрения и беспилотного автотранспорта.
Его напарник Глеб Горькаев — золотой призер Индонезии-2018 — проявлял интерес к проектам старшеклассников с первого класса. Сейчас мы работаем над топовыми проектами — беспилотным автомобилем на базе Газель и делаем все усилия, чтобы в обозримом будущем запустить собственный спутник. Для меня это была первая поездка за рубеж. К тому моменту я побывал на различных российских конкурсах разного масштаба. Но в Японии и Индонезии мы впервые увидели, насколько лелеют дополнительное образование детей в сфере инженерного технического творчества. Мы многое переняли в этих поездках. Знаете, что меня поразило? Не такие уж мы и «отсталые». Я наблюдал реакцию моих коллег, педагогов и членов жюри разных стран: в их странах на тот момент 15-летние дети не могли программировать компьютерное зрение и нейросети.
Я горжусь этим. Йосеф Дарья Евгеньевна, директор филиала «Городисский и Партнеры» г. Пермь - Если взглянуть на статистику медалистов IEYI последних лет, то мы увидим, что Пермь подарила больше всего золотых медалистов на сегодня. Как устроена работа, поддержка дополнительного образования в регионе? Тогда ее курировали единичные наставники, которым было интересно работать с детьми в рамках центров научно-технического творчества в школах города. На сегодняшней день у нас появился проектный офис, в который входит более 50 представителей бизнеса — это как индустриальные партнеры «Лукойл», «Сибур» и иные промышленные компании , так и университеты, и центры научно-технического творчества. В 2013 году была создана единая образовательная программа «Академия изобретательства», в которую включены такие предметы как ТРИЗ, основы изобретательства, основы 3D-моделирования, конструирования. Ребята на уроках технологии с первого класса осваивают вместе с наставниками азы этих предметов. Здесь дети не боятся делать ошибки, наблюдают за своими наставниками.
На сегодняшний день более 15 000 учащихся 1-11 классов образовательных учреждений Пермского края активно участвуют в региональной системе научно-технического творчества «Юный изобретатель», из них 750 — победители всероссийских и международных конкурсов по данному направлению, по 53 проектам юных пермяков получены патенты РФ на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. С 2018 года при поддержке ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» в регионе функционирует Детский технопарк «Кванториум Фотоника». Здесь школьники изучают не только проектную деятельность, основы изобретательства, конструирования и 3D - моделирования, а также решают конкретные производственные задачи под руководством опытных наставников. В рамках проектного офиса мы разрабатываем модели при поддержке научно-технического творчества на уровне региона. То есть это, с одной стороны, образование в сфере научно-технического творчества, с другой стороны, помощь индустриальных партнеров по профориентации, чтобы дети могли внедрять свои проекты на конкретных предприятиях. Например, в городском хозяйстве у нас был проект «Ливневые решетки», который был реализован при поддержке в том числе индустриальных партнеров и руководства региона. Какие у них предусмотрены программы? Там находится министерство промышленности, молодежной политики и образования, у них проходит республиканский фестиваль и выставка научно-технического творчества. Перед ним тоже идет конкурсный отбор по школам, регионам, муниципалитетам — лучшие работы в рамках регионального фестиваля представлены на выставочном пространстве.
Есть грантовая поддержка участников. То, чего не хватает нашим юным изобретателям, - поддержка для охраны своих технической решений, дальнейшего патентования, изготовления образцов и прототипов. В Республике Татарстан все это предусмотрено. Пермь - Светлана Леонидовна, как в школе выстроена работа в рамках дополнительного образования? Каждый учебный год в школе составляется план работы по направлению «Инженерно-техническая деятельность», где планируется расписание инженерно-технических кружков и участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Первое направление, в котором учащиеся школы всегда принимают активное участие — это турниры по 3D-технологиям.
Важные качества В профессии важны такие качества, как: аналитический ум, креативность, неординарность мышления, творчество, способность предвидеть результат, искреннее стремление «улучшить мир». Отзывы о профессии «Изобретатель телеграфа Морзе, изобретатель радио Попов, изобретатель парохода Фультон… Никто из них не был профессиональным изобретателем. Они решали одну или несколько изобретательских задач, а затем занимались исследованием, разработкой, внедрением своих изобретений. Джеймс Уатт был профессиональным механиком, потом изобрёл универсальную паровую машину, запатентовал свое изобретение, решил еще несколько задач — и до конца жизни был профессиональным предпринимателем, больше всего думающим об извлечении прибылей из своих патентов…» Редактор портала diagram. Стереотипы, юмор Многие из нас смотрели хитовый фильм 80-ых «Назад в будущее», благодаря которому образ изобретателя чётко ассоциируется с Доктором Эмметом Брауном — слегка чудаковатым, взбалмошным и в то же время умеющим придумать новинку на пустом месте. В какой-то степени образ близок к правде, однако всё зависит от сферы деятельности и характера человека.
Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику. Насколько мне близка профессия инженера? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard. Плюсы и минусы профессии Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
Как инженеры генерируют идеи и изобретают новые механизмы
Именно здесь обучаются 22 студента третьего потока уникальной программы. Honors Track нацелен на подготовку инженеров-изобретателей, ориентированных и способных на командную работу над актуальными задачами нефтегазовой индустрии. Honors Track нацелен на подготовку инженеров-изобретателей, ориентированных и способных на командную работу над актуальными задачами нефтегазовой индустрии. Профессия инженера заслуженно считается одной из самых разносторонних. Работник НТМК Алексей Чиглинцев получил звание «Изобретатель года». Его новаторская идея помогла предприятию из Нижнего Тагила сэкономить свыше 500 млн рублей.
Инженер-технолог – ключевой игрок отечественного производства
Инженер-робототехник (инженер-мехатроник, мобильный робототехник, инженер-электроник, сервисный инженер-электроник) – специалист, который разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы. Изобретатель, главный конструктор и генеральный директор воронежского научно-производственного предприятия Валерий Шишков рассказал «АиФ-Черноземье», что, по его мнению, нужно сделать, чтобы наладить инновационные производства и вернуть профессии. Рассказываем, в каких 15-ти сферах работают инженеры, чтобы ты имел представление о своём будущем.