Следовательно, назначение выборов нижней палаты Федерального Собрания не является исключительной обязанностью Президента, поскольку закон закрепляет за ним возможность проигнорировать данную процедуру. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Верхняя палата Федерального Собрания – Совет Федерации – одновременно является и федеральным, и представительным органом субъектов Федерации. Конституция четко разделяет функции обеих палат Федерального Собрания.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Законодательная инициатива Президента и его участие в обсуждении законов в палатах Федерального Собрания уже рассматривались. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Стоит отметить, что главы обеих палат Федерального собрания — Валентина Матвиенко и Вячеслав Володин, в своих выступлениях проявили единую позицию по поводу кандидатуры Владимира Путина на предстоящих выборах в марте 2024 года, высказав ему поддержку. Обе палаты Федерального Собрания организуют свою работу самостоятельно и заседают отдельно.
Органы государственной власти в Российской Федерации
Также и руководители федеральных органов исполнительной власти, которыми руководит президент — т. Губернаторы «не ответственны» перед Думой и по части своего назначения. В измененной Конституции статью 103 предложено дополнить пунктом «а1» об «утверждении Государственной думой по представлению председателя правительства РФ кандидатур заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров», за исключением федеральных министров «силового блока», по которым президент «консультируется» с Советом Федерации. Также, согласно предлагаемым дополнениям в статью 112, кандидатуры своих заместителей и федеральных министров премьер-министр представляет Государственной думе на утверждение. После утверждения они назначаются на должность президентом.
Президент не может их отклонить. По букве президент не влияет на определение кандидатур министров. Однако здесь трудно представить себе ситуацию, что кандидатуры министров не обсуждаются с президентом. Сейчас в действующей Конституции по статье 112, пункту 2, председатель правительства РФ предлагает президенту РФ кандидатуры на должности заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.
Таким образом, в сравнении с действующей Конституцией здесь главный пункт в расширении «ответственности» Государственной думы по одной «премьерской» части правительства. Кандидатуры министров будут обсуждаться депутатами и потом «утверждаться» голосованием, как и в случае с премьером. Потенциально означенный пункт содержит угрозу блокирования Государственной думой формирования правительства. Ныне действующая Конституция в статье 111 содержит норму о троекратном представлении кандидатуры премьера.
Однако в отношении процедуры «утверждения» кандидатур вице-премьеров и министров в Государственной думе такого «предохранителя» в предложенных изменениях не предполагается. Гипотетически можно представить себе такую ситуацию, когда Государственная дума утвердит предложенную президентом кандидатуру премьера, но потом откажется утверждать кандидатуры министров. По предложенному составу министров Государственная дума должна принять решение в течении одной недели. Но количество отклонений кандидатур не предусматривается.
Так что в этом пункте формирование нового правительства легко заблокировать. Государственный совет. Предложенные изменения содержания Конституции очевидным образом свидетельствуют о том, что ожидания в отношении приобретения Государственным советом чрезвычайного веса в системе государственных органов РФ оказались несостоятельны. Следовательно, также несостоятельными оказались и прогнозы, что Государственный совет специально создается в качестве института с верховным постом «под Путина» после того, как он покинет президентский пост.
Согласно отдельному пункту «ж1» в дополнении к статье 83, президент «формирует Государственный Совет Российской Федерации». Следовательно, «конституируемый» Государственный совет становится в один ряд с другими «конституционными» служебными органами президента — 1 обеспечивающей деятельность президента Администрацией; и 2 совещательным при президенте Советом безопасности. Статус Государственного совета определит федеральный закон. Очевидно, что Государственный совет станет еще одним совещательным органом при президенте РФ.
Президент РФ будет назначать состав Государственного совета и, следовательно, отрешать от должности. Вряд ли стоит ожидать, что в будущем законе о Государственном совете будет определено независимое от президента положение председателя Государственного совета. Скорее всего, председателем совета будет определен президент. Тем более трудно представить, что коллегиальный состав Государственного совета получит какие-либо действительные прерогативы в отношении президента, в частности, главную — отрешения от должности.
Между тем, в случае с Государственным советом и двумя другими служебными институтами президента явно напрашиваются аналогии с советской партийной системой власти КПСС. Нынешний Совет безопасности — это Политбюро. Администрация президента — это аппарат ЦК.
В соответствии с п. Способ выборов депутатов Государственной Думы не установлен Конституцией, что и позволяет законодателю самостоятельно определять его.
Регламентация избирательных процедур может иметь различные решения. Во Франции, например, выборы в нижнюю палату парламента Национального Собрания проводятся по мажоритарной системе абсолютного большинства в два тура, в Палату общин Великобритании - по мажоритарной системе относительного большинства в один тур, а в Палату депутатов Бразилии - по пропорциональной избирательной системе. Как отметил Конституционный Суд в Определении от 20. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности. Депутаты Государственной Думы четырех созывов 1993-1995 гг.
Иными словами, половина депутатов Государственной Думы избиралась по мажоритарной системе относительного большинства, а другая половина - по пропорциональной системе. Переход от одной избирательной системы к другой - нередкое явление. Неоднократно менялся порядок формирования парламента в Италии, Франции, Японии, многих других странах. Переход к полностью пропорциональной системе выборов депутатов Государственной Думы имеет свои преимущества. Общее число кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов, не может превышать 500 человек.
С целью гарантирования реализации пассивного избирательного права Закон о выборах депутатов ГД ФС РФ устанавливает, что каждый гражданин РФ вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемых этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии она должна быть рассмотрена на конференции общем собрании регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах, а также на съезде политической партии при решении вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов. В законодательстве РФ предусмотрен так называемый заградительный пункт процентный барьер , означающий некоторое ограничение пропорциональности представительства. Такое ограничение не допускает раздробления депутатского корпуса на множество мелких групп, тем самым обеспечивая стабильное функционирование парламента. С декабря 2007 г.
Как указал Конституционный Суд РФ, разрешая дело о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21. Выборы - это возможность для избирателей определить свои предпочтения и голосовать за соответствующего кандидата или список кандидатов и, следовательно, наличие победивших и проигравших. Однако правила, по которым проводятся выборы, для всех избирательных объединений, избирательных блоков и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам, одинаковы.
Представительным и законодательным органом Российской Федерации, представляющим весь многонациональный народ России и все субъекты РФ, является парламент в целом, т. Совет Федерации и Государственная Дума, полномочия которых соответствующим образом сбалансированы. В системе разделения властей парламент рассматривается как единое целое. Государственная Дума и Совет Федерации взаимодействуют в законодательном процессе, например, они образуют согласительные комиссии. Палаты совместно могут отстаивать свои позиции в спорах о компетенции например, обращаются в Конституционный Суд РФ с просьбой обязать Президента РФ подписать конкретный федеральный закон. Сотрудничество палат проявляется в совместном образовании целого ряда органов например, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ.
Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Совместное участие обеих палат необходимо для принятия решения об отрешении глава государства от должности. Государственная Дума и Совет Федерации взаимодействуют на основе принципа верхней и нижней палаты. Непосредственная близость к избирателям предопределяет названную характеристику Государственной Думы. Депутаты Думы напрямую выражают интересы российских избирателей. Именно палата, основанная на непосредственном народном представительстве, имеет более существенные полномочия по осуществлению контроля над органами исполнительной власти и может быть распущена главой государства в случае возникновения конфликта между органами исполнительной и законодательной власти. Наряду с обще парламентской компетенцией в рамках совместных полномочий каждая палата Федерального Собрания имеет исключительные полномочия. Прекращение полномочий Совета Федерации невозможно. Президент РФ не имеет права роспуска этой палаты Федерального Собрания.
Полномочия Государственной Думы прекращаются по истечении срока, на который она была избрана, а также досрочно в связи с роспуском Президентом РФ. Такими обстоятельствами могут быть прекращение российского гражданства парламентария, его переход на другую работу и др. Парламент в системе государственной власти в различных странах играет неодинаковые по значимости роли. Значение парламента зависит от формы правления и политического режима. В Великобритании, например, в системе органов государственной власти парламент играет традиционно ведущую роль. В Российской Федерации в системе разделения функций государственной власти парламент не имеет настолько большого значения.
Типовые варианты экзаменационных заданий.
Издательство: "Экзамен", 2023. Материалы публикуются в учебных целях Просмотры 553 Государство Z согласно конституции является президентской республикой.
Статья 96 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Мун Чжэ Ин, с 2017 Избирается народом на 5 лет, не более одного срока - может наложить вето на решение Национального собрания, для преодоления которого необходимо 2/3 голосов депутатов - принимает решение о проведении референдума - назначает. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна. В дискуссиях о пересмотре Конституции РФ важнейшим является вопрос о перераспределении полномочий между Президентом, Правительством и палатами Федерального Собрания. Законодательная ветвь: Федеральное Собрание, состоящие из двух палат.
В государстве z президент избирается обеими палатами парламента какая дополнительная информация
Законодательная ветвь: Федеральное Собрание, состоящие из двух палат. Вопросы: 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания – 2. Президент избирается сроком на 6 лет – 3. Президент не может отправить в отставку правительство – 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть – 5. Путин напомнил, что внесенные в 2020 году поправки в Конституцию в том числе расширили полномочия обеих палат Федерального собрания, существенно укрепили их влияние и статус в единой системе публичной власти. Обе палаты Федерального Собрания вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления. Законодательная ветвь: Федеральное Собрание, состоящие из двух палат. Главная» Новости» Через сколько проводится инаугурация президента после выборов.
Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию
Палата оказалась перед нелегким выбором: отказать в доверии и пойти на роспуск либо продемонстрировать полную беспринципность и объявить о доверии. Кризис в этом случае был разрешен путем взаимных уступок: Государственная Дума фактически аннулировала свое первоначальное голосование о недоверии, а Председатель правительства отозвал письмо с постановкой вопроса о доверии Правительству РФ. Стремясь обезопасить себя от роспуска в подобных ситуациях, Государственная Дума установила меры «процедурной самозащиты». В том случае, когда палата уже выразила недоверие правительству, а президент с ним не согласился, представление Председателя правительства о доверии рассматривается не ранее чем через три месяца ст.
Другой механизм образует «процедурный тупик», позволяющий уйти от принятия какого-либо решения по вопросу правительства о доверии ему. При голосовании по вопросу о доверии первой ставится на голосование формулировка «Выразить доверие Правительству РФ». Если решение не поддержано половиной от общего числа депутатов, на голосование выносится другая формулировка: «Отказать в доверии Правительству РФ».
