На бойком месте – интересный и интригующий спектакль, раскрывающий жизнь русской провинции конца XIX века. В этом энергичном и смешном спектакле не поймешь подчас, кто – положительный, а кто – отрицательный персонаж, над кем режиссер смеется, а кого принимает всерьез. Коллектив представил пьесу Александра Островского «На бойком месте» в прочтении режиссера Кирилла Заборихина.
Спектаклем «На бойком месте» в Кинешме открыли год Островского
На бойком месте. Комедия в 3-х действиях. Премьера: 30.11.2015. 8 апреля на сцене ДК «Нефтяник» Тобольский драматический театр представит комедию по пьесе А. Островского «На бойком месте». 8 апреля на сцене ДК «Нефтяник» Тобольский драматический театр представит комедию по пьесе А. Островского «На бойком месте». "Театр Терезы Дуровой" завершает сезон премьерой комедии Островского "На бойком месте" режиссера Ирины Пахомовой.
Цифровой спектакль «На бойком месте» теперь постоянно доступен для просмотра онлайн
А место — «бойкое место», предположительно в маленьком Ситкове на Волге, где был Островский, и которое описал в своих «Дневниках», - красивое по своей природе, но порочное по сути. Спектакль построен на контрасте природы и грешного человека. Он насыщен звуками птиц, шелеста деревьев, раскаленного дерева, которые вступают в диссонанс с криками, плачами, лживыми словами персонажей. На постоялом дворе живет свинья — живая свинья, которая хрюкает, но ее природный звук не так противен, как большинство голосов и слов героев. Причем все они свою распущенность и нечестность за исключением Аннушки преподносят как некую жизненную философию. Вукол Ермолаев объясняет воровскую коммерцию тем, что «народ стал больно хитер».
Его жена Евгения изменяет мужу якобы потому, что он не считает ее за человека, да и хочется попробовать женского счастья с красивым барином. В спектакле нет акцента на обличение этого нечистоплотного «двора», а показано, что герои — недалекие эгоистичные люди, готовые ради мелкой выгоды и маленькой радости продавать и душу, и тело. Но в результате каждый наказан за свои неблаговидные поступки. В конце спектакля на сцене «Табакерки» появляется живой петух — символ Нового года. Петух — этот тот же Миловидов в красных бархатных шароварах, только ниже ростом, и с крыльями.
Публика аплодировала артистам и животным наравне.
Когда полицейский сбивает на дороге человека и, вместо того, чтобы помочь пострадавшему, пытается добить его, ударив ножом в район печени — это и есть «Бойкое место». И когда это всё сверху густо-густо помазано болтовней о духовности, религии, традиционных ценностях — это тоже ещё одна связка с современностью пьесы Островского. Собственно, сам замысел пьесы возник у Александра Николаевича, когда он с друзьями попытался остановиться на ночь на постоялом дворе — но его не пустил хозяин заведения, так как в этот момент в заведении офицеры развлекались с его шестью дочерьми.
Готовность проституировать под видом благопристойности — это в России все последние десятилетия, но особенно 2022-2023 годы. И это — «На бойком месте», хотя из-за цензуры в Российской империи автору и пришлось заменить в пьесе отца и дочь на брата и сестру. И такой серьёзный разговор через пьесу Островского о нас сегодняшних, он, кстати, в традиции узбекского театра. Когда в 1914 году в Ташкенте открывался первый национальный театр, то на церемонии открытия выступил с речью один из просветителей-джадидов, одновременно бывший из одним из первых драматургов Центральной Азии Мунаввар кары Абдурашидханов.
Он сказал тогда, среди прочего: «Некоторые, наверно, смотрят на театр, как на простую зрелищную игру, может быть, даже на клоунаду. По сути же слово «театр» означает «место поучения» или «школа великих». Сцена театра подобна зеркальному дому, тот, кто в него входит, видит своё хорошее и плохое, свои ошибки, недостатки и поучается». Меня воодушевляли эти слова при работе в Ташкенте.
Вы поставили пьесу в Узбекистане, стране которую принято считать консервативной, приверженной традиционному социальному укладу. Можно ли видеть в вашей постановке некий месседж узбекскому обществу, узбекской молодежи — призыв расширять границы собственных социальных прав? Действительно, у нас есть сильные стереотипы о Центральной Азии и, в частности, об Узбекистане — в том числе и касательно положения женщин. Реальность, с которой я столкнулся в стране, оказалась куда более сложной и пёстрой.
С одной стороны, есть крупные города, особенно Ташкент, где множество современных светских женщин и девушек. Они занимают руководящие посты, они выражают своё мнение, сильны и независимы. Но рядом есть и другие обстоятельства, куда более близкие к Вашему вопросу, есть глубинка, где обстановка бывает совсем иной. И эти контрасты, безусловно, имели важное значение для постановки, для меня самого и для актёров, особенно для актрис.
Эти темы — о равноправии полов, о возможностях для женщин и о домашнем насилии — занимают немалое место в публичном пространстве современного Узбекистана. О них немало говорит публично, например, Саида Мирзиёева, дочь президента страны Шавката Мирзиёева. Есть правозащитные и феминистские группы, которые ведут активную просветительскую работу, защищают достоинство людей, организуют свои культурные мероприятия, выставки или перформансы. Я был в Ташкенте на одной из таких выставок рядом с Академическим русским театром, где мы выпускали премьеру.
Она называлась «За занавесой». Уже после моего отъезда сразу несколько актрис Молодёжного театра приняли участие в ещё одном таком просветительском проекте. Здесь Узбекистан довольно выигрышно сейчас выглядит на фоне современной России. Проблем там, видимо, тоже немало, но их признают, о них говорят и есть надежды на улучшение ситуации.
Что же касается социальных прав в целом, здесь картина отчасти схожая. Направления движения у Узбекистана и России разные. В рейтингах демократии, свободы слова и прав человека от авторитетных международных организаций Россия опускается всё ниже, на один уровень с находящимся под властью Коммунистической партии Китаем. А Узбекистан хотя и очень далёк от лидирующих позиций в этих рейтингах, но тенденции последних лет, наоборот, скорее позитивные, общество становится более свободным и это видно.
Есть продвинутая городская молодёжь, те, кого у нас в 2010-х называли хипстерами. Они формируют вокруг себя соответствующую городскую и социальную среду. Конечно, они ориентируются больше на Сеул, Стамбул или Дубай, чем на Москву, но это сейчас вполне понятно. И вообще: с начала президентства Мирзиёева граждане Узбекистана, даже несмотря на пандемию, больше путешествуют по миру, открывают для себя разные страны.
Да и сам Ташкент меняется стремительно: даже с октября прошлого года по июнь нынешнего эти перемены очень заметны. Открываются отели, магазины, языковые школы… И, если из России многие мировые бренды теперь уходят, то в Узбекистан они, наоборот, приходят. Знаю, что некоторые мои знакомые из Германии, которые консультировали немецкий бизнес по работе в России, теперь пытаются то же самое делать в Ташкенте и казахской Астане. Не зря сейчас и президент Германии Штайнмайер посетил сперва Казахстан, а затем и Киргизию.
Что нужно было бы изменить в российской внешней политике по отношению к этому региону? Да, конечно, упущено огромное количество шансов, и после 24 февраля 2022 года — особенно. И с каждым годом возможностей всё меньше, хотя они по-прежнему существуют. Вы приезжаете в Ташкент и видите, что множество людей отлично говорят по-русски, включая и молодёжь.
Это может быть несколько неожиданным на фоне тех стереотипов о гастарбайтерах, которые у нас преобладают. Но кого винить, если структура экономики у современной России такая, что востребует труд людей не слишком образованных, приезжающих из глухой провинции, часто плохо говорящих не только по-русски, но и на своих родных языках? Если хотим привлекать в Россию образованную молодёжь, нужно было слезать с нефтегазовой иглы, создавая такую экономику знаний, в которой будут востребованы соответствующие кадры.
В декабре к юбилею артиста Василия Бочкарева в театре намечена премьера спектакля по повести Михаила Булгакова "Собачье сердце", которое поставит Дубровский. Кроме того, режиссер Алексей Франдетти в новом сезоне представит спектакль "Свадьба Кречинского", премьера которого будет в феврале. Также на сборе труппы художественный руководитель театра Юрий Соломин объявил о назначении Дубровского своим заместителем.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Персональные данные ФЗ 152.
Бойкое место
В феврале 2022 года Беркович получила 10 суток административного ареста за одиночный пикет с плакатом пацифистского содержания у станции метро «Аэропорт» в Москве. Затем в социальных сетях начали репостить стихотворение Беркович, в котором рассказывается, как парню по имени Сергей является призрак его воевавшего деда и просит о нем забыть: не писать о нем в соцсети и «не носить на парад». Как бы то ни было, скандал не вышел за пределы блогов и личных страниц. А в апреле 2022 года были подведены итоги главной государственной театральной премии страны «Золотая маска». В двух из них постановка победила, Светлана Петрийчук и Ксения Сорокина стали лауреатами «Золотой маски». К вечеру 4 мая драматург Светлана Петрийчук была задержана в аэропорту Внуково — и тоже из-за спектакля «Финист Ясный Сокол». Обеих доставили для допроса в следственное управление Центрального административного округа Москвы, где они стали подозреваемыми по делу об оправдании терроризма статья 205.
По словам адвоката Петрийчук Юлии Кузнецовой, из материалов дела следует, что 27 января 2023 года было проведено некое лингвистическое исследование, причем не текста пьесы «Финист Ясный Сокол» или спектакля, а опубликованного на Youtube-канале «Независимый фестиваль Любимовка» в 2019 году видеоролика с читкой этой пьесы. Видеоролик снабжен дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии Любимовка пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры». Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы могут содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». За три года этот ролик посмотрели 3 600 раз.
Сцену украшают русская народная роспись - невиданные животные и растения, овеянные волшебством русских народных сказок, на красном фоне.
В постановке много танцев и песен. Музыкальные номера исполняются вживую. Фолк-рок певица и музыкальный руководитель постановки Инна Желанная наполнила ее фольклорным пением. Грустной ли русской песней, безудержной ли пляской, шуткой ли - пьеса Островского не только развлекает зрителя, но и заставляет задуматься о своей жизни. Искренне любящие Аннушки, обманутые Миловидовы, бойкие на руку Бессудные и сорящие деньгами Непутевые встречались не только в XIX веке.
Оказывается, Аннушка выпивает не яд, а сонное зелье. Миловидов разоблачает обман Евгении и забирает любимую простую девушку в свое поместье.
Бойкая в театре Терезы Дуровой получилась сказочка для взрослых. И лихо сыгранная: трюки рискованный каскад падений подгулявшего купчика в исполнении Мишечкина , переодевания всех в считаные минуты за вращающимися дверями, песенные номера, бойкий танец. Но при всей своей лихости исполнения жестко ведется сюжет, и звучит текст, красота и богатство которого предательски подчеркивает убогость состояния современного русского языка. Интервью с режиссером Ириной Пахомовой после спектакля. Почему вы выбрали «На бойком месте»? Такой открытый прием площадного театра — как своего рода поддавки. Я много работала с англичанами, и они все время просили меня: «Чехова, Чехова».
Но у Чехова всего шесть пьес. Дай-ка, думаю, предложу им Островского. Открыла, начала читать и поняла, что долго придется все объяснять. Островский — это мы, мы со всей нашей безумной парадоксальностью, когда есть над чем поплакать, посмеяться и когда немного страшно. Он чистый человек, и душа у него чистая. Писал сказки для взрослых. Эта пьеса как дверь — ее можно открыть ключом, а можно взломать. Но зачем же взламывать, когда так прекрасен текст, на него можно во всем опереться.
Фатеев Вукол Ермолаевич Бессудный - А. Дякин Евгения Мироновна - О. Мольченко Аннушка - Н. Васильева Петр Мартыныч Непутевый - Р. Щедрин Сеня - В. Довженко Жук, князь - М. Фурсенко Разоренный - В. Никулин и другие.
Что еще почитать
- Бойкое место в Театре Терезы Дуровой
- Последние новости
- Информация
- Пензенцев ждёт цифровой спектакль «На бойком месте» - Penzatime
кадры из фильма >>
- Курсы валюты:
- Актеры Тобольского театра представят спектакль "На бойком месте" в Когалыме
- Малый театр в новом сезоне представит три пьесы Островского
- кадры из фильма >>
- Рязанский театр драмы: Спектакль «На бойком месте» | Культура - Рязанская область. РФ
- В Драмтеатре прошла премьера спектакля «На бойком месте»
Александр Гнездилов: «У нас есть сильные стереотипы о центральной Азии»
27 мая мне посчастливилось попасть на премьеру замечательного спектакля «На бойком месте» режиссера Ирины Пахомовой. два часа 45 минут. Купить билеты на спектакль "На бойком месте" можно на сайте «Театр на бойком месте» приглашает на благотворительный спектакль памяти заслуженного артиста Республики Татарстан Арсения Курченкова, ушедшего из жизни 10 октября. Билеты на спектакль «На бойком месте» продаются онлайн на сайте Официальные билеты на спектакль «На бойком месте» в Театриуме на Серпуховке, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Малый театр в новом сезоне представит три пьесы Островского
Павел Никитченко (Жук), Павел Мальцев (Раззоренный) и Пётр Королёв (Вукол Бессудный) в спектакле «На бойком месте». Интересный и интригующий спектакль, раскрывающий жизнь русской провинции конца XIX века. Купить или забронировать билет на предстоящее событие НА БОЙКОМ МЕСТЕ в городе Иваново онлайн на сайте «Иваново-концерт» быстро и удобно. В этот день на сцене Кинешемского драматического театра состоялся показ спектакля по пьесе ского «На бойком месте».
О мероприятии
- В Петербурге завершился театральный фестиваль "Вперед к Островскому!"
- Свежие записи
- Кинешемский театр представил зрителям фестиваля «Горячее сердце» спектакль «На бойком месте»
- Билеты на спектакль «На бойком месте»
- Информация
Развелась живность: театр Олега Табакова показал спектакль «На бойком месте»
Компания «Государственный интернет-канал «Россия» 2001 — 2022. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Для детей старше 16 лет.
Второй Всероссийский театральный фестиваль "Вперед к Островскому!
Завершением праздника в честь 200-летия со дня рождения классика отечественной драматургии стал прошедший в среду круглый стол "Островский и современная петербургская сцена". Именно поэтому Петербург стал местом для новаторского экспериментального Островского еще со времен "Грозы" Всеволода Мейерхольда в Александринском театре и до нашумевшей "Грозы" Андрея Могучего в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова. На заседании круглого стола шла речь о том, какие особенности отличают Островского на петербургской сцене последнего десятилетия, о различных подходах к современному прочтению его пьес и о поисках Островского XXI века", - рассказали в пресс-службе театра "Балтийский дом", ставшего главной площадкой этого проекта.
И в тоже время в спектакле звучит удивительный живой текст Островского, который еще раз напоминает: классическая драматургия тем и прекрасна, что дает возможность приложить к себе любой жанр и остаться неизменно актуальной и понятной зрителю любой эпохи. Спектакль поставил режиссер Кирилл Заборихин, хорошо известный пензенской публике своими спектаклями «Мертвые души», «Ба», «С училища», «Золото. Революция», «Мое загляденье», «Бременские музыканты». RU - организаторов мероприятий и билетных платформ по их ценам. Нажав кнопку "Купить билет" см. Перед началом мероприятия организатор просканирует штрих-код на билете и впустит Вас. Для этого необходимо: - иметь банковскую карточку любого банка; - иметь электронную почту. Если таковой нет, можно легко и быстро завести её, зарегистрировавшись на yandex.
Leonard 23. ONLiFE: сквозь время и расстояние».
ONLiFE спектакль «На бойком месте»
Описание: Показ премьерного спектакля «На бойком месте» в Государственном академическом Малом театре России на ул. Большая Ордынка. Вчера, 24 августа, в социальной сети «ВКонтакте» прошла онлайн-трансляция цифрового спектакля Пензенского драматического театра «На бойком месте» по пьесе Александра Островского. Тогда Никита Гриншпун ставил свой спектакль «На бойком месте», Шибаев выступил художником. Город - 5 мая 2023 - Новости Москвы - Действие происходит на постоялом дворе, который стоит на проезжей дороге посреди леса. Днем он кажется вполне благопристойным местом. Официальные билеты на спектакль «На бойком месте» в Театриуме на Серпуховке, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Пензенцев ждёт цифровой спектакль «На бойком месте»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Иваново» mkivanovo.
Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть заказ и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
Молодой помещик живет в свое удовольствие, и все окружающие стараются ему угодить. С особым вниманием зрители следят за злоключениями сестры хозяина трактира Анны, которой Миловидов долго добивался, а потом стал пренебрегать. Цельный и глубокий образ девушки с сильными моральными принципами в спектакле создала актриса Дарья Виноградова. Для нее роль Аннушки стала удачным дебютом на кинешемской сцене.
Зрители восторженно встретили кинешемских артистов во врем финального выхода. Со словами благодарности к труппе обратилась заместитель председателя Общественной палаты Ивановской области Анжелика Гатаулина.
Премьера спектакля состоялась 9 января 2008 года. Продолжительность спектакля - два часа 45 минут. Купить билеты на спектакль "На бойком месте" можно на сайте redkassa. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью. Площадка Угол Большой Никитской ул.
Герцена и Малого Кисловского переулка. Маяковского Основная и Малая сцены г. Москва, ул.
Спектакль «На бойком месте»
Спектакль «На бойком месте» по Александру Островскому вышел из закулисья на сцену. Премьеру «На бойком месте» покажут ещё раз 3 июня. Необычное прочтение комедии «На бойком месте» Александра Островского предложил театр Терезы Дуровой. купить билеты на спектакль в Пензе 2024 | 18 мая 2024 18:00 Пензенский областной драматический театр им. А.В. Луначарского.