Новости пантелеев честное слово презентация 3 класс

еев "Честное слово". Тема: рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (осознанное) чтение.

Пантелеев "Честное слово". Конспект урока, 3 класс

Рассказ л Пантелеева честное слово. Конспект урока литературного чтения с презентацией в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме: "Леонид Пантелеев. "Честное слово". Художественные особенности произведения Л. Пантелеева «Честное слово». Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к открытому уроку по литературному чтению. Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ((Маленький, веснушчатый Леонид Пантелеев.

План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)

Какой он? Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13. Что вам понравилось в этом рассказе? Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

Своими руками Судьбу свою делай.

Маленьким человеком - Почему он не называет его ребёнком, малышом, а называет маленьким человеком? Потому что поступок его был взрослым, серьёзным - Где происходит событие, описанное в рассказе? Поздно вечером - Переверните страницу учебника и внимательно рассмотрите иллюстрацию. Устное рисование: на улице темно, мелькают огоньки, очень тихо, только звенит колокольчик сторожа и т. Автор-рассказчик подходит к нему… И, что происходит потом? Ему не хотелось, чтобы кто-то видел его слёзы - Что произошло дальше? Прочитайте по ролям разговор мальчика с рассказчиком. Дал честное слово - Как мальчик понимал, что такое честное слово?

Это то, что нельзя нарушить, нельзя не выполнить - Ребята, скажите, что такое характер? Выполните упр.

В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.

Умер писатель в 1987 г.

Но он не ушёл, потому что считал, что нельзя нарушать данное слово. Два взрослых человека — герой-рассказчик и молодой майор — понимают, что стойкость и верность своему слову — это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни.

Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением. Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьезного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека. Как вы это понимаете?

Чем мы обогатились, прочитав рассказ? Каким он будет, зависит только от него.

Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс)

Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово». Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» Тема урока: Нравственный выбор героя. Тема:еев "Честное слово".

Л пантелеев презентация 3 класс

Сохранить MP3: 3. Пантелеев, Честное слово. Леонид Пантелеев. Честное слово. Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама. Чтение/3 кл/ еев «Честное слово»/28.01.22. Поиск. Смотреть позже. Презентация: Л. Пантелеев "Честное слово", презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"». Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ((Маленький, веснушчатый Леонид Пантелеев. Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» Тема урока: Нравственный выбор героя.

По рассказу «Честное слово»

Устный пересказ позволяет лучше составить анализ произведения и понять его смысл. Характеристика главных героев В рассказе три главных героя. Их описание и характеристика: Рассказчик — добрый, внимательный, чуткий и неравнодушный человек. Не может пройти мимо чужой беды. Мальчик — честный, ответственный, храбрый, принципиальный, с огромной силой воли, хотя ему всего семь-восемь лет. Как и многие дети, в трудной ситуации он не может сдержать слёз, но всё же он прежде всего думает о слове, которое дал, и о том, как его сдержать. К сожалению, рассказчик не узнаёт его имени, да и его лицо в сумерках с трудом может разглядеть, но всё же упоминает, что у него был нос в веснушках и короткие штаны на лямках. В конце автор называет его настоящим человеком, восхищаясь его качествами характера.

Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987. Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов.

Почему он не ушёл? Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику? Заслуживает ли мальчик такое отношение к себе и почему? Что значит настоящий человек? Охарактеризуйте мальчика. Какие мысли чувства вызвало у вас поведение мальчика?

Если ребёнок умеет следовать своим принципам и твёрдым убеждениям даже в детских играх и в мелочах, можно не сомневаться, что впоследствии он будет так же ответственно поступать и в более серьёзных ситуациях, вырастет смелым и надёжным человеком. Возможно, он даже станет военным, а на службе очень важно чётко исполнять приказы и держать своё слово. Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту. Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства. Поэтому рассказчик, хоть и хотел сначала посмеяться, вскоре осознал, что мальчик прав, и всерьёз озадачился его проблемой, решив помочь ему. Он и военный проявили отзывчивость и сочувствие, не отмахнулись от него и не посчитали это детскими глупостями, а вошли в положение и тем самым повлияли на воспитание в мальчике достойных качеств. Читая этот рассказ, с ответственного и принципиального мальчишки хочется брать пример.

Открытый урок в 3 классе на тему Леонид Пантелеев «Честное слово»

Мужчина задумался, как выйти из затруднительного положения. Он предложил проголодавшемуся мальчику постоять на часах вместо него, но тот отказался. Тогда рассказчик решил найти какого-нибудь военного, чтобы тот мог снять с караула настойчивого мальчишку. На трамвайной станции он заметил молодого кавалерийского майора и объяснил ему сложившуюся ситуацию. Майор поспешил вслед за рассказчиком.

Увидев мальчика, он поинтересовался его званием, а затем приказал оставить пост. Тогда «мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки» и с огромной радостью выполнил этот приказ. Майор похвалил его, сказав, что из него «выйдет настоящий воин». Рассказчик же решил, что когда этот мальчик вырастет, то «это будет настоящий человек».

Как они поступили? Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Из каких строчек это видно? Вы внимательные читатели?

Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию Какой отрывок из текста подходит к ней? А вы давали когда-нибудь «честное слово»? Тяжело ли его держать? Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор? Так какими качествами обладал этот мальчик?

Обладал такими качествами , которые необходимы для героического поступка? Выйдет ли из мальчика герой или нет? Давайте прочитаем эти пословицы Не давши слова — крепись, а давши — держись Будь своему слову хозяин Подходят ли они к рассказу? Объясните свою точку зрения Да, ребята героями не рождаются Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями.

Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства.

Поэтому рассказчик, хоть и хотел сначала посмеяться, вскоре осознал, что мальчик прав, и всерьёз озадачился его проблемой, решив помочь ему. Он и военный проявили отзывчивость и сочувствие, не отмахнулись от него и не посчитали это детскими глупостями, а вошли в положение и тем самым повлияли на воспитание в мальчике достойных качеств. Читая этот рассказ, с ответственного и принципиального мальчишки хочется брать пример. На протяжении всего рассказа автор относится к своему герою положительно, описывает его с уважением и восхищением, а в финале неслучайно резюмирует: тот, у которого такая сильная воля и крепкое слово, не испугается темноты, хулиганов и более страшных вещей. Такому человеку нечего бояться.

Также он предполагает, что, когда этот мальчик вырастет, он станет настоящим человеком, знакомству с которым он рад уже сейчас. Оцените материал.

Старшие ребята пригласили играть и забыли про него Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.

Мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом Дети находят основные эпизоды, анализируют их, устанавливают причинно-следственные связи, оценивают себя. Участвуют в коллективной дискуссии, Два взрослых человека — герой-рассказчик и молодой майор понимают, что стойкость и верность своему слову — это очень важные качества характера Они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения.

Он проявил мужество и стойкость взрослого человека Потому что уважает.

Урок для 3 класса по теме: «Л.Пантелеев «Честное слово»»

Случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников. Случай должен допускать различные варианты решения.

Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - все равно. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой?

Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?.. Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось... Я почесал затылок и сказал: - Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула.

Это может сделать только военный, только начальник... И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,. Задачи: образовательные: формировать умение работать с текстом, выделять основную идею произведения, совершенствовать технику чтения; воспитательные: воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим людям, доброту, дать понятие о чести, достоинстве человека, о таких чертах характера, как единство слова и дела, верность своему слову; развивающие: развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное развивать воображение, речь, мышление, умение анализировать прочитанное, обогащать словарный запас детей.

В 1930—40 гг. Слайд 6 Я свернул на боковую дорожку — там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах, - какая-то будка или сторожка. А около её стены стоял маленький мальчик, лет семи или восьми, и, опустив голову, громко и безутешно плакал. Сторожка - помещение для сторожа;.

Презентация леонид пантелеев честное слово 3 класс

Баранцева Наталья Степановна Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово». Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Книга еева "честное слово2.

Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс

Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. Презентация история военной песни смуглянка. Технологическая карта урока еев "Честное слово" 3 кл. Анализ рассказа, синквейн, презентация, песня, моделирование обложки.

Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа

Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.

В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г. Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.

В 1930—40 гг. Слайд 6 Я свернул на боковую дорожку — там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах, - какая-то будка или сторожка. А около её стены стоял маленький мальчик, лет семи или восьми, и, опустив голову, громко и безутешно плакал.

Сторожка - помещение для сторожа;.

МАЙОР — офицерское звание. Он не ушел, по тому что считал, что нельзя нарушать данное слово.

Из слов мальчика видно, что он прекрасно понимал, что большие ребята про него забыли: «Я думаю, они ушли». Когда на улице стемнело, мальчику стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. К тому же мальчик был голоден.

Является ли он участником событий? О каких его человеческих качествах можно догадаться по тексту? Как об этом можно догадаться?

Как бы вы поступили в этой ситуации? Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст.

Он признался, что те ребята, скорее всего, забыли о нем и разошлись по домам. Услышав эту историю, рассказчик хотел было засмеяться, но вовремя спохватился. Этот мальчик был прав: «если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось — хоть лопни». Мужчина задумался, как выйти из затруднительного положения.

Он предложил проголодавшемуся мальчику постоять на часах вместо него, но тот отказался. Тогда рассказчик решил найти какого-нибудь военного, чтобы тот мог снять с караула настойчивого мальчишку. На трамвайной станции он заметил молодого кавалерийского майора и объяснил ему сложившуюся ситуацию. Майор поспешил вслед за рассказчиком. Увидев мальчика, он поинтересовался его званием, а затем приказал оставить пост. Тогда «мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки» и с огромной радостью выполнил этот приказ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий