Новости ася казанцева муж

По умолчанию все люди в эмбриогенезе развиваются как женщины, именно поэтому у мужчин есть соски, они закладываются еще до того момента, когда пути развития мальчиков и девочек расходятся, — объясняет Ася Казанцева. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения.

Рассылка новостей

  • Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
  • Заморозила яйцеклетки и родила от бывшего мужа
  • Казанцева, Ася — Википедия
  • Известная журналистка Ася Казанцева покинула Россию. Как она объяснила свой отъезд?
  • Интервью с Асей Казанцевой* о беременности, родах и материнстве с точки зрения науки
  • Евгения Тимонова, Youtube-канал «Всё как у зверей»

Асинетский ритм в жизни Николая Ковшова: от любимого мужа до вдохновителя

Творчество и любовь неразрывно связаны в жизни Николая Ковшова и Аси Казанцевой, создавая гармоничный симбиоз, который стимулирует их к новым творческим открытиям. Муж и вдохновитель, Николай Ковшов, является олицетворением того, как самоотверженная поддержка и взаимная любовь могут помочь достичь невозможного и создать великие произведения искусства. Симбиоз талантов и энергии Аси Казанцевой и Николая Ковшова позволяет им вдохновлять друг друга на еще большие творческие свершения и совместные проекты. История любви и творчества Аси Казанцевой и Николая Ковшова - это история о том, как любовь может стать настоящим источником вдохновения и усилий для достижения лучших результатов в жизни.

Тогда Казанцева сообщила о своем желании бывшему мужу и они проделали процедуру ЭКО, так как ее экс-супруг уже был повторно женат. На девятом месяце беременности Ася Казанцева была задержана полицейскими в московском метро. Научную журналистку отвезли в ОВД для проведения «воспитательной беседы», но быстро отпустили. Редакция НЭН поздравляет Асю с рождением дочери и желает обеим крепкого здоровья и благополучия.

Симбиоз талантов и энергии Аси Казанцевой и Николая Ковшова позволяет им вдохновлять друг друга на еще большие творческие свершения и совместные проекты. История любви и творчества Аси Казанцевой и Николая Ковшова - это история о том, как любовь может стать настоящим источником вдохновения и усилий для достижения лучших результатов в жизни. Клоуны-научпоперы рассуждают про Украину. Часть 1, Ася Казанцева.

Передаём им обеим нежнейший привет! Обязательно досмотрите до конца и вы узнаете секрет баланса между личной жизнью и успехом от нашей прекрасной гостьи! Опыт Аси 13:43 Ася про детство и маму 16:50 Перепутье и поиски себя 19:57 Про планирование беременности 23:47 Сколько зарабатывает Ася?

Простите, если изменила ваш мозг

Но если она у вас не включается, но вы при этом человек, обладающий хорошей самодисциплиной и хорошими финансовыми и социальными ресурсами, то как-то вы разберетесь. Если же вы совсем одна и при этом у вас еще и не включилась безусловная любовь, то всё будет очень грустно. Это вообще печальная история про нашу человеческую репродукцию, про поиски баланса между биологическим и социальным. С биологической точки зрения женщине нужно рожать детей рано. В среднем после 38 лет начинает быстро падать качество яйцеклеток и можно уже не успеть завести ребенка, если женщина не заморозила заранее яйцеклетки или эмбрионы. С социальной точки зрения чем позже вы рожаете, тем выше вероятность, что это не навредит вашему благополучию, потому что накоплено много ресурсов. Ася объяснила, как работает штраф за материнство.

RU Существует разрыв между мужчинами и женщинами в заработной плате. По мере того как общество развивается, снижается образовательное неравенство и прямая дискриминация, остается только последний компонент этого разрыва — штраф за материнство. Женщины с детьми зарабатывают не только меньше, чем мужчины, но и меньше, чем бездетные женщины с такими же показателями образования и опыта. Но интересно, что график потери в доходах по сравнению с бездетными имеет U-образную форму. Сильнее всего теряют в доходах представительницы среднего класса. Те, кто работал на низкоквалифицированной работе, после декрета возвращаются к прежнему заработку, потому что ничего не упустили.

Тут, правда, конечно, запутанный клубок причин и следствий: детей в принципе позже заводят те люди, для которых более важна их работа! Когда же женщинам рожать? Если вы хотите успеть родить трех или больше, тогда стоит начинать до 30, а то есть вероятность, что не успеете. Если вы думаете, что хватит одного, тогда можно спокойно начинать в 35. Интересно, что существует большая разница между возрастом, в котором ребенка можно зачать, и возрастом, в котором ребенка можно выносить. Зачать ребенка можно, пока у вас есть хорошие яйцеклетки, а выносить можно и позже: и в 40, и в 50 — в том случае, если вы использовали замороженную яйцеклетку или эмбрион.

Если женщина думает, что она может захотеть детей, что она может захотеть их много, но пока не может это себе позволить финансово, то тогда действительно имеет смысл кого-нибудь заморозить. Намного лучше замораживать эмбрионы, чем яйцеклетки, с точки зрения выживаемости. А получаете вы их за один цикл стимуляции, может, 10 штук, ну хорошо, если 15. В общем, гарантий нет. Но сложность в том, что у эмбриона есть отец, и договор хранения обычно подразумевает, что нужно свежее согласие на подсадку от обоих родителей к тому моменту, как женщина решила завести ребенка. А за это время много чего может измениться в отношениях.

Если вы планируете завести одного ребенка, то рожать можно после 35, уверена Ася. RU Напомним, что в июле 2023 года глава Министерства здравоохранения России Михаил Мурашко сказал, что женщинам нужно рожать раньше. Он посчитал, что рождение ребенка важнее карьеры или образования. Екатеринбуржцев возмутила позиция министра, мнения горожан мы собрали в этом материале. Вот только по оценкам репродуктологов , доля правды в словах чиновника все-таки есть. Все новости по этой теме мы собираем в специальном разделе.

До того, как у вас сформировалось отчетливое желание. Потому что эмоциональная вовлеченность — это самое важное. Одни и те же трудности с младенцем воспринимаются легко, если это было ваше самостоятельное решение, и очень изматывают, если на вас надавило общество, муж. Это плохо для ребенка в первую очередь, потому что вы будете уставать и на ребенке срываться. Поэтому по отношению к ребенку негуманно его заводить до того момента, пока вы не уверены, что вы его хотите. Иначе его вообще лучше не заводить.

Ну а когда он уже родился, для младенца самое главное — это обнимашечки. С тех пор было множество исследований привязанности. После Второй мировой войны много детей осиротело, потом был еще запрет на аборты, например, в Румынии детские дома были переполнены. И постепенно накопилось много данных о том, что в приютах дети, исходно физически здоровые, вырастают умственно отсталыми — и тем в большей степени, чем меньше было эмоционального контакта с воспитателями и нянечками. Если в приюте вы его кормите, поите, одеваете, но при этом ему некого любить, тогда он просто не сможет никогда интересоваться ничем больше, кроме того, как найти своего взрослого. А если не найдет, в таком случае вообще не будет развиваться.

Сколько должна зарабатывать женщина и как не вырастить раздолбая — Недавно был горячий спор о том, сколько должен зарабатывать мужчина , чтобы женщина могла родить от него ребенка. Как ты думаешь, это важно? И почему? Важно, сколько должна зарабатывать женщина для того, чтобы она могла родить ребенка. Рискованно полагаться в таком важном деле на других людей. В конце концов человек смертен и иногда внезапно смертен.

RU Когда отец много зарабатывает — это хорошо, но тут немного другая логика. Дело в том, что лучше рожать детей от толковых людей. Гены влияют на интеллект, на прилежание и усидчивость. Если вы завели ребенка с человеком, который никогда толком не работал и никакого серьезного образования не получил, то тогда возможно, что и ребеночек ваш будет раздолбаем, унаследовав эти склонности.

Книга была положительно оценена специалистами и СМИ. Российский биолог Александр Марков отметил, что в книге увлекательное изложение прекрасно сочетается с научной глубиной. Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [19]. По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом. Также он обратил внимание на непринуждённый стиль повествования: «При этом Ася Казанцева излагает материал так, словно она никакой не биолог с дипломом, а ваша старинная приятельница, с которой вы встретились за кружкой того же пива» [20]. Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни [22].

Научные исследования спорных вопросов » [2] [23] [24] [25] [26] [27] [28]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon.

Ася Казанцева объявила, что ждет ребенка, в феврале. В интервью НЭН она рассказала, что не хотела детей, пока не поехала на учебу в магистратуру в Англии, где ощутила одиночество и готовность завести ребенка. Тогда Казанцева сообщила о своем желании бывшему мужу и они проделали процедуру ЭКО, так как ее экс-супруг уже был повторно женат. Научную журналистку отвезли в ОВД для проведения «воспитательной беседы», но быстро отпустили.

В какой-то момент я даже подумала, что могла бы побыть для кого-то суррогатной матерью если бы не возрастные юридические ограничения , но нет, потому что беременность заканчивается родами, и роды отстой. Вот тут эволюция нас ни фига не подготовила должным образом. Могла бы отсыпать сильно больше эндогенных обезболивающих.

Даже если все проходит почти идеально и акушер у меня был замечательный , все равно это серьезный травматический опыт. И после него хорошо бы рыдать у кого-то на плече, и чтобы жалели и баловали. А вместо этого борьба за выживание в постродовом отделении.

О будущей книге Аси Казанцевой*

  • Когда выгоднее всего рожать?
  • Ася Казанцева и её щекотливая тема детского секса: borisliebkind — LiveJournal
  • На сколько процентов человек использует свой мозг? Чем хороша утечка мозгов за границу?
  • Ася Казанцева и её щекотливая тема детского секса: borisliebkind — LiveJournal
  • Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга

Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке»

24СМИ. Бессмысленно учить людей, которые не высыпаются»: Ася Казанцева об образовании и работе мозга. Популяризатор науки Ася Казанцева помогает разобраться в этом вопросе и объясняет, как на счастье влияют работа. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. Навигация по записям. Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката».

Известная журналистка Ася Казанцева покинула Россию. Как она объяснила свой отъезд?

Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Известная научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России в Грузию. Ася Казанцева со вторым мужем Николаем Ковшовым/Livejournal. Ася Казанцева была замужем дважды.

«Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой

Многие оплодотворенные яйцеклетки вообще не имплантируются или же эмбрионы отторгаются очень рано, но этого мы, как правило, вообще не замечаем: просто могут быть чуть более кровавые месячные, чем обычно. Дальше, по мере того как ребенок развивается, вероятность его выживания все выше. Аналогично с преждевременными родами: чем раньше они произошли, тем хуже прогноз, но при этом подавляющее большинство преждевременных родов происходит все-таки после 32 недель, когда шансы на выживание ребенка уже очень высокие, и даже негативные последствия для здоровья могут быть слабо выраженными и преходящими. То есть она в первую очередь для тех, кто сомневается, стоит ли заводить детей. Дальше только полное развитие и вынашивание плода не в теле женщины?

Действительно, есть замечательные результаты в области экстракорпорального оплодотворения ЭКО и заморозки яйцеклеток и эмбрионов. Это позволяет разнести по времени зачатие и вынашивание. Хорошо развивается ведение беременности в более позднем возрасте. Но есть распространенные осложнения беременности, с которыми до сих пор большие трудности и в прогнозировании, и в понимании механизмов, и в лечении.

Например, преэклампсия развивается после 20-й недели беременности и характеризуется повышенным артериальным давлением, протеинурией и нередко отеками. Это является одной из важнейших причин материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Материнская смертность в 12 раз выше при развитии преэклампсии до 28 недель беременности, — прим. Отдельные яркие исследования есть, общей картины все еще нету.

Аналогично с преждевременными родами: изучены многие факторы риска, но часто преждевременные роды происходят буквально на ровном месте, и это одна из лидирующих причин младенческой смертности. С другой стороны, выхаживают таких детей все лучше, и сдвигается граница, начиная с которой это в принципе пытаются делать. В России раньше пытались спасать начиная с 28 недель, а теперь с 22, при весе всего в 500 грамм. И часто это удается.

