В 1989 году Михаил Горшенев познакомился с Андреем Князевым ("Князем"), который с 1990 года стал постоянно работать в группе, вскоре переименованной в "Король и шут". Константин Плотников в роли Михаила Горшенева в сериале "Король и шут". Мать жены Горшенева высказалась о сериале «Король и Шут». – В декабре участники «Короля и Шута» с Ренегатом во главе дали большой прощальный тур памяти Михаила, выступили, в том числе, и в Воронеже.
День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование. Отец Горшенева пережил сына на 41 день, так что поклонники «Короля и шута» фактически заменили маме Михаила семью. Узнайте о причинах смерти лидера группы Король шут и как сейчас выглядит его единственная дочь Александа Горшенева: архивные фото.
Причина смерти Михаила Горшенёва
- Без «Короля и Шута»: девятая годовщина смерти Горшка
- Первый концерт в Калининграде и драка с охранниками
- Личная жизнь Михаила Горшенева (Горшка): семья и дети, наркозависимость | 360°
- Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью
- Фестиваль "Тайбола. Седьмая вода"
- Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Свой «Акустический альбом» 1998 г. В книге «Король и Шут: И живые споют про мертвецов» приводятся его слова: «Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные.
Качество не зависит от жанра». За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Ангелы панка» авторства Евгении Либабовой, «Король и Шут. Самая правдивая история о самой невероятной группе» Алексея Рыбина и другие 9. Мария Нефедова — скрипачка группы.
Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист».
Миша еще в морге лежал, а Ренегат уже названивал Князю и предлагал ему вернуться в группу. Князь был в шоке… Я лично звонил Ренегату, сказал: Саш, я тебя как музыканта уважаю. Но как человека презираю". С Горшком «Король и Шут» за концерт получал 300 тысяч рублей, без Горшка — 420-450 тысяч. По самым скромным подсчетам, за свой прощальный тур ребята «срубили» более 40 миллионов рублей. Как бы кощунственно это ни звучало, но Горшок мертвый стоит дороже, чем живой. Мне, конечно, очень хочется верить, что какую-то часть денег от тура ребята переведут маме Миши. Я считаю, что памятники таким неординарным личностям от рок-музыки, как Цой, Горшок, нужны.
Если не помнить ушедших музыкантов, не будет культуры. Надеюсь, открытие монумента Михе послужит толчком и к появлению памятника Хою в Воронеже, его ведь до сих пор нет, так? И, конечно, я сразу согласился поучаствовать в этом благотворительном концерте. Только сказал, что мы не будем играть песни «КиШа». Для меня «Король и Шут» умер вместе с Михой. В этом я солидарен с Князем: со смертью Миши все остановилось. Все, что происходит теперь, это уже совершенно другая история, не имеющая к группе никакого отношения. Но, судя по всем прогнозам, «Северный флот» ждет клубная жизнь — не более того. Я так понимаю, что ребята возлагают надежду на своих фанатов, но тут небольшая поправочка: это все-таки поклонники Миши, а не группы «Северный флот». И поклонники, я уверен, будут потихонечку отсеиваться.
Просто не все люди еще до конца осознали, что произошло… — Вам Миша снится? Недавно приснился в образе подростка, с какой-то маленькой девочкой, он снимал украшения с новогодней елки.
Дедушка, просто дедушка беззубый. У него зубов нету. Он их изжил. И смотрит - жених бухой. И вот дедушка смеется, что он всех перепил. А невеста говорит: и ты был когда-то такой, как жених, и ты падал в лужи. А дедушка - он смеется.
