Владимир Дашкевич: смотреть фильмы онлайн.
Дашкевич Владимир Сергеевич
- Play Владимир Дашкевич music online for free on OK | Music on OK
- Мелодия из фильма "Зимняя вишня". Композитор Владимир Дашкевич.
- Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
- Рассылка новостей
- Владимир Дашкевич (20.01.1934) - композитор, актер, биография и фильмография
- Поздравляем Владимира Дашкевича с премией «Ника»! - театр Модерн
Композитор, любимый всеми. К восьмидесятипятилетнему юбилею Владимира Дашкевича
Поначалу поэт отказывался от работы над фильмом, но композитор его убедил, выиграв у него в шахматы. В дальнейшем Дашкевич не раз сотрудничал с Кимом — в частности, поэт является автором либретто оперы «Ревизор». Внимание к киномузыке не мешает Дашкевичу создавать не только оперы, но и симфонии, вокальные циклы, инструментальные концерты. Он убежден, что академическая музыка — это тот «большой формат», который заставляет мозг работать на полную мощность, стимулируя многогранное, творческое мышление. По мнению композитора, крупномасштабные произведения особенно необходимы жителям России с ее бескрайними просторами. Главными требованиями к музыкальным произведениям Дашкевич считает «запоминаемость и проблемность». По его мнению, музыкальный авангард не обладает первым качеством, а современная популярная эстрадная музыка — вторым. О произведениях самого Дашкевича можно с уверенностью сказать, что они соответствуют обоим критериям — в них есть и ясные, яркие мелодии, и глубокий смысл. Все права защищены. Копирование запрещено.
Композитор отсмотрел рабочий материал кинокартины и написал тему любви, будет также тема смерти, точнее ее предчувствия, которое висит над всеми персонажами пьесы Чехова. Кроме того, мастер работает над маршем прощания и темой неизвестности. Мэтр отметил, что фильм Грымова смотрится так, как будто драматург писал пьесу про наши дни. Думаю, молодые тоже ее посмотрят.
Тема из киноленты «Капля в море» стала заставкой знаменитой детской телепередачи «В гостях у сказки», а музыка к «Зимней вишне» тоже сразу узнается.
И это всё — Владимир Дашкевич. В общем, налицо ситуация, когда музыка на слуху, а имя композитора не сразу и вспоминается. О себе, но через киномузыку А музыка Дашкевича к фильму «Бумбараш» позволяет проделать такой фокус: через музыкальные номера найти сравнения, параллели и соответствия с жизненными и музыкальными событиями и фактами, связанными с композитором. Не будем говорить о прямо-таки буквальном, стопроцентном совпадении, но кое-что есть. И, конечно, нельзя не сказать о Валерии Золотухине, актёрская работа и вокальное мастерство которого удивительно совпали с песнями Владимира Дашкевича на стихи Юлия Кима.
Песня «Ходят кони» — это вообще лейтмотив всего фильма и — шире — судьбы композитора. Потому что «крутых берегов» в жизни было много и у Бумбараша, и у Дашкевича. Песню Лёвки «Журавль по небу летит» можно слушать и вспоминать о трудном и извилистом пути Дашкевича в музыку. Он сначала получил диплом инженера-химика, и только 2-е высшее музыкальное образование сделало его «настоящим» композитором. Пусть «Журавль» напоминает о гражданской войне, но строчка «А сыночку выпала, ой, дальняя дорога… » — это точно о юности Володи Дашкевича, о его учёбе и «скитаниях» вместе с родителями по огромной стране.
Строчки «Где я только не был… и искать ответу» напомнят о том, что Дашкевичу после Москвы, где он родился, пришлось побывать в Забайкалье Иркутск , на крайнем Севере Воркута , в Средней Азии Ашхабад. И всё-таки возвращение в Москву состоялось. А почему судьба такая?
Режиссеру настолько понравилась музыка этого спектакля, что он вчерне использовал ее в своей картине — из-за чего Дашкевич пришел в ужас: там герой был немец, а тут — русский! Правда, любимый соавтор Юлий Ким писать стихи для такой «белиберды», как он назвал сценарий «Бумбараша», отказался. В итоге текст у него Дашкевич выиграл… в шахматы, победив в трех партиях подряд. Автор: видео с сайта youtube. И я помню, приехал я как-то на «Ленфильм», а Игорь Федорович говорит: Фрид и Дунский написали очень интересный сценарий — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
И даже он то ли пошутил, то ли всерьез сказал: «Ну вот, возьмите трубку». Я взял. Он смотрит: «У вас в лице есть что-то такое... Вы могли бы сыграть Шерлока Холмса! Я Игорю Федоровичу сказал, что этот номер у него не пройдет, пусть он даже и забудет». И если по поводу Соломина вопросов не возникло сразу, то вопросу о Ливанове Дашкевич удивился: «Я говорю: «Он, конечно, очень интересный». Для меня это было очень странно, потому что Вася играл роли таких русских интеллигентов чеховского типа». Композитор рассказал о своих сомнениях, но заметил, что режиссер все-таки свой внутренний выбор совершил.
Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему… «И вдруг из Ленинграда в Москву звонит Игорь Федорович и говорит: Владимир Сергеевич, вы знаете, я послушал тут заставку к культурной программе Би-би-си, и мне кажется, эта музыка похожа на то, что нужно в «Шерлоке Холмсе», — вспоминал Дашкевич в другом своем интервью. И, конечно, за неделю я забыл ее послушать.
Композитор Дашкевич отпразднует 85-летие премьерой двух симфоний
Шерлок Холмс музыка из фильма (1979 - 1980). Музыка к кинофильму "Шерлок Холмс и Доктор Ватсон" — Владимир Дашкевич. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». В том, что режиссёр Игорь Масленников выбрал композитором для фильма о Холмсе именно Дашкевича, не было ничего неожиданного.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- ДАШКЕВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- ✔ Владимир Дашкевич ♫ слушать онлайн ↓ скачать музыку бесплатно - найдено 200 песен.
- Владимир ДАШКЕВИЧ
Композитор Дашкевич отпразднует 85-летие премьерой двух симфоний
На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра – им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Его музыка звучит в культовых фильмах. Всенародно любимому композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Владимир Дашкевич — Музыка из к/ф "Капля в море", 1973г. Фильмы Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей Композитор Владимир Дашкевич. На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра – им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Изначально эта музыкальная тема композитора Владимира Дашкевича прозвучала в фильме «Капля в море»,снятом в 1973 году режиссёром Яковом Сегелем.
Отца арестовали по доносу
- Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича
- Владимир Дашкевич - Listen online all the songs and albums, full discography. Music
- Владимир Дашкевич : Московская государственная академическая филармония
- Владимир Дашкевич: Джентльменская музыка
- «К юбилею Владимира Дашкевича»
- «Легенды музыки». Владимир Дашкевич
Композитор Дашкевич рассказал о том, что добавило обаяния таланту Меньшикова и Миронова
Владимир Дашкевич: смотреть фильмы онлайн. Композитор. Лучшие фильмы: Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей, Алые погоны, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство, Воспоминания о Шерлоке Холмсе, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка. Его музыка звучит в культовых фильмах. Всенародно любимому композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. новости биография музыка книги видео пресса фотоальбом шахматы связь. новости биография музыка книги видео пресса фотоальбом шахматы связь. Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший, да и попросту замечательный человек, отмечает свой день рождения.
Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш!
Каким образом это происходило, я не знаю», — отметил композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Дашкевич. Режиссер даже предлагал музыканту роль Шерлок а Холмса, но о т такой ответственности композитор отказался. С тех пор за Владимиром Дашкевичем закрепилось звание кинокомпозитора. Под его музыку балагурила Пеппи Длинныйчулок, искала женское счастье мать-одиночка Ольга из «Зимней вишни» и затягивал свою песню председатель домкома Швондер в «Собачьем сердце».
Это произведение, как и еще несколько десятков других, композитор написал в соавторстве со своим другом — бардом Юлием Кимо м. Творили и для кино, и для театра, давали совместные концерты. Всего Владимир Дашкевич написал музыку к более чем 30 спектаклям и 90 кинокартинам, создал девять симфоний, три оперы и пять мюзиклов.
Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается...
Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете?
А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку.
Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно? Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти.
Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом.
Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель.
Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует?
Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера. В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого.
Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее. Но, с другой, посмотрите.
Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты? Никто этой оперы не слышал. Равно как никто не слышал опер Марка Минкова по булгаковской «Белой гвардии», Исаака Шварца по тургеневскому «Накануне», моей оперы «Клоп» по мотивам одноименной пьесы Маяковского, и так далее...
Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. То есть, чтобы картина понравилась всем, в ней должно быть столько-то мелодрамы, столько-то детектива, столько-то комедии, столько-то узнаваемых актеров. И мы получаем дикий результат. Я очень часто отказываюсь подписывать договор, где сказано, что музыку принимает продюсер. Я сразу говорю: если вы доверяете режиссеру, если он у вас доверенное лицо по творческим вопросам, то я сдаю музыку ему, работаю с ним. Продюсер сегодня один, завтра другой, я не могу писать музыку, которая нравится всем, кто у вас там командует или будет командовать. Но даже если продюсер в процессе съемок не меняется, композитору от этого не легче. Режиссер говорит композитору, что ему нужно то-то и то-то, потом приходит продюсер и говорит: а мне это не нужно.
Ну, найдите себе другого режиссера либо снимайте другую картину. Но у них штаб по конструированию успеха. Причем этот штаб везде работает одинаково. На всех телеканалах сегодня могут запуститься мелодрамы с похожим финалом, завтра - однотипные детективы, послезавтра - какие-то дикие комедии, которые страшно смотреть. И везде одна и та же рука, как будто это делает один человек. То есть начали становиться на их позицию. Я помню, Куросава в работе над картиной "Идиот" три месяца ждал, когда пойдет густой снег. А снег не шел и не шел.
Явился продюсер и сказал: господин Куросава, я требую, чтобы вы продолжали съемки, иначе я разорюсь. На что Куросава ответил: хорошо, я сниму картину в обозначенный вами срок, но я сделаю себе харакири. И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать? Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может. Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка.
Их подходы к киномузыке сильно разнятся? Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт". И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент.
Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты. Что я и сделал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня. Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе.
Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа. Музыку крупных форм пишете "в стол"? Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку".
Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет.
Интересно, что многие коллеги Дашкевича тоже не могли поверить, что «Увертюру» тот написал самостоятельно. Владимир Дашкевич: «Я помню, как приехал в Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда — один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то.
И они поспорили, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора конца XVII века, а другой — что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом. И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал».
Успех фильма был столь велик, что он вдохновил режиссёра на целую франшизу. И в каждом продолжении Дашкевич добавлял к старым музыкальным темам новые. На мой вкус, одними из лучших стали «Прощание» из фильма 1980 года и «Легенда Баскервилей» из фильма 1981 года.
Даже старые мелодии в каждом новом фильме не оставались неизменными — они звучали разных аранжировках и неожиданных сочетаниях. Меня, как музыканта-любителя особенно восхищало то, как Дашкевич сумел, не меняя нот, придать радостной мажорной «Увертюре» трагическое грустное звучание. Эта версия получила название «Траурный марш» и звучала после мнимой гибели Холмса в Рейхенбахском водопаде.
Говорят, «Увертюру» Дашкевича можно услышать даже в музее Холмса на улице Бейкер-стрит. Что уж говорить, о родном Отечестве! Мелодии из «Холмса» до сих пор цитируют, ставят в качестве рингтонов, делают из них самые разные ремиксы и используют в рекламе.
При этом композитор старается лично следить за использованием своей музыки. Владимир Дашкевич: «Вот у меня на столе лежит договор, который мне Шнуров прислал. Он написал песню «Гитара» на «детективную» мелодию из Шерлока Холмса.
Я сразу сказал, что слушать текст не буду. Количество матерных слов меня не интересует. Автор это написал, и запрещать ему что-то неправильно — я не хочу никому навязывать свои вкусы».