Но в любом случае ребенок в матке развивается намного благополучнее, чем в самом хорошем современном инкубаторе для недоношенных. Собственно, его даже снаружи желательно выхаживать по методу кенгуру, кожа-к-коже, на груди у матери, если его состояние позволяет. А от начала до конца вынашивать ребенка вне матки — это пока что научная фантастика, очень далекая от реальности. Кроме очевидного образа жизни матери.

Например, могут ли повлиять нездоровые привычки будущего отца перед зачатием, эмоции родителей и какие-то другие факторы? С мужчинами дела обстоят проще, потому что у них сперматозоиды вырабатываются постоянно из стволовых клеток. Поэтому для мужчины важно вести здоровый образ жизни в ближайшие к зачатию три месяца. То есть если он за три месяца до зачатия бросит пить и курить, то эти привычки не отразятся на его сперматозоидах и на ребенке.

У женщин новые яйцеклетки не образуются. Есть данные о том, что даже курение, происходившее задолго до зачатия, может негативно отразиться на фертильности. Но эти эффекты слабые, не идут ни в какое сравнение с актуальным курением, в том числе и пассивным. Если вы курили когда-то и бросили, рисков для ребенка меньше, чем если вы даже и не курили никогда, но ваш муж делает это дома.

Причем с никотином интересно, это довольно необычный яд. Любые нормальные отравляющие вещества опаснее всего в первом триместре, когда происходит закладка внутренних органов. А вот вред курения оказывается выражен сильнее во втором и третьем триместре, поскольку оно влияет на кровоснабжение и мешает плоду в период его интенсивного роста. А еще у никотина слабо выражен дозозависимый эффект.

Похожая картина и с синдромом внезапной детской смерти ребенок от двух до шести месяцев может внезапно забыть, как дышать, — прим. Алкоголь же — классический яд: чем раньше в ходе беременности его употреблять и чем в больших дозировках за раз, тем выше риски и тяжелее последствия для ребенка. Есть крупное канадское исследование, «проект Ледяной шторм». В январе 1998 года в Канаде произошло пять волн резкого потепления и похолодания, из-за которых обледенели и попадали вышки электропередачи, попадали деревья и заблокировали автомобильные дороги.

Несколько миллионов человек осталось без электричества, десятки людей погибли от переохлаждения, десятки тысяч были вынуждены жить в переполненных шелтерах; некоторые из них были беременны.

В общем и целом, даже навык поиска и чтения научной литературы не полностью защищает человека. Но первые ошибаются гораздо больше, чем вторые. Способность читать научные исследования позволяет заблуждаться гораздо меньше, избегать самых катастрофических заблуждений, опасных для жизни и здоровья. Но я очень люблю некоторых фантастов, например, Станислава Лема, Рея Бредбери.

Научная фантастика имеет место в популяризации науки, но довольно косвенное. Если мы рассматриваем популяризацию как очень-очень широкий спектр, то на одном его краю находятся серьезные фундаментальные книжки типа текстов Александра Маркова, которые позволяют на университетском уровне понять, как все устроено, — а на другом — вещи, которые не несут фактической информации, но при этом формирует эмоционально положительное отношение к научному познанию. Мне интереснее всего область на стыке нейробиологии с когнитивной биологией, с психологией. Понимание того, как работает мозг человека — это такая большая гора, которую, с одной стороны, пилят нейрофизиологи со своими МРТ и так далее, а с другой — психологи со своими настоящими экспериментами, в которых лабораторно изучаются поведенческие реакции. И вот эта гора, в которой они уже перестукиваются через стенку, скоро будет допилена, и сформируется некая новая наука о понимании поведения человека.

Для этого, конечно, нужны опыты на людях, но эти опыты происходят добровольно. Они, вообще-то, не болезненные и не опасные. Например, найдены принципиально новые подходы к лечению рака, — это использование генетически модифицированных клеток иммунной системы, чтобы они искали раковые клетки и их уничтожали. Получается новая форма лекарства, не химическое вещество, не препарат, а клетки! То же самое в решении проблемы старения — речь не о бессмертии, а о замедлении старения, обновлении каких-то клеток, а также о создании искусственных органов, которые можно печатать на биопринтерах, выращивать из стволовых клеток в лабораториях и потом людям пересаживать.

В английской по многим вопросам очень хорошие статьи, в частности, по тем, в которых я являюсь специалистом, они зачастую не нуждаются в правке. Но это относится именно к английской версии. Дело в том, что практически все осмысленные научные статьи публикуются на английском, это международный язык науки. Соответственно, англоязычная Википедия отсылает к первоисточникам, а российская часто ссылается на источники на русском языке, написанные кем-то на базе англоязычных публикаций, и таким образом информация проходит через большее число искажений. Если там что-то написано, а источника нет, то это может быть и ерунда.

Если в Википедии вы читаете о какой-то непопулярной вещи, которую читали-то три человека, они там написали, что хотели, и, может быть, она менее достоверна, чем та, над которой поработало большое количество людей. Я в целом являюсь большим фанатом Википедии, это удивительное явление. Казалось бы, она открывает невероятные возможности для вандализма, но этого не происходит, — видимо, в целом совокупность людей может рождать хорошее, умное и правильное, что повышает веру в человечество. Насколько я понимаю, это не является общепринятой точкой зрения в социологическом сообществе. В общем и целом население России достаточно разделяет европейские ценности, и степень нашей общинности сильно преувеличена.

Другой вопрос, что да, конечно, чтобы вырабатывать критическое мышление, индивидуально оценивать информацию, не быть восприимчивым к лженауке, к пропаганде, рекламе и так далее, нужен определенный навык. Его, к сожалению, никто специально не культивирует. Есть люди, которым повезло и они сформировались благодаря хорошей микросреде вокруг них. Основной задачей научной популяризации является то, чтобы распространять точку зрения о том, что информация бывает достоверной и недостоверной, и что важно отличать одну от другой. Насколько публика, отличная от столичной, готова к формату лекций?

Перечислять можно много, я практически каждую неделю куда-нибудь летаю, и мое главное положительное впечатление связано с тем, что степень централизации России вокруг Москвы несколько преувеличена. Далеко не все люди, к моему огромному удивлению, хотят переехать в Москву. Лично я переехала в столицу из Петербурга в довольно взрослом уже возрасте, с убеждением, что человеку подобает стремиться в Москву, потому что это лучший город на Земле. Тем не менее, во многих российских городах существует вполне самостоятельная и развитая культурная жизнь. Здесь многое зависит от размера города.

Да, люди изначально более или менее склонны к тому, чтобы быть счастливыми. На это указывают близнецовые исследования. Вы сравниваете уровень счастья в парах близнецов, и обнаруживаете, что однояйцевые близнецы те, у которых одинаковые гены всегда ближе друг к другу по уровню удовлетворенности жизнью, чем разнояйцевые близнецы чья степень генетического сходства не выше, чем в любой обычной паре братьев или сестер. Хотя, казалось бы, разнояйцевые близнецы тоже рождаются одновременно и воспитываются в семье в одинаковых условиях. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым, вам имеет смысл завести его от счастливого человека. На счастье влияют, с одной стороны, прямые биологические особенности мозга например, активность прилежащего ядра, «центра удовольствия», или чувствительность рецепторов к дофамину и эндорфинам , а с другой стороны, прочие качества характера, типа усидчивости, которая повышает вероятность получить хорошее образование и добиться высокого социоэкономического статуса. На это тоже влияет наследственность. Так что если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым, вам имеет смысл завести его от счастливого человека. Что не так с исследованиями счастья?

Важно понимать, что почти все исследования — корреляционные. Упрощенно говоря, вы рисуете график, где на одной оси уровень счастья, а на другой оси тот фактор, который вы анализируете, допустим, общительность, тоже измеренная по десятибалльной шкале. Каждая точка на графике — конкретный человек, участник исследования. Если бы у вас получилась абсолютно прямая линия скажем, два балла по шкале общительности всегда бы соответствовали двум баллам по шкале счастья, а семь баллов — семи, и так далее , то все было бы просто и понятно. В реальности такая закономерность хотя и заметна, но очень многие отдельные люди из нее выпадают, оказываются счастливыми одиночками или несчастными компанейскими ребятами. То есть любое корреляционное исследование ничего не говорит нам про конкретного Петю или Машу. Когда я сообщаю вам, ссылаясь на ученых, что для ощущения счастья нужно больше общаться с людьми, это не значит, что это нужно именно вам и иначе счастливым вы не станете. Как быть счастливым, никто не знает. Но мы знаем, какие вещи все же повышают ваши шансы на то, чтобы быть довольными своей жизнью.

Оно любит читать фейсбучек и постоянно предлагает мозгу пойти посмотреть, не лайкнул ли кто-то нашу фотографию за последние три минуты, вместо того чтобы читать эту скучную статью. У нас есть дорсолатеральная префронтальная кора, которая должна решить, что нам делать. Височная кора, доставая из памяти информацию про грядущий дедлайн, подсказывает, что неплохо бы поработать. Но пока дедлайн далеко, височная кора говорит об этом спокойно, и призывы прилежащего ядра перевешивают. Когда дедлайн близко, на помощь приходит амигдала, известная как «центр страха», хотя это не точно: она занимается многими эмоциями, однако в первую очередь негативными. Когда мы начинаем бояться нарушения дедлайна и плохих последствий, она дает префронтальной коре мощный импульс сесть и начать работать. Тогда мотивации оказывается достаточно.

Склонность прокрастинировать характерна для всех людей, и ее только отчасти можно приглушить с помощью опыта Если она критически портит жизнь, и вы не просто делаете все в последний момент, а еще и нарушаете дедлайны, то можно пойти поговорить об этом с когнитивно-поведенческим психотерапевтом и разобраться, что именно так сильно вас отталкивает в идее сесть и начать делать эту работу. Может оказаться, что вы вообще не видите смысла в своей деятельности, и тогда уже нужно решить, стоит ли вообще вкладывать в нее еще несколько лет, или все-таки можно найти вариант получше. Система образования в целом не очень способствует тому, чтобы люди видели смысл в выполнении своих повседневных учебных задач, но все же мне кажется, что Вышечка подвержена этому в наименьшей степени по сравнению с другими вузами. Мотивация и эмоции Важно понимать, что эмоции важны для принятия решений. Бесполезно пытаться от них отрешиться. Надо учиться их использовать. Мы в любом случае стремимся делать то, что принесет нам радость, и избегаем того, что принесет нам страх.

Взросление, образование и самодисциплина нужны для того, чтобы научиться грамотно манипулировать этим стремлением и направлять эмоции в правильное русло. Сознательно и цинично себя обманывать в благих целях. Помогает, например, в красках представлять себе, как сильно вас будут любить работодатели и девушки, когда у вас будет диплом Вышки, чтобы прилежащему ядру это казалось более привлекательным, чем фейсбучек И наоборот, своевременно начинать думать о том, как вы не найдете работу и умрете от голода под забором, если вас выгонят из университета. Без эмоций мы все равно ничего не сможем себя заставить делать — просто не будем понимать, зачем это нужно. Я, например, пишу книжки. Это даже сложнее, чем писать диплом, потому что это очень большая работа с отложенным вознаграждением. Вы знаете, что у вас впереди еще полгода, и это успокаивает.

Но если вы сейчас не начнете, то за полгода не успеете. От одного часа фейсбука-то вроде ничего не случится, м? А при этом даже после того, как вы книжку напишете, она будет опубликована только через полгода или даже больше, потому что потом начнется процесс верстки, редактирования и иллюстрирования. Если я третью книжку закончу к декабрю, то выйдет она, скорее всего, вообще осенью. Сложно заставить себя работать здесь и сейчас ради вознаграждения, которое будет в следующем сентябре. Единственный выход — ставить себе костыли. С одной стороны, надо бояться, что если книжки не будет, то все в тебе разочаруются, перестанут ходить на твои лекции и брать у тебя интервью для The Вышки.

С другой стороны, надо придумывать себе и положительные эмоции. Единственное, что я умею делать — это безответно влюбляться. Все книжки я пишу на этом топливе, потому что когда вы в кого-то безответно влюбляетесь, то придумываете себе невероятно сложную логическую схему, доказывающую, что книжка поможет произвести впечатление на этого человека. Так вы просто бестолковая телочка, а станете бестолковой телочкой с книжкой, и это поможет вам добиться своего «В этот раз точно начну учиться» Если бы я знала, почему каждый раз этот благородный порыв заканчивается провалом, то у меня была бы уже написана вся книжка, а не только ее первая треть! Это та самая ошибка планирования.

Однокурсник Ян

  • Алёна Вахрушева, заведующая отделом ЗАГС Дзержинского района
  • Простите, если изменила ваш мозг
  • Зачем жениться? Ася Казанцева и Евгения Тимонова в «Трёх китах» | Всe нoвoсти Нижнегo Тaгилa
  • В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
  • Ася Казанцева* родила дочь
  • Ася Казанцева — о том, почему богатство, брак и дети не гарантируют вам счастья |

Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги

По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом. Также он обратил внимание на непринуждённый стиль повествования: «При этом Ася Казанцева излагает материал так, словно она никакой не биолог с дипломом, а ваша старинная приятельница, с которой вы встретились за кружкой того же пива» [20]. Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни [22]. Научные исследования спорных вопросов » [2] [23] [24] [25] [26] [27] [28].

Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу».

При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис». Кроме того, в книге имеется «пара вспомогательных тезисов»: 1 мозг пластичен при обучении «нейронные контуры, обеспечивающие наше поведение, непрерывно изменяются» ; 2 мозг неоднороден «у нас есть иллюзия, что мы обладаем некой личностной целостностью», хотя «мозг — это система для составления противоречивых сигналов» и, согласно нейроэкономике , «разные отделы мозга непрерывно конкурируют друг с другом, оценивая информацию».

Это и у животных есть. Ведь раз оно знакомое, значит, в прошлый раз оно нас не съело! Существует довольно большая разница между настоящими билингвами — теми, кто в детстве впитал два языка, как губка, — и теми, кто выучил язык, будучи взрослым. Похоже, что когда ребенок учит два языка одновременно, то они оба укладываются в уже существующие нейронные сети. Заметных анатомических отличий между его мозгом и мозгом человека, который знает один язык, в большинстве исследований обнаружить не удается.

А вот если человек учит язык во взрослом возрасте, там идет уже более аналитический процесс. Это очень интенсивная умственная работа. И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики. Во-вторых, в любом случае они смотрят на корреляцию, а не на причинно-следственную связь. То есть даже если мы выяснили, что у людей, изучивших иностранный язык, какая-нибудь зона коры развита лучше, чем у тех, кто его не знает, мы все равно не можем сказать, почему так, связаны ли вообще эти вещи.

По-хорошему нужно проводить эксперименты, то есть сначала брать людей, делать им МРТ, а потом заставлять учить язык, смотреть, что изменилось, и сравнивать с контрольной группой. Такие исследования тоже есть, хотя их мало, конечно, — намного труднее организовать. Но и они позволяют предположить, что да, учить языки полезно, что от этого растут новые нейронные связи, которые улучшают нашу способность обрабатывать информацию. Собственно, это вообще один из самых приятных выводов в современной нейробиологии. Есть много исследований про людей, которые осваивают самые разные навыки, и действительно у них утолщается кора головного мозга в тех или иных областях. Это самое прекрасное, потому что это объясняет, зачем мы все это делаем. Смысл моей работы в том, чтобы стимулировать рост нейронных связей не только у себя, но и окружающих.

Есть исследование, которое показало, что люди на другом языке думают более рационально — если им предлагают решать моральные дилеммы, они начинают там смотреть только на абсолютную пользу, без учета эмоциональных тонкостей, причем этот эффект выражен тем сильнее, чем хуже человек знает язык, на котором описана дилемма. По-видимому, столько сил уходит на само понимание задачи, что на душевные терзания ресурса уже не остается. Это полезный прикладной способ использования английского. Например, на нем можно выяснять отношения с мужем. Обычно в пример приводят как раз языки, но с ними на самом деле картина немного сложнее. У маленьких детей действительно есть сенситивный период, когда они настроены на овладение языком: ребенок впитывает его, ему не надо специально запоминать лексику, грамматику — он ее вычленяет автоматически из того, что происходит вокруг. Есть такое понятие в освоении языков младенцами — statistical learning статистическое обучение.

Мозг ребенка, как компьютер, статистически обрабатывает то, какие звуки встречаются чаще, какие реже, какие слоги идут вместе, где границы между словами. Это дико эффективный процесс, который активно изучается и способность к которому, к сожалению, полностью теряется с возрастом. Если ребенок-маугли не научился говорить к моменту полового созревания, то он уже никогда не сможет это наверстать. Но для того чтобы пользоваться этой волшебной способностью, нужно жить в языковой среде, взаимодействовать с языком разными способами и каждый день. А вот если мы говорим про обычное изучение иностранного языка, в классе два раза в неделю, для этого нужны уже совсем другие механизмы — внутренняя мотивация, способность к пониманию и заучиванию логических схем. И здесь как раз действует обратная закономерность: оказывается, что, за исключением некоторых отдельных аспектов типа фонетики, подростки учат язык в классе быстрее и лучше, чем младшие школьники, а взрослые — лучше, чем подростки. Просто потому, что нужны логические и аналитические способности, а они как раз развиваются с возрастом.

Пожилой человек, разумеется, может освоить любую технику. Моя бабушка в 80 лет начала пользоваться планшетом, смотрит уроки английского, шлет мне письма на английском. Ей действительно приходится для этого прилагать интеллектуальные усилия, в то время как у ребенка это получилось бы автоматически. Конечно, в детстве приходится прилагать гораздо меньше усилий, чтобы осваивать новое. Мы в принципе рождаемся с готовностью и потребностью адаптироваться к среде, которая есть вокруг нас. И в этом отношении, конечно, важно, в какую среду мы попали, чего она от нас требует. Очень хорошо, если ребенок сталкивается с большим потоком информации и привыкает, что здесь принято быть умным.

Луговой репостнул два сообщения из телеграм-канала «Заметки Воланда». В одном речь шла об антивоенной позиции Казанцевой, а во втором были опубликованы скриншоты с ее персональными данными, в том числе адресами.

Но близнецовые исследования показывают, что гены определяют отличия в уровне счастья примерно на 35 процентов. Это небольшая цифра, для многих других поведенческих признаков влияние генов сильнее. Остальные различия определяются внешней средой. Впрочем, и здесь все не так просто, потому что внешнюю среду взрослые люди склонны себе формировать сами. На счастье влияет, окончили мы университет или попали в тюрьму. Но и на это, в свою очередь, влияют гены, которые определяют, склонны мы к агрессии или к усидчивости. Про это есть замечательная книжка Стивена Пинкера «Чистый лист». То, что пишет Пинкер, очень примиряет нас с нашими родителями.

Потому что он говорит, что главное, что дают нам родители, — это гены. А дальше воспитанием уже очень мало что можно испортить. У спокойных родителей вырастает спокойный ребенок не столько потому, что его так воспитывают, сколько потому, что родители передали ребенку гены, которые располагают к спокойствию. Или хочет быть усыновленным. К сожалению, гены действительно влияют на поведение, и мы с этим ничего сделать не можем, когда усыновляем ребенка. Но гены никогда не задают поведение строго. Они задают предрасположенности. Их при вдумчивом воспитании можно направлять в правильное русло. Ребенок может быть предрасположен к тому, чтобы быть агрессивным и соревновательным. Но дальше из него может получиться лидер районной мафии или капитан хоккейной команды.

С родными детьми сложностей меньше, их наклонности похожи на родительские и больше им понятны. А с приемными детьми надо внимательнее следить за тем, какие склонности проявляются у ребенка, стараться направлять их в правильное русло. С другой стороны, усыновлять детей здорово, потому что в этом случае мы избавляемся от чувства вины. Когда мы решаемся завести биологического ребенка, мы постоянно думаем, достаточно ли мы хорошие родители, все ли мы для него сделали. А в случае с приемными детьми мы можем быть уверены, что с нами ему в любом случае лучше, чем в детдоме. Родной ребенок с большей долей вероятности достигнет серьезных успехов, чем приемный, это правда. Дело не только в генах, условия беременности и раннего детства тоже очень важны. Но существенно, что усыновленный ребенок, попав в семью, достигнет больших жизненных успехов, чем если бы он остался в детдоме. Или в колледж. Но все равно станет социально адаптированным с гораздо большей вероятностью, если растет в семье.

Но для меня это пока сугубо теоретические размышления. Я такой человек, который только что счастливо ускользнул от необходимости рожать собственного ребенка — мы с мужем много лет собирались это сделать, но чем меньше оставалось уважительных причин, чтобы это откладывать, тем очевиднее становилось, что я просто не хочу. В принципе, я была морально готова родить ребенка и без желания, раз уж обещала, я вообще человек с развитой самодисциплиной. Но очень рада, что муж решил на меня не давить, а согласился вместо этого просто развестись. Так мы избежали риска получить трех несчастных людей вместо двух, вполне довольных жизнью. Теперь я не знаю, какова вероятность того, что у меня когда-то будут дети, но если я все же когда-то почувствую желание их иметь, то, конечно, серьезно буду думать об усыновлении, тем более что его можно гораздо дольше откладывать. Да еще и в "Фейсбуке" это описали: вечеринка, платье, торт. Другие годами от развода оправиться не могут. Как вам это удалось? Но, да, по крайней мере у нас был очень мирный развод, мы почти совсем не ссорились в связи с ним.

Я думаю, здесь есть поколенческая разница. Вслед за технологическими прорывами происходят и перемены в общественном сознании, но не очень быстро. У нас за последние сто лет очень сильно изменилась жизнь. В первую очередь стала намного более безопасной и длинной. И мы постепенно начинаем к этому привыкать. Религиозная концепция брака на всю жизнь отлично работала в XIX веке, когда немного и было той жизни: женщина все равно с высокой вероятностью умирала в родах, не в первых, так в последующих. А сейчас взрослая жизнь стала долгой и разнообразной. Люди постоянно меняют работу, переучиваются, переезжают. Из-за этого у них меняются ценности и взгляды на жизнь.

Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева

Дело в том, что любая популяризация — это замкнутый цикл, процесс с положительной обратной связью. Если есть аудитория, то появляются лекторы, если есть лекторы, то появляется аудитория. Но в больших городах этот процесс уже раскрутился, а в маленьких он даже толком не начинался — и не начнется, если его специально не подталкивать. Что касается мракобесов — их не было, пока я не начала ущемлять их интересы. Сейчас у меня пока есть две лекции по мотивам второй книжки, про гомеопатию и про ГМО, скоро еще появится про эволюцию; мракобесы постепенно подтягиваются, но им требуется время, чтобы сообразить, что к чему. Сейчас, с выходом книжки, очевидно, я привлеку их пристальное внимание. Это неприятно, конечно, но кто-то же должен им противостоять. Модно обсуждать и репостить новости про марсоход и гравитационные волны, модно их писать. Но если поверхностное понимание темы читателем обернется для него максимум ярлыком «склонен к гнилым понтам», который на него навесят специалисты, то один плохой научный журналист может нанести ощутимый вред. Сложно оценить, как успехи у новорожденной Школы научной журналистики МГУ — ее страница пуста , но уж ты-то точно знаешь, как из обычного журналиста сделать хорошего журналиста научного, расскажи. Ключевое отличие научной журналистики от обыкновенной — у нас существует иерархия источников вместо равенства мнений.

Когда научный журналист делает сюжет про эволюцию и расспрашивает и биологов, и креационистов — это профнепригодность. Первое место в иерархии источников занимают публикации из рецензируемых журналов и по возможности мета-анализы и систематические обзоры, то есть обобщение многих работ сразу , а мнение эксперта ценно в той степени, в какой он способен подкрепить это мнение ссылками на научные исследования. Я считаю, что пытаться читать научные статьи, конечно, стоит всем людям, а не только тем, кому образование позволяет. Но если план в том, чтобы не просто читать их в личных целях, а пересказывать общественности, то важно стараться не лезть в то, чего совсем не понимаешь. Я, скажем, уже больше пяти лет успешно избегаю таких работ, где меня бы заставляли писать о физике, то есть заведомо позориться, все перевирать, вводить людей в заблуждение. Точно так же журналисту без биологического образования едва ли стоит пытаться писать про молекулярную биологию, а вот про психологические эксперименты — почему бы и нет. Понимание того, о чем ты пишешь, обеспечивает корректность. А чтобы добиться легкости понимания, полезно напоминать себе, что этот текст будут читать живые люди. Возможно, даже ваша бабушка. Я сейчас теоретически рассуждаю, потому что, когда я представляю себе живых людей, мне приходится все стирать и переписывать заново, и поэтому я поступаю так очень редко, обычно пишу как попало.

Но мне немного проще, у меня большая практика, некоторые вещи делаются интуитивно. Но согласись, если говорить субъективно — есть достаточно много женщин, которым нормально не работать, им не скучно краситься по три часа, и легкий детектив они очевидно предпочтут условному Хокингу, даже если Хокинга им перескажут в очень доступной форме. Выглядит так, будто им неинтересно, как устроен мир, неинтересно напрягать свой объективно равный мужскому ум, чтобы строить империи или изобретать лекарство от рака. Мне непонятно именно это — одни женщины будто бы не хотят развиваться, в то время как другие создают накал дискурса по поводу того, как их все притесняют и развиваться не дают. Что ты думаешь по этому поводу, виновато воспитание, биологические предпосылки или что-то еще? Во-первых, что касается воспитания. Все-таки редко кто из родителей так прямо говорит девочке: «зачем ты получила пятерку по математике? Ты что, хочешь вырасти умной, чтобы тебя никто замуж не взял? Но есть другая проблема: в том, что касается образования и карьеры, общество предъявляет к женщинам гораздо меньше требований, чем к мужчинам. Если в паре муж много работает, а жена расслабленно фрилансит, это никого не смущает; если наоборот, то все страшно удивляются.

Если мужчина к 30 годам в Москве зарабатывает 50 тысяч в месяц, он чувствует себя лузером.

Ей действительно приходится для этого прилагать интеллектуальные усилия, в то время как у ребенка это получилось бы автоматически. Конечно, в детстве приходится прилагать гораздо меньше усилий, чтобы осваивать новое. Мы в принципе рождаемся с готовностью и потребностью адаптироваться к среде, которая есть вокруг нас. И в этом отношении, конечно, важно, в какую среду мы попали, чего она от нас требует. Очень хорошо, если ребенок сталкивается с большим потоком информации и привыкает, что здесь принято быть умным. Потому что ему гораздо проще делать это в детстве, чем догонять в 20 или 30 лет.

Мы не рождены равными — В нейробиологии есть не только хорошие новости, но и плохие. Например, накапливается все больше данных о том, что способности к обучению все-таки в значительной мере предопределены генетически. Конечно, любого здорового человека можно обучить чему угодно, но разным людям может требоваться драматически разное количество усилий для достижения одного и того же результата. Если люди учат линейную алгебру и им надо приводить матрицы к ступенчатому виду, кто-то с первого раза понимает, а кому-то для хорошего результата нужно решить сто упражнений. И такая же история со всем. Социальное неравенство, как и биологическое, — это тоже история не про безнадежность, а про количество усилий. Для меня очевидно, что социальные лифты существуют и развиты достаточно хорошо.

Я постоянно наблюдала раньше на биофаке и в магистратуре сейчас наблюдаю людей, которые пришли из очень неблагополучных семей. С помощью своего упорства, усилий и интеллекта они получат блестящее образование. Уедут потом получать докторскую степень в Гарвард, и все у них будет хорошо, и станут они звездами. Но другой вопрос в том, чего им это стоило по сравнению с теми, кто родился в профессорской семье. И, конечно, есть некоторая несправедливость в нашем отношении к людям. Потому что важен на самом деле не модуль, а градиент, не абсолютная величина, а продолжительность пройденного пути. То есть мы смотрим на то, чего человек добился в абсолютных величинах.

При этом мы не обращаем внимания на то, из какой стартовой точки он вышел. Хотя понятно, что тот, кто вырос в рабочем районе в семье алкоголиков и стал обычным инженером, гораздо круче, чем тот, кто родился в профессорской семье и стал кандидатом наук. Есть экспериментальная психология, полноценная наука, отвечающая всем критериям научного метода. А есть психотерапия, которая отчасти находится на том же уровне, на котором находилась алхимия: там есть много ценных находок, но еще нет адекватных методик их воспроизведения и измерения. Хотя и в ней есть очень разные направления. Есть совершенно ужасные, оперирующие какими-то псевдонаучными концепциями. А есть, например, когнитивная поведенческая психотерапия, которая основана исключительно на логике и показывает хорошие результаты в клинических испытаниях.

То есть работает более эффективно, чем другие способы балансировки психологического состояния. И она подходит людям с логическим, рациональным складом ума. Я не проходила личную психотерапию и пока не планирую, хотя допускаю, что это могло бы быть полезно для моего эмоционального самоощущения. Здесь дело вот в чем: у меня, например, есть страшная тревожность. Мне все время очень страшно. Что я все завалю, что ни с чем не справлюсь, меня выгонят из магистратуры, все люди вот-вот наконец поймут, что я на самом деле ничего собой не представляю, не будут читать мои книжки и ходить на лекции. Паника жуткая.

И я понимаю, что несколько сеансов с толковым психотерапевтом могли бы меня от этого избавить. Но другой вопрос в том, что я привыкла с этой тревожностью жить и вполне допускаю, что именно благодаря постоянному страху я стала тем, кто я есть: довольно успешным серьезным автором. Со своими недостатками можно бороться, а можно извлекать из них пользу. Делать из них кнут или, наоборот, пряник. Я вполне допускаю, что пойду на психотерапию, чтобы стать более спокойной, после того как заработаю все деньги на свете или хотя бы на квартиру в Москве. Пока что это не стоит в списке первостепенных задач.

Ася Казанцева о мозге, браке и панике В субботу в Минск приезжала писательница, журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева. На фестивале премии «Просветитель» она прочла лекции про еду и про ВИЧ. А потом мы поговорили с Асей о том, как учится наш мозг, почему полезно тупить в фейсбуке и можно ли жить без смысла жизни. В субботу в Минск приезжала писательница, журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева. Получается духовная практика по принятию собственного несовершенства. Когда задач очень много, ты так или иначе что-то упускаешь, привыкаешь к тому, что ты несовершенен, и тем не менее мир от этого не рушится. Идти учиться во взрослом возрасте вообще очень приятно, гораздо меньше ответственности, чем на работе: можно что-то не сделать, и кроме снижения оценки тебе за это ничего не будет. Магистратура у меня великолепная. Она называется «Cognitive sciences and technologies: from neuron to cognition», ее организовали в Высшей школе экономики несколько серьезных нейробиологов. Состав студентов очень пестрый, кроме биологов и психологов есть и математики, и компьютерщики, и лингвисты. Когнитивные науки — очень междисциплинарная область, одна из самых перспективных сегодня. Люди самых разных специальностей приходят к пониманию того, что знания о мозге остро необходимы им для профессионального развития. Надо понимать, что в XX веке самой важной наукой была физика, а сейчас это, конечно, биология. А в биологии особенно важны два направления: молекулярная биология в связке с генной инженерией обеспечивает нам медицину и еду, а нейробиология дает понимание того, кто мы такие. Ася написала две крутые книжки: «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» и «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов». Вы их, конечно, уже читали. Чем больше наука движется вперед, тем шире, сильнее и глубже становится разрыв между наукой и обществом. Технологическое развитие уже довольно давно и серьезно опережает социальное, поэтому у нас остаются средневековые нравы плюс атомная бомба. Это отдельная проблема, с которой отчасти работают популяризаторы: строят мостики через эту пропасть. Большинство моих однокурсников станут учеными, а я, конечно, нет — я просто стану более хорошим популяризатором. Сейчас действительно есть масса потрясающих исследований. Транскраниальная электрическая стимуляция головного мозга позволяет создавать шлемы для улучшения памяти во сне. Для парализованных людей разрабатывают роботизированные протезы и устройства для набора текста на компьютере с помощью ЭЭГ. Есть внутримозговые импланты для лечения болезни Паркинсона, стимулирующие пораженные участки мозга. И про все это почти нет популярных книжек. Насколько мне известно, среди активно действующих русскоязычных популяризаторов я единственный человек с нейробиологическим образованием, так что писать такие книжки предстоит как раз мне. Например, вы учитесь водить машину. На первом занятии по вождению вы можете с равной вероятностью переключить передачу с первой на вторую, или сразу на третью, или на четвертую — нервным импульсам пока что все равно, как именно им распространяться, какие команды отправлять в мышцы руки. А когда вы опытный водитель, то вам физически проще переключать передачи правильно, чем каким-то другим образом, потому что для правильного действия у вас в мозге уже выращена широкая проторенная дорога между нейронами, задействованными именно в переключении с первой передачи на вторую. К сожалению, учиться сложно, и вообще думать сложно. Он очень энергоемкий, даже когда мы ничего не делаем. Все равно надо постоянно поддерживать отрицательный заряд внутри каждого нейрона и положительный заряд снаружи. То есть каждую секунду перекачивать ионы через мембрану в каждой из 86 миллиардов нервных клеток. Мозг — это очень дорого. Тем более большой мозг. Многие исследователи эволюции человека связывают наш эволюционный скачок с тем, что мы начали более эффективно обрабатывать пищу: добывать мясо и готовить его на огне. Благодаря этому мы смогли получать из пищи больше калорий и поддерживать более дорогой мозг. В отличие от гориллы и шимпанзе, которые почти вегетарианцы и у них просто нет калорий на то, чтобы выращивать себе большой мозг.

Внезапно пугаешься, когда надо из электрички перешагнуть на платформу над пропастью! А вдруг туда упадешь, и деточки твои погибнут? Замораживаешь, чтобы родить в 40, а потом внезапно дозреваешь уже в 35. Но тут невозможно было предсказать пандемию, которая заблокировала мне многие образовательные возможности. А с другой стороны, финансово-карьерная ситуация сложилась благоприятным образом раньше, чем я ожидала. Потом опять безнадежно испортилась, но в феврале 2022 года я уже была беременна. Не жалею ни об этом, ни о заморозке». Гарантийный талон Увы, его не существует. Хотя репродуктологи, как кажется со стороны, творят чудеса, они не боги. Асе Казанцевой повезло, у нее прижился первый подсаженный эмбрион. Но важно понимать, что все равно процесс вероятностный. Замораживая яйцеклетки, вы повышаете свои шансы, но не делаете их стопроцентными», — говорит Ася. Увы, это так, согласна и Елена Младова: «В настоящее время замораживание яйцеклеток одобрено и разрешено к применению в большинстве стран мира. Потому что есть и другие факторы, которые влияют на наступление и вынашивание беременности. Но в любом случае, своевременно заморозив яйцеклетки, вы повышаете шанс на реализацию своей репродуктивной функции». Поделиться с другими Автор это статьи стала мамой в 25, а в 40 задумалась о втором ребенке и отправилась к репродуктологу. Я как раз из тех женщин, кто, по словам Аси Казанцевой, задумалась о сохранении своих яйцеклеток слишком поздно. И сейчас, в 46 лет, я пишу в своем блоге, что если бы я могла дать главный совет себе 15 лет назад, он звучал бы так: «Аня, заморозь яйцеклетки. Не понадобятся тебе, поделишься с другими». Со мной солидарна и Ася Казанцева: «Распространять знания о заморозке яйцеклеток, конечно, надо, потому что многие в 42 года сокрушаются, что они могли бы, но не подумали». Перед криоконсервацией Ася, помимо обязательных анализов, получила заключения психиатра и невролога. Они не нужны, если замораживаешь ооциты или эмбрионы для себя, но необходимы, чтобы в будущем иметь возможность передать их в донорские программы. Но если мои оставшиеся яйцеклетки не пригодятся мне, то я смогу их передать, скажем, своим подругам, которые не успели заморозить сами, потом захотели родить детей, и предпочитают понятного и знакомого донора, — говорит Ася и добавляет, что донорские программы ооцитов открывают новые гендерные роли с точки зрения дарвиновской эволюции и передачи своих генов.

Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката»

Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто. Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева*. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель». Первый муж Аси Казанцевой — ее однокурсник, их брак оказался неудачным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий