Водное крещение только свидетельствует о спасении, помогает человеку еще раз осознать, что он посвятил свою жизнь Христу. Крещение в христианстве дает человеку возможность стать причастником спасения, совершенного Христом для людей на Земле. В Крещение каждый православный верующий может взять освященную воду из храма. Крещение Господне в русском православии отмечают 19 января.
Все о детях, все для родителей
Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи. Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, так как став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством. Могут ли родственники стать крестными? Дедушки, бабушки, дяди и тети вполне могут стать крестными у своих маленьких родственников. Этому нет никаких противоречий в церковных канонах. Но они не должны состоять в браке друг с другом.
Может ли священник быть крестным в том числе и тот, который совершает таинство крещения? Да, может. Вообще, этот вопрос очень насущный. Периодически мне приходится слышать просьбу стать крестным у совершенно незнакомых мне людей. Приносят родители свое чадо на крещение. По какой-то причине не нашлось крестного отца для ребенка. Начинают просить стать крестным ребенку, мотивируя эту просьбу тем, что от кого-то слышали, что в случае отсутствия крестного отца священник должен выполнить эту роль. Приходится отказывать и крестить с одной крестной.
Священник — такой же человек, как и все остальные, и он вполне может отказать незнакомым людям быть крестным у их чада. Ведь ему придется нести ответственность за воспитание своего крестного чада. А как же ему это сделать, если он этого ребенка впервые видит и совершенно не знаком с его родителями? И, скорее всего, больше никогда не увидит. Очевидно, что это невозможно. Но священник даже в том случае, если он сам будет совершать таинство крещения или, к примеру, дьякон и тот, который будет сослужить священнику за таинством крещения вполне могут стать восприемниками у детей своих друзей, знакомых или прихожан. Этому нет никаких канонических препятствий. Можно ли взять крестного «заочно»?
Сам смысл восприемничества предполагает принятие крестным своего крестника от самой купели. Своим присутствием крестный дает согласие быть восприемником у крещеаемого и обязуется воспитывать его в православной вере. Заочно этого никак нельзя сделать. В конце концов, человек, которого пытаются «записать заочно» в крестные, может быть совсем не согласным на это действие и, в итоге, крещаемый может остаться совсем без крестного. Сколько раз человек может становиться крестным? В Православной Церкви нет четкого канонического определения относительно того, сколько раз в течение жизни человек может становиться крестным. Главное, что должен помнить человек, соглашающийся стать восприемником — это большая ответственность, за которую придется отвечать перед Богом. Мерой этой ответственности и определяется то, сколько раз человек сможет взять на себя восприемничество.
Для каждого человека эта мера своя и, рано или поздно, человеку, возможно, придется отказаться от нового восприемничества. Можно стать крестным второму ребенку в семье, если уже был им у первого? Да, можно. Можно ли одному человеку во время крещения быть восприемником у нескольких человек например, у близнецов? Канонических запрещений этому нет. Но технически это может быть довольно сложно, если будут крестить младенцев. Восприемнику придется держать и принимать от купели обоих младенцев одновременно. Лучше будет, если у каждого крестника будут свои крестные.
Ведь каждый из крещаемых по отдельности — это разные люди, имеющие право на своего крестного.
Не стоит в праздник заниматься уборкой, мести мусор, выбрасывать еду. Все это не сулит ничем хорошим и может принести в дом большие беды. Строго запрещено стирать 19 января. Наши предки верили, что вся вода в этот день обладает особыми свойствами. Поэтому они не позволяли себе тратить ее на такие нужды. В этот день нельзя плакать. Постарайтесь провести этот день без слез, если не хотите проплакать весь год. Не рекомендуется работать. Разумеется, это не касается обычных походов на работу.
Просто проведите этот день без лишней суеты, не старайтесь успеть везде и всюду, не беритесь за новые трудные задачи. Если в Сочельник на небе полная луна, будет весеннее половодье. Если новолуние — весь месяц будет стоять та же погода, что и на само Крещение. Если 19 января нет мороза, стоит готовиться к серьезным потрясениям в мире. Если ночью пасмурно, урожай в этом году будет что надо. Если нет снега на Крещение, урожай, наоборот, будет плохим. Обязательно посмотрите на небо. Если будет много звезд, будет много и грибов. Если днем 19 января пойдет снег, будет много хлеба. Если же весь день будет светить яркое солнце, лето будет сухим.
Можно ли гадать на Крещение?
И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Богоявление открыло людям великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф.
В Православной церкви праздник принадлежит к числу двунадесятых и завершает рождественские святки.
История праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.
Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения. Святая Крещенская вода Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.
По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой. Народные традиции Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях.
Что такое Крещение? Откуда появился в христианстве этот обряд? И почему я не крещу детей))
Святое водное крещение | Крещение, христианское таинство вступления в Церковь, совершаемое над верующим прежде всех других таинств. |
Таинство Крещения: светлый день и особые правила — Официальный сайт Иванова Александра Николаевича | «Иоанново крещение» таким образом стало прообразом и проповедью христианского крещения, подготовкой к нему народа Божия (Деян. |
Ответы : Что такое крещение? Для чего оно нужно? Если это таинство то в чем оно выражается? | – Крещение – это священное действие (таинство), в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения. |
Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)
Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Крещение Господне в русском православии отмечают 19 января (6 января по старому стилю). расскажет в материале, что не стоит делать на Крещение. Основное, что следует сделать верующим, — в канун Крещения (богослужение начинается утром 18 января) прийти в храм, покаяться, исповедаться и причаститься. Что такое Крещение Господне. Крещение Иоанново было символичным и означало, что как тело омывается и очищается водой, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Иисусом Христом.
Что такое таинство крещения и как проходит, историческая справка и правила
Так как Крещение есть духовное рождение, а человек рождается только однажды, то и Таинство Крещения не повторяется. Что такое крещение, зачем оно на самом деле нужно, в чем суть крещения ребенка? Крещение, христианское таинство вступления в Церковь, совершаемое над верующим прежде всех других таинств. Крещение Господне в русском православии отмечают 19 января.
Что такое таинство крещения и как проходит, историческая справка и правила
КРЕЩЕНИЕ - Древо | У христиан есть определенная традиция пополнять запасы святой воды именно в ночь на Крещение. |
Детям о Крещении Господнем: история, обычаи, традиции | Крещение Господне православные отмечают ежегодно 19 января. |
Краткая история праздника Крещение Господне | Крещение еще называют Богоявлением и связывают с освящением воды в храмах и погружением в купели, проруби. |
Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)
Крещение Иоанново было символичным и означало, что как тело омывается и очищается водой, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Иисусом Христом. Вспомним Иисуса, который, приняв от Иоанна крещение в ЗРЕЛОМ возрасте, тем самым показал, что приобщиться духом к высоким идеям можно, только будучи взрослым и сознательным человеком, но отнюдь не бессознательным младенцем. Крещение Господне — светлый зимний праздник, один из главных в православном календаре. У христиан есть определенная традиция пополнять запасы святой воды именно в ночь на Крещение.
Богоявление или Крещение Господне: история, традиции, что нужно делать
Таким образом, акт крещения представляет собой представление христианской веры в смерть и воскресение Христа и надежду на вечную жизнь. Крещение представляет собой публичное провозглашение веры в Иисуса Христос Крещение — важное таинство, имеющее огромное значение в христианской вере. Это веха на пути верующего к спасению и считается публичным провозглашением веры в Иисуса Христа. Крещение символизирует принятие Христа как Господа и Спасителя и обязательство следовать Его учениям. Акт погружения: Крещение, особенно акт погружения, символизирует смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа. Подобно тому, как Иисус умер, был погребен и воскрес из мертвых, человек, подвергающийся крещению, символически умирает для своего прежнего «я» и возрождается новым творением во Христе.
Очищение от греха: Крещение также рассматривается как символ очищения от грехов. Погружение в воду означает смывание грехов и очищение души. Оно представляет собой новое начало верующего и вступление в жизнь, свободную от пятен его прошлых грехов. Отождествление с церковью: крестясь, человек публично заявляет о своей принадлежности и отождествление с церковью. Это символ единства и братства, знаменующий собой начало участия верующего в церковной общине.
Но надо понимать - это не просто погружение или дань моде, а глубокая религиозная традиция, совершаемая с молитвой во исцеление души и тела. Крещение Господне — это торжественное вступление Иисуса Христа на общественное служение роду человеческому. Молитва может отличаться от обычной. В этот праздник, на рассвете, можно попросить Господа о самых своих сокровенных желаниях — считается, что он исполнит все ваши просьбы. Среди верующих также существует традиция окунаться в прорубь в ночь на 19 января и днем, когда вся вода считается святой. Священники и прихожане многих храмов в Крещенский сочельник отправляются на водоем, где заранее прорубается лед, обычно в форме креста. Крещенские морозы слывут самыми суровыми, однако, как отмечают верующие, это сакральному действию не может навредить. Наоборот, у прошедших этот обряд уходят болезни и очищается дух.
Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля.
В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола. История праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.
Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения. Святая Крещенская вода Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза.
Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления.
Богословское значение Таинства христианского Крещения всегда понималось Церковь ю одинаково: как Крещение во Имя Пресвятой Троицы и Крещение во образ смерти и Воскресения Христа, совершающееся ради освобождения от первородного греха и для прощения личных грехов. Крещение — это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком. Человек, находившийся прежде вне Бога и потому фактически не обладавший подлинным — духовным — бытием ведь вне Бога не может быть никакой настоящей жизни , хотя и живший как плоть, но на самом деле пребывавший духовно «не сущим», истинно рождается, духовно созидается в крещальной купели. Для принятия Крещения всякому принимающему это Таинство человеку необходимы два важнейших качества, чувства, состояния души: вера и покаяние. Крещение в церковном понимании отнюдь не есть частная треба, как зачастую это воспринимается сегодня. В древней Церкви крестили в самые торжественные дни года, в самые значимые христианские праздники : Крещение и само по себе было тогда для верующих людей их важнейшим и всеобщим церковным праздником. Новокрещеные люди, облаченные в белые одежды, торжественно шли в главный собор, где впервые приступали к Евхаристической чаше; при этом вся община молилась и ждала, когда они придут из крестильного храма.
Проблема Крещения младенцев Одна из древних православных традиций обычай крестить людей в младенческом возрасте. Благодаря Крещению человек вступает в абсолютно иные, чем прежде, глубокие и личные отношения с Богом — отношения верности, послушания и любви. Все это, безусловно, требует от человека его свободного усилия. Бог никогда не спасает человека без свободного изволения самого человека. При этом человек имеет право даже на страшный и ответственный выбор: жить ему с Богом или вне Бога. Но не является ли Крещение младенцев , еще не способных к осмысленным поступкам, к свободному выбору, к логическим решениям, нарушением свободы выбора, дарованной человеку Самим Творцом? Маленький человек вступает в союз со Христом, вступает в Церковь , и при этом, с точки зрения протестантов, получается, что родители, крестные ему все это насильно навязывают помимо его воли — ведь он еще совсем неразумен. Протестанты возмущаются таким подходом; они считают, что Крещение должно быть осознанным. Православный взгляд отличается от баптистского прежде всего тем, что, младенцев можно крестить и по вере родителей. В Новом Завете есть упоминания о Крещении целых домов: дома сотника Корнилия, дома темничного стража.
Все эти Крещения совершались по воле главы дома. Дом — это семья, и, скорее всего, там могли быть и маленькие дети. Протестанты возражают на этот новозаветный аргумент, говоря, что дети в этих домах могли быть, а могли и не быть: ведь в древнее понятие «дома» входили даже и рабы. Также можно сказать и о том, что в Ветхом Завете прообразом Крещения служило обрезание , которое как раз и совершалось над младенцами. Строго говоря, возражения протестантов против Крещения младенцев сводятся к двум утверждениям: Бог спасает человека только по свободной воле и устремлению самого человека, а младенец не может принять самостоятельного решения; человек может приобщиться к Божественной благодати лишь сделав осознанный, разумный выбор жизни во Христе, а младенец еще мал и потому лишен разума. Протестанты не допускают мысли о том, что Бог может простить грехи человека по молитве его братьев во Христе, спасти его по вере других: исцелить — да, оказать благодатную поддержку — да, но — не спасти, не простить ему грехи. Здесь вопрос, строго говоря, заключается даже не в том, можно ли крестить младенцев. Он формулируется протестантами гораздо шире: а могут ли вообще грехи одного человека проститься по вере другого? И если действительно могут проститься, как утверждают православные, то это и будет означать, что совершаемое по вере родителей Крещение младенцев может быть допущено в Церкви, и что в этом Крещении младенец, так же, как и любой другой взрослый человек, освобождается от первородного греха. Эпизод с исцелением расслабленного, которого близкие ему люди, разобрав кровлю дома, где в то время находился Спаситель, спустили к Господу на веревках, вот Христос, видя их веру, не только исцеляет расслабленного от его физического недуга, но и прощает ему совершенные им в прошлом грехи, ясно нам показывает, что именно по вере других людей, а не только по вере одного расслабленного, Господь простил ему грехи.
Значит, Господь может освободить от грехов по вере близких не только этого евангельского расслабленного, но и многих других людей, в том числе — очистить от первородного греха по вере родителей и крещаемых младенцев. Как уже упоминалось, протестанты также говорят и о том, что человек должен принять Христа свободно и осознанно, сделав свой последовательный и разумный выбор. И здесь возникает еще один вопрос: а может ли ребенок почувствовать благодать Божью и каким-либо образом ее воспринять, будучи из-за своего возраста еще лишенным способности логических суждений, соединиться со Христом, не делая при этом разумно-осознанного выбора пути христианской жизни? В связи с этой проблемой есть в Священном Писании еще один очень важный эпизод: посещение Божией Матерью Своей родственницы Елизаветы. Именно тогда еще не рожденный младенец Иоанн — будущий Иоанн Предтеча, ощутив присутствие пребывавшего в утробе Марии Господа, взыграл во чреве своей матери. Этот младенец еще не был способен разумно осмыслить, осознать происходящее, но он уже воспринял, ощутил присутствие и действие Божественной благодати. То же самое мы можем сказать и о любом крещаемом младенце: пусть он еще не может понять Христа, усвоить Его учение, но он в силах с радостной простотой принять Его благодатные дары; ведь душа всякого человека уже с самого его рождения по своей природе — христианка. История и чинопоследование Таинства Крещения В Церкви сложилось так, что два ее Таинства — Крещение и Миропомазание, как единый и неразрывный путь христианина к жизни в Святом Духе, представляют собой общее чинопоследование. Здесь православная практика совершения двух этих Таинств принципиальнейшим образом отличается от практики католической Миропомазание там называется конфирмацией , где эти Таинства отделены друг от друга для принимающего их человека многими годами. В православном Требник е чинопоследование Крещения предваряется рядом других кратких чинопоследований.
Во-первых, это «молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча»; то есть церковная молитва о Спасении человека уже начинает совершаться с самого момента рождения ребенка. Здесь читаются молитвы и о матери, и о младенце. Затем в Требник е следует молитва «во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего». В ветхозаветной Церкви младенец на восьмой день обрезывался, а на сороковой день приносился матерью в храм. В Новозаветной Церкви в подобие этому на восьмой день после рождения младенцу нарекают имя. Первая молитва в последовании — это молитва наречения христианского имени, которое уже дается ребенку, хотя он еще и не крещен; здесь же читается тропарь Сретения, потому что это чинопоследование соотносится с событием Сретения Господня. Далее в Требник е находятся «молитвы жене родильнице по четыредесятих днех». На сороковой день читаются молитвы на очищение матери и на воцерковление ребенка. Момент совершения самого Крещения в разные времена и в разных поместных церквах менялся.