С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. Опера «Гугеноты» на Второй сцене Мариинского театра. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, Вы наблюдали за божественно красивыми движениями чарующих балерин, ваше сердце замирало от невообразимо приятных звуков музыки, голосов. С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. «Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар. Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге представление приходилось «маскировать» Режиссером произведения станет Константин Балакин, а автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина.
Меню в шапке
- В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале"
- «Гугеноты», а за ними – «Пуритане»
- Спектакль в Мариинке последний раз звучал более 70 лет назад
- Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре | Новости mos. news
Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты»
Артисты знакомят современных зрителей с малоизвестным названием постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент, а затем, 5 декабря, - уже с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева", - отмечают в театре.
Теперь зрители смогут увидеть полноценную постановку — ее готовят режиссер Константин Балакин и сценограф Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. В репетициях премьеры заняты сразу несколько составов.
Премьера «Гугенотов» состоится 29 февраля на новой сцене Мариинского театра — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Следующие показы пройдут 1, 2 и 10 марта.
Разве что в берлинской Дойче Опер в 1987 году Джон Дью блеснул смелыми ходами типа «королева и ее фрейлины плавают в бассейне». XXI век возобновил интерес: Оливье Пи в брюссельской Ла Монне в 2011 году на пару с Марком Минковским явили все многоцветье «большой исторической оперы». Но и в первой, и во второй постановках четырехчасовую партитуру сильно «урезали». В полную силу трагедия Варфоломеевской ночи прозвучала в 2016 году опять-таки в берлинской Дойче Опер — там за дело взялись режиссер Дэвид Олден и дирижер Микеле Мариотти, сопрано Патриция Чиофи и тенор Хуан Диего Флорес, и четыре часа музыки наполнились мощным внутренним содержанием.
Парижская постановка «Гугенотов» в 2018 году триумфом не стала. Оперный мир замер: решается репертуарная судьба трудной в наше время «оперы для семи звезд». Но зададимся вопросом: почему «Гугеноты» и весь Мейербер вкупе с Обером и Галеви надолго впали в немилость у оперного мира и оперных профи? В первой постановке выдали свой максимум главные певцы эпохи — Корнели Фалькон уникальные голоса ее типа называются «сопрано фалькон» и великий Адольф Нурри, впервые в истории вокала вслед за Дюпре бравший верхние ноты грудью. Мейербер сочинял свои оперы на «хорошо сделанные либретто», мастером которых был Эжен Скриб. Композитор-мастер был умелым драматургом, он вслед за автором текста прицельно следил за интригой, заплетал голоса певцов в такие головоломные и складные узоры, что оперное время текло незаметно. Но внутри этой музыки не было настоящего «мяса».
После барокко, Моцарта и Вебера красиво звучащий оркестр и искусно выводимые колоратуры не содержали внутри себя «большой идеи», все пряталось за сюжетом. Когда пришли Верди и Вагнер с их «мировым захватом» не станем добавлять других «участников процесса» , звезда Мейербера закатилась. Великолепия певцов не хватало для удержания опер на плаву. Никакие Карузо, никакие Неждановы ситуацию не спасали. Но наше время любит всё. Мы хотим проверять значимость всей музыки за все время существования человечества. В России пришел черед «ударить молотом по Мейерберу».
Тем более в Мариинском театре, где уже сыграно просто совсем ВСЕ из мирового оперного репертуара, причем не просто сыграно, но и — в основном — сыграно успешно. Тем более Валерием Гергиевым, который за что ни примется, показывает свою уникальную оснащенность для каждой выбранной стилистики.
Режиссер — Константин Балакин.
Елена Серова расскажет подробнее. Горячим поклонником «Гугенотов» был Петр Ильич Чайковский. А писатель Конан Дойл в детективе «Собака Баскервилей» отправил своих героев именно на этот спектакль.
Но сегодня опера «Гугеноты» очень редко звучит на мировой сцене. В том числе из-за длительности и потребности в семи первоклассных певцах, исполнителях основных партий.
Гугеноты, опера. Мариинский театр.
Возвращение "Гугенотов" на сцену Мариинского театра — это не только дань традициям, но и мост между поколениями, возможность для современных зрителей прикоснуться к величию оперного искусства прошлого. Постановка обещает быть особенной благодаря использованию современных технологий сценического оформления и освещения, которые позволят в полной мере раскрыть эстетику и атмосферу эпохи. Праздник для поклонников оперы Для многих поклонников оперы представление станет настоящим праздником. Музыка Мейербера, полная патетики и драматизма, в сочетании с мастерством артистов Мариинского театра обещает сделать это представление незабываемым.
Опера "Гугеноты" является своеобразным мостом, соединяющим нас с прошлым.
Рядом с ними — причудливый, как барочная завитушка, фрагмент ткани с вырезом по центру. Елена Целякова объясняет, что это будущий пруд правда, без настоящей воды для романтической сцены в саду. Чтобы он и артисты вместе с ним не скользил по сцене, с обратной стороны заботливо нанесена резиновая сетка. Речь — о борьбе между католиками и протестантами во Франции и связанных с этим массовых преследованиях и взаимном уничтожении. Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену.
Вот только премьера будет на другой — в новом здании. В нем своего такого пространства не предусмотрено, вот и «одевает» Головинский зал обе сцены, да еще и не только их, но и помогает филиалам в других городах не один, конечно: у театра есть и другие мастерские по Петербургу. Всего за сезон здесь работают над десятком спектаклей — так, весной и летом петербуржцев еще ждут «Золушка» и «Коппелия».
Как вообще кровавые события 1572 года стали возможными, почему человеческий разум и люди превратились в извергов, как так случилось, что француз-католик пошел убивать француза-гугенота»? Именно такие задачи и попытался раскрыть в своей монументальной постановке Константин Балакин, напомнив зрителям о страшных уроках истории и значении памяти. На сценическое представление также повлияли литературные хроники Проспера Мериме, Александра Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, созданные в конце XX века. В целом постановка выдержана в традиционном историческом ключе — сцена украшена многочисленными живописными полотнами и многослойной механической бутафорией. Складки из тканей подчеркивают непомерную роскошь и одновременно тяжесть, характеризующую религиозные войны между католиками и протестантами. Художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. В нашем спектакле действительно очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра.
Это колоссальный труд», — отметила художник-постановщик Елена Вершинина. В Мариинском театре ее подготовило сразу несколько актерских составов. Еще до премьеры артисты знакомили зрителей постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. На фоне событий кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В премьерных спектаклях участвовало несколько солистов, исполнителей главных партий. Каждая из певиц наделила свою героиню характерными чертами, искусно и легко справляясь с вокальными сложностями и актерскими задачами. Особенно запомнилась роскошная Антонина Весенина с ее сияющим сопрано, безграничной амплитудой оттенков голоса и погружением в образ Королевы Маргариты Валуа. На ее фоне Айгуль Хисматуллина выглядела несколько робкой, но, все же, очень старательной и чувственной к своему лирическому образу героини. Виртуозная, атлетически сложная теноровая партия храброго дворянина-гугенота Рауля де Нанжи досталась тенорам Александру Михайлову в ней он постепенно осваивается и Сергею Скороходову, который буквально превзошел себя, доведя свой голос до ювелирной огранки и демонстрируя лучшие стороны вокального таланта.
Сами по себе которые существуют. Ощущение целостности приходило со временем», — поделился режиссер-постановщик спектакля Константин Балакин. Постановку представили в классическом оформлении — сцену украшают живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отражают, прежде всего, многочисленные драпировки — художники Мариинского вручную задрапировали пять километров ткани. Одна из причин заключается в том, что нужны сразу семь первоклассных певцов-исполнителей основных партий. Знаменитому Мариинскому театру это снова удалось — он обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.
Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»
На сцене Мариинского-2 28 декабря покажут оперу французского и немецкого композитора Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили в пресс-службе Мариинского театра. Произведение под руководством Валерия Гергиева прозвучит в стенах Мариинского. «Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар. Жителям и гостям Петербурга в Мариинском театре покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты».
Спектакль в Мариинке последний раз звучал более 70 лет назад
- Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра
- «Гугеноты», а за ними – «Пуритане»
- Галерная улица
- Билеты в театр, на концерты онлайн
- Гугеноты, отзывы на Оперу – Афиша-Театры
- Редко исполняемая опера “Гугеноты” будет представлена в Мариинском театре
Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты»
В Мариинском театре продолжают открывать публике забытые сочинения. Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театр Валерий Гергиев впервые представит на сцене «Мариинский-2» первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра. Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театр Валерий Гергиев впервые представит на сцене «Мариинский-2» первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра.
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра
В минувшем сезоне этот дуэт - режиссер и художник - успешно заявил о себе в Мариинке на постановке оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Рихарда Вагнера. Действие "Гугенотов" отсылает к истории Франции второй половины ХVI века, где на фоне религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В Мариинском театре "Гугеноты" впервые были исполнены в феврале 1862 года - тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.
Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы, а по количеству исполнений самой кассовой оперой XIX века. К премьере была проведена огромная подготовительная работа: еще летом 2022 года театр начал показывать зрителям своего рода эскизы — фрагменты оперы, звучащие под рояль.
В конце того же года впервые опера была дана в концертном исполнении целиком. В течение 2023 года подобное было повторено еще не раз — театр оттачивал давно забытый стиль, желая прийти к полноценной сценической премьере во всеоружии. В итоге было подготовлено четыре исполнительских состава «Гугеноты» обильно населены, там семь главных партий и множество второстепенных , а оформить оперный блокбастер пригласили ту же команду, что полгода назад успешно справилась с другим оперным мастодонтом — «Нюрнбергскими мейстерзингерами» Вагнера: режиссера Константина Балакина, художника сценография и костюмы Елену Вершинину и световика Ирину Вторникову. Команда еще по своим астраханским работам славится умением сделать спектакль одновременно и красивым, и наполненным смыслами: и на этот раз ею ничто не принесено в жертву. Декоративная музыка Мейербера и помпезная драматургия его либреттиста Эжена Скриба, где все чрезмерно и зиждется на эффектах, не становятся для постановщиков поводом спорить с природой гранд-опера — они внимательно слушают музыку и направляют свою фантазию в одно русло с авторами. Поэтому визуальная сторона постановки — невероятно красива и даже приторно изобильна.
Лишь поднимается занавес, взору публики предстает обильно драпированная французскими шторами сцена, подчеркивающая роскошь и богатство двора последних Валуа и запутанность интриг, царящих там. На заднике — не видеопроекция, а настоящие шпалеры-гобелены, в сюжетах на которых узнаваемы позднеренессансные мотивы.
Хоры Мейербера весьма ярки и мелодичны, что привлекает публику по всему миру. Сначала они были исполнены немецкой труппой в 1843 году. В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде.
Сперва была показана камерная версия под фортепиано.
Сейчас же произведение исполнит Симфонический оркестр под управлением маэстро. Произведение построено на контрастах. На сцене и в музыке танцы переменяются баталиями. А действие происходит то во дворце, то на кладбище.
Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра
Мариинский театр спустя 70 лет возвращает в репертуар оперу «Гугеноты». Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку парижских событий 1572 года. Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге представление приходилось «маскировать» Режиссером произведения станет Константин Балакин, а автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста. Мариинский театр возвращает на свою сцену оперу «Гугеноты» спустя 70 лет. Спектакль основан на замысле самого композитора и его интерпретации событий 1572 года в Париже.
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Артисты постепенно подготавливали зрителей к этому сочинению. После долгого забвения на мариинскую сцену вернулись «Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера: возрождение оперного блокбастера отмечено сценографической пышностью и музыкальной добротностью. В Мариинском театре продолжают открывать публике забытые сочинения. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже. В Мариинском театре готовят премьеру «Гугенотов» (12+) — опера Джакомо Мейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении).