Полковник внутренней службы Валентин ТКАЧЕВ, начальник служебно-правового управления ДПД МВД России, доктор юридических наук, профессор, Почетный работник образования г. Москвы. На законодательном уровне принимаются. Полковник внутренней службы Валентин ТКАЧЕВ, начальник служебно-правового управления ДПД МВД России, доктор юридических наук, профессор, Почетный работник образования г. Москвы. На законодательном уровне принимаются. Обязательным условием освобождения от уголовной ответственности в указанных случаях, будет являться комиссионная фиксация факта утраты наркотических средств или психотропных веществ в порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России.
В Подмосковье сотрудников МВД обвинили в организации незаконной миграции
- Внимание, прекращена работа следующих видов сведений МВД России
- Договорно-правовой департамент (ДПД) МВД РФ, большая эмблема - векторное изображение
- МВД уволило сотрудника ДПС, подозреваемого в получении взятки от Аббасова
- Договорно правовой департамент мвд россии - 89 фото
- Содержание
Руководство дпд мвд россии
Во время своего выступления Филиппов также посетовал на отсутствие в современных учебниках по криминологии разделов, посвященных бесконтактным преступлениям, а также советов о том, как не стать жертвой киберпреступников. Эксперты обсуждают современные тенденции и связанные с ними правовые риски цифровизации, анализируют выработку оптимальных направлений и поиска новых решений, направленных на укрепление цифрового суверенитета и безопасности России.
Всем пенсионерам были проиндексированы пенсии, а пенсионеры МВД России остались опять на обочине в связи с принятием Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Если и сейчас руководство МВД России не предпримет никаких мер по отмене продления действия данного закона, то финансовый кризис приведет к обнищанию вышеуказанной категории лиц.
А ведь предпосылки к этому имеются. Как будет реагировать МВД России на данные обстоятельства? Владимир Александр Геннадьевич: В части 2 статьи 43 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» далее — Закон N 4468-1 установлено то, что денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
С учетом уровня инфляции потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено в размере, превышающем 2 процента. В настоящее время действие части 2 статьи 43 Закона N 4468-1 приостановлено часть 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» далее — Закон N 397-ФЗ. Вместе с тем часть 2 Закона N 397-ФЗ предусматривает, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 января 2015 года составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.
Таким образом, несмотря на приостановление индексации, предусмотренной частью 2 статьи 43 Закона N 4468-1, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, в 2015 году фактически увеличивается. Из изложенного видно, что один из доводов, явившийся основанием для отказа в выплате мне ежемесячной денежной компенсации при наличии установления инвалидности по причине «военной травмы», — это то, что «на момент увольнения Вы являлись майором милиции, в установленном законом порядке внеочередную аттестацию не проходили, специальное звание сотрудника полиции Вам не присваивалось». Полагаю, что, излагая указанный довод, лицо, готовившее данный ответ, расписалось в собственной некомпетентности. Данное лицо не могло не знать, а по сути по долгу исполнения своих служебных обязанностей, возложенных государством, обязано было знать правовые документы, регламентирующие деятельность МВД в данной сфере.
И то, что норма требования части 2 статьи 56 Закона «О полиции» гласит следующее: «Действие положений статей 43-46 настоящего федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции в ред. Федерального закона от 12. То есть она распространяется и на сотрудников милиции, уволенных на основании действовавшего на момент увольнения Закона «О милиции». Данная норма широко применяется в судебной практике по признанию действий МВД незаконными.
И поэтому от Вас хочется узнать, как такие сотрудники, не знающие нормы Закона «О полиции», прошли переаттестацию и продолжают службу в системе МВД. Следует отметить, что данная порочная практика применяется по всей России. И это можно легко проверить и убедиться в этом лишь посредством ознакомления с судебными решениями Верховного Суда Российской Федерации. Делается ли что-нибудь вышестоящим органом, чтобы искоренить указанную выше практику?
N 1026-1 «О милиции». В настоящее время аналогичные социальные гарантии предусмотрены статьей 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. Как уже указывалось ранее, в соответствии с положениями Инструкции решение вопроса о выплате единовременного пособия относится к исключительной компетенции соответствующей комиссии. При наличии документов, предусмотренных пунктом 23 Инструкции, ежемесячная денежная компенсация выплачивается вне зависимости от специального звания.
В целях формирования единообразной практики применения положений части 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. Ответ по указанному вопросу Петрову Ю. Вместе с тем в целях получения разъяснения по существу поставленного вопроса Петров Ю. Многих волнует следующий вопрос: как Вам известно, в феврале Конституционный Суд Российской Федерации признал незаконными некоторые нормы закона и правоприменительную практику, ограничивающие назначение ежемесячной денежной компенсации сотрудникам ОВД при установлении инвалидности по причине «военной травмы» в случаях получения пенсии по выслуге лет.
Многим сотрудникам и пенсионерам по причине получения пенсии по выслуге лет было отказано в назначении ЕДК. В том числе и судами. Президентом Российской Федерации был подписан закон, вносящий изменения в ранее принятые нормы. Вопрос: что делается МВД для устранения незаконных отказов в назначении ЕДК инвалидам по «военной травме» по причине получения пенсии по выслуге лет, а не по инвалидности, тогда как они участниками конституционного судопроизводства не являлись, а суды отказывают в пересмотре судебных решений по этому основанию?
N 1-П часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» была признана не соответствующей статьям 19 часть 1 и 2 , 39 часть 1 и 55 часть 3 Конституции Российской Федерации. Содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел — инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом «а» статьи 16 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». При этом ежемесячная денежная компенсация должна выплачиваться вне зависимости от вида получаемой пенсии. В правоприменительной практике по спорам о выплатах единовременных денежных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при получении телесных повреждений в ходе исполнения служебных обязанностей, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в ОВД, представители кадровых служб МВД нередко предоставляют рапорты сотрудников об отказе от предложенных им вакантных должностей, составленные в ходе увольнения данных сотрудников из ОВД по состоянию здоровья.
Составление рапортов происходит зачастую без ознакомления сотрудников с полным перечнем вакантных должностей с обязательным проставлением их подписи. Но, по моему мнению, при перемещении по службе по состоянию здоровья не требуется согласия сотрудников. Существует иная процедура перемещения. А согласие сотрудников требуется при переводе в другую местность.
Прокомментируйте, пожалуйста. Частью 7 статьи 82 Закона о службе предусмотрено, что расторжение контракта по названному основанию осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел. Согласно пункту 1 части 3 статьи 82 Закона о службе контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел — увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел.
В этой связи Законом о службе предусмотрены различные процедуры увольнения сотрудников органов внутренних дел в зависимости от состояния их здоровья. Во-вторых, согласно части 1 статьи 30 Закона о службе перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования системы МВД России допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено Законом о службе. Частью 8 статьи 30 Закона о службе предусмотрено, что перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по состоянию здоровья допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. КонсультантПлюс: Александр Геннадьевич, благодарим Вас за подробные ответы и участие в нашем интернет-интервью.
И последнее. Что бы Вы могли пожелать своим коллегам-юристам в профессиональный праздник — День юридической службы системы МВД России? Александр Геннадьевич: Уважаемые коллеги, поздравляю всех сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, государственных гражданских служащих, работников с профессиональным праздником — Днем юридической службы МВД России! Хочу пожелать, чтобы работа каждого из нас имела конкретный результат, помогала развитию и выполнению основного предназначения сотрудника органа внутренних дел — защиты прав и свобод человека и гражданина от противоправных посягательств.
Благодарю всех Вас за добросовестную службу!
Значительных успехов достигла наша деятельность по информированию сотрудников министерства и граждан о новеллах в законодательстве и нормативных актах министерства, что позволяет повысить качество служебной деятельности. Уже простое перечисление направлений нашей работы и наших достижений говорит о ее результативности и о том, что труд наш хоть и трудный, и непростой, но при этом, на мой взгляд, успешный. Насколько сильно поменялся численный и кадровый состав сотрудников юридической службы в ходе прошедшей реформы? Наш читатель, Андрей из Дивногорска, жалуется, что, несмотря на существующий приказ об обязательной ротации кадров, руководители долгое время остаются на одном и том же месте. Почему это происходит и как часто, на Ваш взгляд, необходимо производить ротацию руководящего состава?
Александр Геннадьевич: В период реализации мероприятий по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации была заложена основа для создания новой системы органов правопорядка, соответствующей современным требованиям к правоохранительным институтам. В качестве позитивного можно отметить работу по укреплению правовых подразделений, которая осуществлена в территориальных органах МВД России. В сравнении с периодом начала реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 января 2011 года общая численность юридической службы МВД России увеличилась более чем на полторы тысячи единиц. Всего же по состоянию на 1 января 2015 года в правовых подразделениях системы МВД России трудится более семи тысяч юристов, из них более пяти с половиной тысяч юристов в правовых подразделениях территориальных органов МВД России на региональном уровне и чуть менее двух тысяч человек на районном уровне. Что касается вопроса о ротации сотрудников, то можно отметить следующее. Федеральным законом от 30 ноября 2011 г.
N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» далее — Закон о службе предусмотрена возможность проведения ротации сотрудников, замещающих должности руководителей. Так, частью 12 статьи 30 Закона о службе предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода — на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа — уволен со службы в органах внутренних дел. Таким образом, законодатель предусмотрел возможность перевода в порядке ротации сотрудников, замещающих должности руководителей территориальных органов, если они непрерывно замещают должности в органах внутренних дел в течение шести лет. Кроме того, Законом о службе определены руководители, уполномоченные на принятие решения о переводе сотрудников в порядке ротации. При этом решение о переводе в порядке ротации может приниматься индивидуально в каждом случае такого перевода.
Указанный шестилетний срок, по истечении которого может быть принято решение о переводе руководителя в порядке ротации, представляется на настоящий момент оптимальным. После принятия закона «О полиции» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» проведена внеочередная аттестация сотрудников. Кроме того, в 2011 году система МВД России была реорганизована. Сотрудники, прошедшие внеочередную аттестацию, были назначены на новые должности в органах внутренних дел. В этой связи предусмотренный Законом о службе шестилетний срок непрерывного замещения должности, по истечении которого сотрудник может быть переведен на иную должность в органах внутренних дел в порядке ротации, до настоящего времени не истек.
КонсультантПлюс: В обязанности Договорно-правового департамента МВД России входит мониторинг правоприменительной практики действующего законодательства, регулирующего сферу деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Можете ли Вы рассказать о приоритетных направлениях нормотворческой деятельности министерства и наиболее значимых законодательных инициативах, которые могут быть реализованы в ближайшее время? Александр Геннадьевич: Мы говорили уже о том, что законы рождаются не сами по себе. Это коллективный труд, анализ каких-то явлений и оценка их изложения в четких предписаниях законодательных нормативных правовых актов. Дело в том, что, когда принимается тот или иной нормативный правовой акт, он всегда вызывает двойственную реакцию в обществе. Так, если взять, в качестве примера, область законодательства об ответственности, то всегда найдутся люди, которые будут соблюдать положения нового нормативного правового акта, а также люди, нарушающие и находящие способ обойти данные положения.
Для решения этой проблемы правоприменители, которые работают с нормативным актом, должны постоянно изучать практику его применения. Можно сказать, что закон — живой организм. Потому что принимают и применяют его живые люди. И именно от их деятельности зависит, как будет работать тот или иной закон. Естественно, для того чтобы правильно применять нормативные правовые акты любого уровня, будь то закон, указ, постановление или распоряжение, нужно постоянно анализировать правоприменительную практику. В необходимости такого анализа министерство убедилось достаточно давно.
Еще до издания Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» министерством в 2008 году был издан приказ МВД России, регламентирующий процесс осуществления мониторинга правоприменения в системе МВД России, начиная от районных органов и заканчивая центральным аппаратом МВД России. Это означает, что каждый участковый, оперативник, следователь или представитель другого подразделения органа внутренних дел, выявив неправильное трактование нормативного правового акта, может внести предложение по решению данной проблемы своему непосредственному руководству, либо в вышестоящую инстанцию — вплоть до центрального аппарата МВД России. Для понимания, что же делать дальше с этой информацией, уже с 2008 года и по настоящий момент Департаментом было организовано обучение юристов правовых подразделений территориальных органов на региональном уровне. На базе Всероссийского института повышения квалификации МВД России наши юристы обучаются навыкам работы со специально созданными программами и формами подачи материалов. После прохождения обучения, они, в случае выявления пробелов в законодательстве, имеют возможность направить данную информацию в автоматизированном режиме к нам в департамент для оценки и поиска дальнейшего решения.
Специалисты нашего департамента изучают направленные предложения по совершенствованию законодательства, дают им оценку, а также распределяют их в профильные подразделения центрального аппарата МВД России. После окончательной оценки специалистами центрального аппарата МВД России указанные предложения включаются в соответствующие планы для дальнейшей реализации. Безусловно, с изданием Указа Президента Российской Федерации N 657 в 2011 году данная работа приобрела новое дыхание и новый импульс. Доказательством этому служит то, что вышеупомянутые предложения вносятся на рассмотрение Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации. Порядок осуществления мониторинга правоприменения, который был структурирован и официально утвержден Указом Президента Российской Федерации N 657, уже существовал в департаменте, поэтому нам было проще на этой базе готовить акты. И когда началась работа по подготовке закона «О полиции», благодаря созданной системе мониторинга, мы были готовы к организации процедуры сбора и учета мнений граждан.
И это единственный факт всенародного обсуждения законопроекта, когда между первым и вторым чтением в Государственной думе, мнения поступали по каждой его норме. Был создан специальный сайт для сбора предложений. Для подачи предложений необходимо было зарегистрироваться на данном сайте, и только на следующий день гражданам предоставлялось право внести свои замечания. Такая форма позволила отфильтровать неконструктивные вопросы. Всего нам поступило порядка 30 тысяч предложений. Один раз в два дня в специально созданную рабочую группу, которая работала над проектом закона, поступали сводные журналы предложений по каждой отдельно взятой норме.
Из этого количества предложений были отобраны наиболее важные.
Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Комментарии: 0
- МВД уволило сотрудника ДПС, подозреваемого в получении взятки от Аббасова — РТ на русском
- Правовые основы международного полицейского сотрудничества
- Публикация #7707 — Новости МВД РФ (@rumvd)
- Правовой департамент МВД России
- Рекомендовано для вас
Официальная группа МВД России
Министерства внутренних дел Российской Федерации с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Начальник ДПД МВД России генерал-лейтенант внутренней службы Александр Авдейко поздравил победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства. Главное министерство внутренних дел МВД России имеет широкую структуру, которая включает в себя различные подразделения и службы. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19.03.2024 № 318 "Об утверждении квалификационных требований к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей по виду спорта "сквош".
Рассылка новостей
- Руководство дпд мвд россии
- Договорно-правовой департамент (ДПД) МВД РФ, большая эмблема - векторное изображение
- ДПД МВД России. Ветеран Великой Отечественной войны
- Другие новости Брянской области
- МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу карт сторонним лицам
- МВД может предоставить следователям право приостанавливать денежные переводы
Правовой департамент МВД России
заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов вручил Грамоту Министра внутренних дел РФ члену Комитета, Руководителю фракции "Единая Россия" Владимиру Васильеву. На портале Единой системы контекстных справок размещена новость от 25.04.2024 «Об отзыве доступов к следующим видам сведений МВД России»: 1) Сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации, предъявленного на определённое имя; 2). органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1203. В ДПД МВД России также представляются заключения независимой антикоррупционной экспертизы в случаях, когда ее проведение является обязательным.
Положения, задачи и правовое обеспечение международного полицейского сотрудничества
Внимание, прекращена работа следующих видов сведений МВД России | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Положения, задачи и правовое обеспечение международного полицейского сотрудничества | Договорно-правовой департамент МВД России: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
ДПД МВД России. Ветеран Великой Отечественной войны
Договорно-правовой департамент министерства внутренних дел Российской Федерации. сокращённо — ДПД МВД России. органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1203. ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России.
Внимание, прекращена работа следующих видов сведений МВД России
Приложение позволяет получить информацию о ближайших участках МВД и данные о разыскиваемых преступниках, экстренно вызвать полицию, отправить обращение в любое территориальное подразделение МВД России, при необходимости приложив нужные файлы. Скриншоты приложения МВД для Android. База данных для обновления мобильного приложения поступает с официального сайта МВД России. По данным Google Play, приложение скачано более 500 тысяч раз, последнее обновление произошло в июле 2019. Последнее обновление для iOS зафиксировано в мае 2018. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.
Основные задачи[ править править код ] Основными задачами правового департамента являются [2] : организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел; обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, а также правовой основы международного сотрудничества МВД России; обеспечение законности в издаваемых МВД России актах управления; организация защиты и защита интересов Министерства в судах; организационно-методическое руководство правовой работой в системе МВД России.
В завершение Александр Авдейко поблагодарил коллектив и руководство Всероссийского института повышения квалификации МВД России за оказанное содействие в организации и проведении мероприятия, поздравил победителя и призеров конкурса и пожелал дальнейших успехов в служебной деятельности.
Федеральным законом ужесточена административная ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, а также за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах. Согласно внесенным изменениям размер административного штрафа за указанные правонарушения граждан составляет от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.