Новости функциональная грамотность на уроках географии

Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроке географии

Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно. функциональная грамотность как инструмент образования. Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся.

Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание

  • География. Городское МО
  • Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube
  • Развития функциональной грамотности на уроках географии
  • Функциональная грамотность на уроках географии

«Информационно-методический центр»

Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии.
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144 Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей.
: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.

«Информационно-методический центр»

Тема выступления: «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии» Болотникова Наталия Викторовна — доцент кафедры, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по географии, автор учебно-методических пособий, которая познакомила волгоградских учителей географии с методическим инструментарием конструирования заданий по функциональной грамотности; поделилась с методикой решения практико-ориентированных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Читательская грамотность. Ее мы регулярно формируем на уроках. Это, в первую очередь, работа с текстом учебника. Умение находить и анализировать информацию в тексте. Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики. Да и вся картография в целом, это математический анализ территории.

В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету. Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды.

Занятие 4. Они могут гибко связывать различные источники информации и представления, способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению.

Они способны выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями. Могут мыслить стратегически, используя хорошо развитые навыки мышления и умение рассуждать, вникать в суть ситуации. Они аргументируют свои решения, обосновывают выводы. Они могут интерпретировать, аргументировать и объяснять свои решения.

Они способны построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями. Они могут извлекать соответствующую информацию из одного источника и использовать один способ наглядного представления. Могут использовать основные алгоритмы, формулы, процедуры для решения проблем, связанных с целыми числами.

Они способны идентифицировать информацию и выполнять рутинные процедуры в соответствии с прямыми инструкциями в конкретных ситуациях. Занятие 5. Они могут различать аргументы, которые основаны на научных данных и теориях, и аргументы, основанные на других соображениях.

Во-первых, изучение географии помогает учащимся развить лексико-грамматическую компетенцию.

В процессе изучения географии учащиеся узнают новые термины, определения и понятия, связанные с географическими объектами, физическими процессами и социальными явлениями. Это расширяет их лексический запас и способствует более точному и качественному выражению мыслей и идей в устной и письменной форме. Во-вторых, изучение географии помогает учащимся развить навыки работы с текстом. Географические материалы такие, как карты, диаграммы, графики и тексты, требуют от учащихся умения анализировать информацию, находить ключевые факты и детали, выделять и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять, делать географические прогнозы.

Эти умения являются неотъемлемой частью функциональной грамотности. В-третьих, изучение географии развивает у учащихся умение выявлять, анализировать и понимать глобальные проблемы и вызовы. Изучение географии помогает учащимся осознать взаимосвязи и зависимости между различными регионами и странами, понять причины конфликтов и проблем, а также искать пути их решения.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Слайд 14 География, 9 класс: Вариант 1 Миграция населения В 1937-1944 годах на территорию Казахстана были принудительно переселены корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и ряд других народов. Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года.

Это вполне вписывается в тренд на практическую ориентацию образования, которая в обновленных стандартах ставится во главу угла. Поэтому в преподавании географии появляется содержание, связанное с финансовой грамотностью.

Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Отсутствующие темы можно брать из учебников других авторов если они есть в школе , использовать конспекты занятий, электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей, можно организовать проектно- исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам. Поэтому учитель может вести обучение по учебникам: Климанова О. Учебник" под редакцией Климановой О.

Летягин А. Начальный курс. Предметная линия «Роза ветров». Алексеев А.

Предметная линия «Полярная звезда». Максимов Н. Предметная линия «Классическая география». Следует отметить, что содержание всех представленных учебников соответствует содержанию примерной рабочей программы по географии.

Однако, последовательность изложения тем в предметных линиях «Роза ветров» и «Классическая география» более точно соответствует последовательности изложения тем в примерной рабочей программе. Особенности преподавания географии в соответствии с ФГОС ООО География — учебный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о своей стране и о Земле в целом. Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся. Построение содержания учебного курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.

Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» 5-7 классы у обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательнообучающей функцией важную идеологическую функцию.

Главная образовательная цель курса — формирование географического образа России и образа «малой Родины». Это достигается путем усвоения знаний о всеобщей связи явлений при изучении природы, населения, хозяйства, территориальных различий, через формирование «образа места». Изучение учебного предмета «География» в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задание На уроках географии формируется и естественнонаучная грамотность. Под естественнонаучной грамотностью понимают способность учеников формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы , найти доказательства. Формирование естественнонаучной грамотности происходит по следующим компетенциям: научное объяснение явлений; интерпретация научной информации; проведение учебного исследования.

Задания на выбор объяснения, наиболее полно отражающие описанные процессы. Предлагается описание процесса или явления с характеристикой отдельных свойств. Необходимо выбрать среди предложенных утверждений верное объяснение процесса. Например, задание о сейсмической активности вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания. Для ответа на вопрос учащимся нужно вспомнить определение процесса сейсмической активности, в каких физико- географических районах она распространена на территории России или мира. Или задание: «Антициклон является атмосферным вихрем, характеризующийся низким давлением. Он наоборот, «разгоняет» воздушные массы от собственного центра, втягивая их из более высоких слоев атмосферы.

В его центре формируются восходящие потоки воздуха, которые спирально от центра распределяются по земной поверхности» 1. Прочитайте и проанализируйте информацию об и антициклоне. Найдите географические ошибки и исправьте их. С приходом какого атмосферного вихря — циклона или антициклона — следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте.

Составляем опорные конспекты по теме, выделяя ключевые идеи изученного материала. Эти конспекты являются своеобразным справочником учащегося.

Например, в 8- 9-м классе при изучении темы «Население», «ТЭК — топливно — энергетический комплекс России» учащимся предлагаю свернуть текст в схему. Для поурочного контроля использую методику скороговорения — опрос за одну минуту, географические диктанты на 5-7 минут, такие задания, как: «начерти и обозначь»- время ограничено. Большое значение на уроках отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», технология критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления. Бесконечные знания, факты, которые надо запомнить и повторить, — все это напоминает топтание на месте. Вместо этого учащихся необходимо обращать к собственной интеллектуальной энергии.

Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые имеют вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Учу учащихся прогнозировать.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Функциональная грамотность на уроке географии 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной.
Функциональная грамотность на уроках географии В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии.

Функциональная грамотность на уроках географии

Какие географические процессы вы заметили и какие проблемы увидели? Сделайте книжку-малышку буклет про неё про него с краткой характеристикой, а также с топ-5 интересных фактов и или мест, которые можно и нужно там посетить. Мама, изведав местность, оставила сыну подробный план, чтобы он не забыл, куда идти и что делать. В записке было написано следующее: «Сыночек, утром ты из дома пойдёшь по грунтовой дороге в школу. После школы сразу беги в детский сад через луга, чтобы забрать сестрёнку. Обязательно зайдите с ней в магазин, купите хлеб и себе что-нибудь сладкого.

Аккуратнее, по дороге вам встретится маленькая речка, через неё мостик. Придя домой через кустарники и огороды, разбудите бабушку, пусть она вас накормит. Собирайтесь на речку купаться. По дороге зайдите в хвойный лес, подышите свежим воздухом, только воду из родника не пейте — она очень холодная. И болото обойдите — не испытывайте судьбу.

На обратном пути не вздумайте заглядывать в фруктовый сад — местные уже ругаются, что вы яблоки и груши таскаете. Вернувшись домой, обязательно развесьте сушиться всё мокрое, переоденьтесь. Целую, ваша мама». А как бы написал эту записку географ? Используя стороны горизонта и условные знаки, создайте словесно и иллюстративно географический вариант этого послания.

Карта может быть нарисована вручную или выполнена на компьютере. Каждый из отмеченных объектов должен иметь краткое описание, местонахождение, а также обоснование уникальности и интересности. Составьте кулинарный алфавит самых интересных блюд, указывая название, страну, основные ингредиенты и вкусовые особенности. Какую информацию он нам даёт сделайте краткий анализ , если рождаемость — это количество рождённых людей за определённый период на 1000 жителей; смертность — это количество умерших людей за определённый период на 1000 жителей; естественный прирост — это превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени. Таким образом, уроки географии предоставляют прекрасную возможность создавать модель географически образованного человека, обладающего критическим, функциональным мышлением, адекватным восприятием окружающей действительности.

Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь подражания — это путь самый легкий, путь размышления — это путь самый благородный, и путь опыта — путь самый горький». Не следует бояться ошибок, поскольку ошибки могут дать иногда больше преимуществ, чем гладкий путь.

Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: укажите материки западного и восточного полушарий; расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: акула - Сахалин нос носорога - полуостров Сомали Африка сапожок - Апеннинский полуостров и т.

Данные задания выполняются без использования атласов. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача - преобразование таблицы в набор диаграмм решение различных географических задач работа со статистической матрицей данных - распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели. Кроме этого, рекомендуется использовать общие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5-11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина. В 10-11 классах наоборот - учитель называет термин, а учащиеся пишут его расшифровку.

Поэтому одним из базовых требований к содержанию современного образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности. Работая в старших классах, я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности некоторых приемов умственного труда школьников. Так, в процессе исследования, не на высоте оказалось умение логического мышления учащихся, недостаточная самостоятельность оценочных суждений, низкая мотивация к исследовательской работе на уроках. Стало очевидным, что с занятий большинство учащихся уносят обрывочные знания. Столкнувшись с такими трудностями на уроках географии, я решила, что из всего спектра образовательных технологий моему учительскому опыту ближе технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», а уроки географии в наибольшей степени способствуют формированию и развитию у учащихся критического мышления. Данная технология ориентирована на реальную учительскую практику, так как задействует чтение и письмо, а это базовые процессы в формировании функциональной грамотности школьников. Моя педагогическая деятельность заключается в комбинации приемов и стратегий технологии критического мышления с целью достижения эффективных результатов по предмету. На своих уроках учу учащихся разумно дискутировать, обобщать изученное, выделять главное, отстаивать своё мнение, выслушивать мнения одноклассников. Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение путей её решения, то есть создаю ситуацию успеха с самостоятельным выходом на тему и постановку целей, например: тема: «Климат России»8 класс, использую анаграммы, ребята находят лишнее слово и между оставшимися находят взаимосвязь, определяют тему урока и ставят цели. Или прием «Что я знаю» на уроке в 10 м классе по теме «НТР и мировое хозяйство». В течение 3-5 минут ребята составляют список того, что знают или думают, что знают о научно — технической революции.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

The subscription plan has expired О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.
Функциональная грамотность на уроке географии Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.

Могут использовать основные алгоритмы, формулы, процедуры для решения проблем, связанных с целыми числами. Они способны идентифицировать информацию и выполнять рутинные процедуры в соответствии с прямыми инструкциями в конкретных ситуациях. Занятие 5.

Они могут различать аргументы, которые основаны на научных данных и теориях, и аргументы, основанные на других соображениях. Они могут проводить эксперименты, включающие две или более независимые переменные, для ограниченного круга задач. Учащиеся могут интерпретировать данные, относящиеся к не слишком сложному набору данных, или в не вполне знакомых контекстах, получать выводы, вытекающие из анализа данных, приводя обоснование своих выводов. В менее знакомых или более сложных ситуациях они готовы строить объяснения, используя подсказки. Учащиеся способны провести различие между научным и ненаучным вопросами и привести доказательства для научного утверждения.

Они демонстрируют базовые познавательные умения, распознавая вопросы, которые могут изучаться естественнонаучными методами. Они способны видеть простые причинно-следственные или корреляционные связи и интерпретировать графические и другие визуальные данные, когда для этого требуются умения низкого уровня. Они могут выбрать лучшее научное объяснение для представленных данных в знакомых ситуациях, относящихся к личному, местному и глобальному контекстам. Занятие 6. Концепции формирования функциональной грамотности Существует несколько концепций формирования функциональной грамотности у школьников.

Abstract: В 2023 году запланировано проведение Национального исследования качества образования НИКО , которое ставит перед собой задачу детальной оценки качества базового образования. Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся. Этот термин выходит далеко за рамки простого знания фактов, охватывая способность учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях.

Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим

  • Учебные издания по теме
  • Функциональная грамотность на уроках географии
  • Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
  • Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
  • Функциональная грамотность на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии – СПб АППО

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса и др. При работе с географической картой эффективнее всего будут задания: - на определение географического объекта по его координатам и обратная; — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Каждый учитель стремится к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету. У каждого ребенка есть способности и таланты. Наша задача - руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно - активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру. Литература: С. Куликова, Н. Формирование функциональной грамотности учащихся: образовательные практики реализации концепции географического образования в РФ Материалы Всеросс.

Колечкин Сборник задач и упражнений по географии.

Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Слайд 11 Моделирования новых карт Слайд 12 Влияние различных видов заданий на развитие творческого потенциала учащегося.

Слайд 14 География, 9 класс: Вариант 1 Миграция населения В 1937-1944 годах на территорию Казахстана были принудительно переселены корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и ряд других народов.

По сути, актуальные российские требования к подготовке выпускников во многом пересекается с международными рекомендациями в этом вопросе, и схожесть только масштабируется для повышения конкурентоспособности российских школ и вузов на мировом рынке. Российская академия образования постоянно проводит сравнительный анализ: какие изменения происходят в системе международной оценки и как это соотносится с требованиями ФГОС.

Вот что можно обозначить на сегодняшний день: Расширяются объекты оценки. В мировых исследованиях говорится об универсальных практических умениях и навыках XXI века, у нас ФГОС ориентирует на 3 вида результатов: не только на предметные, но также на метапредметные и личностные. Изменяется инструментарий оценки.

Во многих странах, в том числе в России, вводятся компьютерные тесты и симуляции, оценки стратегии поведения. Изменяется подход к учету результатов. Зарубежные и отечественные эксперты склоняются к тому, что результаты должны представляться как комплексные профили с распределением достижений в общей структуре.

Разрабатываются разноуровневые рекомендации для учеников. В мире взят курс на дифференциацию и индивидуализацию с учетом уровня подготовки детей, их особенностей, окружающих условий. В российской системе оценивания качества обучения сложился целый комплекс процедур на разных уровнях: государственная итоговая аттестация ЕГЭ, ОГЭ , выборочные исследования международные мониторинги, национальные исследования, исследования компетенций учителей , школьное оценивание ВПР.

Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т. Марковой, А.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий