Участники дорожного движения (пешеходы, автомобилисты) теперь знают как правильно взаимодействовать с СИМ и соблюдения каких правил от них требовать. и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.
Поправки в ПДД: Правила для СИМ
С 1 марта вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, в том числе давно ожидаемый всеми регламент для движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Теперь в Правилах дорожного движения появилось понятие «Средство индивидуальной мобильности» или СИМ, оно определяется как: «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов). Концепция законопроекта, направленная на повышение эффективности мер по предупреждению и пресечению нарушений правил дорожного движения его участниками, "заслуживает внимания", говорится там.
В Москве собираются ужесточить правила передвижения на СИМ
ПДД для электросамокатов 2024: что нового введут для СИМ | 360° | Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. руб. |
Изменения в ПДД 2024: средства индивидуальной мобильности | Для начала, с 2023 года существуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым, помимо электросамокатов, относятся гироскутеры, электроскейтборды, моноколеса, сигвеи. |
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось | движение таких СИМ регулируют специальными дорожными знаками. Как отметили во время пресс-конференции 27 марта начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, наличие у устройства мотора мощностью более 250 Вт не. |
ПДД для СИМ и другие правки в правила дорожного движения, определение понятий | изучение правил дорожного движения подходящих для СИМ. |
Изменения ПДД 2023 для СИМ: Что поменялось для пользователей электросамокатов с 1 марта 2023 года
Изменения в правилах дорожного движения ПДД. При этом аппарат должен быть оборудован тормозной системой, фарами белого и красного цветов, а его водитель — быть старше 14 лет. По тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам ездить на СИМ можно, только если они своей массой не превышают 35 килограммов и движутся со скоростью до 25 километров в час. При этом в указанных зонах пешеходы имеют приоритет над СИМ при их совместном передвижении. То есть, например, самокатчик не должен создавать помех прохожим, а если поток движения очень плотный, то он обязан спешиться и двигаться со скоростью пешеходов. Точно так же водители СИМ должны спешиваться и при пересечении любых пешеходных переходов наземных или в виде специального сооружения над дорогой или под ней.
Б СИМ может иметь несколько колес минимум — одно и двигатель двигателей может быть более одного. Тип двигателя СИМ не уточняется, но в определении СИМ перечислены устройства, приводимые в движение электродвигателем, и иные аналогичные средства. Вероятно, в будущем список будут дополнять.
В то же время, лицо, ведущее несущее СИМ, то есть не едущее на нем, является пешеходом см. На СИМ любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. По тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, в пешеходных зонах разрешается ездить на СИМ, масса которых не превышает 35 кг. При совместном передвижении СИМ и пешеходов по тротуарам и в пешеходных зонах, пешеходы получают приоритет. Однако, если пешеход идет по велодорожке или пересекает ее, то он обязан уступить дорогу тем, кто по ней движется на велосипеде или на СИМ. Лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности СИМ , должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Средство индивидуальной мобильности, передвигающееся по проезжей части, должно иметь тормозную систему, звуковой сигнал, световозвращатель белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, фару фонарь белого цвета спереди и световозвращатель красного цвета сзади.
