Новости что значит сакральный

священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. Слово «сакральный» происходит от латинского слова sacrum, что означает «священный» или «почтенный», а слово «смысл» — это понимание или значение, которое закодировано в той или иной форме. Значение слова сакральный, что означает слово «сакральный» в словарях: Культурология. означает что-то божественное, таинственное и мистическое. Значение[править]. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов.

Сакральный — Значение слова

Значение слова сакральный смысл. Термин «сакральный» означает. Значение слова сакральный смысл. Термин «сакральный» означает. САКРАЛЬНЫЙ. священный, связанный с верой, относящийся к религиозному культу, обрядовый, ритуальный (см. Ритуал). сакральный (от латинского sacralis — священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. 1. то же, что и сакральный в значении ‘обрядовый’ 2. Священный, заветный. Потому что в любом случае «священное» и «сакральное» приобретают как минимум двусмысленное значение, главный стержень которого имеет принципиально метафорический смысл.

Что такое сакральный (смысл, жертва) — определение, значение слова и варианты его употребления

Сакральный – это священный, относящийся к религиозным культам или ритуалам. Таким образом, сакральный, это значит тайный, что-то таинственное, доступное не всем. Таким образом, сакральное имеет широкий спектр значений и интерпретаций в разных сферах жизни. Сакральный смысл, сакральный орнамент, сакральные культы, сакральный перфоманс, сакральные танцы, сакральное ощущение. Таким образом, слово "сакральный" часто связывается и с мистикой, и с магией.

Сакральное и мирское

Его используют и как синоним прилагательного «сакральный»: так, сакральная сакраментальная книга значит «заветная, священная». Однако сакраментальный значит, скорее, «освященный». Далекий город в Калифорнии гордо называется Сакраменто именно поэтому. Так, выражения, которые по традиции, по обычаю начинают или заканчивают разные мероприятия юбилеи, конференции и даже школьные уроки можно назвать сакраментальными.

А вот что означает сакральный политический строй, мы уже подзабыли. Сакральное искусство Тема искусства в контексте сакральности является чрезвычайно обширной. Фактически, она охватывает все виды и направления творчества, не исключая даже комиксы и моду. Что нужно сделать, чтобы понять, что такое сакральное искусство? Главное — усвоить, что цель его заключается либо в передаче священного знания, либо в служении культу. В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к священному писанию. Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание. Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra. Среди различных его видов можно выделить следующие: — Сакральная живопись. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда «маген Давид», китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age. Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора.

В условиях современного плюрализма, характеризующего свободный мир, победа одной из этих идеологий над остальными представляется, по меньшей мере, маловероятной. Тем не менее каждая из этих идеологий осуществляет сакрализацию определённых образов и представлений, выдавая их за саму реальность. В результате этой, нерелигиозной, по сути, сакрализации происходит конституирование определённых ценностей. На смену монизму христианской сакрализации приходит, таким образом, плюралистическая сакрализация постмодерного общества. Отсутствие единого религиозного понимания сакрального, утраченного вследствие секуляризации общества и, как следствие, распространения атеизма, заставляет людей создавать различные формы сакрализации, распространяющиеся на иные, нежели религиозные, предметы и явления, однако наделяемые при этом сходным с религиозным смыслом. Этот процесс заметно влияет на становление «локальных» идеологий, служащих как объединению людей вокруг этих «сакральных» объектов, так и способствующих манипуляции людьми путём использования их естественной потребности в сакральном. Присущую человеку устремлённость к высшим ценностям, дефицит которых испытывает современное сознание, современные идеологи и политиканы используют для осуществления своих личных целей. При этом они обычно играют на бессознательных импульсах и низменных инстинктах толпы, стараясь внедрить в массовое сознание те идеи, олицетворением и проводником которых они являются. Будучи своеобразными попытками воскресить сакральное как способ структурирования и упорядочения социальной жизни, данные идеологии приводят, однако, к противоположному результату: обнаруживают пустоту и ложность своих представлений и идеалов. Это объясняется прежде всего тем, что, существуя в рамках плюрального общества, они не способны выдержать критики со стороны противоположных им идеологий и, следовательно, не способны заставить поверить им всерьёз. Результатом этого становится общая десакрализация социального пространства, полная утрата каких-либо ценностей и тотальное «ослабление реальности». Необходимо, однако, отметить, что упадок и деградация коллективных идеологий сакрального, основным признаком которых является объективация сакрального в социальном пространстве, порождает процесс усиления интериоризации сакрального, которое становится достоянием исключительно внутренней жизни индивида, а не каких-то сверхличных идей и ценностей. Наблюдая за карнавалом различных идеологий и ценностных ориентаций и не доверяя ни одному из предлагаемых ему образов реальности, индивид проникается чувством утраты смысла происходящего в мире и возвращается к своей частной жизни как единственной подлинной реальности, пусть даже эта реальность сама по себе не отличается богатством содержания и духовного наполнения. Только это существование в его имманентности и имеет для него смысл и реальность, всё остальное представляется только игрой, спектаклем и симуляцией. Однако смысл этой индивидуальной реальности обнаруживает себя главным образом в экзистенциальных ситуациях, когда человек оказывается на пределе своих возможностей и осуществляет принципиальный для его жизни выбор. Поэтому сакральное, как и в эпоху раннего христианства, заявляет о себе не в момент экстатического выхода за пределы своей имманентности, а напротив, в момент погружения вглубь самого себя. Однако такое погружение в самого себя не означает теперь обретения связи с божественным как внеположным мне самому, а напротив, означает переживание своей конечности и невозможности трансцендировать собственную природу. Сакральное, таким образом, обретается в самой невозможности окончательного разрешения тайны бытия, в качестве которой раньше выступала вера. Подлинный опыт сакрального для современного секулярного сознания поэтому возможен не путём обретения веры, а путём эстетического переживания таинственности самого бытия, раскрывающегося нам, в частности, в момент переживания произведений искусства. Искусство представляет собой секуляризованный вариант религии. С одной стороны, безусловно, искусство профанирует религиозный смысл, поскольку, как отмечает Борис Гройс, само появление искусства связано с профанацией сакрального. Однако, как пишет тот же Гройс, смысл сакрального двойствен: под ним следует понимать не только возвышенное и святое, но и нечистое, табуированное. По меньшей мере со времен Роже Кайуа и Жоржа Батая мы знаем, что все относящееся к испражнениям сакрально, то есть запретно, табуизировано. Дюшан и Манцони таким образом находятся в старой, доброй традиции профанации сакрального - с учетом не менее традиционной замены святого на нечистое» [2].

Его используют и как синоним прилагательного «сакральный»: так, сакральная сакраментальная книга значит «заветная, священная». Однако сакраментальный значит, скорее, «освященный». Далекий город в Калифорнии гордо называется Сакраменто именно поэтому. Так, выражения, которые по традиции, по обычаю начинают или заканчивают разные мероприятия юбилеи, конференции и даже школьные уроки можно назвать сакраментальными.

Как найти сакральные знания

Значение слова "сакральный": определение, происхождение, примеры и использование Сакральное понимается как нечто, являющееся или конкретным предметом непосредственного наблюдаемого мира (волшебной палочкой, камнем, изображением или изваянием божества), и\или значением (тайным смыслом) наблюдаемых физических явлений и предметов.
Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место означает что-то божественное, таинственное и мистическое.

Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный

Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. Сакральное понимается как нечто, являющееся или конкретным предметом непосредственного наблюдаемого мира (волшебной палочкой, камнем, изображением или изваянием божества), и\или значением (тайным смыслом) наблюдаемых физических явлений и предметов. Значение слова сакральный, что означает слово «сакральный» в словарях: Культурология.

Значение слова САКРАЛЬНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка

Пылаев М. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии XX века. Москва: Российский гос. Отто Р. Сакральное и профанное 1956. Tarot C.

Во всех этих случаях речь идёт об античных, иудейских и христианских религиях или абстрактном выражении ценности. В Новое время 17—18 вв. Это стало возможно благодаря нескольким обстоятельствам, прежде всего — колониализму и столкновению с другими культурными и религиозными реалиями, вызывающими удивление тем, насколько «примитивные» религии похожи на «развитые». Начиная с ранних концепций сакрального Ш.

Кроме того, свою роль здесь сыграл проект Просвещения и критика частных религий в принципе, поскольку целью становится найти всеобщее и разумное содержание веры и обрядов. В результате этих поисков возникают разнообразные концепции естественной религии , деизм , определения «минимума» религии , её атрибуция чувству, морали , разуму и т. Одним из первых, кто широко употреблял понятие сакрального, стал французский просветитель, этнограф, автор «Энциклопедии» Ш. Его ключевой текст в этом отношении — трактат «О культе богов-фетишей, или Сравнение древней религии Египта с современной религией Нигритии» 1760. Хотя здесь о сакральном всё ещё говорится как о предикате обрядов, животных, деревьев, книг, существ и т. При этом де Бросс во многом опирался на концепции естественной религии 17—18 вв. Юма , Ж. Руссо и Д. Так, последний высказывал схожие идеи в трактате «О достаточности естественной религии» 1770 : «Нельзя ли сказать, что все религии мира просто секты естественной религии и что иудеи, христиане, мусульмане и даже язычники также лишь натуралисты-еретики и натуралисты-схизматики? В этот же период сакральное часто характеризует одно привилегированное сущее, которое единственно фиксирует смысл религиозности — обычно чувство или долг.

Немецкий богослов Ф. Шлейермахер в труде «Речи о религии к образованным людям, её презирающим» 1799 называет минимумом религии «священное благоговение»: «Что касается этого священного благоговения, если вы можете его постигнуть, то я охотно соглашусь, что оно есть первый элемент религии» Шлейермахер. Примечательно, что уже у Шлейермахера как и позднее у Дюркгейма и теоретиков 20 в. Для И. Канта в сочинении «Религия в пределах только разума» 1793 сакральное ассоциируется с атрибутикой религии это священные книги, обычаи, особы, традиции, история , а также всеобщей моралью и практическим разумом, и тогда это «священная свобода». В ряде мест он говорит о священном как об универсальном содержании «любого вида веры, который относится к религии»; «исследование неизбежно наталкивается за их внутренними свойствами на тайну, т. И далее: «Как нечто священное, оно должно быть моральным, а, следовательно, предметом разума, и внутренним образом может быть признано достаточным для практического применения» Кант. Поэтому философ рассматривает священное как атрибут «долга». В том же ключе определил сакральное Г. Гегель в труде «Феноменология духа» 1807.

Для него это один из центральных атрибутов религии, часто фигурирующий в синонимических рядах. Он пишет о «прекрасном, священном, вечном, религии», «вечном, священном, бесконечном». Он говорит о нём как о содержании откровения, которое суть также предмет веры: «... Вместе с тем в кантианском духе он закрепляет сакральное в сфере морали и долга: «Только чистый долг как чистый есть в себе и для себя священный». Сакральное как внутреннее ядро религии оказывается у него «законодателем чистого долга» или «моральным законодателем» Гегель. Однако, подобно Канту и Гегелю, он использует понятие сакрального в контексте «врождённой нравственности». Говоря о принесении Авраамом в жертву Исаака и об индийской женщине, которая приносит в жертву своего сына, он писал, что первый «склонился перед божественной властью, которая лишь хотела его испытать, подчинился велению простому и священному» Местр. Юбера и М. Мосса , Ж. Батая , Р.

Жирара именно жертвоприношение, т. Итак, в 17—19 вв. В качестве условной субстанции возникает в результате превращения «священного объекта» в «нечто священное». Обрастает ассоциациями с привилегированным сущим чувством или долгом. Связывается с жертвоприношением как общечеловеческим феноменом, что в качестве формы сакрализации встречается во все эпохи и во всех культурах. Теории сакрального в 20 в. На рубеже 19—20 вв. В работах «Первобытная культура» Э. Тайлора 1871 и «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера 1890 это понятие используется хотя и часто, но как предикат и вне теории, поскольку их интересует, соответственно, обоснование анимизма как «минимума религии» и различение магии , религии и науки Тайлор.

Вместе с тем в работе «Лекции о религии семитов» 1889 У. Робертсона-Смита впервые фигурирует принцип амбивалентности сакрального; он писал, что есть два рода табуированных объектов — чистые и нечистые: «В наиболее диких обществах между этими двумя обозначенными видами табу отсутствует... Несмотря на этот прорыв, автор по-прежнему не различает понятий сакрального и святости и совсем не противопоставляет между собой сакральное и профанное. Эмиль Дюркгейм. Одна из первых и весьма значимых работ, где возникает это противопоставление — «Очерк о природе и функциях жертвоприношения» А. Мосса 1899. Они соприкасаются в жертвоприношении, которое «состоит в установлении связи между сакральным и профанным миром посредством жертвы, т. Пресловутая же его «функция» заключается в объединении людей в единое целое: «Но акт отказа, непременно входящий во всякое жертвоприношение... Примечательно, что здесь сакральное впервые выходит за рамки религиозного и сближается с социальным в качестве его субстрата и механизма его работы. Наиболее систематическое выражение этой же, по сути, теории было представлено в знаменитой книге Э.

Сакральные знаки творчества. Утица у славян. Сакральная нумерология. Чакральная нумерология. Мандала Шри Янтра. Священная геометрия Шри Янтра. Шри Янтра мантра. Сакральная геометрия янтры. Мандала силы и энергии.

Мандала Сакральная геометрия. Кундалини Янтра. Сакральная геометрия чакры. Эзотерическая живопись. Мужская и женская энергия. Мужчина и женщина Гармония. Мужчина и женщина энергия. Магия каббалы. Каббала мандалы.

Каббалистические символы богатства. Сакральный смысл матрешки. Матрёшка сакральное значение. Четырехмерный мир. Многомерность пространства. Многомерная реальность. Многомерность Вселенной. Сакральная эзотерика. Мудра Намасте.

Эзотерическая женщина. Сакральное сердце. Янтры Меркаба. Меркаба Сакральная геометрия. Цветок жизни Меркаба Сакральная геометрия. Меркаба Друнвало Мельхиседек. Аджит Тантра. Тантра эзотерика. Тантрическая женщина.

Мандала Меркаба. Мандала куб Метатрона. Меркаба Фрактальная. Меркаба Универсум Звездатрон. Алекс грей Альберт Хоффман. Алекс грей Хоффман художник. Сакральное арт. Сакральные картинки. Звезда Давида Меркаба Мандала.

Янтра Мандала цветок жизни. Мандала шестиконечная звезда. Мандала звезда Давида фрактал. Шива и Шакти чакры. Богиня Кундалини Шакти. Майтхуна Кундалини. Алекс грей Тантра. Сакральная геометрия трилистник. Сакральная геометрия Ричард.

Sacred Geometry Oracle Deck карты. Сакральная геометрия высокое разрешение. Цветок жизни. Эзотерические символы. Эзотерические цветы. Мандала исцеление. Наполненная женщина. Женственность эзотерика.

Человек и сакральное. Небожественное сакральное: Теория и художественная практика. Беккер Г. Говарда Беккера и Алвина Боскова. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. Жирар Р.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий