В сентябре 1994 года Федора Чистякова выпускают, предварительно накачав лошадиной дозой медикаментов и посадив на вторую группу инвалидности с соответствующей пенсией. Создатель легендарной рок-группы «Ноль» рассказывает о том, почему он когда-то перестал петь свои народные шлягеры, переключившись на Баха и видеосъемки, а теперь – снова к ним вернулся.
Сообщить об опечатке
- Сказки о колбасе
- Федор Чистяков о жизни и войне
- 2 апреля 2013 года - все новости дня
- Правила комментирования
Куда исчез Федор Чистяков?
Скачивай и слушай фёдор чистяков и группа ноль человек и кошка и фёдор чистяков ихтиандр на. Федор Чистяков. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Это воскресенье будет насыщенным: "Чайка 73458" Театра на Таганке, “Шекспир” Гоголь-центра, живой концерт группы “Несчастный случай” и продолжение Библионочи. Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Аудиоподкаст интервью и подробности здесь: Фёдор Чистяков, лидер группы "Ноль", который годами отрицал своё раннее творчество, неожиданно перепел знаменитые "нолёвские" боевики, выпустил альбом "Ноль+.
Фёдор чистяков группа ноль
возможно, самая непредсказуемая из легенд русского рока! новости этого дня в разные годы. Ксения Ларина поговорила с музыкантом, основателем группы «Ноль» Федором Чистяковым, уехавшим из России в 2017 году. Создатель легендарной рок-группы «Ноль» рассказывает о том, почему он когда-то перестал петь свои народные шлягеры, переключившись на Баха и видеосъемки, а теперь – снова к ним вернулся. Все новости по проекту "История группы НОЛЬ" в первую очередь появляются на моей странице в VK. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции.
Предстоящие события
- Концертный директор Чистякова пояснил информацию о его отъезде из страны
- Фёдор чистяков группа ноль
- «Как там называлась его группа, «Ноль»? Вот он и есть ноль!»
- Оставить заявку
- Фёдор Чистяков | F4band 2024 | ВКонтакте
Что случилось с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков объявил об отмене всех концертов в России. Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой «Ноль» выезжает в Москву для записи альбома «Полундра». Федор Чистяков — все самые свежие новости по теме. Ранее стало известно о реюнионе группы Ноль, правда, пока что в усеченном составе, в который вошли Федор Чистяков и Алексей Николс Николаев, создавшие группу более 30 лет назад.
«Ноль» Фёдора Чистякова: рок-концерты, саундтреки и непростая история существования
Фронтмен российский рок-группы Федор Чистяков будет больше времени проводить за границей, но эмигрировать в США он не намерен, сообщает РИА Новости со ссылкой на концертного директора музыканта. Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. новости этого дня в разные годы. Ксения Ларина поговорила с музыкантом, основателем группы «Ноль» Федором Чистяковым, уехавшим из России в 2017 году. Федор Чистяков и группа "Ноль". Новость о том, что Федор Чистяков намерен восстановить "золотой" состав группы Ноль, пока не разошлась широко, но заставила нас навострить уши.
Ноль (Федор Чистяков) listen online
Я свое нашла 25 лет назад, когда вернулась обратно». По словам Успенской, ее эмиграция была вызвана отсутствием выбора. Но это было тогда. За прошедшие годы многое изменилось. Здесь можно жить, любить и быть счастливым человеком! Лично я не могу жить в чужой среде и подстраиваться под чужой менталитет. Мне лучше на родине».
Русская эмиграция имеет очень глубокие корни, однако наиболее массово творческая интеллигенция начала покидать страну после Октябрьской революции. Например, в 1922 году из России уехал Федор Шаляпин. Официально — на гастроли, оказалось — навсегда.
К ней же Чистяков переехал, перевёз свою больную мать она страдала «шизофренией» и передвигалась на коляске. Там же на даче он написал несколько легендарных песен и снял клип про индейца. Она чудом осталась жива, а Чистяков год пробыл в следственном изоляторе «Крестов», а потом ещё год лечился в психбольнице Скворцова-Степанова. После ареста вышел альбом «Полундра», который на фоне случившегося звучал наиболее трагичным.
Именно оттуда исходит фраза: «Рок-говнорок, Фендер Стратокастер. Я и песни петь могу. Он предпринял попытку воссоединить «Ноль». Хватило только на год, но вновь был интерес к коллективу, и этому поспособствовал анимационный клип на песню «Человек и кошка». Затем Чистяков то давал концерты и записывал альбомы в том числе инструментальные , то вообще не занимался музыкой. Наиболее стабильно было в 2010-х годах, когда Чистяков начал активно гастролировать с различными музыкантами и записывать альбом за альбомом. В 2017 году он собирался было снова собрать группу «Ноль», но в тот период на территории РФ запретили организацию, к которой он был причастен.
Чистяков эмигрирует в США, но воссоединение «Ноля» стало маловероятным. Многие концерты сошли на нет, однако Фёдор продолжает записывать композиции за композициями, и не так давно отметился в новых сериях «Простоквашино» в качестве композитора. Фёдор Чистяков в 2010 году.
Именно оттуда исходит фраза: «Рок-говнорок, Фендер Стратокастер. Я и песни петь могу. Он предпринял попытку воссоединить «Ноль». Хватило только на год, но вновь был интерес к коллективу, и этому поспособствовал анимационный клип на песню «Человек и кошка». Затем Чистяков то давал концерты и записывал альбомы в том числе инструментальные , то вообще не занимался музыкой.
Наиболее стабильно было в 2010-х годах, когда Чистяков начал активно гастролировать с различными музыкантами и записывать альбом за альбомом. В 2017 году он собирался было снова собрать группу «Ноль», но в тот период на территории РФ запретили организацию, к которой он был причастен. Чистяков эмигрирует в США, но воссоединение «Ноля» стало маловероятным. Многие концерты сошли на нет, однако Фёдор продолжает записывать композиции за композициями, и не так давно отметился в новых сериях «Простоквашино» в качестве композитора. Фёдор Чистяков в 2010 году. Фотография из открытых источников Фёдор Чистяков в 2010 году. Фотография из открытых источников 156 Предыдущая статья Следующая статья Алексей Г. Безусловно - дядя Фёдор - крутой рок-персонаж...
И штормит его не по-детски...
А есть много мест, где происходит своя маленькая жизнь. К примеру, в Чикаго есть маленький джазовый клуб, куда может поместиться максимум 100 человек. Казалось бы, что такое помещение на 100 человек? Что там можно заработать? Это ли объемы для серьезных музыкантов? Но все честно отрабатывают и на такую аудиторию. Я получил очень сильное впечатление. С блюзом то же самое. В подобного размера клубе, дыре по большому счету, может твориться настоящее волшебство — исполняться невероятная музыка.
Это совершенно другая система ценностей: играют очень хорошие музыканты, и играют за копейки, по три раза за ночь. И это нормально, такова местная музыкальная жизнь. Вспоминается один американский фильм, бывший в прокате в советских еще кинотеатрах, я в школьные годы его смотрел — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? В России есть серьезные музыканты, но их преподносят с большим пафосом: мол, боги сошли на землю. А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь. Просто человеку из России туда вписаться и начать в этой среде функционировать очень сложно — нужно какое-то время и силы, энергия. Когда я посмотрел на это, то сказал: «Не потяну я такой шоу-бизнес». Вы общаетесь с другими российскими музыкантами, которые переехали в Нью-Йорк или часто там бывают? С Максом и Юрой тоже время от времени пересекаемся, но все-таки у нас совсем разные орбиты.
В сети есть видео, где вы джемовали с чернокожими блюзменами и явно получали от этого кайф. Скажите, что это был за опыт и что он вам дал? Это чикагская группа Blues Imperials. Опыт интересный. Но что такое блюз? Блюз — это что-то типа частушек, это народная музыка, такая же неотъемлемая часть жизни, как еда. И это музыка черных. Но, при явном внешнем сходстве, в России эта музыка имеет другой смысл. Например, где возникла рок-музыка? Англоязычная и русскоязычная.
Ну, «Битлз» возьмем — играли они в клубе Cavern на танцах и доигрались до того, что стали теми, кем они стали. И все, что они пели в начале, — это музыка для увеселительных заведений. Здесь принято, что люди идут куда-то посидеть, выпить, пообщаться, послушать музыку. В Советском Союзе таких заведений не было. Если в ресторан ходили, то по каким-то датам: отметить свадьбу, день рождения. Надо было надевать костюм, и деньги для этого копили всю оставшуюся жизнь, чтобы не ударить в грязь лицом, людей посмотреть и себя показать. Да и группы там играли строго залитованный материал — «лучшее из отечественной и зарубежной эстрады». Таких мест, куда обычные люди могли вечерком зайти и просто посидеть, в Советском Союзе практически не было. Поэтому простые люди оттягивались на кухнях, и весь блюз и рок возник на кухнях и вырос из бардовской песни — он во многом завязан на тексте, на смысле, а все эти американские тексты, если бы звучали в переводе, показались бы россиянам тупыми и примитивными, потому что эта музыка существует для другого. Эта музыка для того, чтобы люди танцевали и было весело.
Эти музыканты привыкли работать — дело не в том, что они оригинальны или чем-то отличаются. Есть огромное количество групп, которые играют такую же музыку. Они отлично играют и профессионально отрабатывают с точки зрения настроения и энергии. Я подошел к басисту и сделал ему комплимент, что он очень классно играет басовые ходы. И он сказал: «Ничего особенного, здесь так все играют». Как чикагские музыканты оценили вашу игру и владение инструментом? Если честно сказать, то выступил я не очень, потому что там было все сложно со звуком, я не очень знал материал, у меня были проблемы с инструментом. Я не остался в восторге от собственного участия во всем этом. Конечно, они сказали, что все здорово и отлично, но здесь принято хвалить и говорить комплименты. У нас не было времени на встречу, где мы могли бы серьезно пообщаться о музыке и обсудить, что мы обо всем этом думаем.
Это был краткий эпизод: я зашел на сцену, поиграл и ушел. Вы любите путешествовать. Что успели посмотреть в Штатах? На самом деле я думаю, что больше меня Америку повидали музыканты, которые приехали со мной в июне 2017 года, потому что они приехали туристами, были здесь две недели, и у них была цель — не пропустить ничего и побывать везде. У меня была немного другая ситуация, поскольку я приехал сюда жить, и мне было не до того. Вы особо не ездите по стране? Когда я езжу с концертами, то местами мне удается что-то посмотреть, но, в общем, зачем? Когда я увлекался видео, то меня больше интересовали возможности что-то снять, но сейчас... Я не могу сказать, что для меня это хоть как-то важно. Я снимаю что-то в поездках на смартфон, так, чтобы не терять формы.
Но редко потом смотрю, просто нет времени.
Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль)
Федор Чистяков - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Авторский канал лидера группы Ноль Фёдора Чистякова. |
Лидер группы «Ноль» уехал из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы» | Итак, в 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают "Нулевую группу". |
Федор Чистяков - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Лидер группы Ноль Федор Чистяков отменил российские концерты коллектива, которые должны были пройти в ноябре в Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге. |
Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
Чистяков поехал с туром в Америку и решил там остаться, после того как в апреле Верховный суд РФ запретил «Свидетелей Иеговы» и признал организацию экстремистской, а 17 июля отклонил апелляцию на вердикт. Об этом решении музыкант рассказал в интервью «Новой газете».
В 1990 году известные музыканты выпустили свой первый концертный альбом "Школа жизни", который включал записи концертов с 1987 по 1990 годы. В этом альбоме Федор Чистяков продемонстрировал свои баянные импровизации, заменив гитарное звучание. В песнях этого сборника использовались различные элементы: музыка была собрана из частушек, городского фольклора и даже джаза. Группа «Ноль» — «Буги-Вуги» В 1991 году был выпущен четвертый студийный альбом группы "Ноль" под названием "Песня о безответной любви к Родине". Критики признали его лучшим в творчестве коллектива, так как он содержит лучшие хиты, которые народ знал наизусть. Такие песни, как "Иду, курю", "Человек и кошка", "Песня о настоящем индейце", "Улица Ленина" и другие, относятся к этому типу. Большинство синглов были включены в ротацию "Русского радио", а некоторые из них до сих пор звучат в эфире. Группа «Ноль» — «Иду, курю» В песне "О любви к родине, которая не встречает ответа" есть акустические синглы, а только одна композиция "Ты тормоз" записана в полном электричестве, где поклонники могут услышать ритмичные удары барабанов и тяжелый рок.
Музыканты были очень продуктивны в 1992 году, так как они выпустили два альбома - "Полундра" и "Созрела дурь". В первом альбоме было использовано много нецензурных слов, что не было характерно для предыдущих работ группы. Отмечается, что запись сборника была трудной и мучительной из-за ухода Старикова и психологического состояния Федора Чистякова. Из тридцати записанных песен только восемь были включены в окончательный вариант. Речь идет о коллекции "Созрела дурь", которая была записана в 1992 году, но выпущена только в 2003 году. В ней содержатся старые песни исполнителей, включая жаргонные выражения. Идея композиции возникла еще в 1992 году, но не была реализована. Через 25 лет текст песни был дополнен и представлен публике. Отказ музыканта от гастролей связан с изменением процедуры получения виз в США гражданами России.
Мы планируем записать для начала сингл - "Время жить", песню на которой творчество группы Ноль оборвалось. С этого кадра и начнётся", - рассказал Звукам. Ру Фёдор Чистяков. По словам музыканта, помимо сингла возрождённый Ноль готовит концертную программу, которую представит 18 ноября в Москве. Чистяков пообещал расширить репертуар за счёт старых давно забытых слушателями песен. Разве что только если какая-то новая песня будет откровенным "прорывом в космос".
Чудесный день Эхо Москвы Ну и классику в исполнении Федора Старый клен, Цветок, Царевна-несмеяна, Буги-вуги , но не оригинальные версии они есть именно в аранжировке Федора. Все это нужно, Знать бы где найти Молодые и талантливые, присылайте свои аранжировки. В феврале вышел новый альбом «Нежелательная песня», над которым Федор работал в своей домашней студии в Нью-Йорке. Альбом был записан Федором в одиночку, за исключением заглавной песни, для которой Ваня Жук записал партию цыганской гитары. При работе над альбомом Федор пользовался технологиями и звуковым контентом «Sony Creative Media Software», опробованными при записи «Правила игры» а в особенности второго трека альбома «День рождения умершего». Про альбом «Нежелательная песня» было много написано в прессе, сейчас, когда эмоции поутихли, я бы характеризовал его как альбом, "для тех, кто остался".
Идея происходит одновременно из нескольких предпосылок. Первая — набралось некоторое количество песен, которые так или иначе уже содержали в себе идею эмиграции, духовной, внутренней и в конце концов, физической. Вторая — за последнее время был издан ряд синглов, которым тоже нужно было где-то обрести пристанище и которые удачно вписались в контекст общей темы. Именно она и дала название альбому. Это песни о безысходности, надежде, борьбе, решимости, отчаянии, эйфории, радости, ностальгии, боли, экзальтации и прочих противоречивых чувствах. Летом Федор принял участие в нескольких open-air фестивалях, проводимых русскоязычной диаспорой.
На следующий день после выступления на фестивале Федор дал знаковое интервью журналисту радиостанции «Голос Америки». На всех выступлениях был полный аншлаг и очень теплая атмосфера. Публика "на ура" принимала любимого музыканта. Но, как рассказывал сам Федор, не только фестивалями и клубными концертами ограничилось дело. В Америке сейчас очень развито по крайней мере в русскоязычной среде , то, что в Советском союзе у рок-музыкантов называлось «квартирниками». Формат маленького клубного концерта, когда собирается 20-30 приглашенных зрителей, для них и выступают артисты.
Сам Федор рассказал об этом в интервью: «Я как будто вернулся в восьмидесятые, все это однажды со мной уже было. В России институт квартирников практически умер — а здесь он в полном расцвете. В России никто уже давно не поет «Милая моя, солнышко лесное» — а здесь от таких вещей тащатся. Был я на слете под названием «Простоквашино». Слоган у них: «Дядя Федор вернулся! Давно такого не видел.
В России известные исполнители зарабатывают музыкой — а здесь даже известные обязательно делают еще что-то, потому что иначе не выжить. Все это похоже на Ленинградский рок-клуб, главный принцип — самоорганизация. Российскую аудиторию в Америке надо делить на десять. Допустим, собирал ты в Питере тысячу человек на концерт, значит, здесь будешь собирать сто. Публики резко меньше, но зато она благодарная. В Чикаго на мой концерт записалась женщина, а потом не смогла прийти, что-то у нее не сложилось.
Так она прислала записку с извинениями и приложила к этой записке сто долларов. В России я не могу себе такое представить. У Славы очень интересный стиль игры, он фактически исполняет партию гитары и перкуссии, то есть в одном лице представляет собой всю ритм-группу. Дуэт Чистяков-Толстой дал несколько концертов клубных и квартирников с акустической программой "Антология». А в ноябре в клубе "210 Live" Чикаго состоялся очень необычный концерт, на сцене выступало трио в составе Фёдор Чистяков, Ян Максин виолончель и Слава Толстой гитара. Ян Максин Ian Maksin - американский виолончелист, вокалист и композитор российского происхождения рассказывает об этом концерте интервью приводится с сокращениями : "Я родился в Ленинграде.
Учился в школе-десятилетке при консерватории, а в 16 лет уехал в США по обмену школьников, и затем сразу же поступил в консерваторию в Нью-Йорке. С музыкой Фёдора я знаком с отроческого возраста, «Ноль» всегда тоже занимал большое место в моем сердце. Я несколько раз посещал их концерты в ленинградском Рок-клубе. В то время я даже не помышлял, что в один прекрасный день буду выступать на одной сцене с Фёдором Чистяковым. У меня надвигался большой концерт в Чикаго, программа и гости уже были утверждены, и я вначале немного скептически отнёсся к идее включения Фёдора, ибо по формату и жанру это не вписывалось в какие-либо рамки. Но я, как человек, привыкший к принятию рисковых решений, решил-таки сделать это, ибо такой уникальной возможности я пропустить никак не мог!
Я прослушивал те песни, которые Фёдор предложил сыграть вместе, мысленно накладывая на них партию виолончели. Моя задача была вплестись в уже существующую канву. Я должен был привнести что-то новое, при этом не разрушив то, что уже было построено до меня. Я решил чуть-чуть подыгрывать в начале песни, вступить в диалог с вокалом во втором куплете, сыграть инструментальное соло и затем сделать кульминацию на возврате последнего куплета. По-моему, а также по впечатлениям Фёдора, все получилось неплохо, особенно для первого раза. Мы почувствовали очень сильную химию с самых первых нот, и энергия выступления была невероятной.
Она не могла не передаться зрителю. Уже ведётся разговор о совместном выступлении в Нью-Йорке в апреле 2019. Я приложу все усилия к тому, чтобы это состоялось. Федор был одним из организаторов и идейным вдохновителем музыкального лейбла «Jetlag Music Productions». Фёдору она понравилась, и он предложил ее дописать. Так и появилась эта песня.
Работали мы над ней, в основном, в скайпе, это была немного сложная задача, но работа прошла весело, что и слышно в песне». В 1999 Федор сочинил русский вариант песни Джона Леннона «Imagine», эта песня вошла в альбом "Песня для друга, который любит рок". Однако песню в официальный релиз включить не удалось. Поэтому запись пролежала какое-то время в архивах, песня исполнялась на концертах, но даже из официальной версии концертного альбома «Выше ноля» её пришлось исключить, по тем же причинам. Однако, в Америке всё оказалось проще. Два клика и авторские права приобретены для тиража за вполне вменяемые деньги.
И не только в качестве продюсера — клавишные, программирование перкуссии и ударных, бэк-вокал — тоже все это сделано Федором. Релиз альбома «Миссисипи блюз» состоялся в ноябре этого года. Сейчас Федор занимается продюсированием нового альбома «Все не так, как кажется» еще одного участника фестиваля «Jetlag» - «неформатного барда» Ольги Чикиной. Это очень интересный, самобытный артист, выступающий на сплаве авторской песни и инди-рока. Федор организовал краудфандинговую компанию по сбору средств на выпуск альбома «Все не так, как кажется». Запись этого концерта в отличном качестве была обнаружена недавно в архивах звукорежиссера группы Алексея Королёва.
Кроме отличного качества записи выступление поражает высоким качеством исполнения. Сам Федор рассказывает об этом событии: «На этом концерте песни были исполнены в виде попурри и исполнялись нон-стоп, в оригинальных комбинациях, эта программа больше нигде не была записана. Некоторые композиции имеют оригинальные аранжировки, больше нигде не встречающиеся. Это обычная запись с микшерного пульта, но она звучит очень хорошо, и может быть даже лучше, чем те, над которыми много работали. Музыканты удивительно хорошо сыграли не было никаких заминок или ошибок, всё прошло как по маслу от начала до конца. Эта запись определённо стоит того, чтобы её опубликовать.
А если быть точнее, это сообщество, где Федор рассказывает своим подписчикам обо всем, что интересного происходит в жизни у музыканта, делится мыслями, спрашивает совета. По мнению Федора «Обычно артисты публикуют официальные релизы и события. Но как показывает даже мой опыт, есть вещи, которые не стоит выкладывать в публичный доступ, и которые нельзя показывать всем. И это совсем не потому, что в этом есть что-то компрометирующее или плохое. А просто потому, что это не поймут. Потому что незаконченная работа может быть не понята и оценена отрицательно.
Но участники клуба не просто участники, а соучастники, поэтому им можно видеть всё это, и не просто видеть, но и помочь сделать это лучше". И это не пустые слова, Федор действительно делится совершенно уникальной и эксклюзивной информацией, настоящей кухней артиста, поневоле начинаешь, понимать, как все происходит и чем живет творческий человек. Подводя итоги, хочу сказать следующее: это был хороший год, светлый. Внушающий надежду. У писателя-фантаста Вячеслава Рыбакова есть остросюжетный и жуткий рассказ-притча «Носитель культуры», о том, что при столкновении с государственным насилием в первую очередь гибнут именно настоящие таланты, ибо они — во всем, в том числе и в своих человеческих привязанностях, симпатиях и антипатиях настоящие, а их место, наконец-то получая право громко именовать именно себя «носителями культуры», занимают всякие приспособленцы. При столкновении с государственным насилием Федя не погиб, он уехал, но не сдался и не прогнулся.
Он остается тем, кем был — Федором Чистяковым, талантливым музыкантом и настоящим носителем культуры. Он пишет новую музыку, выступает с концертами, знакомится с интересными творческими людьми и организует совместные проекты, помогает молодым талантливым музыкантам реализовать их творческий потенциал, поддерживает дружеские контакты с поклонниками своего творчества. Зачем он все это делает? Есть ответ в одном из его интервью: «- Вот я играю. У меня много поклонников. Стоит чуть остановиться, и многие из них тебя уже забыли.
Я играю опять. Для кучки любящих меня людей, которые будут помнить меня, когда я умру. Но потом они тоже умрут. И от того, что я делаю, ничего не останется. Для поддержания этой никчёмной, бренной жизни? На неё летят два мотылька.
Машут, машут крылышками. Один говорит: «Я больше не могу, я устал».
Фёдор Чистяков | F4band
Николаев периодически выпадал из группы. Например, потому что ходил служить в армию. Но и сама группа «Ноль» существовала как-то нестабильно — «мерцающее». С 1992 года коллектива, по сути, не было. Это после такого знакового альбома, как «Песня о безответной любви к Родине», в трек-лист которого входили известные широким массам хиты «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка», «Иду — курю».
В этом самом 1992 году Чистяков прошел по маршруту: тюрьма «Кресты» — психиатрическая больница — религиозная секта. Мировоззрение артиста сильно изменилось, но в 1997 году Чистяков и компания нашли силы, чтобы возобновить группу. Правда, поработать старым друзьям вместе пришлось недолго: год или около того.
Ты же вырос на мировой рок-классике. Не слышать их, живя в Советском Союзе, было невозможно. Поэтому на них я тоже рос. А во-вторых, моя жизнь сложилась несколько иначе, нежели у большинства музыкантов. Обычно все начинают с каверов и только спустя годы приходят к творческим проектам. У меня же было всё наоборот: я сразу, с 19 лет начал играть в собственной группе, которая быстро стала успешной.
У меня не было необходимости разучивать еще чьи-то песни. Но впоследствии стало интересно поискать себя и в чем-то другом, кроме рок-н-ролла. И что мешает сейчас подобрать такие же емкие и точные слова? Всё приходит в свое время. Если будет нужно — придет и сейчас. Я всем доволен. Думаю, что многое из того, что я делаю сегодня, будет оценено позже. Может и «Песню о настоящем индейце» пора дополнить спустя четверть века? А делать что-то просто ради даты не хочется.
Вообще переделывать собственные сочинения порой очень болезненно. Весной мы планируем еще одну мощную акцию, связанную с «Нолем» и юбилеем, — может, тогда что-то придумаю. Но, честно говоря, уже хочется двинуться дальше, к новым песням.
О них я сегодня хочу Вам рассказать.
В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Николаев и Чистяков. Именно он определил будущее команды, услышав однажды игру Федора на баяне. Тропилло убедил Чистякова сделать инструмент солирующим, тем самым выделив коллектив из общей массы существовавших тогда рок-групп.
В 1985 г. После записи первого альбома к музыкантам присоединился бас-гитарист Дмитрий «Монстр» Гусаков, и чуть позже в 1987 г. Именно этот состав принято считать "золотым". В декабре 1986 года группа выступает в Ленинградском рок-клубе и поражает новым подходом к рок-музыке. Драйвовая игра Фёдора Чистякова не осталась незамеченной.
Публика с восторгом приняла группу. В марте 1987 года группа выезжает на гастроли в Новгород. А летом того же года "Ноль" выступает на фестивале в подмосковной Черноголовке, где ребят вновь бурно встретила публика. В июле того же года барабанщика Алексея Николаева, который на 2 года ушел в армию, заменяет барабанщик Сергей Шарков. Он начинает гастролировать вместе с ребятами.
Шарков, Гусаков, Чистяков. В 1988 году в группе вновь происходят изменения в составе: Сергей Шарков уходит в группу "Объект Насмешек", а его место занимает барабанщик Александр Воронов.
В интервью изданию Чистяков сообщил, что принял такое решение, когда узнал о том, что секта «Свидетели Иеговы» признана в России экстремисткой организацией — это, напомним, произошло еще в апреле. Для меня это было шоком. Вероятность того, что я не вернусь из американского тура, начала сильно возрастать. А 17 июля, когда отклонили апелляцию , я принял окончательное решение». Чистяков, который является членом «Свидетелей Иеговы», посетовал, что теперь не сможет «открыто исповедовать свою религию».
Что стало с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
Федор Чистяков, создатель великой русской рок-группы «Ноль», выпустил альбом «Правило игры», чуть ли не первую свою запись за последние 15 лет, состоящую целиком. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Аудиоподкаст интервью и подробности здесь: Фёдор Чистяков, лидер группы "Ноль", который годами отрицал своё раннее творчество, неожиданно перепел знаменитые "нолёвские" боевики, выпустил альбом "Ноль+. Этим летом исполнится три года с момента, когда Федор Чистяков, основатель и лидер группы «Ноль», резко поменял место жительства.