При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется».
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. На ИТС в инструкции для ЗУП пшут, что есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия". Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс.
Что статус означает
- Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
- Общий механизм работы СЭДО в программах 1С
- Как настроить 1С для электронного оборота с ФСС
- Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
- Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях | Налог-налог.ру | Дзен
Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации
Ошибка со стороны программы. Необходимо проверить зарегистрированные ошибки, 1С постоянно выпускает патчи, если находит ошибки при обмене. После того как больничный лист закрывается со стороны медицинской организации, от ФСС поступает запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия. И работодателю необходимо в течении трёх рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН отправить ответ в ФСС. Чтобы сформировать ответ в программе, сначала регистрируем больничный лист можно создать на основании запроса или сообщения об ЭЛН.
Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В случае если больничный лист открыт на период менее четырёх дней, ФСС отправит только сообщения об изменении больничного листа и не будет отправлять запрос о предоставлении сведений для расчёта пособия, так как первые три дня оплачивает сам страхователь. Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия». В программе также ЭЛН можно совсем не регистрировать или создавать документ и на вкладке «Оплата» в поле «Назначить пособие» через карандаш добавить «Периоды, исключаемые из расчёта».
При этом снимаем флажок «Регистрировать». В таком случае расчёт за месяц по заработной плате будет рассчитан полностью. Далее рассмотрим особенности работы со входящими запросами сведения для расчёта пособий.
На бумажном носителе больничные листы продолжат выдавать только тем гражданам, сведения о которых составляют государственную или иную, охраняемую законом тайну, а также лицам, в отношении которых реализуются меры государственной защиты новая ч. Взаимодействие ФСС и бизнеса предполагается сделать полностью электронным. Для этого компании и индивидуальные предприниматели должны были подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Сведения о застрахованных лицах направляются страхователями при подаче заявления от работника, приеме работника либо при изменении сведений по его инициативе, а также при увольнении. Установлен срок для направления информации о застрахованных лицах данных паспорта, адрес, СНИЛС и др.
Для использования сервиса проактивных выплат пока идет переходный период. О дате окончания этого периода информация разнится, в любом случае, в ближайшие месяцы еще можно работать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд реестр прямых выплат. При этом новая схема тоже работает. Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель.
Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа.
В этом черновике: Внесите верные данные. Укажите, что это корректировка. В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение. Например, если изменились банковские реквизиты, выберите причину изменения с кодом 6. В поле «Комментарий» опишите причину исправления и отправьте форму. Если ответ не был принят ФСС, в открытом ответе нажмите «Исправить ошибки», внесите правки и отправьте форму.
В обоих случаях ФСС примет ответ на запрос как повторный ответ с изменением, а не как перерасчет. Как создать перерасчет Если пособие уже выплачено, но нужно внести правки в документы, инициируйте перерасчет пособия. В Экстерне есть два способа это сделать: В отправленных документах найдите ответ на запрос сведений, принятый ФСС, откройте его и нажмите «Создать перерасчет». Через строку поиска найдите форму «Инициация выплаты пособия». В открывшейся форме укажите, что это перерасчет. Отправьте готовую форму в Фонд.
В ответ ФСС сформирует и пришлет запрос сведений. Когда вы на него ответите, указав все необходимые изменения, ФСС примет сведения как перерасчет. В статье разбираем новшества по взаимодействию с ФСС.
После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает.
Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах. Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке. Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца.
Другой момент — проблемы с актуальным отображением в личном кабинете. Сайт и приложение ФСС очень часто сбоит и может некорректно отображать статусы и данные работника. Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах. Например, в личном кабинете будет высвечиваться информация о начислении выплаты, но деньги поступят только через 1-2 дня.
Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1
В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений. После создания больничного листа необходимо отправить «Ответ на запрос ФСС для расчета пособий» (Рис.12). С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа.
Социальный электронный документооборот с ФСС
При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе. На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ. С 6 октября 2020 г.
N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. В соответствии с п. Согласно п.
При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Специалисты Минтруда пояснили, что для подтверждения страхового стажа за период до 31 декабря 2019 года могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Вывод о том, что страховой стаж за указанный период можно подтвердить, в частности, трудовой книжкой, содержится и в письме ФСС РФ от 28 сентября 2021 г.
В страховой стаж для определения размера пособия включаются периоды: 1 работы по трудовому договору. Перечень видов иной деятельности, включаемой в страховой стаж, указан в подп.
Чтобы отправить отчет, необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: При необходимости, если нужно отправить данные сразу по нескольким сотрудникам, можно сделать это с помощью групповой отправки Сведений. Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить». В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: Контроль сроков отправки В «1С:ЗУП», ред. Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока. Это не является ошибкой, так как из пяти календарных дней три будут считаться рабочими. Что делать после отправки? После отправки отчета документ автоматически блокируется. Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС.
Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными.
Оставить отзыв 1 03.
Одной из важных задач ФСС является правильный расчет и уплата взносов на социальное страхование. Какие дополнительные сведения может запросить ФСС В свою очередь, ФСС вправе запросить у работодателя дополнительные сведения о величине заработка, районном коэффициенте и других параметрах. Для этого ФСС отправляет запрос через СЭДО, после чего работодатель обязан в течение трех рабочих дней направить в ФСС всю необходимую информацию, заверив ее усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сколько ФСС проверяет данные Период, в течение которого работодатель обязан передать в локальный ФСС необходимые данные о сотруднике, выходившем на больничный, составляет 5 календарных дней. Период проверки ФСС документов и выплаты больничного — 10 календарных дней.
При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе. На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч.
Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ. С 6 октября 2020 г. N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. В соответствии с п.
Согласно п. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Специалисты Минтруда пояснили, что для подтверждения страхового стажа за период до 31 декабря 2019 года могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Вывод о том, что страховой стаж за указанный период можно подтвердить, в частности, трудовой книжкой, содержится и в письме ФСС РФ от 28 сентября 2021 г.
В страховой стаж для определения размера пособия включаются периоды: 1 работы по трудовому договору. Перечень видов иной деятельности, включаемой в страховой стаж, указан в подп.
Что делать, если в сведениях есть ошибка
- Что такое проактивные выплаты
- Запрос на проверку проактивной выплаты - База знаний ГК «Калуга Астрал»
- Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
- Статья Проактивные выплаты: исправление ошибок
Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
Со следующего года прямые выплаты станут ещё и проактивными: ФСС будет выплачивать пособия в беззаявительном порядке. У бухгалтеров появится новая обязанность: передавать в фонд сведения, необходимые для назначения и расчёта суммы выплаты. Избежать этого не получится — такой порядок станет обязательным в силу нового федерального закона. За невыполнение требований ФСС компанию накажут рублём. Рассказываем, как будет работать механизм проактивных выплат и что потребуется от бухгалтеров. Читайте раздел « Коротко о проактивных выплатах », если торопитесь. В нём собрали основную информацию очень коротко. В чём суть механизма проактивных выплат С 01. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком.
В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами. Вот в этом окошке должны быть выбраны действующие сертификаты электронного взаимодействия с ФСС. Если два указанных выше условия соблюдены, но извещения, входящие запросы, сообщения об изменении ЭЛН от ФСС РФ все равно не приходят, возможно, это связано с загруженностью серверов ФСС и можно немного подождать или же, зная номер ЭЛН, загрузить его, рассчитать, сформировать сведения для реестра и отправить Реестр прямых выплат в ФСС.
Можно повторно сформировать ответ на этот же запрос, даже если он уже принят в ФСС. Получили запрос с неверными данными. И не можем их редактировать, поля "серые". ФСС присылает запрос с предзаполненными данными. Часть этих данных можно редактировать, часть — нет. Например, данные документов о рождении ребенка не редактируемы. Если в них допущена ошибка, следует ответить на запрос отказом и отправить Информацию о жизненном событии для получения нового запроса с корректными данными: 4. Отправили корректировку, но ФСС прислал отказ, что действия по листу нетрудоспособности завершены. Если пособие уже назначено, то ФСС не будет принимать корректировки. Оформление пособия завершается в срок 10 дней. После назначения вместо корректировки необходимо оформить перерасчет. Для этого необходимо сформировать Информацию о жизненном событии с типом "Инициация перерасчета".
Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: Не отправлены сведения по сотруднику. Необходимо отправить сведения о застрахованном лице, узнать номер ЭЛН и загрузить его в документ « Больничный лист » и создать «Исходящее сообщение ФСС о страховом случае», чтобы получить входящий запрос ФСС. Сообщения получены в другой программе. В данном случае можно воспользоваться подгрузкой сообщений за период с помощью клавиши «Еще». Исходящее сообщение о страховом случае ФСС Этот документ новый, появился в программе в версии 3.
Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
Пособие еще не выплачено ФСС. Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС. Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий входящая. Создадим документ-исправление Больничный лист по ссылке Исправить внизу исходного документа. В документе-исправлении установим флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей. В результате средний дневной заработок увеличится. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета.
Пример 2: В сентябре сотруднице Лютиковой О. В октябре сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие за первый месяц уже выплачено ФСС.
Далее в течение трёх дней работодатель должен отправить в Фонд социального страхования «Сведения для назначения пособия» в электронном виде. Только после этого ФСС оформит пособие, сделает расчёт и будет перечислять деньги в течение всего срока отпуска. Обязанности работодателя в связи с введением проактивных выплат Главная обязанность работодателя — своевременно, точно и в полном объёме предоставлять Фонду социального страхования запрошенные им сведения, а в случае с назначением пособия по уходу за ребенком до 3 лет — форму «Сведения для назначения пособия».
При устройстве на работу нового сотрудника или изменении сведений о работающем сотруднике работодатель должен подготовить и направить в ФСС форму «Сведения о застрахованном лице». На это отводится три рабочих дня с момента подписания документа сотрудником. Поскольку все сведения и формы представляются в электронном виде, работодатель должен подключиться к СЭДО. Это можно сделать через используемое бухгалтерское программное обеспечение например, 1С , в которое интегрирована система. При подключении нужно следовать инструкциям своего программного обеспечения. СЭДО есть во всех наиболее распространенных бухгалтерских программах.
Филиалы можно подключить отдельно — по отдельному допкоду регистрационного номера страхователя, если в этом есть необходимость. Для подписания электронных документов и заверения передаваемых сведений нужна квалифицированная электронная подпись.
В этом сообщении надо указать номер электронного больничного.
Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя. Таким способом работодатель уведомит страхователя о страховом случае работника. По правилам, входящий запрос от ФСС придет в течение суток после отправки исходящего сообщения.
Отправить в Социальный фонд реестр прямых выплат. Но пользователь 1С:ЗУП сможет так сделать только до конца 2023 года. С 1 января 2024 года такую возможность отменили.
С 2024 года для страхователей отменяют обязанность передавать в ЕИИС «Соцстрах» сведения о сумме выплат физлицам, необходимые для расчета пособий по временной нетрудоспособности — сейчас их передают в систему по требованию Социального фонда России в течение 3 рабочих дней. Наоборот, фонд сам начнет присылать эту информацию, чтобы рассчитать пособие за счет работодателя за первые 3 дня болезни работника. А вот обязанность передавать в СФР другие данные для расчета пособия для страхователя отменять не планируют — в течение 3 рабочих дней придется передавать показатели как по запросу фонда, так и при первичном получении от работника п.
Период оплаты корректируется в графе «Исключаемые периоды». Если в ответ на проактивный запрос сведений ошибочно направлено уведомление - «пособие не требуется», необходимо инициативно запустить проактивный процесс, направив «сообщение 109» в исключительных случаях - направить реестр сведений по правилам, действовавшим до 2022 года. До реализации возможности запроса у страхователей сумм заработка застрахованного лица через СЭДО и передачи Фондом данных, полученных от ФНС, необходимо придерживаться следующего порядка ответа на проактивный запрос: - если у застрахованного лица имеются справки 182н, выданные предыдущими работодателями — в ответе на запрос сведений необходимо использовать данные о суммах заработка, указанных в таких справках, в том числе в целях расчета пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя; если у застрахованного лица отсутствуют справки 182н, выданные предыдущими работодателями необходимо: 1. Направить ответ на проактивный запрос без корректировки данных в части суммы заработка застрахованного лица; 2. После получения ответа на запрос направить «сообщение 109» с признаком перерасчет. В ответе на запрос сведений необходимо указать данные о стаже застрахованного лица, которые страхователь сможет документально подтвердить. Необходимо инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109». При этом, предоставление подтверждающих документов справка о рождении ребенка, справка о неполучении пособия вторым родителем на бумажных носителях не требуется. При направлении сведений на выплату пособия необходимо указать в графе «Примечание», что работник осуществляет деятельность по договору гражданско-правового характера.
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. Социальный фонд Российской Федерации. Новости. ФСС сообщает об этом застрахованному через госуслуги и параллельно общается с компанией — уведомляет, что ЭЛН закрыт или продлен и запрашивает сведения, которых не хватает для расчета пособия.
Что такое СЭДО ФСС
- Данные для назначения больничных за первые 3 дня
- Изменения в проактивных выплатах с 2024 года
- СЭДО — уведомления, сообщения и инициация пособий
- Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
- Возможно, вам будет полезно
- Социальный электронный документооборот с ФСС