Театр юного зрителя 12 августа открыл творческий сезон. ТЮЗ Киселёва — уникальное явление российской культуры, старейший в мире профессиональный театр для детей, открывшийся в Саратове 4 октября 1918 года спектаклем по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица». Новости по тегу: Тюз. Уточнить запрос. Новая сцена Пермского театра юного зрителя (ТЮЗ) откроется в декабре 2023 года. Культура - 22 декабря 2023 - Новости Омска -
Как детство пришло на сцену: краткая история театра юного зрителя
Судьба ТЮЗа. История сноса старого здания театра юного зрителя и возведение нового. Решится ли вопрос с дефицитом средств на строительство, сдадут ли объект в срок и как сейчас живёт труппа «Небольшого театра»? Театр юного зрителя представит спектакль, полезный каждому школьнику. стандартное название профессионального театра для детей и юношества во многих городах Советского Союза, обычно обозначаемого этой аббревиатурой: тюз, ТЮЗ. Вдруг неожиданно гомон возвещал об огромном, пристальном внимании молодой республики к детям и их воспитанию", – отметил заведующий архивно-выставочной частью Саратовского театра юного зрителя им. Киселёва Александр Экгарт. Кировский государственный театр юного зрителя. Телефон кассы (8332) 715-720. Проектировщики показали как будет отреставрирован Театр юного зрителя в Иркутске.
Эксперименты и творческие коллаборации: что такое «ТЮЗ+»?
ТЮЗ отметит День детских театров. Сегодня в ярославский театр юного зрителя пришла телеграмма с сообщением о том, что Международная ассоциация детских и юношеских театров, в которую входят творческие коллективы более, чем из 20 стран мира, объявила 20 марта. живое доказательство того, что унылая аббревиатура "ТЮЗ" - не приговор. Под этим номенклатурным ш. театр с богатейшей историей. В 2022 году ТЮЗ отметил своё столетие! Современный ТЮЗ им. А.А. Брянцева обращен ко всем зрителям, без исключения: к детям, молодежи и взрослому поколению. Поздравить театр пришли зрители, коллеги и друзья из ТЮЗов со всей страны.
Новости по тегу: Тюз
Чувашский государственный театр юного зрителя имени Михаила Сеспеля в эту пятницу отметит юбилей. Что интересного для зрителя готовят артисты, и с какими идеями театр вступает в новое десятилетие, журналистам сегодня рассказали на пресс-конференции. Сеспеля состоялось торжественное открытие Большого кинозала «Сеспель». В чувашском ТЮЗе прошли онлайн-трансляции премьерных спектаклей 19.
Работы было много, разной, порой сложной, но всегда интересной. Рад, что был полезен. Отличный был период. Три дня тишины, а завтра новая дорога. В добрый путь», — написал Сергей Радченко в Вконтакте.
Еще за 52 миллиона уже по другому нацпроекту — «Жилье и городская среда» — будет сделан Городской сад. Ранее мы посетили экскурсию по стройке омского ТЮЗа и рассказывали, каким он станет после масштабного ремонта. На первом этаже будет один большой гардероб и зрительский буфет, а на втором — камерная сцена. Для актеров обновляют гримерки и организуют спортзал.
В 2024 году она также выпустит музыкальный спектакль «Маскарад» по пьесе Лермонтова.
В целом в следующем году в ТЮЗе имени А. Брянцева запланировано девять премьер, среди которых — постановки по текстам Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Астафьева и других авторов. Брянцева переименованный фестиваль «Радуга».
Красноярский ТЮЗ эвакуировали из-за сообщения о минировании
ТЮЗ Премьеры нового века - Журнал На Невском | Отличие классического драматического театра от ТЮЗа заключается во многих аспектах. |
Молодость стареqшего в мире детского театра | Театр юного зрителя (ТЮЗ) профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. |
ТЮЗ им. А.А. Брянцева открывает 102 театральный сезон
Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп». Руководство театра пыталось взыскать с компании почти 5,2 млн руб., выплаченных за разработку проектно-сметной документации для реконструкции ТЮЗа. театр с богатейшей историей. В 2022 году ТЮЗ отметил своё столетие! Современный ТЮЗ им. А.А. Брянцева обращен ко всем зрителям, без исключения: к детям, молодежи и взрослому поколению. Важное объявление от губернатора Виталия Хоценко: открытие ТЮЗа в Омске запланировано на эту осень.
Новости ТЮЗ им Брянцева
Отсюда ясно, что «молодежная проблематика» не является сегодня прерогативой театров Ленинского комсомола и уж тем более тюзов, и, видимо, не в ней, а вернее, не только в ней следует детским театрам искать свое творческое лицо. В этих условиях определение специфики театра для детей, выбор своего адресата, выявление своих конкретных художественных и воспитательных задач для Тюза чрезвычайно важны. Не случайно этот вопрос столь обстоятельно дискутируется не только в среде тюзовских деятелей, но также и писателей, педагогов, психологов. Кругозор нынешнего зрителя Тюза существенно расширился, его психология подготовлена к восприятию гораздо более сложных тем и разнообразных жанров, которые ранее считались доступными лишь театру для взрослых. И это обстоятельство заставляет многие детские театры «уступать» своих старших зрителей театрам Ленинского комсомола и даже взрослым театрам, а самим глубже и целенаправленнее сосредоточиваться на спектаклях для средних и младших школьников. Алексин говорил о том, что специфика искусства для детей существует теперь только для подростков до пятнадцати-шестнадцати лет, а далее молодежи предоставлены все богатства мирового искусства. Однако, наряду с этой точкой зрения на специфику искусства для детей, существует и другая. Ее сторонники стремятся максимально сгладить различия между театром для взрослых и театром для детей и настойчиво подчеркивают общие идейно-эстетические качества театрального искусства в целом. Такой теоретический тезис находит продолжение в практике многих детских театров, в сокращении спектаклей для маленьких, в привлечении в зал юношеской и взрослой аудитории преимущественно развлекательным репертуаром. Видимо, сегодня настала пора еще раз уточнить специфику театров юных зрителей.
Уровень развития современного ребенка требует пересмотреть возрастные границы, допускающие посещение тюзов только со второго класса. Пришло время пригласить в театр и старших дошкольников и с них начинать строить «эстетическую десятилетку». Тюз создавался как театр для детей и подростков. Но как непостоянна и зыбка эта возрастная и психологическая грань, как необходимо ее точно улавливать и верно определять, что нужно ребенку сегодня! Здесь художника детского театра отличает от художника театра «взрослого», по-видимому, примерно то же, что отличает врача-педиатра от других врачей или учителя начальной школы от преподавателя вуза. Почувствовать смену поколений в тюзовском зале чрезвычайно трудно. В искусстве для взрослых эта «периодичность» реже и потому заметнее. Художник или театр, уловив характерные черты времени, может незаметно для самого себя прожить вместе с этим временем годы, десятилетия, всю свою собственную жизнь и остаться в памяти современников и потомков выразителем и летописцем нравов своего поколения. В искусстве же для детей, как и в жизни детей, «смена поколений» совершается едва ли не каждый год.
Вот привела учительница своих малышей на «Конька-Горбунка» — все впервые, все интересно и загадочно! Театр гостеприимно ждет их на второй, шестой, десятый спектакль, внимательно следит, как растут его питомцы, развиваются их вкусы, расширяется их кругозор. Дети становятся старше, уже приходят в театр самостоятельно, и в кружках занимаются, и в делегатском собрании, выпускают стенгазеты и даже печатают за своей подписью отзывы в пионерских и молодежных газетах. В театре им почет, в школе уважение — актив! Прекрасно все это! А для учеников с первого по четвертый класс абонементов и вовсе не предусмотрено… Театр сегодня широко открывает двери взрослым. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями. Теперь многое изменилось.
И при этом спектакли всех наших четырех театров адресованы и, как нам кажется, крайне необходимы как раз взрослым. Если же детский спектакль не вызывает у взрослых интереса — значит, трудно говорить о его эстетической ценности». Эта позиция проводится Тюзом последовательно и настойчиво. Тюз считает необходимым строить свой репертуар с учетом потребностей «… зрителя пятнадцати, шестнадцати, семнадцати и даже восемнадцати-двадцати лет. Это уже не дети или, вернее, — это взрослые дети, — утверждает Корогодский. Сегодня можно с уверенностью говорить еще об одном Тюзе в многоступенчатой системе Тюза. Это театр воспитателей, родителей и учителей. И это естественно. Дети живут в мире взрослых, и их трудно отделить друг от друга»[146].
Конечно, с этими утверждениями можно спорить. При таком расширенном понимании детства, когда и двадцатилетние попадают в ранг «старших зрителей» Тюза, само понятие детства, как и совершеннолетия, размывается до бесконечности, и исключительные задачи Тюза как «театра особого назначения» становятся также весьма расплывчаты. Когда мы узнаем, что воспитание взрослых стало «важнейшей задачей Тюза», невольно возникает вопрос — а что же остается на долю детей и подростков в детском театре и разве не должно отличие театра для детей от театра для взрослых выражаться прежде всего в его аудитории? И не удивительно, что такие утверждения подчас вызывают дискуссию. Я не преувеличу, если скажу, что большой процент зрителей Тюза составляют студенты… Однако, кому уж не везет в Тюзе, так это десятилетним и восьмилетним»[147]. На обсуждении работы Тюза в городском художественном совете критик Н. Рабинянц упрекает Тюз в том, что «… театр уходит от критики, старается облегчить свой репертуар, отказывается от классики и, увлеченный развлекательным репертуаром, вступил на облегченный путь развития»[148]. Справедливо писала в эти годы «Ленинградская правда»: «В театре мало ставят классику и спектакли для детей и подростков, зато много развлекательных ревю для юношества. Что плохого в пристрастии к молодежи и взрослым?
Ничего, если бы это не шло за счет детей. Нашему огромному городу вообще мало одного театра для воспитания подрастающего поколения. Напомню, в тридцатые годы их было целых четыре»[149]. В связи с этими высказываниями весьма уместно вспомнить мысли А. Брянцева, который в 1943 году писал: «И пусть поймут те, кому понимать надлежит, что каждый взрослый зритель, посаженный ими на детский стул в театральном помещении, отнятом у детей, подобен человеку, вырвавшему изо рта у ребенка кусок хлеба, отнявшему у ребенка любимую игрушку, необходимую ему для умственного развития. Дети наше будущее. Берегите это будущее»[150]. Немало полезных уроков, столь важных для сегодняшней практики театра, содержит пройденный Ленинградским Тюзом путь. Вспомним хотя бы опыт становления Нового Тюза, оставившего яркую страницу в летописи театрального искусства предвоенной поры.
Уже через каких-нибудь три-пять лет Новый Тюз Бориса Зона, отпочковавшийся от «старого» Тюза Брянцева, стал одним из лучших театров Ленинграда, но одновременно перестал быть детским театром. Произошло это, видимо, потому, что Брянцев, выверяя искусство высокими критериями художественного вкуса и жизненного опыта взрослых, вместе с тем охранял театр от нашествия взрослой публики, справедливо считая, что каждый билет, проданный взрослому, лишает кого-то из детей возможности посмотреть спектакль. В отличие от Брянцева, Зон настойчиво провозглашал тезис: «Нашему юному зрителю нужны только такие спектакли, которые интересны для аудитории любого возраста»[151]. Шварца, А. Бруштейн, А. В то время этот «нажим» на театр принес ему немалый ущерб. Об этих и других полезных «уроках истории» часто вспоминаешь и теперь. Ведь сейчас никто не выдвигает перед театром вульгаризаторских требований отказаться от классической драматургии и сказки, но, наоборот, театр всячески ориентируют на литературно полноценный, художественно качественный репертуар. Привязанность театра к развлекательному эстрадно-музыкальному ревю не кажется плодотворной, и в этом смысле уроки прошлого предостерегают нас от нынешних ошибок.
Стоит прислушаться к критику, который по поводу спектакля «Наш Чуковский» сегодня отмечает: «При всех достижениях своих спектакль все же наводит на мысль о том, что увлечение зрелищной стороной подобных спектаклей-игр неизбежно наносит ущерб смысловой его нагрузке, проблематике. Жаль, когда за веселой суматохой ускользает острая, умная мысль автора. Это особенно бережно должен был бы хранить театр, призванный воспитывать молодого зрителя, помогать ему в открытии мира»[152]. Принято говорить, что в искусстве все жанры хороши, кроме скучного, не бывает жанров плохих и хороших, а есть содержательные, правдивые и бессодержательные произведения; и те и другие могут быть написаны и поставлены в любом жанре. С этим, казалось бы, бесспорным положением, соглашаться не хочется. Да, в искусстве нет жанров хороших и плохих, но безусловно также и то, что приверженность тому или другому жанру влечет за собой и формирование комплекса определенных этим жанром границ и возможностей. Музыкальное обозрение, студийный спектакль-концерт стали сейчас чрезвычайно популярны на драматической сцене, особенно на сцене молодежных театров. Перенос учебных приемов на публику как бы обнажает механику театра, сближает сцену с залом, делает зрителя как бы причастным к «театральной кухне» и тем самым слегка «подкупает» публику. Беда начинается тогда, когда желающие без особого труда добиться шумного публичного успеха выдают эти этюды за вершину современного искусства»[153].
Но, может быть, наши взгляды на стилевые и репертуарные тенденции отвлеченны и касаются скорее более общих явлений, свойственных современному театральному процессу, а к жизни нынешнего Тюза не имеют прямого отношения? Думается, что это не так. Именно потому, что Ленинградский Тюз столь активен в своих поисках и столь чуток к «эстетической атмосфере» времени, а главное, потому, что идеологическая и художественная функция нигде, как в театре для детей, не пересекаются столь зримо и не представляют целостного, органического единства, в деятельности нынешнего Театра юных зрителей частные, иногда скрытые тенденции современного театрального процесса выявляются иногда с наибольшей очевидностью. Вероятно, именно их имел в виду и С. Михалков, когда выступал на Международном симпозиуме, посвященном проблемам театров для детей. Подчеркивая огромную роль детских и молодежных театров в воспитании подрастающего поколения, он говорил о том, что самым трудным и ответственным возрастом зрителей тюзов являются подростки от десяти до одиннадцати лет. Все это красочно, весело, забавно, во многом, повторяю, талантливо, но подобные вневременные и внесоциальные представления все же не решают той основной художественно-воспитательной задачи, которую мы должны решать в международном масштабе, развивая лучшие традиции национального театрального искусства»[154].
Высокий пост в городе на Неве он занимал три года. Как сообщают питерские СМИ, причиной увольнения стал конфликт главного режиссёра и директора театра. По словам последнего, поводом послужили прогулы Ларина без уважительной причины, в том числе во время выпускных периодов собственных спектаклей. Между тем, сам главреж заявил, что работа в Петербурге для него была настоящей каторгой, всё необходимое приходилось выпрашивать, вымаливать и очень долго ждать. Своё увольнение из театра «На Литейном» Игорь Ларин считает незаконным, ведь его контракт заканчивается в следующем году. На аналогичном посту в Ярославском театре юного зрителя Ларин работает с 12-го года. За это время он поставил спектакли «Нахлебник», «Снежная королева», «Медея», «Конёк-горбунок», «Моя прекрасная леди», «Небесный тихоход», «Пьер Безухов» и другие. Сейчас главреж ТЮЗа работает над новогодней музыкальной сказкой «Щелкучник». Этому произведению, известному во всем мире, почти два века. Но создатели спектакля уверены, что современному зрителю будут понятны переживания и поступки героев ушедшего времени. Сюжет романа "Евгений Онегин" прост и хорошо известен. В центре - любовная история. Хрестоматийную фабулу повествования зрителям предлагают вспомнить хором с актерами. На финальном прогоне - это пока дуэты и ансамбли. Пушкин сочинял свой роман в стихах больше семи лет. По признанию постановщика спектакля, он трудится над этим произведением уже лет тридцать.
А в жюри пригласили артистов театра, которые выбрали лучшие работы. Сергей Шелгунов, Председатель жюри детского конкурса, Заслуженный артист России: "Нам всегда говорили, никогда не спрашивайте у детей после спектакля сразу: понравилось, не понравилось. Потому что он весь полон впечатлениями. Попросите его что-нибудь нарисовать. Именно это и есть та самая оценка нашего творчества, когда ребенок что-то нарисует. В силу своих возможностей. Кто-то замечательно рисует, кто-то будет большим художником. А кто-то нарисовал каляки-маляки, но они самые-самые искренние". Несмотря на сложный карантинный период прошлого года, театр оставался со своим зрителем на связи онлайн, показывая спектакли и транслируя творческие встречи с артистами. Девяносто девятый сезон открылся громкими премьерами и уже в сентябре гастролями - в Москве, во Владивостоке и Хабаровске. Спектакль "Мещане", в постановке Елизаветы Бондарь, вошли в шорт-лист десяти лучших российских премьер прошлого года. Невероятный зрительский интерес вызвал экспериментальный спектакль "Как тебе такой тятр, Илон Маск? Светлана Лаврецова, Директор Театра юных зрителей им. Брянцева: "Этот театр, действительно, создавал по всей России и по миру движение театров для юных зрителей. Мне кажется, это нужно сохранить. Это то достояние, которое существует в России, в первую очередь. Не просто так в мире участся этому. А как будет развитваться театр?
Владельцы Пушкинских карт, пожалуйста, не забывайте брать в театр документ паспорт , подтверждающий вашу личность. Итак, завтра, 19 января, в 12:00 мы откроем на "Афиша35" онлайн-продажу части билетов январских и февральских спектаклей. Кто ещё не успел купить билеты на спектакли этих месяцев, можно будет воспользоваться этой возможностью На сайт продаж "Афиша35" также можно попасть с нашего официального сайта. Вам нужно в перечне разделов "кликнуть" на оранжевый ярлычок - Купить билеты Афиша35 Ссылка Константин Сергеевич Станиславский настоящая фамилия — Алексеев; 5 [17] января 1863— 7 августа 1938 — русский и советский театральный режиссёр, актёр, педагог, теоретик, реформатор театра. Сегодня день его рождения! И мы с вами вспомним несколько его цитат. В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет. А успех? Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным. Творят все, одновременно помогая друг другу, завися друг от друга. Всеми же управляет один, т. Зритель, как и артист, является творцом спектакля и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которого он не может воспринимать впечатлений и основной мысли поэта и композитора. Чтобы приучить зрителя к дисциплине, необходимой спектаклю, чтобы заставить его до начала сидеть на местах, быть внимательным, не кашлять, надо прежде всего чтобы театр заслужил уважение, чтобы зритель чувствовал, как ему надлежит себя держать. Кроме того надо верить, что каждый человек в глубине души стремится к хорошему. Подойдя к хорошему, он уже не расстанется с ним, потому что оно всегда даёт больше удовлетворения, чем плохое. Дорогие зрители, друзья! Владельцы Пушкинской карты, если у вас на ней ещё остались деньги, то предлагаем потратить их до 31 декабря этого года на покупку билетов январских и февральских спектаклей нашего театра! Большая просьба, - читать пост до конца... Просим принять участие с 1 по 10 декабря во Всероссийской АКЦИИ - "Тотальный тест "Доступная среда", приуроченной к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря! Как много вы знаете о коррупции? Сегодня стартует ежегодный Всероссийский антикоррупционный диктант, в котором может принять участие любой желающий. Проверить свой уровень знаний в области противодействия коррупции можно с 1 по 15 декабря, ответив на 40 вопросов в формате тестирования. Каждый участник, успешно прошедший антикоррупционный диктант, получит именной сертификат. Ежегодное проведение диктанта приурочено к 9 декабря - Международному дню борьбы с коррупцией Дорогие зрители, друзья! Ссылка на билеты Дорогие зрители, друзья! В рамках межведомственных взаимодействий наш театр предоставил возможность для сотрудников Росгвардии и их семей посмотреть целый ряд спектаклей: "Кот в сапогах", День рождения кота Леопольда", "Айболит-2016", "Сотворившую чудо", "Маугли", "Датскую историю", "Денискины рассказы", "Как Зоя гусей кормила".