Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — это уникальное собрание экспонатов, неразрывно связанных с миром музыки и театра. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — первый в России музей, посвященный истории русского театра[1]. В коллекции музея 450 000 экспонатов, повествующих о драматическом, оперном и балетном искусстве за время его. Инсталляции на основе фрагментов интерьеров дома-музея оживят воспоминания разных лет о жильцах дома и его гостях. 9 мая Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства откроет виртуальную выставку «На солнечной поляночке: фронтовые концерты».
В Петропавловской крепости открылась выставка о последнем доме Шаляпина в России
- Музей театрального и музыкального искусства посвятит фронтовым бригадам онлайн-выставку
- В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца
- Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге проходящие в музее АРТМУЗА
- Музей театрального и музыкального искусства
Гид по Ночи музеев 2023 в Петербурге: спектакли, концерты, мастер-классы и турниры
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства отмечает 100-летний юбилей: 16 мая 1921 он впервые открыл двери для посетителей. Первую экспозицию, посвященную театру, открыл в Петербурге в 1888 в фойе Александринского театра актер и коллекционер Иван Федорович Горбунов. Эта коллекция, как и собрания других видных театральных деятелей, экспонировалась на «Первой русской театральной выставке», которая была представлена по инициативе меценатов Левкия Жевержеева, Анатолия Молчанова, Виктора Протопопова и Алексея Бахрушина в Панаевском театре в 1908. Многие из экспонатов этой выставки легли в основу коллекции Театрального музея, сегодня их можно увидеть в экспозиции Музея на пл.
Спектакли проекта будут показаны в музейных пространствах, организованных не только как зрительный зал, но и как место для игры и творчества, где ребенок может стать полноправным участником действия. После каждого спектакля зрители смогут пройти по специальным музейным маршрутам, разработанным с учетом возможностей и потребностей детей, а также осмотреть экспозиции всех музеев — участников программы: Театральный музей, Шереметевский дворец — Музей музыки, Музей-квартира семьи актеров Самойловых и Музей-квартира Римского-Корсакова. Особенность проекта — его инклюзивность. Организаторы ждут в гости и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
На его сцене публика впервые увидела комедию Дениса Фонвизина «Недоросль». В 1783 году театр вместе с труппой и всем имуществом вошел в структуру Императорских театров. А в 1780-х его здание демонтировали по приказу Павла I : оно мешало маневрам войск на парадах. С акварели Сабожа 1821 года. По его проектам построили Михайловский замок , Румянцевский обелиск на Васильевском острове , Мост Кентавров в Павловском парке и другие сооружения. Малый театр стал последней работой Бренны в Санкт-Петербурге. Его перестроили из деревянного павильона по заказу итальянского импресарио Антонио Казасси в 1801 году. Сначала там выступала итальянская оперная труппа. Два года спустя здание выкупило государство, и оно перешло в ведение театральной дирекции. Затраты Казасси возместили. Из-за небольших размеров зрительного зала посетителям часто не хватало мест, и Малый театр решили перестроить. Этим планам помешала Отечественная война 1812 года , и проект отложили. Лишь через 20 лет на месте прежнего сооружения ученик Винченцо Бренны, архитектор Карло Росси , возвел новое каменное здание — Александринский театр. В 1900 году он гастролировал по России. Владимир Теляковский отмечал: «…играл Сальвини так, что все остальное забывалось, и, когда он был на сцене, все внимание так на нем сосредоточивалось, что вам и в голову не приходило обращать внимание на обстановку, режиссерство, костюмы и т. Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами. Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке. Такие печати стали очень популярны в XIX веке. Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке. Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы. Декорации для представлений создавали художники Константин Коровин и Александр Бенуа. В конце XIX века в мастерских Императорских театров собрали макет одной из главных музыкальных сцен России и ее механизмов. Он помогает представить, как выглядели подмостки Мариинского театра в прошлом и как рабочие управляли декорациями во время представлений. Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте» Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте». Его первой самостоятельной работой в этой должности было оформление балета «Кесарь в Египте» французского хореографа Антуана Титюса. Премьера в Большом театре Санкт-Петербурга прошла с успехом. Зрителей особенно впечатлили движущаяся панорама в эпизоде, когда Цезарь плыл на боевом корабле по Нилу, и финальная сцена пожара в Александрии. Андреас Роллер проработал в России больше 45 лет и за это время оформил около 200 театральных сцен, в том числе и самые знаменитые постановки: балеты «Сильфида» Жана Шнейцхоффера и «Конек-горбунок» Цезаря Пуни, оперы «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Жизнь за царя» Михаила Глинки. Большой театр в Санкт-Петербурге. Каменный, или Большой, театр открылся в столице летом 1783 года. В нем устраивали драматические представления , концерты, балы. До середины XIX века на этой сцене выступала императорская придворная труппа. Позже здание перестроили в Петербургскую консерваторию. Художник Карл Беггров увлекся литографией в 1818 году. В мастерской старшего брата он научился наносить рисунок на плоский камень и закреплять его с помощью химической реакции. Вскоре Беггров стал одним из самых знаменитых литографов своего времени. Некоторые рисунки он выполнял вместе с художником Карлом Сабатом и гравером Самуилом Шифляром. Самыми известными работами Беггрова считаются портреты императоров Александра I и Николая I , а также серия петербургских пейзажей. Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости В следующем, четвертом зале музея можно узнать об иностранцах, которые работали в театрах России , и о популярных пьесах из репертуара Александринского театра. Посетители увидят афиши спектаклей, костюмы и аксессуары к ним — например, веера и туфельки танцовщиц. Реконструкция 1984 года Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Премьера балета «Сильфида» в Санкт-Петербурге состоялась осенью 1837 года. Итальянский хореограф Филиппо Тальони создал постановку на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера. В основу сюжета легла трагическая новелла Шарля Нодье «Трильби» о фермере Джеймсе, который влюбился в неуловимый дух воздуха — Сильфиду. Главную женскую партию исполнила одна из самых знаменитых танцовщиц XIX века — итальянская балерина Мария Тальони. В «Сильфиде» она танцевала в белом платье из воздушной ткани с юбкой ниже колен. Такой наряд стал прообразом современной балетной пачки.
В Шереметевском дворце покажут сорок «богинь» — балерин, певиц, актрис
Лента новостей Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге 7 сентября открывается осенний сезон социально-ориентированного культурного проекта «Театральный музей – серебряному поколению», инициированного Фондом развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. «Продажа и бронирование билетов на Бесплатное посещение Театрального музея со скидкой null на сайте ГорБилет». Место: Музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург). «Театральный музей — серебряному поколению» в Санкт-Петербурге 2023 Он проходит каждый год по инициативе Фонда развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.
Лента новостей
- Ночь музеев в музее театрального и музыкального искусства
- Наталья Метелица в передаче «Петербургские портреты» — Дягилев. Постскриптум
- Музей Н.А. Островского Анонс! Выставка «Ленинградский театральный плакат»
- Экскурсия в государственный музей театрального и музыкального искусства.
- В Петербурге стартовал благотворительный проект "Театральный музей - детям" - ТАСС
- В Петропавловской крепости открылась выставка о последнем петербургском адресе Шаляпина
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 29 апреля
Как создавался Музей театрального и музыкального искусства, где хранится наследие легендарного Александринского театра, смотрите в программе «Культурная столица». В культурной столице детей погрузят в творческую атмосферу в рамках проекта PRO музей, где ребята смогут испытать свои силы в качестве экскурсоводов и не только, сообщает пресс-служба Комитета по культуре. Полный список выставок и мероприятий проходящие сегодня в Санкт-Петербурге на сайте АРТМУЗА.
Новости дня
- Новая сцена Александринского театра. 17 мая, 22:20. Маскарад. Деконструкция
- Книжный клуб в Театральном музее
- Школьники Петербурга на месяц станут экскурсоводами Театрального музея - МК Санкт-Петербург
- Книжный клуб в Театральном музее
- Театральный музей
- Подборки похожих мест
В Санкт-Петербурге стартовал благотворительный проект «Театральный музей — детям»
Рассказываем об истории театра и музыки в Петербурге, пишем про новости музея. Как создавался Музей театрального и музыкального искусства, где хранится наследие легендарного Александринского театра, смотрите в программе «Культурная столица». В Петербурге официально изменили название театра "Мюзик-Холл". Театральный музей: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Музей является не только хранилищем театрального и музыкального наследия, но и сценической площадкой для выступлений известных российских и зарубежных исполнителей.
Календарь событий
В программе проекта — спектакли разных театральных жанров для детей от двух лет, в том числе интерактивные кукольные и музыкальные. Некоторые постановки приурочены к 350-летию со дня рождения Петра I. После каждого спектакля зрители смогут пройти по специальным музейным маршрутам, разработанным с учетом возможностей и потребностей детей, а также осмотреть экспозиции музеев-участников. Особенность проекта — его инклюзивность: организаторы ждут в гости детей с ограниченными возможностями здоровья, здоровых детей и их родителей.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Более 450 000 реликвий рассказывают о драматическом, оперном и балетном искусстве за всю историю существования театра в России. С экспозицией «Театральные легенды Петербурга» участников экскурсии познакомила научный сотрудник музея Вайнберг Наталья Ильинична. Она рассказала историю создания музея и продемонстрировала его уникальную коллекцию. Наталья Ильинична продемонстрировала экскурсантам мультимедийную экспозицию «Балетный класс», дающую возможность позаниматься у станка, у которого стояли большие звезды балета.
Вместе с детьми отправимся в путешествие по планетам, где бывает Маленький принц, послушаем истории барона Мюнхгаузена о страшном волке, обитающем в заснеженных русских полях, гордом африканском льве и общительном северном медведе… А для зрителей постарше мы подготовили целый цикл спектаклей о знаменитой семье — Анне Ахматовой, Николае Гумилёве и их сыне, Льве. В репертуаре — постановки как для маленьких, так и для взрослых зрителей.