1. Кто вызывает смех у снайпера? (ответ состоит из 6 букв). 2. Укажите кратко, что вы ищете: 3. Введите буквы, если они известны. Эта страница поможет вам найти все ответы для игры CodyCross на все уровни. к, последняя - р).
Простейший ликбез по парусным судам
Балтийским и Черным и малый каботаж между портами одного или двух смежных морей, напр. Черным и Азовским. Запрещено Парижской декларацией о морской войне 1856.
Haak — морское название крюка , которое, возможно, пришло из Голландии во время правления Петра I. Гак выполнен из стали и используется на кораблях для подъёма того или иного груза кранами , стрелами и другими приспособлениями, предназначенными для подобных действий. У некоторых современных судовых гаков есть преимущество над обычными грузовыми крюками — его носок загнут завален внутрь, и поэтому при работе он не сможет задевать за выступающие части бортов, трюмов и надстроек судов. Гак состоит из обуха, носка и спинки. Судовые гаки весьма разнообразны по видам и назначению. Наиболее употребимыми из них являются: Простой гак имеет устройство для пристрапливания снасти в плоскости, перпендикулярной самому гаку. Вертлюжный гак всажен в оковку блока благодаря чему может свободно вращаться Повернутый гак похож на простой, но ушко его смотрит вдоль гака Складной гак представляет собой соединение двух гаков на общем кольце или коуше пентер-гак большой двойной гак особой формы, закладываемый за лапу якоря при подъёме его на борт судна из вертикального в горизонтальное положение — на фиш кат-гак которым оканчивается кат снасть, подтягивающая якорь к судну и который закладывается за рым якоря крановой гак состоит из двух гаков на общей спинке, смотрящих в разные стороны. Смотри фото справа. Источник: Википедия Связанные понятия Рым нидерл. Кнехт чаще мн. Подробнее: Кнехты морской термин Якорная цепь канат иногда якорь-цепь — составляющая часть якорного устройства, служит для соединения якоря с корпусом судна. Клюз нидерл. Таль от нидерл. Крепление производится с помощью синтетических или стальных тросов, называемых швартовными концами. Составная часть рулевого устройства. Шпиль — механизм на судне типа «ворот» с вертикальной осью вращения, служит для вытягивания якорной цепи из воды. Так же шпиль используется для швартовных операций, выбирания троса, перемещения груза, выборки тралов, рыболовных сетей и т. Средний срок службы шпиля составляет 25 лет. Стоячий такелаж нидерл. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера. Шверт нем. Schwert «меч» — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом.
Он используется для замены грот во время очень сильного ветра. Нижней шкаториной трисель пришнуровывается к гику, верхней шкаториной — к гафелю, передней — к мачте трисель-мачте или ползунам, скользящим по мачте. В непогоду может ставиться и кливер. Штормовые паруса - слева трисель Trysail справа кливер Jib Разновидность парусов Довольно просто подошли к строению паруса на Востоке. На популярных здесь парусниках более известные как джонки устанавливается парус изгиб которого горизонтальный, что дает эффективную управляемость. Китайский люгерный парус junk sail представляет собой парус, у которого жесткие элементы, называемые планками, проходят через всю ширину паруса и расширяют парус перед мачтой. Прост в обращении и производстве. Надежность и универсальность при всех направлениях ветра. Китайский люгерный парус Junk sail Еще более оригинальным парусом пользуются моряки Полинезии. Океанический шпринтовый парус или как его называют «крабовый коготь» crab claw sail является разновидностью латинского треугольного паруса и ставиться на традиционные каноэ — парау, проа и аутригеры. Его работа отличается от типичных парусов, и заключается в устремлении воздушного потока к вершине равнобедренного треугольника, на сторонах которого образуются сильные вихревые потоки, создающие отрицательное давление на внутренней стороне. Благодаря такому процессу тяга возрастает в 1,7 раза, что было неоднократно протестировано в аэродинамической трубе. При этом считается, что утопленная форма паруса повышает эффективность его использования при боковом ветре, так как исключается разделение потока воздуха. Океанический шпринтовый парус Oceanic sprit sail Спинакер Передние паруса являются главной тягой при движении по ветру. Спинакер самый большой парус на парусной яхте. Используется на полных курсах.
Задняя, кормовая мачта трехмачтовых судов называется бизань-мачтой; она самая маленькая. На поздних многомачтовых парусниках с четырьмя — семью мачтами бизань-мачтой считается последняя. Все мачты перед ней именуются номерными «гротами» 1-я грот-мачта, 2-я грот-мачта, и т. Хотя для старинных парусников двух- трехмачтовая система считается классикой, в 15-16 веках, когда эта система еще не полностью завоевала господствующее положение, некоторые особо крупные суда имели еще и четвертую мачту, стоявшую позади бизань-мачты, фактически на самом срезе кормы. Эта четвертая мачта, исчезнувшая к началу 17-го века, называлась бонавентур-мачтой. Сегодня ни мачта у среза кормы, ни ее название даже на многомачтовых парусниках не используется. Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Все вертикальные мачты ставятся с небольшим наклоном назад в особенности это касается бизань-мачты. Это при наполнении парусов ветром «выгибает» мачты в строго вертикальное положение и улучшает равновесие судна в направлении вперед. Мачты выполняются как из цельного ствола, так и из отдельных элементов. До 10-го века мачты были однодревками, и несли по одному большому парусу лишь иногда на больших судах одна мачта могла иметь два паруса. Трехмачтовые суда стали распространяться с середины 15-го века; тогда же их мачты начали изготавливать из двух частей, а с начала 16-го века — уже из трех эта конструкция не изменилась и до настоящего времени. Нижняя часть мачты называется собственно мачтой с прибавлением наименования ее местоположения фок-мачта, грот-мачта, бизань мачта. Над ними закрепляются средние части — стеньги: фор-стеньга и грот-стеньга; на бизань-мачте она называется крюйс-стеньга. Площадки в месте соединения мачт и стеньг, сделанные для удобства работы матросов с парусами, именуются марсами фор-марс, грот-марс и крюйс-марс. Эти марсы так же используются как наблюдательные пункты впередсмотрящих матросов, а в бою на них размещаются стрелки, осыпающие пулями сверху экипажи вражеских судов. Выше стеньг ставятся брам-стеньги: фор-брам-стеньга, грот-брам-стеньга, крюйс-брам-стеньга но крюйс-брам-стеньга ставится только на больших парусниках; на бизань-мачтах средних и малых судов обходятся без нее. В месте соединения стеньг и брам-стеньг находятся салинги — крестообразные двойные короткие балки, к которым крепятся верхние концы вант; так же на салинги опираются ногами работающие с парусами матросы. Фордуны и бакштаги удерживают стеньги и брам-стеньги; ванты, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами. Для подвески парусов к мачтам служат горизонтальные балки - реи. Реи крепят к мачте серединой; средняя точка реи проецируется на ось судна. К рее по всей ее длине привязана верхняя кромка прямоугольного паруса; к парусине пришиты горизонтальные ряды рифов — веревок, с помощью которых парус при ненадобности убирается путем скатывания полотнища и подтягивания его к рее. Через свободные нижние края паруса пропускаются шкоты — тросы, при помощи которых надутые ветром паруса крепится к палубе: чтобы они оставались надутыми, а не поднялись и не начали полоскаться на ветру. Реи подвешиваются так, чтобы сохранять их подвижность: чтобы они могли подниматься и опускаться, и в обязательном порядке иметь свободу горизонтального вращения. Свободные концы рей фиксированы тросами, закрепленными на мачте так, чтобы рея всегда сохраняла горизонтальность. Реи несут названия с добавлением указания, к какой именно части мачты крепится данная рея: нижние — просто реи фока-рея, грота-рея, бизань-рея или более длинная рю-рея ; выше, над марсами стеньг, крепятся марса-реи фока-марса-рея, грота-марса-рея, крюйс-марса-рея ; к верхним брам-стеньгам прикрепляют брам-реи фока-брам-рея, грота-брам-рея и, если она есть на бизань-мачте, крюйс-брам-рея. На крупных парусниках, несущих на каждой мачте не по три паруса, а больше, реи с этим названием перемещаются вниз, на стеньги, а реи на брам-стеньгах получают прибавку бом- фока-бом-брам-рея и т. В 15-17 веках, когда бушприты еще не несли удлиняющих утлегарей, а имели на конце вертикальную блинда-стеньгу, к ней крепилась небольшая блинда-стеньг-рея; а под самим бушпритом закрепляли блинда-рею. Для управления рангоутом и парусами служит бегучий такелаж — подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.
треугольн_ парус 6 букв [delete] [delete]
Выберите язык игры: CodyCross Косой треугольный парус от мачты к бушприту ответ Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Косой треугольный парус от мачты к бушприту. Эта игра представляет собой увлекательную и захватывающую словесную головоломку, которая предлагает игрокам исследовать различные тематические миры. Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой.
Низшее растение, состоящее из гриба и водоросли, растущее на почве, на камнях, на коре деревьев. Так называют и жука-оленя, и деревенский ухват.
У кавалеристов сумка для патронов, носимая на перевязи через плечо. Амплуа актрисы, исполняющей роли наивных, простодушных девушек. Подлый шакал, прихвостень Шерхана. Отечественный писатель, один из зачинателей жанра авторской песни.
Залив, образованный морем в низовьях реки. Ультразвуковой гидролокатор. Тяжёлый предосудительный недостаток. Деревянная заготовка, чурка для поделок.
Щенячьи голосовые потуги. Ряд смежных комнат, двери которых расположены по одной оси. Профессия Фёдора, в каморке которого встретились «великий комбинатор» и «отец русской демократии». Работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам слова роли.
Фильм Р. Быкова «Автомобиль, скрипка и собака …». Химический элемент, названный в честь части света. Ценная промысловая морская рыба, обитающая в северной части Тихого океана.
Нерифмованные стихи, расчленённые на стихотворные строки, но не обладающие постоянными признаками их соизмеримости. Самая длинная и самая «винная» река Грузии, левый приток Куры. Один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией. Американская танцовщица, основоположница свободного танца, жена С.
Мамлюкский султан Египта, прославившийся победоносными походами против крестоносцев и монголов. Порода гончих собак, выведенная в Англии, «низкая гончая», обладающая отменным нюхом. Верёвка для привязки буя к ныряльщику, используемая во многих видах подводного спорта. Место в деревенском доме, где можно спать, наслаждаясь запахом скошенного сена.
Система научно-материалистических воззрений, отвергающая всю совокупность религиозных представлений. Лозунг, обращение, в лаконичной форме выражающие руководящую политическую идею, требование. Название Онежского озера в ранних русских памятниках письменности и в современном обиходе. Время, а также место появления светила над горизонтом и, кроме того, серия многоместных советских космических кораблей для полётов по околоземной орбите.
Полоса материи, пришитая к чему-либо складками или сборками — волан, подзор, баска. Как называли человека, который вызывал своего противника на «Божий суд оружием», на дуэль? Небольшая рыбка, озёрная форма пресноводной европейской корюшки, одна из любимых закусок к пиву. Кому — оружие Смерти, а кому — низкая и узкая намывная полоса суши, одним концом выступающая в сторону моря.
Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Косой треугольный парус. Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Косой треугольный парус" и состоит из 6 букв.
К рее по всей ее длине привязана верхняя кромка прямоугольного паруса; к парусине пришиты горизонтальные ряды рифов — веревок, с помощью которых парус при ненадобности убирается путем скатывания полотнища и подтягивания его к рее. Через свободные нижние края паруса пропускаются шкоты — тросы, при помощи которых надутые ветром паруса крепится к палубе: чтобы они оставались надутыми, а не поднялись и не начали полоскаться на ветру. Реи подвешиваются так, чтобы сохранять их подвижность: чтобы они могли подниматься и опускаться, и в обязательном порядке иметь свободу горизонтального вращения. Свободные концы рей фиксированы тросами, закрепленными на мачте так, чтобы рея всегда сохраняла горизонтальность. Реи несут названия с добавлением указания, к какой именно части мачты крепится данная рея: нижние — просто реи фока-рея, грота-рея, бизань-рея или более длинная рю-рея ; выше, над марсами стеньг, крепятся марса-реи фока-марса-рея, грота-марса-рея, крюйс-марса-рея ; к верхним брам-стеньгам прикрепляют брам-реи фока-брам-рея, грота-брам-рея и, если она есть на бизань-мачте, крюйс-брам-рея. На крупных парусниках, несущих на каждой мачте не по три паруса, а больше, реи с этим названием перемещаются вниз, на стеньги, а реи на брам-стеньгах получают прибавку бом- фока-бом-брам-рея и т. В 15-17 веках, когда бушприты еще не несли удлиняющих утлегарей, а имели на конце вертикальную блинда-стеньгу, к ней крепилась небольшая блинда-стеньг-рея; а под самим бушпритом закрепляли блинда-рею. Для управления рангоутом и парусами служит бегучий такелаж — подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т. К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т. Количество этих тросов на паруснике огромно, и выполняемая ими работа многообразна, поэтому в кратком обзоре устройства парусника описание всех видов бегучего такелажа весьма затруднительно и вряд ли уместно и без того усложнил рассказ всякими реями. Совокупность всех парусов называют парусным вооружением судна. В парусном флоте в ходу два основных вида парусов: прямые и косые. Прямые паруса ставят поперек судна, а косые — вдоль его диаметральной плоскости. Прямые паруса Прямые паруса Прямыми парусами вооружаются в основном большие и средние суда, предназначенные для морских плаваний. Прямые паруса представляют собой четырехугольные полотнища прямоугольной или трапециевидной формы. Благодаря своей большой площади они придают судну высокую скорость, однако такие паруса не способствуют маневренности. Ведь они крепятся к реям, поднимающимся на мачтах поперек судна, и такое положение даже при боковом ветре делает лавирование трудным, а при встречном ветре вообще невозможным. Судно под прямыми парусами способно идти в сторону ветра под углом максимум в 67 градусов. Косые паруса, устанавливаемые вдоль диаметральной плоскости судна, имеют треугольную или трапециевидную форму; их площадь меньше, чем прямых парусов. Косые паруса не позволяют судну развить высокую скорость, зато способствуют его хорошей маневренности. Вооруженное косыми парусами судно способно идти в сторону ветра при угле всего в 20 градусов! Такое парусное вооружение позволяет лавировать в архипелагах островов и вдоль изрезанной бухтами и проливами береговой линии. Из-за хорошей маневренности этого вида парусов полностью ими вооружаются обычно небольшие и совсем малые суда прибрежного плавания. Косые паруса подразделяются на несколько видов. Наиболее распространенными являются латинские, гафельные и бермудские паруса. Латинские паруса имеют треугольную форму; длинной стороной они прикреплены к рее, косо поднимающейся на мачту; растягиваются такие паруса при помощи шкота, прикрепленного к оставшемуся свободным углу паруса. Гафельные паруса — трапециевидные, верхней стороной прикрепленные к рее, косо поднятой на мачте, нижней стороной — к рее, находящейся в горизонтальном положении; а одной из вертикальных сторон гафельные паруса крепятся к самой мачте. Бермудские паруса — треугольные; их передний край растянут по мачте, а нижний — по гику короткой рее.
Косой парус, 6 букв
Кливер — косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Косой парус, 6 букв, первая буква К. Найдено альтернативных определений — 10 вариантов. Косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта [6 букв]. Косой латинский Парус. Треугольный Парус. Корабль с треугольными парусами. и бизань-мачтами. косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. паруса; м. (от греч. ph?ros) см. тж. парусный Укреплённое на мачте полотнище или гибкая пластина, под действием ветра движущие судно.
Класс яхт 6 букв сканворд
Стаксель — косой треугольный парус, подобный кливеру (см.), который ставится впереди фок-мачты, а на крупных парусниках — и между другими мачтами. В ответе на кроссворд 6 букв. и бизань-мачтами. Этот треугольный парус крепится между передней мачтой и бушпритом. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Косой треугольный парус от мачты к бушприту.
Кроссворд Эксперт
Верхний край его шнуруется к гафелю, а все остальное— как у бермудского паруса. Третий вид очень похож на гафельный, однако он тонкий, длинный и ставится почти вертикально, обычно — на невысокой прочной мачте. У паруса четырехугольная форма, но верхний задний угол поднят так высоко, что издалека парус можно принять за треугольный. Называется такой стоячий гафель — гуари. Потому у этого типа парусного вооружения такое же название. Этот парус удобен тем, что при срочной необходимости, например, при шквале, его легко убрать. Поэтому парусное вооружение "гуари" именуют иногда шпрюйтовым. Четвертый тип — шпринтовое. Шпринтовое парусное вооружение получило название от особой детали рангоута, которая называется шпринтов. У шпринтова та же задача, что и у гафеля — удерживать задний верхний угол паруса.
Но крепится у мачты шпринтов не как гафель. Своей пяткой он упирается где-то в нижнюю часть мачты выше гика, и идет круто вверх. Косое рейковое парусное вооружение. Реек ставится на мачте косо. Один конец его — тот, что потолще и покороче — смотрит наклонно вниз, а тонкий и длинный — вверх. Это общая деталь для рейкового парусного вооружения. Но формы у парусов бывают разные.
Как правило, устанавливается на борту судна лодки или на выносном кронштейне. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе. Фал нидерл. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу. Ванты от нидерл. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Линь — тонкий до 25 мм корабельный трос из растительного материала. Двухнитевой линь носит название шкимушгара, трёхнитевой — юзеня. Пиллерс от англ. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования. Шкот нидерл. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута. Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой для надводных судов или цилиндрической для подводных лодок формы. Помпа судовая — корабельное судовое название нагнетательного насоса поршневого или лопастного типа. Входят в состав соответствующих корабельных судовых систем. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах. На бизань-мачтах лисели не ставятся, чтобы не создавать ветровой тени гротовым парусам, имеющим важное значение для скорости хода судна. Иногда к утлегарю в качестве его продолжения крепится бом-утлегарь, равноценное рангоутное дерево, являющееся продолжением утлегаря. В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые за исключением многозначных терминов вынесены в отдельный глоссарий Морские термины типы кораблей и судов Подробнее: Морские термины Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем. Фок или фока нидерл. Гафель нидерл.
Подлинник противоп. Текст, явившийся предметом перевода на другой язык. Рукопись или текст, предназначенные для полиграфического воспроизведения. То, что послужило предметом для живописного или фотографического изображения. Тот, кто отличается оригинальностью, намеренно привлекая к себе внимание разного рода странностями. КРИЗ - Внезапное резкое ухудшение состояния больного на фоне имеющегося заболевания. Направление, а также пространство, расположенное в каком-л. Сфера деятельности, направление развития. Местность, область, край. Пространство, место, расположенное по краям, по бокам, справа или слева от середины чего-л. Положение вне главных событий.
Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Косой треугольный парус от мачты к бушприту ответами. Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Просто используйте эту страницу, и вы быстро пройдете уровень, на котором вы застряли в игре CodyCross.
Простейший ликбез по парусным судам
Шлаг. (персонаж фильма семнадцать мгновений весны) (6 букв): ПАСТОР. спинакер-гика - и используемые при попутном ветре. Переплет состоял из шести частей, реже из пяти. КЛИВЕР, КЛЮФОК, – косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты.
Косой треугольный парус впереди фок-мачты
Одна из ее ячеек могла подниматься вверх или сдвигаться в сторону. В образовавшееся отверстие передавалась милостыня нищим или начинались предварительные переговоры с остановившимся у избы незнакомым путником. Ответ: Затворяшка 10 букв. Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба? Вот задание на второй тур. Слово из 10 букв Сруб — основная часть избы, четырёхугольная «клеть» скрепленных, или, как говорили, «связанных» между собой брёвен. Каждый ряд называется «венец».
Срубы различались по типу скрепления брёвен: «В обло» или «в чашу» — самый распространённый способ, когда венцы плотно прилегали друг к другу за счёт продольных пазов — «желобов», а сами брёвна связывались с помощью полукруглых вырубок — «чаш». Каждый последующий «ствол» укладывался в желоб и чашу, которые изготавливались либо сверху бревна, либо снизу, но на некотором удалении от торца. Таким образом, концы брёвен выходили за пределы стены в «остаток» — примерно в половину аршина 30 см или даже в целый локоть 45 см. Ответ: Одностопка 10 букв. Как раньше на Урале называли незаконченную постройку или недавно возведенное здание?
Посмотреть ответ — Косой треугольный парус. Происхождение слова Посмотреть ответ.
Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Косой треугольный парус" и состоит из 6 букв. Вопросы похожие на «Косой треугольный парус».
Поэтому здесь я попытался дать по возможности простейшее объяснение основным терминам, принятым на парусном флоте, для наглядности снабдив свой доморощенный «ликбез» кто не знает — это означает «ликвидация безграмотности» соответствующими иллюстрациями. Корпус — основа парусника; вся остальная оснастка устанавливается на нем. Корпуса парусников длительное время изготавливали из дерева, лишь со второй половины 19-го века для строительства парусных судов стали применять сталь и другие современные материалы. Передняя часть корпуса нос корабля или судна чаще всего заострена, чтобы сопротивление воды как можно меньше тормозило ход судна. Передний брус, представляющий собой носовой «нож», взрезающий волну, называется форштевень. По всему днищу парусного судна проходит киль — продольная балка, являющаяся главной частью набора корпуса. Фактически это «хребет», «позвоночник» корабля.
К нему крепятся «рёбра» судна — шпангоуты, несущие на себе наружную обшивку корпуса обшивку корпуса старинного парусника составляют доски, скрепленные гвоздями. В задней части судна на киль опирается ахтерштевень — широкий вертикальный выступ, гасящий стремление судна рыскать на волне. К ахтерштевню подвешивается перо руля, поворот которого заставляет судно менять курс. Задняя часть корпуса корма бывает плоской или закругленной; но на старых парусниках она была только плоской, вертикально срезанной закругленная корма появилась лишь в середине 19 века. Набор корпуса судна — киль и шпангоуты Набор корпуса судна — киль и шпангоуты В носу судна установлен бушприт — наклонная мачта о назначении бушприта — позже. Сверху весь корпус судна покрыт дощатым палубным настилом, который служит полом для моряков, работающих наверху, и крышей — для моряков, находящихся внутри судна. Палубный настил в определенной мере способствует повышению продольной прочности корпуса, и к тому же обеспечивает удобство обитания команды; поэтому обычно парусные суда имеют не менее двух палуб — верхнюю и нижнюю, внутреннюю на больших парусниках иногда даже две внутренних. Верхняя палуба носовой части судна называется бак. Бак старинного парусника обычно ограждает по сторонам решетчатый гальюн, который в старину использовался, как общественный туалет команды встречная волна исполняла роль «уборщицы» ; позже гальюн стал просто традиционным украшением судна на современных парусниках носовой гальюн встречается редко.
Надстройка над баком, защищающая дальнейшую палубу судна от встречных волн, называется полубак. В районе полубака обычно установлена передняя мачта — фок-мачта. К бортам полубака с обеих сторон прикреплены крамболы — толстые короткие брусья для подтягивания к бортам якорей в убранном положении клюзы — круглые отверстия, в которые уходят якорные канаты - располагаются под гальюнами. Средняя часть палубы называется шкафут; здесь же устанавливается грот-мачта. Участок палубы между грот-мачтой и задней бизань-мачтой называется шканцы. И полубак, и шкафут, и шканцы имеют широкие решетчатые люки для пропуска воздуха и света на нижнюю палубу. Кормовой участок палубы — ют; надстройка над ним — полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава. До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине.
Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди. Фиксированная оснастка включает мачты и ванты.
Устанавливали между передней кромкой марса и штагом [7]. Входит в снабжение шлюпок и служит для хранения запасов пресной воды [1]. Хозяйством артели ведал артельщик, избираемый солдатами или матросами. Артельщика утверждал старший офицер корабля.
Применяются суда с одним аутригером см. Ахтерлюк — люк, расположенный в кормовой части судна и ведущий в погреб для хранения провизии. Ахтерпик от нидерл. Бак от нидерл. Служит для защиты верхней палубы от заливания встречной волной, повышения непотопляемости, размещения служебных помещений. Бак также обозначает посуду, употребляемую для приёма пищи команды на корабле [1]. Баковая аристократия — собирательное прозвание привилегированной части корабельного унтер-офицерского состава писарей, фельдшеров, баталёров среди нижних чинов Русского императорского флота.
Бакборт — левый борт. Ныне устаревший термин. Назывался так потому, что рулевой кормчий при управлении судном на курсе стоял спиной к левому борту. Бакштов — трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов [1] [10]. Баластина — металлический слиток, используемый на судах в качестве балласта [11]. Bank или нидерл. Банкет — возвышение или площадка у внутреннего борта над верхней палубой, большей частью из решётчатых люков [14].
Служит для очистки канала орудия от порохового нагара. Баркас — самая большая шлюпка, имеющая от 16 до 22 вёсел; могла быть оборудована и собственным двигателем [1]. Баталёр — лицо, ведующее на военном судне продовольственным и вещевым снабжением [1]. Батитермограф — гидрологический прибор для измерения температуры воды в приповерхностных слоях океана и оценки её распределения по глубине. Батокс — линия теоретического чертежа, показывает пересечение наружной обшивки судна плоскостью, параллельной диаметральной плоскости [15]. У нижних реев бейфуты бывают железными с вертлюгами [16]. Если делают толстым тросом, то называют «найтовом» [17].
Берда — деревянная четырёхугольная рама с вертикально натянутыми линями или каболками. Берда употребляется при изготовлении матов. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей называют «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляют слово «крюйс». На четырёх и более мачтовых судах всегда последняя, кормовая мачта. На так называемых «малых» «полуторамачтовых» судах [кеч, иол] — вторая мачта от носа. Бимс англ.
Бинет — узкий парус, который в хорошую погоду пристёгивают к нижней части парусов для увеличения площади парусности [19]. Битсы — деталь судового рангоута — деревянные планки на реях, гафелях и гиках, под которыми проходят снасти, служащие для растягивания парусов [20]. Привязывался к блинда-рею блинда-рее. Позже блинда-рею заменили двумя блинда-гафелями, которые служат для увеличения угла между утлегарем и утлегарь-бакштагами.