Новости альбом герой асфальта ария

В 2007—2008 году Ария провела концертный тур, посвящённый 20-летию альбома «Герой асфальта». Таким образом был воссоздан классический состав Арии, который записывал альбом "Герой асфальта" в 1987 году. View credits, reviews, tracks and shop for the CD release of "Герой Асфальта" on Discogs. Список композиций альбома "Герой асфальта". Акустический альбом.

Герой асфальта

Ария - Улица Роз live - 1988 Альбом был подвергнут цензуре: изначальное название «На службе силы зла» было заменено на «Герой асфальта», а песня «Дай руку мне» была вырезана из-за нехватки места на пластинке. Запись страдала от плохого качества звука, так как микширование было сделано штатным режиссёром «Мелодии». Никакого представления о микшировании «металлической» музыки. Они провалили начисто все гитары, отсюда полное отсутствие «драйва».

Одна из самых успешных российских рок-групп, при этом - это одна из немногих российских метал-групп, достигших серьёзного коммерческого и творческого успехов и популярности за пределами поклонников хэви-метала. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа. Её бывшими участниками были образованы многие другие известные группы Мастер, Кипелов, Маврин, Артерия, Артур Беркут , которые вместе составляют плеяду, называемую "Семейкой Арии". Большая часть текстов группы написана Маргаритой Пушкиной, а музыки - Виталием Дубининым и основателем группы Владимиром Холстининым.

Работу над пластинкой музыканты закончили в сентябре 1987 года. Тогда же началось распространение авторского варианта магнитоальбома через самиздат. В 1988 году запись выпустила на грампластинках фирма «Мелодия», предварительно сделав новое сведение материала. Выполнять процедуру доверили штатному звукорежиссёру монополиста, не имевшему представления о звучании тяжёлой музыки. В итоге, музыканты «Арии» остались недовольны качеством этого издания. В 2008 году «Ария» отметила 20-летие «Героя Асфальта» масштабным туром по стране. Запись заключительного концерта, состоявшегося в ДС «Лужники», легла в основу live-альбома «Герой Асфальта: 20 лет», вокалистами на котором выступили Артур Беркут и Валерий Кипелов. В первой половине 2012 года фирма «Мелодия» объявила о старте юбилейной серии пластинок, посвящённых 50-летию компании. В её рамках предполагалось выпустить полсотни дисков-гигантов. Решить, что именно должно быть выпущено к юбилею, предложили меломанам, среди которых в интернете провели голосование. Примечательно, что именно «Герой Асфальта» стал абсолютным лидером и именно его выпуском был дан старт переизданиям.

Примечательно, что именно «Герой Асфальта» стал абсолютным лидером и именно его выпуском был дан старт переизданиям. Варианты издания альбома Распространявшийся самиздатом магнитоальбом отличался от канонической версии не только сведением треков, но и их количеством. В авторский вариант вошла композиция « Дай руку мне », которую пришлось исключить из издания на виниле, поскольку она не вписывалась в хронометраж диска-гиганта. На компакт-дисках «Герой асфальта» впервые был издан в 1994 году. Релиз осуществила компания Moroz records. В дальнейшем тираж неоднократно допечатывался. В 2013 году фирма «Мелодия» переиздала альбом в юбилейной серии, приуроченной к 50-летию компании. Виниловая пластинка Альбом группы «Ария» «Герой асфальта» на виниле впервые был издан в 1988 году. Это — стандартное издание, напечатанное на дисках-гигантах чёрного цвета. Упаковка — обычный конверт. Совокупный тираж винила превысил 1 000 000 копий.

Ария - Герой Асфальта (LIVE @ Авторадио)

Эпоха физических носителей закончилась, поэтому четвёртого (исправленного) издания ждать не стоит, так что сейчас с полной уверенностью можно сказать, что альбомы «Герой асфальта» и «На службе силы зла» утрачены навсегда. Новый альбом "Арии" и улица в честь 2pac: новости. “Герой асфальта” наконец обзавелся видеоверсией, приятного просмотра!” – такими словами группа Ария анонсирует новый видеоклип, снятый на песню “Герой асфальта” специально для игры “Мир танков”. Российская рок-группа «Ария» и разработчики «Мира танков» выпустили клип на песню «Герой асфальта». Ария альбом Герой асфальта (6 треков, ~ 38 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Герой асфальта без ограничений! Альбом: Герой асфальта. Герой асфальта. 05:13.

Альбом «Арии» «Герой асфальта» будет переиздан на виниле

Песня была записана не без проблем. В день сведения оказалось, что звукоинженер начисто стер вступительный удар одиночного барабана и перезаписывался семнадцать раз. После вступает римт-секция с отличным риффингом, о котором я упомянул чуть выше. Песня повествует о парне, несущемся в даль, потому что его дом стал для него тюрьмой, каждый населявший его — чужой, а друг не желал вырваться из оков рутины и лишь в дороге он находит единство с самим собой. Классный проигрышный рифф, рисунок приятно радует слух. Эта песня стала Гимном всех байкеров, потому что в ней есть тот дух и та атмосфера рева мотора, и света фар. Концовка песни символизирует аварию, ибо Кипелов долго тянет слово «боль». Классный трек, который слушаю раз от раза в отрыве от контекста и песня не теряет в весе.

Оценка — 10 из 10 «Мёртвая Зона». Композиция номер три, где музыку написал Кипелов, а текст — Маргарита Пушкина. Композиция в меру лирична и в меру боёвка. Сначала был написан текст о девушке что была горда, занимающейся археологией в Египте и уничтожающей холодным взглядом плохих людей, но «арийцам» это показалось малоинтересным и Пушкиной пришлось потрудиться еще. Теперь она отталкивалась от романа Стивена Кинга «Мертвая зона», но от Кинга в этой песне, являющейся протестом против технического прогресса, превращающего людей в безликую массу, осталось лишь название. Текст силён. Посыл такой: сколько бы благ цивилизации не предлагал нам Запад, машины и компьютеризация не превратят нашу жизнь в райский сад и эта жизнь больше похожа на кошмар, от которого надо бежать.

Концовка песни оставляет слушателя в размышлениях о будущем человечества. Большой смысл, отличные риффы и сбалансированное звучание инструментов. Мне эта песня всегда нравилась и не разонравилась до сих пор. Оценка — 9,5 из 10 «1100».

Но мне почему-то было жалко ее отдавать.

Потом появилось несколько музыкальных набросков, без слов, и через какое-то время Рита сказала: «Я созрела, давай сделаем альбом». Это было в 2020 году. Правда, тексты Маргарита начала писать только весной 2021-го и за год написала стихи ко всем песням. Кстати, четыре из них родились уже в процессе работы над альбомом. Иногда автор текста получает от автора музыки что-то вроде техзадания с пожеланиями по поводу конечного результата.

Вы с Маргаритой так работаете? В «Арии» бывало по-разному, потому что когда много мнений, возникает и много тем. Когда работаешь над сольным альбомом, никто тебя не осаживает, поэтому темы для песен обычно предлагал я. Но Маргарита все мои начальные идеи прекрасно претворила в жизнь. Правда, общее настроение гораздо мрачнее.

Если хиты «Арии» это как будто переложенный на музыку рыцарский роман, то «Бал-Маскарад» полон разных рефлексий... И рефлексий в моем альбоме и правда немало. Но работалось нам довольно легко, и в процессе записи я действительно вспоминал свои первые годы в «Арии». Аранжировки мы делали вместе с Михаилом Бугаевым, и это был процесс в духе «назад в будущее». Сейчас, как правило, все уже приносится в готовом виде на компьютере, и нужно только понять, подходит это или нет.

У нас же с Михаилом был живой совместный процесс, и хотя мы не встречались воочию, общение получилось очень плотным. Это и правда подзадоривает, когда тебе присылают вариант, который очень нравится, ты что-то делаешь в ответ, и в результате в звуке ощущается определенное настроение. Это мое личное восприятие или у вас действительно получилось высказаться на злобу дня? Тем не менее «Пламя» как будто о сегодняшних событиях. Конечно, это было сделано не специально, но тревога, которая витала в воздухе, видимо, оказала свое влияние.

По меркам того, что Рита обычно пишет для «Арии», такие темы не очень привычные. Но мне кажется, она не переступала через себя и делала все с удовольствием. У фанатской армии есть свои запросы к этой музыке, и аудиторию, конечно, лучше не обламывать. Но вы как будто об это не очень думали, потому что альбом трудно назвать цельнометаллическим... Главное, чтобы самим интересно было сочинять и записывать.

