Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями.

История жизни Майи Михайловны Плисецкой

  • Триумф и любовь Майи Плисецкой
  • ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ. Сильные женщины. Их боялись мужчины
  • Знак зодиака
  • Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
  • Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет

Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год

Смерть Майя была выдающейся личностью, которая прожила долгую жизнь и оставила богатое наследие в истории русского балета. Ее талант был бесценен. Балерина умерла 2 мая 2015 года в одной из лучших клиник Мюнхена, в возрасте девяноста лет. Официальной причиной смерти был сердечный приступ. Рядом с парком, который назвали в ее честь, есть дом с памятной доской. Там же на стене нарисовано граффити, на котором изображена балерина в образе умирающего лебедя. Однако Майя Плисецкая не имеет могилы ни в Москве, ни в Мюнхене. Она завещала, чтобы ее прах был развеян вместе с прахом ее мужа над Россией.

Спустя два года выступила в роли Одетты и Одилии в «Лебедином озере» Чайковского. Среди других наиболее известных партий балерины: Аврора в «Спящей красавице», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Мехмэнэ-Бану «Легенде о любви» Меликова. Она стала прима-балериной Большого театра. Плисецкая танцевала не только классику. В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее ставит «Кармен-сюиту». Роль Кармен в исполнении Плисецкой — одна из наиболее известных в истории мирового балета. В начале 1970-х годов Плисецкая успешно дебютировала в качестве хореографа.

Я как-то был с Майей, матерью и теткой у них на даче. Я тогда спросил Суламифь, насколько это верно, но она резко так рукой махнула. А мать Майи мне подтвердила, что все это «правда, было! Однажды она получила разрыв мениска, сделала операцию и два года не танцевала. Да и после, первое время, она долго снимала все прыжки, чтобы лишний раз не травмировать ногу. И вот после большого перерыва она решила возобновить «Дон Кихот». Это был, если мне не изменяет память, наверное, 63-й год. Вы не представляете, что творилось у касс, в фойе перед началом! А на спектакле! С правой кулисы на сцене шла высокая лестница, с которой она и должна была спускаться. И когда она с веером только появлялась там, в зале раздался шквал аплодисментов, как на стадионе! И дальше 45 минут, то есть весь первый акт, аплодисменты не стихали! И дирижер Файер потом говорил, что весь первый акт он не слышал, что играет: стоял стон, публика орала! Вот такие у нее были спектакли! Балет «Конек-Горбунок», 60-е годы. У остальных такого успеха и близко не было… Она вообще перевернула все представление о возможностях балерины, представление о танце! Конечно, сейчас все ушло вперед, и те фокусы, которые балерины вытворяют на пуантах, она не делала и даже о них и не слышала. Но, скажем, по тем временам у нее был бешеный прыжок тогда прыжка практически не было ни у кого. В сцене «Сна», которую она танцевала с Риммой Карельской Повелительница дриад , была такая диагональ… Сначала шла Римма, а за ней летела Майя! Так зал просто рыдал — такого прыжка, такой растяжки, такого баллона по тем временам не было ни у кого. Леля Лепешинская имела, например, хороший баллон, но у нее не было никакой растяжки. Знаете, мужчины и женщины тогда прыгали «домиком», то есть у них ноги были, как крыша у дома, — не в шпагате, как сейчас. Но самое главное — у Майи был такой энергетический посыл в зал, что невольно у человека, который пришел в балет случайно, начиналось волнение внутри, любого в зале она брала, как говорится, за грудки! Вот я помню, как в 58-м к нам в первый раз приехала Парижская опера на большие гастроли… А в Театре оперетты он тогда был филиалом Большого шел «Фауст», где Майя танцевала «Вальпургиеву ночь»… А у парижан в этот же день заключительный гала, и все так торопились отыграть, чтобы успеть попасть на «Вальпургиеву ночь». На улице жуткий дождь, и французы, которые только что отыграли и переоделись, и публика из Большого, с цветами понеслись в Оперетту. А там вот-вот должна начаться «Вальпургиева ночь»… И артисты смотрят со сцены в зал и ничего не могут понять: полпартера пустого. А все билеты скуплены. Но вот врывается какой-то сумасшедший народ, мокрый, со всех течет… Но быстро расселись в партере, и, когда кончилась «Вальпургиева ночь», премьер Парижской оперы Мишель Рено перебросил огромный букет через оркестр прямо к ногам Майи. Но это не совсем так: она ездила в Прагу, в Будапешт, в Индии была… Ее не пускали в капстраны. Но мне кажется, что причина заключалась в том, что Галина Уланова в тот момент уже сходила с дистанции, а Майя наступала ей на пятки — поэтому ее старались не допустить. Я не утверждаю, но мне так кажется… В то время театром руководил Леонид Михайлович Лавровский, а он был очень предан Галине Сергеевне. А когда готовились первые гастроли в Америку, в это время шли репетиции «Лауренсии» с Майей и Вахтангом Чабукиани. А гастроли проводил Соломон Юрок, и Майю, как обычно, на гастроли не взяли — ехала Уланова… Но нашлась какая-то добрая душа, которая где-то поймала этого Юрока и сказала: «Вот самое лучшее, что есть, не показывают. Пойдите в такой-то класс и посмотрите». И он тихо поднялся в класс, открыл дверь и увидел репетицию «Лауренсии». А потом пошел в Министерство культуры и сказал: «Либо со мной через 2 дня на гастроли едет Плисецкая, либо театр в США не едет вообще». Им некуда было деваться, ее собрали просто в 5 минут… Но за 3 месяца гастролей дали станцевать, может, всего пять «Лебединых» и, по-моему, ни разу или очень мало «Умирающего лебедя», потому что «Лебедя» танцевала Уланова. Но тем не менее американцы — они называли ее мадам Пли — впали в сумасшедшее состояние! И президент Кеннеди ее принимал, и все такое... Потом я ее спрашивал: «Кто же шепнул Юроку? Как-то не верится. Действительно, не очень любила репетировать. Она же была депутатом, и все такое… А у Майи через пару дней «Ромео и Джульетта». И Ира пошла на репетицию и потом рассказывала: «Я не понимаю, как она танцует! Майя пришла на репетицию на каблучках и говорит партнеру: «Меня вот здесь держите так, а здесь так. Это я не буду репетировать, это тоже». И через два дня она выходит и танцует гениально. Со звездой индийского кино Наргиз.

Гений и злодейство несовместимы? Примеров - масса. Изменить раздел:.

Кто на завалинке

  • Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет
  • Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
  • Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины
  • Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского
  • Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости

Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой

Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами. Новости. Знакомства. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на 2 мая на 90-м году жизни скончалась балерина Майя Плисецкая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Плисецкая, СССР на развлекательном портале Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. Полная биография танцора Майи Плисецкой. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «».

Подписаться

  • Балетная карьера примы
  • Крутой вираж судьбы: «дочь врага народа» и начало карьеры…
  • Майя Плисецкая: биография, интересные факты, творчество
  • «Личная жизнь Майи Плисецкой». Документальный фильм

Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?

Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты. Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили.

Плисецкая Майя Михайловна

В одном из своих изречений Плисецкая сетовала на то, что никогда не любила изнуряющие тренировки и репетиции. С ее слов, благодаря этому ей удалось продлить свою сценическую деятельность, так как ноги у балерины были не измученные. Никогда не любила Майя и лишние слова, а желала все доказывать конкретными поступками. Плисецкая полагала, что самым важным в искусстве является тот момент, который будет трогать душу зрителя. Если его нет, то деятельность балерины или актрисы бессмысленна. В мировоззрении Майи не существовало разделения людей на расы и народы. Она лишь считала, что человечество разделяется на добрых и злых людей, причем хорошие личности — это своеобразный подарок с Неба. Благодаря своим долголетним наблюдениям, Майя сделала четкий вывод, что бездеятельность губительна для человеческой фигуры.

Если люди будут постоянно лежать на диване и ничего не делать, то они станут ленивыми и потеряют хорошую форму тела. Плисецкая понимала, что от естественного процесса старения и образования морщин на лице никуда не деться. Но рекомендовала людям до последнего бороться со старостью и оттягивать данный процесс как можно дольше. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж - это все всегда интересовало ее поклонников. Пришло время поговорить и об этом. Майя Плисецкая. Биография, личная жизнь, дети Первый брак Плисецкой оказался неудачным, ведь в замужестве с Марисом Лиепой она прожила всего три месяца, после чего пара вынуждена была расстаться.

Однако в 1958 году Майя выходит замуж во второй раз. Ее спутником по жизни стал композитор Родин Щедрин. Таким образом был создан своеобразный творческий семейный дуэт. Причем Родин был понимающим и любящим супругом, который никогда в жизни не требовал от Майи бросить балет. Он прекрасно понимал, насколько большое значение в жизни занимает ее любимое занятие. Как признавалась сама Майя, Щедрин был главным ее вдохновителем на творческие свершения, он придавал ей моральные силы для сложных балетных танцев, всегда поддерживал ее добрым словом. Детей у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина никогда не было, так как балерина отвергла идею о потомстве как таковую.

Несмотря на то что изначально Родион был не в восторге от этого решения своей супруги, он вынужден был его принять как должное и смириться. Фактически, он никогда не перечил своей жене и всегда старался быть для нее настоящей мужской опорой по жизни. Книги о выдающейся балерине О таких известных людях, как Майя Плисецкая, пишут книги и снимают документальные и художественные фильмы.

Впрочем, пока мало кто в курсе, что я в Германии, в Мюнхене. Может, еще спонадоблюсь. Автографы просят лишь балетоманы. Жить легче. Но непривычно», — писала она. В 1994 году Плисецкая возглавила жюри международного балетного конкурса «Майя», который проводился в Санкт-Петербурге в течение четырех лет.

Артистка продолжала выступать даже в пожилом возрасте, и в день своего 70-летия исполнила номер «Аве Майя», поставленный для нее французским балетмейстером Морисом Бежаром. В последние годы артистка не танцевала и занимала себя проведением мастер-классов и написанием мемуаров. Она умерла 2 мая 2015 года, не дожив несколько месяцев до 90-летия. В завещании Плисецкая попросила развеять ее прах над Россией вместе с прахом мужа после его смерти. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

К тому же шла война. Балерины в принципе ценились меньше санитарок и тружениц тыла. Все бросила и рванула в военную Москву. Заниматься балетом Майя решилась на отчаянный поступок: без согласия родных, без денег, без столичного пропуска пробралась в Москву и снова поступила в балетное училище. Весной 1943 года получила пятерку на экзамене и была зачислена в труппу Большого театра. Поскольку основная масса артистов театра находилась в эвакуации, в труппу взяли всех выпускников. Зрители шли специально «на Плисецкую» Впервые успех пришел к ней в «Шопениане», где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов. На следующие спектакли «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел специально «на Плисецкую». Добавьте к этому тот факт, что Майя была по-своему очень хороша: стройная, с прямой спиной, отличной осанкой, головокружительно длинной шеей и выразительными глазами. Я со своими 1 м 65 см была уже высокой. И потом, я всегда держалась так, что казалась еще выше. Плюс руки длинные. Но сегодняшние балерины уже на голову выше меня. Красивые, длинноногие. Мне нравится эта мода. По некоторым данным, вес Плисецкой много лет держался вокруг отметки 52 кг. Диета одна - ничего не жрать! На все вопросы о том, как удается ей так молодо и хорошо выглядеть, знаменитая балерина отвечала: «Диета одна — ничего не жрать. Других способов выглядеть хорошо люди еще не придумали». Плисецкая выступала не только в качестве примы, но и как балетмейстер, поставив в Большом театре такие балеты, как «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой» и сама исполняла в них главные женские партии. Причем объясняла это со свойственной ей самоиронией: - Так как мы десятилетиями сидели на диете, ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, на почве необходимости. Афоризмы Плисецкой Майя Михайловна была довольно остра на язык. Свою систему питания она называла «Сижу не жравши! Предпочтение отдавала малокалорийной и простой пище, не ела много за один раз и не никогда не наедалась на ночь. Плисецкая — «невыездная» балерина Долгое время балерина была «невыездной»: «мешали» репрессированный отец и родственники за границей. Парадокс состоял в том, что всех именитых иностранных гостей непременно вели на «Лебединое озеро» с Плисецкой в главной партии, но из страны ее никуда не выпускали. К тому времени Плисецкая стала уже активно выезжать за границу. Советский посол дал прием. Дипломат лично представил ему Майю Плисецкую. А так как знаменитая балерина знала по-английски всего несколько слов, он также служил переводчиком в коротком разговоре. Выяснилось, что они с Робертом родились в один день и год. Утром 20 ноября ее разбудил стук в двери гостиничного номера. Посланец принес балерине букет белых роз и элегантную коробочку, перевязанную широкой ленточкой. На бархатной подушечке покоился великолепный золотой браслет с двумя подвесками. Во время следующей встречи они обнялись и поцеловались, как старые знакомые. На следующий день после ланча Кеннеди повел ее осматривать Нью-Йорк... Еще пару раз Кеннеди забегал в театр, когда там танцевала Майя Плисецкая.

В 1956 году вышла замуж за солиста балета Мариса Лиепу 1936—1989 , однако через три месяца они развелись [15]. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род. Детей у них не было [16]. Скандал с газетой «Московский комсомолец»[ править править код ] 28 января 1999 года газета « Московский комсомолец » опубликовала статью «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где утверждалось, что у Плисецкой имеется незаконнорожденная дочь Юлия Глаговская от связи с агентом КГБ Борисом Глаговским [17]. Адвокаты артистки подали исковое заявление о защите чести и достоинства в Пресненский районный суд города Москвы, который удовлетворил иск балерины в мае того же года, постановив, что никакой дочери у неё нет [17]. В 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе [18]. Творчество[ править править код ] Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па , так и всего рисунка партии в целом [20]. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии [4].

Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год

1950-е Плисецкая в партии Одетты в балете «Лебединое озеро» в постановке Асафа Мессерера. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной.

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах

Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику».

Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт». После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром [23].

Начиная с 1994 года была председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге.

Братья - балетмейстеры Александр и Азарий Плисецкие. Кузен - театральный художник Борис Мессерер. С 1932 по 1936 годы жила на Шпицбергене, где её отец сначала работал первым руководителем «Арктикугля», а впоследствии - и генеральным консулом СССР. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года Михаил Плисецкий был арестован, осуждён и в этом же году расстрелян реабилитирован во время хрущёвской оттепели. Мать Плисецкой была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины вернулась в Москву весной 1941. Чтобы девочка не была отдана в детский дом, маленькую Майю удочерила её тётя по материнской линии, балерина, солистка Большого театра, Суламифь Мессерер. С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года находилась с семьёй в эвакуации в Свердловске. В городе не было возможности для постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером «Умирающий лебедь» состоялось именно здесь. В 1943 году, после окончания Московского хореографического училища педагоги Е.

Гердт и М. Леонтьева , Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной 14:08 28 апреля 2017 2 мая 2017 года исполнится два года, как от нас ушла великая балерина Майя Плисецкая. С трудом верится, что Плисецкой больше нет — потому что она и при жизни, казалось, не ступала по этой грешной земле, а парила над ней. И совсем не потому, что у нее была такая профессия. Она всегда была независимой и своей прямой спиной словно отгораживалась от всего, что ей было чуждо. Даже быть похороненной Майя Михайловна не пожелала, и их последняя воля с мужем композитором Родином Щедриным едина: «Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией». Над, но не в… - такой она осталась и после смерти. Ничего не забыла и не простила Майя Плисецкая родилась в 1925 году. Счеты к советской власти у нее появились еще в детстве. В 1937 году арестовали ее отца, руководителя советской угольной концессии на норвежском острове Шпицберген, Михаила Эммануиловича. Его расстреляли якобы «за шпионаж и вредительство», а в 1956 году оправдали. Вслед за отцом весной 1938 года «как социально опасный элемент» забрали и мать Майи, Рахиль Михайловну Мессерер, вместе с грудным ребенком — младшим сыном Азарием. Майю приютила у себя родная сестра матери Суламифь. Чтобы племянницу не отправили в детдом, она ее удочерила. Еще одного брата, Александра, взял в семью дядя Асаф. По счастью, Рахиль Мессерер не погибла в лагерях, ей удалось сохранить и ребенка. Более того, уже в начале 1941 года, благодаря хлопотам орденоносной сестры Суламифи, «мама Ра», как ее называли в семье, вернулась в Москву. Она прожила 90 лет, стала свидетельницей творческих удач своих сыновей, безмерно гордилась выдающимся талантом прославленной дочери. Но, как свидетельствовал двоюродный брат Майи Азарий Эммануилович Мессерер, на всю жизнь «возненавидела сталинщину и привила эту ненависть и в то же время укрепила волю к молчаливому противоборству сталинскому отребью и Майе, и своим сыновьям, и нам, близким родственникам». И эту же бескомпромиссную позицию всю жизнь занимала Майя Плисецкая: «…Пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила». Плисецкие - Мессереры Родни у Майи Плисецкой было немало — 11 тетушек и дядюшек. Практически все они были связаны с искусством.

Критики много писали о природных данных и технике Плисецкой. Отмечались ее большой шаг, высокий прыжок, великолепные вращениям, мощный артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке. По словам известного французского балетного критика Андре Филиппа Эрсена, для характеристики Плисецкой-балерины достаточно трех слов - "гений", "мужество" и "авангард" [ 11 ], [ 13 ]. Плисецкая — доктор Сорбонны 1985 и почетный профессор Московского государственного университета 1993. Она имеет множество наград различных государств. Плисецкая - кавалер трех орденов Ленина 1967, 1976, 1985 , орденов "За заслуги перед Отечеством" IV 2010, вручен в 2011 году [ 3 ] [ 5 ], [ 4 ], III 1995 и II 2000 [ 17 ], I степени 2006 [ 10 ], орденов Франции "За заслуги в литературе и искусстве" 1984, Командор, награду принимала летом 1985 года вместе с музыкантом Святославом Рихтером [ 21 ] и Почетного легиона кавалер в 1986 году, офицер в 2012 году [ 13 ], [ 1 ], японского ордена Восходящего солнца 2011 [ 2 ]. В июле 1991 года высшую награду Испании - "Орден Изабеллы Католической" Плисецкой вручил лично король Испании Хуан-Карлос и пожаловал балерине дворянское звание. Российская балерина также удостоена звания "Почетного гражданина Испании". Среди многочисленных наград балерины СМИ упоминали премию "Превосходная-1986" ежегодно присуждается мэром Парижа самой элегантной женщине года , премию "Национальная гордость России" 2003 , Большой крест командора Ордена "За заслуги перед Литвой" 2003 и другие [ 13 ], [ 17 ]. Плисецкая замужем за композитором Родионом Щедриным с октября 1958 года [ 22 ]. В октябре 2008 года супруги отметили 50-летие совместной жизни [ 22 ], [ 6 ]. Плисецкая вспоминала, что будущих супругов когда-то познакомили литератор Лиля Брик и литературовед Василий Катанян балерина "напела Брикам почти всю "Золушку" для домашней фонотеки" - Щeдрина, по словам Плисецкой ее пение просто "потрясло" [ 22 ]. Отмечалось, что свое творчество композитор посвящал супруге [ 11 ], и она, в свою очередь, подчеркивала: "Вся моя жизнь в нем и ради него". СМИ подчеркивали, что в советский период Щедрин не только помогал Плисецкой в ее творчестве, но и выступал в ее защиту, отстаивая балерину перед советским правительством, и именно он, в конце концов, сумел добиться того, что она стала выезжать за рубеж [ 11 ]. В 1991 году Плисецкая и Щедрин перебрались в Германию, в Мюнхен. Впоследствии в прессе писали, что они "живут на три дома - большей частью в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве" [ 11 ], [ 13 ], [ 7 ] литовское гражданство супруги получили в 1993 году [ 7 ]. Использованные материалы [1] Евгения Милова. Майю Плисецкую повысили в звании. К юбилею свадьбы Родион Щедрин подарил Майе Плисецкой свои мемуары. Три дома - три праздника. Майя Плисецкая: "Тринадцать лет спустя". Биография балерины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий