Новости что такое экранизация

Собрали для вас подборку книг, которые будут экранизированы в 2023 году. Вашему вниманию предлагаются 7 вышедших и 5 ожидаемых экранизаций современных русских книг.

Экранизации

Итак, мы сумели определить, что такое экранизация по своей классификации. Жанр: драма, приключения, фильм о животных, экранизация. Экранизацией называют кинокартину, созданную на основе произведения другого вида искусства — литературы, драматургии, оперы или балета. Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» > Что такое идеальная экранизация.

Названа лучшая экранизация «Мастера и Маргариты»

Экранизация — Студопедия This Account has been suspended.
Книги на киноэкране: какие романы экранизируют в 2023 году Однако чаще всего понятие «экранизация» связывают с переложением на язык кино достаточно Известного литературного произведения.
Что сначала: книга или экранизация — колонка писательницы Милены Завойчинской в «Читай-городе» Экранизация криминального романа Марио Пьюзо, как и экранизация «Челюстей», служит очередным примером уважительного отношения к первоисточнику.
Ликбез: экранизация художественного текста Смотреть что такое "Экранизация" в других словарях: Экранизация — Экранизация интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства[1], чаще всего, литературных произведений.[2][3].

Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно

Главный редактор «ЛитРес: Издательство» Ася Гасымова рассказала, какой должна быть книга, чтобы она заинтересовала продюсера и была экранизирована. Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Фильм "Снегирь" получил спецприз фестиваля экранизаций "Читка". «Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего литературы.

Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов

The author defines screening as an aesthetic phenomenon, i.e. as a translation from one artistic language into another. Then the film version appears as an example of an aesthetic practice. The necessity of the definition is caused by the fact that, first, such a definition is neither in native. Большинство книголюбов скажут, что экранизация по сравнению с бумажным первоисточником практически всегда упрощенный суррогат. Начнем с экранизации «Бойцовского клуба» (18+) Чака Паланика — фильм Дэвида Финчера крепко держится в десятке лидеров рейтинга «250 лучших фильмов» по версии Кинопоиска. Самые актуальные новости российского и зарубежного кино и сериалов, трейлеры, постеры, рецензии, кадры, биографии актеров, обсуждения фильмов, сериалов и игр.

Российские и зарубежные режиссеры массово экранизируют русскую классику

Революция, новая религия, переворот мировых устоев — и через пять тысяч лет все то же самое, только наоборот. В своем дико популярном в Америке романе Наоми Алдерман разом охватывает картину всего мира: бесправные женщины Саудовской Аравии, жертвы торговцев людьми в Молдове, уличных банд в Англии, религиозных экстремистов в Америке. Здесь много ярких и живых героинь, но еще ярче осознание, что в несправедливость заложена в самой природе власти в оригинале роман называется Power, то есть и «сила», и «власть» , и любой угнетенный, получив власть, становится угнетателем. Как и книга, сериал во многом вдохновлен книгой Этвуд, но способен больше рассказать о состоянии мира вообще: революции, пожары, женская власть, парад неравенства и несправедливости. В случае успеха там много еще можно дописать — точка в романе поставлена через пять тысяч лет после событий, а между ними еще немало места для читательского — и продюсерского воображения. Роберт Джордан, «Колесо времени» Что ждем: телесериал на Amazon. Одно из его достоинств для современного читателя — сильные женщины, которые не остаются в тени магов и воинов мужчин. Еще до Наоми Алдерман Джордан придумал мир, где силу могут использовать только женщины, поскольку мужчины нехорошо с ней обращались.

Сам писатель говорил, что всех своих героинь списывал с жены. К готовящейся экранизации «Колесо времени» наконец-то издают в России целиком до этого выходило 11 книг из 15 , вплоть до финала, дописанного по черновикам писателя фантастом Брэндоном Сандерсоном. Впрочем, масштаб этой серии может оказаться тяжелым испытанием для читателя — даже сам автор не дожил до ее конца. Лучшего времени для эпического телефэнтези о девочках, наверное, и не придумать, но книга хороша еще и попыткой показать, что мир устроен чуть сложнее, чем борьба добра со злом, и главной задачей шоураннеров было бы показать эту сложность. Но «Станция Одиннадцать» Эмили Мандел — не столько о цивилизации, разрушенной от стремительной эпидемии грузинского гриппа, сколько о том, какая же цивилизация хрупкая. На русском книга вышла ровно год назад и с невероятной точностью передала нам от мира, в котором мы все потеряли: кинотеатры, концерты, путешествия. В мире Мандел потеряно еще больше — там больше нет топлива, а значит, света и интернета, и труппа бродячих актеров несет выжившим свет Шекспира.

И из моря вирусных сюжетов этот единственный, который исследует не катастрофу, а новую надежду: красота остается.

Качество грима лучше, актеры более на мой взгляд внешне подходят своим книжным образам. Зато зачем-то расширили версию страданий Фролло, сняв, как он мощно хлещет себя плетью — наверное, чтобы хоть какой-то экшн появился. Здесь попытались сделать акцент на одной из второстепенных тематик книжного оригинала: мол, люди изобрели книгопечать и это угрожает королевству в оригинале — церкви и архитектуре, но там больше философская угроза, чем фактическая. Попробовали направить русло фильма в политические баталии — попытка сделать «серьезное» кино, а не просто «историю о любви». Кстати, про любовь: Феба тут вообще убрали, придумав чувства между Эсмеральдой и Гренгуаром: это проще показать и объяснить, а фильм как раз коротенький. Ее даже не казнили в конце: в то время люди охотнее принимали хэппи энды. Сцены наказаний и убийств стали заметно реалистичнее: в 90-х это уже было приемлемо, в отличие от вышеуказанного 1956 года.

Мультфильм «Горбун из Нотр-Дама». Здесь все понятно: историю решили адаптировали для детей, оставив лишь имена главных героев и плюс-минус направление сюжета. Но любовь Эсмеральды и Феба обелили — теперь никакой вам измены, ведь детям такое показывать нельзя, дурной пример. Фролло — больше не священник, потому что марать религию, особенно в детском мультике, тоже нельзя. Хорошо хоть, в его «злодейской» песне отразили мотив запретной страсти.

Самая красивая и эффектная экранизация — это у Локшина. Она, действительно сделана по мотивам «Мастера и Маргариты», но нельзя назвать ее экранизацией, — заявил Шнейдеров. Ранее министр культуры Ольга Любимова заявила, что люди, которые участвовали в создании фильма «Мастер и Маргарита» и впоследствии покинули Россию, не получили гонораров за прокат. По ее словам, зрители не могут остаться без кинокартины «из-за одного человека».

По мотивам Основная задача таких фильмов — показать знакомое произведение в новом ракурсе. Часто подобная форма используется, когда книгу физически нельзя перенести на киноэкран буквально: из-за несоответствия объемов, например, или когда действие в книге замкнуто на внутренние переживания героя, которые трудно показать без преобразования в диалоги и события. Экранизация этого типа не слишком строго соответствует первоисточнику, но передает главное, и добавляет что-то новое. Таких экранизаций подавляющее большинство в современном кинематографе да, пожалуй, вообще в истории кино. Общая киноадаптация При этом подходе целью является не передать как можно точнее книгу, а создать на ее материале новое, самобытное произведение, которое, тем не менее, явно взаимосвязано с первоисточником и дополняет его. Это кино, в котором делается шаг вперед по сравнению с обычными экранизациями.

Ключевые слова

  • Как рождаются легендарные фильмы и сериалы: интересные факты про экранизации книг
  • Прямая экранизация (иногда буквальное переложение)
  • 10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время
  • Современные сериалы и бессмертный Достоевский
  • «Патинко» («Pachinko»)

Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие

Вместе с тем произведения писателей, умеющих работать с сюжетом, наполняющих текст действиями, создающих интересных героев и прописывающих глубокие смыслы, часто экранизируются. Это в первую очередь романы Алексея Иванова. Также по произведениям писателя были сняты сериалы «Пищеблок» и «Ненастье». Хотя даже популярность книги Алексея Иванова может и не привести к успеху фильма: историческая приключенческая картина ТОБОЛ заработала в прокате только 138,8 млн рублей. Многократно экранизированы романы Бориса Акунина из серии исторических детективов «Приключения Эраста Фандорина». В этом году на «Кинопоиске» состоялся ребут истории в виде сериала «Фандорин. Азазель» Нурбека Эгена, где действие происходит в альтернативной России, избежавшей прихода к власти большевиков. Также российские кинематографисты активно снимают фильмы по произведениям Сергея Минаева.

Инвестиции в размере 300 млн рублей — не самая большая сумма, но это старт. На рынке появился еще один частный инвестор, готовый вкладывать средства в кинопроизводство. К тому же он предлагает не только деньги, но и идеи, предоставляя права на книги. Выход «Эксмо» на рынок кинопроизводства и желание сотрудничать с кинопроизводителями станет точкой соприкосновения двух индустрий, которая может привести к взаимному развитию. Об отсутствии такого взаимодействия прежде всего говорили игроки, объясняя, почему в нашей стране выходит так мало экранизаций. За рубежом кинорынок в целом давно функционирует в коллаборации с издателями: продюсеры часто выкупают права на интересные истории еще на этапе рукописи. Не говоря уже о том, что книжные бестселлеры почти всегда получают киновоплощение.

Нужно чтобы издательство, зная свой контент и своих авторов, выбирало потенциально интересные истории и вместе с автором перерабатывало их в понятную для кинематографистов форму. В сценарном направлении издательского холдинга мы обучаем авторов представлять книги в логике и на языке кино: формировать сценарные заявки, показывая арку персонажа, сюжетные линии и повороты, предлагать референсы из сферы кино». Фильмы и сериалы, имеющие в своей основе литературные произведения, обладают рядом преимуществ. Мир экранизации, сюжет, характеры и мотивы персонажей более развернуты и основательно продуманы. О заинтересованности потребителя можно судить заранее по продажам книг. Аудитория картин в целом расширяется за счет читателей. Сформированная база поклонников книги увеличивает эффективность маркетинговой кампании экранизации.

Вместе с тем популярность книги не гарантирует успех киноадаптации, поскольку востребованность экранизации в первую очередь зависит от таланта сценариста и режиссера картины. Так, фэнтези-сериал «Кинопоиска» «Этерна» по романам Веры Камши показал на момент выхода лучший старт среди собственных проектов сервиса, обогнав «Пищеблок», но так и не стал значимым в мире российских сериалов. Вышедший в январе «Фандорин. Азазель» не мог похвастаться даже выдающимся количеством просмотров. Существование изначальной лояльной аудитории — не гарантия успеха. Читатель, как известно, гораздо более требователен, чем просто кинозритель. Его гораздо сложнее привлечь и удержать.

Можно сделать экранизацию под читателя, но тогда вырастет риск потерять обычного кинозрителя. Так или иначе издателям и кинематографистам потребуется объединить усилия, без коллабораций это не сработает». Но это работа на перспективу длиной в несколько лет.

Сказано — викинг, значит, читатель по тексту понимает, что он — светловолосый атлетически сложенный гигант. Нежданчика, что на экране герой внезапно окажется представителем другой национальности, не будет.

А возраст? Согласитесь, крайне тяжело, прочитав книгу о юном повесе или такой же юной невинной барышне, смотреть фильм, где их играют не такие уж и молодые актеры. Например, Пьер Безухов. Думается, тем, кто читал книгу, было несколько странно видеть на экране неимоверно талантливого, но… сорокапятилетнего Сергея Бондарчука. Как бы ни были хороши и профессиональны актеры — большинство книголюбов за достоверность.

Так можно вспомнить сериал «Ведьмак» от Netflix. Те, кто читал серию романов Анджея Сапковского, обплевались от этой конкретной экранизации и были в негодовании от того, насколько она не соответствует первоисточнику. Кадр из сериала «Ведьмак». Источник: kinopoisk. Но… те, кто книги не читал, с удовольствием посмотрели увлекательный сериал, получили массу эмоций, восприняли его как вполне себе неплохой боевичок, и задумались о том, а не прочитать ли цикл книг.

Казалось бы, ответ, что сначала — читать или смотреть — очевиден. И да, и нет. Так может, сначала экранизация? Кинематографическое искусство ведь тоже не стоит на месте. И фильмы сейчас зрелищные, мощные, затягивающие, со спецэффектами и компьютерной графикой.

И это уже давно не то, что было раньше: экранизация книги. Зачастую это история по мотивам.

Например, сербский режиссер Эмир Кустурица работает над проектом по экранизации нескольких повестей Гоголя. Помимо этого, режиссер планирует снять фильм под названием «Преступление без наказания», сюжет которого объединяет романы Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание». Самые экранизируемые русские произведения за рубежом Зарубежные режиссеры чаще всего снимают фильмы по произведениям Льва Толстого и Федора Достоевского. С творчеством этих авторов обязательно знакомятся учащиеся колледжей и университетов, специализирующиеся на русской культуре.

Кроме этого, широкой популярностью за рубежом пользуются пьесы Антона Чехова, которые часто играют в театре и кино. Вызывает удивление и тот факт, что первая экранизация эпоса «Война и мир» также была зарубежной. Картина вышла в 1956 году.

Смерть на Ниле Все сегодня мыслят вселенными. Даже классические произведения Агаты Кристи решено подавать в этом формате, скрепив их для надежности пушистыми усами Эркюля Пуаро с лицом Кеннета Браны, которые были представлены нам в «Убийстве в «Восточном экспрессе».

В прокате с 8 октября 2020 года. Конек Горбунок Дерзкий и амбициозный проект отечественных киношников, которые продолжают осваивать технологию захвата движения. С «Напарником» получилось не очень, возможно, дело поправит экранизация сказки Ершова, где быстрого Конька будут делать как раз с помощью этих технологий. Режиссером стал Олег Погодин, который до сих пор был единственным отечественным режиссером, умевшим поставить грамотный и эффектный экшен. Посмотрим, как он справится со сказкой.

В прокате с 22 октября 2020 года. Дюна Масштабная и ожидаемая экранизация, которая несколько десятков лет упорно шла к экрану, меняя режиссеров, актеров и студии. В данный момент процесс вышел на финишную прямую: режиссер Дэнни Вильнев закончил съемки и ушел в глубокий постпродакшен, который займет больше года. Главную роль Пола Атрейдиса сыграл Тимоти Шаламе. Как снимался ожидаемый проект, вы можете увидеть в нашем «Кинолуке» тут , например.

Кино выйдет в прокат в двух частях, кроме того, тот же Вильнев планирует снимать сериал «Дюна: Сестричество», а это значит у нас еще одна заявка на киновселенную. В прокате 17 декабря 2020 года. Поступь хаоса Фильм должен был выйти в августе 2019 года, однако продюсеры посмотрели отснятый материал и погнали кино на пересъемку. Проблема, однако, состояла в том, что занятые в картине Том Холланд и Дейзи Ридли были крепкими цепями примотаны к съемочным графикам своих кассовых франшиз: «Человек-паук» и прочий Marvel у одного, и «Звездные войны» у другой. Собрать актеров получилось только в начале лета 2019-го, а сам релиз подвинулся куда-то на 2020 год.

Точной даты пока не закрепили. Напомним, что в основе картины лежит роман-антиутопия Патрика Несса, в котором рассказывается о жизни земной колонии на планете Новый Свет. Из-за биологической войны с аборигенами женщины в колонии погибли, а мужчины получили дар телепатии. В прокате в 2020 году. Ампир V Еще один долгострой по одному из самых громких отечественных романов Виктора Пелевина.

Но в отличие от заокеанских коллег по несчастью, пролонгация тут происходит исключительно из-за вечной нехватки средств.

Со страниц в кино: как экранизируют книги

Ну а Вебург собрал в этом обзоре все самые ожидаемые экранизации, которые выйдут в течение 2019 и 2020 годов. Представители киноиндустрий поговорили о том, всегда ли книга превосходит экранизацию, что такое новелизация и какие еще существуют киноформаты. Самые актуальные новости российского и зарубежного кино и сериалов, трейлеры, постеры, рецензии, кадры, биографии актеров, обсуждения фильмов, сериалов и игр.

Обречены на экранизацию: какой должна быть книга, чтобы по ней сняли фильм

Экранизация литературного произведения Экранизация книги «Уроки французского» Валентина Распутина. Экранизацией называют кинокартину, созданную на основе произведения другого вида искусства — литературы, драматургии, оперы или балета. Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника.

Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами

Но не все, есть исключения. Так же я не считал те фильмы, которые основаны на комиксах. Да потому что зачастую, из комиксов берут образ персонажа, настроение или основную концепцию сюжета. Например, трилогия бэтмена Кристофера Нолана. Или сага о мстителях. Забавно, что не малое количество фильмов этого списка-биографии.

Их я тоже не считал. Итого, мы имеем аж 27 реальных экранизаций. Такие великие полотна как: Побег из Шоушенка, Форрест Гамп , Бойцовский клуб , Крестный отец , Властелин колец вся трилогия , Молчание ягнят и многие другие-экранизации не менее великих первоисточников. А если брать в расчет сериалы? Игра престолов, Ход Королевы, Ходячие мертвецы Да, ходячие были комиксами, но об этом творении Роберта Киркмана, мы поговорим позже.

А если бы я пошел дальше? Ведь список состоит из 250 фильмов. Сколько бы я еще обнаружил? Да и вообще, этот список весьма субъективен. Сколько фильмов, которые повлияли на современный кинематограф, о которых вы обязательно знаете, не входят в него?

О чем нам это говорит? Да о том, что литература-один из главных вдохновителей кинематографа. Ну, ответ весьма очевиден, но я хочу попробовать поразмышлять и о других причинах. В момент зарождения кино, технологии не позволяли делать длинные и сложные картины. Это была эпоха немого кино, а значит и сложные диалоги в них засунуть, было проблематично.

В то время кино было аттракционом. Чем-то новым, диковинным. Поэтому в то время старались снимать визуальные комедии. Чарли Чаплин, например. Я не говорю, что это были глупые и простые фильмы для массового зрителя.

Просто, это был предел возможностей и люди пытались обходить ограничения всеми возможными способами. Снимать экранизации сложных и популярных на тот момент книг не позволяли технологии того времени. Все изменилось, когда появился звук. Актеры могли быть услышаны. Теперь можно рассказывать практически любую историю!

А теперь подумаем.

Режиссёр: Виктор Флеминг. Митчелл «Унесённые ветром» «Gone with the Wind», 1936 ]. Эти экранизации сыграли важную роль в становлении кинематографических жанров, например нуара. Экранизации литературных произведений, входящих в классический канон, были более характерны для европейского кинематографа, в частности британского, который всегда ставил перед собой воспитательные задачи. Важную педагогическую роль экранизации классических произведений, входящих в школьную программу, играли в советском кинематографе.

Массовое распространение экранизаций в американском и европейском кинематографе 1940—1950-х гг. Экранизация с самого начала была встроена в сложную диалектику высокого и низкого. Долгое время она служила компенсацией низкого культурного статуса кинематографа как вида искусства. По состоянию на 1992 г. При этом экранизация часто считается произведением более низкого уровня, чем оригинал. Адаптация «Ромео и Джульетты» У.

Пренебрежительное отношение к экранизации является следствием культурного логоцентризма и иконофобии, а также требования от художественного произведения оригинальности, появившееся в культуре сравнительно поздно, в эпоху романтизма. Литературоведы нередко жалуются на то, что экранизация произведения убивает фантазию читателя, закрепляет в его памяти образ, созданный актёрами, в особенности если это звёзды, и не даёт его развивать и углублять. Но следует понимать, что экранизация смыкается с более ранними художественными формами подражания и пастиша. Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным. За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э.

Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson.

Режиссер картины и исполнитель главной роли — Кеннет Брана. Молодой, талантливый, но бедный поэт Люсьен Шардон мечтает о славе и богатстве. У него начинается роман с немолодой, замужней аристократкой, вместе с которой он бежит в Париж. Здесь герой надеется обрести счастье, но все идет совсем не так, как ему представлялось.

К тому же из-за поступков Люсьена его друг и зять оказываются в жутких долгах. Юноша понимает, что натворил и принимает страшное решение... Экранизация одноименного романа Оноре де Бальзака. Антон Мегердичев Эпическая драма о противостоянии двух миров: Великого Московского княжества и древних пермских земель, населенных язычниками уральской Пармы. Русский князь Михаил влюбляется в ведьму, умеющую превращаться в рысь.

Предаст ли он своих ради запретной любви? Фильм снят по одноименному историческому роману Алексея Иванова, и считается одним из самых сложных постановочных проектов отечественного кинематографа. Специально для съемок в Подмосковье и в Пермском крае были возведены деревянные и каменные города, крепости, дома на сваях, а участие в проекте приняло более 2000 человек. Дэвид Литч В основе сюжета нового триллера от Дэвида Литча — японский психологический детектив « Поезд убийц » Котаро Исаки, ставший на родине писателя бестселлером. Современный сверхскоростной поезд отправляется из Токио в Мориоку.

Драма маленького человека Гузель Яхина — «Зулейха открывает глаза» Зулейха отправляется в долгий путь из казанской глухой деревни до места ссылки. Она учится заново жить — не по указке мужа и свекрови, а под надзором конвоиров, борясь за себя и жизнь своего новорождённого сына. Причудливым образом именно в лагере Зулейха обретает новую, сильную себя и свободу. Драма женщины, драма матери, которой пришлось отказаться от ребёнка, единственного смысла своего существования, чтобы подарить ему будущее, сделали этот роман обречённым на экранизацию. Попав на экраны, он подсветил главное: драму простого человека, которого закрутило в водовороте истории. Такой конфликт в литературе традиционно говорит о том, что интересы отдельной личности перед лицом «системы» абсолютно ничтожны.

Осторожно, спойлер! Фильм-экранизация «подарил» Зулейхе то, чего не случилось в книге: долгожданную встречу с сыном и внуками. Необычный мир и экзотический контекст Борис Виан — «Пена дней» Если до появления на экране о романе Бориса Виана «Пена дней» знали в основном студенты-филологи, то после фильма 2013 года тираж книги с Одри Тоту на обложке буквально сметали с книжных прилавков. Чем же могла зацепить книга Виана современного зрителя? Изящные метафоры, в которых описана история любви Хлои и Колена, благодаря фильму становятся осязаемыми. Музыку, настроение и даже болезнь можно «увидеть».

Кувшинка, оказавшаяся символом туберкулёза у Хлои, — ярчайший пример такой визуализации. И за такую историю любви, как у главных героев, зрители, пожалуй, даже трагичный финал готовы простить. Ещё в 2018 году Ассоциация издателей Великобритании опубликовала исследование о вкладе издательского дела в смежные области культуры кино, ТВ и театр. Это был первый подобный опыт анализа взаимодействия литературы и культуры в широком смысле. Киноиндустрия с бурным развитием стриминговых платформ стала более «полноводной»: релизы полнометражного кино и сериалов проходят почти каждую неделю. Вместе с тем карантин продемонстрировал бум писательской активности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий