Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Новости текст для ведущего новостей. Примеры слов ведущего. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Нет, тексты в образцах текстов ведущих новостей не являются специфическими для какого-либо конкретного новостного канала.
Как писать новости для радио- и телеэфира
Знание технологии обязательно для каждого, кто работает в службе выпуска. Простые технологические нестыковки могут привести к фатальным эфирным ошибкам или выставит весь телеканал в неприглядном свете. И наоборот, знание технологических приемов в творчестве поможет вам быстро написать хороший текст даже несмотря на усталость. Какие же технологии помогут нам в написании телевизионного текста? Любой написанный текст можно сократить, если мы собираемся его произносить. Например, можно убрать вводные слова, сложные конструкции — вместо них вы можете использовать интонацию. Исследования показали, что телевизионный текст всегда короче сообщения для газеты примерно на 20 процентов. KISS — keep it simple, stupid.
Эта формула для написания простых текстов пришла в телевидение из рекламы. Сложный текст всегда станет камнем преткновения для ведущего. Старайтесь заменять сложные конструкции на более простые. Не переводите текст дословно. Используйте слова с более сильным значением, но избегайте в то же время любой намек на выражение собственного мнения. Сравните: Ten thousand people came to the streets of the capital to protest against the governmental reforms. Во втором случае мы имеем дело с более сильным по значению глаголом, который усиливает рассказ о демонстрации.
В английском языке такие слова называются power words. Будьте осторожны с клише. Как-то один большой телевизионный начальник сказал: «Если человек знает 2 клише, это означает только то, что он знает 2 клише. Но если человек знает больше 200 клише и четко знает, как их применять и в каких ситуациях, это значит, что он владеет навыками профессии». В этих словах есть доля истины. Так что прежде чем использовать клише, убедитесь в том, что данном контексте оно уместно. Активный залог, как правило, воспринимается лучше пассивного.
Сравните 2 предложения: Ten people were killed and thousands more left homeless by the earthquake. The earthquake left thousands homeless. Благодаря активному залогу второе предложение передает больше драматизма. Однако иногда это правило нарушается, если нам важно сообщить точное число погибших и пострадавших. А теперь — правила написания текста под видео. Ибо начинающему журналисту сложно разобраться, что надо объяснять по видео, а что — нет. Мы не комментируем очевидное.
Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался в машину». Мы комментируем картинку, на которой происходит не заметное с первого просмотра действие. Зритель видит картинку в эфире только один раз, перемотать туда-сюда и разглядывать ее он не будет. Необходимо сделать акцент на главное действие в кадре. Скажем, есть съёмка камер видеонаблюдения милиции, на которой человек поджигает городскую мэрию. Ясное дело, качество картинки будет ужасное, поэтому надо сразу привлечь внимание зрителя и начать с момента поджога. Причём текст в таком случае идёт синхронно с видео: «Мужчина выбрал время, когда рядом не было прохожих, и бросил бутылку с зажигательной смесью в окно первого этажа».
Мы комментируем действия, которые выходят за рамки общей эрудиции человека с западной можно читать: европейской ментальностью. Если в очередной раз из какой-нибудь далёкой страны пришло видео религиозного обряда, во время которого туземцы рвут на себе волосы и вопят нечеловеческим голосом для увеличения урожая ананасов, надо дать краткое объяснение этому примечательному и непонятному явлению. Видео должно соответствовать теме. Рассказывать о транссибирской железной дороге, а показывать рельсы из Ярославля — табу. Нельзя выдавать одно за другое, даже если рельсы в Хабаровском крае не отличаются от таковых в Ярославле или австралийском Брисбене. Использование кадров предыдущих авиакатастроф, выдавая их за нынешние, недопустимо. Всего два-три месяца тренировок — и вы увидите, что вы стали писать короче, но более емко и интересно.
В следующих двух главах - более подробно о разновидностях информационных текстов. Глава 5. Как «продать» историю? Анонсы новостей в начале и середине выпуска — важный инструмент продаж нашей работы. Блок анонсов в телевидении называют «шпигель» - «зеркало» по-немецки. Если зрителю не понравится «отражение» нашего выпуска, то он переключит канал. Любой — даже самый идеальный сюжет или выпуск — можно «утопить» либо шпигелем, написанным спустя рукава, либо неинтересной подводкой.
Так что наша задача — заинтриговать зрителя в самом начале. Из каких элементов состоит шпигель? Последовательность лучших и самых выразительных кадров репортажа. Короткое предложение или предложения, если это большой шпигель вне выпуска новостей. Оно должно быть коротким и емким. Slug выражение, состоящее из двух слов, которое обозначает самую суть истории. Оно выводится на экран как в шпигеле, так и перед началом самой истории в выпуске.
Еще одно название слага — sting. Выражение, которое «жалит зрителя». Технология создания хелайнов и слагов. Слаг очень похож на слоган в рекламе. Мы не получаем никакой дополнительной информации о шампуне. Но зато нам удачно донесли идею великолепия и привлекательности с помощью двух-трех слов. Несколько из приемов, которые помогут вам это сделать: Замена ключевых слов на основе ассоциаций.
Уже второй год мы проводим с журналистами игру в ассоциации. Правила простые: называется персонаж либо политическая реалия, после чего все участники должны перечислить ассоциации, которые у них возникают. На основе самых удачных ассоциаций и создается слаг с хедлайном. Например, фраза «Че Гевара — пламенный революционер» не так интересно зрителю. После игры в ассоциации мы нашли более удачный образ - «Че Гевара — это поп-идол». Однако помните о том, что придуманная вами фраза не должна быть банальной. Стилистический прием, при котором слова начинаются с одной и той же буквы.
Именно он было «главным оружием» в древнеанглийской поэзии. Это могут быть и пословицы, и слова из песен, знакомые целевой аудитории. Пример: журналисту поставили задачу придумать заголовок о том, как Хиллари Клинтон пять раз запнулась на фамилии Медведев. Но самое главное. В конце вашего творческого процесса будьте уверены в том, что все ваши слаги должен привлечь целевую аудиторию, а ни в коем случае не вводить ее в заблуждение. Многие начинающие журналисты боятся начинать репортаж с напоминания о событии. Но почему-то забывают о том, что мы — не газета.
Зритель не помнит, что мы ему сказали 10 минут тому назад. Информация в Шпигеле и подводке не должна противоречить друг другу. Совершенно очевидно, что плохой подводкой также можно испортить все впечатление о сюжете. Если в подводке вы расскажете все самое интересное, тогда, как говорится, и сюжет смотреть необязательно. А важно — напротив — привлечь зрителя, заставить его досмотреть все до конца, да еще желательно прильнув к экрану всем телом. Желательно, напротив, найти какие-либо дополнительные интересные факты, которые в сюжете не упоминаются. Глава 6.
В данном случае речь идет о том, чтобы написать закадровый текст под видео. Это называется voiceover либо commentary этот термин также обозначает и закадровый текст в репортаже. Русская версия этого названия - БЗ видео без наложенного на него закадрового текста. Эту информацию потом в студии произносит ведущий. Идеальная БЗ - та, после просмотра которой у зрителя не остается вопросов. Даже если он смотрит новости первый раз в жизни. При этом самое сложное — уложиться в хронометраж, примерно в 20-30 секунд.
Заход или «Главное — начать! Первое предложение должно быть лаконичным и эффектным. Зарубежные СМИ придерживаются правила What? Этот вариант беспроигрышный, но чаще всего скучный, без изюминки. Так, как правило, начинается информация об «официозе», где излишний креатив неуместен саммиты, заседания и т. Здесь главное — не переусердствовать и не пропустить важную для зрителя новость. Правительство утвердило объемы выпуска государственных ценных бумаг на 2005 год.
С помощью внутреннего займа в бюджет планируется привлечь более 200 миллиардов рублей. Кроме того, одобрен законопроект, переводящий аудиторскую деятельность на саморегулирование. Министры обсудили и закон о льготных выплатах» Это — текст, что называется, «ни уму, ни сердцу». Рассказывать всё про ценные бумаги и аудиторскую деятельность не настолько необходимо. Гораздо лучше написать две фразы о льготных выплатах о них, тем более, идет дальше речь - о том, что больше всего интересует целевую аудиторию этого сообщения. В других случаях в начало лучше выносить самые интересные факты, чтобы у зрителя сразу возникло желание дослушать новость до конца. Сравните два варианта одного из того же сообщения: «Главными персонажами выставки, которая открылась в нью-йоркском музее Метрополитен, стали привидения.
В экспозиции представлены фотографии, которые охватывают период с 1860-го года по конец первой мировой войны». Чтобы не дать зрителю переключить наш канал, в таких случаях целесообразно начинать с самого интересного и необычного факта. Вот более удачный вариант начала: «Выставка привидений в нью-йоркском музее Метрополитен». Еще пример: «Удивительный случай из практики американского дантиста. Один из пациентов - молодой строитель — обратился к нему с жалобой на сильную зубную боль. При осмотре выяснилось, что кариес тут ни при чем, а виноват во всем гвоздь, находившийся в голове у мужчины. Слова «удивительный» и «необычный» в самом начале БЗ «крадут» ценное эфирное время.
Необычность сообщения можно передать и без этих слов. Во второй фразе мы также узнаем мало: человек пришел к дантисту с зубной болью — что в этом удивительного? Но зритель может этого не услышать, поскольку об этом рассказывается только в третьем предложении. А о чудовищной длине гвоздя — 10 см — почему-то говорится во второй половине текста. Событие в развитии Если речь идет о событии в развитии, то в начало следует выносить самую последнюю информацию. Например, два дня назад произошло землетрясение. В это случае начинать надо именно со спасательных работ и лишь потом напомнить, что, собственно, стряслось.
Оно произошло накануне в провинции…. Цифры: друзья или враги? Начинать с цифр нужно лишь в тех случаях, когда они действительно впечатляют: сотни жертв, тысячи манифестантов собрались, десятки тысяч домов ушли под воду и т. Если же число жертв незначительное, то нужно упомянуть об этом, но лучше в середине, или даже ближе к концу. Бывает и так, что неудачно добавленное число портит все впечатление от текста. Все население Северной Кореи - 22 с половиной миллиона. Поэтому в данном случае необходимо проверить факты и назвать правильную цифру.
Например, "сотни тысяч людей". Не следует также перегружать текст цифрами — в конце концов, зритель в них обязательно запутается. В целом по стране зафиксированы 10 очагов возгорания. На борьбу со стихией брошены полторы тысячи пожарных и несколько десятков вертолетов. С начала года в Португалии пламенем были уничтожены почти 270 тысяч гектаров лесных массивов. В огне погибли 18 человек. Материальный ущерб оценивается почти в 300 миллионов евро».
Если вы пишете точное число, к примеру, жертв или пострадавших, необходимо внимательно следить, не изменилось ли оно. Еще момент - не пишите "около 18-ти" - это сколько, 18 целых и 375 тысячных человека? В эфире это выглядит очень глупо. В случаях, когда точная цифра не так уж и важна — старайтесь находить вариант, который более понятен при произнесении вслух. Как быть с именами собственными? Следует избегать лишних подробностей, сложных научных терминов, неизвестных широкой общественности географических названий. Чаще всего, если речь идет не о столице и не о крупном мегаполисе, лучше не упоминать название города или, упаси боже, деревни!
Вот как одна из наших шеф-редакторов изобразила пример такого БЗ: «Группа туристов ехала на остров Самуй с пляжной вечеринки на острове Пханган мимо острова Буян». Хм…ну, если про остров Самуй многие еще слышали, то даже сами тайцы, скорее всего, не в курсе, где находится остров Пханган. Об этом нужно особенно помнить во время адаптации сообщений на русском языке для международной аудитории. Им покажется, что ведущий сказал что-то невнятное либо не совсем цензурное. И вы рискуете потерять зрителя. Гораздо уместнее в английском варианте сообщения упомянуть о том, что Камчатка находится на Дальнем востоке, И это — один из главных центров сейсмической активности в стране. Избегайте недосказанности Если упоминается какое-либо событие, то обязательно надо объяснить, когда оно произошло и в чем было дело вполне хватает одной - двух фраз , если имя — то надо обязательно объяснить - кто это даже если речь идет о Путине, Буше или Гитлере.
Так что «Цзыян» выглядит, как если бы кто-нибудь написал «Президент России Владимир» - и на этом остановился. А во-вторых, собственно — кто такой этот Цзыян?
Этот человек отвечает за 80 процентов эфира. Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории». Все титры изначально делает BJ. А затем редакторы по титрам делают все технические исправления. Они помогают начинающим биджеям разобраться с on-screen graphics и научат всяким тонкостям этого процесса.
Он отвечает за качество видео. Именно режиссер монтажа подскажет вам, какие элементы видеоряда сочетаются между собой, а какие — нет. В каждой бригаде их два. Они переводят все, что необходимо - наших гостей в эфире, президента РФ, важные информационные сообщения. Но - не злоупотребляйте их вниманием и не занимайте их время глупыми вопросами, по поводу того, как перевести то или иное слово. Человек, сортирующий информацию, которая поступает в ньюсрум. Он занимается организацией перегонов, заказом прямых включений, у него всегда есть все необходимые для эфира телефоны - корреспондентов, операторов, сотрудников разных технических служб и т.
Глава 3. Откуда есть пошла новость? Выше, в своде 10 правил, мы уже говорили об некоторых источниках информации. Теперь - немного подробнее. В каждой службе новостей обязательно есть подписка на всевозможные информационные агентства. Ленты новостей— wires — приходят прямо в нашу компьютерную программу по имени «Dalet». Их можно читать, копировать для работы, а можно из сотен сообщений при помощи поискового механизма отобрать нужное.
Но ленты новостей — это не готовая к употреблению новость. Это - информация о тех или иных событиях разной степени подробности. Новость же — это тема, которую мы широко и подробно или вообще хоть как-нибудь освещаем в эфире. Решение о том, какие события мы делаем новостями, принимает редакторский состав канала, но это вовсе не значит, что все остальные мысли и пожелания отметаются. Наоборот: если вы увидели или узнали нечто интересное — говорите об этом немедленно! Источники информации, которые мы используем в своей работе: Официальные источники. С ними общаются продюсеры, а мы уже пускаем эту информацию в оборот.
Неофициальные источники. Это тоже к продюсерам — у них свои секретные входы-выходы, и если они раздобыли действительно ценную информацию, она будет в эфире. Корреспондент на месте. Если наш человек находится в эпицентре события - конечно, подробности мы будем узнавать у него. Информационные агентства. Однако, если какая-то важная информация пришла только по одному агентству, мы будем давать её в эфир со ссылкой на это агентство. Пока не появится другой другие источник и , подтверждающий ие истинность этого сообщения.
Когда речь идёт о локальных событиях, скажем, в Карелии или Бурятии, имеет смысл найти в интернете сайты местных информационных агентств и СМИ — зачастую там появляются подробности, которые только через несколько часов «всплывут» у больших коллег и конкурентов по новостям. Коллеги из печатных изданий делают колоссальную работу по поиску тем и людей. Читать хорошую прессу и находить там новости, людей, истории - просто необходимо. Хорошее место для того, чтобы почитать мысли по разным поводам и пособирать мнения. При этом быть основным, главным и единственным источником информации Интернет не может. Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях. Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером?
Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней. Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним. И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека. Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся? Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях.
Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью? Всякие трагические истории и чудеса. Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей. Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output. Это люди, которые занимаются производством новостного продукта.
На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input. Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет. Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей. Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности.
Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам. Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа. Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам. Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами.
Видеоматериалы, которые мы получаем. Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета. А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня. Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом.
Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж. Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире. В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео. Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф. Однако, есть два исключения. Хотя обычно мы получаем материалы от российских коллег до того, как их выпустят в эфир агентства. Второе: картинка из США с указанным source: ABC News также может быть использована, так как с этим каналом у нас партнёрские соглашения.
Картинка от другого российского телеканала должна сначала пройти в эфире этого канала, и лишь потом будет предоставлена нам. Именно с ними можно обсуждать возможность и сроки получения этого видео. FTP — интернет-протокол, позволяющий передавать большие по объему файлы. Корреспондент присылает видео, оно распаковывается в отдельной аппаратной и появляется в системе в папке From Avid. Только после того, как файл будет отображаться в общем списке в этой папке, видео можно брать на монтаж. Картинка из пула pool — Это съёмка какого-то крупного, чаще всего официального события, которую делает один специально выделенный на это событие канал. Затем видео «раздают» одновременно всем желающим.
Отсмотр пулов — дело обязательное, потому что зачастую в них встречаются совершеннейшие жемчужины: яркие фразы, выражения лиц, диалоги, классные моменты. Например, Буш ласково помассировал спину Ангеле Меркель на саммите «большой восьмёрке» в Петербурге. Все пулы приходят в специально выделенную для них в системе папку Line 4 Pools. Заказать графику для эфира можно в отделе компьютерной графики. Для вашего удобства существует специальная интернет-форма заказа. Всегда нужна карта, когда идёт речь о каком-то не очень известном зрителю регионе. Карта нужна, когда происходит какое-то важное событие катастрофа самолета, пожар, землетрясение , а картинок с места происшествия нет.
Графика нужна для цитат. Случается, что какой-нибудь важный человек скажет что-нибудь важное в телефонном интервью агентству и ни за что не скажет телевидению. В этом случае мы его точную точную! Также можно использовать графику для цитирования избранных мест из докладов авторитетных международных организаций. Бывает, что идёт речь о рейтингах и процентах. Это также можно представить графически. Если цифры меняются, можно сделать не статичную картинку, а настоящую анимацию.
С сотрудниками нашего графического отдела надо именно сотрудничать: вы им приносите информацию и уже вместе находите способ самой удачной её визуализации. Стащить картинку из интернета можно, если больше нигде это видео не встречается. В идеале надо связаться с автором сайта или видео и попросить его официального разрешения. И тут есть три варианта развития событий: нам ответят да, нет или «берите, но с указанием источника». При строгом запрете на использование, ясное дело, картинку мы не берём. Если же владелец ресурса позволил взять видео, надо переспросить, нет ли той же картинки в лучшем качестве, и можно ли её разместить на сайте или на ftp. История в эфире становится более понятной для зрителя, когда вы используете сразу несколько источников информации.
Глава 4. Технология творчества. Как писать текст для телевидения Телевидение — это не только творчество. Это - технология, без которой никакие гениальные идеи никогда не получат воплощения в эфире. Это верно для любого производства. Знание технологии обязательно для каждого, кто работает в службе выпуска. Простые технологические нестыковки могут привести к фатальным эфирным ошибкам или выставит весь телеканал в неприглядном свете.
И наоборот, знание технологических приемов в творчестве поможет вам быстро написать хороший текст даже несмотря на усталость. Какие же технологии помогут нам в написании телевизионного текста? Любой написанный текст можно сократить, если мы собираемся его произносить. Например, можно убрать вводные слова, сложные конструкции — вместо них вы можете использовать интонацию. Исследования показали, что телевизионный текст всегда короче сообщения для газеты примерно на 20 процентов. KISS — keep it simple, stupid. Эта формула для написания простых текстов пришла в телевидение из рекламы.
Сложный текст всегда станет камнем преткновения для ведущего. Старайтесь заменять сложные конструкции на более простые. Не переводите текст дословно. Используйте слова с более сильным значением, но избегайте в то же время любой намек на выражение собственного мнения. Сравните: Ten thousand people came to the streets of the capital to protest against the governmental reforms. Во втором случае мы имеем дело с более сильным по значению глаголом, который усиливает рассказ о демонстрации. В английском языке такие слова называются power words.
Будьте осторожны с клише. Как-то один большой телевизионный начальник сказал: «Если человек знает 2 клише, это означает только то, что он знает 2 клише. Но если человек знает больше 200 клише и четко знает, как их применять и в каких ситуациях, это значит, что он владеет навыками профессии». В этих словах есть доля истины. Так что прежде чем использовать клише, убедитесь в том, что данном контексте оно уместно. Активный залог, как правило, воспринимается лучше пассивного. Сравните 2 предложения: Ten people were killed and thousands more left homeless by the earthquake.
The earthquake left thousands homeless. Благодаря активному залогу второе предложение передает больше драматизма. Однако иногда это правило нарушается, если нам важно сообщить точное число погибших и пострадавших. А теперь — правила написания текста под видео. Ибо начинающему журналисту сложно разобраться, что надо объяснять по видео, а что — нет. Мы не комментируем очевидное. Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался в машину».
Мы комментируем картинку, на которой происходит не заметное с первого просмотра действие. Зритель видит картинку в эфире только один раз, перемотать туда-сюда и разглядывать ее он не будет. Необходимо сделать акцент на главное действие в кадре. Скажем, есть съёмка камер видеонаблюдения милиции, на которой человек поджигает городскую мэрию. Ясное дело, качество картинки будет ужасное, поэтому надо сразу привлечь внимание зрителя и начать с момента поджога.
Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед!
В результате чего с обеих сторон имеются десятки раненых и пострадавших. После долгих месяцев бесполезных уговоров власти решили устранить проблему с помощью подразделений ОМОНА. Однако, разъяренные беженцы неожиданно оказали правоохранительным органам серьёзное сопротивление. Они вступили с полицейскими в рукопашную схватку и даже попытались поджечь здание, закидав его бутылками с горючей смесью. В результате столкновение была уничтожена ценная коллекция научных экспонатов института. Серьезный ущерб нанесён помещениям, которые придётся восстанавливать. Раненые, среди которых женщины и дети с тяжёлыми травмами, доставлены в городские больницы. В течение последних лет городским властям постоянно приходится сталкиваться с проблемой освобождения помещений в государственных учреждениях, захваченных беженцами. Но впервые за всё это время принудительное выселение беженцев привело к таким серьёзным последствиям. Александр Имидошвили, «ТВ-6», Грузия. Новость 2. Радиосообщение — 30 секунд Ведущий: Резкое обострение ситуации на Северном Кавказе вынуждает Госдуму делать новые заявления. Через час начнётся совместное заседание думских комитетов по делам СНГ, обороне и безопасности. Уже звучат слова о том, что обстановка в Абхазии и Южной Осетии максимально накалена. Коммунист Анатолий Чехой дословно сказал так: «Уже в мае-июне там может пролиться кровь». И вот, по всей видимости,можно ожидать в ближайшие дни принятие какого-то специального постановления. Завтра, возможно, в думе будут консультации с военными из генштаба, военной разведкой и МИДом.
Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды
Именно это и является исходным событием, тем, о чем он делал сюжет. Профессионально написанный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Сегодня принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Власти шли к этому три месяца. До последнего боялись всплеска народного возмущения, которое милиция и органы правопорядка не смогут подавить. Но сегодня они все-таки пошли на этот шаг.
В данный момент милиция проводит спецоперацию по удалению экстремистов с площади. Ей удалось прорвать часть баррикад на Институтской улице. Водометы смели палатки майдановцев. Это были основные баррикады.
В ответ экстремисты забросали милиционеров зажигательными смесями. Сгорело несколько бронемашин. Но милиции к настоящему времени уже удалось зачистить примерно половину площади. Сейчас начинается ответное наступление со стороны экстремистов.
Оно не централизовано, люди атакуют отряды милиции небольшими группами. Закидывают силовиков бутылками с зажигательной смесью. Судя по обстановке, сотрудникам полиции вскоре удастся подавить действия майдановцев». Если нет кадров, нуждающихся в закадровом дополнении: Задача журналиста — попытаться заменить не снятые кадры уникальное явление, взрыв, открытие чего-либо яркими образами.
Закадровый текст также строится практически полностью на глаголах, но они, по возможности, употребляются в настоящем, а не прошедшем, времени. Особое значение имеют детали. О них могут поведать очевидцы. Иначе необходимо моделировать в закадровом тексте события так, как они могли бы происходить.
Затем дается анализ ситуации и прогноз. В этом случае, профессиональный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Мы находимся на том самом месте, где еще час назад проходили ожесточенные столкновения. После того, как правительство отдало приказ о зачистке Евромайдана, милиция начала спецоперацию по удалению экстремистов с площади. Это вызвало ожесточенное сопротивление со стороны майдановцев.
Спецбатальон милиции применил в ходе операции слезоточивый газ. В ответ на это экстремисты стали отчаянно забрасывать милиционеров бутылками с зажигательными смесями. Моментально воспламеняясь, такая смесь способна в один миг охватить огнем человека с ног до головы. Экстремисты также применяли против сотрудников милиции огнестрельное оружие.
Это утверждают очевидцы. По их словам, периодически были слышны выстрелы со стороны Майдана. Сгорело несколько милицейских бронемашин. Майдановцы подожгли автомобильные шины, из которых были свалены баррикады.
Вся площадь оказалась в дыму. Это на время затруднило наступление милиции. Против митингующих были применены водометы. Струи воды обрушились на головы майдановцев.
Водометы смели палатки. После начались столкновения. Применялись резиновые дубинки. Экстремисты использовали обрезки арматуры.
Это были самые настоящие уличные, очень ожесточенные бои. Милиции удалось зачистить примерно половину площади со стороны Институтской улицы. Большая часть майдановцев оттеснена. Арестовано около тридцати человек.
Среди них пятнадцать пострадавших, средней степени тяжести. По предварительной информации, двое человек получили переломы в ходе столкновения с милицией. Они доставлены в больницы. Есть пострадавшие и со стороны сотрудников милиции.
Об их количестве пока не сообщается. Точно известно, что они получили ожоги и другие травмы. В общей сложности спецоперация продлилась немногим больше полутора часов.
Текст для диктора пример. Новостной текст пример. Примерный текст новостей. Текст для новостей образец. Новости текст для ведущего новостей.
Текст из новостей пример. Новостной текст. Дикторский текст. Текст для чтения диктору. Новости читать текст. Текст новости для ведущей. Речь ведущих. Речевая культура журналиста.
Речь ведущего на мероприятии. Ошибки на телевидении. Речевые ошибки на телевидении. Ошибки в речи телеведущих. Понаблюдайте как произносят ведущие новостных программ. Речь телеведущего пример. Оценочная речь телеведущих. Сторис Курбан Омаров о Бородиной.
Новости пример. Образец новостного текста. Текст для радиоведущих пример. Рерайтер пример текста. Владеть ораторским искусством. Составьте текст рекламы нашей школы.. Сергей Козлович ведущий Беларусь 1. Текст ведущего новостей 1 канала.
Телеведущий профессия. Профессия телеведущий описание. Профессия ведущий на телевидении. Профессии с описанием. Профессия телеведущий презентация. Презентация о телеведущих. Слова телеведущей. Текст телеведущей.
Наедине со всеми. Наедине со всеми первый канал логотип. Почему закрылась программа наедине со всеми. Виктор Салтыков наедине со всеми. Ошибки в речи. Орфоэпические ошибки в СМИ. Требования к телеведущему. Профессия ведущего.
Прогноз погоды текст. Шутки про погоду. Анекдоты про погоду смешные. Прогноз погоды текст ведущего. Скороговорки для развития речи. Скороговорки для дикторов. Скороговорки сложные для дикции.
Речь диктора текст. Варианты текстов для голосовых проб дикторов.
Сочинение про телеведущего. Телеведущая сочинение. Сочинение успешный телеведущий. Сочинение описание внешности телеведущего. Тексты для ведущих радиостанций. Текст новостей пример. Текст из новостей. Новости слово. Текст для диктора пример.
Новостной текст пример. Примерный текст новостей. Текст для новостей образец. Новости текст для ведущего новостей. Текст из новостей пример. Новостной текст. Дикторский текст. Текст для чтения диктору. Новости читать текст.
Текст новости для ведущей. Речь ведущих. Речевая культура журналиста. Речь ведущего на мероприятии. Ошибки на телевидении. Речевые ошибки на телевидении. Ошибки в речи телеведущих. Понаблюдайте как произносят ведущие новостных программ. Речь телеведущего пример.
Оценочная речь телеведущих. Сторис Курбан Омаров о Бородиной. Новости пример. Образец новостного текста. Текст для радиоведущих пример. Рерайтер пример текста. Владеть ораторским искусством. Составьте текст рекламы нашей школы.. Сергей Козлович ведущий Беларусь 1.
Текст ведущего новостей 1 канала. Телеведущий профессия. Профессия телеведущий описание. Профессия ведущий на телевидении. Профессии с описанием. Профессия телеведущий презентация. Презентация о телеведущих. Слова телеведущей. Текст телеведущей.
Наедине со всеми. Наедине со всеми первый канал логотип. Почему закрылась программа наедине со всеми. Виктор Салтыков наедине со всеми. Ошибки в речи.
Семен: Именно, первая!
А таких побед мы одержали немало. А как мы готовились к выступлениям! Ох, сколько мы репетировали! За куском хлеба в столовую даже сбегать некогда было. Но результат того стоил. Лейла: Как же, помню!
Особенно ярким впечатлением осталась наша визитка. Может, освежим воспоминания? Семен : Ох, что за день ностальгий! Давай попробуем. Айгуль, вы с нами? Айгуль: Респект вам, суперстар!
Своей визиткой ребята решили погрузить нас в озорную, дерзкую и веселую атмосферу 80-х годов и показать широту и безграничность наших талантов! Это буги- вуги! Айгуль : Просто крейзи! Всем добра! Лейла: Спасибо, Айгуль. Что ж Семен, в сплоченности и талантах нам не откажешь.
А что насчет наших спортивных успехов? Есть новости? Семен: И еще какие. Причем, у нас как и в Олимпиаде: есть успехи и в летних, и в зимних видах спорта. И сегодня новости зимних игр, как вы уже догадались, представит нам Мухаметзянов Рэнальд. Рэнальд : Одним из самых ярких событий в мире спорта 5 б класса была военно-патриотическая игра «Зарница».
Вы только посмотрите на эти лица! Как они жаждут победы! Ребята участвовали в перетягивании каната, ползанье по-пластунски, эстафеты и много других конкурсах. А какие болельщики! Благодаря нашим усилиям мы завоевали почетное Второе Место! Благодарю за внимание.
Не пора ли прерваться на рекламу? Из жизни школьника. Учитель Зарипова Ильдана : Илья, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?! Илья: Судьёй по боксу, Нина Викторовна! Учитель Салахутдинов Камиль : Что такое дремучие леса?
Отвечай, Разалия! Разалия : Это такие леса, в которых. Настя : Как куда?! Домой побежала, конфеты есть! Лейла: За год мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях. А что по поводу летних игр?
Семен: И правда. Богдан, вы на связи? Богдан: Да-да, Семен, и мы находимся на чемпионате по футболу между 5-ми классами. Сейчас идет третья минуты матча между 5 Б и 5 В классом. Вы только посмотрите, какой пас!
Сценарий сюжета новостей пример
На фестивале работали 80 площадок-студий, в которых могли поучаствовать не только дети, но и взрослые. Кульминация - карнавальное шествие. Даже несмотря на пасмурную погоду, гуляния продолжались допоздна. Без страховки акробаты легко танцуют на вертикальной стене.
Снизу создаётся впечатление, будто земля перевернулась.
БТР был подожжен. И сейчас еще продолжает тлеть. Все-таки большая часть людей оттеснена.
Если мы развернемся, посмотрим ближе к зданиям, ближе к Крещатику — то увидим, что в процентном соотношении Евромайдан уже, наверное, процентов на пятьдесят зачищен. Раньше он был за колонной, она сейчас скрывается за дымом, сейчас этой колонны не видно. Мы сейчас пройдем дальше. Вот начинается ответное наступление, но его можно назвать скорее жалкими попытками отстоять свою территорию.
И вряд ли это получится. Потому что волевое решение, которого ждали сторонники власти уже несколько месяцев, сегодня было принято и зачистка Евромайдана началась». Половина данного текста — описание того, что отчетливо многое на средних и крупных планах видно на видеоряде. Это неинформативно.
Ключевую информацию репортер почему-то сказал только в конце сюжета — то, что сегодня украинскими властями принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Именно это и является исходным событием, тем, о чем он делал сюжет. Профессионально написанный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Сегодня принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Власти шли к этому три месяца.
До последнего боялись всплеска народного возмущения, которое милиция и органы правопорядка не смогут подавить. Но сегодня они все-таки пошли на этот шаг. В данный момент милиция проводит спецоперацию по удалению экстремистов с площади. Ей удалось прорвать часть баррикад на Институтской улице.
Водометы смели палатки майдановцев. Это были основные баррикады. В ответ экстремисты забросали милиционеров зажигательными смесями. Сгорело несколько бронемашин.
Но милиции к настоящему времени уже удалось зачистить примерно половину площади. Сейчас начинается ответное наступление со стороны экстремистов. Оно не централизовано, люди атакуют отряды милиции небольшими группами. Закидывают силовиков бутылками с зажигательной смесью.
Судя по обстановке, сотрудникам полиции вскоре удастся подавить действия майдановцев». Если нет кадров, нуждающихся в закадровом дополнении: Задача журналиста — попытаться заменить не снятые кадры уникальное явление, взрыв, открытие чего-либо яркими образами. Закадровый текст также строится практически полностью на глаголах, но они, по возможности, употребляются в настоящем, а не прошедшем, времени. Особое значение имеют детали.
О них могут поведать очевидцы. Иначе необходимо моделировать в закадровом тексте события так, как они могли бы происходить. Затем дается анализ ситуации и прогноз. В этом случае, профессиональный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Мы находимся на том самом месте, где еще час назад проходили ожесточенные столкновения.
После того, как правительство отдало приказ о зачистке Евромайдана, милиция начала спецоперацию по удалению экстремистов с площади. Это вызвало ожесточенное сопротивление со стороны майдановцев. Спецбатальон милиции применил в ходе операции слезоточивый газ. В ответ на это экстремисты стали отчаянно забрасывать милиционеров бутылками с зажигательными смесями.
Моментально воспламеняясь, такая смесь способна в один миг охватить огнем человека с ног до головы. Экстремисты также применяли против сотрудников милиции огнестрельное оружие. Это утверждают очевидцы. По их словам, периодически были слышны выстрелы со стороны Майдана.
Сгорело несколько милицейских бронемашин. Майдановцы подожгли автомобильные шины, из которых были свалены баррикады. Вся площадь оказалась в дыму. Это на время затруднило наступление милиции.
Против митингующих были применены водометы. Струи воды обрушились на головы майдановцев. Водометы смели палатки. После начались столкновения.
Применялись резиновые дубинки.
Прежде чем сдавать свой текст редактору — прочитайте его вслух. Просто для самопроверки. Так начинающий корреспондент сразу сможет понять, нуждается ли его текст в доработке или нет. Если какие-то предложения сложно произносить, если на них «не хватает дыхания» — значит, нужно переписывать. Сравните два текста: «Часть бюджетных средств, выделенных из областного бюджета на ремонт дорог в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, и других городах Архангельской области, еще в прошлом году, по мнению следствия, оказалась потраченной не по назначению.
Судебное разбирательство, начавшееся в апреле, обернулось большим скандалом, как для чиновников, так и для компаний-подрядчиков. Следствие заявляет, что тендеры на ремонт дорог в регионе проходили не совсем честно, в результате чего подряды получили «подставные» компании». Деньги на это выделили из областного бюджета. Прокуратура полагает, что часть средств была потрачена не по назначению. В апреле началось судебное разбирательство. Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом.
Их обвиняют в нечестном проведении тендеров. По версии следствия, их выиграли «подставные» компании». Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика. Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста. Потому они пишутся преимущественного глаголами.
Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой. Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями.
Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим.
Или песня Новеллы Матвеевой «Какой большой ветер» тоже ее поет Высоцкий. Я уж не говорю об известной песне на стихи Юза Алешковского «Товарищ Сталин». Поэтому иногда вместо прямого указания автора, составители предпочитают выражения: «по мотивам такого-то автора». На этом пути поклонников и почитателей Высоцкого иногда ждут неожиданные открытия. Например, все наверняка слышали о девушке из Нагасаки, которую любил капитан, тот самый, родина которого Марсель, который обожает споры, шум и драки, курит трубку, пьет крепчайший эль… Вот… А у девушки… губы, алые, как маки.
Но появился господин во фраке — наркоман, накурившийся гашиша и зарезавший девушку из Нагасаки. Я сразу не поверил, что автором стихов является известная поэтесса Вера Инбер. Многие считали, что это песня Высоцкого. Потом выясняется, что Глеб Горбовский написал песню «Когда фонарики качаются ночные». Есть фонограмма Владимира Высоцкого, где записан фрагмент этой песни. А вот песня: «Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела». Вот сейчас мы ее послушаем. Но вначале скажу, что составители серии «Весь Высоцкий» предположили, хотя и поставили знак вопроса, что песню эту сочинил Андрей Тарковский — знаменитый кинорежиссер, с которым Высоцкий был знаком, пытался даже сняться в одном из его фильмов.
Итак, песня! Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела Борис Комиссаров: К сожалению, я вынужден торопиться, у меня осталось всего три минуты, я не успеваю уже вам все песни, которые приготовил. Только назову их: «Приморили «вохры», приморили», «Я — сын подпольного рабочего-партийца», «Сам я — вятский уроженец», «Суд идет и вот процесс кончается». Это всё из той же группы, о которой я сказал. Эти фонограммы более-менее хорошего технического качества. Я не рискнул предлагать такие, которые надо очень внимательно слушать на личном магнитофоне, где сопровождение порой заглушает голос и слова. Но такова уж эта серия, где составители попытались собрать всего, даже не очень технически качественного Высоцкого. Итак, послушаем в заключение нашей передачи, как Высоцкий исполняет произведения другого корифея авторской песни — Александра Галича.
Хыть бы облачко, хыть бы тучка В этот год на моем горизонте Дмитрий Григоренко: Спасибо, Борис Ильич, за содержательный и очень интересный рассказ. Многое из того, что прозвучало, для меня… я лично услышал впервые — и некоторые песни, и некоторые материалы. Надеюсь, что мы с Вами как-нибудь еще встретимся на радиостанции «Русское радио» и многие из наших слушателей наверняка будут заинтересованы в продолжении нашего разговора. Чита, 19 февраля 1997 г. Заставка: «Русское Радио». Мы заботимся о вас и о вашем настроении. Для тех, кто следит за выступлениями Тамары Васильевны Рузайкиной — апиотерапевта Новосибирского пчелоцентра сегодня очередная лекция из цикла «К пчеле — за здоровьем». Уверена, дорогие меломаны, что вы сегодня не прочь немного поиграть, и «музыкальная шкатулка»предоставит вам эту возможность.
Итак, надеюсь, что весь предстоящий час вы будете слушать «Русское Радио». Оставайтесь с нами. Заставка: «Русское радио»! Борис Комиссаров: Уважаемые, дорогие радиослушатели! Нам, к сожалению, немножечко, чуть-чуть не повезло с передачей о Владимире Семеновиче Высоцком и его творчестве. Вначале, 29 января, передача не состоялась по вине читинских энергетиков, отключивших ретранслятор городской радиосети именно в час «Русского радио». Но хорошо, что в следующую среду, 5 февраля, наша передача о Владимире Высоцком, по отзывам людей, прошла, как надо. Всё получилось, как и было задумано, за исключением, к сожалению, последней песни.
Дело в том, что при монтаже программы с кассеты была переписана и прозвучала в эфире песня Высоцкого «Хоть бы облачко, хоть бы тучка» или «Песня про попутчика». Прозвучала вместо объявленной мной песни Александра Галича «О физиках» в исполнении Владимира Высоцкого. Мне хотелось показать интересное взаимодействие творчества двух больших поэтов, взаимопроникновение двух личностей — Галича и Высоцкого. И тут такая досада и удивление, вероятно, в мой адрес, тех, кто хорошо знает творчество Высоцкого, чью песню я, получается, «приписал» Галичу из-за ошибки в монтаже передачи.
Сценарий сюжета новостей пример
ПОДВОДКА ДЛЯ ВЕДУЩЕГО В СТУДИИ: Это уже второй семейный творческий фестиваль в Москве. Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Его слова цитирует РИА Новости. -Наш корреспондент работает прямо на улице Воркуты, реальные новости: Вопрос для типа продвинутого телевидения: Глеб ухаживает за Таней 1 год, а Таня ухаживает за собой 9 лет.
Как писать новости?
Корреспондент выявляет основные события, произошедшие в рамках того или иного информационного повода и выстраивает их по определенной схеме. Об этом чуть позже, сначала давайте разберемся, что такое событие. Событие — это то, что является зерном метода действенного анализа. Как у всего есть начало и конец говорят, правда, что у Вселенной его нет , у любого события есть свои причины и последствия.
У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом.
Давайте загибать пальцы. Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий. Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт.
Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод.
Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством. Это может быть какая-то образовавшаяся и ставшая набирать обороты тенденция или незавершенное событие прошлого, которое теперь дает о себе знать. Проще говоря, ведущее предлагаемое обстоятельство — повод к тому, чтобы случилось исходное событие и катализатор всех последующих.
Ведущее предлагаемое обстоятельство способствует развитию истории и постоянно подогревает ход дальнейших событий. Оказывает влияние на настоящее, на участников событий, заставляет их двигаться в определенном направлении, предпринимать какие-либо действия. Теперь давайте рассмотрим каждый элемент схемы подробно.
Исходное событие Исходное событие — отправная точка развития сюжета. Любого, независимо от того, о чем вы делаете материал. Если ведущее предлагаемое обстоятельство заставляет участников действовать, то исходное событие — это первое действие, предпринятое одной из сторон конфликта.
Молодые журналисты часто путают исходное событие с главным. Да, нередко случается так, что именно исходное, а не главное событие становится информационным поводом и указывается в пресс-релизах, которые приходят в редакцию. Но главное событие зачастую — это то, что последует далее.
Например: лидеры государств встретились на саммите. Встреча — информационный повод, исходное событие. Главное же — это то, какое решение принято по итогам саммита, о чем договорились делегаты, резолюция.
Другой пример: случился кризис. Это — исходное событие. Чем он обернется — вот что главное, и что всех волнует.
Определяющее событие Это то, где начинается конфликт. Определяющее событие толкает историю вперед так, что отношения действующих лиц уже не могут стать прежними и вернуться на исходную точку.
Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело.
Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков. А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины.
Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума. А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет». Корреспондент: «Ни почты.
Ни телефона, ни врачей, ни милиции? Ничего вообще. Ни лекарств, ничего. Писем мы не получаем.
В конце. А сейчас я сама попробую подняться, ведь я тоже хожу на занятии и уже имею некоторые успехи. Ребята, приходите на скалодром, это очень круто. Год волонтёра закончился, но волонтеры продолжают свою деятельность и сегодня. Наш корреспондент Артур Шкарупа побывал этом на фестивале. Волонтеры практически из всех уголков Кондинского района собрались, чтобы подвести итоги своей работы и обменяться опытом. Закадровый и видеоролик: КОЛЯ. Да, это здорово, когда ребята так активно участвуют в хороших полезных делах. Глава Кондинского района на общественном совете учеников школы Викторию Димедюк и Артура Шкарупа, наградил почетными грамотами за большой личный вклад в развитие волонтёрского движения, осуществление значимых социальных проектов, активную гражданскую позицию. Этот праздник любит вся женская половина без исключения. Наш корреспондент …… отправился за поздравлениями. Сегодня все лучшие пожелания прозвучат в адрес милых, несравненных, обворожительных дам от самой сильной половины человечества. ФОН «Открытка». Мальчишки поздравляют Женскую половину.
Это кажется странным, но творчество его после физической смерти продолжает развиваться и расти в сознании многих людей. Я вспоминаю: в 87-м году музыкальной школе и библиотеке, что в поселке КСК, в Чите, областной отдел культуры разрешил, наконец, провести вечер памяти Высоцкого. До этого — запрещали. Не забуду, как участвовал в проведении этого вечера со своим магнитофоном и рассказом о творчестве и жизни Высоцкого. Да, в те годы — с 87-го по девяностые мне удалось опубликовать в читинских газетах несколько крупных материалов о жизни и творчестве Высоцкого. Они печатались в газетах «Забайкальский рабочий», «Комсомолец Забайкалья», «Забайкальская магистраль». Как раз в это время в Читу приехала фотовыставка из Ленинграда, ее экспонировали в областном художественном музее, а посетителям вручали газету с моей статьей, напечатанной в «Забайкальской магистрали». И ради этого редактор отпечатал дополнительный тираж. Сегодня я приготовил для слушателей «Русского радио» наиболее редкие записи Владимира Высоцкого. Надо сказать, что сам я, имея до этого более сорока кассет с записями выступлений Высоцкого, открыл для себя много нового прошлым летом, когда приобрел в Саратове серию компакт кассет под названием «Весь Высоцкий», тридцать штук. В Чите этой серии, видимо, нет, ее надо заказывать в Москве, в музыкальном торговом доме. Бегают по лесу стаи зверей… Борис Комиссаров: на наше поколение — безмерно. Народными усилиями и пожертвованиями в Нижне-Таганском тупике в Москве создан Государственный культурный центр-музей — на Таганке. Энтузиасты не прекращают издавать уникальный журнал одного поэта, где все только о Высоцком. Называется журнал «Вагант». К нему выпускается «Приложение» и «Библиотека». В одном из номеров «Библиотеки «Ваганта» воспоминания Геннадия Внукова, которому посчастливилось тесно общаться с Владимиром Высоцким. И далее такие слова: «Самая яркая, самая полноценная часть моей жизни прошла в эпоху Высоцкого, Владимира Второго. Владимир Первый жил тысячу лет назад. Он крестил Русь на веру. Звезды загорались, меркли и гасли, а солнце светило. Мне, как и многим, светит одно солнце — Владимир Высоцкий. В Соединенных Штатах Кинг объявлен национальным героем. День его рождения объявлен днем национального праздника. Владимир Высоцкий и есть наш национальный гений. И нации — устанавливать и отменять праздники». Дмитрий Григоренко: Давайте, конечно, с удовольствием прослушаем эту песню, тем более, что некоторым из наших радиослушателей эти песни все равно как то так или иначе, знакомы и близки по духу и по возрасту. Моя метрика гдей-то в архиве хранится Жили-были — спроси у отца Друг в порядке — он снова при деле Борис Комиссаров: Думаю, мы сегодня не обойдемся и без этой песни Владимира Высоцкого, также сохранившейся в одном-единственном экземпляре. Недаром ее часто ставят эпиграфом к целому циклу его песен с драматическим мироощущением. Название ее: «И душа, и голова, кажись, болит». Сохранилось всего лишь единственное исполнение 70-го года. Дмитрий Григоренко: Да, конечно, я думаю, что гениальность песни заключается не в ее размере, и не в ста пятнадцати куплетах, а в гениальной строке Высоцкого. И душа и голова, кажись, болит Борис Комиссаров: И душа, и голова Владимира Высоцкого болела всеми больными нравственными проблемами общества. Несколько его песен можно отнести к так называемому «еврейскому циклу». Это его «Песня об антисемитах» и знаменитая песня «Мишка Шифман башковит». Добивались они с другом израильской визы, но, как и в жизни, не могли разобраться, что значит быть евреем и кто из них — еврей. Тому, который кричал: «Это я еврей», ответили: «Выйди вон из дверей». А друг Коля всё сокрушался: «Русский я по паспорту. Только русские в родне, прадед мой — Самарин, если кто и влез ко мне, так и тот — татарин». Всё это вспомнилось мне, когда услышал недавно в одной из программ «Русского радио», как один мой знакомый объяснял своё русское происхождение, но вынужден был признать, что в жилах одной из его бабушек течет, вероятно, какой-то процент мордовской крови. Есть у Высоцкого и миниатюра о нейрохирурге с такими словами: «Всех, кому уже жить не светило, превращал он в нормальных людей, но огромное это светило к сожалению было еврей».
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
Discover videos related to Прочитать Текст Суфлёра Новости on TikTok. Новости текст для ведущего новостей. Примеры слов ведущего. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец.
Рецепт новостного сюжета: схема, хронометраж, сюжет
Участники - иностранные и столичные уличные артисты, музыканты. На фестивале работали 80 площадок-студий, в которых могли поучаствовать не только дети, но и взрослые. Кульминация - карнавальное шествие. Даже несмотря на пасмурную погоду, гуляния продолжались допоздна.
Без страховки акробаты легко танцуют на вертикальной стене.
Термин появился, когда передачи для ТВ снимали на киноплёнку. Картинку писали на камеру, звук - на другую плёнку.
Поэтому видеоряд говорящего человека синхронизировали с его голосом. Так и появилось слово «синхрон», которым пользуются до сих пор. То, что обыватели часто называют репортаж понятия похожи, но ВМЗ - чуть шире.
Профессии с описанием. Профессия телеведущий презентация. Презентация о телеведущих. Слова телеведущей. Текст телеведущей. Наедине со всеми. Наедине со всеми первый канал логотип. Почему закрылась программа наедине со всеми. Виктор Салтыков наедине со всеми.
Ошибки в речи. Орфоэпические ошибки в СМИ. Требования к телеведущему. Профессия ведущего. Прогноз погоды текст. Шутки про погоду. Анекдоты про погоду смешные. Прогноз погоды текст ведущего. Скороговорки для развития речи.
Скороговорки для дикторов. Скороговорки сложные для дикции. Скороговорки для развития речи и дикции взрослых. Екатерина Сергеевна Андреевна. Екатерина Андреева телеведущая. Афоризмы про ведущих. Екатерина Андреева цитаты. Текст для телеведущих программы. Ошибки на телевидении примеры.
Ведущие развлекательных программ. Презентации ведущих. Одежда телеведущего. Прогноз погоды текст ведущего пример. Прогноз погоды пример текста. Прогноз погоды примерный текст. Стих про телеведущего. Стихи про телеведущих. Стихи про профессии.
Описание внешности телеведущего план. Сочинение на тему успешный телеведущий. Описание телеведущего. Ошибки в речи телеведущих примеры. Профессия диктор. Профессии на телевидении. Профессия диктор телевидения. Речь диктора. Качества телеведущего.
Имидж ведущего. Критерии имиджа. Имидж редактора. Телесуфлер на телевидении. Диктор и телесуфлер. Телесуфлер в студии. Суфлер на телевидении для диктора.
Он останавливается, как правило, в отеле и смотрит телевизор рано утром либо поздно вечером. Но в течение дня он может смотреть наши бизнес-новости, чтобы узнать последнюю информацию о котировках акций. Он старше сорока.
У него есть свой дом, спутниковая тарелка. Он любит смотреть новости из разных стран мира. И поскольку привычные источники информации ему уже стали надоедать, он старается найти новые каналы. Это всего лишь два человека из многих. И если мы представляем, кто эти люди, это сильно облегчает нашу работу. Если мы рассказываем историю для зрителя, нам надо учитывать особенности того, как он смотрит телевизор. Главное — мы не должны вводить зрителя в заблуждение и не сбивать его с толку своим рассказом. Глава 1. Или «Журналистика Revisited» Так что же еще нужно знать молодому журналисту, чтобы ясно и понятно рассказывать историю другим? Чтение учебников здесь не сильно поможет:- журналистика — это прежде всего практика общения со зрителем.
Вот советы от руководства канала по поводу того, как сделать это общение более эффективным. Что, где, когда, кто , почему, как? Простые ответы на вопросы «Что, где, когда, кто? На эти вопросы надо стараться отвечать всегда, когда вы пишете текст. Это - один из базовых принципов подачи информации. Зрителю всегда интересно знать что произошло, а также когда, с кем, где и как это случилось. Он жаждет ответа и должен получить его от вас. Один лишь раз... Зритель видит и слышит всё один раз, и должен за этот «один раз» увидеть и услышать то, что ему хотели сказать. Язык должен быть простым и доступным - без профессионализмов и жаргонизмов.
Старайтесь сделать предложения в вашем тексте максимально короткими. Соблюдайте принцип: «написал - прочти вслух». Если вы где-то в тексте сделали ошибку или написали предложение, но не поняли его, в этом же месте запнётся и ведущий, а зритель не услышит и не увидит новости. Улучшайте свой текст сами. Поначалу молодые журналисты обижаются на редакторов, когда они «режут гениальные мысли» новичка. Но ведь на то он и редактор, чтобы делать новости понятными. Покажи и поясни. Мы стараемся говорить просто и чётко, и при этом рассказать, что где происходит, или произошло. Как это сделать? Способ номер 1.
Дайте географическую привязку к месту. Для аудитории RT недостаточно будет просто сказать «Город Иркутск». Напишите, что он находится в Южной части Сибири. Либо расскажите, что он находится недалеко в стольких-то километрах от озера Байкал. Способ номер 2. Давайте наглядные примеры и приводите сравнения. В сообщении о запуске на орбиту спутника весом 5 тонн нет наглядной иллюстрации. Скажите - это примерно вес трех машин класса D, или одного слона или 10 коров. Вот это - наглядные примеры. Хочется показать знание вопроса?
Подумайте, насколько это уместно и насколько от этого усложнится ваш текст. Очень важно не исказить значение термина в вашем изложении. Кроме этого, избегайте аббревиатур - их надо расшифровывать. Пример: Если вы рассказываете об операции на сердце, не надо перечислять все инструменты хирурга и названия каждой артерии. И не надо медицинской латыни. Если же разговор об уникальной операции, где впервые применяется, ну например, метод иссечения левого поджелудочка, в этом случае можно дать термин. Но непременно с объяснением, что же это такое и зачем оно надо. И еще. Передача терминов, раз уж вы их употребляете, должна быть точной. Если в новости о взрыве самодельной бомбы вы скажете «landmine» или «shell» вместо «pipe bomb» или просто «self-made bomb», это будет уже ошибкой.
Исключение из правила: В специализированных программах - в новостях бизнеса и спорта, термины очень нужны. Это те слова, которые понятны целевой аудитории этих программ. Помни о... Телевидение - это не радио. Рассказать - не значит показать. Видеоматериал - это основа телевидения. И вам придется научиться монтировать картинку самому. Об этом - в главах 7 и 8. Ваше сообщение о визите в Россию президента Франции? Упаси вас Бог, говоря о президенте Франции, показать президента Гондураса, в сюжете про автомат Калашникова показать снайперскую винтовку «Ремингтон М700», или на прямом включении о старте ракеты «Союз», показать «Протон-М» или «Атлас»...
Это может сработать и против вас, и против канала! Расскажи сказку. Заумные и запутанные истории можно и нужно сделать простыми и доступными. Для этого надо выбрать и правильную интонацию: представьте, что вы рассказываете новость человеку мало знакомому, но очень Вам приятному. Или ребенку, которому надо рассказать просто и доступно о том, что такое система федеральной исполнительной власти в России, или рассказать о британском прецедентном уголовном праве. Примерно также и надо писать текст, и так же его прочтёт с экрана ведущий. На рыбалку. Когда вы уже написали текст - прочтите. Подумайте: как это написано, вам самому интересно? Задайте себе вопросы: «Об этом будут говорить люди?
Им это будет интересно? Единственная и неповторимая искусственная мушка, которой вы, как опытный рыбак, предполагаете привлечь внимание зрителя. Дайте ему ударную фразу, блесну, на которую он клюнет, когда включит телевизор. Зритель - это и есть ваша большая форель. Подробнее об этом — в разделе о хедлайнах и слагах, в главе 5. Подумай, проверь, оцени. Как слово ваше отзовется? Выдача в эфир непроверенной информации - одна из грубейших ошибок. Если одно агентство выдало новость на ленту, это не значит, что она произошла. Или произошла сегодня.
Иногда бывает так, что новости трехдневной давности агентства выдают за свежие. Проверьте по нескольким источникам. Те же ленты новостей. Найдите 2, а лучше 3 или больше подтверждения. Даже агентства делают ошибки. В цифрах, именах, фамилиях. Путают людей, и должности этих людей, названия городов, стран, и прочее. Поэтому проверить и удостовериться в том, что ваше новостное сообщение - безупречно, ваша обязанность. Относитесь к новостным сообщениям с некоторой долей здорового недоверия. Сенсации бывают редко.
Но сообщения о событиях вроде 11-го сентября, тем не менее, должны быть в эфире. Знай и умей. Старайтесь знать больше. Чем выше ваш уровень интеллекта, знания, чем больше вы знаете, тем легче вам будет работать. Используйте любые средства массовой информации, для получения знаний. Аккумулируйте ваш опыт, старайтесь сделать так, чтобы не потерять уже полученные знания. Ваши связи, оставшиеся еще, может быть, с прежней работы, с детского сада, института, родители, жены и мужья, дети, друзья, знакомые и знакомые знакомых - все они могут быть не только любимыми и приятными людьми, но и источниками информации. Научитесь извлекать в нужный момент полученные знания из своей памяти. Журналы и газеты, интернет, ТВ, радио - все это дает вам возможность получить некий "личный архив" знаний в разных областях. Вы его сможете использовать на работе в любой момент.
В конце этой брошюры вы найдете тест на широту знаний о нашем с вами мире. Быстрый или мёртвый... Вот главное слово, которому подчиняется любая новостная компания. Опередить конкурентов и сообщить об этом первыми - главное, за что борются все новостные службы: газеты, радио, ТВ, интернет-сайты и прочие. Мы не можем и не должны отставать. Скорость выдачи новости в наш эфир зависит, в первую очередь, от вас. От скорости вашей реакции, от вашей работы, внимательности к новостным лентам, быстроты мышления, письма, монтажа картинки и прочего. Всегда думайте о своей работе так: от вас зависит, узнает ли эту новость мир или нет... Зрелость в профессии наступает в тот момент, когда журналист может сказать себе: «Новости — это кайф»!! Рассказывать о событиях и их последствиях, сообщать о сложном просто и понятно — значит, получать удовольствие.
Глава 2. Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме. Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман. Наша работа — всегда стремительная. В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть.
Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник. Не придумываем и не даём личностных комментариев: главное правило новостной службы — равноудалённость и беспристрастность. Комментировать и давать оценки в эфире, тем не менее, обязательно — для этого существуют политики, экономисты и эксперты всех мастей. Личные рассуждения и отношение к вопросу сотрудников ньюсрума — после смены за чашечкой чаю, а не в эфире. Мы работаем командой. На телевидении не бывает сольного выступления: выпуск новости в эфир — это совместный труд журналистов, режиссёров, операторов, редакторов, титровальщиков и т. Ошибка одного человека — это ошибка всей выпускающей бригады. Общий успех бригады — это успех каждого из членов команды. Тщеславие и амбициозность — необходимые качества сотрудника службы выпуска, но здравый ум и чувство меры нужны гораздо сильнее. Аналог на российских каналах — «шеф-редактор» смены.
В ньюсруме это главный человек, принимающий оперативные решения. В смене и ньюсруме - человек номер 2. BJ broadcast journalist, «биджей» - журналист, работающий в ньюсруме. Он пишет подводки к репортажам, придумывает интересные анонсы, проверяет достоверность информации, пишет краткие информационные сообщения, общается с гостями перед прямым эфиром.. BJ — «рабочая пчелка» ньюсрума. На российских каналах такого журналиста называют еще и редактором. Отсюда официальное название должности: «журналист-редактор». Это — связующее звено между ведущим, режиссером и шеф-редактором выпуска. Лучший по профессии. Это — носитель языка, отвечающий за отсутствие языковых ошибок в эфире и за соблюдение телевизионного стиля подачи информации.
Еще одно название этой профессии — anchor «якорь». Именно ведущий и является связующим звеном между бригадой ньюсрума и зрителями. На нем лежит ответственность держать темпоритм выпуска. Сотрудник, в задачу которого входит сделать эфир красивым и показать большое количество хорошего видео за единицу времени. На его совести запуск сюжетов, переходы по камерам, команды на выдачу в эфир видеоматериалов и прочая работа, связанная с «картинкой». Этот человек отвечает за 80 процентов эфира. Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории».
Как писать новости для радио- и телеэфира
Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". Текст для новостей телевидения образец смешной. Как правильно написать текст новости для корпоративного сайта, СМИ, газеты, журнала? Проекты по теме. Источник Текст новостей для ведущего пример первого канала В случае владения соискателем иностранным языком на совершенном уровне также рекомендуется начитка информационного текста. текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)».
Текст диктора новостей
текст для новостей телевидения образец. Образцы текста публицистического стиля. Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец.