Кроме того, функциональная грамотность упоми-нается в проекте Концепции развития поликультурно-го образования в Российской Федерации. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. В рамках Недели читательской грамотности в 4-А классе, учителем Медведевой М.В. проведено внеурочное занятие по курсу "Функциональная грамотность".
Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности
Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя должны получить ответы на следующие вопросы. Функциональная грамотность. Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных. Формирование функциональной грамотности как требование современных образовательных стандартов. ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Сущность понятия «функциональная грамотность».
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" | Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. |
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики | ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально. |
Вы точно человек?
Виктория Белоусова Формирование функциональной грамотности младших школьников как механизм повышения качества образования. При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности. И возвращаясь, к понятию функциональная грамотность, роль учителя научить понимать, анализировать использовать любую поступающую информацию. Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности. В рамках Недели читательской грамотности в 4-А классе, учителем Медведевой М.В. проведено внеурочное занятие по курсу "Функциональная грамотность". Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
Предпосылки функциональной грамотности необходимо формировать уже в дошкольном возрасте. Великий психолог и лингвист А.А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Функциональная грамотность – способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Совсем не случайно в этом определении особое внимание уделяется именно умениям, связанным с чтением и письмом. Оба эти понятия трактуются расширительно. Чтение — это процесс получения и обработки учебной информации, а под письмом здесь могут пониматься любые действия по представлению информации. Они могут выполняться как в технике собственно письма, так и путем организации полученной информации в различных форматах: упорядоченные списки, таблицы, схемы, графики, диаграммы и пр. В сегодняшней практике оценки качества образования понятие ФГ трактуется несколько иначе, но для начальной ступени обучения определение А. Леонтьева представляется, с одной стороны, опирающимся на фундаментальные положения педагогики младшего школьного возраста, а с другой стороны, операциональным, то есть в большей степени соответствующим практическим потребностям. Именно поэтому оно дает возможность разрабатывать новые учебные практики, нацеленные на формирование основ ФГ. На этой начальной ступени обучения ФГ базируется именно на умении работать с информацией, понимаемой в широком смысле, а не в контексте конкретного учебного предмета. Формирование основ функциональной грамотности относится к тем метапредметным результатам, которые должны предшествовать предметному обучению, иначе изучение учебных дисциплин не сможет стать результативным и эффективным. Учащиеся должны быть готовы не только понимать учебные тексты в письменной и устной форме , структурировать их, анализировать содержание, иллюстрировать и т. В качестве примера такой смены формы при сохранении смыслов можно привести визуализацию текста, то есть представление содержания не в вербальной, а в графической форме. Или, наоборот, восприятие образов, представленных средствами статической или динамической графики, и превращение их в словесные описания.
Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
Таблица 1. Функциональная математическая грамотность. Уровни Характеристика 1 Учащиеся отвечают на вопросы, связанные со знакомыми областями, распознают информацию и выполняют обычные процедуры в соответствии с инструкциями в известных ситуациях. Таким образом, под функциональной математической грамотностью будем понимать способность человека проводить математические рассуждения и использовать приобретенные математические знания и сформированные в течение жизни умения, навыки и компетенции для решения задач в разнообразных контекстах реального мира научный, профессиональный, личностный и общественный. Список литературы Бунеев Р. Виноградова Н. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. Под ред. Кларин М. Крупник С. Функциональная грамотность в системе образования Беларуси. Леонтьев А. Рослова, Е.
ФГОС. Функциональная грамотность
Домен припаркован в Timeweb | Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности. |
Функциональная грамотность – учимся для жизни | ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально. |
Сущность понятия «функциональная грамотность». | Функциональная грамотность. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. |
Обновленные ФГОС: Вектор функциональной грамотности и воспитания личности - Центр АНЭКС | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. Под ред. Кларин М. Крупник С. Функциональная грамотность в системе образования Беларуси.
Леонтьев А. Рослова, Е. Алексеева, Е. Буцко под ред.
Интересная статья? Поделись ей с другими: ООО "Аспект", 443086, г. Самара, ул. Панова д.
Составляющие функциональной грамотности 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность.
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
УМО учителей Тольятти Функциональная грамотность В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018-2025 годы от 26 декабря 2017 г: Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA.
Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.
Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
важным показателем качества образования. Конструирование понятия «функциональная грамотность» на формальном уровне возможно только при определении базовой схемы. Конструирование понятия «функциональная грамотность» на формальном уровне возможно только при определении базовой схемы.
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
Академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев писал: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально. грамотный человек — это человек, который.
Лаборатория функциональной грамотности
Функциональная грамотность. ВСОКО | Функциональная грамотность. Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных. |
функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть | ев Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. |
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики | Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Термин «функциональная грамотность» впервые ввёл советский психолог, философ и педагог Алексей Леонтьев. |
"Функциональная грамотность" | Что такое «функциональная грамотность»Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:&l. |