У стиля, в котором мы играем, действительно полно клише, и избавиться от них очень трудно. Не хотелось бы применять высокопарные выражения в духе «расширить рамки». Но хотелось, по крайней мере, этих рамок не придерживаться. Песня «Здесь и Сейчас», конечно, не могла бы появиться у группы «Ария». Мы такие песни играть не любим и, может быть, даже не умеем.

Вообще на русском языке и в тяжелой музыке мажорные песни звучат как-то недоделанно.

Микшированием магнитофонной записи занимались сами музыканты, но «Мелодия» решила сделать новый микс, на что дала два дня, а за пультом был штатный режиссер компании. Холстинин и В. Дубинин в интервью «Комсомолке» негативно отозвались о микшировании «Мелодии», сказав, что «начисто были провалены все гитары, отчего полностью пропал «драйв». Хотя звучание на пластинке ударных чуть лучше, но это неравноценный компромисс». Но плотный по звучанию с сильной мелодикой альбом все-таки был подвергнут цензуре, несмотря на то, что купить пластинки «Герой асфальта» было много желающих. Изначально планировалось название альбома — «На службе силы зла», но музыканты группы решили заменить его более нейтральным — «Герой асфальта», соответственно обложку тоже заменили.

Гитара начинает риффовать, ударные отбивают медленный ритм, а голос Валерия на высоте, вот только его «йе! Поначалу Маргарита сочинила стихи о гордой девушке, занимающейся археологией в Египте и уничтожающей холодным взглядом плохих людей, но «арийцам» это показалось малоинтересным и Пушкиной пришлось потрудиться еще. Теперь она отталкивалась от романа Стивена Кинга «Мертвая зона», но от Кинга в этой песне, являющейся протестом против технического прогресса, превращающего людей в безликую массу, осталось лишь название.

Очень сильный текст, ничего не скажешь. Не сразу и понимаешь, о чем идет речь. Мы считаем, что машины превращают нашу жизнь в сказочный сад, но как же мы ошибаемся! Инструментал в середине также очень мелодичен — сначала гитара и бас ведут ритм, а вторая гитара выдает аккорды, а затем начинает стонать и выть, добавляя в музыку тревоги. Что же, «жизнь под контролем машин», которую мы имеем в западной цивилизации, на самом деле скорее похожа на кошмар, от которого надо бежать как можно дальше, и именно к этому призывает нас в конце Кипелов и не он один. Причем бежать нужно на восток — туда, где механизация, компьютеризация, урбанизация и другие жуткие «зации» не достигли такого уровня. Заканчивается композиция долгим тревожным «о-о-о» Валерия, оставляющим нас в размышлении о будущем человечества. Вторая не любимая мною здесь вещь. Ну, не по душе она мне, что поделать? В размеренном начале под маршевые ударные звучит мелодия из «Guyana Cult of the Damned » Manowar — точнее говоря, мелодия Чайковского, которую, в свою очередь, взяли американские «воины».

Затем ритм ускоряется и Кипелов начинает петь. Так Пушкина отдала дань уважения своему отцу, получившему звание Героя Советского Союза за Сталинградскую битву. Однако, следуя минорному настроению диска, она завершила рассказ смертью храбрых летчиков, сражавшихся за высоту 1100. Хотя композиция мне в целом не нравится, но соло отличается пронзительностью, а в его конце гитара выдает сочувствующие пассажи. Гитарные завывания в конце, видимо, изображают подбитый самолет, несущийся к земле. Песня, родившаяся благодаря Дубинину. Сочетание мелодичной музыки и красивого, хотя и не совсем понятного текста. Сразу же появляется ритм-секция с отлично риффующей гитарой и мелодичным басом. Много высказывалось поклонниками версий о том, кто такая эта «Жанна из тех королев, что любят роскошь и ночь»: что это манекенщица, которую полюбили все «арийцы» и, не поделив, прикончили, или что это героиня романа Эльзы Триоле «Розы в кредит», которую загрызли крысы. Холстинин утверждает, что песня является отсылкой к Бодлеру, мать которого в 18 лет выгнала его из дома, а он стал жить с проституткой гораздо старше его.

Пушкина, правда, говорит, что она взяла за основу еще одну песню Iron Maiden — «22 Acacia Avenue», только вместо акаций засадила улицу розами. Присутствие в тексте «лестницы в небо», естественно, отсылает к Led Zeppelin — в «Stairway to Heaven» также фигурирует женщина, которая надеется с помощью денег стать счастливой. Припев полностью отражает чувства лирического героя по отношению и к обществу, в котором его любимая стала проституткой, и к ней самой, в зависимости от того, рядом ли она с ним или же уходит ночью на панель: «Я люблю и ненавижу тебя». Продолжительное соло, отличающееся печалью и тревожностью, является одним из лучших за всю историю группы. Тревожный гитарный вой в конце, внезапно обрывающийся вместе с ударными, видимо, говорит о том, что надеяться на изменения в поведении Жанны герою не приходится — во всяком случае, пока она еще привлекательна, а потом, может, вдруг одумается. Монументальная вещь на 8,5 минут, которая приобретала свою форму в течение полутора лет, еще со времен «С кем ты? Куплет и припев были сочинены Дубининым, только, как заявляет Холстинин, «дубининская версия больше тяготела к поп-року», а он сделал ее металлической. Удары колокола в начале, под карканье воронов, получались весьма оригинально: Маврин ставил между струнами распорку в виде половинки спички и ударял по струнам. Сколько же это спичек извели на концертах? Затем возникает мощный риффинг под звон перкуссий, и Валерий начинает петь: «Вдаль мчались стаи зимних птиц, дым гнал их прочь быстрей лисиц…».

Задействовав воображение, мы видим дым от пожарищ и понимаем, что остановить врага может только какой-нибудь герой. Инструменты задают ритм под печальные гитарные пассажи, а ребята проводят экскурс в далекую историю сражений русичей с тевтонскими рыцарями. Сперва Холстинин хотел, чтобы композиция была на тему татаро-монгольского нашествия, но какие-то партийные шишки решили, что так можно нарваться на конфликт с татарами. Владимир настаивать не стал, и в качестве другой темы взяли Ледовое побоище.

Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария»

Альбом «Герой асфальта» 1987 года, ставший первым, записанным в классическом составе «Арии», откроет юбилейную серию виниловых пластинок, которые «Мелодия» выпустит к своему 50-летию ограниченным тиражом. Ария – Герой асфальта (LP) – издание на 180-граммовом черном виниле студийного альбома 1987 года от советской и российской хеви-метал-группы «Ария». Герой асфальта: 20 лет 2018 в формате: MPEG-4 торрент загрузить бесплатно на телефон или планшет. третий студийный альбом советской хэви-метал группы “Ария”. В сентябре 1987 года группа «Ария» закончила запись альбома «Герой асфальта». 2007 ГОД *** Более двух десятков лет прошло с выходом одного из сильнейших альбомов в истории тяжелой музыки СССР – альбома «Герой Асфальта» группы Ария.

Герой асфальта

Альбом имел большой успех, его продажи превысили один миллион экземпляров что в США соответствует платиновому статусу. На этом альбоме впервые все тексты на… подробнее Герой асфальта: — музыкальный альбом группы Ария. Это первый альбом группы в составе, ставшем позднее «классическим… подробнее Герой асфальта: — музыкальный альбом группы Ария.

На сцене был смоделирован город с домами, машинами, улицами. Зрителей рассаживали в зале, гасили свет и диктор рассказывал сколько минут летят ракеты, как падает бомба.

Затем город разрушался, появлялся гриб. Все это сопровождалось светоэффектами, звуком сирен и музыкой. У отца дома был старый ламповый проигрыватель и пластинки Робертино Лоретти. Так вот когда вырубалось электричество, то музыка сразу не прекращалась, как в современных устройствах, а продолжала звучать, замедляясь и понижаясь.

Я себе представлял, что вот именно так и будет, когда упадет бомба. Все это я и предложил на альбом Герой асфальта. Песню выбрал добрую, в исполнении Лоретти, чтобы контраст между Добром и Злом был острее.

Также «Герой Асфальта» - это первый альбом, который выпустила монополистская компания «Мелодия». Альбомы «Мания величия» и «С кем ты» существовали только в магнитной записи.

Альбом «Герой асфальта» пользовался большим успехом, а его тираж превысил 1 миллион экземпляров. Автор текстов в данном альбоме - Маргарита Пушкиной, а поэт - Александр Елин, который был автором текстов двух предыдущих альбомов, стал сотрудничать с группой «Мастер», оставив «Арию» до 2001 года. История создания: Альбом прошел ряд цензурных ограничений.

Стать участниками группы пробовали многие музыканты: Сергей Потёмкин бывший гитарист группы "Альфа" , Николай Носков позже ставший вокалистом "Парка Горького" , Александр Мясников….

Авторизация

третий студийный альбом советской хэви-метал группы “Ария”. «Герой асфальта» — третий студийный альбом группы «Ария». Кипелов и Ария отыгрывают целиком весь "Герой асфальта" от первой до последней ноты. В сентябре 1987 года группа «Ария» закончила запись альбома «Герой асфальта». Альбом группы «Ария» «Герой асфальта» на виниле впервые был издан в 1988 году. Хотя альбом «Герой асфальта» является третьим студийным альбомом «Арии», он стал первым, записанным.

О "Герое асфальта" и других навсегда утраченных альбомах

Затем город разрушался, появлялся гриб. Все это сопровождалось светоэффектами, звуком сирен и музыкой. У отца дома был старый ламповый проигрыватель и пластинки Робертино Лоретти. Так вот когда вырубалось электричество, то музыка сразу не прекращалась, как в современных устройствах, а продолжала звучать, замедляясь и понижаясь. Я себе представлял, что вот именно так и будет, когда упадет бомба. Все это я и предложил на альбом Герой асфальта. Песню выбрал добрую, в исполнении Лоретти, чтобы контраст между Добром и Злом был острее. Исполнитель: Ария.

Ну, не по душе она мне, что поделать? В размеренном начале под маршевые ударные звучит мелодия из «Guyana Cult of the Damned » Manowar — точнее говоря, мелодия Чайковского, которую, в свою очередь, взяли американские «воины». Затем ритм ускоряется и Кипелов начинает петь.

Так Пушкина отдала дань уважения своему отцу, получившему звание Героя Советского Союза за Сталинградскую битву. Однако, следуя минорному настроению диска, она завершила рассказ смертью храбрых летчиков, сражавшихся за высоту 1100. Хотя композиция мне в целом не нравится, но соло отличается пронзительностью, а в его конце гитара выдает сочувствующие пассажи. Гитарные завывания в конце, видимо, изображают подбитый самолет, несущийся к земле.

Песня, родившаяся благодаря Дубинину. Сочетание мелодичной музыки и красивого, хотя и не совсем понятного текста. Сразу же появляется ритм-секция с отлично риффующей гитарой и мелодичным басом. Много высказывалось поклонниками версий о том, кто такая эта «Жанна из тех королев, что любят роскошь и ночь»: что это манекенщица, которую полюбили все «арийцы» и, не поделив, прикончили, или что это героиня романа Эльзы Триоле «Розы в кредит», которую загрызли крысы.

Холстинин утверждает, что песня является отсылкой к Бодлеру, мать которого в 18 лет выгнала его из дома, а он стал жить с проституткой гораздо старше его. Пушкина, правда, говорит, что она взяла за основу еще одну песню Iron Maiden — «22 Acacia Avenue», только вместо акаций засадила улицу розами. Присутствие в тексте «лестницы в небо», естественно, отсылает к Led Zeppelin — в «Stairway to Heaven» также фигурирует женщина, которая надеется с помощью денег стать счастливой. Припев полностью отражает чувства лирического героя по отношению и к обществу, в котором его любимая стала проституткой, и к ней самой, в зависимости от того, рядом ли она с ним или же уходит ночью на панель: «Я люблю и ненавижу тебя».

Продолжительное соло, отличающееся печалью и тревожностью, является одним из лучших за всю историю группы. Тревожный гитарный вой в конце, внезапно обрывающийся вместе с ударными, видимо, говорит о том, что надеяться на изменения в поведении Жанны герою не приходится — во всяком случае, пока она еще привлекательна, а потом, может, вдруг одумается. Монументальная вещь на 8,5 минут, которая приобретала свою форму в течение полутора лет, еще со времен «С кем ты? Куплет и припев были сочинены Дубининым, только, как заявляет Холстинин, «дубининская версия больше тяготела к поп-року», а он сделал ее металлической.

Удары колокола в начале, под карканье воронов, получались весьма оригинально: Маврин ставил между струнами распорку в виде половинки спички и ударял по струнам. Сколько же это спичек извели на концертах? Затем возникает мощный риффинг под звон перкуссий, и Валерий начинает петь: «Вдаль мчались стаи зимних птиц, дым гнал их прочь быстрей лисиц…». Задействовав воображение, мы видим дым от пожарищ и понимаем, что остановить врага может только какой-нибудь герой.

Инструменты задают ритм под печальные гитарные пассажи, а ребята проводят экскурс в далекую историю сражений русичей с тевтонскими рыцарями. Сперва Холстинин хотел, чтобы композиция была на тему татаро-монгольского нашествия, но какие-то партийные шишки решили, что так можно нарваться на конфликт с татарами. Владимир настаивать не стал, и в качестве другой темы взяли Ледовое побоище. Главный герой — бесстрашный воин, который сражался «три ночи, три дня», но, несмотря на все положительные качества, все-таки погиб.

В припеве звучит далекий хор, сочувствующий герою, а голос Кипелова просто неподражаем. Пушкина не могла обойтись здесь без мистики — и призрак убитого воина продолжает появляться и по сей день. С этого момента музыка становится лиричнее. Зная кое-какие основы призраковедения :- , могу сказать, что причина здесь кроется в наличии незаконченного дела — например, в так и не отвоеванном золоте тевтонцев.

Наконец наступает отличная сольная часть на две минуты, а затем рассказ завершается. Только вот не могу понять, почему Пушкина отправила воина в ад — умер ведь он за благородное дело и заслуживает рая. Впрочем, возможно, он перед смертью не успел покаяться в грехах, а христианский бог поступает с такими людьми одинаково. В конце, под гитарный вой, Валерий повторяет фразу про зимних птиц, что, видимо, подразумевает, что война никогда не заканчивается.

Альбом записали всего за три недели. Сначала он появился, естественно, на кассетах, а через год его издала фирма «Мелодия», но лучше бы она этого не делала.

Дата релиза 1 января 1987 Герой асфальта: — музыкальный альбом группы Ария. Это первый альбом группы в составе, ставшем позднее «классическим», первый после почти полного распада группы в начале 1987 года, и первый с участием Виталия Дубинина, Сергея Маврина и Максима Удалова. Альбом имел большой успех, его продажи превысили один миллион экземпляров что в США соответствует платиновому статусу.

Правда, ударные звучат на пластинке чуть лучше, но это слишком дорогой компромисс… Герой асфальта Альбом был неоднократно переиздавался, ремастировался и исполнялся в живую. В 2008 году группа Ария отметила 20-летие альбома юбилейным концертным туром, в котором приняли участие бывшие вокалист Валерий Кипелов и гитарист Сергей Маврин. Альбом «Герой асфальта» считается одним из лучших и самых популярных альбомов группы «Ария» и русского рока в целом.

Рецензия на альбом "Герой Асфальта"

третий альбом хэви-метал-группы Aria. Ария «Герой асфальта». Оценка посетителей: (17) Ваша оценка: зарегистрируйтесь. Ария альбом Герой асфальта (6 треков, ~ 38 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Герой асфальта без ограничений! Ария «Герой асфальта». Оценка посетителей: (17) Ваша оценка: зарегистрируйтесь. Герой асфальта. 05:13.

Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария»

Альбом: Герой асфальта. И что примечательно в этом альбоме он наконец-то достиг того самого тембра, который будет в дальнейшем украшать каждый последующий альбом Арии. Кипелов и Ария отыгрывают целиком весь "Герой асфальта" от первой до последней ноты. В сентябре 1987 года группа «Ария» закончила запись альбома «Герой асфальта». Русский/English. Ария. Альбомы. Герой асфальта. Герой асфальта. 1987. Номерные альбомы. album photo. Купить альбом. На службе силы зла 7:02. Герой асфальта 5:08.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий