Другое название техники — воскография. Дети сами выполняли все подготовительные работы и с удовольствием "шкрябали и царапали". Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку.
Доклад для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"
О нем рассказала преподаватель Полина Недовизий. Недавно ребята познакомились с одной из таких техник — граттажем, — рассказывает преподаватель. Граттаж или гратография от фр. Наборы для гратографии воскографии сейчас можно приобрести в магазинах, однако цель урока состояла в том, чтобы самим научиться делать основу для рисования, тем более что процесс этот достаточно прост. На первом уроке обрабатывали бумагу восковыми мелками и парафиновыми свечами.
Выставка граттажей. БАС 2. Для перехода от привычной действительности к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка граттаж — а; м. Рисунок в манере граттажа.
Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам. Чтобы все могли увидеть эту красоту, в холле первого этажа оформлена выставка «Территория творчества». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Выставка работ Вячеслава Красильникова С 17 по 27 мая в Этноцентре «Дружба северян» при Камчатской краевой научной библиотеке им. Крашенинникова будет работать выставка художника из села Тиличики Вячеслава Красильникова. Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж от фр. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Для выцарапывания обычно используются разные предметы с острым концом. Как правило, это гусиные перья, палочки из дерева и перьевые ручки.
Пейзаж в графике. 6 класс
Рисование в технике граттаж | технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. |
Мастер-класс "Техника Граттаж" | это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. |
Способы выполнения рисунка путем процарапывания | Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. |
Граттаж – что это?
- Выполнение рисунка острым пером - слово из 7 букв в ответах на сканворды, кроссворды
- Юные художники осваивали технику граттаж в ДК "Речник"
- Мастер-класс «Создание работы в технике цветного граттажа. Волшебная птица»
- Дом-музей И. П. Пожалостина: Мастер-класс «Граттаж» | Культура - Рязанская область. РФ
- Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером
Мастер-класс "Техника Граттаж"
При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон. Способ нанесения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.
Учащиеся воскресной школы Набережных Челнов осваивают необычные техники рисования
Его лучше сразу закрепить на поверхности малярным скотчем. Для небольших форматов удобно использовать канцелярский планшет. Если мы выполняем чёрно-белый граттаж, то лист-основу сразу покрываем воском или парафином. Это можно сделать с помощью обычной свечи — нужно тщательно натереть ею лист, чтобы не оставалось никаких пробелов. Так же можно растопить немного парафина и нанести его на основу мягкой кисточкой. Такой способ гораздо быстрее натирания свечкой, но при плавлении парафина важно соблюдать технику безопасности, поскольку это очень легко воспламеняющийся материал. Если мы задумали сделать цветной граттаж, то на основу нужно сначала нанести цветные пятна.
Это можно сделать с помощью акварельных или гуашевых красок. Можно продумать сюжет и нанести цвета осознанно, а можно хаотично залить ими лист. Главное использовать яркие и светлые оттенки, чтобы они максимально выделялись на тёмном фоне. Обязательно даём краскам полностью высохнуть и покрываем воском. Основу можно загрунтовать и масляной пастелью или восковыми мелками, тогда дополнительный слой воска не потребуется. Важно следить, чтобы мелки были равномерно и плотным слоем нанесены на лист.
Следует отметить, что для лучшей укрывистости, тушь смешивается с небольшим количеством мыла, а гуашь с 1-3 каплями клея ПВА и воды консистенция похожа на жидкую сметану , в зависимости от формата листа. III этап. Черный или цветной колер краска наносится строго в двух направлениях: по-горизонтали и по-вертикали. Для более качественного коллерования покрывания необходима плоская или круглая кисть желательно «белка». Кисть обмакивается в подготовленной краске, затем на все ширину кисти, начиная с верхней левой кромки листа, проводится длинный мазок до противоположной кромки формата. Движения кисти должны быть непрерывными, желательно быстрыми и, как уже отмечалось выше, сначала только по — горизонтали слева-направо, но лист все время заполняется сверху — вниз , а затем по вертикали сверху-вниз и слева-направо. Необходимо отметить, что сначала колер может «скатываться» — после покрытия только в горизонтальном направлении, но при следующем за ним вертикальном грунтовании верхний слой постепенно выравнивается. В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью.
IV этап. Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции.
Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Владислав Павленко, «Ангел на тёмном фоне», 2001 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии. С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности. Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления. Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону. Выполнение надрезов в форме «совка». Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты. Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности. Создание линии с постепенным утолщением. Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа. Создание эффектов многочисленных линий. Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный. Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией. Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры. Чисто линейная работа. Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры. При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере справа начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь. Элементарный, непосредственный портрет. Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа. Влияние направления линии. На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии. Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет. Фактура, оживление и глубина. Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа. Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона полосатого платья девочки. Шорты мальчика — частично в тени, частично — на солнце; этот эффект достигается при использовании тонких параллельных линий штриховки. Вы можете видеть похожие тени на участках травы переднего плана и живой изгороди в отдалении. Диагональные линии в средней части неба направлены в сторону вытянутой руки девочки, направляя взгляд зрителя в сторону самолета в верхней левой части рисунка. Это движение в комбинации с движением двух летящих под самолетом птиц делает рисунок более живым. Этот высококонтрастный эффект создает ощущение залитой искусственным светом сцены в пределах темного пространства театра. Такие драматические световые эффекты весьма характерны для граттажа. Работа над более четкими детализированным изображением Если в результате работы довольно крупные участки изображения должны стать белыми, разумнее использовать белый вариант основы для граттажа. Нужно просто покрасить ее черной водонепроницаемой тушью для рисования на основе шеллака на участках, предназначенных для проработки, оставив другие участки нетронутыми. Вы должны дождаться полного высыхания туши и только после этого приступать к вырезанию изображения. В данном случае форма детеныша зебры была создана черной тушью и впоследствии процарапана таким образом, чтобы открылась характерная окраска животного. Окружающие участки — чистые, белые и не содержат никаких пятен. Если бы изображение создавалось на черной доске, на проработку заднего плана ушло бы значительно больше времени и в результате его поверхность не была бы столь чистой и аккуратной. Использование белой основы Использование туши на белой основе в данном рисунке означает, что на белых участках не должно быть никаких следов от резака. На белую основу сперва была перенесена форма береговой линии и затем с помощью круглой колонковой кисти по-крыта черной тушью. После полного высыхания данного участка он был проработан лезвием резака-ножа. Выскребая края черной формы, художник постепенно определил линию волнорезов, лодок, фигуры людей и создал иллюзию, что все изображение было нанесено по черной основе. Практическая часть. Техника граттажа. Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Вариант 1. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. А теперь небольшая хитрость — чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно.
Граттаж и его возникновение
Граттаж | Главный портал МПГУ | Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. |
Электронное образование Республики Татарстан | Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). |
Граттаж — необычная техника выцарапывания рисунка: суть, виды, история | Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. |
Техника рисования: граттаж | способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Граттажный способ изображения картин для ребенка
Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, покрытых гуашью. Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью). Выполняется эта техника путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Мастер-класс «Создание работы в технике цветного граттажа. Волшебная птица»
Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс | Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. |
Электронное образование Республики Татарстан | Маленькие тюменцы могут научиться рисовать поцарапываением пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Нетрадиционная техника рисования граттаж | выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. |
Значение слова ГРАТТАЖ. Что такое ГРАТТАЖ? | Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку. |
Мастер-класс по выполнению техники граттаж
Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. Неменская; под ред. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Открытые электронные ресурсы: Издательство «Просвещение» www. Paysage, от pays — страна, местность — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Пейзаж является молодым жанром живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, представлено изображение водной или земной поверхности, растительность, здания, техника, метеорологические облака, дождь и астрономические звёзды, солнце, луна образования. Иногда художник использует также фигуративные включения, такие как люди, животные. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский и городской пейзаж. Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. Первые наброски пейзажа появились еще в первобытных наскальных рисунках.
Это были контуры гор, волнистые линии в виде моря. Пейзаж в виде самостоятельного жанра появился в Древнем Китае. Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами. Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно. В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный. Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках. Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место. В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов.
В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Выделились подвиды пейзажа — архитектурный и морской пейзаж Маринист - это художник, пишущий виды моря. Выдающимся маринистом был русский художник Иван Константинович Айвазовский.
Слово "граттаж" в переводе с французского языка означает, скрести, царапать. Рисунок выполняется путем процарапывания пером, спицей или любым острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Иными словами - это техника царапанья.
Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России начала ХХ века эту технику называли граттографии. Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»! Удовольствие от работы в этой технике сравнимо с археологическими раскопками и расшифровкой пиктограмм. Плотная бумага картон.
Тушь и мыло или черная гуашь, акрил. Масляная пастель, восковые мелки или акварель и свеча. Широкая кисть. Инструменты для процарапывания острая палочка, зубочистка, спица. Картон изготавливается промышленным способом и обладает гладкой поверхностью на меловой основе, которая стимулирует образование очень ярких белых тонов. Поверхность черного цвета характеризуется полуматовым блеском; она, к сожалению, аккумулирует жировые и другие вещества с поверхности пальцев.
Кто-то изображает цветы, кто-то море, ночное небо или дом в лучах заката, проявляя фантазию», - говорит Юлия Иванова. Специалисты Дома — интерната также отметили и еще один положительный момент новой технологии. Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам. Чтобы все могли увидеть эту красоту, в холле первого этажа оформлена выставка «Территория творчества».
Инструменты для процарапывания рисунка могут быть разными, это зависит от величины работы и какие фрагменты вам нужно высветлять. Я в основном пользуюсь пустой капсулой от гелевой ручки, ее можно не вынимать из самой ручки, будет еще удобнее работать. Еще понадобится яичный желток, отделенный от белка сырого яйца и процеженный сквозь чайное ситечко. Не поленитесь процедить желток, иначе в нем может остаться белковая пленка, которая испортит вам работу. Желток хранить в холодильнике в закрытой таре. Итак, мы взяли картон, раскрасили его акварелью и высушили. Затем взяли мягкую широкую кисть, яичный желток и аккуратно покрыли желтком весь лист. В отличии от воскового граттажа, яичный можно сушить на теплой батарее. Когда высох первый слой яичного желтка, проверьте пропуски и окрасьте их желтком. Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины. Если нужно кисть помыть- хорошо вытрите ее или замените сухой, не допускайте попадания воды. На высохшую поверхность наносим тушь. В этом случае нельзя тушь заменять гуашью допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать , тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой! Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой. Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается! Переводим выбранный рисунок на картон.
Этапы создания шедевра в технике граттаж. Шаг первый - как выбрать основу гравюры
- Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж
- Содержание
- Юные художники осваивали технику граттаж в ДК "Речник"
- Вид творчества – гравюра в технике «граттаж»
- История возникновения
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Юные художники научились рисовать картины в технике граттаж
Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, заливаемых затем тушью, а также сам полученный таким способом рисунок. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности.
Слово дня: тауширование
Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью.
Подразделение по Медвежьегорскому району
Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.