«Камнем по голове» — дебютный студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». Был записан на Петербургской студии грамзаписи (бывшая студия «Мелодия». Король и Шут — С тех пор как он ушёл (Камнем по голове 1996). дебютный студийный альбом российского панк-коллектива Король и Шут, выпущенный в 1996 году. Альбом группы «Король и Шут» «Камнем по голове» выходит на виниловых пластинках. Слушай бесплатно Король и Шут – Камнем по голове (Смельчак и ветер, Проказник скоморох и другие композиции).
Король и Шут - Камнем По Голове (Переиздание, 2007) (1996)
дебютный студийный альбом российского панк-коллектива Король и Шут, выпущенный в 1996 году. Многие песни, которые впоследствии вошли в альбом «Камнем по голове», были впервые исполнены 17 февраля 1996 года на концерте в клубе «Гора». Камнем по голове — первый номерной студийный альбом хоррор панк-рок группы «Король и Шут». Многие песни, которые впоследствии вошли в альбом «Камнем по голове», были впервые исполнены 17 февраля 1996 года на концерте в клубе «Гора». Жаль, Нет Ружья! «В 1996 году у «Короля и Шута» вышел первый студийный альбом «Камнем по голове».
К выходу сериала вспоминаем 5 необычных альбомов «Короля и Шута»
Practically every track accumulates a sense of energy and scenic movement. You never get a feeling of anything primitive, something almost always associated with punk rockers. The album is a rare example of unity and artistry.
Я заставил всех куда-нибудь убраться, чтобы я их не слышал, и искал подходящую тему. Час примерно просидел. Мне казалось, что недоработок море, но Горшок завопил, что больше с текстом ничего делать не надо. На том и порешили.
Холодное тело Балу. Тоже старая песня, но в новой аранжировке. Я в маниакальном рвении везде навести бас-гитарную красоту вставил в начале и после каждого припева басовый ход похожий на ход в «Марии», но видоизмененный , который так и прижился. Что скажешь насчет стихов? Мы ее играли еще в Москве, в «Секстоне», с другой, правда, аранжировкой. Вот этот момент потихоньку начинает всплывать в голове… Балу.
Она еще игралась на сильную долю в начале, пам-пам-пам-пам, пам-пам-пам-пам. Еще без басового начала, я ж тогда еще на гитаре играл, а на басу Рябчик. Сперва был написан текст… Точнее, был написан текст на мою музыку, помню, такая мрачная мелодия была — под стать тексту. Я с этой песней ничего не делал. Потом, то ли Горшок написал другую музыку, повеселее, и я подложил этот текст, то ли Миха написал музло сразу на этот текст, — точно не помню. В итоге мрачная вещь неожиданно стала веселой.
Дураки молния Балу. Новая песня. Моя любимая, потому что я обожал басовый ход в куплете. Стихи написаны по мотивам песни «Смельчак и ветер», поэтому текст шел как вторичный. И мы с Горшком долго думали, запускать его или нет. Действительно, было над чем подумать.
Пелся он очень хорошо, но сходство со «Смельчаком» было заметно. В конце концов решили, что такой текст еще пригодится, ну и не прогадали. Песня «Дурак и молния» по рейтингу даже поднялась выше и стала постоянным концертным хитом. Точно, точно! Я помню, мы с Рябчиком вас уговаривали, мол, фигня, что похоже, зато круто! Леший обиделся Балу.
Новая песня, даже вроде нигде не игранная. Если мне не изменяет память, стихи появились почти прямо перед студией? Текст довольно своеобразный, шуточный и как бы слишком добрый. Когда я его написал, то не был уверен, что мы будем его петь, решил, что он слишком сказочный. Я планировал на следующий день написать что-то другое. Так, на всякий случай его принес.
А все прикололись с этого текста. По-моему, Горшок тоже сперва колебался… У меня была какая задача: если я писал текст на музыку Горшка, то в любом случае прислушивался к любому его решению. И если я с ним был не согласен, я оспаривал, но если видел, что Горшок абсолютно твердо решил, что это не годится, — я уступал, потому что он как автор музыки не должен петь то, что ему не по душе. Но в итоге «Леший» его покорил, после того как он текст примерил на музыку. Два вора и монета Балу. Все музыканты обожали эту песню.
Особенно на концертах играть. Да и мы с Михой тоже, тем более что в ней я написал небольшой пролог, разложил его по ролям. Вся песня построена на диалоге двух персонажей. И в группе всех вдохновляло, что ты постепенно перестаешь быть просто сказочником-стихоплетом, а становишься равноправным вокалистом. Сейчас, с колокольни нынешнего времени, я с ностальгией вспоминаю, как оригинально смотрелся такой вот панко-скоморошеский вокальный тандем. Хотелось больше таких песен, и Горшок тоже частенько предлагал мне написать что-то по ролям, но на практике далеко не все мелодии подходили для этого.
Песня «Два вора и монета» стала лидером в этом стиле. Теперь что-либо другое сложно представить на эту музыку. В сюжете этой песни был спор двух бродяг, но наши слушатели не знают, что крылось за этим театральным спором. Нужно было на сцене разыгрывать сюжет, и Горшок начинал в мою сторону кидать экспрессию. Я отвечал ему тем же, но частенько мы заигрывались и начинали бороться на сцене, не желая друг другу уступать. Очень смешно!
К слову, на протяжении всего времени мы постоянно возвращались к вопросам: кто из нас лучше борется, кто сильнее, и кто кого положит на руке. Мне сложно сказать, сколько вообще раз мы с Горшком валялись по полу. У него перманентно появлялась тяга помериться со мной силой, особенно в те времена, когда я качался. Чего только стоила борьба в Киеве возле гостиницы на газоне после рок-фестиваля, где мы поломали все клумбы и под одной из них нашли чью-то заначку конопли. Эту фигню наблюдали музыканты других групп. Смешно, что и охрана не вмешивалась.
Все было, разумеется, по-доброму. А спарринг на кулаках в каком-то городе в шесть утра в горшковском номере после совместного распития? Я ему сказал, что он уже не такой боец, как в «тамтамовские» годы, и его бокс уже не тот. Я сказал, что если встану в защиту и не буду нападать, то он вообще не сможет меня пробить. Так и получилось. Он рьяно меня атаковал, но я читал все его удары и парировал.
Градус у обоих был хороший. Потом произошло следующее: при очередном его выпаде я увидел, что у меня мизинец вывихнут в обратную сторону. В те времена у нас еще не было айфонов и инстаграммов, поэтому я это не сфоткал. Мы несколько секунд смотрели на это, как два барана, затем я дернул себя за палец, вернул его на место, и мы как ни в чем не бывало продолжили поединок. К слову, вывих на утро конкретно опух и заживал полгода. Любовь и пропеллер Балу.
Тоже новая. С попыткой записать «грузинский хор» в середине и конце. Текст песни был написан по наитию. Когда появились первые строчки о любви, я решил, что допишу песню в прикол и даже показывать не буду. Но в финале понял, что получилось забавно. Горшок любовную тематику старался не исполнять, но альбом «Камнем по голове» был своего рода экспериментальным, и мы готовы были пробовать разные фишки.
Его, конечно, коробило, что начинается произведение с таких, как бы попсовых слов, но общими мыслями пришли к тому, что фактор стеба перевешивает. Несомненно, ассоциации с Карлсоном тоже присутствовали, смеется 17. Камнем по голове Балу. Моя самая любимая вещь в альбоме. Есть песни, которыми хочется гордиться, даже если ты просто рядом стоял и чуть-чуть помогал. Расскажи об истории ее создания с самого начала.
Среди моих демок была одна забойненькая вещичка с оригинальным текстом. Я очень хотел заинтересовать ею Горшка, но он очень сильно варился в собственных композиторских задумках. Каждый раз, когда он приходил ко мне, я ставил на магнитофоне свои новые музыкальные находки, и он либо критиковал, либо соглашался, что тема неплохая. Эту песню он заценил, но не более того. Однажды он неожиданно попросил у меня этот текст для своей музыки. Признаться, я согласился не сразу.
Так и появилась песня «Камнем по голове». Но самое забавное, что я давно забыл про ту свою мелодию, пока случайно не обнаружил старую демозапись в своем архиве. И тут меня осенило, что Миха со свойственной ему изобретательностью создал новую песню на основе моей старой. То есть, он убрал бридж, изменил стиль исполнения куплетов и слегка поменял мелодию в припевах. Я сразу этого и не заметил. А вот так вот звучали слова в бридже: «Шумел веселый маскарад, Лишь проходимец был не рад.
Он был в ужасном состоянии». Это один из моих любимых текстов, хотя, когда люди задумываются над его содержанием, то не все понимают, о чем там идет речь. На одном из концертов поклонники поднимали листки с вопросом, жив ли персонаж песни? На самом деле песня о том, как неприятность может поменять психологическое состояние человека. Первое название песни было таким: «Камень, испортивший праздник». Наш герой мечтал оказаться на празднике в маске рыжей обезьяны, что уже само по себе идиотское желание.
Но после того, как камень упал ему на голову, у него образовалась ненависть ко всем окружающим.
А я как раз таки любил такое. Активное исполнение мне в ту пору нравилось больше. Сама песня о тщеславии со стебным зловещим финалом. От женщин кругом голова Балу.
Тоже новая песня. Нам дико нравилось делать песни с такой структурой: в начале идет рассказ, а потом песенная заморочка. К ней еще комиксы смешные были в комплекте со стихами. Вы ведь знали, что наш Князь многогранен? Помню, валялся у меня этот текст и ждал своего часа.
Потом я нарисовал иллюстрацию к нему в своем альбомчике для рисования. В период работы над лесным альбомом «Будь как дома, путник! Горшок в итоге накидал на нее музло, а идея родилась совместно. Сперва думали будет петь девушка, но потом все купились на мое писклявое исполнение. Рисунок А.
Князева 10. Рыбак Балу. Немного мистической лирики. От начала и до конца песня Князя. Мы только аранжировочку сделали.
Я каждое лето жил в деревне Голубково в Лужском районе Ленинградской области. Атмосфера того места сказалась на моем раннем творчестве. Когда я писал «Рыбака», то представлял наше Череменецкое озеро, как я иногда с лодки рыбачил и к вечеру возвращался домой. Однажды мне представилось, что прихожу я с рыбалки домой, а там все замерло, и я застрял в мгновении. Вот и появилась такая песня.
Музыка была взята с моей ранней демозаписи, где я пел на «рыбе»[3], что, кстати, тоже имеет отношение к рыбалке, смеется 11. Мотоцикл Балу. Еще одна вещь, аранжировка которой переделывалась очень много раз, песня-долгожитель, которая умудрилась войти сразу в несколько альбомов, вроде бы в три «номерных» и три концертных. Когда мы в первый раз попали на студию, она была в числе тех, которые мы записали. Как уже писалось выше, я написал к ней музыку, когда нам было по 15, потом Князь написал стихи, и получилась песня «Звонок из ада».
Позже Князь принес другие стихи, и получился «Мотоцикл». На этом альбоме мы ее записали, потому что только что придумали новую аранжировку. Впрочем, позже она еще не один раз видоизменялась. Этот текст я написал на нашей точке в Эрмитаже. У нас уже был укомплектован альбом «Камнем по голове», точнее, была сделана полная программа, и мы готовились к концерту в «Тамтаме».
Оставалась очень крутая музыка, но не было текста. Горшок очень хотел, чтобы мы ее спели. Она уже была полностью аранжирована и сыграна. Времени у нас не было, я уединился в своей комнатухе и начал думать. Я заставил всех куда-нибудь убраться, чтобы я их не слышал, и искал подходящую тему.
Час примерно просидел. Мне казалось, что недоработок море, но Горшок завопил, что больше с текстом ничего делать не надо. На том и порешили. Холодное тело Балу. Тоже старая песня, но в новой аранжировке.
Я в маниакальном рвении везде навести бас-гитарную красоту вставил в начале и после каждого припева басовый ход похожий на ход в «Марии», но видоизмененный , который так и прижился. Что скажешь насчет стихов? Мы ее играли еще в Москве, в «Секстоне», с другой, правда, аранжировкой. Вот этот момент потихоньку начинает всплывать в голове… Балу. Она еще игралась на сильную долю в начале, пам-пам-пам-пам, пам-пам-пам-пам.
Еще без басового начала, я ж тогда еще на гитаре играл, а на басу Рябчик. Сперва был написан текст… Точнее, был написан текст на мою музыку, помню, такая мрачная мелодия была — под стать тексту. Я с этой песней ничего не делал. Потом, то ли Горшок написал другую музыку, повеселее, и я подложил этот текст, то ли Миха написал музло сразу на этот текст, — точно не помню. В итоге мрачная вещь неожиданно стала веселой.
Дураки молния Балу. Новая песня. Моя любимая, потому что я обожал басовый ход в куплете. Стихи написаны по мотивам песни «Смельчак и ветер», поэтому текст шел как вторичный. И мы с Горшком долго думали, запускать его или нет.
Действительно, было над чем подумать. Пелся он очень хорошо, но сходство со «Смельчаком» было заметно. В конце концов решили, что такой текст еще пригодится, ну и не прогадали. Песня «Дурак и молния» по рейтингу даже поднялась выше и стала постоянным концертным хитом. Точно, точно!
Я помню, мы с Рябчиком вас уговаривали, мол, фигня, что похоже, зато круто! Леший обиделся Балу. Новая песня, даже вроде нигде не игранная. Если мне не изменяет память, стихи появились почти прямо перед студией? Текст довольно своеобразный, шуточный и как бы слишком добрый.
Когда я его написал, то не был уверен, что мы будем его петь, решил, что он слишком сказочный. Я планировал на следующий день написать что-то другое. Так, на всякий случай его принес. А все прикололись с этого текста. По-моему, Горшок тоже сперва колебался… У меня была какая задача: если я писал текст на музыку Горшка, то в любом случае прислушивался к любому его решению.
И если я с ним был не согласен, я оспаривал, но если видел, что Горшок абсолютно твердо решил, что это не годится, — я уступал, потому что он как автор музыки не должен петь то, что ему не по душе. Но в итоге «Леший» его покорил, после того как он текст примерил на музыку. Два вора и монета Балу. Все музыканты обожали эту песню. Особенно на концертах играть.
Да и мы с Михой тоже, тем более что в ней я написал небольшой пролог, разложил его по ролям. Вся песня построена на диалоге двух персонажей. И в группе всех вдохновляло, что ты постепенно перестаешь быть просто сказочником-стихоплетом, а становишься равноправным вокалистом. Сейчас, с колокольни нынешнего времени, я с ностальгией вспоминаю, как оригинально смотрелся такой вот панко-скоморошеский вокальный тандем. Хотелось больше таких песен, и Горшок тоже частенько предлагал мне написать что-то по ролям, но на практике далеко не все мелодии подходили для этого.
Песня «Два вора и монета» стала лидером в этом стиле. Теперь что-либо другое сложно представить на эту музыку. В сюжете этой песни был спор двух бродяг, но наши слушатели не знают, что крылось за этим театральным спором. Нужно было на сцене разыгрывать сюжет, и Горшок начинал в мою сторону кидать экспрессию. Я отвечал ему тем же, но частенько мы заигрывались и начинали бороться на сцене, не желая друг другу уступать.
Очень смешно! К слову, на протяжении всего времени мы постоянно возвращались к вопросам: кто из нас лучше борется, кто сильнее, и кто кого положит на руке. Мне сложно сказать, сколько вообще раз мы с Горшком валялись по полу. У него перманентно появлялась тяга помериться со мной силой, особенно в те времена, когда я качался. Чего только стоила борьба в Киеве возле гостиницы на газоне после рок-фестиваля, где мы поломали все клумбы и под одной из них нашли чью-то заначку конопли.
Эту фигню наблюдали музыканты других групп. Смешно, что и охрана не вмешивалась. Все было, разумеется, по-доброму. А спарринг на кулаках в каком-то городе в шесть утра в горшковском номере после совместного распития? Я ему сказал, что он уже не такой боец, как в «тамтамовские» годы, и его бокс уже не тот.
Я сказал, что если встану в защиту и не буду нападать, то он вообще не сможет меня пробить. Так и получилось.
Эта песня появилась на свет примерно в 1993 году. Я часто исполнял её в роте в период воинской службы. Гитарная версия записана была там же на кассетный магнитофон. После службы этой песней заинтересовался Миха Горшок.
Король И Шут История Рок Группы
Винил и аромасвечи с запахом пива: продажи атрибутики "Короля и Шута" выросли в 2,5 раза | С первых же кадров «Король и Шут» погружает не то что в историю группы — в эпоху всё тех же косух, плакатов, пьяного азарта и полнейшей неопределенности. |
Ушел из жизни Михаил Горшенев, лидер группы "Король и Шут", вечная память! — DRIVE2 | В 1999 году «Король и Шут» впервые за историю существования отыграли «сольник» и создали альбом «Ели мясо мужики». |
Король и Шут. Камнем по голове
альбом Камнем по Голове | Тексты песен группы Король и Шут | Группа «Король и Шут» была самым настоящим феноменом. |
КОРОЛЬ И ШУТ - Альбом: Камнем по голове - Звуки.Ру | Технически «Акустический альбом» можно назвать самым популярным релизом «Короля и Шута». |
Михаил Юрьевич Горшенев | Выход сериала стал для многих поводом переслушать избранные альбомы "Короля и Шута". |
Клипы песен из альбома Камнем по голове | Официальным первым альбомом «Короля и шута» считается «Камнем по голове», записанный в 1996 году на студии «Мелодия». |
За что любили КиШ
- Концерт с программой «Камнем по голове» в честь 30-летия группы «Король и Шут»
- Дополнительные материалы:
- Выргород. Король и Шут "Камнем по голове" (LP + 7")
- Король и Шут - Камнем по голове - слушать альбом бесплатно -
- История создания группы
Камнем по голове. «Кинопоиск» начал снимать сериал o группе «Король и Шут»
Работая над данной программой, проект ГОРШЕНЕВ проделал большую подготовительную работу по созданию аранжировок, в результате которой многие песни зазвучали не так, как на альбомах Короля и Шута. Альбом «Истинный Убийца» считается первым электрическим альбомом группы «Король и Шут». Альбом «Истинный Убийца» считается первым электрическим альбомом группы «Король и Шут». Команда музыкального издательства «КСМ Рекордс» совместно с Андреем «Князь» Князевым и Александром «Балу» Балуновым представляют издание на виниле альбома «Камнем по голове» легендарных петербургских панк-рокеров Король и Шут! Король и Шут альбом Камнем по голове (21 трек, ~ 52 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music.
Все альбомы группы «Король и Шут» — от худшему к лучшему
Девятый по счету диск группы вышел в 2008 году - «Тень клоуна», а в 2010 году в продаже появился «Театр Демона». Сольные альбомы Горшка, Князя и TODD За время существования группы «Король и шут» песни выходили не только под основным брендом, поклонники наслаждались и сольными работами музыкантов. К 2004 году у Князя и Горшка накопилось достаточное количество авторского материала, не вписывающегося в общий концепт команды. Было принято решение выпустить по отдельному сольному диску. В 2004 году Горшок выпускает сольный альбом «Я Алкоголик Анархист», а в 2005 году Князь радует фанатов своей авторской работой «Любовь Негодяя». После записи десятого диска «Театр Демона» «Король и шут» альбомы некоторое время не записывает. За время «молчания» Князь покинул группу и начал сольную карьеру, собрав собственный коллектив, а оставшиеся музыканты во главе с Горшком приняли приглашение поучаствовать в мюзикле TODD. Театральная постановка отняла много сил, но имела невероятный успех. На фоне чего коллектив выпустил сразу два альбома, состоящих полностью из песен музыкального спектакля: это «TODD.
Акт 1. Праздник крови» и «TODD. Акт 2.
Для этой программы была снята репетиция песни «Внезапная голова». Альбом «Камнем по голове» был записан в течение августа и сентября 1996 года на Петербургской студии грамзаписи бывшая студия « Мелодия ».
Запись производилась на многоканальный плёночный магнитофон. Альбом был выпущен на компакт-кассетах осенью того же года. У компании «Курицца Records» не было системы дистрибуции, поэтому альбом часто передавался из рук в руки. В магазинах его было очень сложно найти, дальше Петербурга эта кассета тогда не пошла. Презентация альбома прошла в клубе «Ватрушка», располагавшемся в ДК Пищевиков.
На концерт пришло более пятисот человек, и совершенно неожиданно для выпускающей компании на этом выступлении было продано около трёхсот кассет «Камнем по голове».
Этот альбом — последний, на котором можно услышать бас-гитару Балу. После ухода Балунова его место занял Сергей «Захар» Захаров. Король и Шут — Ром В 2005 году Князь и Горшок решили по отдельности реализовать свои творческие амбиции и выпустили два сольных альбома. Михаил записал трибьют-пластинку «Я алкоголик анархист», посвященную творчеству панк-группы «Бригадный подряд», а сольник Андрея «Любовь негодяя» был пропитан романтическими и средневековыми мотивами.
Этот эксперимент никак не повлиял на атмосферу в коллективе, который продолжил свое существование в прежнем составе. Но спустя шесть лет Князев все-таки решился покинуть группу и, прихватив с собой скрипача Дмитрия Ришко, занялся собственным проектом Княzz. Осенью 2012 года состоялись премьерные показы этого необычного хоррор-мюзикла в московском «Театре киноактера», а музыка из него легла в основу двух последних альбомов группы. Кадр из мюзикла TODD 19 июля следующего года фронтмен «КиШ» скончался в своем доме от сердечного приступа, вызванного передозировкой морфина, немного не дожив до сорокалетнего юбилея. Подробнее о смерти Горшка читайте в его биографии.
После смерти Горшка группа «Король и Шут» распалась Его прах был захоронен в Санкт-Петербурге, на церемонии прощания присутствовали около десяти тысяч человек. Музыканты проехали с прощальным туром по городам России, Белоруссии и Украины и сообщили поклонникам, что с 2014 года они будут выступать как группа «Северный флот». Коллаборации с другими артистами «Кончится лето» — «Король и шут» ft. Пелагея «Пивоварня Ульва» — Михаил Горшенев ft. Между двумя коллективами уже были разногласия, и встретив Романа, поднимавшегося за наградой в номинации «Лучшая группа», Михаил не мог удержаться от язвительных реплик.
Билык ответил тем же, и вот уже музыканты катаются по полу, а служба безопасности пытается их разнять. Обеим группам закрыли вход на афтерпати церемонии. В ногу одного из участников группы попал пиротехнический снаряд, из-за которого начался пожар. Параллельно разгорелась и драка, результатом которой стала госпитализация нескольких поклонников группы с черепно-мозговыми травмам и переломами.
В честь дня рождения альбома «Камнем по голове» «Яндекс Афиша» собрала плейлист треков группы, которые легли в основу «Симфонической панк-сказки «Король и Шут». В плейлист вошли самые популярные песни группы, включая треки с альбома-именинника.
Прослушать инструментальную версию песен «Короля и Шута» вживую можно будет уже этой осенью: 12 ноября в Санкт-Петербурге, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге, 25 ноября в Москве и 8 декабря в Казани.
Творческие эксперименты
- Чарты: Король и Шут рвет всех
- Горшок не думал о суициде после «Юбилейного»
- Другие альбомы исполнителя
- К выходу сериала вспоминаем 5 необычных альбомов «Короля и Шута»
16 фактов о группе «Король и Шут»: видеоигры, гламурные мальчики и смерть
Группа Король и Шут состав, альбомы, биография, фото, дискография, лучшие клипы | Узнай Всё | Дебютный студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». |
Еще один альбом «Короля и Шута» выходит на виниле | Все о группе Король и Шут: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. |
«Ты к этому шел, Миха, тебя же предупреждали». Горшок в воспоминаниях друзей и коллег
дебютный студийный альбом российского панк-коллектива Король и Шут, выпущенный в 1996 году. Король и Шут От женщин кругом голова (Камнем по голове 1996). гастролировавший в нашем городке Кемерово Кинчев по местному ТВ сказал буквально: 'Король и шут' - хорошая группа'.
Камнем по голове
Любители истории и патриоты возмущались, но в «Скифе» был необходимый процент свободы, какой-то безуминки. Так что для фильма про историю Короля и Шута — самое то. Да и продюсерами выступили Игорь Гудков, который снял несколько фильмов-концертов группы, и сам Андрей Князев, Князь, оставшийся в живых второй лидер КиШа. С другой стороны — тут есть опасность лакировки. Все помнят споры вокруг «Богемской рапсодии» и каким там получился образ Меркьюри. А тут речь о панках как-никак. Риск и соблазн показать себя идеальными велик.
С первых же кадров «Король и Шут» погружает не то что в историю группы — в эпоху всё тех же косух, плакатов, пьяного азарта и полнейшей неопределенности. В тот же 1999 год, когда в «Юбилейном» группа сыграла свой первый сольный концерт с абсолютным триумфом. Горшок Константин Плотников подумывает в буквальном смысле повторить прыжок своего лирического героя, чтобы по-панковски уйти в минуту славы.
Группа начинает готовить новый материал. Многие песни, которые впоследствии вошли в альбом «Камнем по голове», были впервые исполнены 17 февраля 1996 года на концерте в клубе «Гора». Существует любительская видеозапись этого выступления, на которой видно, что Михаил «Горшок» Горшенёв поёт новые песни «с бумажки»[1].
После этого последовало ещё множество выступлений группы в клубах «Полигон», «Гора», «Тень», «Лесопилка» и «Арт-клиника». С каждым концертом зрителей становилось всё больше. Также группа выступила на концерте памяти Виктора Цоя 21 июня 1996 года. Именно в это время директор группы Дмитрий Шумный начинает искать лейбл для записи альбома. Примерно в это же время группа снялась в программе «Белая полоса», показанной по «Пятому каналу».
Реальный истории от фанатов группы КиШ 1. Мне и моему мужу тогда было по 25 лет. Как сейчас помню, что для нас КиШ, действительно, стал чем-то оглушительным.
Никогда еще не слышали таких интересных песен — мурашки пробирали практически от каждой. Лично мне нравилось, что это не какие-то медленные баллады, а то, от чего перло от пяток до макушки. Я обожала весь альбом, но больше всего запала песня «Мария». Хотя, в сравнении с другими, она не такая раскрученная. В общем, слушала ее постоянно. В 1998 году, когда узнала, что беременна девочкой, мы с мужем ни секунды не сомневались, как назовем дочку. Так что наша Маша — это дать любви «Королю и Шуту». Она, кстати, в детстве очень хорошо засыпала под «Лесника».
Сейчас ей почти столько же, сколько нам было, когда мы познакомились с Горшком, Князем и их миром. Мне жутко радостно от того, что Маша тоже слушает и любит их песни». Я тогда был сильно младше и меня пугало, что он такой. Потом получилось так, что родители отвели меня в ту же секцию каратэ, куда ходил Тихон. Он оказался классным чуваком — общался со мной, несмотря на наш разницу в возрасте, относился как к младшему брату. Во время одного из разговоров я набрался смелости и спросил, где он потерял зубы. Тихон тогда рассмеялся и сказал, что нигде он их не терял, а сам вырвал.
Главным хитом этой пластинки стал, конечно, «Лесник». Песня и сейчас любима аудиторией, причем популярна она не только среди фанатов панк-рока. Настоящий же успех накрыл группу после выхода «Камнем по голове». Пластинка с куда более качественными аранжировками и необычными текстами быстро разлеталась с музыкальных полок. Слава группы выходила далеко за пределы Санкт-Петербурга. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке», — делился Князев. В шаге от беды: звезды, сумевшие побороть зависимость Уже в то время влиятельные продюсеры обратили внимание на набирающих популярность музыкантов. Их песни звучали по радио, в телепередачах выходили скандальные интервью, а армия фанатов стремительно росла. Была лишь одна проблема: акулы шоу-бизнеса не понимали, как работать с панками, имеющими противоречивую репутацию. Казалось, что их слава так и станется на андеграундом уровне, но все изменил «Акустический альбом». Группа быстро обретала культовый статус Неожиданно зрелая, лирическая пластинка доказала, что успех «Короля и Шута» не сиюминутный. Композиция «Прыгну со скалы» с этого альбома около полугода занимала первое место в хит-параде «Нашего радио». Послушав «Акустический альбом» он пришел к выводу, что хочет сотрудничать с дерзкими бунтарями. Иосиф Пригожин: «Любовь Валерии спасла мне жизнь! Опасная была тема. Он, кажется, не знал, что с этим делать. Вроде люди любят — значит, должно продаться. Но с ним в итоге спокойно разошлись, потом ему наш директор даже еще раз продал этот же альбом», — вспоминал Горшенев. Популярность имела и финансовые последствия: музыканты стали прилично зарабатывать и наконец-то смогли расквитаться с долгами. В конце 90-х артисты без проблем собирали «Лужники», не до конца осознавая, сколько на самом деле они должны получать. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? И пока музыканты были заняты высокими творческими идеями, а продюсеры вовсю зарабатывали деньги, группа «Король и Шут» превращалась в культ. Оказавшись на вершине, артисты еще не знали, что вскоре им предстоит рухнуть с нее.
Еще один альбом «Короля и Шута» выходит на виниле
Да и продюсерами выступили Игорь Гудков, который снял несколько фильмов-концертов группы, и сам Андрей Князев, Князь, оставшийся в живых второй лидер КиШа. С другой стороны — тут есть опасность лакировки. Все помнят споры вокруг «Богемской рапсодии» и каким там получился образ Меркьюри. А тут речь о панках как-никак. Риск и соблазн показать себя идеальными велик. С первых же кадров «Король и Шут» погружает не то что в историю группы — в эпоху всё тех же косух, плакатов, пьяного азарта и полнейшей неопределенности. В тот же 1999 год, когда в «Юбилейном» группа сыграла свой первый сольный концерт с абсолютным триумфом. Горшок Константин Плотников подумывает в буквальном смысле повторить прыжок своего лирического героя, чтобы по-панковски уйти в минуту славы. Его к этому краю подталкивает Шут Евгений Ткачук — самолично сошедший с афиши группы монстр, вроде стивенкинговского Пеннивайза.
Князь Влад Коноплев отговаривает: мол, что «Юбилейный», мы еще возьмем Москву, а ты этого уже не увидишь… Горшок и Князь здесь — как две стороны одной психики, дикое, но симпатичное бессознательное, наполненное обрывками информации он и про анархию с Бакуниным будет затирать на уровне «нахрена нам государство?
Practically every track accumulates a sense of energy and scenic movement. You never get a feeling of anything primitive, something almost always associated with punk rockers. The album is a rare example of unity and artistry.
В реальности все действительно было примерно так. Обычно группа «Король и Шут» работала мегапродуктивно и выдавала гигантские пластинки, а тут всего тринадцать песен. Все потому, что в момент записи «Героев и злодеев» музыкантов сильно подгонял лейбл. Наверное, поэтому пластинка кажется какой-то неряшливой. Из более-менее хитовых мотивов можно выделить разве что «Невесту палача», а «Разговор с гоблином» и «Мастер приглашает в гости» цепляют мелодией, но отторгают, опять же, качеством записи и сведения. Не помогло и то, что с альбома в последний момент слетела песня «Если мясо мужики». Наверное, в контексте «Короля и Шута» у «Героев и злодеев» был большой потенциал. У Князя тут получились довольно харизматичные сказки. У каждой свой вайб и понятная концовка, чего не случается, когда демиург «Короля и Шута» находится в плохой форме. Вообще группа тогда выходила на пик и окончательно выбралась за пределы андеграунда, а сдерживали ее только вредные пристрастия Горшка. Но вышло так, что «Герои и злодеи» стали проходным релизом по соседству с действительно мощными. Продавец кошмаров 2006 Как ни странно, «Продавец кошмаров» — не самый плохой альбом «Короля и Шута», если мы говорим о звучании. Поясняю для зрителей сериала: это тот момент, когда Горшок с Князем поругались, завели новые правила и записали пластинку помягче. Беда в том, что «Продавцу кошмаров» как будто не хватает внутреннего содержания. Кажется, что группа просто пыталась вернуть старую формулу после «Бунта на корабле». Альбом очень вылизанный, радийный и на нем нет больших хитов. В народ ушел «Ром» — но это одна из самых дубовых песен в истории «Короля и Шута»: то, что некоторые алкоголики называют метким термином «ложный бодряк». С другой же стороны, «Продавец кошмаров» — первый более-менее взрослый альбом «Короля и Шута». И звучит он достаточно разнообразно. Даже персонажи Князя как будто выбрались из вечной деревни, потому что тут есть и отсылки к Эдгару По с Лавкрафтом, и глобальные архетипы, вроде Джокера. Так что не все тут так плохо, как иногда принято считать, но смущает отсутствие явного флагмана в трек-листе. Театръ демона 2010 Последний альбом группы не пользуется популярностью у фанатов, зато ему в свое время удалось впечатлить некоторых музыкальных критиков. И было чем. Без «Сосисок» и «Голых кок», но с концепцией арт-панка, записанного в начале XX века. Кто-то может сказать, что концептуальные релизы — признак, что артист исписался. Может быть. Но на «Театре демона» хватает любопытных вещей. Например, «Энди Кауфман» — неожиданный музыкальный оммаж на фильм «Человек на луне».
Я уйду в тот момент, когда не успею Вам надоесть. А Вы будете помнить меня добрым словом, за то, что я не надоел и не стал дураком, зарабатывающим на Вас деньги. Ну, это я про тех позеров с эстрады. Воюющих за морду лица с пластикой. Лишь бы проторчать побольше на сцене за мешок зелёных. Я всё делал для Вас. И Вы со мной всегда. Мы ж одна большая семья, и это логично и естественно, что Вы будете ныть по мне. Да не надо ребят. Мы же ещё увидимся. Только живите. А я подожду…" Михаил Горшенев С. Выдержка 20 июля 2013.