По итогам изучения результатов испытаний самолета МС-21 Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров — до 211 человек. Первый самолет МС-21-300 "Иркут" выпустил 8 июня 2016 года, а первый полет состоялся 28 мая 2017 года. Первый самолет МС-21-300 "Иркут" выпустил 8 июня 2016 года, а первый полет состоялся 28 мая 2017 года.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Но здравый смысл и логика подсказывают, что возить полукомплекты на расстояние порядка 4500 км по одной из двух главных "бед" России всё-таки значительно проще, чем целые комплекты, тем более что хоть они и сделаны из композитных материалов, но весят тем не менее не одну сотню килограммов. Также издание приводит информацию о том, что имеющиеся в Ульяновске мощности рассчитаны на производство 12 двенадцати комплектов композитного крыла для МС-21 в год. Помимо этого сообщается, что "разработаны техзадания" на изготовление и поставку "дублеров сборочных станций российского производства" с целью увеличения производственных мощностей предприятия "Аэрокомпозит" в Ульяновске для обеспечения ежегодного изготовления 36 тридцати шести комплектов крыла для МС-21-310. Обратите внимание: пока речь идет только о техзаданиях, то есть реальное увеличение производственной мощности "Аэрокомпозита" произойдет неизвестно когда. Для горячих патриотических парней сразу скажем, что "неизвестно когда" означает просто-напросто "мы не знаем, когда это произойдет". Не больше, и не меньше. Это совсем не означает, что увеличение мощностей "не произойдет никогда", что мы "не любим Великую Россию", "желаем России зла", являемся "пятой колонной". Это означает всего лишь, что мы не знаем, когда техзадания воплотятся в реально работающие линии по выпуску композитных крыльев. Зная примерные сроки запуска производственных мощностей, мы можем только обоснованно предположить, что это произойдет не через месяц и не через два - хорошо, если к концу 2024 года. Тем более что в тексте промелькнуло слово "дублеры", то есть судя по всему речь идет об изготовлении попавшего под санкции оборудования своими силами.
Мы конечно знаем, что разрывание тельняшки на груди, стук в грудь и возгласы "мы сами с усами! В СССР, во всяком случае, для того чтобы копировать зарубежные образцы компьютеров IBM и делать советские ЭВМ серии ЕС, была создана целая мощная индустрия, исследовательские институты, мощная инженерная школа, сборочные производства, и это не говоря уже о советской системе среднего и высшего образования, справедливо считавшейся до поры до времени лучшей в мире. Примерно середина 80-х годов прошлого века.
Когда будут паспорта? Вслед за этим глава государства потребовал от министра промышленности и торговли закончить работу в течение месяца. Многие восприняли эту новость как резонансную, но, по словам экспертов, ничего экстраординарного здесь нет. По сути, это рабочее совещание.
Я думаю, в закрытом режиме всё жестче проходит. Как к этому относиться? Ну, как начальник ругает подчинённого. Думаю, каждый из нас периодически может оказаться в такой ситуации. Роман Гусаров. Глава отраслевого портала "Авиа. Изменились правила страхования: как боинги и аэробусы, оставшиеся в России, будут летать за рубеж МС-21: композитное крыло и двигатель ПД-14 Первый самолёт МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года, всего через год после начала полётов Boeing 737-MAX и через три года после Airbus A320neo.
Затем осенью 2018 года процесс сертификации МС-21 застопорился из-за срыва поставки необходимых для МС-21 композитов зарубежными партнёрами. Тогда стартовала работа по импортозамещению, включавшая в себя создание полностью отечественного композитного крыла. Другой момент — силовая установка МС-21. Затем было решено полностью переориентироваться на ПД-14. Это потребовало времени.
Основные преимущества для пассажиров: расширенное личное пространство каждого пассажира; увеличенная свобода передвижения по самолету; увеличенный объем багажных полок; более комфортное для пассажиров давление в салоне, соответствующее высоте 1800 м; увеличенный размер иллюминаторов. В состав кооперации по программе МС-21 входят ведущие российские производители авиационных систем.
Сейчас планеры фюзеляж с крылом находятся в недавно построенном ангаре Летно-испытательного комплекса авиазавода. Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др.
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом. — Некоторое разночтение в цифрах самолетов, зарегистрированных в иностранном реестре и российском, скорее всего, связано с тем, что они учитывают самолеты разных классов. Власти придумали способ побудить российские авиакомпании переводить свои самолеты в отечественный реестр, "ИрАэро" уходит из Китая, а ОДК рассказала о сроках полетов самолетов МС-21 и Бе-200 с новыми двигателями. МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия» — самолёт будет использоваться для обучения экипажей.
«Может и раньше, но пока так»: авиакомпания «Ижавиа» хочет купить восемь МС-21 до 2032 года
Первый полёт полностью импортозамещённого самолёта МС-21 планируется выполнить в 2024 году. Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. И нужен платный сервис по выбору самолёта при покупке билета. Серийный выпуск российских самолетов МС-21 перенесен с 2024 г. на 2025-2026 гг., об этом сообщил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Самолёт МС-21 получил одобрение Росавиации на перевозку максимального количества пассажиров — 211 человек.
Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров
Эта модель собирается по старым технологиям, из-за этого темпы ее производства довольно низки: всего три самолета в год. Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни.
А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного.
В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов.
Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной армии как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день.
Третьяков дает Миг-3 по одной-две штуки. Это насмешка над страной. Если 18-й завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесет за это кару.
Предупреждаю в последний раз! Они стали самыми массовыми боевыми самолетами во время Второй мировой войны. Не те времена Ил-114-300.
Перенос поставок Ил-114-300 на 2026 год объясняется невозможностью проведения сертификации самолета после крушения опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В в 2021 году, который оснащался теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов». И, наконец, многострадальный никому не нужный ЛМС «Байкал». Первые самолеты будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров.
Для ускорения ввода экипажей новые типы воздушных судов обычно ставят на короткие направления с большим пассажиропотоком, поэтому с очень большой вероятностью можно прогнозировать, что летать МС-21 будет изначально между Москвой и Санкт-Петербургом; сейчас на этом направлении «Россия» эксплуатирует Airbus A319 и иногда A320. В компоновке для «Аэрофлота» лайнер был рассчитан на перевозку 169 пассажиров: 16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического. Специально по заказу Аэрофлота на лайнерах планировалась установка Wi-Fi-оборудования для доступа в интернет.
Фактор первый и главный. Сертификационные испытания проходили по очень плотному графику, только один опытный МС-21 должен был совершить за месяц 20 полетов. При такой интенсивности полетов любой сбой приводит к тому, что надо ждать сменных запчастей.
А когда доставят эти опытные образцы, надо ждать порой несколько недель. Самолет в это время — на земле. Когда формируются планы, все надеются на оптимистичный сценарий, но все пошло не так. Для сертификата самолет должен совершить до тысячи полетов. Часть полетов МС-21 совершил до 2022 года, остальные до 2024 года попросту не успели. Не сработало импортозамещение?
Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. А тут мы решили все сделать сами. Основными поставщиками деталей стали российские компании. Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации. И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО?
Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте. Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся.
МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
Интерфакс: Начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 года, сообщил глава "Ростеха" (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний. Главная» Новости» Мс 21 310 последние новости на сегодня. Российские перспективный авиалайнер МС-21 вновь не может производиться серийно – санкции поставили точку на российском самолёте. Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах.
МС-21: последние новости. Всё хорошо, но цифры не "бьются"...
МС-21 К концу этого года, я аккуратно скажу, что мы должны выйти на уже завершающий этап сертификации, и после получения сертификата МС-21 мы начнем отгрузку Денис Мантуров Министр подчеркнул, что скорость производства в авиастроительной отрасли не должна отражаться на безопасности самолетов. Это не тот сегмент, в котором можно создавать продукцию в ущерб качеству, добавил он. Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году.
Также было отмечено, что основная проблема этого проекта — это, так называемое, «чёрное крыло». И дело не только в том, что постройка самолёта с композитным крылом — это дебют для российского авиапрома когда-то же надо начинать , основная проблема в том, что «лошадей», а точнее поставщика сырья для создания композитного крыла, пришлось менять, что называется «на переправе». Ru» сообщала , что санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» создают проблемы для реализации проекта МС-21, а именно: «Под давлением американских санкций отгрузка из Японии и США компонентов для композитов, которые использовались для производства крыла и части киля, прекратилась… Поставлять материалы для российского производства перестали американская Hexcel и японская Toray Industries». Даже Владимир Путин , как сообщал «Интерфакс», обвинил западных партнёров в хамстве из-за ситуации с МС-21: «Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку соответствующих композитных материалов для крыла» — приводит слова президента информагентство. Эта проблема на тот момент была настолько серьёзной, что, как сообщало «РБК», даже рассматривался вариант отказа от композитного крыла и перепроектирование на использование алюминия. Более того, судя по Карте данных приложение к сертификату , эти самолёты были построены неизвестно где — но об этом ниже. Таким образом, ФАВТ сертифицировало партию всего лишь из семи! Является ли это триумфом российского авиапрома?
Однозначно — нет. Потому, что сертификат есть о нём будет сказано ниже , а самолётов — нет. Именно поэтому на сайте «Ростеха» говорилось, что МС-21, сделанный с использованием российских композитов, только взлетел. Возникает вопрос — а зачем нужна эта сертификация? А вот тут тоже напрашиваются интересные рассуждения… Чиновничья примета: полномочия к деньгам… Наконец-то стало понятно, зачем в конце 2015 года, Дмитрием Медведевым была затеяна история с передачей процесса сертификации гражданской авиационной техники с межправительственного уровня «карманному» федеральному агентству ФАВТ. Это действие было не кулуарным, а весьма публичным — результаты очевидны всей авиационной общественности: стараниями бюрократии сертификация «а-la FATA» окончательно приобрела черты рутинной процедуры по сбору средств с иностранных изготовителей, ради допуска их самолётов и вертолетов на российский рынок и формальной «крыши» для разбазаривания средств российского федерального бюджета в отечественном авиапроме. То ли эти действия реализованы по указке так было задумано изначально , то ли это уже собственная инициатива руководства ФАВТ, гадать нет смысла. Главное результат — а результат плачевный для продвижения российской гражданской авиационной техники даже на внутреннем рынке, не говоря уже о каком-то там экспорте. Похоже, «находчивое» российское чиновничество открыло для себя очередной Клондайк — освоение бюджета в процессе разработки российских самолётов и вертолетов, без видимых конечных результатов. Это же очень удобно!
Хорошо известно, что авиастроение — очень затратная отрасль. И если для разработки и строительства самолётов и вертолётов привлекать средства банков — нужен результат в виде продаж готовых изделий и окупаемости проектов. А вот если привлекать средства российского бюджета — то достаточно получить голубенькую бумажку сертификат ФАВТ и чиновники Минфина, далёкие от техники, «проглотят» ее запросто, как тот самый «реальный» результат. Именно поэтому у Дениса Мантурова и Сергея Чемезова ныне праздник — полученный сертификат позволит им отчитаться за, уже потраченные 220 млрд.
Сейчас проектом занимается Правительство: на расширение производства было выделено 41,8 млрд рублей. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы? У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам. В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот».
Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации. Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды.
Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год. ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость. Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В.
А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации.
Изменились правила страхования: как боинги и аэробусы, оставшиеся в России, будут летать за рубеж МС-21: композитное крыло и двигатель ПД-14 Первый самолёт МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года, всего через год после начала полётов Boeing 737-MAX и через три года после Airbus A320neo. Затем осенью 2018 года процесс сертификации МС-21 застопорился из-за срыва поставки необходимых для МС-21 композитов зарубежными партнёрами. Тогда стартовала работа по импортозамещению, включавшая в себя создание полностью отечественного композитного крыла. Другой момент — силовая установка МС-21. Затем было решено полностью переориентироваться на ПД-14. Это потребовало времени. Турбина российского пассажирского самолёта МС-21-300. А к 2021 году был решён вопрос с композитами для крыла. В итоге, в конце 2021 года, МС-21 уже с изготовленным в России композитным крылом совершил свой первый полёт. Многих интересует вопрос, когда в воздух поднимется полностью импортозамещённая машина. На него Лайфу ответил глава отраслевого портала "Авиа. Если я не ошибаюсь, то в этом году запланирован первый полёт полностью импортозамещённой машины. И в течение следующего года они практически всё время будут летать. Если говорить о программе сертификации двигателя ПД-14, они отлетали уже более 100 полётов — испытательных и сертификационных. Роман Гусаров Глава отраслевого портала "Авиа. По словам Гусарова, на сертификацию уже полностью импортозамещённой машины запланировано порядка 230—240 полётов.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Он сказал, что контракты по МС-21 и «Суперджет» уже подписаны. Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. МС-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает пресс-служба правительства. МС-21 Фото: Сайт ПАО "Яковлев". Главная» Новости» Мс 21 310 последние новости на сегодня.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Если ранее на МС-21 планировалось установить американский двигатель Pratt&Whitney PW1431G, то теперь его заменит отечественный ПД-14. Планируется, что в Удмуртию поставят восемь самолётов МС-21-310 в 2029-2032 годах. В 2024 году начнется серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими. Первый полёт полностью импортозамещённого самолёта МС-21 планируется выполнить в 2024 году. Из-за превышения массы самолета МС-21 на 6 тонн «достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо», считают эксперты в авиаотрасли. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости.