Новости жанр фантастика

Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики.

Новые фильмы в жанре «Фантастика»

С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста».

В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов.

Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже.

Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится.

Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике?

Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции.

Это ужасно..... Young adult. Новая книга: «Лоис любит дракона». Автор: Марина Комарова.

Серия: «Романтические фэнтези». Количество страниц: 270. Создано: 16. Только вот здесь я — любимая жена могущественного дракона, который ранее даже не посмотрел бы в мою сторону. И что с эти делать непонятно. А ещё у меня прекрасные отношения с семьей, в отличие от прежних. Русское фэнтези. Новая книга: «Сводная проблема демонолога».

Автор: Одувалова Анна Сергеевна.

Сегодня мы хотим вспомнить классику фантастических произведений — книгу Станислава Лема «Солярис», а также посмотреть на то, как экранизации книги создавали альтернативные концовки, кардинально отличающиеся от финала книги. Небольшое предупреждение: тут могут упоминаться сюжетно важные моменты, поэтому информируем об этом тех, кто не хочет узнать развязку заранее.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».

Книги в жанре Фантастика

Уже его влияние колоссально. Стоит читать такие книги хотя бы для того, чтобы задуматься. Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться», 2018 год, реж. Представьте, что не существует практически никакого различия между виртуальным и реальным миром, а технологии так стремительно развиваются, что нужно постоянно к ним адаптироваться. Конечно, в таком обществе легко могут появиться люди, желающие всех контролировать. Единственный, кто противостоит всему этому, бывший поэт Роберт Гу. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия». Ее можно отнести к биопанку и антиутопии с элементами социальной фантастики. Представьте, что большая часть России сдана в аренду Китаю, а из всех городов страны существует только Москва, заросшая невероятного размера сорняками.

Никто не знает, почему это произошло. Жители разделены на богатых и бедных. В городе процветает употребление этих растений, что влияет на мутации у детей — на свет появляются зеленые младенцы. Еще одна отличительная черта «Хлорофилии» — оригинальная идея. Вряд ли вы найдете похожее произведение. Жанр фантастики имеет огромное количество направлений и каждый сможет найти что-то для себя интересное. Если вам нравится больше магический реализм, то стоит обратить внимание на роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Это очень тяжелая книга в моральном плане, но написана хорошим слогом, приятно читается.

Персонажи живут в доме-интернате для детей инвалидов. Они обращаются друг к другу по кличкам и живут группами по особым правилам. Книга привлекла внимание широкого круга читателей и получила множество престижных литературных премий. К чему человечество может прейти. Эпизод первый. В нем есть многие вещи уже знакомые нам: искусственные продукты, чипы, дополнительная реальность и многое другое, что становится частью сегодняшнего дня.

Представьте, что большая часть России сдана в аренду Китаю, а из всех городов страны существует только Москва, заросшая невероятного размера сорняками. Никто не знает, почему это произошло. Жители разделены на богатых и бедных. В городе процветает употребление этих растений, что влияет на мутации у детей — на свет появляются зеленые младенцы. Еще одна отличительная черта «Хлорофилии» — оригинальная идея. Вряд ли вы найдете похожее произведение. Жанр фантастики имеет огромное количество направлений и каждый сможет найти что-то для себя интересное. Если вам нравится больше магический реализм, то стоит обратить внимание на роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Это очень тяжелая книга в моральном плане, но написана хорошим слогом, приятно читается. Персонажи живут в доме-интернате для детей инвалидов. Они обращаются друг к другу по кличкам и живут группами по особым правилам. Книга привлекла внимание широкого круга читателей и получила множество престижных литературных премий. К чему человечество может прейти. Эпизод первый. В нем есть многие вещи уже знакомые нам: искусственные продукты, чипы, дополнительная реальность и многое другое, что становится частью сегодняшнего дня. Эта книга о свободе и желании власти, она сегодня рассказывает о том, что может наступить уже завтрашнем дне. Поскольку тема вирусов сегодня особенно актуальна, то включу в мой обзор и книгу Яны Вагнер «Вонгозеро». Признаюсь, что не был впечатлен ей, но это субъективное суждение, многим читателям нравится. Сюжет интригует: из-за смертельного гриппа многие страны закрываются на карантин, ощущение приближающейся катастрофы, страх за себя и близких. В центре этого всего молодая семья, пытающаяся спастись. В качестве бонуса хочу рекомендовать серии книг, по которым смотрели многие фильмы, но мало кто читал. Прежде всего, речь идет о Дж. Роулинг и «Гарри Поттере».

В продолжении блокбастера 2021 года юный Пол Атрейдес объединяется с местными племенами фременов, чтобы отомстить заговорщикам, погубившим его семью. Герою предстоит сделать сложный выбор между любовью всей своей жизни и будущим Вселенной. К и без того внушительному актёрскому ансамблю в сиквеле присоединятся ещё несколько звёзд. В августе 2023 года стало известно, что релиз фильма перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров и сценаристов.

Тем более что сама Сьюзен приложила руку к сценарию, актерский состав фильма состоит сплошь из популярных звезд, а сюжет по классике будет заключаться в трагической истории любви. Действие будет происходить за 64 года до событий «Голодных игр» и через 10 лет после окончания кровопролитной войны. В центре повествования — восхождение главного антагониста предыдущих фильмов Кориолана Сноу. В «Балладе о змеях и певчих птицах» молодую и нищую версию Сноу исполнит Том Блит, а Виола Дэвис изобразит его наставницу. Рэйчел Зеглер сыграет его главный любовный интерес и автора песни «Дерево Висельника» которую в трилогии поет Китнисс Эвердин Люси.

Научная фантастика в XXI веке

Читайте только актуальные посты или смотрите фото и видео на темы Новости и Фантастика. Обратите внимание на кинокомиксы, новых Черепашек-ниндзя, картину Зака Снайдера и другие фантастические фильмы 2023 года. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики. Новости фантастики, последние достижения науки, способные обогатить фантастический жанр, обзоры, рецензии, мнения. Образ старухи преследовал его денно и нощно, зачастую принимая самые причудливые, фантастические формы. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Новая парадигма в научной фантастике

Русский Книга-перевертыш, состоящая из двух романов Режиса Мессака, известного французского эссеиста, поэта и переводчика. Роман с непроизносимым названием «Иесинанепси» продолжает традицию постапокалиптических антиутопий. Но если герои классического рассказа о конце света делают все, чтобы выжить, то здесь протагонист или, скорее, антигерой — чудом уцелевший при рассеивании смертельного газа, уничтожившего почти все население земли во время Второй мировой войны через четыре года она действительно начнется!

Спасибо писателю, что он продолжает писать.

Ваши книги очень мне нравятся... Роман Мельников о книге: Кремль 2222. Северо-восток Роман отличный, динамичный и, что не маловажно, смешной местами.

Действия происходят чуть позже событий, описанных в «Юге» Дмитрия Силлова. Так же в романе идет переплетение с другими персонажами серии, например, Книжник и Зигфрид, Снайпер, о некоторых лишь упоминание. Но главный герой «Северо-востока» тоже крут.

Не супермен, а обычный парень, который от помощи не откажется... Богдан обычный кремлевский дружинник. Не какой-нибудь суперпуперкрутой боец, который мечом направо-налево косить вражину, как косой скашивают траву в поле.

Хотя холодным оружием он и правда владеет мастерски, особенно своим «Фениксом». Дан попадает в плен к «обезьянам», с чего и начинаются его путешествия по северо-восточной части Москвы, куда кремлевцы еще не хаживали. Он встретится с одним необычным кио, с которым заключить сделку, и кио назовет по-свойски: Лёнька.

И вот тогда начинается самая интересная часть романа и длится она до самого конца — Лёнька не упускает моментов, когда можно подколоть и обозвать глупого хомо. Но и в помощи не откажет, сам все придумает, часть плана выполнит в одиночку — ну просто отличный товарищ. С таким хоть куда!

Дану предстоит познать многое, о чем он знать — не знал, видеть — не видел.

Новая книга «Никогда не обманывай дракона». Автор: Кристина Юраш. Жанр: «Романтическое фэнтези». Количество страниц: 200. Создано: 25.

На беду семьи эти письма попали в руки герцога-дракона. Он ненавидит нашу семью, поэтому ничто не помешает ему использовать их против сестры. Чтобы спасти помолвку и свадьбу, я решила воспользоваться редким магическим даром и проникла к дракону в его замок. Это ужасно..... Young adult. Новая книга: «Лоис любит дракона».

Автор: Марина Комарова. Серия: «Романтические фэнтези».

В фантастической науке, как и в науке «обычной», не то, чтобы возникла на самом деле она всегда была, только в разное время относились к ней по-разному , но стала развиваться новая парадигма, новое отношение к тому, какова цель научной фантастики в современном мире 1. В «обычной» науке спор о целях научных теорий ведется не первое десятилетие. Английский физик Дэвид Дойч описал эту ситуацию в своей книге «Структура реальности» 1997. Дэвид Дойч. Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика hard science fiction имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических открытий. Обратимся опять к книге Дойча: «Некоторые философы, и даже ученые, недооценивают роль объяснения в науке.

Для них основная цель научной теории заключается не в объяснении чего-либо, а в предсказании результатов экспериментов: всё содержание теории заключено в формуле предсказания. Они считают, что теория может дать своим предсказаниям любое не противоречащее ей объяснение, а может и вовсе не давать такового до тех пор, пока ее предсказания верны. Такой взгляд называется инструментализмом поскольку в этом случае теория — всего лишь «инструмент» для предсказания ». Стивен Вайнберг. Аналогично развивалась и фантастическая наука. В ХХ веке в ней главенствовал инструментализм. Объяснение структуры реальности авторы-фантасты оставляли ученым, сами же в большинстве случаев обращались к конкретным научно-техническим прогнозам, которые порой сбывались с удивлявшей читателей точностью и приводили к мысли, что прогнозы — одна из главных функций научной фантастики. За полтора века произошли по крайней мере две революции в науке: в начале ХХ века и во второй его половине.

Революции в фантастической науке прошли не столь бурно, но, тем не менее, они были. Связаны эти революции с появлением в фантастике идей, в корне менявших представления авторов да и ученых! Это были открытия сродни теории относительности. Какие открытия, объясняющие структуру реальности, были сделаны писателями-фантастами? Перечислю лишь некоторые. Речь идет не о привычных предсказаниях фантастов, о которых следует говорить «исполнилось — не исполнилось», а о гипотезах, так или иначе объясняющих нашу физическую реальность. О таких гипотезах нужно рассуждать в других терминах: не «исполнилось — не исполнилось», а «соответствует современным научным объяснениям» или «не соответствует». При этом нужно иметь в виду, что верной, как показала жизнь, может в конце концов оказаться именно фантастическая гипотеза, а не сугубо научная.

Одно из самых интересных фантастических открытий: возможность передвижения не только по трем известным нам измерениям, но и по четвертому — времени. Сделал это открытие Герберт Уэллс в 1895 году на страницах романа «Машина времени» 2. Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени. Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью. Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое! Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени».

Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой. Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения. Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности. В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята. Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом.

Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа.

Новые фантастические фильмы (Анонсы)

Рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики составлен на основе данных издательств "АСТ" и "Эксмо", книжных сервисов "Литрес" и Bookmate, магазинов "Республика". Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре фантастика от Киноафиши с описанием. Литературная премия «Новые горизонты» в девятый раз назвала лучшее художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю.

Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы

Фантастические новости Продолжаем хит-парад топов года и погружаемся в самые сказочные и пиу-пиу жанры – фэнтези и фантастику.
14 лучших фантастических фильмов 2023: новые «Трансформеры», «Стражи галактики» и «Дюна-2» Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре фантастика от Киноафиши с описанием.
Книги жанра Фантастика — скачать бесплатно в fb2, читать онлайн без регистрации Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика (hard science fiction) имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических.

Фантастика

Фантастика — замочная скважина, через которую мы можем подсмотреть наше вероятное будущее или взглянуть на сегодняшний день с иного ракурса. фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах. Новости жанра "попаданцы в прошлое" №387. Здесь представлены самые популярные новинки фантастики – книги 2024 года. Новости 16 января 2017. Джеймс Кэмерон снимет многосерийную документалку об истории научной фантастики. Страна: США Студия: Bluegrass Films, Hyperobject Industries Жанр: фантастика, драма, комедия Год выпуска: 2021 В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип.

6 главных сериалов мая. Новый проект Камбербэтча из «Шерлока» и пугающая фантастика

Пришло время подвести итоги года и рассказать о книгах, на которые стоит обратить внимание, если вы любите фантастику. Признанные классики пробовали себя в новых жанрах, молодые, но уже успешные писатели возвращались с продолжениями полюбившихся циклов. Вышли и переиздания почти забытой классики, и обласканные премиями новинки. Нил Стивенсон, «Синдром отката» Хотя Стивенсон больше всего известен как один из патриархов киберпанка, он давно уже не ограничивается рамками этого жанра и работает в самых разных направлениях фантастики. И к какому бы поджанру Стивенсон ни обратился, фирменные приметы его стиля сохраняются: напряженное повествование, огромное количество персонажей и технических подробностей, многослойный сюжет, подчас охватывающий длительные периоды времени и огромные пространства. Сохранились они и в свежем романе Стивенсона, который принадлежит к климатической фантастике. В центре сюжета — проект таинственного техасского миллиардера, который стремится остановить потепление, выпуская в атмосферу диоксид серы в промышленных масштабах. Однако далеко не все довольны проектом, и многие люди по всему миру готовы пойти на все, чтобы сорвать его. На все — ничуть не преувеличение, ведь вынесенный в заглавие романа климатологический термин означает, что проекты такого рода нельзя прекращать, иначе глобальное потепление ударит с двойной силой. Лю Цысинь, «О муравьях и динозаврах» Писатель, ставший для всего мира олицетворением современной китайской фантастики, возвращается, и тоже в новом для себя жанре.

Фантастика, боевик, комедия, приключения. Продолжительность: 2 часа 30 минут. IMDb: 7,9. На Стражей нападает Адам Уорлок, в результате енот Ракета получает серьёзные раны. Чтобы спасти его, отряд отправляется в штаб компании «Оргокорп» — там над ещё маленьким Ракетой и его друзьями проводил чудовищные эксперименты Высший Эволюционер. Третьи « Стражи Галактики » стали первым за несколько лет серьёзным фильмом Marvel. Фирменный юмор Джеймса Ганна никуда не ушёл, но он теперь разряжает обстановку между душераздирающими сценами: где-то Питер пытается пережить потерю Гаморы, а где-то Ракета вспоминает погибших товарищей. Ганн закрыл личностные арки своих героев, а ещё дал фанатам попрощаться с его космосом, показав новые локации и миры. Продолжительность: 2 часа 7 минут. IMDb: 6,1.

Археологи Ной и Елена находят таинственный артефакт — Ключ Транспортации, который позволяет путешествовать по вселенной. Герои помогают автоботам получить артефакт и вернуться домой, но им мешает Юникрон: он тоже узнаёт местоположение Ключа и отправляет за ним отряды приспешников. Очередные «Трансформеры» привнесли во франшизу новых роботов, в том числе похожих на животных звероботов.

Да и в такое позднее время редко кому взбредало в голову о прогулке. Была ранняя весна, снег оттаял, обнажив сырую землю, а по вечерам, как сегодня, добавлялся лёгкий морозец. Истекая кровью, он не думал о страхе перед смерт... Никто не царапал надписи на турнике, с неба не падали беспилотники. Правда, Кате опять что-то приснилось про космос.

Утром пришел врач и медсестра. Опять осмотрели всех.

В произведении повествуется о ближайшем будущем, где люди живут в условиях случившейся катастрофы. Ядерный конфликт на Земле привел к разрушению Луны. Она превратилась в кольцо из обломков-спутников. Среди людей появились мутанты, а инопланетная раса решила установить контроль над всем. В центре сюжета — история обычного юноши Максима Воронцова. Тройку триумфаторов замыкает повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине», впервые увидевшая свет в 1972 году. Время действия — примерно те же 1970-е годы, небольшой городок Хармонт в некоей англоязычной стране.

На Земле существуют шесть аномальных зон, происхождение которых связано с инопланетным разумом. Там осталось множество предметов, разным образом воздействующих на человека. Обычным людям проход в зоны запрещён. Однако находятся сталкеры, которые отправляются туда в поисках внеземных артефактов. Один из них — Рэдрик Шухарт. В 1974 году режиссёр Андрей Тарковский обратился к писателям с предложением экранизировать «Пикник на обочине». Стругацкие выступили сценаристами проекта. Они постарались максимально точно реализовать замысел Тарковского и внесли множество правок. Результатом совместной работы стал фильм «Сталкер» 1979 , который значительно отличается от литературного источника.

На четвертой позиции Абсолютного рейтинга утвердился ещё один образец классики жанра — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Роман-антиутопия, впервые опубликованный в 1953 году, описал недалекое будущее американского общества, в котором победила низкопробная массовая культура, книги были запрещены и подлежали сожжению. За время своего существования произведение не раз было отмечено наградами, а в 2004 году удостоено премии Хьюго, присуждаемой за достижения в области научной фантастики. В 1968 году роман был впервые экранизирован французским режиссёром Франсуа Трюффо, а в 2018 году вышла американская версия. События в ней перенесены в наши дни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий