Фильмы Алексея Балабанова отсортированы хронологически, критерии оценки по шкале от 1 до 10 произвольные. Балабанов – не самый легкий режиссер, изначально мы не ставили целью сделать легкое, смотрибельное кино.
Фильмы Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах
Пообщалась и поняла — этот человек очень интересен». Девушке на тот момент шел 21-й год. После свадьбы Ирина подарила Алексею сына Федора. Завершил отношения с супругой Балабанов по собственному почину, но никогда не переставал заботиться о первой семье. Первая супруга Алексея Балабанова с сыном Федором Во время работы над очередным кинофильмом режиссер познакомился с художником «Ленфильма» по костюмам Надеждой Васильевой. Вторая жена поддерживала Алексея во всем. Даже если всем другим его поведение казалось, мягко говоря, странным. Алексей Балабанов с супругой Надеждой Балабанов мог привести домой и накормить бомжей и законченных пьяниц. Надежда никогда не возмущалась. Он сам к ним шел во двор, нес еду.
Все люди равны. Бомж не очень виноват, что он живет между батареями», — считает Васильева. В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра.
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
В картине Балабанова «Я тоже хочу», которая вышла прошлом году, описано путешествие пяти человек к мистической колокольне счастья, которую пытаются найти герои рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Балабанов сыграл в этом фильме эпизодическую роль, и по сюжету его персонаж умирает. По словам актера и Максима Виторгана, фильм «Я тоже хочу» был прощанием режиссера. Максим Виторган: «Я видел последний фильм Балабанова и отказывался его как-то оценивать и разбирать, потому что это было прощание». Министр культуры Владимир Мединский заявил , что в последней картине режиссера действительно «была какая-то мистика». Уже во время съемок «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой.
Как оказалось, это стало одним из последних и по сути — пророческим интервью режиссера. Жители любимого режиссером города на Неве смогут увидеть фильм еще до начала официального проката. Это, по задумке создателей киноленты, должно стать данью уважения Алексею Балабанову. С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. Почитатели таланта Алексей Балабанова из Москвы смогут также увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров. В киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре Станиславский 2 октября состоится специальный показ фильма, после которого участники смогут обсудить картину с режиссером и съемочной группой, а также коллегами Алексей Балабанова.
Алексей Октябринович Балабанов
Его любили и любят широкая публика, любители авторского кино и критики. Вот только за совершенно разные фильмы. Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был. И без ранних лент режиссера понять, откуда взялась его стилистика и как она развивалась трудно.
Именно благодаря песням «Всего лишь быть», «Никто мне не поверит» и «Взгляд с экрана» возникает удивительное ощущение, будто все герои живут предчувствием сверкающего будущего, которое вот-вот постучится в дверь — и совсем скоро оно действительно постучало. Оценка: 7 «У меня нет друга, или One step beyond» 1988 Как ни странно, именно вторая картина Балабанова более ощущается как дебютная и учебная, чем первая, хотя обе являются таковыми. Это на самом деле и есть курсовая работа на тот момент 28-летнего студента ВКСР впрочем, как и «Раньше было другое время». По сути, это экранизация пушкинских строк: «Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман», которые в кадре еще и читают вслух наизусть у доски. Одна старшеклассница подталкивает другую лишиться девственности с рок-музыкантом Игорь Белкин, гитарист «Урфина Джюса», «Насти» и «Наутилуса Помпилиуса».
Она в итоге проводит с ним ночь, а меланхоличное утро должно показать нам, что это была плохая идея. В целом всё. Ничего криминального в фильме нет, но школярскую старательность развидеть не получается. Оценка: 5 «Настя и Егор» 1989 Пространный докуфикшен работа на границе документального и игрового кино про того же Игоря Белкина из предыдущего фильма «У меня нет друга», на этот раз он играет себя, а не рокера-искусителя. Со своей девушкой Настей, вокалисткой группы «Урфин Джюс», он говорит о музыке, немного о своих отношениях, внезапно про Стинга, и всё это в нежно любимом Балабановым Свердловске. Для историографов русского рока это, наверное, чрезвычайно важный документ, но и без этого можно разок для количества потратить на этот фильм время: герои молоды, самобытны, звучит приятная музыка — ничего особенного, но почему нет. А Настя и Егор до сих пор вместе и до сих пор не женаты. Оценка: 6 «О воздушном летании в России» 1989 По большей части этот фильм можно признать кинобраком: единственный чистокровный док, снятый Балабановым за всю его жизнь, кстати, что характерно, на студии «Киевнаучфильм», посвящен народному герою родом из костромского города Нерехты, некоему Крикотному, который якобы поднялся на воздушном шаре в воздух на 52 года раньше Монгольфье, используя для этого не пар, а дым.
Две «говорящие головы»: сначала некая провинциальная госслужащая пересказывает данную легенду на камеру, затем раздраженный мужчина с тростью ее опровергает — никаких Крикотных не значится ни в одной метрической книге Российской империи, и дело было вообще не в Нерехте, да и дела никакого не было. Перемежается это видами пусть даже милого и древнего населенного пункта, на фоне — народные запевы, записанные на дне города. На ютуб-канале студии Сергея Сельянова СТВ этот фильм не опубликован, цифровой реставрации «О воздушном летании в России» не подвергался — видимо, за ненадобностью. Оценка: 2 «Счастливые дни» 1991 По дебютному полному метру любого режиссера можно делать всякие далеко идущие выводы. Короткометражки — это проба пера, да и в целом у зрителей, даже профессиональных, отношение пренебрежительное — даже на Каннском фестивале «коротышам» выделен лишь срамной уголок в подвале, так и называется — Short Film Corner. Тем не менее «Счастливые дни» будущего Балабанова не квалифицируют примерно никак — это такая причудливая, по-беккетовски, стилизованная экзистенциальная драма о человеке, которому нигде не находится места, и он шатается по Петербургу именно город — важнейший актер в балабановских фильмах , попадает в истории, не начатые и ничем не законченные. Но и в пустом кино, если они хороши, находится своя невербализуемая прелесть. Особенно приятно наблюдать за без преувеличений великим Виктором Сухоруковым, который еще не придумал, чем себя занять у Балабанова, — но ведь мы же знаем, что совсем скоро он всё поймет.
Оценка: 5 «Замок» 1994 Здесь еще больше, чем в «Счастливых днях», ощущается влияние Алексея Германа — старшего, который на правах продюсера определял стиль и смысл ранних фильмов Балабанова. По-хорошему, «Замку» не место в данном списке — куда интереснее было бы поразмышлять о том, что эта подробная экранизация Кафки, по сути, является предвестником будущего мрачного шедевра «Трудно быть богом», а германовская полифония смешивается с неистребимым балабановским комизмом, отчего фильм почему-то напоминает о киноработах Марка Захарова. Но если даже рассматривать это как исключительно сольное произведение, всё равно найдется к чему присмотреться. Интерпретируя Кафку, Балабанов почти целиком игнорирует авторский подтекст о том, что недосягаемый для главного героя замок — это на самом деле рай, его чиновники, никогда, возможно, и не бывавшие там, — это священники, а сходящие с ума под гнетом бюрократии сиречь религии жители деревни — страждущие. Но и извечную шизоидную паранойю великого богемца режиссер почти целиком изымает. Издевательски бессмысленное повествование Балабанов при содействии Германа превратил в грустный, но самобытный карнавал: все ходят в смешных шляпах и шапках, поют и играют на клавесине прямо посередине по идее важного для сюжета диалога, поразительный Сухоруков в роли приставленного к протагонисту помощника-соглядатая Иеремии изображает просто что-то невероятное — комический нигилизм, за которым следует неслыханное, но неизбежное предательство. Непрерывно что-то шумит, кто-то свистит или танцует, валит снег, люди кидаются одеждой и посудой, несчастный землемер ввязывается во все более деструктивные для него сексуальные отношения — жизнь в кафкианском мире идет своим чередом. Единственное ключевое отличие от оригинала — здесь добавлен финал, немного скомканный, но всё равно довольно эмоциональный.
Оценка: 7 «Прибытие поезда», новелла «Трофимъ» 1995 Первая по-настоящему концептуальная работа Балабанова — почти целиком снятая в сепии, ретроманская, в жанре кино о кино. Крестьянин, приревновав свою женщину к собственному брату, убивает его в стиле Достоевского — зарубает топором, после чего сбегает на поезде, куда? Уже полгода идет Русско-японская война, но недотепистый протагонист об этом даже не знает — для него это всё еще слух. Развязка для персонажа дебютирующего у этого режиссера Маковецкого с его вечным неприкаянным выражением лица, которое не скрыть никакой приклеенной бородой, будет печальной, но в веках Трофим всё же останется — из-за собственного любопытства аж дважды попадает в кадр люмьеровского оператора, который на знаменитый синематограф снимает русский ремейк «Прибытия поезда». Собственно, так и назывался альманах работ четырех российских режиссеров, включая и Балабанова, выход которого был приурочен к столетию кино. А в финале сам режиссер в камео лично везет якобы найденную в архивах пленку, бракованную появлением Трофима, на студию, где ее дважды смотрит лично Алексей Герман — старший, после чего просит монтажера отрезать бородатого крестьянина, с детской непосредственностью глядящего прямо в объектив. За два года до «Брата» Балабанов фиксирует невозможность средствами игрового кино зафиксировать подлинную действительность, которую настойчиво вырезают на монтаже, более того, подчеркивает тотальное пренебрежение всякого постановщика к проблемам простых людей. Фильм — это всего лишь фильм.
Но сам Алексей Октябринович еще не знает, что реальность всего через пару лет доходчиво объяснит ему — поэт в России больше, чем поэт. Оценка: 8 «Брат» 1997 Про сюжет не будем — кто не смотрел, тот паспорт хорошего русского не получит в любом случае. Вот что интересно: после всех Дудей, после ожесточенных дискуссий и смешных новостей о депутатах, которые подозревают в знаменитой фразе из сцены в трамвае экстремизм, всё равно каждый показ данного системообразующего, стержневого фильма на центральном телевидении неизбежно порождает новые инфоповоды. Последний раз все очень ждали именно того самого момента, когда кое-кто не оплатил проезд, сравнивали настоящий текст со смешными английскими субтитрами на тогда еще работавшем Netflix, гадали, как же именно Эрнст сможет это обыграть, чтобы не нарваться на статью. Сам фильм, по сути, уже давно никто не обсуждает — трудно всерьез разговаривать о том, что и так каждый знает наизусть, как «Лукоморье». Тем не менее обсуждаем же мы ежегодно в строго определенный месяц «Иронию судьбы»? По поводу той злосчастной фразы много спрашивали и Бодрова, и самого Балабанова, и тут было бы нечего даже обсуждать, если бы времена не поменялись. Сейчас даже самых завзятых злодеев и душегубов надобно рисовать поломанными людьми со своими триггерами — как, например, недавняя Круэлла, дикая, но симпатичная, хотя в оригинальном мультфильме она просто хотела истребить побольше миленьких собачек ради красоты.
Это честнее, чем приписывать злодею человеческие черты — но всем за четверть века перестало быть очевидно, что на экране перед ними не реальная жизнь, а кино, не настоящие люди, а персонажи. У Данилы Багрова нет такого нынче одобряемого самооправдания — у него есть выточенная кровью позиция, которую он изредка озвучивает, а в свободное время просто делает то, что надо, и будь что будет. Вот поэтому новая историческая общность в стране — правопреемнице СССР и решила взять этот образ за ролевую модель — идея покорила пятую часть мира благодаря универсальной понятности. А в итоге — «Брату» давно не нужны ни зрительские теории, например о том, что на самом деле главный герой — Немец потому что это и есть альтер эго самого Балабанова , ни подражатели, ни отрицатели, ни вообще мнения. Этот фильм уже сам выбирает, кому нравиться, а кому нет, кто ему брат, а кто — «гнида черножопая».
Кроме того продюсер уточнил, что Балабанов хотел снять ещё один проект с Сергеем Бодровым — младшим. Но не допридумали. Жаль», — поделился Сельянов. Ранее режиссёр Квентин Тарантино раскрыл подробности своего нового фильма «Кинокритик».
А самым тяжелым был «Брат-2».
Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло. Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади. Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти. И у меня было много потенциальных партнеров. Я чувствовал себя в полной безопасности. Мы разговаривали, обсуждали. А потом они все исчезли. Не физически, конечно, а как соинвесторы.
Шел подготовительный период к съемкам, а я остался один на один с картиной, которую уже не мог остановить, потому что это не в моих принципах. Я не помню, как решил эту проблему. Говорят, стресс стирает память. Как я собрал эти деньги? Каким образом? Через год после окончания производства я стал вспоминать и не вспомнил. Названивал в Москву, что-то решал. Но есть моменты, которые я никогда не забуду. Идем по Чикаго, и местная девушка, которая с нами работала мы нанимали американцев, чтобы они нам помогали в производстве , легко, без задней мысли спрашивает: «Вы же все деньги собрали на проект? А самого аж холодный пот прошиб от вранья и, главное, от того, что я действительно не знаю, не придется ли завтра сказать съемочной группе: «Извините».
Витя Сухоруков как-то держал команду. Вселял бодрость: «Это нужно людям! Помимо огромного актерского таланта, у него есть ощущение какой-то своей миссии. Но это без всякого пафоса. Или Сережа Астахов, оператор — мгновенно решал какие-то вопросы, с которыми не справлялась американская группа: по съемкам полицейских их нельзя снимать просто так , по изготовлению самопала для Данилы Багрова. Американский пиротехник три дня с самопалом промучился — Астахов сделал за 40 минут. Команда — без нее я бы не справился. Я горжусь ею и не очень понимаю, как у нас получилось. Это было тяжело. На съемках фильма «Брат-2».
Сейчас у «СТВ» тоже есть сложные проекты, потому что они очень большие, даже по мировым меркам, с огромным количеством компьютерной графики: «Тайна печати дракона» картина режиссера Олега Степченко, сиквел фильма «Вий», первый в истории российско-китайский полнометражный проект, выйдет в сентябре 2019 года , «Вратарь Галактики» фантастический фильм режиссера Джаника Файзиева, выйдет в октябре 2019 года. Очень сложный технологически фильм «Конек-горбунок» режиссер Олег Погодин, выйдет в 2020 году , где мы решаем задачи, которых раньше не было в российском кино. Павел Лунгин, говоря о препонах, чинимых его «Братству», в интервью «Медузе» сказал о фильме Балабанова «Груз-200»: «Сейчас разорвали бы его». Прям уж так и разорвали бы. Слушайте, и тогда 2007 год кассиры взрослым людям не продавали билеты на этот фильм. Если ты снял слабый фильм, и тебя пинают, то поделом. А если фильм сильный — мне плевать, что там кто говорит. И Балабанов точно так же к этому относился. Да, в этом смысле с «Грузом-200» мог бы быть какой-то скандал. Но фильм был бы уже сделан, а рукописи, как известно, не горят.
Возможно, случились бы большие материальные потери, но, чтобы «играть в кино», нужно любить убытки. Я так говорю инвесторам, которые приходят из других сфер: «Ребят, это очень интересно, лучшее занятие на Земле, клянусь! Но очень рискованный бизнес». Он во всем мире такой: и в Америке, и везде. В нем нельзя выигрывать все время. И ты должен это принять. Деньги — это самое простое. Хуже, когда теряешь репутацию. Или когда фильм не получился, хотя ты в него верил. Так что, как бы оно было сегодня с «Грузом-200», не знаю.
Да, конечно, раздражают эти запретительные тенденции.
Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова
Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином. Но и тут Сереге и Саймону не повезло: обмен-то состоялся, только на выходе из конторы их встретили Корон, Бала и Баклажан — три бандита, которых нанял старший лейтенант милиции Степан, «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича на большие бабки… Замок Одна из самых эффектных экранизаций Кафки. Господин Землемер приглашен Замком для ведения соответствующих работ. Прибыв в Деревню, он с удивлением обнаруживает, что здесь его никто не ждет. Попытки доказать свои права наталкивается на стену непонимания. Желание проникнуть в загадочный Замок все сильнее овладевает героем… Кочегар Драма о мести маленького человека. Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости Про уродов и людей Парадоксальный фильм-варьете, полный боли, наготы и стыдных секретов.
Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада. Где снимаются фотографические открытки с униженной наготой человеческого тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющий увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Раз за разом Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока… Морфий Эстетически безупречная экранизация рассказов Булгакова. В больницу уездного города N приезжает 23-летний доктор Поляков.
Однажды, борясь за жизнь пациента, Поляков ставит под угрозу свою, спасает его укол морфия — сильного обезболивающего, вызывающего зависимость. Но Поляков не верит, что пагубное пристрастие может возникнуть у здравомыслящего человека, тем более у врача. Война Предельно реалистичная драма.
Послесловие…» — журналист Марина Леско, а также российский режиссер-документалист Константин Смилга, продюсер — Илья Кривицкий. Балабанов чувствовал свою страну, как никто другой, но ни в начале, ни в конце своего жизненного пути, он не мог, да и не пытался, понять секрет успеха своих фильмов. Об этом и многом другом он рассказал однажды своим собеседникам, которые пришли к нему по совершенно другому делу.
Этот случайно сохранившийся разговор дает уникальную возможность по-другому взглянуть на создателя легендарного «Брата». Год: 2024.
Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков.
Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров.
Показанные слишком оголенно и прямо пороки вызывают удручающие чувства после просмотра картины и заставляют лишний раз задуматься о том, что происходит с людьми, со страной. По этим же причинам фильм много в каких городах был снят с проката, а некоторые актеры отказывались принимать участие в его съемках.
Но при этом всем он участвовал во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля и получил приз Гильдии российских кинокритиков на Кинотавре. Он отличался еще и гибкостью своих подходов и своего таланта. В его списке работ есть и военные картины например, "Война" , которую уже можно считать забытой, причем совершенно незаслуженно , и мелодрамы "Мне не больно" , и даже комедии тут на пьедестал встают легендарные "Жмурки".
В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова
Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке. Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино. В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Это фильм, созданный в память о режиссёре, фильм-напоминание о творческом наследии и масштабе личности Алексея Балабанова, и важно успеть увидеть именно в кинотеатре.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Данила Багров, словно новый Раскольников с самодельным обрезом в петельке пальто, раздает на орехи бандитам, бизнесменам, кавказцам и прочим виноватым в незавидной судьбе Родины. Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею? По крайней мере, по мнению масс. Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых. По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость. Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени. Главная тема все та же — связи между людьми, утраченные в человеческом обществе.
Все, включая родного брата, покупается и продается, а спасти тяжело раненного героя может только трамвай, уходящий в никуда, управляемый незнакомкой. Для современников путь Данилы в заснеженную Москву был дорогой к переменам. Для режиссера, возможно, потерей себя и отправкой прямиком в забвение и утрату личности. По крайней мере, в связке с «Я тоже хочу» это становится практически очевидным. Но про это позже. При виде этого кадра у большинства в голове заиграет песня «Наутилуса» «Про уродов и людей» 1998 Кадр из «Про уродов и людей» Наравне с «Грузом 200» — самый противоречивый фильм автора, мнения о котором предельно полярные и на удивление бескомпромиссные. Зрители либо видят в нем гнетущее и грязное кино о самых мерзких и эгоистичных проявлениях человеческого нутра, чернушное, до гротеска неприятное… …Либо наооборот, интерпретируют его как абсолютно дидактическое произведение о том, что, как завещал Бодлер, даже в гниении и смраде можно найти черты истинной природной красоты.
Роль Виктора Сухорукова в фильме — одна из лучших в его карьере Мне кажется, что в этом случае правы и первые, и вторые. Балабанов снял еще одну историю о поиски жизненного пути, который, возможно, из-за внешних жестоких обстоятельств и окружающих тебя подлецов и закончится на трагичной ноте, но по крайней мере будет тобой пройден. Нельзя не ужасаться реалиям царской России, где ради производства эротических фотокарточек рушились человеческие судьбы. Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами. И от того вызывают у смотрящего чувство почти христианского сочувствия.
Например, он хотел экранизировать фантастический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» и несколько раз к этой идее возвращался. Но, как отмечает продюсер, в задумке Балабанова фильм должен был быть не столько про Гарина, сколько про ученого Манцева, который искал на Камчатке «оливиновый пояс», под которым находятся гигантские запасы расплавленного золота. Ученый и погиб там.
Сельянов не исключает, что когда-нибудь эти проекты все-таки удастся реализовать. Если вдруг появится некто... Но если вдруг возникнет волшебный человек, воодушевленный Лешиной идеей...
Сценография и драматургия позволят им «настроить оптику», почувствовать себя героями кинолент Алексея Балабанова. Подробности можно найти здесь.
Алексей Балабанов ушел из жизни так непредсказуемо и оглушающее неожиданно, что некоторым до сих пор не верится, что это случилось, хоть и прошло уже более пяти лет. Наверное, он чувствовал свой уход, потому что в тот самый роковой день в последнем интервью сказал, что больше фильмов не будет. Слова оказались пророческими. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Детство и юность Родной город Алексея Балабанова Свердловск, впоследствии переименованный в Екатеринбург. Он родился 25 февраля 1959 года, и в этом городе провел детские и юношеские годы. Искусство его интересовало мало, он любил проводить время с друзьями.
Единственным серьезным увлечением было изготовление бомб, которые продавались в наборе юного химика. Он не понимал, откуда у него такой интерес к пиротехнике, и приписал его к охотничьему инстинкту. В детстве ему нравилось предаваться мечтам о путешествиях в дальние страны. Это подтолкнуло к изучению иностранных языков, которые по его мнению очень нужны для воплощение в жизнь его мечты. На фото Алексей Балабанов в детстве После получения школьного аттестата Алексей стал студентом Горьковского пединститута иностранных языков и получил диплом переводчика. Сразу после выпуска из вуза, в 1981-м его призвали в армию. Два года он отдал службе в войсках военно-транспортной авиации в Витебске.
Это опыт впоследствии нашел отражение в его картинах о войне. Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг. Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск. Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию.
Алексей Балабанов в молодости Свердловск в тот период стал местом, где в полную силу расцвела андерграундная культура.
Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду
События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Это фильм-повесть — одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова. Идея фильма появилась у Балабанова ещё в 1993 году, но он не мог найти денег на съёмки. Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова "Брат-2", руководитель киностудии "Лендок" Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга.
Фильмы Алексея Балабанова
Архивные фото со съёмок. Послесловие» Начавшееся как беседа о дилогии «Брат» интервью постепенно переросло в разговор обо всём — о кино, творчестве и жизни, людях, о самом Алексее Балабанове. Он уже давно сидел на своём любимом диване, рассуждал о себе и других, а камера продолжала работать. Иногда кажется, что хозяин квартиры и забывал о том, что она включена. Когда бы ещё режиссёр столь откровенно рассказал о том, что выбрал на главную роль не того актёра. Этот материал — четыре часа съёмок — ждал 11 лет, потом полгода он монтировался, потом полгода ещё перемонтировался, месяц озвучивался. В итоге получился фильм чуть более чем на час: склейки интервью в парадной на 12-й линии В. Тут и хрестоматийные «В чём сила, брат? И вот он сидит, с улыбкой рассказывает о своих фильмах, вспоминает о жути, которую видел сам, о том, что ему рассказывали ветераны афганской и чеченской войн, бандиты, с которым он дружил и которых снимал, и кажется, что своим позитивом он будто компенсирует весь невыдуманный мрак своих же сюжетов. Сам Балабанов также вспоминал о своём друге Сергее Бодрове.
По мнению режиссёра, именно неискоренимый оптимизм и свет актёра делали его однозначно отрицательных персонажей положительными, столь притягательными и позитивными.
Алексей Балабанов занимает особенное место в отечественном кинематографе. Его режиссерские работы широко известны, и многие из них стали буквально символами времен. Некоторые его работы буквально отпугивают своей реалистичностью, хотя зритель, чаще всего, в глубине души осознает, что таковой просто и была реальность 90-х или нулевых. Культовые его картины "Брат" и "Брат 2" прогремели на весь мир, а сам фильм был разобран на цитаты, которые живут в обществе и до сей поры. А Сергей Бодров , сыгравший главного героя этих фильмов, стал настоящим символом своего времени — с такой буквальностью его экранный образ воспринимался благодаря тому, как тонко в фильмах была передана атмосфера 90-х.
В 1990-ом окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В этом же году, в первый, и пока что единственный раз, выступил в качестве продюсера, с картиной «Исповедь незнакомцу» 1994. В качестве одного из режиссеров и авторов сценария принял участие в создании киноальманаха «Прибытие поезда» 1995. Картиной, переломившей ход, плавно развивающейся карьеры режиссера, стала криминальная драма «Брат» 1997.
Потрясающая картина с легендарным актером Сергеем Бодровым младшим в главной роли, и великолепным музыкальным сопровождением в исполнении рок-группы «Nautilus Pompilius», становится самой кассовой картиной года и практически сразу же получает статус культовой. Оглушительный успех картины принес известность всем, кто приложил руку к ее успеху, и режиссеру и актерам в т.
Сам актёр был близким другом Балабанова, который участвовал в подготовке фильма и вместе с Бодровым выбирал места для натурных съёмок, с некоторыми другими погибшими кинематографистами Балабанов работал. По многочисленным воспоминаниям, это событие навсегда сломило режиссёра, он открыто заявлял что его жизнь завершилась в тот день [20] [21]. В 2005—2006 годах Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма по чужим сценариям: криминальную комедию « Жмурки » и мелодраму « Мне не больно ». Сергей Сельянов в документальном фильме Юрия Дудя «Балабанов — гениальный русский режиссёр» рассказал, что именно он пришёл с чужими сценариями к Балабанову, чтобы отвлечь его от горя связанного с Колкой. До этого Балабанов снимал фильмы по своим сценариям [22]. В фильме « Груз 200 » автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине [23]. Во многих городах России лента была снята с проката [14]. Позднее был снят фильм « Кочегар » — о якуте, ветеране Афганистана.
В фильме рассказывается о мести маленьких людей. Могила Алексея Балабанова В последней картине « Я тоже хочу » режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм [24] [25] [26]. Однако незадолго до смерти он написал сценарий нового фильма и планировал его съёмки, фильм должен был называться «Мой брат умер». Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных [27]. Смерть[ править править код ] 18 мая 2013 года, около 16 часов, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке Курортный район Санкт-Петербурга , Алексей Балабанов скончался на 55-м году жизни от острой сердечной недостаточности [28] [29] [30]. Сценарий своего нового фильма «Мой брат умер» он успел закончить за три дня до смерти [31]. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим
ВидеоПочему Алексей Балабанов все еще главный российский режиссер. По словам Балабанова его маме на премьере не понравился финал фильма, «потому что он настоящий». Кино Аркус рассказывает не только об Балабанове-режиссере.
«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. На волне успеха Балабанов решил снять фильм «Река» о колонии прокаженных в далекой Якутии, где действие происходило в конце 19 века. ВидеоПочему Алексей Балабанов все еще главный российский режиссер. Второй фильм обычно у режиссеров не получается.