МС-21 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Самолет МС-21
Об этом сообщили в ОАК. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров, - до 211 человек", - говорится в сообщении. Испытания самолета подтвердили соответствие нормам авиабезопасности, функционирование аварийно-спасательного оборудования. Испытания прoводились на самолете с максимально плотной кoмпоновкой пассажирского салона.
Средства запрашиваются в основном для «Аэрофлота», он должен приобрести около 90 самолетов.
Выделение госфинансирования поможет минимизировать юридические риски при полетах за рубеж и снизить валютную долговую нагрузку перевозчиков. Если правительство РФ примет такое решение, то в 2030 году и «Аэрофлот», и другие российские компании будут продолжать летать на иностранных самолетах, а программа оснащения отечественного флота российскими воздушными судами окажется очередным блефом и пустой тратой денег, если не сказать хуже. Как это было? В декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин призвал правительство начать выделять средства Фонда национального благосостояния ФНБ на льготный лизинг воздушного и водного транспорта.
В рамках программы поддержки лизинга гражданских воздушных судов до 2030 года с софинансированием на рынок планируется поставить более 450 самолетов и 460 вертолетов, сообщали в «Ростехе». Приобретать технику для последующей передачи авиаперевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, основной пакет заказов придется на ГТЛК. В 2023 году из ФНБ было уже выделено почти 300 миллиардов рублей на выкуп 162 самолетов «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры». Из этого транша «Аэрофлоту» была выделена львиная доля — около 250 миллиардов!
И самое интересное, что эти средства пошли на выкуп иностранной авиационной техники! А если учесть, что валовая прибыль компании в 2023 году по РСБУ составила 7,274 миллиарда рублей по сравнению с убытком на 49,943 миллиарда годом ранее, то выплачивать лизинговые платежи будет не из чего. И совсем уже не смешно. Коммерческие и управленческие расходы «Аэрофлота» почти сравнялись с прибылью компании и составили 6,438 миллиарда и 10,592 миллиарда рублей по РСБУ соответственно.
Но компания тем не менее «продолжает программу контроля за расходами»! И еще совсем непонятно, почему государственные средства выделяются частным авиакомпаниям. Ведь и дураку ясно, что, выделяя миллионы рублей на выкуп иностранных самолетов, Россия активно поддерживает экономику не совсем дружественных нам государств. А наши авиакомпании, получив халявные средства, в следующем году, когда их не будет, начнут поднимать цены на билеты.
Крест на отечественных самолетах МС-21-310.
Вот главная беда. Так вот, имея такую историю — и специалисты еще сохранились, и оборудование сохранилось — все-таки нашли выход из положения, и одна из российский организаций начала делать композиты. Но возникает другой вопрос. По данным, которыми я располагаю, эти композиты оказались тяжелее, притом значительно тяжелее, чем американские композиты.
В результате на 300 кг тяжелее оказалось крыло. И это уже серьезное дело, и это влияет на сертификацию. Потому что за весом самолета следует и расход топлива, и дальность полета, и скорость и т. Читайте также Вот посмотрим, как будет с отечественным композитным крылом, когда получим сертификацию. Первое, на что обратим внимание — вес самолета.
Если он не изменился по отношению к первоначальным расчетам, которые исходили из американских композитов, то это будет просто замечательно. Но это покажет только сертификация. Сейчас основной сертификационный период уже пройден. И подтверждены некоторые параметры, и приняты меры для того, чтобы что-то улучшить, что-то переделать и т. Но сертификата пока нет.
Да, я понимаю, что мы подсуетимся, чтобы ускориться. Для себя, для внутреннего рынка. Я понимаю, что для себя можно и с некоторыми упрощениями подойти. Но эти упрощения не будут актуальными для западного рынка.
В рамках программы поддержки лизинга гражданских воздушных судов до 2030 года с софинансированием на рынок планируется поставить более 450 самолетов и 460 вертолетов, сообщали в «Ростехе». Приобретать технику для последующей передачи авиаперевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, основной пакет заказов придется на ГТЛК. В 2023 году из ФНБ было уже выделено почти 300 миллиардов рублей на выкуп 162 самолетов «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры». Из этого транша «Аэрофлоту» была выделена львиная доля — около 250 миллиардов! И самое интересное, что эти средства пошли на выкуп иностранной авиационной техники! А если учесть, что валовая прибыль компании в 2023 году по РСБУ составила 7,274 миллиарда рублей по сравнению с убытком на 49,943 миллиарда годом ранее, то выплачивать лизинговые платежи будет не из чего. И совсем уже не смешно. Коммерческие и управленческие расходы «Аэрофлота» почти сравнялись с прибылью компании и составили 6,438 миллиарда и 10,592 миллиарда рублей по РСБУ соответственно. Но компания тем не менее «продолжает программу контроля за расходами»! И еще совсем непонятно, почему государственные средства выделяются частным авиакомпаниям. Ведь и дураку ясно, что, выделяя миллионы рублей на выкуп иностранных самолетов, Россия активно поддерживает экономику не совсем дружественных нам государств. А наши авиакомпании, получив халявные средства, в следующем году, когда их не будет, начнут поднимать цены на билеты. Крест на отечественных самолетах МС-21-310. Дело в том, что сроки поставок всех новых гражданских лайнеров — МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и «Байкал» — сдвигаются вправо на пару лет. Кроме того, заявленные ОАК характеристики этих самолетов не соответствуют изначально планировавшимся, из-за чего они не успевают пройти сертификацию. Более того, ряд как отечественных, так западных источников считают, что эти ожидания невыполнимы в нынешних условиях. Если говорить предметно, то у флагмана МС-21-310 основной проблемой стал более тяжелый планер. Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны.
Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров
По словам главы Ростеха, несмотря на санкции работа продолжается. Начать серийные поставки лайнеров планируется в 2024 году, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приангарья. Лайнер оснащен отечественными композиционными материалами, которые широко используются в его конструкции, взамен импортных. Были созданы российские двигатели нового поколения ПД-14. Они успешно заменили американские силовые установки. Работы по импортозамещению иностранных бортовых систем уже завершаются. Мы, безусловно, выполним свой долг перед государством, авиакомпаниями, пассажирами.
По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию», — рассказал Анатолий Гайданский о планируемом июньском полёте лайнера.
Как сообщает «ё-Пром», «Яковлеву» предстоит заменить на МС-21 36 систем западного производства российскими аналогами. Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году.
О новом сроке первого полета сообщил замгендиректора компании по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО «Яковлев», Олег Нестеров на Московской авиационной неделе в МАИ. При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G.
Компоненты статора 1. Гондола 2. Вентилятор 3. Компрессор низкого давления 4. Компрессор высокого давления 5. Камера сгорания 6. Турбина высокого давления 7. Турбина низкого давления 8.
Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре
На особом контроле в Приангарье держат реализацию инвестиционного проекта по серийному производству пассажирского самолета МС-21. По словам главы Ростеха, несмотря на санкции работа продолжается. Начать серийные поставки лайнеров планируется в 2024 году, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приангарья. Лайнер оснащен отечественными композиционными материалами, которые широко используются в его конструкции, взамен импортных.
Были созданы российские двигатели нового поколения ПД-14. Они успешно заменили американские силовые установки. Работы по импортозамещению иностранных бортовых систем уже завершаются.
В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31]. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34]. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного образца. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси , а также проверку работоспособности бортового оборудования.
Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева [35]. Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно. Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планёра и точность стыковки отсеков фюзеляжа [36]. Громова « Раменское » г. Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А.
Яковлева Андрей Воропаев [37].
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
При этом ещё в 2009 г. В феврале 2019 года глава « Ростеха » Сергей Чемезов сообщил, что сроки запуска в серийное производство МС-21 сдвигаются на конец 2020 года [41]. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями [45] [46]. По данным Счётной палаты, на 1 ноября 2018 года в проект вложено 158 млрд руб [12] то есть проект подорожал в 2,3 раза , а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб [16] [47].
В начале мая 2020 года стало известно, что Минпромторг РФ заказал импортозамещение комплектующих МС-21 с выполнением НИОКР к концу 2022 года и завершением работ в целом до 2024 года; планируется замена 54 агрегатов и элементов систем МС-21, в том числе вспомогательной силовой установки , механизма перестановки стабилизатора, топливной системы, гидравлических рукавов, шин, спасательных аварийных трапов и плотов, кресел пилотов, элементов интерьера пассажирской кабины [48]. Разработка российского бортового радиоэлектронного оборудования должна быть завершена к концу 2023 года до того используется оборудование компаний Thales, Honeywell и Rockwell Collins [49]. В ноябре 2020 года завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 [50] [51]. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано. Причины инцидента выясняются» [54]. В сентябре 2021 года генеральный директор « Государственной транспортно-лизинговой компании» Евгений Дитрих заявил, что проект нуждается в господдержке, выраженной в компенсации недостающих лётных часов на первом этапе после ввода лайнера в коммерческую эксплуатацию. Уже ведутся переговоры с Минпромторгом и ОАК [57]. В ноябре 2021 года Россия представила среднемагистральный лайнер МС-21-310 на международном авиасалоне Dubai Airshow [en] 2021; в ОАЭ он прибыл 10 ноября, выполнив беспосадочный перелёт из Московской области в Дубай протяжённостью около 3700 км.
Примерно тогда же гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщал, что поставки эксплуатантам начнутся во второй половине 2022 года, а авиакомпания «Россия» — что надеется получить первый МС-21 в сентябре 2022 года, второй — в ноябре, ещё двух — в декабре [65]. В январе 2022 года глава «Ростеха» С. Чемезов заявил, что в этом году компания планирует выпустить первые серийные машины с российским крылом, но американскими двигателями, а сроки запуска в серию сдвигаются на 2024 год, поскольку «…начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем» [66].
Поиск по тегу: МС-21
По его словам, самолёт МС-21 сразу был спроектирован под безбумажную технологию использования полётных документов. Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт. МС-21 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров.
Меню шапки
- Главное сегодня
- вести недели
- Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
- Летает, черт возьми. МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями
- Содержание
- Похожие новости
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Самолет МС-21 сегодня — Минтранс высоко оценил надежность авиапарка России. МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Новости по тегу: Мс-21. Первый испытательный полет полностью российского самолета МС-21 состоится в 2024 году. МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.
Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения - самолета МС-21
Лайнер оснащен отечественными композиционными материалами, которые широко используются в его конструкции, взамен импортных. Были созданы российские двигатели нового поколения ПД-14. Они успешно заменили американские силовые установки. Работы по импортозамещению иностранных бортовых систем уже завершаются. Мы, безусловно, выполним свой долг перед государством, авиакомпаниями, пассажирами.
Страна без крыльев не останется", — подчеркнул Сергей Чемезов. Напомним, что МС-21 производят на Иркутском авиазаводе.
Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году. Сейчас инженеры работают над МС-21-310RUS, в которой заменили 36 импортных систем на российские , в том числе систему автоматической посадки. Ожидалось, что российская версия МС-21 начнет летные испытания в 2023 году, однако лайнер пока не поднимался в небо.
Первым полностью импортозамещённым бортом станет опытный экземпляр самолёта с бортовым номером 73057 заводской МС. Ранее самолёт имел регистрацию 73361. Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла.
Первый полёт самолёт выполнил 25 декабря 2021 года и именно он должен был стать первым коммерческим МС-21 в группе «Аэрофлот».
В конце ноября доделали отечественный робот-укладчик сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолета МС-21. Баумана и Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Выкладочный робот для производства крыла МС-21 Источник: yakovlev. Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14.
Пассажирский самолет МС-21 Иркутского авиазавода перекрасят в новую ливрею
ПАО «Яковлев» планирует в 2024 году провести испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21. Разрабокта ближне-среднемагистральных самолетов МС-21. По его словам, самолёт МС-21 сразу был спроектирован под безбумажную технологию использования полётных документов. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G. МС-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает пресс-служба правительства. Он рассказал о выполнении гособоронзаказа, а также рассказал о планах по выпуску отечественных пассажирских самолетах – импортозамещенных МС-21 и SSJ-100 в новом году.
На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21
Отмечается, что 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться отечественными системами по мере их поступления, что позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году. Но каким образом можно не сделать за 2023 ни одного нового лайнера и затем начать выпускать их сотнями в год — пока неясно, пожалуй, никому, кроме чиновников Минпромторга. Минпромторг оправдывает происходящее тем, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. И аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. России предстоит справиться самой. И российский авиапром, несмотря ни на что, делает успехи. Все компании авиационной отрасли России, как комплектаторы, так и финалисты, работают с максимальной отдачей, — подчеркнули в министерстве. В то же время, несколько источников РБК в авиаотрасли сообщали, что МС-21 по характеристикам пока уступает заявлявшимся ранее параметрам: дальность полетов сокращена с 5 тыс.
Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету. Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать.
Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21. Этот самолет стал вторым бортом МС-21, который оснащен отечественными двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка других систем, например, для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги. Юрий Шмотин, генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации: — ПД-14 — флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли.
Вентилятор 3. Компрессор низкого давления 4. Компрессор высокого давления 5. Камера сгорания 6. Турбина высокого давления 7. Турбина низкого давления 8. Сопло газогенератора 9. Планетарный редуктор Альтернатива редукторному приводу — трёхвальные двигатели например, типа Rolls-Royce RB211, Trent, советских Д-18 или Д-36 для Як-42 , у которых имеется отдельная турбина вентилятора, однако такая конструкция сложнее и тяжелее.