Новости особняк шехтеля в ермолаевском переулке

А в особняке Шехтеля теперь посольство Уругвая. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. Один из них находится в Ермолаевском переулке, рядом со станцией метро «Маяковская». В этом романтическом миниатюрном особняке-замке Шехтель с семьей прожил 14 лет своей жизни. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке похож на средневековый замок. Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве.

Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото

Особняк в Кропоткинском переулке Федор Осипович настоящее имя - Франц - он из поволжских немцев построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова. В 16 лет ее выдали замуж за Павла Рябушинского, чей особняк потом в нем жил Максим Горький тоже спроектирован Шехтелем. Жене хотелось не хуже... После революции сюда въехал Наркомпрос с Надеждой Крупской, потом была гостиница для деятелей Коминтерна... Почетными гостями выставки стали потомки Шехтеля - правнуки и праправнуки. Один из них - Федор Ращевский, тоже архитектор. Он привез из дома для выставки старинный дубовый стол, за которым работал Шехтель, его стул, шкаф, домашнюю иконку... Мало что осталось наследникам от прадеда. Он построил для своей семьи у него было трое детей два особняка - в Ермолаевском переулке теперь посольство Уругвая и на Большой Садовой, 4.

Главный вход был устроен в шестиугольной башне справа. Над ним - изысканная мозаика, выполненная в мастерской В.

Фролова по эскизу Шехтеля - на золотом фоне 3 лиловых ириса, как 3 периода земной жизни: бутон, цветущий ирис и увядающий. А, также, 3 символа - латинская буква S - начальная буква фамилии архитектора и число 96 - год постройки дома. Попадая внутрь, сразу понимаешь, что внутреннее пространство дома главенствует над внешней архитектурой. Здесь Шехтель впервые применил принцип проектирования «от внутреннего к внешнему», ставший впоследствии его визитной карточкой. Исходя из него, вначале планируются помещения в доме, а затем внешний фасад. Интерьер словно источает спокойствие и благополучие. Разноплановые объемы помещений и пятна цветных витражей взаимодействуют между собой, подчиняясь лишь одному правилу — создавать комфорт и уют для его обитателей. В холле — резные деревянные панели конца XIX века. Во всем доме сохранился подлинный деревянный паркет. Из прихожей можно попасть в обширную гостиную и столовую или в приватную каминную.

В центре здания — дубовая резная лестница, закручивающаяся вокруг башни-фонаря ввысь. Весь дом ветвится и растет из этого места, не подчиняясь никаким законам симметрии. Вокруг лестницы хороводом расположены кабинет с камином, столовая и гостиная. На верхнем этаже — спальни. Гостиная разделена аркой на две части, это наибольшая комната в особняке.

Здание опоясывает кованая ограда с растительным орнаментом из извивающихся побегов — тоже любимый символ модерна. В этом доме у Шехтелей случилось прибавление в семействе — родилась дочь Вера.

Дети подрастают, дом становится для семьи тесноват, и в 1904 году архитектор делает с северной стороны двухэтажную хозяйственную пристройку с подвалом. В этом особняке семья прожила 14 лет, до переезда в 1909 году на Большую Садовую. Особняк был продан Е. Дунаевой из богатого клана владельцев торгового мануфактурного товарищества на паях «Наследники И. После Октябрьского переворота 1917 года здание занимали различные учреждения. А с 1944 году в нем живут главы дипломатических миссий посольства Уругвая.

Для заказчиков Франц Осипович придумал даже специальные обои. В этом особняке хлопковые коробочки и золотой грифон изображены на синем фоне, а в другом особняке Морозовых, в Подсосенском переулке, на зелёном. Татьяна , гид в Москве Особняк на Спиридоновке интересен как снаружи, так и внутри. Внешне он напоминает английский замок: башенки, стрельчатые окна, мифологические животные, окна-розы выделяются на фасаде здания. Внутри готика смешана с более традиционными для России стилями: барокко, ампиром, классикой. Интересно, что разрешение на строительство было выдано на имя архитектора И. Кузнецова, помощника Шехтеля. Таким образом он обошёл запрет на возведение зданий в черте города без диплома архитектора. Удачным решением было привлечь к оформлению интерьеров тогда ещё неизвестного художника М. Врубеля, творчеству которого сегодня отведён целый зал в Третьяковской галерее. Для Малой гостиной он написал три панно «Времена дня», а для аванзала создал витраж «Рыцарь». Проект особняка Морозовой, главный и боковой фасады. Фото из книги «Романтический зодчий модерна Фёдор Шехтель» К сожалению, рассмотреть потолки в кабинете хозяина особняка, расписанные по эскизам Врубеля, или знаменитый «рыцарский камин» Шехтеля могут единицы, ведь сейчас в здании расположен Дом приёмов МИД. После смерти отца Алексей Морозов пригласил Фёдора Осиповича для перепланировки некоторых помещений. В интерьерах снова эклектика — Египет , Рим, Греция, Древняя Русь, Франция всплывают при переходе из одной комнаты в другую. Самое большое впечатление производит двухэтажный кабинет в готическом стиле. Глаза разбегаются, не ясно, на что смотреть в первую очередь: на часы в форме готической башни, на камин с маской грешника или на фигуру загадочного гнома, расположившегося у подножия деревянной лестницы с раскрытой книгой в руках. А на стенах ещё и копии панно М. Врубеля на тему «Фауста». Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Адрес: Ермолаевский переулок, 28 Первый дом в Москве, построенный архитектором для собственной семьи, находился на Петербургском шоссе. После смерти 5-летнего сына Шехтель решает переехать.

Москвичам впервые показали уникальные интерьеры особняка Дерожинской архитектора Шехтеля

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Этот приём он неоднократно повторял в дальнейшем [12]. Помещения дома украшают потолочные перекрещивающиеся балки и витражи на средневековую тематику, которые гармонично сочетаются с коваными решётками и люстрами в стиле модерн [5] [8]. Из-за скромного образа жизни хозяина и отсутствия моды на обильный декор на момент строительства особняк отличается строгим внутренним убранством.

Все комнаты через круговую анфиладу ведут в двухсветный вестибюль. Самое большое помещение дома — гостиную, — архитектор разделил на две части аркой, создающей эффект пространственных планов. В кабинете находится гипсовый резной камин с изображениями мифических животных. Справа от него за деревянными панелями располагается лестница, ведущая в небольшую галерею-библиотеку в верхнем ярусе комнаты. При первом хозяине окна помещения были обращены к церкви святителя Ермолая , которую снесли позднее [13] [14] [15].

Часть оконной рамы занимает витраж на рыцарскую тематику, свисающую с потолка люстру украшают маленькие драконы [16].

Кажется, что шехтелевский особняк — живой организм: множество разнообразных объемов, форм, декоративных материалов — все привлекает внимание и способствует восприятию архитектуры на эмоциональном уровне. До нашего времени дом Шехтеля сохранился почти в неизменном виде: на красную линию Ермолаевского переулка выходит прямоугольный объем здания с высоким щипцом, украшенный классическим перпендикулярным окном с профилированным наличником характерный прием во времена английской готики XV века.

В средней части щипца находится щелевидное окошко чердачного помещения. Щипец фасада значительно выше кровли. Доминирующим элементом фасада является угловая многогранная башня, верхнюю часть которой завершает глухой парапет смотровой площадки, отделенный от общего массива башни профилированным карнизом.

В башне расположен парадный вход, декорированный консольным порталом. В верхней части стену башни прорезает узкое окошко, освещающее прихожую. Далее по Ермолаевскому, отступая вглубь территории, расположена еще одна круглая в плане, островерхая башня, в которой размещается «черная» лестница.

С общей лаконичностью фасадов контрастирует роскошный декор главного входа — мозаичное панно, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля. На нем — три времени жизни ириса, цветка модерна, символизирующие три периода бытия: рождение, расцвет, увядание, и три символа: латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора в латинском написании и число 96 — год постройки дома.

Существует мнение, что число 96 можно трактовать, как латинскую букву N — начальную букву имени жены Федора Осиповича, его кузины Натальи Жегиной ее отец, увлекавшийся искусством и коллекционированием, был близким приятелем П. Если при строительстве здания Шехтель обращался к историческим стилям прошлого, то ограда — уже типичная для модерна: кованая решетка с растительным орнаментом в виде извивающихся побегов. Въездные ворота ограничены двумя пилонами с двускатными навершиями.

Двухэтажная хозяйственная постройка с подвалом, построенная Шехтелем одновременно с домом, облицована, как и фасады, керамической плиткой коричневатых оттенков. Скошенный угол декорирован композицией из полихромной плитки в виде круга с изображением геральдического символа, изображающего рычащего льва. Что касается интерьеров дома, то в их устройстве архитектор имел возможность воплотить новые замыслы.

Он обратился к приему, который впоследствии станет характерным для частных построек Шехтеля на протяжении всего его творчества — проектирование «изнутри наружу», когда внешняя архитектура фасадов задана планировочной целесообразностью интерьеров. Можно сказать, что внутренняя планировка особняка основана на трех главных принципах: комфорт, удобство, красота. Небольшая прихожая в башне главного входа сохранила и установленную еще при Шехтеле вешалку для одежды, и метлахскую плитку пола, и витраж в окне под потолком с двумя стилизованными под средневековые круглыми медальонами с изображениями мужчины и женщины.

Существует красивая романтическая версия о том, что это хозяин и хозяйка дома, встречающие гостей.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023

Шехтель рисовал дом целиком, как вот этот особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, от ворот до паркета и каминов и на этом доме очень хорошо виден талант Шехтеля-рисовальщика. Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Один из последних примеров проводимых городом работ – реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. РИА Новости, 1920, 31.05.2021. Особняк шехтеля в ермолаевском переулке. Ермолаевский переулок, 28. Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году. Портал лестницы в особняке семьи Шехтель в Ермолаевском переулке.

Моцарт русской архитектуры

А в особняке Шехтеля теперь посольство Уругвая. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. Реставраторы управления при российском МИД воссоздадут горгулий на фасаде особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве и затем займутся воссозданием интерьеров. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения.

В Москве отреставрировали порядка 40 объектов культурного наследия архитектора Шехтеля

В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. собственный особняк Шехтеля на Ермолаевском Ермолаевский переулок фактически является продолжением Благовещенского переулка от Тверской. Начинается он от развилки Благовещенского и Трехпрудного переулков. Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий