Среди прочего, он отметил, что для работы с участниками военной операции на Украине нет специальных схем — это «классические механизмы», поскольку психологов и так учат работать с людьми с травмирующим опытом. Обучение проводит спикер из г. Москвы: Голобородова Виктория Анатольевна, клинический психолог, военный психолог, канд. пед. наук, доцент, почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов (МПАП). Клинический психолог, онкопсихолог, военный психолог.
В Воронежском госуниверситете начнут готовить военных психологов и политработников
В подробности вдаваться не буду … Вот как раз с последним мне, как военному психологу боевой бригады, чаще всего приходилось сталкиваться в работе с бойцами. Их аргумент «нас сдают» корректно отпарировать было очень сложно. Да еще чтобы после этого они пошли в бой за тех, кто «сдает». Касаемо «замполитов» и подмены ими психолога — это отдельная большая тема и проблема. Тут сплошные противоречия. К примеру, ВУС «замполита» в армии соответствует офицеру-психологу. Но, практически, ничего из того, что указано в служебных обязанностях, он выполнять не в состоянии, просто не знает как и не умеет это делать. Я все это делал через «не могу». И это оказалось тяжелее, чем воевать, поскольку профессиональная психологическая работа во многом противоречит тому, что привык делать «замполит». Если грубо, то военный психолог — это антизамполит. Более подробно о своей работе военного психолога я написал в своих «Заметках...
В личностном, профессиональном плане. С чем Вам пришлось столкнуться как специалисту? То, как сейчас обучают военных психологов я сейчас веду практические занятия с ними в венном институте и то, с чем им придется сталкиваться в реальных условиях — это разные миры, которые почти не пересекаются. Особенно ярко это заметно по отношению к учебе ребят-«атошников». В личностном плане — главное, иметь опыт участия в боевых действиях или хотя бы иметь представление об этом. Все остальное, как говорится, приложится. На войне — сначала смотрели на личность, какой ты человек, а уже потом на то, какой ты специалист. В профессиональном плане — я бы советовал не столько увлекаться «импортными» методиками и оглядываться на «зарубежный опыт» скажем прямо, он себя на войне не оправдал , а лучше изучать и нарабатывать собственный. В нашей истории такового предостаточно, начиная хотя бы с украинских казаков. На войне мне пришлось переосмыслить практически все и с порога отказаться от ненужного груза «импортных» методик и даже многих положений этического кодекса психолога, составленного для кабинетных комфортных условий.
На войне все иначе, там кризисные условия — а это иная психология. Главное, что приобрел — опыт выживания в профессии военного психолога в условиях боевых действий. Как, по Вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с психологическим сопровождением в ВСУ? А также с психологической помощью ветеранам, которые возвращаются с войны? Но… реальной эффективной психологической работы ни с военнослужащими в армии, ни с возвращающимися с войны ветеранами я не заметил. Говорю это как военнослужащий и затем вернувшийся с войны ветеран, который в течение года сам пытался искать такую помощь. Очередной парадокс. Все предлагают помощь, но как только обращаешься с конкретным запросов, в лучшем случае просто не понимают, о чем ты говоришь или вообще обвиняют непонятно в чем. Я говорю, прежде всего, о коллегах-психологах, с которыми мне пришлось общаться. В итоге, реальную помощь получил от тех же ветеранов, организовавшихся для самопомощи.
Выскажу предположение, что под видом «помощи ветеранам» в госструктурах и в «ГОшках» просто по очередным финансовым схемам расходуются средства налогоплательщиков и зарубежных фондов. Не все Ваши коллеги с этим согласны. Поддерживаете ли Вы такой шаг? Или лучше военный психолог в части, чем военный пастырь? Именно с ними у меня были наиболее предметные и содержательные профессиональные беседы. Даже был опыт работы в тандеме, оказавшийся наиболее продуктивным. Тогда нам удавалось вполне результативно бороться с «зеленым змием». С военными капелланами Что касается отдельного института военных капелланов, то тут надо подходить более тонко и профессионально с учетом реального боевого опыта. Лучше всего я вижу единый департамент с двумя направлениями — психологическим и этическим капелланским. При этом, специалисты— психологи должны готовиться с учетом изучения духовных, а капелланы — психологических дисциплин.
Для начала лучше всего отбирать на обучение в соответствующей магистратуре бойцов и капелланов с боевым опытом и базовым высшим образованием. Часто приходится слышать, что военнослужащие очень неохотно обращаются к психологу за помощью. По разным причинам. Большинство предпочтут бутылку и разговор по душам с друзьями-однополчанами. А к военному психологу пойдут разве что по приказу командира — «из-под палки». Обращение «Эй ты, психолог» в военной среде зачастую имеет саркастически-иронический оттенок. Впечатление такое, что психологов в армии не очень уважают. Все это соответствует действительности? Как Вам удавалось находить контакт с солдатами и офицерами? Вы считаете свою работу с ними успешной?
Придя в воюющую армию, я сразу заявил, что я психолог, но начал с зарабатывания реального авторитета как «нормального мужика». И лишь после этого, где-то через полгода, стал слышать в свой адрес характеристики бойцов типа — «вон пошел реальный психолог».
Посттравматическое стрессовое расстройство. Особенности диагностики, стадии, задачи на каждой стадии, кризисные навыки, эффективные подходы и техники работы. Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства.
Что Вы получите в результате этой программы? Знания истории стрессовых расстройств и боевых стрессовых расстройств, основных понятий что является психологической травмой, предрасполагающие факторы, виды реакций на психологическую травму, критерии диагностики и принципов концептуализации случаев, психологических концепций развития и поддержания расстройств , связанных с психологической травмой, протоколов когнитивно-поведенческой терапии для данных нозологий. Умения строить концептуализацию случая в модели КПТ для конкретных нозологий, планировать ход психологического консультирования по конкретным запросам. Расписание Начало занятий октябрь 2024 года.
Только лучшие смогут пройти в финал конкурса.
Обучение по этой программе будет длиться 2,5 года. Но звание офицера запаса выпускники смогут получить только после завершения учебы по своей основной специальности. Читайте также:.
Начинать с нуля преподавателям вуза не придется. Дело в том, что в этом военном учебном заведении уже несколько лет читают курс лекций по организации и ведению психологической обороны. Прежде это делалось в рамках дополнительного профессионального образования в области информационного противодействия.
Священники Рыбинской епархии прошли обучение по тактической военной психологии
В медицинском вузе военная кафедра отсутствует, в связи с чем есть перспективы для совместной работы с САФУ, где созданы все условия для подготовки офицеров запаса. Более детальная программа деятельности двух вузов будет сформирована в ближайшее время, - сообщила пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области. Общественная приемная.
Итоговая аттестация: тест, выпускная квалификационная работа. Внимание слушателей профессиональной переподготовки 350 , 700, или 1060 часов!
В приложении к диплому для раздела «Стажировка» предоставить: справку с места работы, в случае ее отсутствия администрация ИДПК оставляет за собой право поставить прочерк в данной графе. Пройти самостоятельно учебную практику в форме стажировки. Слушатели имеют право проходить практику стажировку по месту жительства. Предоставить отчет, в свободной форме о стажировке не менее 16 часов- это кол. Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs yandex.
Он напомнил, что в соответствии с указом президента РФ призыв офицеров запаса на службу по призыву отменен с 2008 года. Это важно и для абитуриентов, ведь родители постоянно спрашивают про военную кафедру на факультетах, — отметил Виктор Шамаев.
Интересной была информация о создании классов военных психологов, комнаты психологической разгрузки. Студенты будут учиться 2,5 года. Из 972 учебных часов 144 отводится на учебные сборы.
Выбрать муниципалитет
Военных психологов начали готовить в ННГУ им. Лобачевского. На обучение по новой программе подготовки офицеров запаса «Психологическая работа» приняли 11 юношей и 11 девушек. Ибрагимов Тимур, педагог-психолог отделения психолого-педагогической работы проходит курсы повышения квалификации «Особенности психологической реабилитации военнослужащих — участников СВО и членов их семей». Разобравшись в вопросе, кто такой военный психолог давайте узнаем, где можно получить необходимое образование для официального трудоустройства. Профессиональная переподготовка «Военная психология» «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации» оказывает услуги с 2013 года по дополнительному профессиональному обучению специалистов.
Как стать военным психологом?
Военный психолог может помочь правильно расставить приоритеты и справиться с переживаниями, принять свой страх и не пытаться его маскировать, и самое главное, он может помочь остаться человеком. В книге Э. Ремарка «На западном фронте без перемен», а также в других его книгах, которые были посвящены этой теме, часто говорится о том, что бойцы, чтобы легче переносить боль, страх, потери и невыносимые условия, были вынуждены внутренне черстветь. Ценность жизни терялась, поэтому они переставали беречь не только себя, но и близких, потому что уже видели все самое ужасное. Путь к становлению профессионала в области военной психологии Пусть к становлению профессионала в этом деле достаточно долгий. Придется учиться минимум 5 лет, а затем проходить стажировку и очень много работать.
Здесь не получится прочитать пару книг и успокоиться на этом. Специалисты в этом деле учатся всю жизнь, потому что, как уже выше было сказано, люди постоянно воюют. Приходится решать вопросы, которые возникают у бойцов,возвращающихся домой. Как стать военным психологом? Необходимо видеть в себе искреннее желание помогать.
Люди, которые связали свою жизнь с военным делом, сильно нуждаются в помощи, хотя и выглядят очень смелыми. Зачастую это глубоко травмированные мужчины и женщины, которые нуждаются в чуткости, понимании и регулярном лечении. Ирина Романова Эксперт в теме «Высшее образование» В «EduNetwork» отвечает за: обзоры вузов и колледжей, актуальную информацию о требованиях к поступлению, советы о том, как лучше подготовиться к вступительным испытаниям. Подобрать программу обучения.
В планах масштабировать программу: привлечь как можно больше клинических психологов из разных регионов. За опытом к зарубежным коллегам Клинический психолог Госпиталя для ветеранов войн и участник программы по подготовке клинических психологов Юлия Мохова впервые столкнулась с ПТСР у бывших офицеров около десяти лет назад. Это были военнослужащие, вернувшиеся с афганской войны и двух чеченских войн. Практики оказания социально-психологической помощи военным еще не было. Мне было интересно попасть в реабилитационный центр, чтобы понять, как юношей и девушек реабилитируют в социум. Тогда же я поняла, что полностью адаптировать на нашу почву их методику не получится, потому что она построена, прежде всего, на профилактике», — уточнила Мохова. Иначе говоря, с молодежью начинают работать с порога военкомата.
Большим подспорьем становятся многочисленные тесты. От их результата зависит, в какую часть направят человека. Дальше с призывниками работают выездные психологи, которые наблюдают за их психологическим состоянием во время службы. Причем независимо от того, есть у него симптомы ПТСР или нет», — рассказала специалист.
На сегодняшний день центр осуществляет обучение по трем программам: подготовка командиров инженерно-саперных отделений, начальников электростанций силовых и осветительных агрегатов и сапёров. Попавшие на обучение по конкурсу студенты могут бесплатно получить военные билеты, которые освободят их от необходимости проходить срочную службу в вооруженных силах. Подготовка займет два с половиной года, после чего выпускники получат звание "лейтенант" и станут офицерами запаса.
Университет дал возможность в экспериментальном порядке использовать наши научные разработки, например экзокисть, окулограф, VR». Она отметила, что поездка показала потребность представить приобретенный опыт профессиональному сообществу и привлечь всех заинтересованных и способных к решению подобных задач специалистов. На факультете психологии МГУ были созданы специальные программы помощи и реабилитации для тех, кто принимал участие в боевых действиях, отметил заведующий кафедрой психологии личности Александр Асмолов. Читайте также:Программу психологической помощи участникам спецоперации планируют расширить Завкафедрой педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета Мария Киселева рассказала «Ведомостям», что психологической реабилитацией участников спецоперации занимается медицинский психолог, в компетенции которого входит работа с травмой, травматическими состояниями, посттравматическим стрессовым расстройством ПТСР. Помимо этого такой специалист может сопровождать пациента, который находится на лечении в госпитале после ранения. Она подчеркнула, что психологи-консультанты не могут по стандарту допускаться к лечебно-медицинскому процессу. При высоком спросе медицинских психологов вуз будет разрабатывать программу кризисного вмешательства, работу с ПТСР, после прохождения которой они смогут работать с вернувшимися с боевых действий гражданами.
В военном учебном центре САФУ будут готовить военных психологов
Новости образования в НИУ ВШЭ. Прошедшие обучение по новой программе получат звание лейтенанта запаса и смогут оказывать психологическую помощи военнослужащим, вернувшимся с СВО и других горячих точек. Военная психология с присвоением квалификации «Военный психолог» 540 ч.
Курсы для психологов по работе военнослужащими СВО и членами их семей
Как сообщает РБК-Новосибирск , Новосибирский государственный медицинский университет готовит психологов, которые специализируются на помощи военнослужащим, участвующим в СВО. В первую очередь психологи будут выявлять ранние признаки посттравматического стрессового расстройства, депрессии, других нарушений психики. На фоне стресса психика подвергается изменениям и многим вернувшимся из зоны боевых действий нужна помощь специалиста.
Вы выдаете документы? Да, после прохождения курса вы получаете документы установленного образца — свидетельство, удостоверение или диплом в зависимости от программы.
Бывают ли у вас скидки? Мы предлагаем гибкую систему оплаты и идем навстречу клиентам. Подробности можно узнать у наших сотрудников. Что делать, если до вас не дозвониться?
В рабочее время мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.
В процессе изучения программы Вы освоите: необходимые теоретические воззрения на понятие военной травмы и ПТСР техники самопомощи психолога, работающего с представленной тематикой техники работы с военной травмой техники работы с ПТСР Цель: формирование и совершенствование профессиональных компетенций психологов в области организации и проведения психологического консультирования клиентов, которые были свидетелями или участниками военных действий. Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями на платформе МТС-Линк Даты проведения вебинаров: 23.
Также продолжится благоустройство территории и общежитий для курсантов. Нашли ошибку?
Военный психолог
Новая программа обучения появилась в ННГУ имени Лобачевского — теперь в университете готовят военных психологов. Интервью с военным психологом Александром Ткаченко: о людях на войне и работе психологов в армии. Профессиональная переподготовка «Военная психология» «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации» оказывает услуги с 2013 года по дополнительному профессиональному обучению специалистов. «Профессия “военный психолог” даёт возможность, например, работать с людьми с посттравматическими расстройствами.
Военный психолог обучает якутских врачей новым методам реабилитации участников СВО
Это важно и для абитуриентов, ведь родители постоянно спрашивают про военную кафедру на факультетах, — отметил Виктор Шамаев. В пресс-службе университета добавили, что военно-политическая работа в Вооружённых силах осуществляется по следующим направлениям: работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины; военно-политическая пропаганда и агитация; военно-патриотическая работа; военно-социальная работа; культурно-досуговая работа; духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими.
Каждый специалист будет направлен в определённую воинскую часть, чтобы на практике поработать с военнослужащими, посмотреть, как оборудованы комнаты психологической разгрузки, кабинеты военных психологов. Одиннадцать студентов прямо на собрании написали заявление на поступление в ВУЦ.
Часто психологи работают в тандеме с психотерапевтами, так прогресс в коррекции ПТСР достигается быстрее. Необходимо понимать, что вылечить ПТСР невозможно, так как это в каком-то смысле инвалидизирующий синдром, но с этим можно научиться жить. Поддержка военных и их семей обязательна, так как люди могут нуждаться в психологической помощи.
Не все военные возвращаются домой, поэтому психолог должен оказывать моральную помощь людям, которые потеряли своих близких. Также психолог должен научить людей, которые к нему обращаются, справляться с тревогой и стрессом. Для этого есть масса техник, но грамотно их применять можно тогда, когда у человека есть плотная связь тела и сознания, когда он замечает, что впадает в диссоциацию или, наоборот, начинает совершать компульсивные действия, дергать рукой или ногой, почесываться, двигать ушами и часто сглатывать слюну.
Этические и юридические аспекты Этические стандарты — это нормы, на которые в работе опирается специалист. Например, беспристрастное отношение. Можно снова вернуться к книгам Ремарка на военную тему.
Там герои часто говорят о том, какие действия совершали на войне. Психолог не имеет права глубоко вздыхать, неодобрительно качать головой или давать свою оценку действиям человека. Война — это не место для морализаторства, и задача психолога — помочь человеку принять то, что было, и научиться жить с этим грузом.
Также он руководствуется законами и нормативно-правовыми актами, которые регулируют работу психолога. Психолог обязан соблюдать конфиденциальность, при этом он имеет полное право обратиться в контролирующие органы, если знает о совершении военного преступления, например, намеренном убийстве мирных жителей, безоружных пленных или мародерстве. Все это изучается во время обучения в вузе.
Перспективы и возможности карьерного роста Возможности карьерного роста зависят от того, где конкретно будет работать военный психолог, это могут быть крупные частные военные организации, государственные компании или тренировочные центры.
Из 972 учебных часов 144 отводится на учебные сборы. Каждый специалист будет направлен в определённую воинскую часть, чтобы на практике поработать с военнослужащими, посмотреть, как оборудованы комнаты психологической разгрузки, кабинеты военных психологов. Одиннадцать студентов прямо на собрании написали заявление на поступление в ВУЦ.