Танкер-газовоз у причала завода по производству СПГ© РИА Новости / Сергей Красноухов. СПГ танкер — все новости по теме на сайте издания
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики | СПГ-танкеры для проекта строит судоверфь Звезда, которая совместно управляется Роснефтью ROSN, Роснефтегазом и Газпромбанком. |
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» | Однако в августе "Газпром" отправил СПГ газовозом "Великий Новгород" в Китай по Северному морскому пути, что позволило сократить время доставки. |
ССК "Звезда" задержит сдачу танкеров для проекта "Арктик СПГ-2" | Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год. |
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США. Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков». Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции».
Об этом сообщил министр энергетики Турции Алпарслан Байрактар. По словам министра, эта мера поможет стране диверсифицировать источники энергии и подготовиться к окончанию долгосрочных контрактов на поставку газа из России и Ирана, которые завершаются в 2025 и 2026 годах соответственно.
По словам пресс-секретаря, Россия будет продолжать искать пути преодоления санкций Евросоюза в отношении российского СПГ. Ранее об этом сообщило Reuters со ссылкой на свои источники. Французская энергетическая компания TotalEnergies объявит форс-мажор по контрактам с проектом "Ямал СПГ", если Евросоюз введет санкции на поставки... Ru Российские власти подтвердили оценки и прогнозы экспорта СПГ на 2024-2026 годы Правительство в обновленных основных параметрах среднесрочного макропрогноза подтвердило официальные прогнозы экспорта сжиженного природного газа на 2024, 2025 и 2026 годы ранее они были опубликованы в предыдущей версии этого документа в сентябре прошлого года. Шум был похож на шипение из прохудившейся трубы. Причем шипели понимающие в газовой теме и энергетике люди в самом Евросоюзе.
Европе осталось терпеть российский газ всего полтора года «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ. Первый СПГ на первой линии планировалось получить уже в конце 2023 года, а на полную мощность линия должна выйти в первом квартале 2024 года. Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций».
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
СПГ-танкеры для проекта строит судоверфь Звезда, которая совместно управляется Роснефтью ROSN, Роснефтегазом и Газпромбанком. США используют шквал санкций, чтобы сорвать проект «Новатэка» «Арктик СПГ – 2»: они мешают России получить специализированные танкеры. Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год.
Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы | Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время. |
СПГ Новости, обзор СМИ | Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. |
Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов | В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. |
Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики | Заказы на новые танкеры продолжат поступать, хотя их количество не достигнет уровня прошлого года, считает глава отдела аналитики СПГ Rystad Energy Каушал Рамеш. |
Arctic Russia - Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году | На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю. |
Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU. – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов.
Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики | Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine. |
Где кроме Ямала Россия может строить заводы по сжижению газа - Российская газета | Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". |
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. Рональд Смит из BCS Global Markets считает, что "Новатэк" приобретет в течении времени полный необходимый парк танкеров для перевозки СПГ.
Турция ведет переговоры с ExxonMobil по закупке до 2,5 млн тонн СПГ в год - СМИ
В итоге, этот сжиженный газ может оказаться в той же Аргентине, но под чужой маркировкой и гораздо дороже. Поэтому запрет Аргентины на разгрузку газовоза из Франции с российским СПГ выглядит довольно странно. Даже если запрет со стороны Аргентины сохранится, то речь идет о каких-то разовых поставках. Аргентина является достаточно небольшим рынком СПГ. Поэтому эти ограничения не имеют существенной роли. Скорее всего, груз судна Flex Artemis, который не был разгружен в Аргентине, будет перепродан и поставлен в другой порт Южной Америки. Марсель Салихов Российский СПГ успешно заменял выпавшие поставки трубопроводного газа из РФ в ЕС и хорошо продавался на международных рынках даже во время ужесточения санкций: Россия была на третьем-четвертом местах по поставкам, на экспорт отправляется треть добываемого в стране природного газа.
Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями. Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков. Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит. А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно. Забрать газ можно изначально только в двух перевалочных пунктах — в Мурманске и в районе Камчатки. Если газовоз двинулся в эти хабы, то он уже является нарушителем санкции. Отследить эти операции проще, чем на нефтяном рынке. Поэтому, скорее всего, нужно будет просто игнорировать санкции», — рассуждает эксперт.
Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Ее провели в Санкт-Петербурге «Атомэнергомаш» и Крыловский государственный научный центр. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения машиностроительной дочки Росатома. Участники конференции обсудили разработку газовоза проекта 10070. Проект включен в план развития Северного морского пути СМП до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике. Проект предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX входит в Росатом , оказались легче и прочнее традиционных алюминиевых. Кроме того, предусматривается, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства.
Это абсолютный рекорд за всю историю торгов прежний был зафиксирован в начале октября 2021 года. По данным Platts, спред между ценами на газ в Европе и Азии вырос до исторического максимума.