Первый магазин «Красное и белое» Студенников открыл в Копейске в Челябинской области в 2006 г. К 2018 г. сеть с выручкой в 301 млрд руб. занимала второе место в стране по числу торговых точек, обогнав «Магнит». Основатель сети алкомаркетов «Красное и белое» объявил параметры для предстоящего IPO. Владельцы сети «Красное и белое» решили выйти на IPO.
Депутаты Госдумы предложили Генпрокуратуре принять «Красное&Белое»
Сотрудники сети магазинов «Красное & Белое» в Югре вынуждены работать по 15 часов в день. Возвращаясь к сети «Красное&Белое», отметим, что в нашем городе ее магазины работают под разными юрлицами. Владелец «Красного&Белого» в 2022-2023 г. менял схему владения: вместо кипрского холдинга Mercury Retail собственниками стали его бенефициары — Сергей Студенников, Игорь Кесаев, Сергей Кациев. Основатель и владелец сети магазинов «Красное & Белое». Сергей Петрович Студенников — российский бизнесмен, долларовый миллиардер. Основатель и владелец сети магазинов «Красное & Белое». ↑ Владелец сети «Красное & белое» вошел в список миллиардеров Bloomberg, «Коммерсантъ» (2 октября 2018).
Хмельные деньги. Кто именно зарабатывает на тюменцах, которые любят выпить, — обзор алкомаркетов
Консолидированную прибыль холдинга, исходя из пропорции между суммарной прибылью «дочек» и консолидированной прибыли холдинга в 2020-м году, можно оценить в 37 млрд рублей в 2021 году и 48,2 млрд рублей в 2022 году. Это выше результатов за 2022 год крупнейших ретейлеров России — X5 Group и «Магнита».
Многие эксперты тогда связали эти два события и принялись намекать, что известные своими жёсткими методами ведения бизнеса и связями Кесаев и Кациев так припугнули несговорчивого конкурента — челябинского предпринимателя Сергея Студенникова. Новую сеть запустил местный предприниматель Сергей Студенников.
Сами магазины иногда открывались в самых удивительных для продуктового ритейла локациях — например, во дворах жилых домов: как говорили аналитики, «люди всегда сами знают, где купить алкоголь». Всё это существенно сокращало издержки и упрощало тиражирование формата — настолько, что за первый год сеть выросла до 64 магазинов, а к 2013-му стала крупнейшим продуктовым ритейлером Челябинской области с 470! Конечно, для алкомаркетов это феноменальные цифры — но к тому моменту Студенников уже активно менял формат сети в сторону «магазинов у дома», расширяя ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров.
Одной из причин было ужесточение регулирования продаж алкоголя, в том числе пристальное внимание со стороны государства ко всему, что называет себя «алкомаркетами», утверждал бизнесмен в одном из интервью. Вместо него в ассортименте появились, например, товары для детей, причём продажи были отличными: так Студенников играл на чувстве вины родителей, покупающих себе алкоголь, и, чтобы не ощущать себя виноватыми, — что-нибудь детям.
Площадь таких магазинов может быть всего 50 кв. Такие площадки можно найти в любом районе города, практически на любой улице, для них не нужно большого потока покупателей. А если место всё же выбрано неверно, то всегда можно закрыть такую неудачную точку и перевезти всё оборудование на место получше. Некоторый беспорядок в магазине оживляют веселые картинки Источник: Стас Соколов Использование маленьких, часто неприспособленных для торговли помещений приводит к тому, что в магазинах тесно, потому что всё свободное пространство заставлено товаром.
То, чему не нашлось место на полках и в холодильниках, выставлено в открытых коробках. В торговой точке всегда есть как минимум два сотрудника, которые постоянно чем-то заняты: выкладывают товар на полки, разгружают машину с товаром, убирают пустую тару и т. Чтобы привлечь и удержать персонал, сеть предлагает зарплату чуть выше, чем в среднем по рынку. Так, новосибирские магазины обещают кассиру от 48 тыс. Бывшие сотрудники, правда, жалуются на то, что эта сумма может быть снижена штрафными санкциями, но признают: в среднем можно зарабатывать больше, чем в «Пятерочке» правда, и работать придется тоже интенсивней. Это утверждение соответствует истине только отчасти.
В реальности имеет место целый набор приемов, которые должны поддерживать этот имидж. В качестве полок можно использовать ящики с товаром в магазине «Бристоль» Источник: Стас Соколов Изначально, когда сеть только начала развиваться, ее создатель действительно пошел по пути снижения наценки на алкоголь в пользу увеличения объемов продаж. Однако ситуация изменилась еще лет пять-шесть назад, когда алкоголем серьезней занялись крупные сети супермаркетов, которые также снизили наценку.
Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области?
Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Хмельные деньги. Кто именно зарабатывает на тюменцах, которые любят выпить, — обзор алкомаркетов
Аналитики отмечают, что по размеру выручки "Меркурий Ритейл Холдинг" оттает от лидеров рынка более чем в два с половиной раза. Рекордный показатель выручки ритейлера объясняется высокой маржинальностью бизнеса алкомаркетов. Компания заключает прямые договоры с производителями алкогольной продукции, избегая цепочек при работе с оптовиками и другими посредниками. В результате ритейлер имеет более высокую рентабельность бизнеса.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Название придумывали «в горящем режиме», рассказывал он в 2015 году: «красное» отвечало за вино, «белое» — за водку. Основание компании совпало с дефицитом спиртного на прилавках из-за введения электронной системы учета ЕГАИС и запрета на импорт из Молдавии, и новый формат небольших специализированных магазинов-дискаунтеров с широким ассортиментом алкоголя оказался в выигрышном положении. За следующие три года их число утроилось — сейчас их уже 5500.
Все это — небольшие 70—100 кв. Но в 2015 году Студенников оценивал затраты на открытие одной точки в 10 млн рублей — значит, за три года компания должна была потратить не меньше 30 млрд рублей чистого кэша только на открытие магазинов. Где еще брать деньги? Бизнес-модель была удачная, сотрудники были финансово замотивированы. Они быстро выбивали из регионов местных игроков, а когда нарастили масштаб, имели прямые поставки от поставщиков и при низкой марже они одни практически стали рентабельными».
Публичной информации об инвесторах или крупных кредитах компании Студенникова нет. Сам Студенников в интервью РБК отвечал на вопрос, как компания финансировала развитие, так: «Частные деньги привлекаются по такой же схеме, как и банковские, но к владению компанией это не имеет никакого отношения». В 2017 году на Юревича было заведено уголовное дело, сейчас он находится в международном розыске. Телефон экс-губернатора сейчас недоступен. Между спецоперацией и сделкой прошло меньше месяца, и теперь участники рынка гадают о связи между этими двумя событиями.
Точной информации о сути претензий силовиков к сети нет, сама компания объявила, что речь идет о подозрении в неуплате налогов и торговле контрафактом. Единственное, что известно точно и это подтверждает источник The Bell, знакомый с ситуацией в сети , — что у налоговой были претензии к запутанной структуре собственности сети. Вопросы вызывало то, что сеть управляется через несколько десятков операционных компаний, говорил The Bell еще осенью человек, давно работающий на розничном рынке.
Многие эксперты тогда связали эти два события и принялись намекать, что известные своими жёсткими методами ведения бизнеса и связями Кесаев и Кациев так припугнули несговорчивого конкурента — челябинского предпринимателя Сергея Студенникова. Новую сеть запустил местный предприниматель Сергей Студенников. Сами магазины иногда открывались в самых удивительных для продуктового ритейла локациях — например, во дворах жилых домов: как говорили аналитики, «люди всегда сами знают, где купить алкоголь». Всё это существенно сокращало издержки и упрощало тиражирование формата — настолько, что за первый год сеть выросла до 64 магазинов, а к 2013-му стала крупнейшим продуктовым ритейлером Челябинской области с 470! Конечно, для алкомаркетов это феноменальные цифры — но к тому моменту Студенников уже активно менял формат сети в сторону «магазинов у дома», расширяя ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров. Одной из причин было ужесточение регулирования продаж алкоголя, в том числе пристальное внимание со стороны государства ко всему, что называет себя «алкомаркетами», утверждал бизнесмен в одном из интервью. Вместо него в ассортименте появились, например, товары для детей, причём продажи были отличными: так Студенников играл на чувстве вины родителей, покупающих себе алкоголь, и, чтобы не ощущать себя виноватыми, — что-нибудь детям.
Что изменилось?
- Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль») -
- Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»
- Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит"
- Наши проекты
Как алкомаркеты завоевали город
- Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора
- Кто владелец КБ и Бристоль
- Алкоголизация населения
- Студенников Сергей Петрович: биография, деятельность и интересные факты
Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора
История сети «Красное & Белое» началась в 2006 году в Челябинской области: первый магазин в формате алкодискаунтера открылся в городе-спутнике Челябинска — Копейске. Сергей Студенников, владелец компании "Красное и белое", крупнейшей сети алкомаркетов в России, не знает, почему в офис и на склады его компании пришли с обысками. Это официальная группа магазинов Красное&Белое!
Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит"
В 1998 году Сергей Кациев основал свою компанию «Мегаполис», которая торговала табачными изделиями. В 2006 году компании объединились в группу компаний «Мегаполис». Так что «Бристоль» — не единственный их совместный бизнес. В прессе партнеров называют «табачными королями», а еще связывают их с выходцами из спецслужб. Она существует с 2000 года. В Екатеринбург сеть зашла в 2016 году, открыв сразу 14 магазинов. RU Местные магазины принадлежат компании «Алко-трейд» с пропиской в Качканаре. Ее владелец — Сергей Трубин, директор — Владимир Довнер, оба пермяки. По данным сервиса «Контур. Фокус», в компании работает 420 человек.
Их средняя зарплата за 2021 год составила 27 тысяч рублей. Выручка компании за 2022 год составила 1,7 миллиарда, чистая прибыль — 180 тысяч рублей. В 2019 году у одного из юрлиц сети, работающих в Пермском крае, временно отозвали лицензию на продажу алкоголя. Как писали наши коллеги из 59. RU, основанием для этого стала продажа алкоголя несовершеннолетним. Они начинали свой путь в бизнесе с отдела по продаже вычислительной техники в торговом центре, но быстро поняли, что торговля алкоголем прибыльнее. Решили попробовать — заняли деньги, закупили спиртное. Первую машину с грузом заказали в столице: водка Smirnoff и Аmaretto неясного происхождения — 50 на 50, — вспоминал в интервью 74. RU Александр Сафронов.
Главное — дешево купить, дорого продать и не перепутать. Начинающие предприниматели начали продавать импортный алкоголь: ром, виски, текилу, кальвадос. Спрос превзошел ожидания.
Реклама на New Retail. Mercury Retail был создан в 2019 году в результате объединения сетей «Красное и белое», основанной Студенниковым, «Бристоль» и «Дикси», принадлежащих Кесаеву и Кациеву. В июле 2021 года Mercury Retail продал группу «Дикси» ритейлеру «Магнит» за 97 млрд рублей. Под управлением Mercury Retail находится более 14 тысяч магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» в 68 регионах России.
Как стало известно, прибыль от торговли сети сейчас на 2—3 процентов ниже средней в данной отрасли, которая оценивается на уровне 26—27 процентов, то есть прибыль сети «Красное белое» составляет 23-25 процентов. Например, прибыль конкурентов «Красного и белого» сети «Магнит», в 2014 году составила — 29 процентов, Х5 — 25 процентов. Так, в маркетах этой алкогольной сети, если судить по каталогу в мобильном приложении, было 16 видов водки по цене 220 рублей. На сегодняшний день по России работает более 3 тысяч небольших магазинчиков под торговой маркой «Красное и белое», приносящих огромную прибыль их владельцу. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Результаты ЧМ по художественной гимнастике 2018 Многие поставщики и продавцы алкоголя отмечают, что зарабатывать на самой дешевой водке невозможно: одни акцизы и налог на добавленную стоимость с одной легальной бутылки объемом 0,5 литра — 120 рублей. В результате до 90 процентов водки по 220 рублей в российских магазинах, по мнению специалистов, было изготовлено без оплаты акциза. С зимы 2017 действует новая минимальная цена — 180 рублей.
По ряду позиций эта торговая марка установила наиболее низкие цены. Как у неё это получается? Открыв по всей стране около 200 магазинов, предприниматель Сергей Студенников начал позволять себе закупочные интервенции, говорят эксперты — он сразу предлагал выкупить крупную партию товара по определенной цене. Это нестандартная стратегия для розничного бизнеса: чаще всего торговые сети просят у поставщиков максимальных отсрочек по оплате. Таким образом, различные розничные сети берут кредиты у поставщиков. Но Студенников выбрал другой путь и не прогадал. Начиная с 2010 года, под давлением социума и властей, как рассказывает Сергей Студенников, он принял решение добавить в ассортимент продукты и прочие популярные товары, а сами магазины называть не алкомаркетами, а «магазинами у дома».
Наиболее популярными товарами оказались игрушки для детей. По заявлениям владельца компании «Красное и белое», у сети есть миссия: поменять отношение людей к спиртному. Это официальная миссия торговой сети, благодаря которой у компании получается развивать бизнес и увеличивать прибыль, отмечает Сергей Студенников. Одними запретными мерами невозможно решить проблему алкоголизма. Но запретные меры со стороны государства, разумеется, тоже необходимы. Но «Реал» только разозлился: устроил суперкамбэк с 0:2 в 3:2!
А юридически объединение компаний завершилось только в конце 2019 года. Мотивов тут несколько. Во-первых, это настоятельное пожелание российских властей, в частности, в виде предложений переводить холдинговые компании из зарубежных офшоров на остров Русский как специально созданную для этого особую зону.
Также это желание защититься от возможных международных санкций, накладываемых на компании российского происхождения, зарегистрированные в офшорах. Компаниям с российскими активами, но контролируемых холдинговыми структурами в зарубежных юрисдикциях, стало некомфортно сохранять действующую структуру владения бизнесом из-за пристального внимания различных зарубежных проверяющих органов, — объяснил партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский. Инвесторы не хотят рисковать Перевод активов в зарубежную юрисдикцию был связан с защитой активов и экономией на налогах, ранее утверждали эксперты. После выхода на биржу компания должна была стать более прозрачной для инвесторов — публиковать финансовые отчеты, информировать о планах и внимательно следить за операционной деятельностью. Выход на биржу — это новый путь, который позволит растить акционерный капитал, привлекать средства, инвестировать в развитие по другому принципу.
Все новости
- Сергей Студенников: главный алкомагнат России, основатель сети «Красное и белое» | Пикабу
- Forbes: владелец сети «Красное&Белое» стал самым прибыльным ритейлером России
- Владелец сети «Красное и белое» назвал параметры IPO // Новости НТВ
- Хмельные деньги. Кто именно зарабатывает на тюменцах, которые любят выпить, — обзор алкомаркетов
Владельцы сети «Красное и белое» решили выйти на IPO. Что может ждать их акции
Bloomberg признал хозяина сети «Красное и белое» долларовым миллиардером. В чем его секрет? | 360° | Владелец сети «Красное и Белое» перенес IPO из-за «рыночных условий» Mercury Retail Group, рассчитывавшая привлечь на Московской бирже в ходе IPO $1,2–1,3 млрд, отменила. |
«Красное & Белое» обанкротят, как «Арбат Престиж» | Чистая прибыль группы «Меркурий Ретейл Холдинг», владеющей торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. |
Что же произошло с «Красное и белое»: отжали или продали
Сергей Студенников, владелец компании "Красное и белое", крупнейшей сети алкомаркетов в России, не знает, почему в офис и на склады его компании пришли с обысками. Совладелец ООО «Меркурий ритейл холдинг» (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль») Игорь Кесаев перевел 73,03 процента активов компании в личный фонд – ООО «Меркурий ритейл». то это субъективное мнение одного или нескольких человек, ведущих канала. Ни коем образом не утвержде.
Как владелец «К&Б» создал бизнес и продал его одному из самых закрытых бизнесменов России
Продажи алкоголя обеспечивают повышенную рентабельность операций по сравнению с продажей фруктов и овощей, объяснял холдинг в проспекте. Влияет и лидерство холдинга в розничных продажах алкоголя — компания получает выгодные условия закупок у производителей. С посредниками она не работает, чтобы избежать снижения рентабельности.
С 2006 года против нашей компании не было возбуждено ни одного дела о продаже суррогатного спиртного. Взгляд юристов Закон о статусе депутата Госдумы РФ действительно дает им такое право — обращаться к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, отметили юристы. В то же время в России действует федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля». Если деятельность коммерческой организации законная, то и проверки она бояться не должна.
Это по логике обывателей любая проверка — чуть ли не наказание и проблемы. С точки зрения судов и контролирующих органов, если у вас нет нарушений, значит и бояться проверки не нужно, — объяснил юрист Николай Попов. Но в данном случае действия депутатов соответствуют закону. На практике госорганы редко уходят, не обнаружив нарушений, так что логика обывателей отчасти верна, добавил Николай Попов. Неслучайно на последнем Петербургском международном экономическом форуме президент Владимир Путин заявил , что нужно полностью отменить проверки бизнеса, если он не связан с высокими рисками причинения вреда. Правда, не уточнил, какие сферы связаны с такими рисками.
На 1 сентября 2021 года в сети насчитывалось 9793 магазина в 61 регионе страны. Компания старается удерживать низкие цены, часто давит на поставщиков и арендодателей, выбивая себе лучшие условия. Это магазины так называемой шаговой доступности, и там потребитель видит не только алкоголь, но иопределенный набор продуктов. Цены на некоторые позиции даже ниже, чем в обычных сетевых магазинах. Такие цены — некий маркетинговый ход, чтобы компания могла рекламировать с помощью листовок именно продукты — ведь реклама алкоголя в России запрещена. Компания закупает всю продукцию огромными оптовыми партиями. Добавим к этому жесткие условия для поставщиков и получим одни из самых низких цен на рынке. Еще по теме Врач объяснил, когда алкоголь в сочетании с лекарствами приводит к смерти В ближайшем будущем компания проведет IPO — первичное размещение акций на бирже, что сделает Студенникова еще богаче. Компанию могут оценить в 20 млрд долларов. В 2002 году бизнесмены Игорь Кесаев и Сергей Кациев выкупили «Бристоль» по инициативе его прежних владельцев.
Состояние Игоря Кесаева— 4 млрд долларов, Сергея Кациева — 1,7 млрд долларов, оба входят в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России 2021» по версии Forbes. В сети «Бристоль» более 2500 магазинов в 30 регионах России. Больше всего магазинов в Нижегородской области— 466, затем Московская область — 210 магазинов и Татарстан — 175. У «Дикси» 2333 магазина в 36 регионах. Лидеры по числу магазинов Москва 506 и область 833 , а также Санкт-Петербург 303. Компания образована в Приморье. Их первый актив — «Уссурийский бальзам», крупнейший приморский производитель алкоголя. Сетьбыла основана во Владивостоке, но сейчас уже стала федеральной. Сама компания отмечает широкое предложение напитков во всех популярных категориях как главную черту — в ассортименте более 5 тыс. Бизнес принадлежит приморскому миллиардеру Александру Мечетину.
Его состояние давно не оценивалось, последние данные датируются 2011 годом — 5,7 млрд рублей.
Ритейлер «Магнит» выкупил «Дикси» у холдинга в июле 2021 года. Сумма сделки составила 97 млрд рублей. В 2022 году была учреждена структура в российской юрисдикции. Под управлением находится порядка 14 тысяч магазинов.
Сеть магазинов «Красное и белое» Mercury Retail Group: история и интеллектуальная собственность
Владелец «Красное и Белое» Сергей Студенников, практически никогда не даёт интервью, а вся информация о нём находится в разрозненном состоянии. Интерфакс: Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями "Красное и белое" и "Бристоль", учредили компанию в российской юрисдикции, следует из данных ЕГРЮЛ. Совладелец ООО «Меркурий ритейл холдинг» (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль») Игорь Кесаев перевел 73,03 процента активов компании в личный фонд – ООО «Меркурий ритейл».