В данной статье мы разберем основные запреты ислама, что нельзя делать и почему, объясним причины и особенности, а также укажем на отличия соблюдения запретов в разных странах. Главная» Новости» Главные идей ислама. Предлагаем к вниманию читателей девять заповедей, приведённые в суре «аль-Худжурат. Если речь идёт о моисеевых заповедях, то в исламе вместо субботы пятница и нет запрета на упоминание имени Божьего. Рассмотрим передачу Аллахом пророку Мусе основных заповедей ислама в мусульманском понимании.
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
Пять основных колонн ислама. В исламе существуют пять главнейших обязанностей, которые были предписаны приверженцами этой веры. И так я буду приводить эти заповеди из Библии одна за другой, и приводить пример подобно этому из источников Ислама, коими являются священный Коран и хадисы (слова) пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Мусульманские заповеди: поверь и уверуй, соблюдай чистоту, береги время, богатство Божий дар, говори благое или молчи, всегда учись, уважай родителей, не убей. Заповеди Ислама, также известные как пять столпов Ислама или пять основных обязанностей, являются основой практики и веры в Исламе. В данной статье мы рассмотрим основные заповеди ислама и объясним их кратко и понятно. Какие существуют заповеди и запреты: 20 правил и запретов у мусульман.
Не приближайтесь к прелюбодеянию!
Великие заповеди и завещания Всевышнего Аллаха в Коране | Если речь идёт о моисеевых заповедях, то в исламе вместо субботы пятница и нет запрета на упоминание имени Божьего. |
10 заповедей, ниспосланных пророку Мусе (а.с.) | Мусульманином может называться любой человек, который подчинился повелениям Всевышнего Бога, признает их и старается соблюдать Божьи заповеди. |
10 заповедей в Коране
Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай.
Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман.
Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада.
Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений.
Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха.
Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение.
И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным.
Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней.
Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток.
Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами.
Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены.
Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке.
Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине».
С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка.
Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.
В Коране запрещены все виды порока, неразумного тратежа, насилия и несправедливости. Сунна, в свою очередь, уточняет требования Корана и облегчает понимание их практического применения в повседневной жизни. В заключение, Коран и сунна играют важную роль в исламе, предоставляя мусульманам мудрость и руководство во многих сферах жизни. Как источники нравственных и религиозных принципов, они помогают мусульманам понять, как правильно жить и вести себя, согласно исламским запретам и установленным нормам. Социальные и привычные причины запретов в исламе Как у и всех религиозных учений, у ислама есть свои причины, по которым определенные действия и поступки запрещены. По мудрости Аллаха, Всевышнего, каждый запрет имеет свою причину, свои корни и характеристику. Основой для определения запретов в исламе являются Коран и Сунна, то есть наставления Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Эти источники содержат классификацию запретов, а также поясняют их причины и значение. Социальные причины запретов в исламе связаны с общественной благополучностью и защитой основных ценностей. Многие запреты направлены на поддержание порядка в обществе и предотвращение вредных и разрушительных действий. Например, запрет на убийство и насилие основан на желании сохранить жизнь и безопасность людей, а запрет на хищение и воровство направлен на сохранение частной собственности и укрепление экономической стабильности. Привычные причины запретов в исламе основаны на традициях, которые сложились в обществе и стали частью его культуры и нравов. Запрет на употребление алкоголя и других наркотических веществ, на неприличные отношения и порнографию, на азартные игры и многие другие имеют привычное обоснование. Они служат для поддержания здоровой и благоприятной среды, а также для защиты нравственности и духовных ценностей. Таким образом, ислам содержит столько запретов, потому что каждый из них обладает неиссякаемым величием, мудростью и полезностью для общества. Они основаны на социальных, религиозных и привычных причинах, которые вместе составляют основу исламского вероучения. Почему в исламе столько запретов?
Затем молящийся читает первую суру Корана «аль-Фатиха», которая у мусульман занимает такое же место, как « Отче наш » у христиан. Ислам также признает добровольные молитвы араб. Такие молитвы считаются богоугодными, но не обязательными. Молитва не засчитывается, если она была прервана, или если у человека появились какие-либо болезненные проявления. Паломничество араб. Мечтой каждого мусульманина является паломничество в святые города ислама Мекку и Медину. В иерархии исламских принципов аль-хаджж стоит на третьем или четвертом месте в зависимости от страны. Коран считает посещение Мекки и Медины долгом каждого мусульманина. Хаджж приурочен ко времени праздника жертвоприношения — ид аль-адха араб. Этот праздник связан с легендой, согласно которой главное святилище мусульман Кааба было построено Адамом, разрушено во время потопа, но восстановлено Авраамом и его сыном Исмаилом см. Хаджж начинается на 7-й день месяца зу-ль-хиджж в Мекке, а праздник отмечается через три дня, не только в долине Мина около Мекки, но и повсеместно в мусульманских странах. Паломничество — один из самых древних арабских обрядов. Исламские источники относят начало совершения паломничества к эпохе Авраама. Об этом говорится в Коране: «И возвести среди людей о хаджже: они придут к тебе пешком…» Коран, сура 22:23. Изначально паломничество приурочивалось к ярмарке, которая для бедуинов была большим событием. В своем нынешнем виде хаджж существует со времени пророка Мухаммада, то есть более 1300 лет. Сам Мухаммад совершил свое последнее «прощальное» паломничество в 632. Так же как и все другие религиозные обязанности мусульман, хаджж строго регламентирован. Хаджж не может совершить человек, не прошедший обрезание. Если человек не здоров, то он может послать вместо себя заместителя вакиль аль-хаджж. Однако пожилые люди редко обращаются к такой практике, ибо смерть во время хаджжа предполагает, что мусульманин будет похоронен близ святых мест.
Ведь очень скверно называть человека нечестивым, после того как он уверовал. А кто не откажется от того, что Аллах ему запретил, тот несправедлив к себе и к другим. Ведь он себе и другим причиняет зло» тафсир «аль-Мунтахаб». Примирите поссорившихся. Если же один из отрядов напал на другой и отказался примириться, то сражайтесь с тем, который отказался помириться , пока он не признает веления Аллаха , руководствуясь Его шариатом » тафсир «аль-Мунтахаб».
Есть ли десять заповедей, указанных в Библии в Исламе?
Исходя из мнения этих мусульманских учителей, нами и будут рассмотрены кратко основные заповеди ислама. Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. 2 — Первой заповедью веры наших отцов, нашим высшим благом всегда была свобода. Главная» Новости» Основные идеи в исламе кратко. Аяты. Общие правила поведения мусульманина: границы дозволенного. Десять заповедей, ниспосланных пророку Мусе (Моисею – мир ему) – за исключением четвертой, в которой говорится о соблюдении субботы, – являются вечными по своей сути и духу.
Заповеди Корана: основные положения и значения
Молиться можно индивидуально или в джамаате коллективно. Намаз является важнейшим требованием религии и ее опорой, обеспечивает связь верующего со Всевышним Аллахом, поэтому он обязателен в любых условиях, даже во время болезни, в пути и на войне. Намаз нельзя пропускать. Если по той или иной причине человек не успел совершить намаз в должное время, его необходимо восполнить, как только появится возможность. Тому, кто не может встать для совершения намаза, можно молиться сидя, тому, кто не может сесть, — лежа. Путешественник имеет право сокращать молитву. С практической точки зрения, намаз — это комбинация слов и движений. Перед молитвой совершается омовение, затем мусульманин встает по направлению к Каабе, сосредоточивается на предстоящей молитве и принимает намерение совершить обязательный намаз во имя Всевышнего Аллаха, затем поднимает руки и произносит слова «Аллаху Акбар» Аллах превыше всего. В намазе мусульманин читает суры из Корана, слова поминания Аллаха зикры и мольбы дуа.
Завершается намаз приветствием «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Аллаха вправо и влево. Обучать намазу следует с детства. Намаз должен восприниматься ребенком как неотъемлемая часть жизни с самого раннего возраста. Он должен видеть, как молятся его родители, и тогда вскоре сам начнет повторять их движения. Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз. Пост С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца.
Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха. А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды. Поэтому мусульманину не следует ограничиваться формальным отказом от еды и питья. Каждый по мере своих сил должен уделять внимание внутреннему смыслу поста.
Христиане тоже вроде не почитают субботу как иудеи. Ответ: Не слушать их, но и убить их самым жестоким способом, бить их камнями до смерти. Читаем: "6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сынматери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», 7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — 8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, 9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;" Второзаконие 13:6-10 Как поступать согласно Корану с родителями если призывают к другой религии? Ответ: не слушать их, но любит и уважать, и просить Аллаха, чтобы Он был милостивым над ними. Всевышний Аллах говорит в Коране: "И Мы завещали человеку чтобы он относился к своим родителям благостно и при их жизни и после неё ; ведь мать носит его в своём животе со слабостью которая прибавляется к слабости; и отлучение его от груди — в два года. А если они [твои родители] будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чём [о том, что они являются сотоварищами Аллаха] у тебя нет никакого знания или если они будут повелевать ослушаться Аллаха , то ты не повинуйся им [обоим родителям]. Сопровождай их в этом мире в благом [в чём нет греха] и в делах Веры следуй по пути тех, кто обратился с покаянием ко Мне. Потом ко Мне ваше возвращение, и Я сообщу вам о том, что вы совершали в земной жизни и Я воздам вам за это ". Сура 31 Лукман аяты 14-15. И в Коране и хадисах очень много повеления почитать родителей, и выше один лишь пример этого. Ну а как в реальности практикуют это мусульмане, можно узнать по количеству домов престарелых, которые обычно отсутствуют в местах, где живут мусульмане. И полно в местах, где живут не мусульмане. Я уже молчу о том, когда христианки критикуют мусульман за то, что их женщину носят хиджаб, почему вы тогда не критикуете монахинь!? Да и ваши про бабушки раньше так же по сути одевали хиджаб, это видно по старым фильмам, где женщины все в платках и длинных платьях.
Так как соблюдение субботы касается исключительно иудеев. Все же остальные девять заповедей, то они являются общими для всех пророков, и имели место во всех священных писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал им. И как мы видим в Коране, такие же обязанности возложены и на мусульман.
Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос — это рев осла» сура 31 «Лукман», аят 17-19 «Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не будьте расточительны, ибо Он не любит расточительных. Когда они находятся рядом с ним по общему делу, то не уходят, пока не попросят у него разрешения. Воистину, те, которые просят у тебя разрешения, действительно являются верующими в Аллаха и Его Посланника. Если они попросят у тебя разрешения по поводу некоторых из своих дел, то разрешай тому из них, кому пожелаешь, и проси Аллаха простить их. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный. Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые уходят украдкой под прикрытием. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы.
Адабы обращения к Посланнику Аллаха
- Как шариат соотносится с исламским правом
- Поверь и уверуй! Поклоняйся лишь Богу!
- Когда был основан ислам?
- Мусульманская трактовка
- Заповеди 3 религий
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
Так будет лучше и прекраснее по исходу или по вознаграждению. Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу. Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой! Все это зло ненавистно твоему Господу.
Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего Господа. Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным» Сура «Перенос ночью», аяты 29-39. Возможно после внимательного размышления над этими аятами ваше отношение к Корану, дорогой читатель, будет иным, чем раньше. Надеемся, что эти аяты станут причиной кардинального изменения вашей жизни и путем к принятию ислама.
Желаем вам постоянной помощи Всевышнего и милость Аллаха тем, кто следует прямому пути! Малик абу Хатим [islamcivil.
Ешь лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизненных сил! Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Чего я больше всего опасаюсь относительно моих последователей, так это 1 больших животов [тучности, полноты, отсутствия меры в питании], 2 долгого сна [отсутствия строгого распорядка дня; малоподвижности, пассивности], 3 лени [отсутствия конкретных целей, задач] и 4 слабости в убеждениях [когда они лишь на языке, в сердце не спускаются, а в делах, в их правильности, последовательности, долгосрочности отсутствуют]» [9]. Достаточно есть столько, сколько необходимо для поддержания сил.
Если этого слишком мало, тогда: треть [желудка] — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» [11]. Богатство — это Божий дар! Стремись к тому, чтобы иметь средства для достойной жизни. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Если Аллах Бог, Господь дал тебе [человек] материальный достаток, то пусть это будет заметно [другим]. Поистине, Аллах Бог, Господь любит видеть на человеке красоту признака Божьего [дара и щедрости]. И Он [Господь миров] не любит, когда человек [вне зависимости от степени достатка] прибедняется перед другими стараясь выглядеть жалким и несчастным.
Перечисляя обитателей Рая, пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует упомянул «целомудренного [воздерживающегося от всего явно запретного] и не просящего у других семейного человека [трудности и неурядицы, семейные расходы и заботы которого не толкают на преступление или попрошайничество; он знает о своих общественных и семейных обязанностях, делая все, что в его силах, а в остальном — полагается на Бога]». И в этом же достоверном хадисе Пророк упомянул несколько категорий людей, которые окажутся в вечности в Аду, среди них «слабый, безвольный человек, который следует за другими [куда ветер подует, туда и клонится] и не стремится обзавестись семьей и материальным достатком» [13]. Коран и Сунна призывают нас быть сильными, умными и богатыми. Но услышать это и понять современный человек сможет, лишь скинув с себя лохмотья подсознательной выученной беспомощности, бессилия и нищеты! Становление сильным, умным и богатым — сложный и трудоемкий процесс. Легко «скромно» оставаться беззащитным, немощным и нищим, «искренне» моля Бога о помощи, живя на пособие и постоянно намекая другим, чтобы подали на пропитание, ведь «я мучаюсь, страдаю ради Аллаха, а они жируют и грешат».
Слабохарактерность и внутренняя глубокая неуверенность в себе, нежелание встать, выбрать свой путь и идти им, надевание на себя накидки набожности — «строгого» ритуального поклонения, при котором во внимание принимается только аят о том, что «джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться» [14] , да и тот только в оправдывающей свое безволие собственной интерпретации… Нравственное не противоречит финансовому. Нужно быть и добрым, и честным, и при этом иметь достаточно средств для достойной жизни, в частности — и для претворения добра в конкретную помощь, конкретные щедрые и многозатратные шедевральные благие дела. Честному и доброму даже важнее быть богатым: материальное должно работать по уставу именно такого человека, нежели по уставу злого эгоиста. У кого есть хоть немного силы воли, целеустремленности и, конечно же, веры во всемогущего Господа миров и в себя, свои возможности, слышат наставления Корана и Сунны о том, что в этой жизни следует силой молитвы и силой сосредоточенного труда добиваться всего, и умело, с перспективой на будущее, делятся этим с другими, даря им не рыбу, а удочку и тратя время, силы, деньги на то, чтобы научить их пользоваться ею. Говори благое или молчи! От тебя должны слышать лишь добрые, хорошие, вежливые слова и ничего иного.
Пророк Мухаммад да благословит его Господь миров и приветствует сказал: «Кто уверовал в Аллаха Бога, Господа и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое хорошее либо молчит! Также заключительный Божий посланник подчеркивал: «Верующий [17] не может быть 1 порочащим поносящим, дискредитирующим , 2 проклинающим, 3 грубым непристойным, неприличным , 4 ругающимся и похабным» [18]. Не пустословь и не любопытствуй бесцельно! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует настоятельно рекомендовал воздерживаться от трех вещей: 1 недостоверных фактов, дилетантских например, в богословской области , а также бесполезных, бесцельных разговоров, 2 расточительного отношения к материальным ценностям, 3 чрезмерной вопросительности любопытства [19]. Нет смысла спрашивать о том, в чем у тебя нет нужды. Пустословия много в современном общении, в разговорах, в газетах и журналах, на радио и телевидении, особенно — в Интернете.
Следует вежливо дистанцироваться от подобных собеседников и отстраниться от информационных потоков, которые загрязняют и засоряют цветущие сады нашего сознания и подсознания. Кто по-настоящему скромен пред Богом, тот пусть бережет голову и все, что в ней [строго следит за тем, что читает, что смотрит, что слушает, а главное — о чем думает]» [20]. Всегда учись, познавай. Бери лучшее из того, что видишь, слышишь, и иди своим путем. Двигай жизнь вперед сам, став лучшим в навыках и мастерстве! Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ» Св.
Коран, 67:2. Изменяйте, украшайте сию мирскую обитель. Уясните для себя, что вы более не вернетесь на Землю, так не упустите же этот единственный шанс под названием «жизнь», в ней каждому из вас предоставлено бессчетное количество возможностей! Нет границ Его мощи [Богу подвластно все, что Он пожелает]» см. Коран, 2:148. Все вы [вне зависимости от должностей, национальностей, гражданства, вероисповедания, убеждений] вернетесь к Аллаху Богу [Господу миров, Властелину Судного Дня], и Он объяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях [разрешит все ваши споры и разногласия, воздаст вам сполна за ваши дела]» см.
Коран, 5:48. Будь тем, кто всесторонне в рамках морали и нравственности грамотен, эрудирован, познает себя, знакомится с другими людьми, изучая их языки и культуру. Тот, кто постигает окружающий нас мир в любых областях наук, познает и того, Кто сотворил все это в неописуемой гармонии и с непостижимым совершенством. Сталкиваясь с правильной информацией, бери лучшее и двигайся дальше по пути собственной уникальной и неповторимой жизни, созидая, совершенствуя себя и мир вокруг. В мусульманском богословии есть следующее высказывание: «Мудрость — это то, в поиске чего верующий человек находится постоянно, и где бы он ее ни нашел, — берет» [21]. То есть прямое отношение к Исламу имеют и науки, и психология, и бизнес, и искусство, и литература, все то позитивное интеллектуальное и духовное развитие, которое происходит в обществе.
Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Больше всего пожалеют в Судный День те, кто, находясь в земной обители, имел возможность приобщать себя к новым знаниям наукам , но не воспользовался этим не стремился к этому [не старался открывать для себя новые области знания, повышать эрудированность; изучать языки; учиться читать Коран в оригинале и иметь хотя бы минимум из религиозных знаний, который обеспечил бы ему душевное спокойствие и обязательность пред Богом и людьми в вопросах религиозной практики, а также доброты и правильности, праведности отношений с другими людьми]. Также [сильно пожалеют в Судный День об упущенной хорошей возможности те] кто имел [полезные во всех отношениях] знания, принес пользу другим [обучая их и наставляя], но сам для себя практическую пользу не извлек» [22]. Уважай и почитай родителей! В Коране сказано: «И завещали [повелели] Мы [говорит Творец] человеку быть [предельно благородным, благодетельным и благодарным] к своим родителям [к матери и отцу]. Отнятие его от груди происходит в течение двух лет кормит мать грудью на протяжении двух лет [23]. А потому [о человек] будь благодарен Мне [говорит Создатель, Господь миров, за опеку и возможности, предоставляемые тебе через родителей] и [будь благодарен] своим родителям, [не забывая, что по завершении земной жизни] ко Мне возвращение.
Но если они родители будут принуждать тебя человек стать язычником [безбожником], возносящим в ранг Бога то, о чем у тебя нет знаний [в чем нет соответствия действительности], [лишь] тогда не будь покорен им. Коран, 31:14, 15. Если один из них или оба [родителя] достигнут преклонных лет, не смей говорить им [даже] «уф! Склони перед ними обоими крыло смирения из доброты сумей остудить свой пыл и прояви милосердие , [а молясь за них] молви: «Господи, окажи им милость так же, как они [оказывали мне] воспитывая меня, когда я был маленьким [одаривали вниманием, заботились, лишая и ущемляя себя]» Св. Коран, 17:23, 24. Коран, 2:215.
Заботься о своих детях Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Лучшее, что родитель может дать, даровать своему ребенку, — это хорошее воспитание [25] » [26] ; «Для отца воспитание ребенка более значимо и ценно, чем ежедневная выплата весомой милостыни [27] » [28] ; «Кто воспитывает двух дочерей [29] , делая это благородно и терпеливо, для того они станут защитой от адского наказания [30] » [31]. Не убей! Преднамеренное убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок. Также он да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Мусульманин муслим ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину [а что касается представителей других верований и культур, то воспитанность и добропорядочность в отношении их — само собой разумеющееся]» [33]. В другом, схожем по вступительной части достоверном хадисе сказано: «Мусульманин муслим ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину [34].
Также пророк Мухаммад строго предупредил: «Кто убьет обычного гражданина [имеющего все права для временного или постоянного проживания на данной территории, независимо от его национальности и вероисповедания], не имея на то права, тот [никогда] не почувствует райского аромата [будет удален от Рая после Судного Дня за столь пагубное преступление].
Не злословь. Не допускать негативных размышлений и не говорить о них вслух. Нельзя завидовать другим людям. Зависть убивает в человеке веру, вместо нее в сердце должны быть любовь и уважение. Почитание родителей. От этого можно отступить только в том случае, если родители склоняют к принятию язычества.
Кстати, Сунна поясняет нам, что если до передачи дела в суд тот, у кого украли, простит вора, наказание ампутация кисти правой руки аннулируется. Не злословь! В Коране Господь миров сказал: Не завидуй! Не участвуй в грехе и в разжигании вражды! Помогай в благом. Оценивай свои поступки с точки зрения морали! Текст оригинала Корана и Сунны на арабском языке знатокам мусульманского богословия следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности, в контексте многообразия местных традиций и культур, а также потребностей нового времени. В Коране об этом упоминается многократно: Ислам никогда не отрицал местную национальную культуру, а вступал с нею в созидательное взаимодействие. Постепенно самоустранялось все низкое, языческое и аморальное, а красота и разнообразие местных традиций сохранялись и развивались. Ислам и его ценности должны стать тем, что вдохнет в тебя жизнь! Практикуя коранические Божественные назидания и наставления Пророка Сунну , особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезно преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] В хадисе употреблено слово в превосходной степени. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. В 2-х ч. Ат-тафсир аль-мунир. Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости. Ахмада и ат-Тирмизи. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Мухтасар сунан ат-тирмизи. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф. Данный хадис акцентирует внимание на отношениях между мусульманами. Что касается отношений с представителями иных религий или верований, то положения остаются такими же, только здесь уже присутствует общечеловеческое братство, о котором не раз говорится в Священном Писании и предании Пророка. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме. Если у человека есть хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков и посланников, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, если будет на то милость и воля Творца. Подробнее см. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Китаб аль-кябаир. Сахих аль-бухари. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. Сунан ат-тирмизи. Также всепрощение Творца может вобрать в себя и того, кто по слабости воли своей и веры злословил в адрес других, но затем покаялся, и стремится к исправлению себя, старается обуздать свой язык. Тафсир ва баян. Коран, 49:12. В мусульманской культуре это относится к разрешенному. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 1991. Ислам - это последнее и последнее послание от Бога всему человечеству. Это вера, которая объединяет людей для поклонения только Одному Богу, у которого нет партнеров, сыновей, святых и реликвий с атрибутами Бога. Один Бог вне времени человеческого существования, Он не рожден и не умирает.
Заповеди Бога
Произнесение этих слов в присутствии двух мужчин-мусульман является главным условием принятия ислама. Хотя в Коране упоминаются те же пророки, что и в еврейских и христианских текстах, в нем нет списка из 10 основных заповедей, которым должны следовать мусульмане. Из всех 5 столпов ислама, шахада является самым главным, так как представляет собой символ веры мусульманина.
Столпы Ислама
5 столпов Ислама – это основа жизни верующего. Пяти основным принципам вероучения соответствуют пять главных религ. обязанностей правоверного мусульманина – исповедание веры, молитва, очистительная милостыня в пользу бедных, пост и паломничество, – известные в мусульм. традиции как пять столпов веры. В этой формулировке сосредоточена основная идея, из которой следуют все остальные теоретические и практические положения ислама. Десять заповедей, ниспосланных пророку Мусе (Моисею – мир ему) – за исключением четвертой, в которой говорится о соблюдении субботы, – являются вечными по своей сути и духу. Основное заповеди Ислама. Основные заповеди мировытрелигий. Рассматривая основные направления ислама кратко, необходимо упомянуть, что его исповедуют свыше 1,5 млрд мусульман – 22,74% населения Земли.
10 «заповедей» шариата
Не приближайтесь к прелюбодеянию! | Рассматривая основные направления ислама кратко, необходимо упомянуть, что его исповедуют свыше 1,5 млрд мусульман – 22,74% населения Земли. |
5 столпов Ислама, должен знать каждый мусульманин | Десять заповедей, ниспосланных пророку Мусе (Моисею – мир ему) – за исключением четвертой, в которой говорится о соблюдении субботы, – являются вечными по своей сути и духу. |