Если решение ни по одной из альтернативных формулировок не принято, рассмотрение вопроса прекращается ст. В подтверждение неэффективности выражения недоверия правительству как механизма парламентской ответственности можно привести тот факт, что за все время существования отечественного парламента Правительство РФ ни разу не было отправлено в отставку по инициативе Государственной Думы. Конституция РФ предусматривает вынесение недоверия только всему правительству; вынесение палатой недоверия отдельным его лицам, хоть и имело место в практике деятельности Государственной Думы, но не влекло правовых последствий.
Заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой — новое полномочие закрепленное поправкой в Конституцию РФ от 30 декабря 2008 г. Следует отметить, что законодатель не предусмотрел никакой ответственности за отклонение отчета Правительства РФ. В этой связи можно напомнить, что Правительство РФ и до принятия конституционных поправок ежегодно отчитывалось перед Государственной Думой, но только в части исполнения бюджета и четырех внебюджетных фондов.
Например, в октябре 1996 г. Вместе с тем ни при принятии Конституции в 1993 г. На основании изложенного можно сделать вывод, что отклонение отчета — это всего лишь мера политической ответственности, не порождающая никаких юридических последствий.
Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ. Предложения о кандидатах на эту должность могут вноситься президентом, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы и их объединениями. Уполномоченный по правам человека не входит в состав парламента, не является подотчетным ему.
Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения его полномочий. Важное значение имеет полномочие Государственной Думы назначать и освобождать от должности Председателя Центрального банка РФ. Банк России не является составной частью исполнительной власти, он вообще не отнесен ни к одной ветви.
Независимость центральных банков в распоряжении объектами государственной собственности позволяет таким кредитным учреждениям отстаивать независимую политику в отношениях с исполнительной властью, т. В соответствии с пунктом «г» ст. В случае ее отклонения глава государства в течение двух недель представляет новую кандидатуру, причем одна кандидатура не может быть представлена более 2-х раз подряд.
Кандидатуры для избрания двух представителей Думы в состав Национального банковского совета при ЦБ РФ выдвигаются самими депутатами. Решение о формировании Национального банковского совета при ЦБ РФ считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов палаты ст. Кроме того, Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России и заключение аудиторской фирмы, проводит парламентские слушания о деятельности Банка, заслушивает доклады председателя Банка, направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете.
Амнистия объявляется Государственной Думой в отношении индивидуально не определенного круга лиц. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, освобождаются от уголовной ответственности. Лица, осужденные за совершение преступлений, освобождаются от наказания полностью, либо назначенное им наказание сокращается или заменяется, либо они освобождаются от дополнительного вида наказания.
С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии снимается судимость. Проект постановления об объявлении амнистии вносится в Думу и рассматривается, принимается и обнародуется ею в порядке и сроки, установленные для внесения и рассмотрения законопроектов. Полномочия Совета Федерации: 1 утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2 утверждение указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения; 3 решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории; 4 назначение выборов президента; 5 отрешение президента от должности; 6 назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного суда; 7 назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора.
Возможность изменения границ между субъектами Федерации предусмотрена ч. Однако помимо этого взаимного согласия требуется еще согласие Совета Федерации, которое проявляется в форме утверждения договора или соглашения, заключенного заинтересованными субъектами Федерации по поводу изменения границы между ними.
Эта практика похожа на ту, что применялась в Российской Империи при взаимодействии министров с государем императором до 1905 года. В отношении остальной части правительства РФ действует другая схема. В ней задействована нижняя палата Федерального собрания — Государственная дума. Президент представляет кандидатуру нового премьер-министра в Государственную думу.
Государственная дума утверждает кандидатуру премьер-министра. Сейчас по действующей Конституции Государственная дума «дает согласие» на назначение премьера. Далее президент назначает премьер-министра. Предлагаемое нововведение в Конституцию имеет чисто лексический смысловой характер. На практике же вопрос в обеих случаях решается голосованием депутатов Госдумы — и при «утверждении», и при «согласии». Главное же в прерогативах президента в отношении ответственности правительства, что единственно он «освобождает от должности».
Последнее делает премьер-министра, вице-премьеров и министров «ответственными» перед президентом, а не перед Государственной думой. Вспомним историю. Дестабилизации ситуации в Российской Империи перед Февральской революцией 1917 года способствовало требование IV Государственной думы создать «ответственное министерство». Ответственного перед Думой, а не перед царем. Прогрессивный блок в Государственной думе добивался, чтобы Дума назначала и снимала министров. Если сравнивать нынешнюю ситуацию с той, что была накануне 1917 года, то нынешняя Государственная дума лишь «частично ответственна» по части «утверждения» в отношении министерств.
Премьер-министра и министров снимает с их постов освобождает президент, а не Государственная дума. Также и руководители федеральных органов исполнительной власти, которыми руководит президент — т. Губернаторы «не ответственны» перед Думой и по части своего назначения. В измененной Конституции статью 103 предложено дополнить пунктом «а1» об «утверждении Государственной думой по представлению председателя правительства РФ кандидатур заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров», за исключением федеральных министров «силового блока», по которым президент «консультируется» с Советом Федерации. Также, согласно предлагаемым дополнениям в статью 112, кандидатуры своих заместителей и федеральных министров премьер-министр представляет Государственной думе на утверждение. После утверждения они назначаются на должность президентом.
Президент не может их отклонить. По букве президент не влияет на определение кандидатур министров. Однако здесь трудно представить себе ситуацию, что кандидатуры министров не обсуждаются с президентом. Сейчас в действующей Конституции по статье 112, пункту 2, председатель правительства РФ предлагает президенту РФ кандидатуры на должности заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров. Таким образом, в сравнении с действующей Конституцией здесь главный пункт в расширении «ответственности» Государственной думы по одной «премьерской» части правительства. Кандидатуры министров будут обсуждаться депутатами и потом «утверждаться» голосованием, как и в случае с премьером.
Потенциально означенный пункт содержит угрозу блокирования Государственной думой формирования правительства. Ныне действующая Конституция в статье 111 содержит норму о троекратном представлении кандидатуры премьера. Однако в отношении процедуры «утверждения» кандидатур вице-премьеров и министров в Государственной думе такого «предохранителя» в предложенных изменениях не предполагается. Гипотетически можно представить себе такую ситуацию, когда Государственная дума утвердит предложенную президентом кандидатуру премьера, но потом откажется утверждать кандидатуры министров.
Выдвигать кандидата на пост Президента России могут политические партии, избирательные блоки, а также граждане в порядке самовыдвижения.
Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом. В поддержку выдвинутой кандидатуры инициаторы должны собрать не менее 2 млн подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины избирателей. В случае, если в избирательный бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ через 21 день назначает повторное голосование по выборам Президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным на должность Президента РФ считается кандидат, получивший большее число голосов избирателей, при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.
Избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов. При вступлении в должность Президент приносит присягу, текст которой содержится в ст. С момента принесения присяги Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей. Основные функции Президента РФ как главы государства определены в ст. Президент РФ: является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент РФ обладает неприкосновенностью Полномочия Президента РФ очень обширны, особенно они проявляются во взаимодействии главы государства со всеми ветвями власти и субъектами РФ. Президент и Федеральное Собрание. Президент РФ. Роспуск Государственной Думы возможен в случаях: — трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства; — двукратного выражения недоверия Правительству в течение трех месяцев; — отказа Государственной Думы в доверии Правительству. В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
Государственная Дума не может быть распущена Президентом: — в течение года после ее избрания; — с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации; — в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения; — в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Президент и Правительство имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министерств; назначает Председателя Центрального банка и ставит вопрос перед Государственной Думой о его освобождении; имеет право отменить постановление Правительства.
Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Именно такая избирательная система установлена для проведения выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва. Предыдущим законодательством была предусмотрена смешанная избирательная система, которая соединяла два принципа избрания депутатов: во-первых, принцип большинства мажоритарности для кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, во-вторых, принцип пропорциональности, применяющийся для кандидатов, входящих в федеральные списки кандидатов. Другая половина избиралась по одномандатным избирательным округам один округ - один депутат , образованным на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Часть 1 статьи 97 Конституции вводит три требования к депутатам и, следовательно, к кандидатам в депутаты Государственной Думы: депутатом Государственной Думы может быть, во-первых, гражданин России, во-вторых, гражданин, достигший 21 года, и, в-третьих, гражданин, имеющий право участвовать в выборах. Содержание третьего из перечисленных требований раскрывается в части 3 статьи 32 Конституции: "Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда". Части 2 и 3 статьи 97 Конституции закрепляют принцип несовместимости должностей с депутатским мандатом.
Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это связано, во-первых, с непременным условием для депутата Государственной Думы сосредоточиться на выполнении, в первую очередь, своих важных для жизни общества и государства обязанностей. Поэтому часть 3 той же статьи специально оговаривает постоянный характер работыдепутата. Во-вторых, требование несовместимости должностей вытекает из необходимости обеспечения независимости депутата в административном, материальном и дисциплинарном плане от каких-либо органов и должностных лиц, кроме соответствующей палаты Федерального Собрания, ее внутренних органов и должностных лиц. Именно это позволяет депутату в полной мере нести политическую и моральную ответственность перед своими избирателями и зависеть, прежде всего, от своей внутренней убежденности в том, что его действия соответствуют интересам страны и способствуют благу народа. Именно поэтому часть 3 статьи 97 допускает совмещение депутатского мандата с осуществлением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, поскольку такая деятельность, даже при условии занятия на условиях совместительства каких-либо должностей в государственных учебных или научных учреждениях, не предполагает выполнения каких-либо управленческих функций, а значит, не нарушает упомянутой выше независимости. Независимость депутата в материальном плане тесно связана с оплатой его деятельности. В мировой практике давно признано, что члены парламента должны получать вознаграждение.
Вознаграждение включает как заработную плату, так и ряд других материальных благ. Это связано с тем, что для осуществления депутатской деятельности парламентарии нуждаются в поездках к избирателям, привлечении опытных помощников и т. Необходимы также медицинское обслуживание, страхование жизни и другие гарантии. Общество сознательно идет на соответствующие расходы, понимая важность создания удовлетворительных материальных условий для успешного осуществления народными избранниками их деятельности. Жизнь и здоровье члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет федерального бюджета на сумму годового денежного содержания федерального министра. Страховые суммы выплачиваются в случаях гибели члена парламента, если гибель наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им своих полномочий, причинения парламентарию в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности. В случае причинения члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы в связи с осуществлением ими своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы освобождаются на срок их полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы. По окончании срока полномочий им предоставляется прежняя работа должность , а при ее отсутствии - другая равноценная работа должность по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.
Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры или досрочно уволиться с военной службы службы в органах внутренних дел, органах прокуратуры. По окончании срока их полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо по иному месту службы. Ряд льгот предусмотрен для супруги супруга депутата Государственной Думы, уволенной уволенного в связи с переездом депутата для выполнения им своих полномочий в Государственной Думе перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы и др. В случае досрочного роспуска Государственной Думы депутаты этой палаты получают единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения первоначального срока их полномочий, из расчета их ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения ими своих полномочий; в этом случае на депутатов Государственной Думы распространяются гарантии трудовых прав. Депутату Государственной Думы и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Государственной Думы вне своего постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества к постоянному месту жительства. Депутату Государственной Думы, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости включая пенсии на льготных условиях , полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста. При этом размер пенсии не может составлять менее 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения данного депутата. Совет Федерации самостоятельно устанавливает размер ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, связанного с осуществлением им своих полномочий. Выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением членом этой палаты своих полномочий, не облагаются подоходным налогом.
Члену Совета Федерации возмещаются расходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий. Все депутаты Государственной Думы независимо от занимаемой в палате должности, за исключением Председателя Государственной Думы, получают одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему.
Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания
Глава государства поблагодарил депутатов и сенаторов, их коллег-законодателей за солидарную позицию по важнейшим шагам, необходимым для поддержки российских семей, системы образования и здравоохранения, а также за сохранение российской культуры и традиционных ценностей. Путин добавил, что поправки, внесенные в Конституцию, способствовали расширению полномочий обеих палат Федерального Собрания.
Вместо диалога партнеров нередко можно слышать лишь "восточную" хвалу мудрости главы государства. О деловом взаимодействии при таких отношениях говорить трудно. Психологическая установка на партнерство становится главной предпосылкой встречного движения Президента, Правительства и палат Федерального Собрания в решении вопроса о перераспределении их полномочий. Перераспределение полномочий - не самоцель реформы государственного управления в широком смысле. Главная задача - путем четкого и оптимального определения компетенции повысить ответственность государственного аппарата. В настоящее время отчуждение общества от власти во многом обусловлено тем, что народ не может мирными средствами воздействовать на государственные органы и должностные лица, а те, в свою очередь, не думая о национальных приоритетах, не чувствуя ответственности перед народом, "работают" порой преимущественно на себя, удовлетворяют узкокорпоративные интересы. Несбалансированность системы взаимных сдержек и противовесов приводит к тому, что палаты Федерального Собрания не могут активно влиять на действия и решения Президента, тогда как он имеет сильные рычаги воздействия на депутатов вплоть до роспуска Государственной Думы в определенных Конституцией случаях. Причем эти случаи отказ в доверии Правительству, трехкратный отказ дать согласие на утверждение предложенной главой государства кандидатуры Председателя Правительства регламентированы таким образом, что предоставление депутатам возможности занять принципиальную позицию нередко обесценивается угрозой их досрочного роспуска.
А парламентариям, кроме импичмента, трудно выполнимого из-за сложнейшей конституционной процедуры, ответить нечем. Даже в сфере законодательной деятельности, где позиции палат Федерального Собрания представляются, на первый взгляд, безупречными, преодолеть вето Президента квалифицированным две трети большинством обеих палат представляется достаточно трудным. Добавим к этому, что достичь консолидации усилий парламентариев непросто во многом из-за особенностей формирования Совета Федерации. Половину его составляют руководители исполнительной власти субъектов Федерации, которые входят в единую систему исполнительной власти и, естественно, по своим интересам ближе к Правительству и Президенту. Таким образом, в лице Совета Федерации Президент пока имеет противовес Государственной Думе, что является принципиальной особенностью действующей Конституции. Это ярко проявлялось в период, когда думское большинство составляли левые фракции 1996-1999 гг. Реформирование Совета Федерации представляется одним из обязательных направлений повышения эффективности работы российского парламента. Конституция дает Президенту широкие возможности для политических маневров. Так, при определенных обстоятельствах Президент может опереться на поддерживающее его большинство депутатов Государственной Думы, которое преодолеет при голосовании возражения несогласие Совета Федерации по конкретному законопроекту, как уже случалось. Вместе с тем действия главы государства в отношении палат должны быть особенно взвешенными, выверенными и дальновидными.
Конфликт с любой палатой, а тем более игнорирование ее мнения опасны для политической жизни страны. Последствия несогласованных действий могут не только негативно отражаться на взаимоотношениях Президента и палат парламента, но и привести к ухудшению общеполитической ситуации. Для главы государства обязательным и определяющим ориентиром в работе всегда является организация делового сотрудничества и взаимодействия с высшими органами государственной власти и ведущими политическими силами. На Президента РФ возложена конституционная обязанность обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие всех органов власти ст. Никакие другие органы в силу Основного закона страны подобными полномочиями не обладают. Отечественная система взаимодействия, как было отмечено, представляется уязвимой, так как в политической практике 90-х годов обратная связь не предусматривалась. Очевидно, что, поскольку взаимодействие тогда зависело лишь от одного органа власти, реализовать разнообразные возможности сотрудничества властей не представлялось возможным. Так, осуществление парламентом права отправить в отставку Правительство, используя вотум недоверия ему, весьма проблематично, учитывая право Президента принять решение о роспуске нижней палаты или отставке Правительства. Подобная альтернатива фактически загоняет в угол противоречия между Государственной Думой и Правительством. Получается, что законодательный и исполнительный органы находятся "на коротком поводке" у Президента, что, безусловно, свидетельствует о слабости российского парламента по сравнению с Конгрессом США и, тем более, парламентом Франции, который может отправить правительство в отставку, выразив ему недоверие, и сформировать правительство парламентского большинства.
Во Франции создатели Пятой республики намеревались установить исполнительную власть, предоставив главе государства в исключительное пользование высшую миссию национального арбитража, и передать "дисциплинированному и уравновешенному парламенту" функции принятия законов и контроля над правительством.
Внутренняя структура Совета Федерации, порядок рассмотрения вопросов, отнесённых к его компетенции , урегулированы Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. Государственная Дума состоит из 450 депутатов , избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов Государственной Думы установлен Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. Избирательная система , применяемая на выборах Государственной Думы, неоднократно пересматривалась. В частности, до вступления в силу указанного федерального закона депутаты Государственной Думы избирались по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы пропорциональная избирательная система. С принятием Закона о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ была возвращена смешанная избирательная система, согласно которой половина — 225 депутатов Государственной Думы — стали избираться по одномандатным избирательным округам один округ — один депутат , а остальные 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей , поданных за федеральные списки.
В настоящее время применяется смешанная избирательная система с определением единой нормы представительства при формировании одномандатных избирательных округов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором РФ и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Неприкосновенность Президента не ограничивается личной неприкосновенностью.
Она распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы, вещи. Однако неприкосновенность Президента не означает отсутствие его политической конституционной ответственности. Он может быть отрешен от должности согласно ст. ФЗ от 12 февраля 2001 г. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента.
Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания
Позвольте мне ответить на ваши вопросы и предоставить все необходимые подробности и объяснения. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — Да. Президент избирается сроком на 6 лет — Да. Согласно Конституции, Президент РФ избирается на срок 6 лет.
После истечения срока президентства повторное избрание на эту должность недопустимо. Президент не может отправить в отставку правительство — Нет. При этом Президент назначает нового Председателя Правительства.
Президент единолично осуществляет законодательную власть — Нет.
Согласно ст. Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей исполнительная - правительство; законодательная - Федеральное собрание; судебная - суды. При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов. Президент избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории страны. Национальная безопасность Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должности и освобождать от них высшее командование армии и флота России. В случае агрессии или ее непосредственной угрозы против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение. Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и других экстренных обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение. В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания.
В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов. Это исключительная компетенция Совета Федерации. Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава администрации президента и др. Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину, которую утверждает президент. Внешняя политика Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене.
Впервые был установлен порог явки: выборы признавались несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей. Изменения в законодательстве в 1990-е годы В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, срок полномочий главы государства был сокращен до четырех лет новые правила начали действовать с выборов 1996 года.
Кроме того, были установлены современные правила заполнения избирательного бюллетеня: гражданин должен был поставить любой знак в пустом квадрате напротив фамилии выбранного им кандидата или партии в дальнейшем эти нормы были закреплены в законе о выборах главы государства 1995 года. Дату выборов стал назначать Совет Федерации РФ. В законе появилось требование о т. При этом верхнее ограничение по возрасту — 65 лет — было снято. В документе впервые был определен механизм назначения даты выборов. Днем голосования стало первое воскресенье после истечения конституционного срока полномочий действующего главы государства. Выдвигать кандидатов получили право инициативные группы граждан, избирательные объединения общественные организации, в уставе которых была прописана возможность участия в выборах и избирательные блоки, в которые входили два и более объединения. Для выдвижения кандидата непосредственно избирателями необходимо было провести собрание инициативной группы численностью не менее 100 человек.
Каждый из зарегистрированных кандидатов должен был предоставить в Центризбирком 1 млн подписей избирателей в свою поддержку в случае досрочных или повторных выборов — в два раза меньше. Впервые в законе о выборах президента были прописаны правила досрочного голосования на предыдущих выборах главы государства они регулировались законом «О референдуме РСФСР» от 16 октября 1990 года , а также голосования по открепительным удостоверениям. Предоставление недостоверных сведений в ЦИК стало основанием для отказа в регистрации кандидата или ее отмены позднее эта норма была закреплена в законе о выборах президента РФ 1999 года. В документе был изменен принцип назначения даты выборов: днем голосования было определено первое воскресенье месяца, в котором состоялись предыдущие выборы главы государства. Кроме того, был введен дополнительный критерий признания выборов несостоявшимися: если против всех кандидатов проголосовали больше избирателей, чем за кандидата, набравшего наибольшее число голосов.
Это 46-я статья Конституции — о праве обращения. Это та неизменяемая часть Конституции, которая не затрагивается сейчас поправками. Будут обращаться так же, как и прежде. Прожиточный минимум и потребительская корзина — как они связаны между собой? Нам это важно почему?
Потому что минимальный размер оплаты труда — это не только наши отношения с работодателем, это еще такая единица постоянная, в соответствии с которой определяются другие социальные пособия и другие меры поддержки. Цена потребительской корзины определяет уровень прожиточного минимума. В 2018 году мы впервые достигли того, что минимальный размер оплаты труда у нас этого уровня достиг. И чтобы этот уровень не было ни желания, ни возможности, кто бы ни был у власти, изменить, и всегда находились на это деньги, вносится такая поправка в статью 75 Конституции. Насколько я знаю, там перерасчет происходит регулярно. Чтобы были оптимальные методики, надо учитывать то, что у нас делает правительство, рекомендации, которые даются, различными стандартами. А стандарты эти учитывают методики, которые используются в разных странах. Конечно, нюансы, которые связаны, скажем, с потребительской корзиной на Дальнем Востоке или на Крайнем Севере. После голосования по Конституции сразу встанет вопрос об ответственности министерства, которое этим должно заниматься. У нас ведь вводится теперь новый порядок, каким образом министры, вице-премьеры, да и премьер будут назначаться.
Это ответственность теперь в том числе и парламента, который будет здесь определяющим органом, чтобы они именно тех людей рекомендовали в эти федеральные органы исполнительной власти, которые ответственно подойдут и учтут все факторы при формировании, определении стоимости потребительской корзины. Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талия Хабриева. Теория и практика применения». За это время практика применения вошла в некоторое противоречие с теорией? Если вести речь о толковании Конституции, то главный орган, который осуществляет толкование Конституции, это Конституционный суд России. Он как раз является едва ли не главным каналом превращение доктрины, то есть теории в практику. Это ученые, всемирно известные, и они принимают разные решения.
Полномочия Президента РФ в законотворческом процессе и их реализация
Президент провел встречу с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. В обеих палатах Федерального собрания назвали возможным внесение в Конституцию таких изменений. В 1991 г. Президент России избирался на 5 лет. Пожаловаться. Задание №11. А. Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального Собрания РФ. Б. Депутатский корпус Государственной Думы РФ формируется на основе всеобщих выборов. Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат.
Как менялись правила выборов президента России
В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Полномочия палаты Федерального собрания | Обществознание ЕГЭ с Алексеем Кулагиным. Структура палат федерального собрания Российской Федерации. Процедура преодоления вето президента обеими палатами парламента усложнена — теперь сюда в качестве конечной инстанции подключен Конституционный суд. Президент часть своих полномочий, причем самых существенных, связанных с формированием правительства и силовых структур, передает палатам Федерального собрания. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна.
Россия. Органы власти. Законодательная власть
Депутаты Совета Федерации избирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным один округ - два депутата избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов РФ. При выборах в Совет Федерации каждый избиратель подавал голос за двух кандидатов. Второй этап начался с введения в действие Федерального закона от 05. Согласно этому Закону в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного представительного и глава исполнительного органов государственной власти, по должности.
В двухпалатном законодательном представительном органе субъекта РФ его представитель определялся совместным решением обеих палат. Такой способ формирования палаты был недостаточно корректен по отношению к закрепленному Конституцией принципу деятельности Федерального Собрания как постоянно действующего органа, поскольку члены Совета Федерации - главы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации в силу своих должностных обязанностей большую часть времени вынуждены находиться на местах. Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации.
Федеральный закон от 05. Совет Федерации в настоящее время составляют вместо глав представители законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Порядок выбора назначения представителей и срок их полномочий различны.
Так, член Совета Федерации - представитель субъекта РФ от законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ избирается им на срок своих полномочий а при формировании законодательного представительного органа путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов. В случае если законодательный представительный орган субъекта Федерации имеет двухпалатную структуру как, например, в Свердловской области , член Совета Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на срок его полномочий.
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации и прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ. Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены по представлению Председателя палаты избравшим назначившим его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание назначение членом Совета Федерации. При этом за органом государственной власти субъекта РФ сохраняется право не рассматривать поступившее представление Председателя Совета Федерации.
Изменение порядка формирования Совета Федерации, превращение его в постоянно действующий, а не сессионный орган обеспечили более авторитетное позиционирование этой палаты как участника законодательного процесса, усовершенствование форм его работы, эффективное взаимодействие палат Федерального Собрания, в том числе в части выражения позиции о законопроектах на ранней стадии законодательного процесса. В то же время в целях дальнейшего повышения уровня и качества народного представительства во власти по инициативе Президента РФ Д. Медведева с 1 января 2011 г.
Кандидатом для избрания назначения в качестве представителя в Совете Федерации может быть только гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного представительного органа субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ.
В случае, если указ Президента не был поддержан большинством членов палаты, указ прекращает свое действие о введении военного положения — со следующего дня после принятия решения палатой, о введении чрезвычайного положения — по истечении 72 дней с момента обнародования. Режим военного положения формально не ограничен каким-либо сроком и, соответственно, не предполагает механизм продления. Режим чрезвычайного положения устанавливается временно и его продление допускается в том же порядке, что и утверждение первого указа О введении военного чрезвычайного положения более подробно см. Механизма преодоления позиции Совета Федерации по вопросу военного или чрезвычайного положения не предусмотрено, что еще раз подчеркивает ведущую роль представительной власти в решении данного вопроса. Следует отметить тот факт, что в августе 2008 г.
Как уже отмечалось, к ведению второй палаты — Совета Федерации — отнесено назначение на должность высших судей. С 2009 г. Внесение кандидатур на должности судей всех трех высших судебных органов осуществляется Президентом РФ. Сами члены Совета Федерации не имеют возможности самостоятельно выдвигать кандидатуры на указанные должности. Они могут вносить предложение о кандидатуре на имя главы государства, но решение о выдвижении кандидатуры принимается президентом единолично. В случае, если предложенная кандидатура не набрала необходимого большинства голосов, Президент вправе предложить новую кандидатуру, в том числе повторно представить к назначению кандидата, не получившего поддержки в Совете Федерации.
Никаких негативных правовых последствий для Совета Федерации отклонение представленных кандидатур не влечет. В политическом плане исключительность данного полномочия обусловлена особым положением, которое Генеральная прокуратура занимает в системе государственных органов. Она не отнесена ни к одной из классических ветвей власти, более того, некоторые исследователи называют ее четвертой ветвью власти. В отличие от высших судебных органов, где Совет Федерации только назначает судей прекращение полномочий судей находится вне компетенции палаты , Генеральный прокурор и назначается, и освобождается от должности только палатой. Выбор кандидата на должность Генерального прокурора и решение об освобождении от нее остаются полностью в ведении главы государства. В тех случаях, когда позиция Президента РФ и Совета Федерации не совпадали, вопрос о должности Генерального прокурора оставался открытым в течение многих месяцев или даже лет[7].
На практике большие проблемы возникли и с реализацией права Совета Федерации по освобождению генерального прокурора от должности. После отказа Совета Федерации снять с должности Генерального прокурора Ю. Скуратова 7 февраля 1999 г. Скуратова было возбуждено уголовное дело и указом Президента он был отстранен от занимаемой должности на период расследования. При этом в Совет Федерации поступило повторное предложение об освобождении его от должности. Скуратову и представление о его отставке было отклонено.
Только третье представление, внесенное уже президентом В. Путиным, было удовлетворено Советом Федерации, и Ю. Скуратов был снят с должности. Назначение заместителей Генерального прокурора РФ производится в том же порядке, что и назначение самого Генерального прокурора, с той лишь разницей, что данный вопрос рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора, а не Президента РФ. На деле назначение выборов в определенном смысле является формальным полномочием соответствующего органа: если он не назначит выборы в необходимые сроки, они все равно будут назначены и проведены Центральной избирательной комиссией РФ. Ситуация военного и чрезвычайного положения в любом случае является экстремальной, неизбежно ведет к ограничению прав граждан, объективному усилению исполнительной власти, однако все побочные явления, связанные с установлением режима военного чрезвычайного положения, являются вынужденной мерой.
Естественно, что высший представительный орган страны должен иметь механизм контроля за полномочием Президента вводить военное или чрезвычайное положение. Помимо полномочий, реализуемых каждой палатой по отдельности, существует группа полномочий, реализуемых Государственной Думой и Советом Федерации совместно. К их числу относится формирование Счетной палаты РФ, двух третей ЦИК РФ, согласование назначения и отзыва дипломатических представителей, отрешение Президента РФ от должности, проведение парламентских расследований. Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Являясь подотчетной парламенту, она обладает организационной и функциональной независимостью. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты с 2004 г.
До внесения этих поправок ФЗ «О Счетной палате РФ» и регламенты палат Федерального Собрания в качестве субъектов, правомочных представлять указанные кандидатуры, называли только специализированные комитеты и комиссии палат парламента.
Принятая поправка к Конституции РФ, вносится Президентом РФ в текст Основного закона в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими послания не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями. Кстати, такие послания в присутствии Президента не обсуждаются. Президент России обращается с посланиями к Федеральному Собранию лично. Послание Президента Российской Федерации не является обязательным для исполнения Федеральным Собранием актом, а носит рекомендательный характер, содержит законодательные инициативы Президента, а также его видение перспектив развития конституционного строя России, взаимоотношений России со странами СНГ и другими государствами мира.
Так, 24 февраля 1994 г. Президент Российской Федерации обратился с Посланием к Федеральному Собранию по вопросам укрепления Российского Государства и основных направлений внутренней и внешней политики. Таким образом, ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию - это программа сотрудничества всех ветвей власти, годовая программа-минимум по укреплению конституционного строя России, ее внутренней и внешней политики, программа законодатель инициатив Президента по укреплению правового государства Дугажапов Т. Послание, не являясь обязательным для Федерального Собрания, тем не менее, учитывается парламентом при принятии пакета законодательных актов. Первыми, в частности, были приняты законы о статусе депутатов Федерального Собрания, о Конституционном Суде России и ряд других. Послание оказывает большое влияние на общественное мнение в стране.
В Совфеде могут назначить внеочередное заседание по результатам консультаций насчет кандидатур новых министров силового блока, если Путин предложит их 8 мая. Тогда палате регионов потребуется рассмотреть кандидатуры не позднее 14-го числа. Читайте также:.