Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды).
Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды
Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. Прогнозирование драпируемости чистольняных тка-ней реализовано на основе результатов экспериментальных исследований с использованием специально разработанной компьютерной программы "Neuro-Prognosis". Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Что такое драпируемость тканей.
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются
Полотна из такой пряжи хорошо поддаются драпировке, но менее устойчивы к деформированию. Полиэстер Синтетические материалы из полиэстера демонстрируют формоустойчивость. Способность формировать мягкие складки зависит от толщины, плотности и способа ткацкого переплетения. Большинство тканей данной группы хорошо драпируются. Смесовые волокна Мягкость и способность струиться зависит от состава волокон. Костюмные смесовые материалы, предназначенные для пошива классических моделей, имеют низкий коэффициент Д.
Из такого материала можно создать красивые и практичные вещи с драпировками в продольном и поперечном направлениях. Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента тканей платьевой и костюмной группы можно выделить несколько образцов, которые обладают хорошей драпируемостью. Это важно прежде всего для тех, кто сомневается в вопросе выбора текстиля для пошива одежды. Барби Эластичная, на ощупь нежная и мягкая ткань Барби, по структуре напоминает креп. И многие часто путают два вида материи.
Пластичный текстиль, с помощью которого в изделиях обеспечено прилегание по фигуре; смесовая ткань. На вопросы ответит технолог швейного производства Алена Батаева. Напишите, я онлайн. Задать вопрос Особенность материала заключается в слабой крутке синтетических нитей, что позволяет добиться эластичности и в оптимальной плотности при небольшом весе от 190 до 330 гр. Барби не склонна к сминанию и деформированию.
Демонстрирует износостойкость и долговечность. Хорошо драпируется, образуя мягкие складки. Не так давно в продаже появилась разновидность костюмки Барби — ткань марчиано. Плотный атлас Атлас — текстиль с глянцевым блеском поверхности. Существует несколько разновидностей материала, зависящих от состава сырья.
Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод. При определении драпируемости этим методом проба 1, вырезанная в виде круга, располагается па диске 3 и прижимается диском 2. Диск 3 поднимают, края пробы при этом свешиваются, принимая ту пли иную форму. Освещая диск 2 сверху пучком параллельных лучен, получают па бумаге проекцию пробы.
Хорошо драпирующиеся материалы имеют в проекции сильно изрезанный контур с глубокими впадинами. В этом случае площадь получаемой проекции значительно меньше площади исходной пробы.
Эстетика атласа завораживает, материал струится, перетекает, создает глубокие переливы и мерцает при использовании. Кроме богатого внешнего вида, атлас имеет характерный шелковый блеск на лицевой поверхности, гладкую ровную текстуру и многообразие составов. При тактильном контакте материал вызывает приятные ощущения.
В носке он комфортен и удобен, хотя многие отмечают, что скользкая основа материи подходит не под каждый фасон. Кроме шелка, при его получении, стали использовать хлопок , вискозу, полиэстер, нейлон, эластан. В общем случае атлас обладает хорошей прочностью, износостойкостью. Он гигроскопичен, мало мнется, легко поддается драпировке. Это свойство ткани получило распространение при пошиве свадебных и вечерних нарядов.
Шелк На сегодняшний день для изготовления шелка применяются такие волокна как вискоза, ацетат, полиэстер, шелковое волокно. Шелковые ткани имеют красивый внешний вид с характерной блестящей гладкой поверхностью, прочность и износостойкость, причем эти свойства у искусственного шелка лучше. Шелк пропускает воздух, натуральный материал гигроскопичен, а его искусственный аналог обладает этим качеством в значительно меньшей мере. Натуральный шелк буквально струится по телу формируя мягкие драпировки, а синтетический, в зависимости от состава, может создавать стойкие, формоустойчивые складки. Широкое применение данный материал получил при пошиве платьев для торжественных случаев.
При использовании термической фиксации складки, созданные на синтетике практически вечные. Сделать драпировку, которая будет легко укладываться в нужном направлении на шерсти практически не возможно. Также не стоит применять трикотаж и растяжимые ткани в состав которых входят стрейч волокна. Такие ткани быстро теряют форму и драпировка, созданная из них, деформируется.