Не переставая сочинять песни для "Короля и шута", выдумывая для них все новые сюжеты и новых персонажей, Михаил Горшенев увлекся театром и приступил к созданию мюзикла "TODD", премьера которого состоялась в 2012 году. Мюзикл и альбомы с песнями из него стали последним крупным проектом музыканта. Группа, к тому времени работавшая уже без Андрея Князева, создавшего собственный проект, аккомпанировала на спектаклях, наряду с Михаилом Горшеневым в постановке были задействованы профессиональные актеры. Работа шла долго и туго, менялись площадки и режиссеры, на премьерных показах было видно, что в ситуации настоящего, а не выдуманного театра Михаил Горшенев далеко не всегда чувствует себя уютно. Михаил Горшенев умер в ночь на 19 июля у себя дома в Санкт-Петербурге. О его смерти стало известно из интернет-ресурсов группы, о ее причинах не сообщалось. Вскоре сайт "Короля и шута" оказался недоступен". Предлагаю этой заметкой почтить память хорошего человека, пусть земля ему будет пухом! Если Вы слушали Короля и Шута и Вам знаком голос Михаила "Горшка" Горшенева, то скажите пару слов об этом, давайте выскажемся маленько… А здесь можно музычку вспомнить… "Когда-нибудь я сдохну и это случится не позднее шестидесяти, потому-что я молод душой и не хочу разлагаться морально и физически. И Вы все будете выть и бухать по моему уходу, а я буду сидеть на мокром парапете около Тверской-Ямской и курить какую-нибудь сигарету. И Вы все будете кричать "Горшок" Дурак! Ну как же так…А я буду пускать слезу и считать Ваши победы. Потому-что мы победим в этой ситуации. Я уйду в тот момент, когда не успею Вам надоесть.
Памятная годовщина солиста группы "Король и Шут". Поклонников Михаила Горшенева ждут сюрпризы
Счастье (Последнее Нашествие). Внезапная смерть лидера «Короля и Шута» Михаила Горшенева постепенно превращает урожденного панка, мятущуюся душу и противоречивую личность в рок-героя, отлитого в бронзе. 24 апреля 2024, 19:23 — Общественная служба новостей — ОСН Могилу Михаила Горшенева, бывшего лидера музыкальной группы «Король и Шут», вандалы осквернили на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. О лидере группы «Король и Шут» вспоминает Алексей Горшенев. Сегодня, 7 августа, легендарному исполнителю, основателю группы «Король и Шут» Михаилу Горшенёву могло исполниться 50 лет. На фото: солист группы "Король и шут" Михаил Горшенев во время выступления на международном музыкальном фестивале "Рок над Волгой", 2010 год.
От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут"
Появились первые видеоклипы. Один за другим вышли альбомы "Камнем по голове" 1996 и "Король и шут" 1997 , а затем неожиданный для панк-группы "Акустический альбом" 1998. Команда стала активно заниматься производством мерчандайза, шарфы и футболки с символикой группы были, кажется, на каждом втором питерском подростке. Будучи панк-группой по сути и происхождению, группа "Король и шут" постоянно ломала границы жанра, работая с неочевидными темами и используя широкий спектр аранжировочных приемов. Паралельно формировалась преданная фанатская среда, ставшая впоследствии надежной опорой группы. Как рассказывал сам Михаил Горшенев, в ранние годы "Короля и Шута" на концертах можно было нередко увидеть скинхэдов, но со временем они растворились в армии эксцентричных и нередко довольно агрессивных фанатов "КиШа". В самом конце 1990х группу признал мейнстрим. Альбомы стал издавать лейбл Иосифа Пригожина "Нокс Мьюзик". Популярную группу больше не могло не замечать "Наше радио", для которого впоследствии команды стала одним из ключевых коллективов. Несмотря на разногласия с радиостанцией в вопросах постановки песен группы в эфир, "Король и Шут" оставался форматообразующим коллективом и неизменным участником фестиваля "Нашествие", а поклонники "КиШа" стали на долгие годы ассоциироваться с аудиторией фестиваля в целом, изрядно "скорректировав" его имидж.
В 2000е годы "Король и шут" стал одной из самых успешных гастролирующих групп России, собирая по стране аншлаги на самых крупных площадках. Все эти годы Михаил Горшенев по всем пунктам соответствовал образу неконтролируемого панка, в том числе признавался, что употреблял героин и даже неоднократно пережил из-за этого клиническую смерть. К концу 2000х солист с непростым характером все же стал склоняться к образу жизни взрослого человека, а в 2009 году у него родилась дочь. Не переставая сочинять песни для "Короля и шута", выдумывая для них все новые сюжеты и новых персонажей, Михаил Горшенев увлекся театром и приступил к созданию мюзикла "TODD", премьера которого состоялась в 2012 году.
Назвали её "Контора", записали пару песен. Но дальше дело как-то не продвинулось. Нужно было развиваться, да и поступать куда-то. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником, — вспоминал он. Второго Пикассо из Горшка не получилось, но учёба в реставрационном всё же принесла свои плоды. Так, он познакомился здесь с Андреем Князевым.
Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам. И он там ничего не пишет, а только рисует. Вижу — знакомые рожи. Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт. А я курил, но занимался боксом, — рассказал он Евгении Либабовой "Король и Шут". Ангелы панка". Life Они подрабатывали: шпаклевали, красили, белили здания, но постоянно вылетали "за безделье". А у них на уме было одно — творчество и группа. Дипломы они всё же получили в 1991 году.
Встал вопрос, где работать. В какой-то момент одногруппник "замолвил словечко" и ребята попали на работу в Эрмитаж. От музея даже выделили квартиру, где, впрочем, поселился только Горшенёв, который ушёл из дома. А заодно музыкальные инструменты. Life — Когда с Горшком начали разрабатывать концепцию новой группы, поняли, что нужно название. Поздним вечером сидели дома — он у себя, я у себя. Я тогда чушь всякую придумывал. В итоге придумали "Король и Шут". Над ними первое время даже шутили общие знакомые: "О, король и шут идут". Правда, вскоре перестали это делать.
Life В начале 1990-х они выпустили первый альбом "Ересь", записан он был в домашних условиях. Вскоре появились "Охотник", "Воспоминания о мёртвой женщине". Тогда же их впервые поставили на радио. А потом песен "КиШа" в эфире ждали в первую очередь все его участники. В 1993 году Поручика забрали в армию. Тогда же в группу пришёл брат Михаила Горшенёва Алексей Ягода. Они вместе записали альбом "Будь как дома, путник". Который, впрочем, по возвращении Поручика перезаписали заново. Меня определили в музыкальную школу — учиться играть на аккордеоне. Когда наконец получил кол, то оставил ноты и музыкальный дневник в троллейбусе и вышел, — вспоминал Алексей Горшенёв.
Впрочем, ненависть к музыке не помешала ему выступать в школе с духовым оркестром, а позже собрать свою группу — "Кукрыниксы". Да и в принципе самое известное рок-место в России. К 1993 году Горшок буквально поселился в нём — проводил здесь всё свободное время. Он знакомился с музыкантами и пытался устроить выступление КиШа. Здесь он познакомился с нынешним лидером "Пилота" Ильёй Кнабенгофом Чёрт , с его основателем Севой Гаккелем — да много с кем. Здесь же зимой 1993-го "Король и Шут" сыграли свой первый концерт. На сцене в качестве солистов уже тогда были Князь и Горшок. Только если последнему микрофон отстраивали, у первого всё время возникали проблемы с аппаратурой — ну не было тогда практики у российских звукорежиссёров в плане отстраивания на сцене сразу двух вокалистов. Состав группы периодически менялся. Так, из неё ушёл Рябчик, когда Поручик пришёл из армии — попрощались с Ягодой.
Искали музыканта. В 1995-м Горшок на одном из концертов наткнулся на никому не известную группу "Аусвайс", где гитаристом был Яков Цвиркунов. В итоге его забрали к себе. С его избранницей Анфисой они к тому моменту встречались около двух лет. Пара познакомилась в клубе "Полигон" на концерте.
Когда пришло время идти в школу, семья жила под Хабаровском. Родители решили отправить мальчика в Ленинградскую область, к бабушке. Там он и пошел в 1 класс. Вскоре семья переехала в Ленинград и получила квартиру на Ржевке. Миша перешел в одну из городских школ — 147-ую. Поначалу Михаил даже не мечтал о музыке. Он хотел пойти стопами отца и стать военным. В школе Миша увлёкся боксом, а потом и музыкой. Примечательно, что учитель, который дал основы игры на гитаре, приходил к ученику домой. В той же 147 школе Михаил Горшенёв нашел своих лучших друзей и будущих коллег: Александр Балунов «Балу» и Александр Щиголев «Поручик» были его одноклассниками. Когда Михаилу было 10 лет, он наблюдал как взрослые парни подтягиваются на турнике на игровой площадке. Мальчик решил блеснуть перед товарищами и хотел удержаться на перекладине только с помощью челюсти, после этого Горшенёв и расстался с четырьмя передними зубами. Но в последствии уже во взрослом возрасте он поставил себе импланты. После окончания школы Михаил уже точно знал, что военным он быть не хочет, все его мысли занимала музыка. Родителям это увлечение казалось несерьезным, они настаивали на получении нормальной профессии. Горшенёв решил не нервировать родных, стал студентом Реставрационного лицея, но окончить его так и не сумел. После трех лет обучения Михаила отчислили из-за постоянных пропусков и «неудов», ему просто некогда было учить уроки и посещать занятия, музыка заполняла все его время. Парни играли втроем на протяжении двух лет, а потом пригласили Андрея Князева, «Князя». Он стал соавтором текстов и еще одним вокалистом. Практически все тексты композиций группы писались по мотивам сказок, басен и балад, поэтому музыканты решили дать своему коллективу соответствующее название. Из «Конторы» они превратились в «Короля шутов», а спустя некоторое время изменили название на «Король и Шут». В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе. Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. Изначально преобладающий в музыкальной составляющей ритмичный хоррор-панк со временем вышел за границы стиля и вобрал в себя множество музыкальных элементов: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, хард-рок и многие другие. По признанию самого музыканта, в детстве он буквально ненавидел сказки и не любил, когда песни группы «Король и шут» называли сказками. Сам он предпочитал именовать их баснями: «Басни — вот это меня больше устраивает. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль». Группа выпускет новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом.
В конце концов, наутро началось похмелье. Все заглянули в погреба. Там пусто. Дедушки нигде нет. И вдруг невеста вспоминает, кто был этот дедушка. Оказывается, он умер уже десять лет назад. И этот подлец вылез из могилы и все выбухал.
Популярное
- Биография Михаил Горшенева
- Смерть Михаила Горшенева - Король и Шут
- «Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
- Создателей сериала обвиняют в оскорблении памяти лидера группы «Король и шут»
Жена Михаила Горшенева заявила, что сериал «Король и шут» порочит память музыканта
Еще он рассказывал, что они с мамой перечитывали "Гамлета", Мишка хотел его поставить. Это было месяца за три-четыре до его смерти. По словам лидера "Кукрыниксов", они были достаточно близки с братом. Жизнь артиста не похожа на жизнь рядового человека: в ней мало адекватного, все галопом, все как будто вчера. Иногда мы пересекались по каким-то житейским вопросам, например, дни рождения родителей, иногда встречались на каких-то фестивалях, у нас была совместная работа над TODD. Если бы не ранний уход Мишки из жизни, было бы больше совместного. В этом я даже не сомневаюсь!
Брат Горшка оценил сериал про "Короля и шута" Алексей Горшенев неоднозначно оценивает нашумевший сериал, посвященный истории культовой российской рок-группе. Сам он находился внутри проекта, поработав над его музыкальной частью.
Мать — Татьяна Ивановна. Брат Алексей прозвище — «Ягода» , родился 3 октября 1975 года в Биробиджане — российский музыкант, поэт, композитор, вокалист рок-группы «Кукрыниксы», основатель группы «Горшенев». Миша Горшенёв даже не мечтал о сцене, он хотел пойти стопами отца и стать военным. В школе он увлекся боксом, а потом и музыкой. Наняли учителя, который дал основы игры на гитаре, приходил к ученику домой. В той же 147-й школе Михаил Горшенёв нашел своих лучших друзей и будущих коллег, одноклассников — Александра Балунова Балу и Александра Щиголева Поручик. Затем Михаил поступил в Ленинградское реставрационное училище, где познакомился с одногруппником Андреем Князевым псевдоним — Князь.
В тот период вместе с Князевым они проходили производственную практику в Эрмитаже. Карьера музыканта Михаила Горшенёва, основание группы «Король и Шут» Эрмитаж выделил молодым реставраторам мастерскую на Миллионной улице, где они организовали первую репетиционную точку группы «Король и Шут». Михаил Горшенёв переехал в мастерскую, чтобы не жить с родителями, отношения с которыми стали сложными. Вел образ жизни панка, злоупотреблял алкоголем и героином. Чтобы заработать деньги на музыкальную аппаратуру, Горшенёв и Князев подрабатывали, ремонтируя офисы. В 1988 году Горшенёв вместе с Балу и Поручиком основал группу «Контора». Спустя 2 года к ним присоединился Андрей Князев Князь. Он писал тексты и стал вторым вокалистом. Надо отметить, что тексты многих песен имели сказочные мотивы.
Это натолкнуло музыкантов на идею переименовать свой коллектив из «Конторы» в «Король шутов». Позже название трансформировалось в «Король и Шут». Первый раз перед публикой группа выступила в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на ул. Рубинштейна, 13. В 1993 году группа «Король и Шут» записала свой первый электрический магнитоальбом — «Истинный убийца», на следующий год был записан неофициальный альбом «Будь как дома, путник…». В 1996 году о «Короле и Шуте» была снята получасовая передача «Белая полоса», а также четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник» и «Блуждают тени». В том же году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове», записанный на студии «Мелодия». С этого начался взлет популярности группы в масштабах России. В 1997 году вышел второй альбом под названием «Король и Шут», который состоял из качественно записанных песен, входивших ранее в состав альбома «Будь как дома, путник…».
В 1998 году на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом».
Скажу так: на поведении его таком, очевидном, на сцене это не было заметно. В последний раз я с ним работал в 2010, он уже серьёзно на тот момент висел, но эксцессов при мне не было», — рассказал Феоктистов. До отмены концертов никогда не доходило, по словам Феоктистова, Горшок оставался профессионалом до последнего. Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов».
Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела. Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы. С Горшком никогда. Дальше анекдотов не получалось.
Он такой непоседливый в этом смысле, не любил сильно заморачиваться, слишком умных разговоров», — говорит Феоктистов. Михаил Горшенёв и Андрей Феоктистов перед концертом в Калининграде. Фото предоставлено Андреем Феоктистовым По его мнению, «Королю и шуту» было не избежать распада. Слишком уж разными были Князь и Горшок.
Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором.
А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой.
В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться».
Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле.
Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался.
Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».
Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли.
Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник».
Память о Михаиле Горшеневе пытаются отменить
Как в старой сказке». Старая книга» 2017 и «Король и Шут. Старая книга II. Незавершённые истории» 2018. В 2023 году выпушен игровой сериал «Король и Шут», представляющий собой смесь из биографии группы и экранизаций сюжетов её песен. Сериал стартовал с рекордных показателей, снова доказав, что популярность Горшка и группы «Король и Шут» и не думает сходить на нет.
Личная жизнь Михаила «Горшка» Горшенёва Впервые музыкант женился неудачно. Вместе с супругой Анфисой Михаил пристрастился к наркотикам. Они прожили совместно 7 лет, не однажды родители Михаила отправляли пару на лечение. Но по возвращении из больниц все начиналось сначала. После развода бывшая жена артиста уехала на Кипр, где работала танцовщицей, затем жила где-то за Уралом.
О ее смерти случайным образом узнал брат Михаила, когда был с гастролями в Сибири. Она умерла от передозировки. Со второй супругой Ольгой Михаил Горшенёв познакомился в ресторане клуба «Старый дом», где выступала группа «Король и Шут». Ольга подошла попросить автограф для брата. Молодые люди заговорили и не заметили, как общение переросло в неподдельный интерес друг к другу.
У девушки была 4-летняя дочь Настя от первого брака. Михаил относился к ней как к собственному ребенку, они сразу же нашли общий язык. Горшенёв отводил ее в детский сад, читал ей книги, учил кататься на велосипеде. Но когда она вдруг стала называть его папой, посчитал это неправильным, так как родной отец Насти все же был жив и здоров. Тогда он сказал Насте, чтобы она называла его Мишуткой.
Позже Горшенёв признался, что ухватился за Ольгу как за последнюю соломинку. Она действительно на какой-то период помогла ему отказаться от наркотиков. Он прошел лечение, реабилитацию. Вскоре Михаил заговорил о том, что хочет оставить после себя продолжение. В мае 2009 года у них с Ольгой родилась дочь Александра Горшенёва, которую он любил больше всего на свете.
Но по возвращении из больниц все начиналось сначала. После развода она уехала на Кипр, где работала танцовщицей. После жила где-то за Уралом. О ее смерти случайным образом узнал брат Горшка, когда был с гастролями в Сибири. Она умерла от передозировки.
Личная жизнь Михаила Горшенёва изменилась после встречи с девушкой, ставшей его второй супругой. С Ольгой он познакомился в ресторане клуба «Старый дом», где выступала группа «Король и Шут». Ольга подошла попросить автограф для брата. Молодые люди заговорились и не заметили, как это общение переросло в неподдельный интерес друг к другу. У девушки была 4-летняя дочь Настя от первого брака.
Михаил относился к ней как к собственному ребенку, они сразу же нашли общий язык. Мужчина отводил ее в детский сад, читал ей книги, учил кататься на велосипеде. Но когда она вдруг стала называть его «папой», посчитал это неправильным, так как родной отец Насти все же был жив и здоров. Тогда он ей сказал, чтобы Настя называла его «Мишуткой». Позже Горшенёв признался, что ухватился за Ольгу, как за последнюю соломинку.
Она действительно на какой-то период помогла ему отказаться от наркотиков. Он прошел лечение, реабилитацию. После репетиций или концертов Миша бежал домой, сломя голову. Вскоре заговорил о том, что хочет оставить после себя продолжение. В мае 2009 года у них с Ольгой родилась дочь Саша.
Свою жену и дочек, Михаил любил больше всего на свете. Он находился на новом витке популярности и был полон планов. Первой поняла, что случилось непоправимое, жена Оля. Михаил не отвечал на звонки. Местом смерти Михаила стал загородный дом, который он снимал для семьи.
Рядом с телом валялся шприц. Почему музыкант вернулся к пагубному пристрастию, непонятно. Но некоторые друзья говорили, что в последнее время он был слишком «взвинчен». Напряжение снимал выпивкой. Причина смерти Михаила Горшенёва, о которой сообщили после экспертизы, — сердечная недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина.
Он умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. Музыкант скончался в возрасте 39 лет, не дожив несколько недель до 40-летия. О собственных похоронах Горшок неоднократно говорил задолго до кончины. Он хотел, чтобы его прах развеяли по ветру.
Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья.
Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа.
Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать?
Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели.
В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь.
Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни.
Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому.
Я связался с Мишиными мамой, женой, братом, объяснил всю серьезность ситуации. Просил их убедить Миху взять отпуск на три месяца. Но Миша и слышать ничего не хотел про отмену концертов и спектаклей.
Когда у него уже стали сильно отекать ноги, я буквально умолял его лечь в больницу. Он отказывался, говорил, что боится больниц, врачей. Я готов был даже лечь вместе с ним, быть все время в соседней палате, чтобы поддержать его. За несколько недель до его смерти я был у него дома, специально приезжал проверить, какие лекарства принимает и следует ли рекомендациям врача. По моей просьбе Борис Шотович звонил Мише два-три раза в неделю и напоминал, какие таблетки надо выпить... Так вот в тот последний раз меня прям взбесило, что Миха не сделал повторное УЗИ и эхограмму сердца, о которых я ему столько раз говорил! На мое замечание, помню, он только отмахнулся: «Серег, да ты уже достал со своим здоровьем! А за три дня до его гибели мы с женой как раз собирались к ним в гости: Оля с Мишей на шашлычки нас позвали.
Но мы так и не доехали, планы поменялись… — В декабре участники «Короля и Шута» с Ренегатом во главе дали большой прощальный тур памяти Михаила, выступили, в том числе, и в Воронеже. А почему вы отказались участвовать в этих концертах? Если ребята собрались проводить тур в память покойного лидера группы, нужно было собрать на концерты всю группу. И главными действующими лицами в этом туре должны были стать основатели «Короля и Шута»: Князь и Балу — только таким составом можно было прощаться. Андрей, насколько мне известно, дал согласие только на четыре выступления из 47 запланированных. То есть остальные 43 концерта без Князя вообще теряли всякий смысл. Но Ренегата это не остановило. А знаете, почему?
Потому что нужно было заработать как можно больше денег.
Без «Короля и Шута»: девятая годовщина смерти Горшка
Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву. Российский рок-музыкант Алексей Горшенёв поделился воспоминаниями о последней встрече со своим братом, основателем панк-группы «Король и Шут» Михаилом Горшенёвым. Пик популярности «Короля и Шута» пришелся на 2001 год. Константин Плотников в образе Михаила Горшенева. Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву.
Создателей сериала обвиняют в оскорблении памяти лидера группы «Король и шут»
Потому что нужно было заработать как можно больше денег. И успеть это сделать до конца 2013 года, так как с января 2014 года в права на авторское наследие «Короля и Шута» вступает Князь. А он мог запретить им выступать под маркой «КиШа». И запретил бы, я в этом уверен. Они это прекрасно понимали. С точки зрения бизнеса, прощальный тур «Короля и Шута» — это, конечно, уникальная история. Но чисто по-человечески, кощунство. Когда Михи не стало, Ренегат первым делом забеспокоился о себе: умер лидер, на что ему теперь жить?
Миша еще в морге лежал, а Ренегат уже названивал Князю и предлагал ему вернуться в группу. Князь был в шоке… Я лично звонил Ренегату, сказал: Саш, я тебя как музыканта уважаю. Но как человека презираю". С Горшком «Король и Шут» за концерт получал 300 тысяч рублей, без Горшка — 420-450 тысяч. По самым скромным подсчетам, за свой прощальный тур ребята «срубили» более 40 миллионов рублей. Как бы кощунственно это ни звучало, но Горшок мертвый стоит дороже, чем живой. Мне, конечно, очень хочется верить, что какую-то часть денег от тура ребята переведут маме Миши.
Я считаю, что памятники таким неординарным личностям от рок-музыки, как Цой, Горшок, нужны. Если не помнить ушедших музыкантов, не будет культуры. Надеюсь, открытие монумента Михе послужит толчком и к появлению памятника Хою в Воронеже, его ведь до сих пор нет, так? И, конечно, я сразу согласился поучаствовать в этом благотворительном концерте. Только сказал, что мы не будем играть песни «КиШа».
Вот эту историю, да с флешбеками из Крыма, с тем эпичным интервью можно было бы всё художественно в один сюжет вместить, но нет, не додумались, никто не посоветовал, не попросил. Это лишь несколько эпизодов, которые однозначно говорят о позиции группы «Король и Шут», в лице её лидера Михаила Горшенева, который, к сожалению, 10 лет назад умер, но, конечно же, внес свой вклад в разъяснение борьбы Русского мира против лживого украинства. По крайней мере, среди своих многочисленных поклонников. Он просто менее куражный и откровенный, что ли, на фоне Горшка. Но тем не менее когда он запустил свой авторский проект, записал песню «Брат», это уже во время агрессии Украины против республик Донбасса. В тексте говорится о предательстве одного из братьев. Собственно слова: «Уймись, брат, ей-богу, неужто ты хорошей жизни захотел? Какую дорогу ты выбрал, что тебе на ухо черт напел? Герои Гоголя Остап и Андрий, два брата, сыновья Тараса Бульбы: один выбирает путь предательства и идет на службу к польскому королю. Дальше всем известно, чем всё кончилось по Гоголю: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Догонят и еще дадут. Своим ты будешь только тут! О патриотической позиции Князева говорит, к примеру, известная песня КиШа «Хардкор по-русски». Такие слова там: «Как известно на Руси, лучше Ваньку не беси! Нам ли горевать! Ноги в руки брать и вражину гнать! Он проповедовал здоровый анархизм, государственнический, как бы это парадоксально ни звучало. Он считал себя патриотом России, неоднократно заявлял об этом, постоянно рассказывал, что играет в компьютерные игры, в «стратегии», где создает большую российскую державу, бьется за Бахчисарай с Крымским ханством и т. Человек и музыкант стоял на ультрапатриотической позиции. Такая позиция, кстати, в девяностые и в начале нулевых, когда группа получила, как говорится, всесоюзный успех, была малопопулярной среди как советской волны матёрых рокеров ДДТ, Борис Гребенщиков, «Машина времени» , так и среди новой волны разного рода земфир и мумий троллей.
Она же меня Мишуткой называет». Потом он нашел способ себя обмануть, оправдать. Примирил и «Мишутку» и всякие излишества. Наркотики — страшнейшая вещь, это навсегда, а он принимал это как обыденность. Мол, с каждым может случиться. Он очень радовался, когда родилась младшая дочка. Но потом всё как-то изменилось. У Горшка конфликты не только с Князем были, но и со многими окружающими. И с женой Ольгой тоже. Он снова нашел оправдание — вроде бы ему все вокруг не так и нужны. В том же интервью Фридман говорил, что во время проходившего в Санкт-Петербурге в июне 2013 года фестиваля «Окна Открой» лидер «КиШ» выглядел очень плохо: На фестивале «Окна открой» в июне Миша столкнулся с Князем. Они ведь ровесники, но выглядел Горшок на много лет старше. Плохо выглядел. У Мишки был неимоверный запас прочности, он еще занимался спортом, но любой запас когда-нибудь кончается.
Любимые писатели Горшка На одном из фестивалей в 2012 году, пока было время на перекур, Михаил Горшенев рассказал нашему изданию, какая литература его вдохновляет, какие писатели были ориентиром для авторов песен-страшилок. Разные писатели повлияли на художественный мир песен «Короля и Шута» Источник: Иван Митюшёв Он сказал, что в его планах — постичь «Капитал» Карла Маркса: — Я его частями проштудировал, но не читал. Читал Крапоткина, это важно, да? И читал такие книги… Библиями, конечно, их не назвать. Про свои песни: «Это не сказки! Не пишем сказки. И в принципе, то, что мы делаем, не направлено на детей. И когда дают слушать «Короля и Шута» детям, где отрезают головы и всё такое, я начинаю немного нервничать… Он заводился, когда песни «КиШа» называли сказками, на тот момент сам был отцом и не представлял, как такое можно дать слушать ребенку Источник: Михаил Горшенев Про свою дочку В 2013 году Горшок сказал, что детям не читает ужастики и даже сам пытается разобраться в том, что интересует дочку в ее малом возрасте. Сейчас ей 13 лет, а на время интервью было всего 4 года. Я еще даже там подыграю и заинтересуюсь. А как звали этого? А этого? Это не Микки, а Минни?