Спешиваться на пешеходном переходе. Включать фару или фонарик при наступлении темноты или в зонах с плохой видимостью. Использовать светоотражатели при движении в местах со слабым или отсутствующим городским освещением. Спешиваться или снижать скорость, если езда мешает передвижению пешеходов. Ездить строго в одиночку, если конструкцией СИМ не предусмотрено иное. Водителю СИМ запрещено Разворачиваться или поворачивать налево, если на проезжей части расположены трамвайные пути или несколько полос движения в одну сторону. Осуществлять буксировку другого транспорта, если конструкция не предусматривает наличия специального прицепа. Перевозить грузы, которые затрудняют управление транспортным средством, или выступают за границы СИМ на 50 см или больше. Перевозить детей, если специальное место для ребенка у СИМ отсутствует. Перемещаться на СИМ под действием алкоголя. Передвигаться по автомагистралям. В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах. Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов. В ряде случаев им могли выписать штраф, как автомобилистам в соответствии со статьями главы 12 КоАП. Отсутствие четкой законодательной базы рождало сложные случаи, когда в юридическом плане водителя СИМ как бы не существует, но явное нарушение и ущерб налицо. Также было непонятно за что можно останавливать и какие документы спрашивать у пользователей индивидуального транспорта. Штраф могли выписать за вождение без шлема и защиты, за отсутствие прав или езду по обочине. Теперь регламент и суммы штрафов для водителей СИМ определены четко: нарушение на переходе — 800 руб. Штрафы для пользователей СИМ близки к аналогичным для пешеходов или велосипедистов. Это объясняется более низкой опасностью для окружающих при управлении электросамокатом.
После регистрации СИМ присваивается государственный регистрационный номер, владелец СИМ обязан разместить на СИМ государственный регистрационный знак, соответствующий действующим стандартам. Сейчас это делать весьма сложно из-за использования шлемов. В 2021 году аварий с участием СИМ было 672, в 2020 году — 410, в 2019-м — 142. Что касается второго законопроекта, относящегося к ужесточению ответственности, — к примеру, за управление незарегистрированным СИМ водителю будет грозить штраф в размере 500—800 рублей, а при повторном нарушении он составит уже 5000 рублей.
Что важно знать о премещении на средствах СИМ в 2024 году
Как сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, теперь в ПДД установлена строгая иерархия мест, где разрешено движение на СИМ. Правительство России утвердило поправки в правила дорожного движения (ПДД), согласно которым электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другой подобный транспорт официально получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). С 1 марта 2023 года вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, содержащая огромное количество изменений. Теперь в Правилах дорожного движения появилось понятие «Средство индивидуальной мобильности» или СИМ, оно определяется как: «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов). Правительство России утвердило поправки в правила дорожного движения (ПДД), согласно которым электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другой подобный транспорт официально получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.
Для пешеходов и автомобилистов В правилах появился новый пункт для пешеходов, позволяющий говорить об ответственности при пересечении велодорожек. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Пешеходные переходы Появился пункт о пересечении пешеходных переходов. Владельцев СИМ внесли в пункт 24. Спешиваться нужно обязательно. Обязанность пешехода убедиться в безопасности перехода теперь указана для всех видов пешеходных переходов. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Сигнал светофора в виде силуэта велосипеда теперь относится и к владельцам СИМ — всё зависит от того, где происходит движение. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Появились пояснения на случай появления регулировщика на дороге. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В тёмное время суток Появился пункт, по которому при передвижении в тёмное время суток наличие закреплённого на СИМ фонаря становится обязательным.
Ведь нужно же, как то классифицировать сигвеи, гироскутеры и электросамокаты. До изменений правил их расценивали, как пешеходов. Теперь же они являются полноценными участниками дорожного движения, которые так же должны выполнять приглашающиеся обязанности. Речь идет о приложении «Госуслуги.
Лица более старшего возраста допускаются на эти территории только в качестве сопровождающих для детей на СИМ младше 7 лет или если в зоне нет велодорожки. Детям до 7 лет нельзя ехать на средствах индивидуальной мобильности без сопровождения взрослых. Ведущий юрист портала Правовой. Стаж — 26 лет Задать вопрос На тяжелых СИМ весом более 35 кг можно проехать по тротуару только если нет альтернативы в виде обочины или велодорожки, а владелец транспорта не старше 14 лет. Требования к перемещениям по дороге На проезжую часть можно выехать СИМ любого веса, но с водителем старше 14 лет. Получать для этого права по-прежнему не требуется. При выезде из жилой территории на проезжую часть водители СИМ уступают дорогу другим участникам движения. Реагировать водители индивидуального транспорта должны на тот сигнал светофора, под действие которого они попадают. Если они находятся на полосе велосипедистов, то подчиняются знакам для велосипедистов, а если по пешеходному участку, то для пешеходов. На пешеходном переходе, симеры спешиваются и идут пешком, как и велосипедисты. На дороге нужно реагировать на сигналы регулировщиков или светофоров, рассчитанные на пешеходов. Выезжать на проезжую часть можно только в том случае, если нельзя проехать по тротуару, велодорожке или обочине. Обгонять машины слева запрещено, как и ехать не в один ряд. Поворачивать налево на дорогах, где две и более полосы или ездит трамвай, тоже нельзя. Нельзя буксировать другое ТС, перевозить большие грузы, которые мешают обзору, а также пассажиров. Электросамокат на дороге должен быть оснащен тормозом, белыми, оранжевыми и красными светоотражателями спереди с боков и сзади соответственно, а также передним фонарем и звуковым сигналом. Обязательное условие для владельцев индивидуального транспорта с рулем — держаться за него хотя бы одной рукой.
Каким условиям должны соответствовать ТС
- С СИМ — БЕЗОПАСНО КОЛЕСИМ! — Детский сад №31 г Ставрополь
- МВД разъяснило новые правила езды на электросамокатах
- Новые правила для СИМ
- Владельцы электросамокатов и других СИМ начали ездить по новым правилам дорожного движения
- Выбор цветовой схемы:
Изменения ПДД 2023 для СИМ: Что поменялось для пользователей электросамокатов с 1 марта 2023 года
Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства — средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу. А водитель — это лицо, управляющее ТС. В этом и кроется главное изменение ПДД — если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту "лазейку" прикрыли, и отвечать придётся по полной. Таблица сравнения новых ПДД Как сейчас Как может стать после изменений Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие везущие, несущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности. Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах!
Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже. Должен ли я пропускать пешеходов? Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств — это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам.
Важное условие — вес СИМ не должен превышать 35 килограммов. В случае отсутствия перечисленной выше инфраструктуры и весе СИМ не больше 35 килограммов допускается передвижение по обочине. В этом случае двигаться можно только в один ряд, а обгон или объезд с левой стороны других транспортных средств запрещён. Прямого запрета на выезд СИМ с гироскопической стабилизацией на проезжую часть нет, хотя он присутствовал во всех предыдущих проектах поправок. Владельцам СИМ от 7 до 14 лет зона катания ограничена тротуарами, пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками, а также пределами пешеходных зон. Дети до 7 лет должны кататься на СИМ только в сопровождении взрослых. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней. В жилой зоне ездить на СИМ можно не только по тротуарам, но и по проезжей части. Важный момент — при выезде из жилой зоны владельцы СИМ, как и водители автомобилей, должны уступать дорогу другим участникам движения. Но здесь пешеходы не должны злоупотреблять своим преимуществом. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. В велосипедной зоне владельцы СИМ имеют такое же преимущество перед механическими транспортными средствами, как и велосипедисты. А вот передвигаться на СИМ по автомагистралям знак 5. Для пешеходов и автомобилистов В правилах появился новый пункт для пешеходов, позволяющий говорить об ответственности при пересечении велодорожек. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Пешеходные переходы Появился пункт о пересечении пешеходных переходов.
Изменения в определениях В обновлённой редакции сразу несколько определений были изменены. В определении велосипеда удалили «в частности» перед упоминанием педалей и рукояток. Таким образом футбайки теперь не получится записать в велосипеды. Определение теперь звучит так: «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве при помощи педалей или рукояток. Пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками при определённых условиях теперь могут пользоваться и владельцы СИМ. К пешеходам приравниваются и владельцы СИМ в случае, когда ведут его рядом, так что в случае движения по краю проезжей части двигаться нужно навстречу движению транспортных средств. СИМ и велосипеды не считаются «механическими транспортными средствами», хотя в определении велосипеда всё равно сказано «Велосипед — транспортное средство». Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды. В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Кстати, мы всегда упоминаем об этом, если наш маршрут проходит через место большого скопления людей, рекомендация актуальная и для обычных самокатов. Где передвигаться на СИМ? Пользователи СИМ старше 14 лет в первую очередь должны использовать велоcипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон или велополосы. Допускается движение в пешеходных зонах, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если все перечисленные выше зоны отсутствуют, движение по ним невозможно или лицо на СИМ сопровождает ребёнка до 14 лет на СИМ или велосипеде. Важное условие — вес СИМ не должен превышать 35 килограммов. В случае отсутствия перечисленной выше инфраструктуры и весе СИМ не больше 35 килограммов допускается передвижение по обочине. В этом случае двигаться можно только в один ряд, а обгон или объезд с левой стороны других транспортных средств запрещён. Прямого запрета на выезд СИМ с гироскопической стабилизацией на проезжую часть нет, хотя он присутствовал во всех предыдущих проектах поправок.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
СИМ. Что это такое в ПДД
Владельцы электросамокатов и других устройств должны рассчитывать свою скорость. Масса электротранспорта, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, — до 35 кг. По тротуару можно ехать, только если рядом нет велодорожки. На велодорожке приоритет перед пешеходами — у велосипедистов и владельцев СИМ. Электросамокат или другое СИМ, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Передвигаться на СИМе можно только одному человеку. Брать с собой пассажиров теперь запрещается. Также нельзя перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы мобильного транспорта на 50 см и более. Санкция по данной статье предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей. Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12. Ответственность за управление СИМ в нетрезвом состоянии предусмотрена частью 3 статьи 12.
А знак 3. СИМ, выезжающие на автодорогу, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета. В свою очередь пешеходы там, где пешеходные дорожки отсутствуют, могут двигаться по велополосам, но уступать дорогу велосипедистам и людям, использующим СИМ. Люди, использующие для передвижения обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут приравниваться к пешеходам. Постановление, вносящие поправки в ПДД в части СИМ, принято в октябре, но применяться обновлённые правила будут только с 1 марта 2023 года. И участники дорожного движения, и его регулировщики, должны привыкнуть к изменениям. Кроме того, необходимо доработать нормативную базу «на местах». А Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт должно успеть внести связанные с реализацией октябрьского постановления в соответствующие документы по стандартизации. Анонсы новых материалов TR. В прошлом году TR.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сигвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Самокат или другое устройство, двигающееся по правому краю дороги, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета. Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам. Новым постановлением правительства введен полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Такая мера должна улучшить видимость на дорогах и повысить безопасность движения.
ПДД. Кто и как должен использовать средство индивидуальной мобильности
Лица, использующие СИМ, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожной безопасности. Регулировать движение СИМ (разрешать, ограничивать или запрещать перемещение) на таком транспорте в тех или иных зонах будут специальные дорожные знаки. Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также новых дорожных знаков и парковок. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. руб. 7 октября 2022 года утвердили поправки в закон о СИМ (средство индивидуальной мобильности) Теперь стало ясно как кому и на каком транспорте разрешено ездить.
Правила безопасного вождения
В 2024 году арендаторов СИМ ждут некоторые изменения. Например, некоторые операторы кикшерингов прокатных компаний намерены включить в функционал приложений тесты на знание ПДД — для начала на добровольной основе, но не исключается и обязательное прохождение теста при регистрации. Кроме того, в планах операторов проката — оснастить все электросамокаты индивидуальными номерами, по которым можно будет отследить любое правонарушение и сопоставить по базе с пользователем, который в данный момент арендовал СИМ. Злостные нарушители правил в ближайшем будущем будут попадать в своего рода «антирейтинг», а при наборе определенного количества штрафных баллов аккаунт такого пользователя может быть заблокирован. Новые технологии позволят автоматически идентифицировать нарушителя и выписать ему штраф. В конце февраля 2024 года Мосгордума выдвинула на рассмотрение законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Он касается, в частности, штрафных санкций для пользователей СИМ. Например, предлагается такое нововведение: если человек на электросамокате попадет в аварию и покинет место происшествия, ему придется заплатить штраф от 1000 до 1500 рублей. А если будет зафиксировано, что пользователь СИМ находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сумма штрафа может вырасти до 30 000 рублей.
Если мобильное устройство оборудовано электродвигателем, тормозами, звуковым сигналом, светоотражателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам и красного цвета сзади, а также рабочим фонарём белого цвета спереди. Отдельный запрет для гироскутеров, сигвеев и моноколёс Добавлено и определённое запрещение для владельцев СИМ, которые оборудованы системой стабилизации для передвижения — теперь им нельзя ездить по проезжей части дорог в любом случае кроме ПЧ велозоны.
Официальная трактовка: Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог — не допускается за исключением велосипедных зон. Есть ли ограничение скорости? Да, есть. Но только для зоны тротуара. На проезжей части дороги вы можете ехать с любой скоростью. Официальная трактовка: 24. Как ездить среди пешеходов? Кроме того, пешеходы имеют приоритет в зонах из последнего пункта выше. Во всех случаях совмещённого с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. А если существует опасность для пешеходов при вашем движении на мобильном устройстве, то вы обязаны спешиться.
И это, пожалуй, самый худший новый пункт ПДД для владельцев СИМ, потому как при любом ДТП с пешеходом фактически можно будет сослаться на нарушение этого правила и виновным во всех случаях признать именно человека на роликовых коньках, электросамокате и прочих устройствах. Если я еду на электросамокате, я водитель?
В определении велосипеда удалили «в частности» перед упоминанием педалей и рукояток. Таким образом футбайки теперь не получится записать в велосипеды. Определение теперь звучит так: «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве при помощи педалей или рукояток. Пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками при определённых условиях теперь могут пользоваться и владельцы СИМ. К пешеходам приравниваются и владельцы СИМ в случае, когда ведут его рядом, так что в случае движения по краю проезжей части двигаться нужно навстречу движению транспортных средств.
СИМ и велосипеды не считаются «механическими транспортными средствами», хотя в определении велосипеда всё равно сказано «Велосипед — транспортное средство». Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды. В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Кстати, мы всегда упоминаем об этом, если наш маршрут проходит через место большого скопления людей, рекомендация актуальная и для обычных самокатов. Где передвигаться на СИМ? Пользователи СИМ старше 14 лет в первую очередь должны использовать велоcипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон или велополосы.
Допускается движение в пешеходных зонах, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если все перечисленные выше зоны отсутствуют, движение по ним невозможно или лицо на СИМ сопровождает ребёнка до 14 лет на СИМ или велосипеде. Важное условие — вес СИМ не должен превышать 35 килограммов. В случае отсутствия перечисленной выше инфраструктуры и весе СИМ не больше 35 килограммов допускается передвижение по обочине. В этом случае двигаться можно только в один ряд, а обгон или объезд с левой стороны других транспортных средств запрещён. Прямого запрета на выезд СИМ с гироскопической стабилизацией на проезжую часть нет, хотя он присутствовал во всех предыдущих проектах поправок. Владельцам СИМ от 7 до 14 лет зона катания ограничена тротуарами, пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками, а также пределами пешеходных зон.
Нововведения вводят ограничение скорости для подобной техники, а также предельный вес самоката, который позволяет ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Обсудить «Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус - средства индивидуальной мобильности. Кроме того, в документе указано, что для водителей средств индивидуальной мобильности появятся новые дорожные знаки и разметка. Уточняется, что речь идёт об ограничении или полном запрете на передвижение на подобном транспорте в определённых зонах. Окончательное решение будут принимать региональные власти. Масса такого электротранспорта, на котором можно передвигаться по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, не должна превышать 35 кг. При этом в кабмине отметили, что при совместном движении безусловный приоритет отдаётся пешеходам, а самокатчик обязан «рассчитывать свою скорость».