В конце учебного года подводятся итоги II Федеральной олимпиады школьников по родным языкам и литературе народов России.
Гимназист Сергей Бурмистров – снова призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Пригласительная олимпиада по лингвистике 10–12 марта 2023. В 11 филологическом классе отлично учится замечательный юноша Макар М. В этом учебном году Макар поставил перед собой высокую цель не только поучаствовать во Всероссийских. 6 декабря 2022 года ученики 5 класса приняли участие во Всероссийской филологической олимпиаде для школьников 5-11 классов «Юный словесник». Ученица 7 «Ф» класса лингвистического направления Софья Муратова стала победителем московской филологической олимпиады, — говорится в сообщении. Победители и призёры Филологической олимпиады «Юный словесник» 5-10 классов могут использовать свои результаты для участия в сменах для одарённых детей.
Готовим к поступлению в лучшие вузы России
- Сообщить об ошибке
- Список приглашенных на заключительный этап по филологии
- Подмосковные ученики победили на всероссийской школьной олимпиаде | 360°
- Главные новости
Победить в олимпиаде
В следующем году предполагается проведение олимпиады и по собственно карельскому наречию карельского языка, что расширит географию и количество участников. Результаты федеральной олимпиады учитываются всеми вузами России при поступлении на направления обучения "Филология" и "Педагогическое образование" и действительны в течение четырех лет. Победители при условии сдачи ЕГЭ по русскому языку на 75 баллов и выше могут рассчитывать на поступление в вузы России без вступительных испытаний или получить 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку. Каждый вуз предлагает абитуриентам также свои льготы. В этом, 2023 году, второе место с результатом 81 балл получил девятиклассник из Санкт-Петербурга Георгий Нечаев-Лиукканен. Участники, прошедшие в финальный этап олимпиады, но не занявшие призовые места, получили поощрительные призы от Министерства образования и спорта Республики Карелия — путевки во всероссийские лагеря "Смена" и "Артек".
Теоретический тур включал тестовые задания разных видов. Практический тур включал в себя 4 кабинета из разных разделов биологии: ботаника, зоология беспозвоночных, зоология позвоночных, анатомия и физиология человека, экология, биохимия, биоинформатика и молекулярная биология.
Мне много читали перед сном. И когда родители поняли, что сказки всего мира заканчиваются, и в их памяти тоже, они начали ставить мне аудиокниги на ночь. Наверное, тогда книги для меня стали чем-то, что помогает отвлечься от мира реального и, одновременно, пробуждает интерес к миру фантазии, истории... Серьёзно я начала читать классе в пятом-шестом. Начала, конечно, с фантастики. Моя любовь с детства — братья Стругацкие.
На пути к литературному Олимпу Алина называет себя абсолютным гуманитарием. Первой её интерес к языкам и литературе подметила учитель начальных классов Елена Юрьевна Никифорова. Подметила и начала поддерживать и развивать её литературный талант. С пятого класса руководителем и наставником Алины по литературе стала Татьяна Валентиновна Клышникова, которая ещё больше помогла ей погрузиться в этот удивительный и прекрасный мир мыслей и образов. Татьяна Валентиновна направляла и поддерживала Алину и на пути к её творческим победам, готовя к конкурсам и олимпиадам по предметам филологического цикла. Мы писали с ней сочинения, театральные рецензии для конкурсов, фельетоны.
Особо ни на что не нацеливались — просто писали и писали ради удовольствия. Алине это нравилось. Она писала сама, а когда что-то не получалось, приходила ко мне, и я проверяла — на речь, логику, грамматику. Мы над этим всегда много и серьезно работали, продолжаем работать и сейчас. Творческие работы Алины были опубликованы в сборнике «Моя жемчужина — Ленинградская область», в литературном альманахе образовательного центра «Сириус», на интернет-ресурсе «Юнпресс». Три олимпиады Алины Хамцовой Результаты такого творческого содружества не заставили себя долго ждать.
В 2019 году Алина стала победителем Малой областной олимпиады по литературе. Это дало ей право на участие в программе по филологии центра развития одарённых детей Ленинградской области «Интеллект». В 2020 году она стала призёром муниципального этапа олимпиады по литературе, немецкому, русскому и английскому языкам и регионального этапа по русскому языку. Бонусом стало участие в сессиях по литературному творчеству центра «Интеллект» и программы фонда «Талант и успех» в «Сириусе». В 2021 году Алина попала в пятерку победителей Всероссийской олимпиады школьников по литературе. А в 2023 году она стала абсолютным победителем этой олимпиады!
Алина - просто молодец! Последний этап Всероссийской олимпиады — это целая неделя испытаний.
Так, в первый день участники писали сочинение-отзыв на художественное произведение. Следующим заданием стала комплексная работа по языкознанию.
Выразительное чтение завершило череду испытаний, по результатам которых ученица 2-й Гавриловской школы получила сертификат участника. Тамбовскую делегацию в Брест возглавила учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы Лариса Чекменёва. Победителем конкурса выразительного чтения в рамках олимпиады признан ученик 11 класса Уваровского кадетского корпуса имени святого Георгия Победоносца Матвей Малышев. Фрагмент Брестской крепостиФото: архив 2-й Гавриловской школы В свободное от олимпиады время школьники осмотрели город-герой Брест.
По словам Лены, ей запомнился мемориальный комплекс «Брестская крепость», ребята возложили цветы у скульптуры «Мужество» и посетили Музей обороны.
Подмосковные ученики победили на всероссийской школьной олимпиаде
СВОШ по филологии входит в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки РФ на 2022-2023 учебный год (№73). Международная онлайн-олимпиада «Чайка» проводится с целью поддержки интеллектуального общения учащихся, занимающихся исследовательской работой в области филологии, а также. Обучающийся 10 губернаторского класса Академической гимназии имени П.П. Максимовича ТвГУ Сергей Бурмистров стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Положение об Олимпиаде школьников по филологии Оргкомитет Олимпиады.
Прямые эфиры
В БГУ определили победителей олимпиады по русскому языку среди студентов-иностранцев | Лена Григорян и ещё пять школьников из Тамбовской области приняли участие в олимпиаде Союзного государства по русскому языку и литературе. |
Российский совет олимпиад школьников | Мы рады сообщить вам о результатах и объявить победителей и призёров олимпиады 2022 г. «Литература. |
На союзной олимпиаде по русскому языку и литературе названы имена победителей | обучаются по программам бакалавриата или специалитета, филологический факультет МГУ имени сова проводит в 2024 году Универсиаду «Ломоносов» по филологии. |
Новости сайта | Обучающийся 10 губернаторского класса Академической гимназии имени П.П. Максимовича ТвГУ Сергей Бурмистров стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады. |
Новости Московской филологической олимпиады | Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. |
Всероссийская филологическая олимпиада школьников и студентов СПО
- Список приглашенных на заключительный этап по филологии
- Результаты отборочной дистанционной олимпиады по филологии
- Подведены итоги внутривузовской Олимпиады по русскому языку для иностранных студентов
- В ИФМК подведены итоги олимпиады «Русское слово – 2023»
- Вход в систему
Московская филологическая олимпиада
В чем специфика олимпиад по филологии? | Лена Григорян и ещё пять школьников из Тамбовской области приняли участие в олимпиаде Союзного государства по русскому языку и литературе. |
В рамках Недели русского языка, посвященной А. С. Пушкину | 26 январяОпубликован список приглашенных на заключительный этап Московской филологической олимпиады. |
Школа Юного Филолога - Олимпиады | Смотрите видео онлайн «5 учащихся 7-х классов школы 1208 вышли в финал Московской филологической олимпиады.» на канале «Ритуал слова» в хорошем качестве и бесплатно. |
В БГУ определили победителей олимпиады по русскому языку среди студентов-иностранцев | В СГУ 25 марта прошла межвузовская лингвострановедческая олимпиада по русскому языку «Мозаика русского слова» в рамках Четвёртого фестиваля «РКИ в СГУ». |
Сборная СВФУ победила во всероссийской олимпиаде по филологии
Дейкиной , перспективах их развития в современной школе. Некоторые финалисты обращались к собственному опыту работы. Выступающие продемонстрировали хорошее знание методических трудов, глубокое понимание потенциала идей учёных, уместное использование научной терминологии, доказательность высказанных суждений, высокую культуру речи в педагогическом диалоге. Участники финала с глубоким вниманием относились к выступлениям друг друга, реагировали на представляемые положения, содидаризируясь или вступая в спор с их авторами. В целом состоялся содержательный профессиональный диалог, в том числе и с членами жюри, которые задавали вопросы и комментировали отдельные позиции. После всех докладов финалистов с развёрнутым словом выступила Алевтина Дмитриевна Дейкина, Заслуженный деятель науки и образования, Почётный профессор МПГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ.
Алевтина Дмитриевна поблагодарила за честь быть включённой в список великих методистов нашей страны. Она поделилась своей взволнованностью, эмоциональной заряженностью от прослушанных выступлений всех участников и особенно тех, кто говорил о научной школе «Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка», представители которой работают в разных регионах России. Много добрых слов было сказано о самой олимпиаде, её масштабе, формате её проведения, высокой культурной и социальной значимости этого мероприятия. Были определены важные черты олимпиады: дискуссионность, возможность высказывать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. Отдельно были отмечены высокий уровень подготовки участников олимпиады, содержательность и методологическая состоятельность выступлений, в которых проявился интерес к идеям и опыту предшественников и в то же время критический взгляд на педагогическое наследие.
Были по достоинству оценены и высокая культуры речи финалистов, их «живое слово» красивая речь, прекрасная дикция. После объявления итогов VIII Всероссийской научной олимпиады с заключительным словом выступила директор Института филологии, заведующий кафедрой русской классической литературы, доктор филологических наук, профессор Елена Геннадьевна Чернышева. Поздравляя победителей и призёров, Елена Геннадьевна отметила, что олимпиада «Золотые страницы отечественной методики» — масштабное событие не только для Института филологии МПГУ. Была подчёркнута её значимость для всего филологического образовательного пространства, что подтверждается в последние 3 года географией её участников, которые, по замыслу организатора — кафедры методики преподавания литературы, — приобщаются к высокой науке, к её истории, традициям научных школ, участвуют в диалоге поколений, в приращении смыслов культуры и образования. В мероприятии участвовали известные специалисты в области методики преподавания литературы и методики преподавания русского языка из разных вузов нашей страны: профессора Е.
Всероссийская олимпиада по английскому языку для школьников «Донецкий полиглот» 25 апреля 2024 В марте 2024 года на базе кафедры английской филологии факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет» была проведена Всероссийская олимпиада по английскому языку для школьников « Донецкий полиглот ». Елена Витальевна Гордиенко, кандидат филологических наук, доцент Центра лингвистики и профессиональной коммуникации, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Лингвобезопасность и психология информационного воздействия» ИПНБ РАНХиГС вошла в состав жюри Олимпиады.
Возможно, дело ещё в том, что я сама больше настроена на лирику, я сама её люблю. И Алина поняла себя в этом смысле, поняла, что лирика — это то, что созвучно её внутреннему миру. Формула успеха Как считает Татьяна Валентиновна, у ребёнка должны быть три опоры: семья, наставник и единомышленники. Это как фундамент, на котором выстраивается всё дальнейшее. Если родители заинтересованы в том, чтобы ребенок развивался, чтобы он получил хорошее образование, они выстраивают соответствующий вектор развития и во всём помогают и ребёнку, и учителю. Если ребёнок — гуманитарий по складу, ему важно расти в творческой атмосфере. Несмотря на то, что родители Алины — не творческих профессий, они сумели создать нужную атмосферу в своей семье, потому что увидели интерес к этому у своего ребёнка.
В этой семье — каждую неделю поход в музей или театр, обязательное обсуждение увиденного, поиск и приобретение важных и интересных книг. По словам учителя, очень важна и среда, в которой ребёнок оказался, придя в школу. У нас был хороший, дружный, читающий класс. Мы с ребятами много говорили и рассуждали о литературе, и каждый старался высказать свое мнение. Думаю, это тоже помогало развиваться её потенциалу. Современные дети — какие они? У Татьяны Валентиновны Клышниковой — почти сорок лет педагогического стажа. И кому, как не опытному учителю, рассказать, что собой представляют современные дети. Я с этим не борюсь.
Да и как бороться, если это - жизнь? Да, сейчас это наша жизнь. Да, они стали меньше читать. Возможно, это связано ещё и с тем, что в школе увеличилась нагрузка, и у детей просто нет физически времени на чтение... Думаю, надо проще относиться к современным детям, к тому, что они стали меньше читать. С этим бесполезно бороться, нужно это просто принимать. И продолжать выстраивать отношения с ребёнком - на тех же самых уроках литературы, например. Раньше считалось, что главная обязанность учителя — научить, а сейчас учителя уже от этого немножечко отходят. Дети развиваются сами.
Даже если они не выберут литературу, они будут развиваться в каком-то другом направлении.
Нас поразило их глубокое понимание сути стихотворений, а также интерес к русской культуре", - рассказала заместитель декана факультета филологии и журналистики по учебной работе Державинского Валентина Павлова. По итогам олимпиады определились победители в пороговом и продвинутом уровнях, в каждом из которых выбрали лучших в номинации "За выразительность".
Итоги филологической олимпиады «Юный словесник»
обучаются по программам бакалавриата или специалитета, филологический факультет МГУ имени сова проводит в 2024 году Универсиаду «Ломоносов» по филологии. Международная олимпиада Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность". Московская филологическая олимпиада. «Русская филологическая школа 2024» станет важным шагом к возрождению и обогащению этих ценностей. По результатам олимпиады в командном первенстве сборная факультета башкирской филологии заняла II место. Также на Олимпиаде отлично выступила команда Китая, хорошие результаты показали сборные Болгарии, Казахстана и Вьетнама. СВОШ по филологии входит в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки РФ на 2022-2023 учебный год (№73).
Московская
Евразийская лингвистическая олимпиада | Он отметил, что олимпиада, став знаменательным событием в жизни Института филологии, замыкает череду мероприятий, которые проходили в юбилейном для университета году. |
Профильная олимпиада школьников по русскому языку и литературе | Ежегодно несколько десятков участников олимпиады «Юный словесник» становятся победителями и призёрами заключительного этапа и поступают в вузы России на бюджетные. |