«Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма».
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Каждая локация, в которой происходили события оперы, будто сошла с картин Рене Магритта и Эдварда Хоппера. Действие постановки разворачивается где-то между 1960-ми годами и нашим временем. Это позволило Марии одеть персонажей в самые эксцентричные для «Нормы» костюмы. Так жрецы были одеты в длинные, в пол, тренчи, воины — в современную униформу, а римский проконсул расхаживал по сцене в кожанке. Несмотря на такую эклектику стилей, все это смотрелось органичнее, чем, например, эта же опера в Пермском театре, где действие решили перенести на баррикады Великой французской революции. Постановка Шапиро смотрится выигрышнее за счет скудной цветовой гаммы: вся опера идет в градациях серого, с редкими вкраплениями алого на костюмах основных действующих лиц. Наступила ночь, и этот мрачный пейзаж раскрасят только языки пламени, появляющиеся в конце последнего акта. Смена декораций была решена через проецирование телевизионного белого шума на всё пространство сцены. Источник: телеграм-канал «Музыкальная жизнь» Чувствуется, что такое художественное решение сильно повлияло и на Кристиана Кнаппа, отвечавшего за музыку.
От первого до последнего звука вся партитура Беллини прозвучала немного мистично и отстраненно. Это позволило певцам контрастировать с оркестром и продемонстрировать свою блестящую технику. А демонстрировать было что. Великолепна была и Полина Шароварова в партии Адальжизы. Студентка Московской консерватории, взявшись за свою первую серьезную роль, справилась с ней великолепно, составив конкуренцию другим артистам.
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Я подхожу к этому как музыкант. Это удивительная музыка. XIX век дал букет композиторов в стиле бельканто, но Винченцо Беллини стоит вообще особняком. У него трепетная, в чём-то наивная, но восхитительная история. Музыка, которая существует в этом спектакле, поразительна. Знаменитая ария «Коста Дива», которую исполняет весь мир. В театрах эта опера встречается крайне редко. Очень трудно спеть, сложнейшие партии. Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе. Нет таких больше театров в мире.
Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата. На состояние голоса артиста действует всё - и холод, и влажность, и даже тополиный пух. И всё же такие оперы как «Норма» - тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Если я в год раз хотя бы, раз в сезон буду петь такие партии, то голос дольше сохранит молодость.
Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть. Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Развернуть описание.
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. |
Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф | На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. |
"Норма" на закрытии | Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны для приобретения на нашем сайте. |
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере | Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. |
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"
Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова. Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в.
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа | сказала собеседница агентства. |
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова | К сцене убийства Норма готовится с удивительным хладнокровием, присущем разве только настоящему убийце – она предусмотрительно расстилает на полу огромный размеров. |
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ
А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». Мария Баянкина, Диана Казанлиева. В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано.
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
В чём же эта концепция заключалась? Гость из прошлого Ответ на этот вопрос я нашёл в своей же рецензии на прошлогодних «Пуритан». Вот что я тогда написал: «Начиная с самых первых тактов, во мне поднималась волна счастливого недоумения: почему звук такой качественный и вообще стереофонический? Где шипение и скрежет?
Разве сейчас так играют — в таких бодрых темпах, с таким воодушевлением, с такой верой в эту музыку? Это же старомодно! В «Норме» этот подход был применён даже ещё с большей последовательностью.
Беллини обошёлся без пресловутой «беллиниевской воздушности и прозрачности». Внушительного объёма оркестр вовсю гремел ударными и медными, которым вторила плотная, вязкая масса струнных. Просто не верилось, что это сочное, «мясистое», в полном смысле слова романтическое а местами чуть ли не постромантическое звучание производит тот же самый оркестр, который совсем недавно, в «Диалогах кармелиток», был бесплотным и призрачным.
Ну, этому как раз можно было бы не удивляться — оркестр в Лионской опере превосходный. Недавно он отмечал своё 30-летие и выпустил по этому случаю юбилейный компакт-диск с подборкой из записей разных лет. Я послушал: диапазон возможностей впечатляет.
Итак, Эвелино Пидо явно вознамерился напомнить почтенной публике, что Беллини был романтиком, причём самым настоящим, вроде Шопена или Листа. Воинственный хор галлов Guerra, guerra! Стены театра тряслись, и мороз продирал по коже от вырвавшейся на свободу варварской необузданной агрессивности.
Да, это прочтение несколько напоминало иллюстрацию к какому-нибудь советскому учебнику музлитературы — к тому месту, где пламенно рассказывается про «освободительную борьбу итальянского народа». Ну и что с того? Как выяснилось, такой «соцреализм» идёт музыке Беллини только на пользу, придавая ей тот драматический накал, в нехватке которого её порой безосновательно обвиняют.
И уж точно красит её больше, чем бессодержательное эстетство и самозабвенный маньеризм. Вообще Пидо с его любовью к сочному, лапидарному звуку, с его способностью властно «подмять» всю оперу под себя, под свою личность, выглядит как великий «маэстро» прошлого, вроде Туллио Серафина или Марио Росси, по какой-то случайности залетевший в наше время. Но при этом его манера совершенно не кажется музейной.
Напротив, музыка живёт и дышит полной грудью. Своими же повадками юркого «живчика», порывистостью, округлостью жестов и умением дирижировать не только руками, но и улыбкой, итальянский дирижёр напомнил мне Евгения Колобова — тоже, кстати, некогда большого ценителя бельканто. В общем, Беллини снова получился совершенно не «мейнстримный», нынешним «нормативам» не соответствующий, но по-старомодному свежий.
Однако состав солистов был на этот раз полностью иным, нежели в прошлом году, и тоже с точки зрения общепринятых стандартов не вполне «кондиционным». Исполнители, традиционные и не очень В заглавной партии выступила румынка Елена Мошук, оставившая по себе неоднозначное впечатление. Собственно говоря, все плюсы и минусы её исполнения можно сформулировать одним предложением: Мошук — «лёгкое сопрано».
Обычно она поёт Царицу Ночи, Цербинетту, Джильду и т. А тут вдруг Норма — партия, в которой она дебютировала недавно в Цюрихе и которую теперь привезла в Лион. Здесь мы имеем дело с любопытным историческим явлением.
Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли. Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего. Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто? Вопрос открытый. Тем не менее здесь есть, что добавить. Молодая дебютантка Полина Шароварова — настоящее открытие в партии Адальжизы: и актерски, и вокально исполнение еще пока весьма «зелено», но для образа юной жрицы — разлучницы поневоле эта наивная свежесть прекрасно подходит, а качество голоса юной певицы превосходно соответствует требованиям бельканто. Владимир Дмитрук — ожидаемо героический Поллион с ярким и напористым звуком, поющий настолько уверенно, что пара недотянутых верхушек в выходной арии скоро забываются. Вокализирующий грубовато и прямолинейно, совсем не в стиле, Феликс Кудрявцев в партии Оровеза погоды не испортил — по сути его роль несущественна.
Почти без огрехов работал оркестр под управлением приглашенного из Мариинки Кристиана Кнаппа — он добротный аккомпаниатор что и нужно в опере Беллини , немного одномерный, но звучащий без нареканий. Адольф Шапиро и сценограф Мария Трегубова предложили абстрактную эклектику по сюжету действие разворачивается в подвластной римлянам Галлии в I веке до нашей эры. Что-то получилось, что-то скорее разочаровало. Поллион -- в нацистской форме и жрецы в серых пальто штази, а воинственные галлы — в камуфляже: банально, но приемлемо.
Главная в нем, конечно, примадонна: это, безусловно, ее бенефис. Норма — статусная партия, она словно возводит на недосягаемый пьедестал: кто поет Норму, тот и есть звезда первой величины. Хибла Герзмава на эту роль безусловно подходит — это сегодня самая титулованная московская оперная певица. В России немного найдется классических певцов, обладающих сопоставимой известностью и популярностью. Норма для нее — возможно, последняя ступенька лестницы, ведущей в ареопаг небожителей отечественной сцены.
Однако Норма — коварная партия. Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной. Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас. То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно. На премьерном спектакле этого не произошло. В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным.
Постановщиком спектакля выступит лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Максим Петров — для известного российского хореографа «Норма» станет дебютом на оперной сцене. Вместе с ним над спектаклем работают художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин. Для Миграна Агаджаняна «Норма» станет первой постановкой в качестве главного дирижера Пермского театра оперы и балета.