Как нужно платить налоги самозанятому: условия, перечень налогов, налоговый период, налоговый вычет, регистрация, штрафы. Читайте на сайте
Особенности сотрудничества с самозанятыми в 2023 году
ФНС будет считать доход (и налог) самозанятых на основании выданных чеков, а не на основе мониторинга поступления денежных средств на карту. Самозанятые: долго ли продлится халява – размышления над отчетом Счетной палаты. Какими способами самозанятый может заплатить налоги. Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году Какие налоги платит самозанятый в 2024 году Акт выполненных работ для самозанятых Договор подряда с самозанятым. «» выяснила, как можно быстро зарегистрировать самозанятость через смартфон, а также какие налоги и в какое время должен платить самозанятый. В 2022 году самозанятые уплачивают НПД — налог на профессиональный доход, который делится между региональным бюджетом и Фондом обязательного медицинского страхования.
Какие изменения произойдут для самозанятых в 2024 году?
Налог обязателен к уплате ежемесячно; нельзя уменьшить сумму налога за счет расходов. Расходы самозанятых не учитывают, поэтому уменьшить сумму налога за счет расходов невозможно. В отличие от случаев применения некоторых спецрежимов для ИП, где такая возможность есть; ограничение по видам деятельности. Не все виды деятельности подходят для этого спецрежима. Например, в статусе самозанятых не могут работать: нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и так далее. А также заниматься добычей и реализацией полезных ископаемых, перепродажей чего-либо. Самозанятый вправе продавать лишь ту продукцию, которую произвел сам. Минусы режима самозанятости Скачать памятку Как стать самозанятым в 2024 году Чтобы оформить статус самозанятого, нужно зарегистрироваться в ФНС. Для этого не нужно лично обращаться в налоговую, пройти процедуру регистрации можно удаленно через интернет. Возможные способы регистрации в качестве самозанятого: с помощью мобильного приложения для самозанятых «Мой налог»; на сайте налоговой nalog. В мобильных версиях этих банков есть специальные разделы для самозанятых.
Перечень уполномоченных банков есть на сайте ФНС; через сайт Госуслуг. Процедура оформления простая. Нужно скачать приложение «Мой налог» на смартфон, сфотографироваться и заполнить необходимые сведения о себе. Также для регистрации можно воспользоваться паролем от личного кабинета на сайте ФНС nalog. В случае регистрации с помощью учетной записи портала Госуслуг нужно: Зайти на сайт, выбрать «регистрация в качестве самозанятого». Подтвердить данные паспорта и ИНН, выбрать регион оказания услуг. При этом учетная запись должна иметь статус подтвержденной. Сформировать заявление и направить его в налоговую службу в электронном виде, подписав усиленной электронной подписью. В ответ на заявление ФНС направит в личный кабинет уведомление о регистрации в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Сняться с учета посредством сайта Госуслуг также легко, как и зарегистрироваться.
Сделать это можно в любое время, для этого нужно зайти в личный кабинет, открыть вкладку «Настройки» и нажать кнопку «Снять с учета». Самозанятый может оказывать сразу несколько видов услуг или направлений работы.
Момент подписания акта оказанных услуг если таковой составляется значения здесь не имеет. Сформировать и направить заказчику чек самозанятый гражданин обязан п. Возникнут ли у компании-заказчика налоговые риски, если чек был оформлен самозанятым с опозданием?
По данному поводу отметим, что налоговые риски в полной мере исключить нельзя. Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п.
Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы. А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п.
А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет. Например, в п. То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного необязательного документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты. Однако позже на сайте ФНС России вышла информация о том, что «для налогового учета расходов покупателя например, при наличии предоплаты акт о выполнении работ оказании услуг необходим.
Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания» информация ФНС от 26. Мы считаем, что акт лучше оформлять, поскольку формально чек в большей степени является документом, подтверждающим оплату услуг, а не факт их оказания. Кроме того, прием работ по акту характерен для гражданско-правовых отношений. А в данном случае нужно, чтобы в сделках с самозанятыми налоговики не увидели признаков трудовых договоров.
Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями.
Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома. Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию. Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения. Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС. С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог».
Как считать и как платить налог самозанятым в 2024 году? Двенадцать самых частых вопросов!
Как налоговая узнает, сколько я заработал? Самостоятельно ничего считать не нужно. Если только в целях самоконтроля. На все свои услуги, которые вы предоставляете клиентам, а также проданные товары, вы должны выдавать электронный чек при помощи программы «Мой налог» на смартфоне. Вот, как раз суммируя эти чеки, налоговая служба будет знать, какой у вас доход.
Пробили чек — сумма дохода выросла. Налог тоже вырос. Прочтите в дополнение следующую статью: Как будут считать доход у самозанятых? Четыре самых частых вопроса!
Как я узнаю, сколько нужно платить? Каждый месяц, до 12 числа, вы будете получать уведомление из ФНС с суммой налога за предыдущий месяц. То, есть, сумму налога, например, за март 2024 года, вы узнаете до 12 апреля 2024 года. Очевидно, что это сообщение будет поступать через программу «Мой налог».
Когда нужно платить? Предположим, вы получили сообщение, что за предыдущий месяц нужно оплатить столько-то рублей. Эту сумму нужно оплатить до 25 числа. Например, налог за март нужно оплатить до 25 апреля.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Минина и Д. Кушкуль г.
Размер выплат при наступлении несчастного случая, болезни или беременности будет зависеть кроме выбранной суммы от стажа и срока внесения платежей в ФСС. Платежи для начисления пенсии Закон разрешает самозанятым не делать отчисления в пенсионный фонд, но тогда они могут претендовать лишь на социальную пенсию, то есть на так называемую минималку.
Чтобы такого не допустить, можно добровольно перечислять страховые взносы. Размер МРОТ на 1 января 2023 г составил 16 242 руб. Оплачивать взнос можно через «Мой налог» одним платежом или ежемесячно, раз в квартал или раз в полгода, разделив сумму на равные части. Значение в 42 878,88 актуально только для 2023 года, размер платежей на следующий год можно будет рассчитывать с 1 января.
Платеж за товарный знак Еще один необязательный расход. С 28 июня 2023 года самозанятые получат возможность зарегистрировать собственный товарный знак в Роспатенте. После этого они смогут защитить свою продукцию или услуги от несанкционированного использования.
Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД.
Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору.
Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн.
Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически.
Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов.
Какие налоги платят самозанятые в 2024 году и сколько
Штрафы для самозанятых | Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. |
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст | Новых обязательных платежей для самозанятых в 2023 году не прибавилось. |
Как самозанятым перейти на ЕНП | Самозанятый гражданин перечисляет обязательные и дополнительные налоги. |
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят | Налоги и обязательные платежи самозанятых. Самозанятые, или налогоплательщики НПД, платят только один вид налога – 4% или 6% от доходов. |
Как платить налог самозанятым? | Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. |
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Читайте также
- Какие изменения произойдут для самозанятых в 2024 году?
- Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать
- Ждать ли самозанятым изменений в худшую сторону: выводы Счетной палаты порождают прогнозы
- Как платить налоги в 2024 году самозанятым и ИП
Как платить налог самозанятым?
Самозанятые, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», освобождены от обязанности уплачивать страховые взносы. Может ли ИП перерегистрироваться в самозанятого, чтобы платить меньший налог? Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями.
Какие налоги платит самозанятый в 2024 году
Расчетами занимаются налоговые органы. В обязанности налогоплательщиков входит передача сведений о доходах для расчета налоговому органу и своевременное перечисление налогового обязательства в бюджет. О том, как самозанятому гражданину рассчитать налоги в 2024 году, расскажем в следующем разделе. Основной налог самозанятого в 2024 году — как посчитать и заплатить То, что самозанятые лица не считают налог, вовсе не означает, что они не должны уметь этого делать. Напротив, чтобы определиться с применением той или иной системы налогообложения, необходимо предварительно произвести вычисления для анализа. Только так можно понять, какой режим наиболее выгоден. Для расчета основного налога самозанятых — налога на профдоход — необходимо знать: Сумму полученных доходов. Значение ставки. О том, как оформить договор с самозанятым лицом и нужно ли указывать этот статус в документе, рассказывали эксперты КонсультантПлюс в специальной консультации. Для входа в систему воспользуйтесь бесплатным пробным доступом.
Величину вычета. Она равна 10 тыс. Знание алгоритма расчета поможет проконтролировать налоговиков, но надо отметить, что в настоящее время практически все расчеты автоматизированы и человеческий фактор сведен к минимуму. Как уплатить налог на профдоход До 12-го числа каждого месяца налоговые органы присылают уведомление, которое содержит сумму платежа в бюджет.
Больше ничего не нужно.
Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой.
Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог». На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО. Открывать расчетный счет не нужно. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках?
Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке. Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог.
Уведомление о начислении пени — как гром среди ясного неба Нюансы, которые должен соблюдать самозанятый Работая с заказчиками и покупателями, плательщики НПД должны следовать определенному алгоритму: Заключение договора этот пункт обязателен, если сумма сделки более 10 тысяч рублей Стоит иметь в виду, что взаимоотношения должны носить не трудовой, а гражданско-правовой характер. Это может быть договор подряда, перевозки, платного оказания услуг и так далее.
Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты.
Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам.
Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству. Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство. Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства. Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности.
Какие документы необходимы для получения субсидии: заявление о предоставлении субсидий; паспорт члена ЛПХ; справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход нужно оформить самозанятость ; выписка из похозяйственной книги, которая подтверждает, что вы осуществляли производство не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии; документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и другие документы, которые подтверждают факт оплаты и приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия согласно Постановлению Правительства от 18. Выплату от государства можно получать много раз - основанием повторных выплат будет являться подтверждение того, что субсидия использовалась эффективно и в соответствии с теми отраслями, которые для субсидирования выбрал данный регион. Кроме того, с 1 января 2023 года Кабмин расширяет меры поддержки овощеводов.
Что проверить перед началом сотрудничества с самозанятым
- Минимальный доход самозанятого для получения единого пособия в 2024 году
- Рекомендации
- Самозанятые: налоги и законы – Telegram
- Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан
- Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
УСН, НПД, вклады и сверхприбыль: как платить налоги в 2024 году
ИП уведомляет налоговую о прекращении применения предыдущего спецрежима. Это нужно сделать в течение одного месяца со дня постановки на учёт в качестве плательщика НПД. Совмещать режим НПД с другими налоговыми режимами нельзя. Кроме того, индивидуальному предпринимателю потребуется: погасить задолженности по страховым взносам, если они есть; не позднее 25-го числа следующего месяца перечислить налог и сдать декларацию за время, отработанное до перехода на НПД. Дополнительно ИП понадобится: Рассчитать НДФЛ с дохода от предпринимательской деятельности за период с начала года до даты постановки на учёт в качестве плательщика НПД, сдать декларацию и уплатить налог. Специальных сроков для подачи декларации и уплаты налога в этом случае не установлено. Рассчитать НДС, сдать декларацию и заплатить налог в обычные сроки. Пересчитать фиксированный размер страховых взносов за себя и уплатить их в обычные сроки. Главное Налог на профессиональный доход НПД — специальный налоговый режим для самозанятых. На нём, как правило, платят только один налог, не ведут отчётность и не заполняют налоговые декларации.
Применять НПД могут физлица без оформления ИП и индивидуальные предприниматели, если они соответствуют требованиям режима. На НПД уплачивают только налог на доход. Страховые взносы не обязательны, но самозанятые могут делать отчисления на будущую пенсию добровольно. Взаимодействие с налоговой на НПД проходит через приложение «Мой налог». Самозанятый отражает в нём информацию о своём доходе — налоговая рассчитывает величину налога к уплате. Вести налоговую отчётность и заполнять декларации на НПД не нужно. Чтобы начать работать на НПД, нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого одним из четырёх способов: в приложении «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика, на портале «Госуслуги» или через уполномоченный банк. Если ИП работал на другом налоговом спецрежиме, ему нужно уведомить налоговую о прекращении применения этого режима. Как узнать больше о налогообложении Если вы только начали знакомиться с системами налогообложения и подбираете подходящую для своего бизнеса, прочитайте нашу обзорную статью — « Системы налогообложения: что такое, какие есть и как выбрать ».
В этой статье подробно говорили об упрощённой системе налогообложения УСН : кому она подойдёт и как на неё перейти.
Силуанов также напомнил, что в ближайшие месяцы будет запущена программа софинансирования государством долгосрочных сбережений граждан. Так, право на налоговый вычет из подоходного налога будет распространяться на граждан, которые в течение года внесли на индивидуальный инвестиционный счет больше 400 тысяч рублей.
И, разумеется, возникает масса вопросов. Ответы составлены на основе самых частых вопросов от читателей в комментариях. Сколько придется платить налогов самозанятому в 2024 году? К счастью, налог на профессиональный доход, которые платят самозанятые, очень простой. Ничего сложного нет. Налог меняется в зависимости от того, кто является вашим клиентом. Все очень просто: 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Как считается доход? Как налоговая узнает, сколько я заработал? Самостоятельно ничего считать не нужно. Если только в целях самоконтроля. На все свои услуги, которые вы предоставляете клиентам, а также проданные товары, вы должны выдавать электронный чек при помощи программы «Мой налог» на смартфоне. Вот, как раз суммируя эти чеки, налоговая служба будет знать, какой у вас доход. Пробили чек — сумма дохода выросла. Налог тоже вырос. Прочтите в дополнение следующую статью: Как будут считать доход у самозанятых? Четыре самых частых вопроса!
Новый налог появился в 2019 году. Официальное название — «налог на профессиональный доход», народное — «налог для самозанятых». НПД не похож ни на один из существующих или применяемых раньше налоговых режимов. С октября 2020 года режим НПД заработал во всех регионах России. Налог на профессиональный доход касается только тех, кто все делает сам — без работодателя. Он не касается тех, кто работает по трудовому договору и не имеет других доходов, кроме зарплаты. Самозанятому нельзя иметь наемных работников и заниматься некоторыми видами деятельности. Обязательных страховых взносов у самозанятых нет, но часть их налогов все равно перечисляется на обязательное медицинское страхование. А взносы на пенсионное страхование самозанятый может платить добровольно прямо в приложении «Мой налог». Если этого не делать, в будущем придется рассчитывать только на социальную пенсию и на пять лет позже. Максимальный доход за календарный год — 2,4 млн рублей. На этом режиме может работать физлицо, а может и ИП. Предприниматели могут перейти на новый режим в любое время, но должны на время самозанятости отказаться от других систем налогообложения. Налоговых деклараций на этом режиме нет, кассы не нужны, налоги считаются автоматически, вся работа ведется через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте ФНС — это веб-версия приложения.
Какие налоги платит самозанятый в 2024 году
Самим самозанятым беспокоиться об этом не надо, вычет будет автоматически учитываться при выставлении уведомления на уплату налога. Какие обязательные платежи должны делать ИП, а какие могут оплачивать самозанятые добровольно? Какие еще налоги и взносы платят самозанятые. Самозанятые освобождены от визитов в налоговую, подачи деклараций и таких налогов, как НДФЛ, НДС и другие. Если физлицо всё-таки хочет заплатить налоги, но не получило статус самозанятого, то ему ежегодно до конца апреля надо заполнять и сдавать налоговую декларацию за предыдущий год в ФНС. Самозанятый имеет право платить налоги только за те месяцы, когда был доход. Какие обязательные платежи должны делать ИП, а какие могут оплачивать самозанятые добровольно?
Штрафы для самозанятых
Уплатить налог нужно не позднее 25 числа следующего месяца. Если в течение месяца продаж не было, платить ничего не нужно — обязательных фиксированных платежей нет. Как перейти на НПД Если физлицо без оформления ИП хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого и подходит под требования режима НПД , сделать это можно четырьмя способами: В приложении « Мой налог ». Чтобы зайти в него, нужны ИНН и пароль, который используется для доступа в личный кабинет налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги». Если доступа к личному кабинету налогоплательщика нет, можно получить его через приложение. Потребуется скан паспорта и фотография, которую нужно сделать на камеру смартфона. В этом случае также потребуются ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги».
На портале « Госуслуги ». Для этого нужно зайти в свой кабинет, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и следовать инструкциям. Через уполномоченные банки. Их полный перечень можно посмотреть на сайте ФНС. Удобнее всего использовать банк, через который гражданин ведёт все денежные расчёты. Для регистрации самозанятости нужно зайти в приложение банка или в личный кабинет на сайте, через поиск найти сервис «Самозанятость» и дальше следовать инструкциям.
В результате формируется заявление о регистрации в качестве самозанятого, затем оно автоматически отправляется в налоговый орган. Налоговая может рассматривать его до шести рабочих дней, но на практике это происходит гораздо быстрее. Уведомление о регистрации в качестве плательщика НПД или об отказе в регистрации приходит в личный кабинет налогоплательщика или в личный кабинет банка — в зависимости от того, как подавали заявление. Если ИП применяет патентную систему налогообложения, встать на учёт в качестве самозанятого он сможет только после окончания действия патента. Либо после уведомления налоговой о прекращении деятельности, по которой он применял патент. ИП уведомляет налоговую о прекращении применения предыдущего спецрежима.
Это нужно сделать в течение одного месяца со дня постановки на учёт в качестве плательщика НПД.
Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Налоговики понимают, как не хочется простому человеку приходить в инспекцию. Плательщики НПД могут вообще туда не заходить. Регистрация и учет дохода, формирование налога и его оплата будут идти онлайн — в специальном приложении. Есть три варианта регистрации бизнеса: установить мобильное приложение «Мой налог» на телефон; в веб-кабинете, который размещен на сайте налогового ведомства; через онлайн-кабинет банка, взаимодействующего с ФНС в целях исполнения ФЗ-422. Например, для этого подойдет Сбербанк-Онлайн.
Авторизация в приложении «Мой налог» и есть регистрация в качестве самозанятого. Учтите, регистрировать деятельность можно только в одном из четырех регионов: Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Если вы зарегистрированы на сайте ФНС в личном кабинете, то просто входите в приложение, заполнив ИНН и введя пароль от аккаунта. Если такой регистрации нет, вам придется отсканировать паспорт и сделать фото. Что делать, если вы работаете в интернете, а ваши клиенты разбросаны по всей России? Местом деятельности признается одна из обозначенных в 422-ФЗ территорий, указывать можно только один регион.
Изменить место регистрации можно только один раз в год. При выборе ориентируйтесь на следующие параметры: если ваши клиенты находятся в одном из четырех участвующих в эксперименте регионов, указываете его при регистрации; если среди территорий есть как попадающие в эксперимент, так и не обозначенные в законе, вы можете указать тестовую область. Приведем пример. Предположим, слух о вязаных котах Марии Ивановны разлетелся по всей России. Тогда: если среди клиентов будут люди, проживающие в Татарстане, Москве, Калуге, она сможет зарегистрировать бизнес; если среди клиентов есть люди, проживающие в этих и в других регионах России — она сможет зарегистрировать бизнес; если среди клиентов не будет людей из Татарстана, Москвы или Калуги — она не сможет зарегистрировать бизнес. Пока так.
Будем надеяться на изменения или разъяснения от ФНС. Сколько налогов платит самозанятый Налог на профессиональный доход ПД отнесен к специальным налоговым режимам. Его также считают льготным.
Это дает право применять налоговые вычеты и не учитывать доходы по самозанятости в расчете НДФЛ. Пример Петров А. За январь 2024 года Петров получил зарплату в размере 55 тыс. Зарплата в размере 55 тыс. Бухгалтер удержит из зарплаты и перечислит в бюджет НДФЛ в размере 6 786 руб. На работе Петров получает зарплату в размере 48 214 руб. Эту сумму Петров обязан уплатить самостоятельно.
Страховые взносы Самозанятые не обязаны платить страховые взносы в силу п. Однако это придется делать, если гражданин желает копить стаж для пенсии или получать социальные пособия. Медицинские взносы Самозанятые не платят взносы на ОМС, однако имеют право на получение бесплатного медицинского обслуживания в полном объеме.
Как у самозанятых граждан формируются пенсионные права? Уплата обязательных платежей на пенсионное страхование для них не предусмотрена. Самозанятые могут формировать пенсию самостоятельно, добровольно уплачивая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ОПС в Социальный фонд России. Уплата страховых взносов позволяет зачесть период деятельности самозанятого в общем стаже и накопить индивидуальные пенсионные коэффициенты ИПК. Не менее 15 лет страхового стажа и 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов ИПК потребуется накопить за трудовую жизнь тем, кто хочет выйти на пенсию после 2025 года.
На сегодняшний день 1300 самозанятых в Карелии вступили в добровольные правоотношения по ОПС, а 395 уже заботятся о будущей пенсии, уплачивая страховые взносы.
Самозанятые и налоги в 2024 году: сколько и как платить
Для специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» ставки зависят от источника дохода налогоплательщика. Самозанятые платят налог на профессиональный доход (НПД) и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц (НДФЛ). Когда бонус кончается, самозанятый платит налог по обычным ставкам — 4 и 6%. А чтобы вам не доначислили налоги и взносы, воспользуйтесь образцом договора с самозанятым на 2024 год, который устроит ФНС и убережет от штрафов в 2024 году.