Еще во время обучения в театральном вузе Вячеслав Тихонов снялся в кинокартине «Молодая гвардия». Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Вячеслав Тихонов, Марина Влади на премьере фильма в Париже. Вячеслав Тихонов: Советский и российский актёр театра и кино. Вячеслав Тихонов начал сниматься в кино еще студентом ВГИКа. Молодые студенты ВГИКа Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова получили свои первые роли в кино «Молодая гвардия».
Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова
А жаль. Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало.
Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента.
Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа.
Хитростью добивается от начальства относительно полной свободы действий и, отбиваясь от нападок шефа гестапо Мюллера, посылает в Швейцарию своих агентов, для сбора информации и оповещения мировой общественности о готовящемся заговоре. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Военный, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Вячеслава Тихонова по оценкам всех его работ: 6. Подбери фильм по трейлерам из этого списка Смотреть Трейлеры Подписывайся на новые и улучшенные рекомендации Все фильмы и роли.
Поначалу он прислушался к рекомендациям и поехал в Москву подавать документы в автомеханический, а из-за остававшегося свободного времени Вячеслав бродил рядом с «Мосфильмом». В последний момент Тихонова буквально одернула мысль, что он идет не по своему профессиональному направлению. Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать», — рассказывал в одном из интервью артист. Из-за высокой конкуренции Тихонов не поступил с первого раза на факультет, но, когда молодой человек успешно прошел вступительные экзамены, его приняли на актерский к мастерам Ольге Пыжовой и Борису Бибикову. Там Тихонов задержался на 7 лет, успев сыграть всего в 5-ти постановках.
Министр культуры Екатерина Фурцева хотела, чтобы Болконским стал Олег Стриженов, но тот категорически отказался - намеревался выступать на сцене МХАТа, а не тратить несколько лет жизни на «Войну и мир» и роль, «которая, по существу, ничего нового в творческом плане не давала». Вот так князем и стал Тихонов, которого Бондарчук поначалу утверждать отказывался. Тихонов непосредственно перед этим снялся в «Оптимистической трагедии», и на первых пробах ходил вразвалочку, как положено матросу. Вячеслав Тихонов роль Андрея Болконского в «Войне и мире» Сам актер вспоминал, что был в панике, когда узнал, что будет играть Андрея. Режиссер Сергей Соловьев рассказывал: «Он очень мучился, Вячеслав Васильевич, очень мучился, когда его утвердили на эту фантастическую роль. Он страшно переживал по поводу того, сможет ли он с его естественным, простым, настоящим отношением к белому свету, за которое его знали и любили все зрители, сыграть вот эту противоречивейшую фигуру». И работой своей в «Войне и мире» Тихонов был недоволен до такой степени, что собрался уходить из кино в театр. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий, предложивший роль учителя истории Мельникова в «Доживем до понедельника». Которая стала его очередным триумфом. Потом были две роли у того же Соловьева — в «Семейном счастье» и «Егоре Булычове и других». Чехов, да? А, дипломная работа, да? Ну хорошо, давайте я приду на «Мосфильм», мы поговорим». Это само по себе на меня произвело невероятное впечатление, что ко мне придет Тихонов с тем, чтобы поговорить. Не я к нему пойду пешком, а потом на коленях, в рубище целовать ноги, а он придет ко мне на «Мосфильм» с тем, чтобы поговорить. Он пришел, причем пришел на десять минут раньше назначенного срока. А потом мы с ним и снимали вместе, еще много картин, и в общем-то и дружили всю жизнь. И это всегда была абсолютная точность, аристократическая точность. То есть на десять минут раньше назначенного срока…» 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой 18 ноября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова. Узнать подробности «Он умеет выразительно молчать» Ну, а потом Тихонов почти три года потратил на съемки в фильме, с которым будет ассоциироваться всегда — в «Семнадцати мгновениях весны». Впоследствии говорил: «поначалу, еще до съемочного процесса, меня мучили сомнения — дескать, вот еще один разведчик, которого мне надо было сыграть». Ему пришлось прочитать все написанные к тому моменту книги Юлиана Семенова об Исаеве-Штирлице, чтобы «увидеть и услышать» своего героя. Вячеслав Тихонов в «Семнадцати мгновениях весны» На роль Штирлица были и другие претенденты: например, все тот же Олег Стриженов. Или Арчил Гомиашвили, которого мечтала снимать режиссер Татьяна Лиознова у нее в тот момент был с актером роман.
Лучшие роли Вячеслава Тихонова
Фильм Главная роль : Штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц Персонаж: Внедренный в центральный аппарат СД опытный советский разведчик, в конце войны получивший от руководства сложнейшее задание сорвать проходящие в Швейцарии, переговоры Гиммлера с представителями спецслужб Соединенных Штатов и Великобритании. Хитростью добивается от начальства относительно полной свободы действий и, отбиваясь от нападок шефа гестапо Мюллера, посылает в Швейцарию своих агентов, для сбора информации и оповещения мировой общественности о готовящемся заговоре. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Военный, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Вячеслава Тихонова по оценкам всех его работ: 6.
Наиболее узнаваемым кинообразом артиста стал разведчик Максим Исаев Макс Отто фон Штирлиц в 12-серийном телефильме Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Вячеслав Тихонов родился в 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде в простой семье. После начала Великой Отечественной войны он учился в ремесленном училище, работал токарем по металлу.
Ну и хорошо. Сейчас я бы не смог работать. У молодых появились свои методы работы, которых не понимаю. Наверное, уже знают, что Тихонов откажется, вот и не зовут. Для них я уже глубокий старик. Разговор затянулся, и Вячеслав Васильевич мягко намекает, что холодно и пора заканчивать. Честно говоря, и мы с фотографом заледенели.
В дом нас так и не пустили… По дороге к воротам Тихонов сетовал о предстоящем юбилее: — Хочу спрятаться ото всех. Да и некого мне приглашать на дни рождения… Есть такая особенность в кино: снимаешься ты, общаешься с людьми на съемках, сближаешься. За тобой ухаживают, привозят на работу на машине. А потом съемки заканчиваются, телефон замолкает, никто никуда тебя не зовет — и ты понимаешь, что никому не нужен. До следующей работы. В этом самая большая трагедия кино. Вот и сейчас у меня такое же ощущение: работа закончена, никому не нужен.
Да и мне ничего не нужно: ни вечеров в мою честь, ни речей. Пока мы отъезжали от ворот, Вячеслав Васильевич курил и задумчиво смотрел на речку. Позже я звонил ему, чтобы прочитать интервью. Он слушал внимательно и ничего в тексте менять не стал. А потом я узнал, что артист попал в больницу, но сбежал оттуда, чтобы все-таки присутствовать в Доме кино на вечере в честь своего юбилея. Поскольку собрались гости, он не смог не прийти. Во время вечера за кулисами он глотал таблетки и каждый раз плакал, когда о нем говорили со сцены хорошие слова.
Ушел из жизни Вячеслав Васильевич на следующий год после юбилея.
А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет «выразительно молчать» перед камерой… О съемках «Семнадцати мгновений весны» рассказывают множество увлекательных историй. Например, когда Штирлиц рисует шаржи на руководство гитлеровской Германии или раскладывает фигуры из спичек, в кадре появляются руки не Тихонова, а ассистента художника Феликса Ростоцкого. Во-первых, тот рисовал лучше. А во-вторых, Тихонов еще в подростковом возрасте набил на левой руке татуировку, собственное имя «Слава». Он признавался, что набил бы имя любимой девушки, но в тот момент барышню, чье имя готов был навеки запечатлеть, еще не встретил. Гримом эту татуировку замазать было нереально, она все равно виднелась… Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки. Выбрать спектакль Много анекдотических ситуаций связано и с одеждой Штирлица.
Например, для съемок Тихонову изготовили сто одинаковых белых рубашек — чтобы не мучиться потом со стиркой. А однажды, когда съемки шли в Берлине, он вышел из гостиницы прямо в форме штандартенфюрера СС, чтобы не тратить время на переодевание перед съемками. Его окружили возмущенные немцы и собрались сдавать в полицию за пропаганду фашизма. Еле отбили. Вячеслав Тихонов в «Семнадцати мгновениях весны» Стоит ли напоминать, что «Семнадцать мгновений весны» стали самым популярным телефильмом в истории СССР? Чтобы выразить свой восторг, Тихонову лично звонил домой Леонид Брежнев — да еще и извинялся, что уезжает на отдых и не сможет лично вручить ему звезду Героя социалистического труда. И если бы Тихонов после Штирлица не сыграл бы ни одной роли, все равно остался бы одним из самых знаменитых актеров в истории советского кино. Визитная карточка легендарного советского актера — Лелик в «Бриллиантовой руке», хотя сам Папанов ее не любил. Итак, биография Анатолия Папанова.
Узнать подробности Но он снимался еще очень много. Под конец жизни он вспоминал в интервью, что злодей в кино достался ему всего однажды — в картине «Две жизни». Эта роль по драматургическому слою, по сложности характера мне нравилась больше. В финале мой герой бежит из революционной России, и мы встречаем его уже за рубежом, в ресторане. Он работает официантом. Тогда эта роль считалась отрицательной, но сейчас, после стольких переосмыслений в нашей жизни, она мне таковой не кажется…» Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» 1944 Но эта картина вышла в 1961 году — по сути, когда долгая и счастливая кинокарьера Тихонова только начиналась. А потом представить Вячеслава Васильевича в роли негодяя было уже невозможно.
Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове»
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя | Смотрите фильмы с участием Вячеслава Тихонова на телеканале «Мосфильм. |
Вячеслав Тихонов – Фильм Про | Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Фильмография
- Пылкая казачка
- Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя
- Семья Вячеслава Тихонова
- Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов и актер Владимир Ван-Зо-Ли в фильме Чрезвычайное происшествие (режиссер Виктор Ивченко). 8 февраля 95 лет исполнилось бы одному из самых любимых актеров страны — Вячеславу Тихонову. Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы. Владимир Путин вручает Вячеславу Тихонову орден "За заслуги перед Отечеством" III степени. Вячеслав Тихонов в роли Алексея в фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963) по пьесе Всеволода Вишневского. народного не только по официальному званию, но и по зрительскому признанию - Вячеслава Тихонова.
Вячеслав Тихонов фильмы
В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица.
Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой. Более разных людей трудно было себе представить. Она - весёлая, общительная, раскованная, настоящая казачка. Ей, как и всякой женщине-актрисе, хотелось внимания, славы, поклонников. Нонна видела, как девушки засматриваются на красавца Тихонова, и решение "не упустить" его укреплялось в её сознании день ото дня.
У них начался роман, и когда Вячеслав узнал, что Нонна ждёт ребёнка, он, не раздумывая, сделал ей предложение. Его брак с Нонной Викторовной стал формальным задолго до развода, и только благодаря врождённой порядочности Тихонова и общему ребёнку он продержался много лет. И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный. Но слишком уж явной была их личностная несовместимость. Постоянные шумные компании, многочисленные родственники и напористые поклонники Нонны, по мнению Тихонова, появлявшиеся в доме слишком часто, сделали своё дело. Однажды, окончательно устав от такой жизни.
Вячеслав Васильевич молча собрал вещи и ушёл... Тихонов вносить ясность в ситуацию не спешил, хранил молчание и личным ни с кем не делился. С Нонной Викторовной отношений почти не поддерживал: свел всё до холодно-светского "здравствуй" при встрече и пары вежливо-отстранённых вопросов о делах.
Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове». После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем.
По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность.
В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли. Кадр из фильма «Жажда» В 1960-х очередным подарком судьбы стала для Вячеслава роль «самого загадочного героя романа Толстого», князя Андрея Болконского, в фильме-эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Картина, снимавшаяся в течение шести лет, была признана выдающейся — получила «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз Московского кинофестиваля. А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Правда, в роли князя режиссер видел не Тихонова, а Иннокентия Смоктуновского , но тот предпочел князю съемки в качестве принца датского в картине «Гамлет» Григория Козинцева.
Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов. Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала. Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ.
К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах».
Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров.
В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию.
Мальчуган любил похулиганить. Бывало, вместе со сверстниками обносил соседские сады. Баловался табачком. И даже набил себе на руке татуировку со своим именем. Через много лет она будет доставлять ему массу хлопот. На съемках ее придется прикрывать гримом или одеждой.
При всем своем озорстве Слава любил учиться. Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей. В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре. Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков. Магия кино его очаровала.
После войны он и сам загорелся идеей стать актером. Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию».
Не я к нему пойду пешком, а потом на коленях, в рубище целовать ноги, а он придет ко мне на «Мосфильм» с тем, чтобы поговорить. Он пришел, причем пришел на десять минут раньше назначенного срока.
А потом мы с ним и снимали вместе, еще много картин, и в общем-то и дружили всю жизнь. И это всегда была абсолютная точность, аристократическая точность. То есть на десять минут раньше назначенного срока…» 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой 18 ноября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова. Узнать подробности «Он умеет выразительно молчать» Ну, а потом Тихонов почти три года потратил на съемки в фильме, с которым будет ассоциироваться всегда — в «Семнадцати мгновениях весны». Впоследствии говорил: «поначалу, еще до съемочного процесса, меня мучили сомнения — дескать, вот еще один разведчик, которого мне надо было сыграть». Ему пришлось прочитать все написанные к тому моменту книги Юлиана Семенова об Исаеве-Штирлице, чтобы «увидеть и услышать» своего героя. Вячеслав Тихонов в «Семнадцати мгновениях весны» На роль Штирлица были и другие претенденты: например, все тот же Олег Стриженов.
Или Арчил Гомиашвили, которого мечтала снимать режиссер Татьяна Лиознова у нее в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет «выразительно молчать» перед камерой… О съемках «Семнадцати мгновений весны» рассказывают множество увлекательных историй. Например, когда Штирлиц рисует шаржи на руководство гитлеровской Германии или раскладывает фигуры из спичек, в кадре появляются руки не Тихонова, а ассистента художника Феликса Ростоцкого. Во-первых, тот рисовал лучше. А во-вторых, Тихонов еще в подростковом возрасте набил на левой руке татуировку, собственное имя «Слава». Он признавался, что набил бы имя любимой девушки, но в тот момент барышню, чье имя готов был навеки запечатлеть, еще не встретил.
Гримом эту татуировку замазать было нереально, она все равно виднелась… Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки. Выбрать спектакль Много анекдотических ситуаций связано и с одеждой Штирлица. Например, для съемок Тихонову изготовили сто одинаковых белых рубашек — чтобы не мучиться потом со стиркой. А однажды, когда съемки шли в Берлине, он вышел из гостиницы прямо в форме штандартенфюрера СС, чтобы не тратить время на переодевание перед съемками. Его окружили возмущенные немцы и собрались сдавать в полицию за пропаганду фашизма. Еле отбили.
Вячеслав Тихонов в «Семнадцати мгновениях весны» Стоит ли напоминать, что «Семнадцать мгновений весны» стали самым популярным телефильмом в истории СССР?
Разные люди
- Шестеро на одного
- фильмография
- Где вы находитесь?
- Последний герой. Вячеслав Тихонов - смотрите на История 01.05 в 18:35 ТВ
- Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov) , фильмография
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
Тихонов, Вячеслав Васильевич | это... Что такое Тихонов, Вячеслав Васильевич? | Вячеслав Тихонов за всю жизнь удостоил своим вниманием трех женщин. |
Вячеслав Тихонов решил уйти из кино после съемок в «Войне и мире» - 7Дней.ру | Сообщество, посвященное великому советскому и российскому актеру — Вячеславу Васильевичу Тихонову. |
Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"
Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов. Последней работой Тихонова в кино стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. 8 февраля 95 лет исполнилось бы одному из самых любимых актеров страны — Вячеславу Тихонову. Вячеслав Тихонов появляется в тв-шоу и кино проектах в качестве актера, начиная с 1948 по 2006 годы.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
С дочерью он всегда был откровенен. Тихонов рассказывал и о том, как достались ему роли, сделавшие его поистине народным артистом. Эти материалы зрители тоже увидят впервые. А также узнают много историй со съёмок фильмов «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживём до понедельника», «17 мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Белый Бим, чёрное ухо».
Так, например, зрители хорошо помнят Тихонова в роли контуженого солдата Стрельцова в картине «Они сражались за Родину». Репетируя дома «мучительное заикание» своего героя, Тихонов разговаривал с маленькой дочкой также — заикаясь. После этого и ребенок стал заикаться, переняв эту папину манеру из фильма.
Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей. В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре. Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков. Магия кино его очаровала.
После войны он и сам загорелся идеей стать актером. Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино.
В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени.
Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс. Бибикова и О. Пыжовой , и поступил работать в театр-студию киноактёра.
Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия». Вячеслав Васильевич, в отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [источник не указан 1099 дней]. Режиссёры использовали главным образом его внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал [источник не указан 1099 дней]. За эти годы Вячеслав Васильевич успел заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С.
Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Вячеслав Тихонов сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. После этих кинокартин в Вячеслава Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова — «Жажда» 1959 , М.
Швейцера — «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова — «Две жизни» 1961 , С. Самсонова — «Оптимистическая трагедия» 1963.
Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Тихонов Вячеслав Васильевич
Новости о Вячеславе Тихонове. 44 года спустя: как изменились актеры фильма «Москва слезам не верит». Молодые студенты ВГИКа Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова получили свои первые роли в кино «Молодая гвардия». В последние годы жизни Вячеслав Тихонов много времени проводил с внуками — в фильме мы увидим процесс воспитания детей «по-тихоновски». А после работы в "Войне и мире" (роль Андрея Болконского) Вячеслав Тихонов решил вообще уйти из кино.