Читайте также: Стиль и мода 80-х годов — ярко, дерзко, эксцентрично! Драпировка в одежде Драпировка в одежде входит в процесс пошива изделия. Это и функциональный прием, и элемент ее декорирования. Используя складки, драпировки или их комбинации, можно смоделировать фасон изделия так, что он подчеркнет достоинства фигуры и скроет ее недостатки.
Драпировки на юбке хорошо скрывают проблемные бедра или ноги, сборка в районе груди позволяет визуально увеличить небольшой бюст. Драпировки горизонтальные на груди или подоле уравновешивают силуэт изделия и, соответственно, фигуры. Драпировка в одежде — отвлекающий маневр, на который сразу бросается взгляд. Такой подход к созданию своих видов одежды прибегают многие дизайнеры.
При этом используют тонкие мелкие складки на тонких облегченных материях, крупные и брутальные на полотнах, обладающих высокой плотностью и толщиной.
Драпируемость текстильных материалов
Этот элемент моделирования одежды уже давно перешел от платьев и юбок к комбинезонам и джемперам. Даже блузки теперь драпируются с использованием новейших технологий производства тканей. Что это такое? Суть драпировки тканей заключается в придании материалу объема путем его складывания. Такой дизайн может быть самым разным: например, простой вариант сборки на лентах или кружевах подойдет для начинающих, для этого можно с помощью штапеля сделать крючок в разных местах. Интересен дизайн прямых складок, которые могут быть гранеными или изогнутыми, в горизонтальном положении. Это выглядит эстетично и элегантно. Профессионалы делают это с узором, таким образом можно сделать красивые узоры для штор.
Для этого нужно рассчитать стоимость, определить положение декоративных элементов и подготовить соответствующие инструменты и детали. Не все виды ткани подходят для эффектных тканей, некоторые из них слишком растяжимы, поэтому вы не сможете создать желаемую форму. Это означает, что вам необходимо подготовить ткань для ткани, которую вы хотите задрапировать. Прежде всего, необходимо решить, для чего вы хотите использовать драпировку. Лучше всего выбрать воздушную и легкую ткань для штор и более тяжелую для портьер. Читайте ещё: Материал замша: описание, состав, характеристики, достоинства и недостатки. Что такое замша.
Основные преимущества штор заключаются в следующем. Ни один другой материал для покрытия стен и потолков не может создать такого тепла, как ткань. Кроме того, этот материал способен смягчить блики и привнести изменения в текстуру. Стоит отметить, что штора подходит для любого стиля, главное — правильно подобрать ткань, которая практично скроет любые неровности поверхности на потолке или стенах, что является большим преимуществом. По сравнению с обоями, материал обладает более высоким показателем звукопоглощения. В этом случае нет необходимости тратить время и деньги на подготовку стен. Для улучшения теплоизоляции между тканью и поверхностью часто прокладывают слой бахромчатой резины.
Усадка или повреждение здания не влияют на поверхность ткани. Процесс прост, вы можете сделать это сами, не имея большого опыта, нужно только прочитать инструкцию.
В сочетании с синтетическими компонентами выпускается множество видов атласа от матового до жаккардового и двухстороннего. Также разновидности текстиля отличаются по плотности и весу. Эластичность материи позволяет использовать ее в моделях с драпировкой. Ткань не образовывает заломов и обладает способностью «струиться». Шелк Разновидностей шелковых материалов несколько — от классического гладкого до жаккардового. Все виды демонстрируют такие механические свойства: легко драпируются, создавая легкие мягкие складки; устойчивы к деформации; малая сминаемость или ее отсутствие. В драпировках текстиль ложится ровными аккуратными складочками без заломов.
Шелк считают одним из наиболее подходящих материалов для пошива женского платья, штор и занавесей, где предусмотрено использовать сборки. Скуба Скуба известна всем, как плотное неопреновое полотно. Сегодня появились новые трикотажные материалы, из которых шьют не только специальное снаряжение и спортивную амуницию, но и костюмы для повседневной носки, даже коктейльные платья. Для драпировки подойдут тонкие варианты текстиля. За счет устойчивости к деформации мягкие складки, заложенные в изделии, не теряют первоначальной формы. Трикотаж достаточно плотный и формоустойчивый. Неопрен Неопрен — синтетический материал с пористой структурой. Подразделяют по плотности. Ткани с низкими параметрами хорошо тянутся, но подвержены деформированию в носке.
Достаточно нестандартное решение для изделий с драпировками. Но материал держит форму, не сминается, легок в пошиве. Подходит для создания крупных мягких складок, придающих модели объемность. Фатин Фатин — тонкая синтетическая ткань, своей структурой напоминающая сетку. Легкое воздушное полотно обладает упругостью и держит форму.
Подходит такая отделка только для высоких потолков. Отделка потолков в виде шатра для свадебных церемоний. Создает особо праздничную, роскошную атмосферу. Очень популярна в последнее время для празднования различных торжеств.
Украшение проемов для дверей и арок. Использовался издревле, применяется и сейчас. Важно, чтобы ткань была аналогичной или подобной используемой в качестве штор на окнах. Для дизайна одежды — создание волнообразных складок на материале придает образу мягкость и романтичность, скрывает мелкие недостатки и подчеркивает достоинства. Для этой цели используют легкие материалы. Если говорят, что ткань хорошо драпируется, что значит — она красиво укладывается в складки, то из нее можно заложить красивые жесткие складки или воздушные мягкие, расположить их на горловине или на талии, а можно пустить по вертикали через все платье. Отличный результат гарантирован. Отделка оконных проемов. Шторы с драпировкой подходят для различных стилей оформления интерьера.
Драпировать — это значит, придать портьерам привлекательность, элегантность, объем и сделать их украшением интерьера. Разве можно сравнить их с простыми прямыми занавесками? В легкой промышленности существует специальный термин — драпировщик — это человек, выполняющий операции по драпировке материалов. Существует 2 способа драпировки: На занавесях во время их пошива закладываются фиксированные складки. Они могут быть поперечные или продольные, в зависимости от модели изделия. Складки создаются необычным расположением штор на окнах, когда ткань подбирается разнообразными подхватами, магнитами. Драпируется и ламбрекен. Он украшается специальными элементами декора кокилье, свагами и др. Выполнение драпировки своими руками prom.
Шерсть Драпируемость шерсти зависит от вида и обработки волокон. Способность закладывать мягкие симметричные складки зависит от поверхностной плотности. Тонкие виды шерстяных полотен пригодны для драпировок. Плотное сукно имеет обратные свойства.
Хлопок Хлопок — распространенный вид сырья в технологии производства материалов. В этой группе также следует обратить внимание на способ ткацкого переплетения, толщину волокон, способ обработки и плотность. Маркизет и перкаль прекрасно драпируются. Но при этом материал не демонстрирует сопротивляемости к сминанию.
Вискоза Внешне напоминающая шелк вискоза имеет ряд отличий: больший вес, плотность и толщину. Полотна из такой пряжи хорошо поддаются драпировке, но менее устойчивы к деформированию. Полиэстер Синтетические материалы из полиэстера демонстрируют формоустойчивость. Способность формировать мягкие складки зависит от толщины, плотности и способа ткацкого переплетения.
Большинство тканей данной группы хорошо драпируются. Смесовые волокна Мягкость и способность струиться зависит от состава волокон. Костюмные смесовые материалы, предназначенные для пошива классических моделей, имеют низкий коэффициент Д. Из такого материала можно создать красивые и практичные вещи с драпировками в продольном и поперечном направлениях.
Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента тканей платьевой и костюмной группы можно выделить несколько образцов, которые обладают хорошей драпируемостью. Это важно прежде всего для тех, кто сомневается в вопросе выбора текстиля для пошива одежды. Барби Эластичная, на ощупь нежная и мягкая ткань Барби, по структуре напоминает креп. И многие часто путают два вида материи.
Пластичный текстиль, с помощью которого в изделиях обеспечено прилегание по фигуре; смесовая ткань.
最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル
Драпируемость, Факторы, влияющие на драпируемость | Драпируемость – это механическое свойство ткани, которое характеризует способность образовывать и сохранять красивые складки. |
Что такое драпируемость тканей - | Значение слова драпируемость, что означает слово «драпируемость» в словарях: Энциклопедия моды и одежды. |
RU2409811C1 - Способ определения драпируемости материалов для одежды - Google Patents | Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды. |
Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости | Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос. |
Значение слова «драпируемость» | Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы. |
Еще термины по предмету «Текстильная промышленность»
- 2. Драпируемость
- Драпируемость - Швейное производство
- Драпировка в одежде
- Полезные сервисы
- Драпируемость. Методы ее оценки
最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル
Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. В этой статье мы рассмотрим, что такое драпируемость ткани, как она определяется и как ее можно использовать для создания красивых и изящных нарядов. Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды. Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний. Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний.
Please wait while your request is being verified...
Проникновение паров происходит через поры ткани, а также за счет гигроскопичности материала, впитывающего влагу из пододежного воздуха и передающего его в окружающую среду. Шерстяные ткани медленно испаряют водяные пары и лучше других регулируют температуру воздуха. Теплозащитные свойства особенно важны для тканей зимнего ассортимента. Эти свойства зависят от волокнистого состава, толщины, плотности и отделки ткани. Волокна шерсти наиболее «теплые», волокна льна «холодные». Водоупорность — это способность ткани сопротивляться просачиванию воды. Водоупорность особенно важна для тканей специального назначения брезентов, палаток, парусины , плащевых тканей, шерстяных пальтовых и костюмных тканей.
Пылеемкость — это способность тканей загрязняться. Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом. Электризуемость— это способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество.
Отделка потолков в виде шатра для свадебных церемоний. Создает особо праздничную, роскошную атмосферу. Очень популярна в последнее время для празднования различных торжеств. Украшение проемов для дверей и арок. Использовался издревле, применяется и сейчас. Важно, чтобы ткань была аналогичной или подобной используемой в качестве штор на окнах. Для дизайна одежды — создание волнообразных складок на материале придает образу мягкость и романтичность, скрывает мелкие недостатки и подчеркивает достоинства. Для этой цели используют легкие материалы. Если говорят, что ткань хорошо драпируется, что значит — она красиво укладывается в складки, то из нее можно заложить красивые жесткие складки или воздушные мягкие, расположить их на горловине или на талии, а можно пустить по вертикали через все платье. Отличный результат гарантирован. Отделка оконных проемов. Шторы с драпировкой подходят для различных стилей оформления интерьера. Драпировать — это значит, придать портьерам привлекательность, элегантность, объем и сделать их украшением интерьера. Разве можно сравнить их с простыми прямыми занавесками? В легкой промышленности существует специальный термин — драпировщик — это человек, выполняющий операции по драпировке материалов. Существует 2 способа драпировки: На занавесях во время их пошива закладываются фиксированные складки. Они могут быть поперечные или продольные, в зависимости от модели изделия. Складки создаются необычным расположением штор на окнах, когда ткань подбирается разнообразными подхватами, магнитами. Драпируется и ламбрекен. Он украшается специальными элементами декора кокилье, свагами и др. Выполнение драпировки своими руками prom. Для этой цели используется специальная «шторная» тесьма.
Поведение материалов под действием изгибающих усилий характеризуется сминаемостью и несминаемостью. Сминаемость — это свойство текстильных материалов под действием деформации изгиба и сжатия образовывать неисчезающие складки и морщины. Несминаемость — это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия. Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются. Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей.
Он пропускает воздух, впитывает влагу. Барби плотная ткань, благодаря этому обладает низкой теплопроводностью, что позволяет ей хорошо сохранять тепло. Поверхность ткани барби ровная, гладкая в отличие от традиционного крепа. Это происходит вследствие того, что при изготовлении барби не применяются туго скрученные нити. Этот материал хорошо драпируется, создает плотные, красивые складки. Эту способность учитывают при пошиве костюмов и платьев разного фасона. Плотный атлас Его вид роскошен и красив. Эстетика атласа завораживает, материал струится, перетекает, создает глубокие переливы и мерцает при использовании. Кроме богатого внешнего вида, атлас имеет характерный шелковый блеск на лицевой поверхности, гладкую ровную текстуру и многообразие составов. При тактильном контакте материал вызывает приятные ощущения. В носке он комфортен и удобен, хотя многие отмечают, что скользкая основа материи подходит не под каждый фасон. Кроме шелка, при его получении, стали использовать хлопок , вискозу, полиэстер, нейлон, эластан. В общем случае атлас обладает хорошей прочностью, износостойкостью.
Материаловедение швейного производства
- Что такое драпировка в одежде
- Предисловие
- Выполнение драпировки своими руками
- Выбираем идеальную ткань для эффектной драпировки
- Книги,журналы
- Разновидности
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде
Что такое драпируемость ткани: понятие, принципы и примеры использования | Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении. |
5. Свойства тканей | Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. |
Ответы : что такое драпируемость. как определить на ткани | Тонкие легкие ткани имеют высокую драпируемость благодаря их гибкости, а у плотных грубых тканей этот показатель всегда будут ниже. |
Научная электронная библиотека | Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. |
Драпируемость тканей — Студопедия | Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани. |
Все, что нужно знать о драпировке ткани
Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). На нашем сайте Вы найдете значение "Драпируемость" в словаре Энциклопедия моды и одежды, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драпируемость, различные варианты толкований, скрытый смысл.
最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル
Часто используется в спальнях, позволяет создать романтическую и уютную обстановку. Драпировка дивана или кресла. Позволяет придать мебели элегантность и изысканность. Драпировка стен. Может использоваться для создания фонового оформления комнаты или подчеркивания определенной зоны. Также драпировка может быть сочетана с другими элементами декора, такими как подушки, покрывала, шторы и прочее, создавая гармоничный и стильный интерьер. Важно отметить, что выбор драпировки должен быть в соответствии со стилем и цветовой гаммой помещения.
Также стоит учитывать функциональные особенности каждого помещения, чтобы драпировка служила не только для декорации, но также имела практическую пользу В результате использования драпировки в интерьере жилых помещений можно достичь элегантного и уютного облика комнаты, создать комфортную атмосферу и подчеркнуть индивидуальный стиль дизайна. Драпируемость ткани Драпируемость ткани — это ее способность образовывать складки или плиссировки при создании одежды. Она определяет, насколько гладко или плавно ткань падает или держится, а также как она ложится на тело. Важность драпируемости ткани Драпируемость ткани играет важную роль в создании стиля и силуэта одежды. Она может влиять на линии и формы, придавая им элегантность, романтичность или строгость. Также драпируемость влияет на комфорт и свободу движений при ношении одежды.
Различные виды драпируемости Существуют различные виды драпируемости ткани: Полная драпируемость — ткань образует плавные и естественные складки, создавая изящный силуэт. Этот вид драпируемости характерен для тканей с высоким содержанием натуральных волокон, таких как шелк или хлопок. Частичная драпируемость — ткань образует более жесткие и определенные складки. Этот вид драпируемости часто встречается у синтетических тканей, таких как полиэстер или нейлон. Отсутствие драпируемости — ткань не образует складок и падает прямо и гладко. Этот вид драпируемости характерен для жестких или тугих тканей, таких как деним или кожа.
Влияние драпируемости на стиль одежды Драпируемость ткани может определять стиль одежды: Плотная и полная драпируемость характерна для элегантного и романтичного стиля. Такие ткани позволяют создавать изящные и воздушные силуэты, подчеркивают женственность и грацию. Частичная драпируемость подходит для классического и строгого стиля. Такие ткани позволяют создавать сдержанные и аккуратные линии, добавляют структуру и объемность. Отсутствие драпируемости характерно для спортивного и современного стиля. Такие ткани придают одежде силу и жесткость, создают минималистичный и контрастный эффект.
Выводы Драпируемость ткани является важной характеристикой при выборе материала для создания одежды. Она влияет на стиль и силуэт, а также на комфорт и выразительность Поэтому при выборе ткани нужно учитывать не только ее цвет и фактуру, но и драпируемость, чтобы получить желаемый эффект и создать свой уникальный стиль. Виды драпировок Драпировка — это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов. В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок: Свободные драпировки — это те, которые образованы самим полотном ткани. Очень грубо суть — цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела.
Сюда относятся древние одежды как на скульптурах тоги, туники и т. Статичные драпировки — это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно «колышутся» в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид. Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна — драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма. Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне.
Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде. Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме. Самые раскространенные сейчас — драпировка «качели» и драпировки на груди в платьях с запАхом. Из статичных драпировок я дополнительно выделю две группы, по принципу их получения: Конструктивные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые получены путем конструктивного моделирования переносы вытачек, расклешение деталей. Такие драпировки создают нужный объем например для груди и сами держатся на фигуре за счёт соединения с соседними деталями.
Например, рассмотрим драпировку на красном бархатном платье. Как она получена? Нагрудную вытачку перевели в бок под наклоном и присборили. Держится она сама, без подкладки, без какого-либо закрепления, за счёт того, что конструктивно ничего не поменялось, облегание какое было заложено в конструкции, такое и осталось. То есть драпировка в данном случае первостепенно несет функцию формообразования, а уже потом декоративную. Драпировка в одежде Драпировка на одежде — это элемент декора и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или скрыть ее недостатки и преобразить ее.
Нет ни одного модельера, который бы не использовал этот прием в своих коллекциях. Как красиво сделать драпировку ткани для одежды В платьях тонкая и легкая драпировка достигается за счет использования тонких тканей, таких как батист, шифон и муслин, тяжелая — за счет шелка, джерси и вискозы, а объемная — за счет тканей, поддерживающих форму. Этот элемент моделирования одежды уже давно перешел от платьев и юбок к комбинезонам и джемперам Даже блузки теперь драпируются с использованием новейших технологий производства тканей.
Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История[ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.
Научиться всему этому не трудно. Нужно лишь усвоить основные правила построения чертежей выкроек и раскроя ткани, а так же технологию пошива, изложенные как в книгах, так и подсмотренные у кого-нибудь из профессионалов на просторах того же интернета. Начинать лучше, как уже мною говорилось , с наиболее простых вещей, постепенно переходя к наиболее сложным. Прежде чем приступать к снятию мерок и построению чертежа выкройки, хорошо бы выбрать сначала фасон будущего изделия и ткань, из которой оно будет сшито. Хотя бывает и такое, что сама ткань диктует фасон... Увидели в магазинчике "тряпочку" и... Гармония при начале шитья одна: когда и ткань и фасон уже есть. Так что, давайте отталкиваться от этого, ладушки? Фасон одежды для нестандартных женщин Особенно большое значение имеет выбор фасона для женщин нестандартных форм. На моем портняжном 40-ка летии мне попались только пара стандартных женщин, подходящих под таблицу расчетов и всего один мужчина. Остальные сотни, увы.... Так что хорошо бы помнить, что без учета особенности той или и ной фигуры и возраста, выбранный фасон может сделать женщину не совсем изящной, сведет на нет все труды по изготовлению одежды. Для этого есть некоторые давным-давно испытанные классические приемы. Приведу тут лишь некоторые. Одежда для полных женщин Для полных женщин рекомендуются платья прямого или полуприлегающего силуэта, не отрезное по талии. Подходят для полных и ансамбли: платье с жакетом или длинный, ниже бедер, жакет с юбкой из той же ткани. Рукава втачные или полуреглан. Хорошо использовать комбинированный крой: спереди рукав втачной или полуреглан, сзади цельнокройный со спинкой.
Бухаровой на образце изделия размером 400x200 мм намечают по меньшей стороне точки 1, 2, 3, 4 Образец подвешивают к стойке, накалывая его по намеченным точкам на иглу 5 так, чтобы получились три складки, из которых центральная обращена к экспериментатору. Чтобы складки на игле не разошлись, образец зажимают между пробками 6 и 7. В подвешенном состоянии образец оставляют на 30 минут, по истечении которых замеряют масштабной линейкой по нижнему краю образца расстояние А. При низкой драпируемости это расстояние будет близким к ширине образца в расправленном виде. Однако этот метод недостаточно отражает все случаи деформации изделий, которые наблюдаются при их использовании, так как не позволяет судить о драпируемости по двум направлениям сразу. В основном этим методом оценивают драпируемость гардинных полотен. Чаще всего драпируемость определяют дисковым методом. Для шёлковых тканей рекомендуется брать образец диаметром 150 мм, а для всех остальных — 200 мм. Диаметр диска 50 мм рекомендуется для шёлковых и шерстяных тканей, и диаметр 80 мм — для хлопчатобумажных и льняных. Круглый образец накалывают на диск и сверху закрепляют вторым диском рис. При этом края образца свисают вниз, принимая различные формы. Сверху диск освещается параллельным пучком света. Под диском располагают лист бумаги. Жёсткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные торчащие складки. Площадь проекции испытуемого образца из таких тканей на плоскость приближается к площади круга. Хорошо драпирующиеся ткани дают более глубокие складки, а проекция испытуемого образца на плоскость имеет сильно изрезанный контур. Силуэт одежды выбирается в зависимости от драпируемости материала.
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде
Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %. Значение драпируемости ткани влияет на эстетический эффект и комфортность при использовании одежды и других текстильных изделий. Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос. Значение драпируемости ткани влияет на эстетический эффект и комфортность при использовании одежды и других текстильных изделий. Характеристикой драпируемости материала по методу ЦНИИ шелка является коэффициент драпируемости kд (%), который вычисляют по формуле.