Новости оформление самозанятости плюсы и минусы

О плюсах и минусах самозанятости, о масштабных пробелах в законодательстве и о том, какие проблемы из-за этого возникают на практике, – рассказала юрист Светлана Костякова. Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье.

Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят

Какие есть преимущества у регистрации в качестве самозанятого: Официальный статус. Гражданин получает возможность сделать свой заработок легальным, и у налоговой службы не будет к нему никаких претензий в виде штрафов за неуплату налогов на доходы. Официальный статус дает право на защиту своих прав в суде, если работник столкнулся с недобросовестным заказчиком, можно возвращать налоги, получать пособия и т. Подтверждение доходов. Важно, что человек может подтвердить свои доходы при получении кредита или ипотеки, оформления визы и других действий, где нужно подтвердить платежеспособность документально. Низкие налоговые ставки. Простая регистрация. Самозанятым не нужно собирать бумаги, ездить в ФНС, открывать расчетный счет и т. Все действия можно выполнить дистанционно через специальное приложение «Мой налог», либо банковские онлайн-сервисы. Можно не платить страховые взносы.

Самозанятые граждане не платят страховые взносы на ОПС, то есть пенсию нужно формировать самостоятельно. А вот бесплатная медицина доступна, потому как часть налога идет на ОМС. Налоговый вычет в 10. Его дают один раз за все время применения особого налогового режима. Его нельзя получить деньгами, его автоматически применяют к выплатам, чтобы снизить налоговую ставку. Можно совмещать разные виды деятельности, а также быть ИП и самозанятым одновременно. Например, можно писать статьи, печь тортики и проводить съемки в разные дни, и даже заключать договоры подряда и оказания услуг. Нет отчетности. Не нужно заполнять декларации, вся документация хранится в личном кабинете приложения Мой налог, а все доходы учитываются в автоматическом режиме.

Не нужен кассовый аппарат. Если клиент захочет получить чек об оказанной услуге, то его можно сформировать за несколько секунд в приложении. Какие недостатки можно отметить: Далеко не все банки и финансовые организации учитывают при определении платежеспособности доходы, полученные самозанятыми гражданами. Нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, только работать самому.

В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта.

Также это можно сделать через «Госуслуги». Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно. Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно. После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов. Все эти перерасчеты происходят автоматически. Фото: Shutterstock 37 процентов от уплаченного налога распределяются в Фонд обязательного медицинского страхования, остальное — в бюджет региона, в котором самозанятый встал на учет. Обязанности делать взносы в Пенсионный фонд РФ для самозанятых нет, поэтому данная деятельность не включается в пенсионный стаж, а доходы не влияют на размер пенсии. Но при желании взносы в ПФР можно делать добровольно. А вот взносы в Фонд социального страхования не предусмотрены совсем — самозанятым не положены ни больничные, ни декреты, ни оплачиваемые календарные отпуска. Новое для самозанятых в 2022 году По данным ФНС, по состоянию на середину 2022 года в России насчитывается уже более 5 миллионов самозанятых, а зарегистрированный ими с начала введения этого налогового режима доход превысил 1 триллион рублей. Оформить самозанятость в 2022 году стало еще проще — с августа это можно сделать через «Госуслуги».

Серьезный подводный камень связан с тем, что большинство налогоплательщиков НПД смогут в будущем рассчитывать только на минимальную социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже страховой. Он по умолчанию взносов в ПФР не платят. Допустимо начать перечислять средства на будущую пенсию в добровольном порядке, подав соответствующее заявление. В последнем случае надо будет ежегодно платить фиксированные взносы. Налог берется с оборота. Расходы самозанятого при этом не играют никакой роли. Это не совсем подводный камень, а скорее способ максимально упростить расчет налоговых платежей. ИП или самозанятый гражданин — что лучше? Вопрос о том, стоит ли становиться самозанятым гражданином встал и перед теми, кто задумывался о регистрации в качестве ИП. Есть лица, высказывающиеся «за» и «против» каждого из варианта ведения легальной деятельности. Самозанятость лучше подойдет в следующих случаях: Основную клиентскую базу составляют частные лица. Деньги за услуги, товары приходят на карту физ. Бизнес имеет небольшой размер, и сотрудники не привлекаются. Оказание услуг или продажа товаров — это подработка, а не основная деятельность. ИП может также являться самозанятым. При этом ему не надо будет платить соцвзносы ежегодно, а все остальные условия применения НПД для него останутся такими же, как для физ. Этот вариант подойдет тем, кто работает с компаниями, хочет получать деньги на расчетный счет, но хочет максимально упростить работу с ФНС. Обороты будут превышать 2,4 млн р. Планируется заниматься перепродажей товаров, услуг или реализация подакцизных товаров. Регион ведения деятельности не попадает в список участников эксперимента. Стоит или нет оформлять самозанятость Каждому человеку надо самостоятельно решить, стоит или нет оформлять самозанятость. Это удобный и быстрый способ начать вести деятельность полностью легально, перестать бояться налоговой проверки и начать выполнять гражданский долг, установленный Конституцией. При этом платежи в бюджет будут вполне разумными. Но необходимо взвесить все плюсы и минусы налога для самозанятого. Данный налоговый режим имеет несколько существенных ограничений и нюансов. Он невыгоден при больших затратах на расходные материалы и не позволяет открыть полноценный бизнес с привлечением других людей. Надо не забывать и подвохи самозанятости, связанные с пенсионным обеспечением. Если одновременно налогоплательщик НПД не трудоустроен, то прав на страховую пенсию у него по умолчанию не будет.

Кто такой самозанятый и кто может им стать

  • Как стать самозанятым
  • Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить
  • Как стать самозанятым / Skillbox Media
  • Все, что нужно знать о самозанятости

В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя

Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 году — в материале КП. Плюсы и минусы перехода на самозанятость. Для «официального» оформления работодатель предложил ему оформить статус самозанятого, и сложностей, как и его «коллеги», Владимир не заметил. У НПД много плюсов, но есть и минусы, некоторые из них станут помехой при расширении бизнеса.

Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент

Основные особенности самозанятости, опыт ее оформления и использования. 1. Кому подходит самозанятость; 2. Размер налога для самозанятых; 3. Плюсы и минусы; 4. Как оформить самозанятость за 10 минут; 5. Как оформлять продажи самозанятым. У НПД много плюсов, но есть и минусы, некоторые из них станут помехой при расширении бизнеса. Плюсы самозанятости. Простота оформления и низкая налоговая ставка. Оформить самозанятость очень просто. Объяснены плюсы и минусы самозанятости. Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от.

Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно

Налог нужно платить каждый месяц Налоги платятся согласно сумме и срокам, указанным в квитанции приложения «Мой налог». Для сравнения, ИП самостоятельно выбирает периодичность погашения налога. Единственное условие — оплата за прошлый год производится не позднее 28 апреля. С другой стороны, налог начисляется только на то, что самозанятый сам внес в сервис «Мой налог». Нельзя вычесть расходы из налоговой базы Как уже писалось выше, налоги платятся со всего дохода, который получает самозанятый. Так что тем, кто несет большие издержки, стоит присмотреться к ИП на УСН с базой «Доходы минус расходы», Не идет страховой стаж для пенсии Период нахождения в статусе самозанятого не засчитывается в трудовой стаж.

Чтобы это время зачлось при формировании пенсии, необходимо: параллельно трудоустроиться и получать официальную зарплату, откуда будут удерживаться средства в пользу пенсионного фонда; либо самостоятельно добровольно оплачивать пенсионные страховые взносы на уровне ИП минимальная сумма для 2024 года — 39 653 рубля. Нет больничных и отпускных Самозанятый работает сам на себя, но и риски все тоже принимает сам. Если работник по трудовому договору может уйти в оплачиваемый отпуск или получить оплату за время на больничном, то самозанятый должен обеспечивать себя всегда сам. В итоге, при болезни самозанятый не только будет тратить свои деньги на лечение даже пользуясь бесплатной медициной приходится покупать лекарства , но и недополучит доходы за этот период. Для исправления этой ситуации в ноябре 2022 года Минтруд подготовил законопроект , который запускает новую модель добровольного социального страхования для самозанятых.

Если бы документ был в итоге принят, с 1 июля 2023 года плательщики НПД могли бы платить добровольные взносы в СФР и получать выплаты в случае болезни. Законопроект был подготовлен в конце прошлого года, тогда его выставили на обсуждение. В Госдуму на данный момент он еще не попал, поэтому говорить о его перспективах пока преждевременно. С 1 июля 2023 года он так и не заработал. Нельзя сотрудничать с прошлым работодателем Самозанятый не может сотрудничать со своим действующим и предыдущим работодателем в течение 2-х лет после увольнения.

Маскировать трудовые отношения под самозанятость крайне опасно — если ФНС это выявит, заказчику услуг грозит доначисление всех налогов и взносов по фактическим доходам, а также штрафы и пени. Отсутствие права на налоговый вычет Самозанятые не имеют права на налоговые вычеты по НДФЛ, так как НПД и налог на доходы физических лиц — это разные понятия. Подводные камни самозанятости Возможные риски для плательщиков НПД включают различные ограничения и сложности, так или иначе связанны с оформлением данного статуса. Выделим подводные камни самозанятости, актуальные на 2024 год: Один из самых главных недостатков — высокий процент отказа по кредитам, если гражданин не работает где-либо еще. В целом увеличивается объем обязанностей: самозанятый должен вносить получаемые доходы в приложение, выдавать клиентам чеки в электронном или бумажном формате и ежемесячно оплачивать налоги.

Самозанятые не могут претендовать на пособие по безработице, даже если по факту не получают доходов. Из недавнего — оказалось, что самозанятые не могут оформить выплату по уходу за пожилым человеком которая составляет 1200 рублей в месяц. Сотрудники Социального фонда расценивают самозанятость как официальную работу и отказывают в статусе. При этом, с точки зрения индексации пенсии статус работающего появляется у самозанятого, только если он платит добровольные страховые взносы. Вывод Режим плательщика НПД подходит широкому кругу физических лиц и предпринимателей.

Вместо него применяется понятие — налог на профессиональный доход НПД. Этой режим начал действовать с 1 января 2019 года. При этом изначально он применялся только в 4 регионах Москва, Московская и Калужская область, Татарстан. Однако к 2021 году в этом эксперименте участвует уже более 50 субъектов РФ. Кто может стать самозанятым? В упомянутом выше законе определен перечень условий, которые должны быть соблюдены для получения статуса самозанятого. Заключаются они в следующем: плательщиком НПД может быть только физическое лицо или индивидуальный предприниматель, отсутствие наемных работников или работодателя, размер дохода за год не должен превышать 2,4 млн рублей, если предприниматель ранее уплачивал налоги по другой системе, то для уплаты НПД нужно будет отказаться от прежнего режима налогообложения. Помимо приведенных выше пунктов также есть еще одно важное условие — деятельность лица, желающего получить статус самозанятого, не должна попадать в список, приведенный в п. Особенности работы в статусе самозанятого Работа в качестве самозанятого лица имеет ряд особенностей: Налогоплательщики могут применять такой режим независимо от территории, на которой они ведут свою деятельность. Главное условие — это должен быть субъект РФ, включенный в данный эксперимент.

Самозанятые лица могут работать с любыми контрагентами: другими гражданами, индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами. Налогом облагается профессиональный доход, полученный от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества. Физические лица, работающие на таком режиме, освобождаются от уплаты НДФЛ, а индивидуальные предприниматели от НДС за исключением отдельных случаев. Самозанятым не нужно сдавать налоговую декларацию и посещать территориальное отделение ФНС. Весь процесс организуется в приложении «Мой налог». По НПД налоговым периодом признается один календарный месяц. При этом первым налоговым периодом считается промежуток времени, прошедший с момента постановки на учет до конца месяца, идущего после месяца, в котором гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого. Самозанятым лицам предоставляется налоговый вычет в размере до 10 000 рублей исчисляется нарастающим итогом. Об этом написано в п. Для чего может потребоваться получение статуса самозанятого?

Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи.

Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого.

Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом.

Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей.

А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги.

Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек».

Нельзя уменьшать полученные доходы на расходы; Запрещено для ИП совмещать НПД с иными системами налогообложения; Физические лица и ИП не вправе применять НДП в случаях: - реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; - при перепродаже товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и или иных подобных нужд; - при посреднических услугах на основании договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров; - при услугах по доставке товаров с приемом передачей платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров ККТ при расчетах с покупателями заказчиками за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ. НПД — это первый режим налогообложения, который полностью цифровизован, что делает его применение максимально удобным. Имея легальный статус, самозанятый может получать официальные заказы от юридических лиц, участвовать в тендерах и госзакупках. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя

Могут оформить самозанятость и пенсионеры, при этом они не будут считаться работающими и не лишатся соответствующих льгот, компенсаций, индексации пенсий. Какие у самозанятости плюсы и минусы. Могут оформить самозанятость и пенсионеры, при этом они не будут считаться работающими и не лишатся соответствующих льгот, компенсаций, индексации пенсий. Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым. Вероятно, лицам младше 18 лет, которые оформят самозанятость в 2022, предложат вычет в объеме 12 130 рублей в дополнение к стандартным 10 000.

Плюсы и риски работы в качестве самозанятого

Владимир нашел выход — стал самозанятым. Он продолжает заниматься любимым делом, у него формируется официальный доход, а в конце года он сможет стать обладателем квартиры. Новый налоговый режим для самозанятых позволяет вывести бизнес на легальный уровень, спокойно развивать своё дело, получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность, безбоязненно рекламировать свои услуги. Также самозанятых официально могут приглашать на подряд заказчики-юрлица. Специальный налоговый режим пока добровольный и запущен в качестве эксперимента. Пилот рассчитан до конца 2028 года. Став самозанятым, предприниматель сможет официально подтвердить свои доходы. Это в свою очередь повышает шансы получить кредит в банке.

Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям.

Первоначально для уплаты единого налога было определено шесть видов услуг, не относящихся к предпринимательству. Позже список значительно расширили но об этом чуть позже. Чтобы официально оформить статус самозанятого, нужно обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства для получения УНП - лично или через почту. При личном обращении понадобится паспорт, при удаленном - его копия. Наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение. Но если до конца 2022-го это был только уплачиваемый ежемесячно единый налог ставки которого отличались в зависимости от вида деятельности и ежегодно пересматривались , то с 1 января 2023 года появилась альтернатива - налог на профессиональный доход. Вместо фиксированной суммы самозанятым предложено уплачивать 10 процентов от выручки. Плюс данной ставки налога в том, что она включает в себя как налоговый платеж в бюджет, так и отчисления в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование. Но если годовая выручка превысит 60 тысяч белорусских рублей чуть более 2,17 миллиона российских , то налог вырастает до 20 процентов. Получающие пенсии освобождены от уплаты отчислений в ФСЗН, поэтому для них ставка налога уменьшена до 4 процентов либо 8 процентов при прибыли выше 60 тысяч рублей. Дополнительная льгота - налоговый вычет в размере 2000 белорусских рублей 72,4 тысячи российских : сумма дохода, не облагаемая налогом. Еще одно новшество: для применения налога на профессиональный доход нужно использовать цифровую платформу - специальное приложение, через него же фискальный орган получает уведомление о применении этого налога. Все расчеты автоматизированы. Одна из целей введения налога на профдоход - стимулирование индивидуальных предпринимателей к переходу в категорию самозанятых. Последних, к слову, в прошлом году в стране насчитывалось около ста тысяч. Минфин подсчитал, что в 2022-м из 270 тысяч белорусских ИП почти 85 процентов не использовали наемный труд, а это одно из главных условий отнесения к категории самозанятых.

В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена. Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог». Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год. Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе. Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет. Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам. В конце концов, если услуга оказана постороннему человеку, самозанятый может просто не знать, в каком статусе находится его клиент. Яркий пример этому — извоз и многие другие услуги. Как самозанятому работать с юридическими лицами? Принцип оказания услуг юридическим лицам практически тот же, что и физическим. Оплата может производиться безналичным путем или за наличные деньги. Документом, подтверждающим платеж, является кассовый чек, сформированный приложением «Мой налог». Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности. Заключение В России такой налоговый режим как НПД является пилотным, уникальным, потому что раньше его не существовало в принципе. Система будет действовать до конца 2028 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий